Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или немного о законопроекте №3336

Страх всегда порождал множество слухов. Особенно когда дело касалось чего-то неизведанного. Исключением не стал и коронавирус.

В последнее время всё чаще говорят о том, что пандемия могла стать новым витком гибридной войны. Такое утверждение поначалу кажется весьма безумным.

Однако уровень должностей тех, кто высказывает такие теории, невольно заставляет задуматься: а может, всё это правда?

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

О том, что в мире идёт гибридная война, не говорит только ленивый. Ближний Восток, Африка, мировые финансовые рынки, Интернет и обычные СМИ давно стали полем боя больших держав. О том, как уничтожить противника, не доставая меча из ножен, знали ещё наши далёкие предки. Отравленные колодцы во времена древних войн были такой же распространённой практикой, как и другие военные хитрости.

Отказаться от этого знания в современном мире было бы так же глупо, как поднять белый флаг. Поэтому каждая сверхдержава имеет центры для разработки биологического оружия. Логика весьма проста: чтобы защитить собственное население от возможных атак, нужно иметь вакцины.

А разработать и протестировать их можно, лишь имея образцы вируса. Однако причиной глобальной трагедии иногда может стать простая человеческая халатность.

Неудивительно, что на фоне мировой пандемии коронавируса теория о его утечке из одной из лабораторий получила такое широкое распространение.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Фото © ТАСС / Imago images / Xinhua

Причиной массового распространения вируса может быть не только простая утечка, но и тонкий расчёт, направленный на создание расового оружия. Такую версию, в частности, высказал портал Stringer.

В статье, которую издание достало из архивов 2002 года, приводятся слова президента Китайской академии наук профессора Жу Чена о том, что китайские учёные хотят “сконцентрироваться на особенностях заболеваний, поражающих азиатское население, чтобы разработать препараты, адаптированные для жителей развивающихся стран”.

Столь повышенный интерес китайцев к “национальным особенностям заболеваний” издание связывает с возможной разработкой не просто биологического, а расового оружия, которое якобы может быть направлено на жителей других стран.

По словам эксперта издания, “если китайцы создадут вирус любой болезни, допустим, гриппа, для которого благоприятной средой будут “русские ферменты, отвечающие за расщепление алкоголя в крови”, то “русские все умрут от этого гриппа. И освободят земли на Дальнем Востоке”.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Фото © ТАСС / Zuma / TASS

Поскольку первая вспышка инфекции произошла в Китае, утечка вируса из лаборатории в Поднебесной была бы самой правдоподобной теорией. И она не заставила себя ждать. Сразу после начала эпидемии Интернет заполнила информация о том, что вирус выбрался наружу из лаборатории, расположенной в провинции Хубэй.

По сообщениям РИА “Новости”, ещё в 2018 году Синьхуа сообщило об исследованиях в Уханьском институте вирусологии иммунных механизмов летучих мышей, которые длительное время могут быть переносчиками вирусов, но не болеть.

Совсем недавно директор Национального центра по профилактике и контролю заболеваний КНР Тань Вэньцзе сообщил, что новый коронавирус на 90% схож с коронавирусом летучей мыши, которая обитает в городе Чжоушань провинции Чжэцзян.

Однако китайцы заявили, что виноваты торговцы с рынка, которые торговали дикими животными. В 33 из 585 образцов с рынка Хуанань, говорилось в сообщениях Синьхуа, были обнаружены нуклеиновые кислоты коронавируса, из образцов среды удалось выделить вирус. Это говорит о том, что источником вируса являются дикие животные, торговля которыми осуществлялась на рынке Хуанань.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Сами китайцы поспешили перевести стрелки на западных “партнёров”. 13 марта официальный представитель МИД Поднебесной Чжао Лицзянь опубликовал в своём твиттере ссылку на статью Центра исследования глобализации о том, что вирус на самом деле был создан в США, а в Китай его занесли американские военные во время военной олимпиады World Military Games, проходившей с 18 по 27 октября 2019 года.

This article is very much important to each and every one of us. Please read and retweet it. COVID-19: Further Evidence that the Virus Originated in the US. https://t.co/LPanIo40MR

— Lijian Zhao 赵立坚(@zlj517) March 13, 2020

В статье, например, приводятся слова тайваньского врача о том, что смерти от электронных сигарет, прокатившиеся по Штатам в августе прошлого года, были не чем иным, как первой вспышкой коронавируса. По мнению учёного, который даже написал письмо властям США, “симптомы и состояния не могли быть объяснены электронными сигаретами”.

По странному стечению обстоятельств, говорится в материале, перед началом этой вспышки смертей от вейпов Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) закрыл основную биолабораторию Вооружённых сил США в Форте Детрик, штат Мэриленд, из-за отсутствия гарантий против утечек патогенных микроорганизмов.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Однако для массовой зачистки китайцев, которые в последнее время слишком активно вели себя на мировой арене и противопоставляли себя могущественным Штатам, вовсе необязательно было засылать заражённых военных в страну.

Как считают последователи ещё одной “теории заговора”, зачистку населения планеты могли организовать сторонники влиятельных американских кланов.

Так, известный политтехнолог Сергей Гречишников объясняет, зачем им это нужно:

Мировой кризис запланирован с целью “обнуления” позиций группы кланов, которые сделали доллар инструментом своего могущества, — сказал Гречишников. — Модель развития мира должна поменяться. Мы находимся в самом начале грандиозного перформанса. И никто пока не берётся предсказать, чем это закончится. Но выживет сильнейший.

По его словам, понимание архитектоники нынешнего глобального кризиса возможно только с позиций геополитического подхода. “Что мы видим? В начале — разрушение национальных экономик. Затем — смена политических элит. Третий, завершающий шаг должен привести к установлению нового мирового порядка в интересах победителя. Победитель получает всё”.

Основной инструмент — нагнетание глобального психоза. Утратившие критическое отношение к реальности обезумевшие массы будут готовы принять любого “спасителя”. Сама мировая олигархия периодически ведёт дело к кризисам.

Кризисы ей нужны для расширения и укрепления своих позиций, для перераспределения собственности. Кризис 2008–2009 годов привёл к перераспределению собственности. Ну кто мог подумать, что китайцы станут собственниками концерна “Вольво”, а “Рено” объединится с “Ниссаном”? Китай — глобалистская держава.

Ему нужен глобализм как экономическая модель, — объясняет Гречишников.

Также эксперт приводит две концепции, которые, возможно, используют крупные транснациональные компании. Согласно первой, в Китай нужно проникнуть и занять господствующие позиции, то есть приручить Китай.

Вторая подразумевает, что нужно всеми способами остановить Китай, втянуть его в долгий внешний и внутренний кризис (примерно, как сделали с СССР), разложить его изнутри.

Или как происходило с Японией, которая уже 25 лет не имеет экономического роста.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

А то ведь тоже наступала на пятки США. Поэтому США разрушают ту модель глобализации, которую сами же и создали в своё время. Эта модель стала работать на Китай, т.е. Китай её освоил.

В ход идут разные инструменты.

В том числе и коронавирус, который при нынешнем очень хорошем информационном обеспечении прямо на глазах сносит мировую и национальные экономики,— заключает эксперт.

Также он напоминает, что мировую элиту очень беспокоит уже более 200 лет (со времён Мальтуса) рост численности населения Земли. “Регулировать население с помощью традиционных мировых войн уже невозможно.

Ищутся новые способы сокращения населения. Птичий грипп, свиной грипп, атипичная пневмония, лихорадка эбола, а теперь и коронавирус — и всё это за 17 последних лет.

За вторую половину XX века я знал только один вирусный грипп повышенной опасности — гонконгский в 1968–1969 годах”.

В подтверждение приводится сразу несколько фактов. Один из них — наличие ещё одной лаборатории в Ухани. По данным телеканала “Звезда”, она “существует на деньги знаменитого банкира Джорджа Сороса”.

Она не только Сороса, но и китайская. И это может сработать. 11 миллионов населения — раз. Китайская ответственность выше. Если вирус сбежал, то отвечать будет Китай. А США и Сорос будут не при делах. Очень хороший план, — приводят журналисты слова директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлёва.

Одним из направлений деятельности лаборатории является в том числе и изучение различных вирусов.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Но куда интереснее существование этой лаборатории выглядит на фоне деятельности другого представителя “золотого миллиарда” — Билла Гейтса. В октябре 2019 года, ровно в то же время, когда проходили военные игры в Китае, в Нью-Йорке прошли весьма необычные “учения”.

Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса (входящий, к слову, в состав Школы общественного здоровья Блумберга) провёл со своими партнёрами — Международным экономическим форумом и фондом Билла и Мелинды Гейтс — мероприятие, названное “Событие 201” (англ. — Event 201).

Участники учений исследовали… пандемию коронавируса и возможности государственно-частного партнёрства “во время реагирования на тяжёлую пандемию, чтобы уменьшить масштабные экономические и социальные последствия”.

В последние годы в мире растёт число эпидемических событий, ежегодно достигающих примерно 200 случаев, — говорится на официальном сайте мероприятия. — Эти события усиливаются и наносят ущерб здоровью, экономике и обществу.

Управление этими событиями уже напрягает глобальный потенциал, даже при отсутствии угрозы пандемии. Эксперты сходятся во мнении, что только одна из этих эпидемий станет глобальной — пандемия с потенциально катастрофическими последствиями.

Тяжёлая пандемия, которая станет “Событием 201”, потребует надёжного сотрудничества между несколькими отраслями, национальными правительствами и ключевыми международными институтами.

Впоследствии Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса заявил, что “исходные данные, которые мы использовали для моделирования потенциального воздействия этого вымышленного вируса, не похожи на 2019-nCoV”. Но сам факт проведения такого масштабного мероприятия и последовавшая за этим пандемия коронавируса выглядят устрашающе.

Поверить, что американцы ничего не знали, вдвойне сложно, когда смотришь на вышедшую в декабре прошлого года обложку журнала The Economist с заголовком “Мир в 2019 году”. Журнал имеет славу рупора дома Ротшильдов, а выпускаемые им обложки становятся поводом для сотен “пророческих” предсказаний.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

В нижней левой части обложки изображён панголин. Да-да, именно с поеданием этого зверька учёные стали связывать распространение вируса в Китае. Но первые сообщения о том, что метагеномы жертв коронавируса и панголина совершенно идентичны, появились лишь 7 февраля 2020 года.

See also:  Перевірки дабі - поза законом?

Самой страшной теорией из всех возможных является мысль о том, что вирус вышел из-под контроля и начал мутировать. Некоторые специалисты высказывают предположение, что этим может быть вызвана высокая смертность от CoViD-19 в Италии и Испании.

“Из вчерашней беседы с военным вирусологом: В Италии мы, похоже, имеем дело с новой мутацией вируса. Там, на севере, действует свой природный очаг вирусов, многие эпидемии начинались как раз там.

Возможно, это сыграло свою роль.

Когда эпидемия закончится и мы начнём сравнивать вирусы из разных мест, мы многое узнаем”, — написал в своём фейсбуке заместитель главного редактора газеты “Завтра” Влад Шурыгин.

Источник: https://life.ru/p/1313980

О возможных проблемах госбанков в случае принятия законопроекта s.3336

Объявленные вчера санкции t-do.ru/russianmacro/2835, на мой взгляд, снижают вероятность принятия законопроекта S.3336, который был внесён в Конгресс 1 августа t-do.ru/russianmacro/2825. Конечно, надо посмотреть реакцию авторов этого билля. Вчера она отсутствовала.

И это, конечно, удивительно! Конгрессмены подвергли сокрушительной критике Трампа после встречи с Путиным. Трамп, можно сказать, отреагировал на эту критику, введя санкции и признав Россию виновной в применении химического оружия (серьёзное обвинение!).

Казалось бы, самое время разразиться Конгрессу аплодисментами или хотя бы выразить одобрение. Но твиттеры всех участников процесса на эту тему молчат. Кстати, и Трамп пока никак не прокомментировал.

Я думаю, что первые публичные комментарии конгрессменов будут показательны и позволят оценить вероятность принятия S.3336.     

Что касается самого этого законопроекта, то хочу обратить Ваше внимание на некоторые нюансы. Он вчера спровоцировал панику на российских финансовых рынках. Особенно сильную обеспокоенность вызвала судьба госбанков, расчеты которых в американской валюте могут быть заблокированы.

Но давайте внимательно посмотрим текст законопроекта  t-do.ru/russianmacro/2836. Здесь достаточно чётко сказано, что блокировка эта касается «одного или более» банков. Т.е.

президент США может выполнить закон, наложив санкции лишь на 1 банк из приведённого списка (думаю, что выполнять этот закон в случае его принятия, он будет предельно формально, т.к. инициатива его приятия идёт не от Белого дома).

Что это может быть за банк? Думаю, что наиболее вероятный кандидат – это ПСБ, который сфокусирован на работу с оборонкой, и который уже давно сам подготовился к возможным санкциям и предупредил клиентов. А наименее вероятный – это Сбербанк.

Дело в том, что блокировка долларовых расчётов такого института как Сбербанк станет проблемой не только для него, но для большинства наших экспортёров, а значит и для мировых сырьевых рынков.

Такой сценарий вызовет серьёзнейшие потрясения в мировой финансовой системе. На мой взгляд, последствия такого сценария более серьёзны, чем ограничения по госдолгу.

И, скорее всего, после введения таких санкций OFAC придётся спешно откатывать ситуацию назад, как это произошло с Русалом.

С точки зрения риска попадания под санкции я бы отнёс ПСБ в высшую группу риска, Сбербанк – в низшую, все остальные из перечисленных – посерединке.

Какие последствия гипотетическое принятие санкций несёт для клиентов этих банков? В первую очередь, это, конечно, проблемы с возвратом долларовых депозитов. Кто первый добежит до кассы банка, тот и получит. А как только доллары в кассе закончатся, возникнут проблемы.

На мой взгляд, риск этот совершенно очевиден, поэтому для держателей депозитов в долларах имеет смысл диверсификация в сторону банков, не присутствующих в списке.

Принятие S.3336 – длительный процесс (комитеты, верхняя, нижняя палаты, президент). А сейчас каникулы. А потом предвыборная компания.

Не исключено, что новые санкции, объявленные вчера, несколько уменьшат пыл авторов законопроекта. А после выборов все расклады вообще могут измениться, и тема России потеряет свою актуальность.

Так что может и зря вчера инвесторы так сильно разволновались за судьбу российских банков…

В общем, ещё раз повторю то, о чём писал с утра t-do.ru/russianmacro/2835 – риски в акциях Сбера преувеличены. Очень похоже, что сегодня был апогей паники. Тот же тезис в отношении рубля и ОФЗ.

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

Источник: https://smart-lab.ru/blog/486711.php

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

В предыдущих блогах я писал, что ликвидация Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) на неопределенное время ввергнет в хаос строительную отрасль Украины. Теперь прогноз о том, сколько времени данная ситуация продлится, можно уточнить. Судя по законопроекту №3336 от 14 апреля, идеологи “реформы” системы госархоконтроля хотят сохранить анархию навсегда.

Во всяком случае, такой вывод можно сделать из тех изменений, которые данным документом предлагается внести в закон “О регулировании градостроительной деятельности”.

“Апрельские тезисы”

Для начала нужно оговориться: законопроектом №3336, конечно же, предлагается внести изменения не в один, а в целый ряд законов. Помимо уже названного авторы хотят изменить законы “Об основах градостроительства”, “Об административных услугах”, “Об архитектурной деятельности”, “О лицензировании видов хозяйственной деятельности”, КУАП.

Формальной целью столь глобальных преобразований в пояснительной записке к документу называется разрушение монопольного положения ГАСИ в предоставлении административных услуг в сфере строительства и в соответствующих полномочиях по надзору и контролю. Этому будет содействовать якобы адаптация украинской системы госархконтроля к европейской практике.

Но фактически данный проект – это попытка законодательно обосновать постановления Кабмина №218 и №219, принятые в середине марта, и предложения по реформированию системы ГАСК, которые были озвучены тогда же.

Попытка, как и сама ликвидация ГАСИ – явно поспешная, о чем свидетельствуют сложные и громоздкие формулировки новых норм, едва уместившиеся на сотне страниц сравнительных таблиц законопроекта.

И конечно, все это не имеет ничего общего с настоящей европейской практикой.

Среди наиболее резонансных предложений законопроекта, на которое обратили внимание большинство экспертов, – расширение перечня субъектов, уполномоченных на регистрацию и выдачу документов, предоставляющих право на выполнение подготовительных и строительных работ, а также принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов частными организациями. 

Простыми словами, если законопроект будет принят, в Украине появятся частные ГАСКи. По мнению разработчиков, это позволит повысить качество контрольных мероприятий и снизит уровень коррупции. Хотя понятно, что на практике у строительных фирм просто появятся новые подразделения в виде собственных ГАСКов и смысл в государственном архитектурно-строительном контроле вообще исчезнет. 

Впрочем, данная новелла, скорее всего, интегрирована в документ намеренно.

Ведь абсолютно понятно, что частные ГАСКи имеют такое же отношение к повышению качества контроля в строительной сфере, как и конфискация земли помещиков из Апрельских тезисов большевиков к развитию сельского хозяйства.

Зато дискутировать на эту тему можно очень долго. Сначала в комитетах Верховной Рады, затем в зале заседаний во время первого и второго чтений…

И эта норма не единственная спорная. Вопросы вызывают десятки нововведений законопроекта, которые не упрощают, а намного усложняют и утяжеляют систему госархконтроля. 

В комплексе они делают прохождение законопроекта в Верховной Раде практически невыполнимой задачей. А его принятие возможно либо чудом, либо благодаря очень сильной политической воле.

Однако ни того, ни другого все равно будет недостаточно, чтобы закон заработал на практике в обозримом будущем.

Достаточно посмотреть на несколько пунктов, которые касаются внесения изменений в закон “О регулировании градостроительной деятельности”.

Нет ничего более постоянного чем временное

Как мы помним, ликвидируя ГАСИ, Кабмин обещал, что переходный период продлится недолго. Если судить по сайту bezdabi.gov.ua – до конца мая. А уже с июня украинцам представят Государственную инспекцию градостроительства, объектно-ориентированный реестр строительной деятельности…

К сожалению, без законодательной основы ничего или почти ничего из этого (как и предупреждали специалисты) работать не может. Эту самую основу, как мы теперь понимаем, должен создать законопроект №3336 “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно градостроительной и архитектурной деятельности”. Но проблема в том, что принятие закона создаст еще больше проблем.

Например, это повлечет за собой одно важное последствие – местным властям необходимо будет заново создавать органы, которые будут выполнять соответствующие функции госархконтроля. 

На создание этих органов у местных советов по всей стране уйдет от нескольких месяцев до года, ведь для этого нужно подготовить комплекс документации и провести ее через сессию, и даже не одну. Не говоря уже о том, что сформировать новые органы смогут не везде: достаточного количества специалистов в стране просто нет. 

И в этом контексте очень показательно предложение из законопроекта №3336 внести изменения в ст. 7 закона “О регулировании градостроительной деятельности”.

Согласно предлагаемым изменениям, если местные советы не создали исполнительные органы по вопросам архитектурно-строительного контроля, полномочия такого контроля осуществляет центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику по вопросам госархконтроля и надзора (кроме предоставления документов на право проведения подготовительных и строительных работ и введения в эксплуатацию объектов).

Следовательно, принятие закона приведет не к разрушению монополии ГАСИ, а напротив – к сверхмонополии на соответствующие полномочия. И одновременно – к фактическому отсутствию контроля, т.к. чиновники из Киева должны будут обеспечивать его на огромных и не связанных между собой территориях, что потребует невероятных ресурсов.

Не менее удивительны предложения по изменению ст. 41 закона “О регулировании градостроительной деятельности”.

Если совсем кратко, то даже создав необходимые органы, местные власти практически не будут иметь шансов остановить незаконные строительные работы.

Во-первых, законопроект №3336 предполагает, что порядок остановки строительных работ, которые не соответствуют требованиям законодательства, строительным нормам или градостроительным условиям и ограничениям, должен разработать и утвердить Кабинет Министров Украины. Все, кто когда-либо сталкивался с разработкой подобной нормативной документации, знают, что в лучшем случае речь может идти о месяцах кропотливой работы. Которая опять же может начаться только после того, как законопроект №3336 станет законом.

Однако, скорее всего, реально остановить работы можно будет только в судебном порядке, о чем нам говорит еще одно предложение из законопроекта о внесении изменений в ту же ст. 41.

В существующей на сегодняшний день версии закона “О регулировании градостроительной деятельности” органы ГАСК могут издавать обязательные для исполнения предписания заказчикам строительства об устранении при нарушении требований законодательства в градостроительной сфере или строительных норм и правил, а также предписания об остановке подготовительных и строительных работ.

See also:  Первый зам шефа нацполиции вадим троян: только за последнее время за тяжкие и особо тяжкие преступления арестовано 633 человека, вышедших по закону савченко

Законопроектом же №3336 органам местной власти в сфере архитектурно-строительного контроля предлагается оставить только право выдачи предписаний об устранении нарушений. Чтобы остановить строительство, нарушающее законодательство, строительные нормы или градостроительные условия и ограничения, ГАСКам нужно будет обращаться в суд.

  • К слову, запретить эксплуатацию объектов, которые в эту эксплуатацию не будут приняты, тоже можно будет исключительно в судебном порядке. 
  • При этом все предложения местных органов ГАСК по расширению полномочий, основанные на реальной практике и необходимые для предотвращения самовольного строительства, в том числе самовольного захвата земельных участков, “реформаторами” были проигнорированы.
  • Есть у реформы начало, нет у реформы конца

Давайте кратко очертим перспективы “реформы”. В нынешнем виде принятие законопроекта №3336 может затянуться на неопределенный срок, если вообще состоится. Но даже если будет политическая воля, пройдет не меньше нескольких месяцев, прежде чем он пройдет комитеты, два чтения, будет подписан президентом и опубликован. Т.е. произойдет это не раньше осени.

Без закона новые органы, создание которых анонсировал Кабмин, нормально работать не смогут.

И более того, прошлогодний пример создания Государственной таможенной службы показал, что с момента назначения главы центрального органа исполнительной власти и до начала относительной готовности ведомства к работе проходит не менее пяти – шести месяцев. Следовательно, с учетом назначения 5 мая и.о. главы Госинспекции по вопросам градостроительства, реально она также сможет заработать не раньше осени.

Осенью же нас ожидают местные выборы, поэтому даже при самых невероятно благоприятных условиях местные советы начнут формировать органы в сфере ГАСК не раньше начала 2021 года. Еще раз – это в лучшем случае. А если быть реалистом, весь процесс реформы от закона до приведения в норму полномочий всех органов на местах могут пройти, без преувеличения, годы!

При этом в нынешнем виде вместо необходимого контроля и реальных рычагов предотвращения правонарушений в строительной отрасли мы получаем “реформу”, аналогичную реформе регистрационной службы 2016 года.

Тогда работа частных структур в сфере регистрации вылилась в многочисленные правонарушения с захватом коммунальной и государственной собственности. Но, по-видимому, предыдущий опыт подобных “реформ” ничему не научил.

Вновь выбран путь абсолютно сырого и несбалансированного законопроекта и создания новых органов, что приведет к еще большим проблемам и путанице.

Остается надежда, что в ходе принятия законопроекта его нормы будут доработаны с учетом многочисленных предложений, поступивших от органов ГАСК на местах.

Тем временем в Одессе, например, сейчас уже более полусотни объектов классов СС1 и СС2, которые возводятся самовольно, и которые мы не имеем права ни проверить, ни остановить самостоятельно.

В отдельных случаях для этого получается привлечь правоохранительные органы или другие подразделения Одесского горсовета. Но это существенно усложняет и удлиняет процедуру.

И главное, ситуация стремительно усугубляется.

С аналогичными проблемами, насколько я вижу, столкнулись и во Львове. И наверняка – в других городах Украины тоже. Потому что, позволю себе процитировать львовского коллегу: “Для недобросовестных застройщиков настало золотое время: строишь – и никто ничего не может тебе сделать”.

Источник: “ГОРДОН”

Источник: https://gordonua.com/blogs/a-avdeev/reforma-gosarhkontrolya-kak-novyy-simvol-beskonechnosti-ili-nemnogo-o-zakonoproekte-3336-1499405.html

Реформа госархконтроля как новый символ бесконечности, или Немного о законопроекте №3336

В предыдущих блогах я писал, что ликвидация Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) на неопределенное время ввергнет в хаос строительную отрасль Украины. Теперь прогноз о том, сколько времени данная ситуация продлится, можно уточнить. Судя по законопроекту №3336 от 14 апреля, идеологи «реформы» системы госархоконтроля хотят сохранить анархию навсегда.

Во всяком случае, такой вывод можно сделать из тех изменений, которые данным документом предлагается внести в закон «О регулировании градостроительной деятельности».

«Апрельские тезисы»

Для начала нужно оговориться: законопроектом №3336, конечно же, предлагается внести изменения не в один, а в целый ряд законов. Помимо уже названного авторы хотят изменить законы «Об основах градостроительства», «Об административных услугах», «Об архитектурной деятельности», «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», КУАП.

Формальной целью столь глобальных преобразований в пояснительной записке к документу называется разрушение монопольного положения ГАСИ в предоставлении административных услуг в сфере строительства и в соответствующих полномочиях по надзору и контролю. Этому будет содействовать якобы адаптация украинской системы госархконтроля к европейской практике.

Но фактически данный проект – это попытка законодательно обосновать постановления Кабмина №218 и №219, принятые в середине марта, и предложения по реформированию системы ГАСК, которые были озвучены тогда же.

Попытка, как и сама ликвидация ГАСИ – явно поспешная, о чем свидетельствуют сложные и громоздкие формулировки новых норм, едва уместившиеся на сотне страниц сравнительных таблиц законопроекта.

И конечно, все это не имеет ничего общего с настоящей европейской практикой.

Среди наиболее резонансных предложений законопроекта, на которое обратили внимание большинство экспертов, – расширение перечня субъектов, уполномоченных на регистрацию и выдачу документов, предоставляющих право на выполнение подготовительных и строительных работ, а также принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов частными организациями.

Простыми словами, если законопроект будет принят, в Украине появятся частные ГАСКи. По мнению разработчиков, это позволит повысить качество контрольных мероприятий и снизит уровень коррупции. Хотя понятно, что на практике у строительных фирм просто появятся новые подразделения в виде собственных ГАСКов и смысл в государственном архитектурно-строительном контроле вообще исчезнет.

Впрочем, данная новелла, скорее всего, интегрирована в документ намеренно.

Ведь абсолютно понятно, что частные ГАСКи имеют такое же отношение к повышению качества контроля в строительной сфере, как и конфискация земли помещиков из Апрельских тезисов большевиков к развитию сельского хозяйства.

Зато дискутировать на эту тему можно очень долго. Сначала в комитетах Верховной Рады, затем в зале заседаний во время первого и второго чтений…

И эта норма не единственная спорная. Вопросы вызывают десятки нововведений законопроекта, которые не упрощают, а намного усложняют и утяжеляют систему госархконтроля.

В комплексе они делают прохождение законопроекта в Верховной Раде практически невыполнимой задачей. А его принятие возможно либо чудом, либо благодаря очень сильной политической воле.

Однако ни того, ни другого все равно будет недостаточно, чтобы закон заработал на практике в обозримом будущем.

Достаточно посмотреть на несколько пунктов, которые касаются внесения изменений в закон «О регулировании градостроительной деятельности».

Нет ничего более постоянного чем временное

Как мы помним, ликвидируя ГАСИ, Кабмин обещал, что переходный период продлится недолго. Если судить по сайту bezdabi.gov.ua – до конца мая. А уже с июня украинцам представят Государственную инспекцию градостроительства, объектно-ориентированный реестр строительной деятельности…

К сожалению, без законодательной основы ничего или почти ничего из этого (как и предупреждали специалисты) работать не может. Эту самую основу, как мы теперь понимаем, должен создать законопроект №3336 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно градостроительной и архитектурной деятельности». Но проблема в том, что принятие закона создаст еще больше проблем.

Например, это повлечет за собой одно важное последствие – местным властям необходимо будет заново создавать органы, которые будут выполнять соответствующие функции госархконтроля.

На создание этих органов у местных советов по всей стране уйдет от нескольких месяцев до года, ведь для этого нужно подготовить комплекс документации и провести ее через сессию, и даже не одну. Не говоря уже о том, что сформировать новые органы смогут не везде: достаточного количества специалистов в стране просто нет.

И в этом контексте очень показательно предложение из законопроекта №3336 внести изменения в ст. 7 закона «О регулировании градостроительной деятельности».

Согласно предлагаемым изменениям, если местные советы не создали исполнительные органы по вопросам архитектурно-строительного контроля, полномочия такого контроля осуществляет центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику по вопросам госархконтроля и надзора (кроме предоставления документов на право проведения подготовительных и строительных работ и введения в эксплуатацию объектов).

Следовательно, принятие закона приведет не к разрушению монополии ГАСИ, а напротив – к сверхмонополии на соответствующие полномочия. И одновременно – к фактическому отсутствию контроля, т.к. чиновники из Киева должны будут обеспечивать его на огромных и не связанных между собой территориях, что потребует невероятных ресурсов.

Не менее удивительны предложения по изменению ст. 41 закона «О регулировании градостроительной деятельности».

Если совсем кратко, то даже создав необходимые органы, местные власти практически не будут иметь шансов остановить незаконные строительные работы.

Во-первых, законопроект №3336 предполагает, что порядок остановки строительных работ, которые не соответствуют требованиям законодательства, строительным нормам или градостроительным условиям и ограничениям, должен разработать и утвердить Кабинет Министров Украины. Все, кто когда-либо сталкивался с разработкой подобной нормативной документации, знают, что в лучшем случае речь может идти о месяцах кропотливой работы. Которая опять же может начаться только после того, как законопроект №3336 станет законом.

Однако, скорее всего, реально остановить работы можно будет только в судебном порядке, о чем нам говорит еще одно предложение из законопроекта о внесении изменений в ту же ст. 41.

В существующей на сегодняшний день версии закона «О регулировании градостроительной деятельности» органы ГАСК могут издавать обязательные для исполнения предписания заказчикам строительства об устранении при нарушении требований законодательства в градостроительной сфере или строительных норм и правил, а также предписания об остановке подготовительных и строительных работ.

Законопроектом же №3336 органам местной власти в сфере архитектурно-строительного контроля предлагается оставить только право выдачи предписаний об устранении нарушений. Чтобы остановить строительство, нарушающее законодательство, строительные нормы или градостроительные условия и ограничения, ГАСКам нужно будет обращаться в суд.

  • К слову, запретить эксплуатацию объектов, которые в эту эксплуатацию не будут приняты, тоже можно будет исключительно в судебном порядке.
  • При этом все предложения местных органов ГАСК по расширению полномочий, основанные на реальной практике и необходимые для предотвращения самовольного строительства, в том числе самовольного захвата земельных участков, «реформаторами» были проигнорированы.
  • Есть у реформы начало, нет у реформы конца
See also:  Кризис закончится через три года: эксперты дали прогнозы

Давайте кратко очертим перспективы «реформы». В нынешнем виде принятие законопроекта №3336 может затянуться на неопределенный срок, если вообще состоится. Но даже если будет политическая воля, пройдет не меньше нескольких месяцев, прежде чем он пройдет комитеты, два чтения, будет подписан президентом и опубликован. Т.е. произойдет это не раньше осени.

Без закона новые органы, создание которых анонсировал Кабмин, нормально работать не смогут.

И более того, прошлогодний пример создания Государственной таможенной службы показал, что с момента назначения главы центрального органа исполнительной власти и до начала относительной готовности ведомства к работе проходит не менее пяти – шести месяцев. Следовательно, с учетом назначения 5 мая и.о. главы Госинспекции по вопросам градостроительства, реально она также сможет заработать не раньше осени.

Осенью же нас ожидают местные выборы, поэтому даже при самых невероятно благоприятных условиях местные советы начнут формировать органы в сфере ГАСК не раньше начала 2021 года. Еще раз – это в лучшем случае. А если быть реалистом, весь процесс реформы от закона до приведения в норму полномочий всех органов на местах могут пройти, без преувеличения, годы!

При этом в нынешнем виде вместо необходимого контроля и реальных рычагов предотвращения правонарушений в строительной отрасли мы получаем «реформу», аналогичную реформе регистрационной службы 2016 года.

Тогда работа частных структур в сфере регистрации вылилась в многочисленные правонарушения с захватом коммунальной и государственной собственности. Но, по-видимому, предыдущий опыт подобных «реформ» ничему не научил.

Вновь выбран путь абсолютно сырого и несбалансированного законопроекта и создания новых органов, что приведет к еще большим проблемам и путанице.

Остается надежда, что в ходе принятия законопроекта его нормы будут доработаны с учетом многочисленных предложений, поступивших от органов ГАСК на местах.

Тем временем в Одессе, например, сейчас уже более полусотни объектов классов СС1 и СС2, которые возводятся самовольно, и которые мы не имеем права ни проверить, ни остановить самостоятельно.

В отдельных случаях для этого получается привлечь правоохранительные органы или другие подразделения Одесского горсовета. Но это существенно усложняет и удлиняет процедуру.

И главное, ситуация стремительно усугубляется.

С аналогичными проблемами, насколько я вижу, столкнулись и во Львове. И наверняка – в других городах Украины тоже. Потому что, позволю себе процитировать львовского коллегу: «Для недобросовестных застройщиков настало золотое время: строишь – и никто ничего не может тебе сделать».

Источник: «ГородФинансов»

Источник: gordonua.com

Источник: https://gorodfinansov.ru/reforma-gosarhkontrolya-kak-novyj-simvol-beskonechnosti-ili-nemnogo-o-zakonoproekte-3336.html

«Путинская» Конституция сделает часть граждан людьми «второго сорта»: Александр Чухлебов о поправках в Основной закон страны

Политический катаклизм, как это часто бывает в России, случился совершенно неожиданно.

Даже когда Кремль анонсировал небывало раннее обращение президента к Федеральному собранию, никто из экспертов, политологов и политических нострадамусов не представлял, чем оно обернется.

Об этом пишет в своей статье для РИА «Новый День» лидер общественного движения «Возрождение» Александр Чухлебов.

Накануне Послания главы государства большинство сходилось во мнении, что речь пойдёт об интенсификации экономики и усилении социальной защиты, самые смелые предполагали череду отставок в связи с провалом национальных проектов. Никто не угадал. И никто не ошибся.

Владимир Путин вновь сделал то, чего никто не ждал. Январское обращение стало одним из самых мощных за все время его президентства. По степени влияния на будущее ее уже сравнивают с Мюнхенской речью 2007 года, которая знаменовала собой окончание однополярного мира и возвращение нашей страны на мировую сцену, нынешняя же, судя по всему, предопределит развитие России на десятилетия вперед.

Президент не забыл ни о социальной поддержке, ни о развитии экономики. Целый комплекс новаций призван укрепить материальное положение полярных пластов общества – от стариков (ведь Россия, увы, не молодеет) до семей с детьми (чтобы она уже прекратила стареть).

И, да – правительство, не справившееся в полном объеме с реализацией майских указов Путина образца 2012 и 2018 годов, всей командой отправилось на выход.

Экс-министры и их замы, впрочем, не пропадут: как выяснилось, всех их ждет новая работа на ответственных участках, в том числе и на специально созданных.

Но настоящей бомбой президентского послания стали предложения по поправкам в Конституцию России.

Вот уж такого поворота никто не предполагал, хотя на большой пресс-конференции меньше, чем за месяц до Послания, президент намекнул, что такие изменения возможны.

И ведь не секрет, что о необходимости привести Основной закон страны в соответствие с той высокой ролью, которую мы хотим играть в современном мире, говорили давно и многие.

Так отчего же именно эта часть Послания попала под наиболее интенсивный шквал критики?

Невооруженным глазом видно, что поправки, скоропостижно внесенные президентом в Госдуму уже 20 января и со скоростью света одобренные депутатами в первом чтении, призваны удовлетворить запросы обоих полюсов общества.

Либералам предлагается реализация их мечты: усиление роли парламента за счет ограничения президентской власти.

Консерваторам – примат национального закона над международными нормами и закрепление социального характера государства.

Источник: https://newdaynews.ru/authors/682789.html

Маневры на поле конституции. В чем смысл спешно принимаемых поправок к основному закону страны

Наспех слепленная декоративная рабочая группа не успела и пару раз собраться, как президентские поправки к конституции РФ уже в первом чтении приняла Дума.

О чем-то мы еще не знаем. Ну, хорошо — можно оценить то, что очевидно.

Очевидно, к примеру, что каждая порция поправок адресована определенной аудитории и, похоже, должна сыграть некую роль в предвыборных действах. Формально до думских выборов уже меньше полутора лет.

Вот упоминания в основном законе индексации пенсий и минимальных зарплат — для той части электората, что еще верит звонким обещаниям и словам («резкий прорыв», «реальный подъем» и прочее). Не акцентируется внимание на реальных размерах пенсий, а также на реальных темпах инфляции. Закон, в котором все это предусмотрено, давно принят, но фактически не действует.

Говоря точнее, ни одно из данных некогда обещаний Путина, посвященных борьбе с бедностью, не исполнено. Может, кто-то решится напомнить? 

Для другой части электората — суровые ограничения для кандидатов на разные посты, от депутата до президента. Все эти ограничения — исключающие для кандидатов двойное гражданство и вид на жительство где-либо — давно вбиты в закон об основных гарантиях избирательных прав. Но вот теперь их тащат в конституцию.

Вообще-то в мировой конституционной практике так не принято: подобные ограничения могут меняться, а основной закон должен быть стабилен. Но цель, похоже, другая, политическая: лишний повод поговорить о том, что поправки — средство укрепления суверенитета. Это, если помните, любимая тема еще одной группы сторонников президента.

Их надо мобилизовать.

Кто-то уже заметил, что подобные поправки не позволили бы избраться на президентский пост в 2000 году самому Путину: он должен был во время работы в ГДР иметь документ, равнозначный виду на жительство. Но о рациональной аргументации тут сейчас нет и речи.

У президентских инициатив есть аудитория, рассчитывающая и на некоторое расширение полномочий палат парламента. Ей тоже кое-что перепадает. Право Думы утверждать всех министров, помимо председателя правительства, можно оценить позитивно.

Если только в конце концов это право не увяжут с какой-то мерой ответственности на случай, если Дума все же не утвердит многих министров. На самом деле развитие парламентаризма требует уже другого: у палаты должно быть право выдвигать кандидата в премьеры от крупнейшей фракции или коалиции фракций.

 Только так парламентарии приобретают чувство ответственности за свою деятельность. Но на этот счет уже высказался наш гарант конституции: он против. Еще бы.

О новых консультативных полномочиях Совета Федерации можно специально даже не говорить. Думается, что и сами «сенаторы» — члены Совета — вполне сознают свою декоративную роль. Но формальным титулом «сенаторы» теперь смогут гордиться. Хорошо, пусть гордятся. 

А далее идут поправки, которые должны иметь вполне реальный, а не пропагандистский смысл. Главные из них нацелены на дальнейшее укрепление зависимого статуса Конституционного суда. Теперь его численный состав сократится до 11 судей, а президент получит право отправлять каждого из них в отставку — с помощью того же верного Совета Федерации.

Сейчас по закону инициировать отставку судьи может сам Конституционный суд. Но эту, пусть и не слишком надежную гарантию независимости теперь ликвидируют. Да, Конституционный суд демонстрировал совершенную лояльность и осторожность при рассмотрении жалоб, затрагивающих политические интересы администрации президента.

 Но все же он иногда оставлял заявителю поле для защиты — чуть большее, чем хотело начальство. Помните, Конституционный суд обусловил уголовную ответственность за несогласованные пикеты (пикеты, напомню!) некоторыми конкретными обстоятельствами? И Ильдара Дадина в итоге освободили. А Котова уже не стали, проигнорировав позиции Конституционного суда.

Откровенно ими пренебрегли. Видимо, решили, что Конституционный суд все же взял на себя лишнее.

Статьи о Государственном совете, наверное, имеют для президента какое-то реальное значение.  Можно только догадываться какое. Точно о его полномочиях будет сказано в специальном законе. А сейчас лишь возникают ассоциации с Госсоветом императорским — каковой существовал на протяжении столетия. Такое обращение к архаике.

Как такой совет втиснуть в нынешнюю схему разделения властей, непонятно.

 Ясно лишь, что в любом случае его компетенцию можно сформировать, только надергав полномочий у других органов — у палат парламента, у президента. Думаю, надергают.

Как это соотносится с планами самого президента, по-прежнему неясно. Но президент пока, между прочим, и не сообщал, что собирается менять свой статус на какой-то новый.

Вообще во всем этом совсем мало того, что похоже на заботу о долговременных интересах государства, на системную реформу, которая должна помочь, например, восстановить демократию или выйти из экономического кризиса. Скорее, это похоже на предвыборный маневр. И конституция, к сожалению, выбрана его полем.

Кажется, очень многим это ясно. Тем не менее не прошло и восьми дней, как Дума эти поправки одобрила. Обсудив за пару часов. Единогласно. Хочется сказать, в едином порыве.

Это наше нынешнее государство. Немного смешно, немного стыдно.

Источник: https://www.forbes.ru/obshchestvo/391847-manevry-na-pole-konstitucii-v-chem-smysl-speshno-prinimaemyh-popravok-k-osnovnomu

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*