Парламент поддержал во втором чтении закон о возобновлении кредитования

Парламент поддержал во втором чтении закон о возобновлении кредитования

  • Р—Р° документ проголосовали 239 парламентариев
  • Верховная рада Украины приняла РІРѕ втором чтении законопроект в„– 6027-Рґ «Рћ внесении изменений РІ некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования», передает корреспондент РБК-Украина.
  • Р—Р° документ РІРѕ втором чтении проголосовали 239 парламентариев.

Так, ранее в Нацбанке отмечали, что принятие этого законопроекта позволит уменьшить риски для банковских учреждений в ходе осуществления кредитных операций. Таким образом, банки охотнее будут предоставлять кредиты клиентам.

Проект также направлен на облегчение доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к пользованию банковскими ссудами, что в свою очередь даст стимулы для развития экономики.

В ходе голосования из редакции ко второму чтению были исключены две нормы.

Р’ частности, РёР· закона была убрана правка, которая предусматривала, что наличие РІ Государственном реестре прав РЅР° недвижимое имущество сведений Рѕ каких-либо обременениях, ограничениях, арестах Рё РґСЂСѓРіРёС… запретах относительно предмета ипотеки, возникшие после госрегистрации ипотеки, РЅРµ является основанием для отказа РІ госрегистрации права собственности РЅР° недвижимое имущество Р·Р° ипотекодержателем-банком, ипотекодержателем-банком РІ ликвидации Рё ипотекодержателем-НБУ, Рё осуществляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном законом «РћР± ипотеке».

  1. Норма предполагала, что при этом такие обременения, ограничения, аресты или иные запреты остаются действительными относительно предмета ипотеки после регистрации права собственности за ипотекодержателем-банком, ипотекодержателем-банком в ликвидации и ипотекодержателем-НБУ.
  2. Документом планируется уменьшить финансовую нагрузку на заемщиков, что будет способствовать восстановлению экономики и активизации кредитования физических лиц, в первую очередь, для улучшения жилищных условий; устранить схемы незаконного вывода имущества из-под обременения кредитора; упростить процесс и уменьшить расходы должников и кредиторов (взыскателей) при урегулировании долга за счет совершенствования внесудебных инструментов.
  3. Также предполагается урегулировать пробелы по погашению кредитов в случае признания наследства и ряд других вопросов в процессе наследования.
  4. Предлагается согласовать РЅРѕСЂРјС‹ закона «Рћ банках Рё банковской деятельности», Р° также часть подзаконных нормативных актов Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ соблюдения прав наследников СЃ положениями Гражданского кодекса Украины.
  5. Р’ законопроекте пересмотрен РїРѕРґС…РѕРґ Рє РЅРѕСЂРјРµ закона «РћР± ипотеке» Рѕ внесудебном урегулировании, что касается перехода права собственности РЅР° залоговое имущество.
  6. Для физических лиц предлагается установить, что после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению должником-физическим лицом основного обязательства недействительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.
  7. Для юридических лиц после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению основного обязательства действительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Кроме того, уточнена норма о доступе банков к Государственному реестру актов гражданского состояния.

Предлагается предоставлять такой доступ в порядке и объеме, установленном Министерством юстиции Украины, при наличии письменного согласия физического лица, которого касаются сведения, указанные в актовых записях.

Также предоставляется поручение правительству обеспечить предоставление банкам и финансовым учреждениям, в соответствии с законом предоставляют кредиты, доступа для получения информации в электронном виде в ряд реестров, доступ к которым на текущий момент разрешен законом, но технически затруднен.

Напомним, Комитет Верховной Рады Украины РїРѕ вопросам финансовой политики Рё банковской деятельности рекомендует парламенту принять законопроект в„– 6027-Рґ «Рћ внесении изменений РІ некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования».

�сточник: www.rbc.ua

Дума поддержала законопроект о кредитовании двумя и более кредиторами

  • Меню
  • X

Парламент поддержал во втором чтении закон о возобновлении кредитования

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении правительственный законопроект о синдицированном кредитовании. Планируется, что второе чтение состоится 15 декабря, а третье — 20 декабря

Новые нормы предусматривают возможность заключения договора синдицированного кредита, по которому несколько кредиторов обязуются предоставить заемщику денежные средства. Заемщиком может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

«Суть законопроекта в том, чтобы ввести в наши правовые документы понятие «синдицированный кредит», и в рамках этого закона будут заключаться соглашения между кредиторами, которые будут однозначно трактоваться в том числе судебной системой.

Сейчас, из-за того, что в законодательстве нет понятия «синдицированный кредит», большинство сделок заключаются на основании зарубежного законодательства.

Законопроект снимает все проблемы, связанные с управлением залогом, компанией-заемщиком, прописаны нормы по выходу одного или нескольких кредиторов из синдиката», — отметил глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Согласно законопроекту, участниками синдиката могут быть российские и иностранные банки, Банк России, Внешэкономбанк, международные финансовые организации и иностранные юридические лица, которые по закону вправе предоставлять кредиты. Согласно принятым ко второму чтению поправкам, участниками синдиката смогут выступать институты развития Дальнего Востока.

Использование синдицированного кредитования позволит увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, указывается в сопроводительных материалах к законопроекту.

«С точки зрения заемщика, этот инструмент обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов», — отмечается в пояснительной записке.

  В Москве доля обманутых дольщиков достигает 3%

Планируется, что закон вступит в силу 1 февраля 2018 года.

Госдума приняла во II чтении законопроект о мерах поддержки экономики при пандемии

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”. Документ был внесен правительством РФ в нижнюю палату парламента 7 мая.

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, говорится в пояснительной записке.

Поправки ко второму чтению

Как рассказал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, в подготовке ко второму чтению были задействованы 12 комитетов Госдумы, потому что это “действительно очень большой законопроект”.

Среди важных принятых поправок Макаров назвал норму, согласно которой субъекты МСП получают право на отсрочку платежей на срок от шести месяцев до года в случае приобретения арендуемого государственного или муниципального имущества. “Это очень важно для поддержки бизнеса”, – указал Макаров.

Также, по его словам, поправки касаются самозанятых. “Помимо того, что в налоговом законодательстве самозанятым гражданам предлагается вернуть те налоги, которые они уплатили в прошлом году, предлагается предоставить им сумму в размере МРОТ на уплату уже в 2020 году налога на профессиональный доход”. Речь идет о сумме в 12 тыс. 130 рублей.

Ряд лицензий продлят автоматически

Проектом закона предлагается автоматически продлить аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, ряд разрешений в сфере туризма (свидетельств о классификации гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, аттестатов об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей). Кроме того, законопроектом предлагается продление срока действия разрешений на осуществление деятельности такси.

Также предложено продлить аттестации аварийно-спасательных служб и сроки действия разрешительных документов в области охраны окружающей среды. Согласно законопроекту, могут продлить сроки действия результатов проведения специальной оценки условий труда и сертификатов экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Согласно поправкам ко второму чтению, правительство РФ предлагает перенести с 13 февраля 2021 года на 1 января 2022 года вступление в силу нормы закона, согласно которой компании и индивидуальные предприниматели (ИП), занимающиеся обработкой, а также скупкой лома и отходов драгоценных металлов, обязаны получить лицензию. Ранее предполагалось, что обязательное лицензирование переработки, а также скупки драгоценных металлов заработает с 13 февраля 2021 года. До этой даты компании и ИП, которые занимаются этим бизнесом, обязаны были либо получить лицензию, либо прекратить деятельность.

See also:  Как узаконить дом-самострой без права на землю в украине

Ваучеры вместо денег за билеты

Проект закона предусматривает, что правила возврата стоимости билетов на самолет, поезд и другой транспорт могут быть изменены при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вносятся изменения в Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта и в Устав железнодорожного транспорта.

При введении режима повышенной готовности или режима ЧС, например, авиаперевозчики смогут “установить особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, установленные правительством РФ”. Аналогичные изменения вносятся в части железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта.

Ранее ряд авиакомпаний уже заявили о желании узаконить ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты.

В связи с пандемией коронавируса законопроект также устанавливает, что правительство РФ вправе устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования в гостиницах и иных средствах размещения. Так, могут быть изменены основания, порядок, сроки и условия переноса броней или возврата клиентам денежных средств за них.

Кроме того, правительство РФ может получить право на 2020-2021 годы устанавливать особенности исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно.

Речь идет об изменении оснований, порядка, сроков и условий возврата туристам денежных сумм, уплаченных за турпродукт, или о предоставлении в иные сроки равнозначного турпродукта.

Изменения могут вноситься в договор о турпродукте, сформированном туроператорами как в сфере внутреннего и въездного, так и выездного туризма.

Также правительство РФ может получить право изменять сроки перечисления ежегодного взноса туроператоров в сфере выездного туризма в фонд персональной ответственности туроператора, а также уменьшать размер такого взноса.

Поддержка МСП

  • Документ предусматривает право правительства РФ устанавливать исключения, позволяющие оказывать финансовую поддержу субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), в случае, если они помимо основной деятельности также осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
  • Кроме того, законопроектом предусмотрены особенности формирования Единого реестра субъектов МСП в 2020 году: хозяйствующие субъекты, соответствующие предъявляемым к МСП требованиям, но не предоставившие в 2019 году налоговую отчетность в установленные сроки, смогут попасть в этот реестр при условии ее предоставления до 31 мая 2020 года.
  • Предусматривается также отсрочка по уплате штрафа субъектами малого и среднего предпринимательства до 180 дней (сейчас эта отсрочка составляет 60 дней).

Меняются сроки аккредитации удостоверяющих центров

Документ также переносит с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года срок вступления в силу положений, касающихся аккредитации и функционирования доверенных третьих сторон, удостоверяющих центров, осуществляющих хранение ключей подписи и позволяющих дистанционно ими управлять (облачная квалифицированная подпись), участие в процедуре аккредитации специальной правительственной комиссии, а также положений, связанных с применением специальных структурированных электронных машиночитаемых доверенностей.

Одновременно законопроектом предполагается закрепить положения о том, что удостоверяющие центры, аккредитованные до 1 июля 2020 года, вправе создавать и выдавать вплоть до 1 декабря 2021 года.

квалифицированные сертификаты, которые будут действовать до истечения срока, на который они выданы, но не более чем до истечения срока аккредитации таких удостоверяющих центров и не позднее чем до 1 января 2022 года.

Законопроектом предлагается приостановить до 31 декабря 2021 года действие нормы закона “О Всероссийской переписи населения” в части периодичности проведения Всероссийской переписи населения (не реже одного раза в 10 лет).

Из конфискованного спирта смогут производить антисептики

Одним из положений проекта документа предлагается направлять конфискованный спирт на переработку.

“В случаях и порядке, установленных правительством Российской Федерации, изъятые или конфискованные этиловый спирт и спиртосодержащая продукция и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, направляются на переработку и (или) использование”, – говорится в тексте законопроекта.

При этом уточняется, что изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция обычно являются предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, подлежат уничтожению по решению суда.

Предполагается, что конфискованный спирт может быть направлен в регионы для производства антисептиков в условиях коронавируса, если у регионов существует соответствующая потребность.

Рост пособия на детей

В соответствии с одной из поправок, минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком в возрасте до полутора лет увеличивается в два раза, с 3 375 до 6 752 рублей.

Поправка была внесена группой парламентариев от “Единой России” во главе с секретарем генсовета партии Андреем Турчаком. Вдвое повысить минимальный размер пособия по уходу за ребенком предложил 11 мая президент РФ Владимир Путин.

Он уточнил, что такое пособие получают неработающие граждане, в том числе студенты.

Поправкой также повышается максимальный размер пособия для тех, кто остался без работы в период декретного отпуска: с 6 тыс. рублей до 13 504 рублей.

Особенности ГИА и оказания медпомощи

Согласно законопроекту, правительство также получит право устанавливать особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Одной из таких особенностей станет возможность признать результаты промежуточной аттестации в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования.

Правительство также может получить право устанавливать порядок и критерии распределения дополнительных контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджета.

Помимо этого, правительство может получить право устанавливать особенности оказания медицинской помощи. Изначально предполагалось, что правительство получит право устанавливать порядок оказания медпомощи в том числе с использованием телемедицинских технологий.

Однако ко второму чтению профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам уточнил, что правительство при угрозе распространения заболевания будет устанавливать особенности организации в медпомощи в целом, а также порядок сбора и учета информации о распространении опасных заболеваний и состав такой информации.

Не вошедшие в документ поправки направят в кабмин

Председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснил журналистам, что в ходе работы над законопроектом поступило большое количество поправок, как от правительства, так и от депутатов Госдумы.

“Те поправки, что не войдут в итоговый текст закона, но, на наш взгляд, заслуживают внимания и дальнейшей проработки, мы обобщим и отразим в постановлении Госдумы, которое будет принято вместе с законом в третьем чтении и направлено в правительство, чтобы министерства и ведомства также их рассмотрели и учли в своей работе. Сейчас важно не упустить ни одно из здравых предложений по поддержке граждан и бизнеса”, – добавил Володин. 

See also:  Как защититься от незаконного выселения - консультация адвоката москаленко а.в.

Новый закон о кредитовании: легализация банковского рейдерства?

Украинцы, планирующие оформить кредит в банке, теперь должны трижды подумать. Принятый закон о возобновлении кредитования загоняет заемщиков и поручителей в жесткие рамки. Юристы и общественники бьют тревогу, указывая, что принятый документ никак не связан с кредитами для бизнеса.

Напротив, финансовые учреждения получили дополнительные возможности по «выбиванию» долгов. Теперь кредиторы могут отобрать жилье, взятое по ипотеке; если человек умер, не погасив долг, родственники не смогут получить наследство, пока не выплатят кредит.

Также банки получили возможность отслеживать имущество, оформленное на родственников заемщика.

«Долгожданный» закон

Чиновники и эксперты неоднократно указывали, что отсутствие в Украине доступных кредитов тормозит выход экономики из кризиса, снижает инвестиционную привлекательность страны. На словах правительство и парламент прилагают усилия, чтобы решить эту проблему.

Верховная Рада 3 июля приняла во втором чтении проект закона № 6027-д «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования». Решение поддержали 239 народных депутатов.

По мнению авторов документа, закон должен стимулировать активное использование кредитования как финансового инструмента и снизить стоимость кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам.

Как сообщили в пресс-службе Верховной Рады, закон уменьшает финансовую нагрузку на заемщиков, «что будет способствовать восстановлению экономики и активизации кредитования физических лиц, в первую очередь для улучшения жилищных условий». Руководство Нацбанка также приветствовало принятие документа.

В пресс-службе ведомства заявили, что теперь банки якобы смогут выдвигать более лояльные требования к заемщикам.

«Это, безусловно, будет способствовать активному кредитованию, снижению стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, облегчению доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к банковским продуктам», — заявили в НБУ.

В первом чтении парламент принял документ в мае этого года. Тогда в Национальном банке назвали законопроект «залогом полноценного возобновления кредитования украинской экономики». Принятый закон должен вступить в силу в течение трех месяцев с момента его опубликования.

На самом деле, реальное содержание документа отличается от заявлений парламента и руководства НБУ. Если внимательно вчитаться в его содержание, выяснится, что у заемщиков почти не осталось никаких прав. Законопроект № 6027-д предполагает внесение изменений в ряд нормативных актов.

В их числе законы о банках и банковской деятельности, платежных системах, о залоге, ипотеке, нотариате, законы о государственном реестре прав на недвижимость и о регистрации актов гражданского состояния и даже закон о дорожном движении.

Существенные правки внесены в Гражданский кодекс в части поручительства и оформления наследства.

Как рассказал Realist’у юрист, глава организации «Дело принципа» Александр Гумиров, принятые изменения существенно ущемляют права заемщиков.

«Этот закон можно назвать попранием права собственности в угоду рейдерам. Фактически из законодательства изъяли положения, позволяющие сохранять баланс прав кредитора и заемщика.

Теперь кредитор во всем прав и никому ничего не должен доказывать», — заявил юрист.

Согласно указанному закону, говорит Александр Гумиров, поручители не освобождаются от ответственности, даже если произошли события, прекращающие поруку. К примеру, истек срок давности или кредитор с заемщиком изменили условия соглашения, не сообщив об этом поручителю.

«Также меняется подход к имущественной поруке. Допустим, я „заложил“ имущество, поручившись за друга и будучи готовым рискнуть этим имуществом, то теперь у меня отберут не только заложенное, а и все, чем я владею.

Если я еще посмею умереть, то и все, чем владеют мои наследники», — возмутился Александр Гумиров.

Если ранее родственники умершего заемщика только имели право вступить в наследство долга, то теперь закон обязывает их это сделать. Банки также получили доступ к данным государственных реестров собственности и актов гражданского состояния. Грубо говоря, теперь им будет проще отслеживать имущество, оформленное на родственников заемщика.

В законодательстве есть понятие «ипотечная оговорка», которую вписывают в каждый кредитный договор на покупку жилья. Ее смысл прост: клиент соглашается с тем, что если он не будет своевременно выплачивать долг, его жилье по решению суда может перейти в собственность банка.

Новый закон дал банкам больше возможностей по изъятию имущества клиентов. «Теперь „ипотечная оговорка“ о порядке урегулирования спора в случае возникновения такового является правоустанавливающим документом на недвижимость.

И кредитор просто идет к нотариусу и переоформляет право собственности на залог на себя, минуя суды», — уточнил Александр Гумиров.

Юрист опасается, что аналогичный «финт» народные депутаты и чиновники могут провернуть и с другими видами долговых обязательств. Например, задолженности по коммунальным платежам.

Формальные основания для такого имеются.

В Гражданском кодексе прописана норма о том, что если некоторые виды споров не урегулированы отдельным актом, то к ним применяются нормы закона, регулирующего аналогичные правоотношения.

По словам юристов, отдельные нормы отечественного законодательства уже являются дискриминационными в отношении клиентов банков. Особенно это касается жителей Луганской и Донецкой областей, оказавшихся в зоне боевых действий, а также крымчан.

Адвокат Харьковской правозащитной группы Василий Мельничук сообщил в комментарии Realist’у, что банки манипулируют понятием «форс-мажорные обстоятельства». Согласно ст.

 10 закона Украины о временных мерах на период проведения АТО, единственным документом, который подтверждает факт форс-мажора для клиента банка, является сертификат Торгово-промышленной палаты Украины. Причем за него нужно заплатить около 4 тыс. грн.

Указанный закон освободил жителей этих территорий от уплаты штрафов и пени по кредитам. «Проблема в том, что штрафы и пеня составляют относительно небольшую сумму от самой задолженности.

При этом клиенты должны погасить долг за использование кредитного ресурса, то есть сам долг по кредиту. Мне известен случай, когда клиент в 2014 году снял с кредитной карты сумму в 9−10 тыс. грн. Через три года Приватбанк выставил ему долг на сумму свыше 100 тыс.

грн, так как клиент не платил деньги за использование кредита. При этом штраф и пеня могут составить около 5 тыс. от этой суммы», — сообщил юрист.

В такой ситуации клиент банка не может сослаться на форс-мажорные обстоятельства, так как у него нет сертификата от Торгово-промышленной палаты. Однако не у всех жителей зоны АТО есть возможность оформить такой документ.

По действующему закону, сроки исковой давности по кредитам составляют три года. Если в течение этого времени банкиры не подали в суд на должника, то после у них нет юридических оснований для «выбивания» долга.

Сотрудники финансовых учреждений нашли способ, как «красиво» продлить исковые сроки. «Работники банка звонили клиентам, просили их пополнить кредитную карту на какую-то символическую сумму, чтобы не было пени.

Как только люди это делали, начинался новый срок задолженности», — пояснил Василий Мельничук.

В то же время, когда речь идет о выдаче депозитов крымчанам, юристы Приватбанка прикрываются форс-мажорными обстоятельствами: произошла аннексия полуострова, банк потерял крымские активы и у него нет возможности вернуть деньги. Когда речь заходит о кредитах, то сложные жизненные обстоятельства клиентов в учет не принимаются, жалуются юристы.

Бизнес так и остался без кредитов

Глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак заявил Realist’у, что принятый закон защищает банки, а не создает условия для экономического роста. «Кредитования реального сектора в Украине не будет до тех пор, пока учетная ставка будет выражаться двузначным числом.

Когда в гривне можно брать кредиты под 25−30%, то при таких показателях может работать только спекулятивная экономика. Поэтому никаким законом или постановлением Кабмина нельзя заменить самого главного — учетной ставки по процентам. Принятый закон дает лишь больше прав банкам.

Следовательно, у тех, кто берет кредиты, прав будет меньше», — заявил Андрей Новак.

Экономический эксперт Александр Охрименко согласился с тем, что кредитование бизнеса в Украине не работает. «Дело не только в учетной ставке, но и в нормативах НБУ.

По действующим нормам, кредит в Украине может получить только фирма, полностью соответствующая европейским стандартам: „белая“ биография, отличная налоговая история.

Под такие стандарты теоретически могут подойти предприятия типа Coca-Cola, но ей кредиты в Украине не нужны», — отметил эксперт.

По его мнению, основная цель принятого закона № 6027-д — расширение прав банкиров за счет заемщиков, а не возобновление кредитования. Инициаторы законопроекта ставили задачу разобраться с существующими ипотечными долгами.

See also:  Штрафні санкції за порушення трудового законодавства збільшено

«Да, закон не имеет обратной силы, стороны должны руководствоваться нормами, которые действовали в момент подписания кредитного договора. Но у нас в стране может быть что угодно.

Есть проблема „плохих“ кредитов, которую банки пытаются решить наиболее приемлемым для них способом. Насколько этот способ соответствует Конституции, мало кого там волнует», — отметил Александр Охрименко.

По его словам, закон можно отменить или ограничить его действие только через Конституционный Суд. В то же время есть риск, что судьи КС могут и не принять соответствующий иск к рассмотрению.

Нужны реформы, которых нет

Эксперт Института либеральной экономики Данил Монин также не видит условий, как принятый закон может возобновить кредитование отечественного бизнеса. «Насколько я понимаю, законопроект усиливает ответственность заемщика перед кредитором.

Если это так, то заемщики, которые планировали брать взаймы у банка, теперь крепко задумаются, стоит ли им это делать. Увеличение ответственности заемщика только будет отпугивать от кредитования. Сторонники законопроекта говорят, что в кредитных ставках лежит и риск невозврата.

Но будут ли банки снижать процентные ставки по кредитам? У меня есть большие сомнения в этом», — отметил эксперт.

По его мнению, для реального восстановления кредитования правительство, НБУ и другие органы власти должны принять ряд мер.

Среди них: контроль над инфляцией, снижение учетной ставки Нацбанка; налоговая реформа и возобновление экономического роста; заход в Украину иностранных банков, имеющих доступный финансовый ресурс.

В качестве примера налоговой реформы Данил Монин привел законопроект о введении налога на выведенный капитал вместо налога на прибыль предприятий. Как известно, президент Петро Порошенко внес соответствующий документ в парламент.

В целом выходит, что полноценные экономические реформы в Украине не проводят вообще или делают это крайне медленно. На этом фоне народные депутаты, воспользовавшись летними отпусками граждан, тихой сапой протащили законопроект, существенно ограничивающий права клиентов банков. При этом заявленные цели — возобновление кредитования бизнеса и экономического роста — так и остались на бумаге.

аšаОаМаИб‚аЕб‚ а“аОбаДбƒаМб‹ аПаОаДаДаЕб€аЖаАаЛ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аО баИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНаОаМ аКб€аЕаДаИб‚аОаВаАаНаИаИ аКаО аВб‚аОб€аОаМбƒ б‡б‚аЕаНаИбŽ

аšаОаМаИб‚аЕб‚ а“аОбаДбƒаМб‹ аПаО б„аИаНаАаНбаОаВаОаМбƒ б€б‹аНаКбƒ б€аЕаКаОаМаЕаНаДаОаВаАаЛ аНаИаЖаНаЕаЙ аПаАаЛаАб‚аЕ аПаАб€аЛаАаМаЕаНб‚аА аПб€аИаНбб‚бŒ аВаО аВб‚аОб€аОаМ б‡б‚аЕаНаИаИ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕаНаНб‹аЙ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аО баИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНаОаМ аКб€аЕаДаИб‚аОаВаАаНаИаИ. аŸаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб, б‡б‚аО аВб‚аОб€аОаЕ б‡б‚аЕаНаИаЕ баОбб‚аОаИб‚бб 15 аДаЕаКаАаБб€б, аА б‚б€аЕб‚бŒаЕ – 20 аДаЕаКаАаБб€б

ааОаВб‹аЕ аНаОб€аМб‹ аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАбŽб‚ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаНаИб аДаОаГаОаВаОб€аА баИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аКб€аЕаДаИб‚аА, аПаО аКаОб‚аОб€аОаМбƒ аНаЕбаКаОаЛбŒаКаО аКб€аЕаДаИб‚аОб€аОаВ аОаБбаЗбƒбŽб‚бб аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаИб‚бŒ аЗаАаЕаМб‰аИаКбƒ аДаЕаНаЕаЖаНб‹аЕ бб€аЕаДбб‚аВаА. а—аАаЕаМб‰аИаКаОаМ аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ бŽб€аИаДаИб‡аЕбаКаОаЕ аЛаИб†аО аИаЛаИ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛбŒаНб‹аЙ аПб€аЕаДаПб€аИаНаИаМаАб‚аЕаЛбŒ.

ТЋаЁбƒб‚бŒ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аА аВ б‚аОаМ, б‡б‚аОаБб‹ аВаВаЕбб‚аИ аВ аНаАбˆаИ аПб€аАаВаОаВб‹аЕ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚б‹ аПаОаНбб‚аИаЕ ТЋбаИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНб‹аЙ аКб€аЕаДаИб‚ТЛ, аИ аВ б€аАаМаКаАб… бб‚аОаГаО аЗаАаКаОаНаА аБбƒаДбƒб‚ аЗаАаКаЛбŽб‡аАб‚бŒбб баОаГаЛаАбˆаЕаНаИб аМаЕаЖаДбƒ аКб€аЕаДаИб‚аОб€аАаМаИ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аБбƒаДбƒб‚ аОаДаНаОаЗаНаАб‡аНаО б‚б€аАаКб‚аОаВаАб‚бŒбб аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ ббƒаДаЕаБаНаОаЙ баИбб‚аЕаМаОаЙ. аЁаЕаЙб‡аАб, аИаЗ-аЗаА б‚аОаГаО, б‡б‚аО аВ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕ аНаЕб‚ аПаОаНбб‚аИб ТЋбаИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНб‹аЙ аКб€аЕаДаИб‚ТЛ, аБаОаЛбŒбˆаИаНбб‚аВаО баДаЕаЛаОаК аЗаАаКаЛбŽб‡аАбŽб‚бб аНаА аОбаНаОаВаАаНаИаИ аЗаАб€бƒаБаЕаЖаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА. а—аАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ баНаИаМаАаЕб‚ аВбаЕ аПб€аОаБаЛаЕаМб‹, баВбаЗаАаНаНб‹аЕ б бƒаПб€аАаВаЛаЕаНаИаЕаМ аЗаАаЛаОаГаОаМ, аКаОаМаПаАаНаИаЕаЙ-аЗаАаЕаМб‰аИаКаОаМ, аПб€аОаПаИбаАаНб‹ аНаОб€аМб‹ аПаО аВб‹б…аОаДбƒ аОаДаНаОаГаО аИаЛаИ аНаЕбаКаОаЛбŒаКаИб… аКб€аЕаДаИб‚аОб€аОаВ аИаЗ баИаНаДаИаКаАб‚аАТЛ, – аОб‚аМаЕб‚аИаЛ аГаЛаАаВаА аКаОаМаИб‚аЕб‚аА аПаО б„аИаНб€б‹аНаКбƒ ааНаАб‚аОаЛаИаЙ ааКбаАаКаОаВ.

аЁаОаГаЛаАбаНаО аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚бƒ, бƒб‡аАбб‚аНаИаКаАаМаИ баИаНаДаИаКаАб‚аА аМаОаГбƒб‚ аБб‹б‚бŒ б€аОббаИаЙбаКаИаЕ аИ аИаНаОбб‚б€аАаНаНб‹аЕ аБаАаНаКаИ, а‘аАаНаК а аОббаИаИ, а’аНаЕбˆбаКаОаНаОаМаБаАаНаК, аМаЕаЖаДбƒаНаАб€аОаДаНб‹аЕ б„аИаНаАаНбаОаВб‹аЕ аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаИ аИ аИаНаОбб‚б€аАаНаНб‹аЕ бŽб€аИаДаИб‡аЕбаКаИаЕ аЛаИб†аА, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПаО аЗаАаКаОаНбƒ аВаПб€аАаВаЕ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбб‚бŒ аКб€аЕаДаИб‚б‹. аЁаОаГаЛаАбаНаО аПб€аИаНбб‚б‹аМ аКаО аВб‚аОб€аОаМбƒ б‡б‚аЕаНаИбŽ аПаОаПб€аАаВаКаАаМ, бƒб‡аАбб‚аНаИаКаАаМаИ баИаНаДаИаКаАб‚аА баМаОаГбƒб‚ аВб‹бб‚бƒаПаАб‚бŒ аИаНбб‚аИб‚бƒб‚б‹ б€аАаЗаВаИб‚аИб а”аАаЛбŒаНаЕаГаО а’аОбб‚аОаКаА.

  • а˜баПаОаЛбŒаЗаОаВаАаНаИаЕ баИаНаДаИб†аИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аКб€аЕаДаИб‚аОаВаАаНаИб аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ б€аАаЗаМаЕб€ аИ бб€аОаКаИ аЗаАаИаМбб‚аВаОаВаАаНаИб, баНаИаЗаИб‚бŒ б‚б€аАаНаЗаАаКб†аИаОаНаНб‹аЕ б€аАбб…аОаДб‹ аИ аВб€аЕаМб аНаА аЗаАаКб€б‹б‚аИаЕ баДаЕаЛаКаИ, бƒаКаАаЗб‹аВаАаЕб‚бб аВ баОаПб€аОаВаОаДаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аМаАб‚аЕб€аИаАаЛаАб… аК аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚бƒ.
  • ТЋаЁ б‚аОб‡аКаИ аЗб€аЕаНаИб аЗаАаЕаМб‰аИаКаА, бб‚аОб‚ аИаНбб‚б€бƒаМаЕаНб‚ аОаБаЕбаПаЕб‡аИаВаАаЕб‚ б€аАбаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаИаЕ аКб€аЕаДаИб‚аНб‹б… б€аИбаКаОаВ аМаЕаЖаДбƒ аНаЕбаКаОаЛбŒаКаИаМаИ аБаАаНаКаАаМаИ аИ аДаИаВаЕб€баИб„аИаКаАб†аИбŽ аПаОб€б‚б„аЕаЛб аОб‚аДаЕаЛбŒаНаОаГаО аБаАаНаКаА, аПаОаВб‹бˆаАаЕб‚ аЛаИаКаВаИаДаНаОбб‚бŒ аАаКб‚аИаВаОаВТЛ, – аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.
  • аŸаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб, б‡б‚аО аЗаАаКаОаН аВбб‚бƒаПаИб‚ аВ баИаЛбƒ 1 б„аЕаВб€аАаЛб 2018 аГаОаДаА.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Во втором чтении Госдума одобрила законопроект о потребительских кредитах. Новости. Первый канал

Планируется ограничить рост процентных ставок. Кроме того, большое внимание будет уделено и составлению самих договоров с заёмщиками.

Как выяснилось, в стоимость кредита вошла еще и страховка на три года – 60 тысяч рублей, то есть 10 процентов от суммы кредита. И главное – страховой полис оказался без права расторжения.

“Через год я выплачиваю весь кредит и обращаюсь в банк с просьбой рассмотреть вопрос о возврате страховой суммы остатка. Мне было отказано и сказали, что это, грубо говоря, такой банковский продукт – кредит вместе со страховкой”, – говорит Антон Васин.

Сегодня это обычное дело: что является кредитом, а что дополнительной услугой из договора зачастую непонятно. Потому что процентная ставка указывается одна, а полная стоимость кредита оказывается совсем другая: комиссии, страховки, различные дополнительные сборы. Новый закон обещает сделать договор прозрачным и понятным.

“Мы требуем, чтобы был введен целый ряд условий в контракт.

В частности, график платежей расписывался, чтобы люди понимали, что все дополнительные услуги, которые включены, должны подписываться отдельно, – сказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

– Эти все меры направлены фактически на то, чтобы не только высокопрофессиональные юристы могли разобраться сколько они платят, а любой обычный гражданин мог понять, какой кредит он берет”.

В договоре полная стоимость кредита должна будет размещаться в правом верхнем углу, вспециальном квадрате. Его площадь – не меньше 5 процентов от общей площади страницы. Кроме того, шрифт должен быть равен максимальному размеру шрифта на этой странице, то есть, к примеру, как название банка, который обычно печатается большими буквами.

Также в договоре не будет никаких приписок мелким шрифтом внизу, где сегодня нередко скрывается главное. И это – не все нововведения. Прописан и так называемый период охлаждения, дающий возможность заемщику отказаться от взятых в долг денег.

“В течение 14 дней даты получения кредита заемщик вправе отказаться от кредита, обратившись в банк с заявлением об отказе. Заемщик обязан уплатить сумму выданного кредита и проценты, начисленные за период пользования кредитами”, – говорит начальник Управления методологии и оптимизации розничных бизнес-процессов банка Татьяна Степаненко.

Действие этого закона будет распространяться не только на банки, но и на микрофинсансовые организации. Регулируется этим документом так же и коллекторская деятельность. Так, чтобы о задолженности знали все соседи, – психологическая атака коллекторов. В ход идет краска. Или, например, открытка, напоминающая, что деньги необходимо вернуть.

“Когда я получил открытку, конечно, в шоке был. Тут же видно самоубийство. А когда позвонил, они говорят, что простая открытка, что вы должны погасить долг”, – рассказывает Алексей.

Коллекторы с должниками не церемонятся: начиная намеками, заканчивают подчас прямыми угрозами. Постоянные телефонные звонки, причем и в ночное время, – вообще обычная практика. Но по новому закону звонить можно только в строго отведенные часы – с 8 утра до 10 вечера. А письма и СМС присылать не чаще двух раз в день. Но поймать за руку нарушителей, говорят юристы, не просто.

“Установить таких коллекторов, что они действительно действуют со стороны банка, довольно сложно. Узнать о них информацию, либо получить данные, откуда звонит и прочее, естественно, будет проблематично”, – говорит юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Если коллекторы продолжают наседать – придется обратиться в полицию. Нарушителей ждет штраф: для должностных лиц от 5000 до 20000 рублей, для юридических – до 100000. А за угрозы и хулиганство можно привлечь к уголовной ответственности. Впрочем, эта норма действовала и прежде.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*