Концепция иска от жителей к горсовету по незаконным операциям с коммунальным имуществом

   Возмещение убытков за действие и решения государственных органом и органов местного самоуправления вполне реализуемое мероприятие. По общему правилу основанием для получения компенсации являются факты несения реального ущерба или упущенной выгоды.

   Понятие реальный ущерб включает в себя несение гражданином расходов в случае, если его право было нарушено, а также необходимость нести расходы для восстановления нарушенного права. Упущенной выгодой закон называет неполученные доходы, которые гражданин мог получить в ситуации, когда его право не было нарушено.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет возместить вред, причиненный органами государственной власти и местного самоуправления: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Основания для возмещения убытков

   Основания для возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления выделены законом как отдельный вид гражданской ответственности государственных органов. Статья 16 Гражданского Кодекса РФ среди основания для возмещения указанных убытков называет:

  1. Незаконные действия государственных органов. Незаконность действий государственного органа, как основание для наступления гражданской ответственности перед потерпевшим, состоит в отсутствии законных оснований для произведения определенных действий, нарушением установленных законом процедур и изданием не основанном на законе акта, незаконным бездействием должностного лица государственного органа.
  2. Издание не соответствующего закону (или иному правовому акту) акта государственного органа. Следует учитывать, что основание для возмещения ущерба, причиненного изданием государственным органом не соответствующего закону акта возникает только в случае признания такого акта незаконным. Еще подробнее про признание решений государственных органов вне закона на нашем сайте по ссылке.

   Таким образом, основаниями для возмещения убытков, причиненных государственными органами, являются расходы гражданина, связанные с нарушением его прав незаконными действиями государственных органов, изданием государственным органом акта, несоответствующего закону.

Порядок возмещения убытков, причиненных государственными органами

   Последовательность действий для возмещения убытков, причиненных государственными органами, включает порядок обращения в государственный орган, а при наличии разногласий по поводу причиненного ущерба – обращение в суд. При этом обращение в государственный орган не является обязательной процедурой, которая должна предшествовать обращению в суд. Гражданин вправе выбрать порядок возмещения убытков.

   Обращение в государственный орган, причинивший вред, должно соответствовать общим требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан». В обращении необходимо указать:

  • Наименование государственного органа или должностное лицо, которому адресуется обращение
  • Свои фамилию, имя, отчество
  • Почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на обращение
  • Личная подпись
  • Дата обращения

ВАЖНО: в обращении излагаются обстоятельства незаконных действий государственного органа, указываются данные о понесенном ущербе, излагается предложение возместить ущерб. Свои доводы необходимо подкрепить имеющимися доказательствами понесенных расходов или необходимости понести такие расходы.

   Обращение направляется в государственный орган, действия которого привели к несению убытков или должностному лицу такого органа, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса. Как правило, таким лицом является руководитель органа, его управлений, руководитель территориальных отделений органа.

   Порядок обращения в суд для возмещения убытков, причиненных государственными органами, регулируется правилами Гражданского и Гражданско-процессуального законодательства.

Гражданин предъявляет в суд исковое заявление с соблюдением требований в форме и содержанию искового заявления, соблюдением требований к подсудности иска, определив ответчика.

В судебном разбирательстве по делу гражданин обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается.

   Как правило, для возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственного органа, необходимо доказать:

  • Неблагоприятные последствия в виде причинения вреда.
  • Факт несения расходов гражданином
  • Незаконность действий государственного органа.
  • Причинная связь между противоправными действиями и причиненным вредом.
  • Вина – субъективное условие ответственности

   Причиненный государственным органом вред возмещается из казны Российской Федерации, казны субъекта.

Подсудность исков к казне РФ

Концепция иска от жителей к горсовету по незаконным операциям с коммунальным имуществом

   В соответствии с действующим законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов выступают в суде органы государственной власти, в рамках их компетенции. В случае требований к казне РФ, от имени Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель денежных средств в лице соответствующего финансового органа или иного управомоченного органа.

   К примеру, если вред гражданину был причинен незаконными действиями должностных лиц следственного комитета РФ, то ответчиком по гражданскому иску будет Следственный комитет, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств. Если вред был причинен незаконными действиями (бездействием) судебного пристава – исполнителя, то от имени РФ ответчиком по иску будет Управление Федеральной службы судебных приставов.

   Дела, ответчиком по которым является территориальные органы государственной власти, подсудны районным судам.

В зависимости от характера вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, иск о возмещении такого вреда может быть подан в районный суд по месту выбору истца.

Так, дела, связанные с возмещением убытков вследствие незаконного осуждения, привлечения к уголовной ответственности, незаконным применением меры пресечения могут предъявляться в суд по месту жительства истца.

   Кроме того, иск о возмещении убытков и компенсации морального вреда вследствие нарушения государственным органом прав субъекта персональных данных может быть так же подан по выбору истца.

По выбору истца может быть подан иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, причиненного увечьем или полученным в результате потери кормильца, о восстановлении нарушенных пенсионных и жилищных прав и взыскании компенсации полученного вреда.

   В остальных случаях исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти или территориального органа.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти

   Законодательством предъявляются общие требования к форме и содержанию искового заявления.

   Исковое заявление должно подавать в суд в письменной форме. Необходимо указать:

  • наименование суда
  • истца
  • место жительства истца
  • наименование ответчика и его место нахождения

   Кроме того, в основной части искового заявления необходимо описать обстоятельства, на которых основываются требования истца и перечислить доказательства, которыми такие обстоятельства подтверждаются. В исковом заявлении должна быть указана сумма требования о возмещении вреда, а также расчет данной суммы.

   К исковому заявлению о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, прилагаются копии иска по количеству ответчиков и третьих лиц, документ об оплате государственной пошлины. Кроме того, необходимо приложить к исковому заявлению документацию, подтверждающую обстоятельства причинения ущерба незаконными действиями государственного органа.

ВНИМАНИЕ: исковое заявление может быть подписано как истцом, так и его представителем.

   Обязанность оплатить государственную пошлину при подаче иска о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, не распространяется на истцов по искам о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, а также малоимущие лица и инвалиды. Ряд оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины распространяются только на случаи, когда цена иска не превышает 1000 000 рублей.

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы, как правильно написать иск по ссылке, а также смотрите ВИДЕО

Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

   Деятельность государственных органов исполнительной власти часто связана с риском нанесения ущерба жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц.

Этот риск обусловлен специальными полномочиями на применение физической силы к лицам, совершающим правонарушения.

Осуществление таких специальных полномочий, если они основаны на законе, являются правомерными действиями государственного органа. Однако, такой вред так же подлежит компенсации.

   На практике, чаще всего причинителями вреда вследствие осуществления специальных полномочий являются органы следствия, дознаний, полиции, органы исполнения решений суда и приговоров, таможенные органы.

   Для возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственного органа, оценке подлежат два момента – характер причинивших вред действий (их правомерность, основанность на законе, их соответствие необходимым мерам), а также наличие правовой нормы, закрепляющей ответственность за вред, причиненный этими действиями.

   Так, прямые указания на возмещение вреда лицам, понесшим ущерб ввиду правомерных действий государственного органа, содержит федеральный закон «О противодействии терроризму».

Указанный закон своими нормами правомерным причинением вреда называет лишение жизни террориста, причинение вреда здоровью и имуществу такого лица.

Кроме того, правомерным причинением вреда называется причинение вреда интересам личности, общества и государства при пресечении террористического акта, осуществлении иных контртеррористических мер.

   Нормы, направленные на возмещения вреда, причиненного правомерными действиями сотрудников таможенных органов содержатся в Таможенном Кодексе ЕАЭС. В соответствии со ст. 352 ТК ЕАЭС, причиненные правомерными действиями органов таможни убытки не подлежат возмещению.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС.

Учитывая, что российским законодательством не применяются специальные нормы, направленные на возмещение вреда от правомерных действий таможенных органов, возможность возмещения такого вреда не имеет прямых оснований.

   Таким образом, возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, является казуальным правовым вопросом, требующим оценки в каждом индивидуальном случае.

See also:  Как заплатить море штрафных санкций за несоблюдение всего одного положения трудового законодательства (следует знать каждому предпринимателю)

Помощь адвоката в вопросе получения компенсации с государства

   В случае необходимости взыскания компенсации за вред, причиненный незаконными или правомерными действиями государственного органа, чаще всего необходима помощь адвоката по гражданским делам г. Екатеринбург.

   Наш адвокат сможет:

  • оценить возможность возмещения вреда
  • определить основания возмещения вреда
  • составить исковое заявление
  • представлять интересы доверителя в суде
  • оказать иную юридическую помощь на основании заключенного с нами соглашения

   Профессиональный адвокат способен правильно выбрать способ защиты права, верно обосновать исковые требования и доказать обстоятельства, имеющие значения для разрешения дела. Все еще думаете?! Пора начинать сотрудничество с нами, звоните уже сегодня!!!

Концепция иска от жителей к горсовету по незаконным операциям с коммунальным имуществом

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vozmeshhenie-vreda-prichinennogo-organami-gosudarstvennoj-vlasti/

Взыскание компенсации за незаконное проживание в квартире. Судебная практика

Сколько будет стоить адвокат по вашему делу?

Если в вашей квартире незаконно проживает постороннее лицо, вы можете подать иск в суд о его выселении.

Кроме того, вы имеете право в ряде случаев получить денежную компенсацию за незаконное проживание этого лица в принадлежащем вам жилье в размере арендной платы, которую ответчик должен был бы платить вам в тот период.

При этом вы обязаны доказать, что планировали сдавать это жильё в аренду.

Концепция иска от жителей к горсовету по незаконным операциям с коммунальным имуществом

ВЗЫСКАНИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СОГЛАСНО СРЕДНЕМУ РАЗМЕРУ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО РЕГИОНУ

Рассмотрим два различных примера из судебной практики. В первом случае гражданка Б. обратилась в суд с иском к двум гражданам – С.И.М. и С.А.И. о выселении и взыскании суммы неосновательного обогащения.

Как установил суд, ответчики проживали в квартире с момента смерти её прежнего собственника, гражданина С., наследницей которого является Б.

Проживали они без согласия истицы и без каких-либо законных оснований, вследствие чего подлежали выселению.

Ответчики возражали, ссылаясь на договор безвозмездного пользования квартирой, который они, по их собственным словам, заключили с С. при его жизни. Однако назначенная судом экспертиза показала, что подпись С. в договоре поддельная. Таким образом, суд встал на сторону Б. и постановил выселить ответчиков из квартиры.

Более интересно другое требование Б. – о взыскании с С.ИМ. и С.А.И. сумм неосновательного обогащения.

Как полагала истица, поскольку ответчики проживали в квартире без её разрешения, без заключения какого-либо договора аренды и истица была лишена возможности пользоваться квартирой, то она имеет право требовать с них компенсацию в размере средней арендной платы за аналогичное жилое помещение в данной местности.

Расчёт компенсации истица основывала на письме местного центра оценки бизнеса и консалтинга, где и были приведены средние данные по региону. Ответчики каких-либо иных расчётов в суд не представили.

В итоге суд принял решение в пользу Б., удовлетворив и это её требование.

Ответчики, разумеется, вновь возражали, ссылаясь на то, что между ними и наследницей не было заключено договора аренды, вследствие чего она не имела права требовать с них неполученную арендную плату. Однако суд эти доводы отклонил.

Так как фактическое пользование имуществом имело место, неосновательное обогащение подлежит взысканию – так решил суд первой инстанции. В дальнейшем апелляционный суд (дело №33-1529/2014) оставил это решение в законной силе.

НАМЕРЕНИЕ СДАВАТЬ КВАРТИРУ В АРЕНДУ НУЖНО СПЕРВА ДОКАЗАТЬ

Рассмотрим и другой прецедент. Гражданка Ч. обратилась с иском к нескольким гражданам, членам её семьи, о выселении и взыскании неосновательного обогащения.

Как и в первом случае, речь шла о наследстве – истица приняла квартиру после смерти своей матери Д.Л. и вселила туда своих родственников, чтобы те приняли меры по сохранению наследственного имущества. Впоследствии Ч.

просила ответчиков выехать из квартиры, но те отказывались,и в итоге выселять их пришлось по суду.

Впоследствии, выиграв процесс о выселении, Ч. подала против бывших жильцов ещё один иск – о взыскании компенсации за пользование квартирой, сумма которой так же, как и в первом примере, была вычислена исходя из среднего размера арендной платы по региону. Суд первой инстанции встал на сторону истицы, однако апелляционная инстанция с выводами коллег не согласилась.

Как указал суд (дело №33-5646/2016), истица не может претендовать на неполученную арендную плату, поскольку целей получения какого-либо дохода у неё не имелось, а кроме того, ответчиков она изначально заселила в эту квартиру на безвозмездной основе. Таким образом, суд отказал Ч. во взыскании с прежних жильцов сумм неосновательного обогащения.

Сколько будет стоить адвокат по вашему делу?

Источник: https://chaspravosud.ru/blog/kak-vzyskat-kompensaciyu-za-nezakonnoe-prozhivanie-v-chuzhoj-kvartire-analiz-sudebnoj-praktiki/

Как суды разрешают споры о бесхозяйном имуществе с участием муниципалитетов

Проблемы с бесхозяйным имуществом обычно возникают из-за того, что местные власти не налаживают работу с ним: не ставят объекты на учет и не занимаются их содержанием. Во многом это объясняется тем, что не все обязанности органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов прямо указаны в законах.

Чиновники рассуждают так: пока имущество не муниципальное, мы за него не отвечаем. Может возникнуть и обратная ситуация: муниципалитет пытается получить в собственность имущество, у которого уже есть владелец. Дело заканчивается судом, который местные власти проигрывают.

Эта статья поможет вам не тратить время на бесполезные споры о бесхозяйном имуществе и минимизировать возможные убытки.

  • Когда имущество нельзя признать бесхозяйным
  • Отсутствие государственной регистрации права собственности еще не означает, что недвижимость можно признать бесхозяйной
  • Вещь считается бесхозяйной, если:
  • она не имеет собственника;
  • ее собственник неизвестен;
  • собственник отказался от прав на нее.

Это установлено пунктом 1 статьи 225 ГК.

Бесхозяйная вещь может быть возвращена во владение прежнего собственника либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

С требованием о признании права собственности на имущество в силу приобретательной давности владелец вправе обратиться в суд независимо от того, признано имущество бесхозяйным или муниципальным в суде (п.

19 постановления Пленума Верховного cуда № 10, Пленума ВАС № 22 от 29.04.2010).

Если владелец не зарегистрировал свое право собственности на недвижимость, это еще не основание признать ее бесхозяйной (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Имущество, которым фактически владеет лицо, исполняющее полномочия собственника, также нельзя признать бесхозяйным.

ПРИМЕР 1. Компания обратилась в управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание, которое использовала.

Чуть позже муниципалитет обратился с заявлением о постановке этого здания на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Управление Росреестра поставило здание на учет в качестве бесхозяйной вещи.

Компания посчитала действия управления незаконными, обжаловала их в суде и потребовала признать за собой право собственности на спорный объект.

Суд согласился с компанией. Поскольку она претендует на здание, которым открыто и непрерывно владеет с 2002 года, это имущество нельзя признать бесхозяйным. То, что компания пока не зарегистрировала право собственности, значения не имеет (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Что будет, если не поставить бесхозяйное имущество на учет

Рекомендация: Готовые образцы документов для работы с бесхозяйным имуществом прикреплены ниже

Бесхозяйное недвижимое имущество подлежит учету в Росреестре. Порядок учета бесхозяйных недвижимых вещей установлен приказом Минэкономразвития от 10.12.2015 № 931. Подать заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет должен орган местного самоуправления.

Когда Росреестр получит заявление, он обязан в течение 15 рабочих дней принять решение по объекту: поставить его на учет или отказать муниципалитету. Если в ЕГРН нет сведений об объекте недвижимости, Росреестр примет его на учет в качестве бесхозяйного имущества и одновременно поставит на кадастровый учет.

Через год после принятия бесхозяйной недвижимости на учет муниципалитет может обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на нее (п. 3 ст. 225 ГК).

Если орган местного самоуправления своевременно не поставит имущество на учет в качестве бесхозяйного, эту обязанность на муниципалитет могут возложить принудительно.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд и потребовал признать незаконным бездействие администрации сельского поселения. Орган местного самоуправления должен был поставить на учет бесхозяйную скважину и принять меры по профилактике чрезвычайных ситуаций, связанных с нахождением скважины на территории муниципального образования, но не сделал этого.

Суд удовлетворил заявленные требования прокурора. Подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного может только орган местного самоуправления (ст. 225 ГК).

Отсутствие права собственности на гидротехнические сооружения не освобождает орган местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Суд возложил на муниципалитет обязанность обратиться в Росреестр с заявлением о постановке спорной скважины на учет в качестве бесхозяйного имущества и принять меры по содержанию бесхозяйного имущества в безопасном состоянии (решение Новгородского районного суда от 07.06.2012 по делу № 2–1239/2012).

Кто отвечает за содержание бесхозяйного имущества

Если нет доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам, ответственность за их содержание несет муниципалитет

По общему правилу ответственность за содержание имущества несет его собственник (ст. 210 ГК). Закон напрямую не предусматривает обязанность муниципального образования содержать бесхозяйное имущество или имущество, которое еще не признали бесхозяйным. Однако такая обязанность муниципалитета вытекает из общих положений гражданского законодательства, в том числе статьи 225 ГК.

ПРИМЕР 3. Управляющая компания обратилась в суд, чтобы взыскать с муниципалитета расходы на ремонт бесхозяйных сетей. Чиновники с заявленными требованиями не согласились. Спорные сети не поставлены на учет в качестве бесхозяйных, поэтому муниципалитет не обязан финансировать их содержание.

Суд принял доводы управляющей компании и взыскал с органа местного самоуправления стоимость ремонта сетей.

В отсутствие доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам ответственность за их содержание несет муниципалитет.

See also:  Законник александр воздвиженский потерял работу, потому что рассмотрел гражданское дело по административному иску

При этом не имеет правового значения то обстоятельство, что орган местного самоуправления не подал заявление о признании сетей бесхозяйным имуществом (постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2012 № А50-22909/2011).

Орган местной власти обязан не только компенсировать расходы на ремонт бесхозяйного имущества, но и возместить стоимость ресурсов, которые потребляют эти объекты.

ПРИМЕР 4. Энергоснабжающая организация выявила потребление электроэнергии скважинами, расположенными на территории сельского по- селения. Она потребовала, чтобы орган местной власти погасил задолженность по оплате электроэнергии. Но администрация поселения возразила: водоколонки скважин бесхозяйные и не входят в состав муниципального имущества.

Суд указал, что ответчик обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на него.

Обязанность по содержанию бесхозяйных объектов, в том числе по оплате потребляемых ими энергетических ресурсов, также возлагается на муниципалитет (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 № 03АП-4149/2012, А69-1089/2012).

Кто возместит убытки, причиненные бесхозяйным имуществом

Вред личности или имуществу должен полностью возместить тот, кто его причинил (ст. 1064 ГК). Если вред возник из-за ненадлежащего содержания имущества, его должен возместить владелец имущества.

Собственники обязаны содержать имущество в исправном и безопасном состоянии (ст. 210 ГК). Аналогичная обязанность для муниципалитетов в отношении бесхозяйных объектов в ГК напрямую не прописана.

Однако она вытекает из статуса органа местной власти как единственного лица, имеющего право ставить объект на учет в качестве бесхозяйного, и возможности оформить на него право муниципальной собственности.

Поэтому ответственность за вред, причиненный третьим лицам в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества, может быть возложена на органы местного самоуправления. Находятся эти объекты во владении муниципалитета или нет, значения не имеет.

Если вы сдали землю в аренду, не пытайтесь возложить ответственность за бесхозяйное имущество на этом участке на арендатора. Он отвечает перед арендодателем только за содержание арендованного имущества. Ответственность перед третьими лицами за содержание бесхозяйного имущества несет муниципалитет.

ПРИМЕР 5. В результате пожара был уничтожен жилой дом. Возгорание произошло в результате перехода пламени с бесхозяйных деревянных строений (сараев). Владелец дома потребовал, чтобы ущерб возместила администрация муниципального образования. Истец утверждал, что муниципалитет не исполнил свою обязанность по содержанию подведомственной территории и бесхозяйного имущества.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, так как участок был передан в аренду частной компании.

По договору она должна была благоустроить территорию и не допускать ухудшения качественных характеристик арендуемого земельного участка и экологической обстановки местности.

Поэтому суд апелляционной инстанции сделал вывод, что за соблюдение требований пожарной безопасности отвечает арендатор.

Верховный суд с позицией нижестоящих судов не согласился. Высший су- дебный орган указал, что в силу статьи 308 ГК обязательство не создает каких-либо прав и обязанностей для лиц, не участвующих в этом обязательстве.

Поэтому за находящееся на переданном в аренду участке бесхозяйное имущество перед третьими лицами должен отвечать собственник земли, то есть муниципалитет. Он же отвечает и за надлежащее содер- жание участка (определение ВС от 20.11.

2018 № 5-КГ18-227).

Выводы и рекомендации

Поддерживайте в безопасном состоянии бесхозяйное имущество, даже если оно находится на земле, которую вы сдали в аренду

1. Бесхозяйное имущество подлежит постановке на учет в Росреестре. Подайте туда соответствующее заявление. Если вы не поставите имущество на учет добровольно, эта обязанность может быть возложена на муниципалитет в судебном порядке.

2. Орган местного самоуправления должен поддерживать бесхозяйное имущество в надлежащем состоянии. Ремонт оплачивайте из средств местного бюджета. Исполняйте эту обязанность независимо от того, подавали ли вы заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет. Судьи заставляют муниципальных чиновников заниматься содержанием имущества, если те не делают этого в добровольном порядке.

3. Поддерживайте бесхозяйное имущество в безопасном состоянии. Это касается и тех случаев, когда объекты перешли в фактическое владение третьего лица (например, арендатора). Если в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества причинен вред третьим лицам, его должен возместить муниципалитет за счет средств местного бюджета.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20190223/

Шпаргалка идущему на суд по иску мошенников жкх

Шпаргалка идущему на суд по иску мошенников жкх

  • Собрание кратких и острых аргументов или контраргументов от maxpark.com
  • 1. ОТНОСИТЕЛЬНО ПРАВ  ТРЕБОВАТЬ УСТРАНЕНИЯ
  • ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
  • В ОБХОД ЗАКОНА

Согласно ст.

304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.Ст.

9 ГК РФ предоставляет гражданам и юридическим лицам возможность по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права, которые в случае их нарушения подлежат судебной защите.В ч.1 ст.

10 ГК РФ приведена формула: “ действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)”.

НА СВОЙ РИСКдеятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от … выполнения работ или оказания услуг лицами,  зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ

Право требования возникаетпри наличии договора:

“В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное  действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности” ( ч.1 ст. 307 ГК РФ)

  1. ПРОСРОЧКА КРЕДИТОРА
  2. Можно добавить (в некоторых сообществах говорят – “для понта”): Заявляю, что сразу после заключения Договора обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг будет исполняться в порядке и сроки, указанные в Договоре.
  3. ПРАВО на ПОЛУЧЕНИЕ ОПЛАТЫ

В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.   Решением Верховного суда РФ от 08.06.2012г. № АКПИ12–604 установлено, что управляющая организация не оказывает никаких коммунальных услуг. Деятельность по администрированию оплаты таких услуг названа предоставлением коммунальных услуг. Размер платы должен быть равен размеру платы, уплачиваемой потребителями коммунальных услуг.

ПРАВО на ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ

Согласно ч.2 ст. 328 ГК РФ при неполном исполнении обязательств одной стороной, вторая вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредставленному исполнению.

ПРАВА не НАРУШЕНЫ (НЕТ ПРАВА на ИСК)

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты» (ч.1 ст.1 ЖК РФ), но не в защиту права на максимизацию прибыли предпринимателей в сфере ЖКХ.

ЖК РФ не защищает предпринимателей от потерь, в том числе вызванных несвоевременной или неполной оплатой за оказанные услуги и/или выполненные работы. Это предпринимательский риск. Но у предпринимателя есть возможность уменьшить этот риск заключением договора управления.

ЗАКОННЫЕ ПРАВА не НАРУШЕНЫ (НЕТ ПРАВА на ИСК)

Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов исключительно в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве. Согласно ч.1 ст.

4 ГПК РФ гражданское дело возбуждается по заявлению лица, выступающего в защиту только своих законных интересов. Поскольку договор управления не заключался, не существует доказательств того, что у истца оказались нарушенными именно ЗАКОННЫЕ ПРАВА или ОХРАНЯЕМЫЕ ЗАКОНОМ интересы.

ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ПРАВО

В ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указано, что “Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права».

В отсутствии зарегистрированного права на общее имущество не возникает оснований предъявлять материальные претензии за его содержание, а договор управления таким общим имуществом считается ничтожным, что находит подтверждение в судебной практике – федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа – постановление от 10 ноября 2006 г. дело №10-1650/06-ф02-5849/06-с2.

САМОЗАЩИТА ПРАВА

Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ)

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ (только по закону)

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченыфедеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ) (Пояснение: нельзя ограничить права человека и гражданина подзаконным актом, например, Правилами, утвержденными Постановлением Правительством РФ)

2. ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЯЗАННОСТЕЙ

ВОЗНИКАЮТ из ПРАВООТНОШЕНИЙ

Правоотношения возникают посредством заключения договора. При этом участники сделки связываются взаимными юридическими правами и обязанностями, соблюдение которых обеспечивается возможностью государственного принуждения.

“В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное  действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.

, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности” ( ч.1 ст. 307 ГК РФ)

See also:  Як не стати співучасником злочину, купивши незаконно легалізований автомобіль

ВЫТЕКАЮТ из ДОГОВОРОВ

Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров.

ВОЗНИКАЮТ из ДОГОВОРОВ

Согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают«из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»

ВОЗНИКАЮТ из ДОГОВОРОВ

Согласно ч.2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

По смыслу статей 10, 153, 162 ЖК РФ во взаимосвязи со статьями 8, 307 ГК РФ обязанность оплачивать потребленные жилищные и коммунальные услуги включает условие – в порядке и сроки, определенные договором управления.В соответствии с п.

1 статьи 426 ГК РФ обязанность по заключению договора возмездного оказания услуг возложена не на потребителя, а на исполнителя услуг и работ. В отношении организаций, предоставляющих услуги, применяется положение, предусмотренное п.4 статьи 445 ГК РФ: “Заключение договора в обязательном порядке”.

НЕСЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Это процесс исполнения возложенных законом или договором обязанностей. Различают:- момент возникновения обязанностей,- порядок исполнения обящанностей и- полноту исполнения обязанностей.

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ

Согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем»

ОТКАЗ от ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ

Согласно ч.3 ст.16 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель имеет право на отказ от оплаты не заказанных работ (услуг)”

3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ, ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ – все это встречается в законе. Поэтому каждый раз цепляем краешком глаза, упомянут в законе ПОРЯДОК  или нет. Если упомянут, то плотно погружаемся в кресло под названием “ПОРЯДОК”

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ и ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ

Согласно п. 16 ст.

12 ЖК РФ установление СТРУКТУРЫ платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ПОРЯДКА расчёта и ВНЕСЕНИЯ такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

(Поясняем оппонентам: это значит, что ни собрание, ни суд не вправе устанавливать свой особый порядок расчета, например, на основании принятого собранием «тарифа»)

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

за коммунальные услуги определен ч.1 ст. 157 ЖК РФ и п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354,согласно которым размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их наличии), а в платежном документе указывается  “объем каждого вида коммунальных услуг”, измеряемого  – в кг, в литрах, в калориях, киловаттах.(Поясняем своим оппонентам: Поэтому в Договоре управления отражается порядок снятия показаний приборов и порядок участия в этой процедуре собственников помещений).

  • ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за жилищные услуги
  • ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ  ПЛАТЫ
  • Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
  • ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ
  • Поэтому для расчета платы за жилищные услуги каждому собственнику надо располагать, как минимум, обязательными расходами на содержание общего имущества, площадью квартиры и общей жилой площадью дома по технической документации
  • ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ в ПРАВЕ

включает несколько этапов:-  сначала общее собрание собстванников утверждает Перечень услуг (работ),-  затем условия их оказания (выполнения),-  после чего уторговываются цены каждого вида услуг и работ и,-  наконец, построчным сложением определяется суммарная потребность финансирования – РАЗМЕР потребных финансов на год.Из этого показателя определяются размеры платы собственникам соразмерно долями площади квартир в суммарной площади помещений дома. Такой ПОРЯДОК определен “Правилами содержания общего имущества …,” утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491 в пунктах 35 и 17 В ч.10 ст. 155 ЖК РФ установлено: (В скобках заметим: внесение платы вне договора означает соучастие в правонарушении, поскольку в ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основе договоров управления) В ч.2 ст. 39 ЖК РФ определено:Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.(Добавим: и никак иначе!)   В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Использовать как подручный (буквально) материал для придания веса нашей аргументации в ходе судебного процесса, где нашим оппонентом выступает управляющая организация, действующая вне правового поля, но, тем не менее, поддерживаемая продажным судом.

© maxpark.com

Original Page: http://maxpark.com/community/1574/content/5166239Original Page: http://maxpark.com/community/1574/content/5166158Original Page: http://maxpark.com/community/1574/content/5162487

Источник: https://real-gkh.ru/blog/edro/crib-going-to-the-court-at-the-suit-scamhousing-/

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

  • Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.
  • Скачать образец:
  •   Административный иск об оспаривании решения органа власти

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

В Трусовский районный суд г. Астрахани

Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,

адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78

Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области

адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г.

При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать.

Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля  по ст. 18.

10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу.

Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может.

Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу:

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.

Приложение:

  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Источник: https://iskiplus.ru/zayavlenie-ob-osparivanii-resheniya-organa-vlasti/

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*