Спецзоны и новый орган. что предусматривает законопроект кабмина об азартных играх

В воскресенье, 29 сентября, Кабинет министров рассмотрел и поддержал проект закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», который предлагает новый комплексный подход к вопросу. Об этом сообщает пресс-служба Министерство финансов Украины.

«Принятие закона позволит защитить права и свободы граждан, минимизировать общественный вред, который связан с организацией и проведением нелегальных азартных игр.

Минимизирует риски для общества и уязвимых групп населения от участия в азартных играх, привлечь инвестиции в экономику Украины, создаст дополнительные рабочие места.

Также можно будет получить существенный источник дополнительных поступлений в государственный бюджет Украины», – говорится в сообщении.

Законопроект определяет специальные игорные зоны для осуществления деятельности казино и залов игровых автоматов.

Так, для размещения казино специальной игровым зоной есть территории отелей категории «пять звезд», а для залов игровых автоматов – территории гостиниц категории от трех до «пяти» звезд.

Это, в частности, позволит ввести «фейс-контроль», чтобы предотвратить участие несовершеннолетних в азартных играх.

  • Также вводится принцип «ответственной игры», который предусматривает осуществление организатором азартных игр мер для предупреждения и минимизации негативных последствий, и создаются механизмы борьбы с игровой зависимостью (лудоманией).
  • Проектом предусмотрено создание специального органа по надзору по всем видам деятельности в сфере азартных игр, который совершает лицензирования, ведет публичные реестры, которые содержат информацию о лицензиатов и места проведения азартных игр, устанавливает требования по сертификации игорного оборудования и программного обеспечения, проводит электронные аукционы лицензий.
  • Также стоит отметить, что усиливается финансовая, административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса.
  • Ранее мы сообщали о том, что Кабинет министров одобрил проект закона о легализации игорного бизнеса в Украине и закона по повышению эффективности использования средств Государственного фонда регионального развития.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Comic Con Ukraine 2019 – это уже не просто фестиваль или встреча косплэеров. Это настоящий кросс-культурный феномен, ставший одним из главных событий года. В этом году участники пестрого маскарада собрались вместе вновь на Арт-заводе Платформа 21-22 сентября. © Фейсбук Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх В 2018 году Comic Con Ukraine 2019 собрал настоящий аншлаг – фестиваль посетило более 20 тысяч человек, среди которых любители видеоигр, кино, комиксов и литературы. © Фейсбук Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх В этом году на фестиваль прибыли Джон Ромеро – создатель легендарной игры Doom 2, а также Кристофер Ллойд, звезда фильма «Назад в будущее». © Фейсбук Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Гостей фестиваля ждала большая зона игр, фотозона, мастер-классы и выставки комиксов, а также литературы, наибольший гик-маркет страны, специальные презентации издателей комиксов и встречи с художниками. © Фейсбук Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Кстати, даже самым маленьким гостям были рады на фестивале, ведь и для них нашлись развлечения – мультфильмы, книжные герои и прогулочная зона. © Информатор Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх А в этом время на другом конце Киеа, в Палаце спорта, проходило грандиозное спортивное событие – международный турнир по смешанным боевым искусствам WWFC 15. Соревнования длились целый день и собрали множество фанатов единоборств. © WWFC Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Поединок Светланы Гоцык и Магдалены Сормовой стал одним из самых зрелищных на турнире. Бой превратился в реванш Гоцык, позволивший ей отвоевать назад свой чемпионский титул. © WWFC Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Всего в ходе турнира было разыграно 14 поединков, но все чемпионские пояса остались в Украине. © WWFC Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх В пятницу, 20 сентября, в Киеве прошло еще одно важное экологическое мероприятие – Марш за климат. © Фейсбук Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх Главная тема марша – защита окружающей среды и экологические инициативы, которые нужно поддержать в Верховной Раде Украины. © Фейсбук В Марше участвовало несколько сотен человек, а также прибыли гости из других городов Украины. © Фейсбук Однако, пятница знаменательна не только Маршем. 20 сентября в Октябрьском дворце дал свой первый сольный концерт в Украине победитель Евровидения-2017 Сальвадор Собрал. © Фейсбук Сальвадор Собрал в сопровождении лучших джазовых музыкантов Португалии выступил в Киеве в рамках мирового тура в поддержку нового альбома Paris, Lisboa. © Фейсбук Comic Con Ukraine 2019 – это уже не просто фестиваль или встреча косплэеров. Это настоящий кросс-культурный феномен, ставший одним из главных событий года. В этом году участники пестрого маскарада собрались вместе вновь на Арт-заводе Платформа 21-22 сентября. © Фейсбук В 2018 году Comic Con Ukraine 2019 собрал настоящий аншлаг – фестиваль посетило более 20 тысяч человек, среди которых любители видеоигр, кино, комиксов и литературы. © Фейсбук В этом году на фестиваль прибыли Джон Ромеро – создатель легендарной игры Doom 2, а также Кристофер Ллойд, звезда фильма «Назад в будущее». © Фейсбук Гостей фестиваля ждала большая зона игр, фотозона, мастер-классы и выставки комиксов, а также литературы, наибольший гик-маркет страны, специальные презентации издателей комиксов и встречи с художниками. © Фейсбук Кстати, даже самым маленьким гостям были рады на фестивале, ведь и для них нашлись развлечения – мультфильмы, книжные герои и прогулочная зона. © Информатор А в этом время на другом конце Киеа, в Палаце спорта, проходило грандиозное спортивное событие – международный турнир по смешанным боевым искусствам WWFC 15. Соревнования длились целый день и собрали множество фанатов единоборств. © WWFC Поединок Светланы Гоцык и Магдалены Сормовой стал одним из самых зрелищных на турнире. Бой превратился в реванш Гоцык, позволивший ей отвоевать назад свой чемпионский титул. © WWFC Всего в ходе турнира было разыграно 14 поединков, но все чемпионские пояса остались в Украине. © WWFC В пятницу, 20 сентября, в Киеве прошло еще одно важное экологическое мероприятие – Марш за климат. © Фейсбук Главная тема марша – защита окружающей среды и экологические инициативы, которые нужно поддержать в Верховной Раде Украины. © Фейсбук В Марше участвовало несколько сотен человек, а также прибыли гости из других городов Украины. © Фейсбук Однако, пятница знаменательна не только Маршем. 20 сентября в Октябрьском дворце дал свой первый сольный концерт в Украине победитель Евровидения-2017 Сальвадор Собрал. © Фейсбук Сальвадор Собрал в сопровождении лучших джазовых музыкантов Португалии выступил в Киеве в рамках мирового тура в поддержку нового альбома Paris, Lisboa. © Фейсбук

Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх

01.10.2019 22:00Источник: Медиа портал «Алиби»

Спецзоны и новый орган. Что предусматривает законопроект Кабмина об азартных играх

Кабмин внесет в Раду законопроект, который определяет специальные игорные зоны для осуществления деятельности казино и залов игровых автоматов, сообщила пресс-служба Минфина, пишет biz.nv.ua

Отмечается, что 29 сентября Кабинет Министров поддержал проект закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». На сайте парламента текста законопроекта пока нет.

Документом предусмотрена новая система лицензирования деятельности в сфере азартных игр: с ограниченным количеством лицензий, дифференцированным размером платы за них в зависимости от вида азартной игры, количества игрового оборудования и расположения игорного заведения. Размер платы за лицензии будет определяться по результатам электронных аукционов, для участия в которых организаторы азартных игр должны соответствовать квалификационным и финансовым требованиям, предусмотренным законопроектом, рассказали в Минфине.

«Законопроект определяет специальные игорные зоны для осуществления деятельности казино и залов игровых автоматов. Так, для размещения казино специальной игорной зоной являются территории отелей категории „пять звезд“, а для залов игровых автоматов — территории отелей категории от „трех“ до „пяти“ звезд.

Это, в частности, позволит ввести „фейс контроль“, чтобы предотвратить участие несовершеннолетних в азартных играх.

Также вводится принцип „ответственной игры“, который предусматривает осуществление организатором азартных игр мер по предупреждению и минимизации негативных последствий, и создаются механизмы борьбы с игровой зависимостью (лудоманией)», — говорится в сообщении.

Законопроект предусматривает создание специального органа по надзору за всеми видами деятельности в сфере азартных игр, который будет осуществлять лицензирование, вести публичные реестры, содержащие информацию о лицензиатах и местах проведения азартных игр, устанавливать требования по сертификации игорного оборудования и программного обеспечения, проводить электронные аукционы лицензий. Проектом закона также предлагается усилить финансовую, административную и уголовную ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса.

Законопроект об игорном бизнесе. Рада внесла 3,7 тысячи поправок, но принять планирует до лета

К законопроекту о легализации и регулировании азартных игр подали 3,7 тысяч правок. Несмотря на это, в «Слуге народа» обещают принять закон до летних каникул, сообщил глава фракции Давид Арахамия в интервью Интерфакс-Украина.

На вопрос, примут ли депутаты законопроект об игорном бизнесе до летних каникул, Арахамия ответил: «Вполне, 100%. У нас там 3 700 правок „нарисовались“, но мы сейчас обговариваем с авторами правок, как этот процесс оптимизировать», — подчеркнул Арахамия.

Также депутат объяснил, что «сильная позиция в прекращении нелегального игрового бизнеса идет от президента», так как он жестко поставил перед силовиками эту задачу.

See also:  Зареєстровано законопроект про штрафи за невиконання громадських робіт

 Азартные игры планируют облагать налогом по-новому

Что предусматривает документ

1. Играть можно будет во все: казино, лотереи, покер, игровые автоматы, как в игровых залах, так и в онлайн режиме. Букмекерская деятельность также будет доступной и законной.
2.

Организатором азартных игр смогут быть исключительно украинские компании, основным видом деятельности которых является организация и проведение азартных игр.

Размер их уставного капитала должен быть не менее 30 млн грн.

3. В госбюджете появится специальный фонд поддержки медицины, спорта и культуры, куда будут поступать платежи за лицензии.

Владельцы игровых автоматов отсудили у Украины 500 тысяч евро
4.

Казино появятся в пятизвездочных гостиницах Киева с номерным фондом не менее 200 номеров, Одессы, Харькова, Днепра и Львова — с номерным фондом не менее 120 номеров, и в гостиницах других городов с номерным фондом не менее 100 номеров.
5.

Количество букмекерских пунктов Украине не будет превышать 800. Имея одну лицензию, можно будет разместить 10 пунктов. Финансовый оборот будет «белым». Кассы будут обязаны использовать РРО («кассовые аппараты»).

6. Максимальное количество игровых автоматов по Украине — 40 тыс. штук. На одну лицензию можно разместить 250 автоматов. Общее количество лицензий — 160, из которых на Киев приходится 60.

Кабмин ожидает до 2,5 миллиарда от легализации игорного бизнеса
7. Лотереи в Украине будут исключительно государственными. Закон допускает следующие виды лотерей: мгновенная, комбинированная, тиражная (лотерея с процентным или фиксированным призовым фондом, смешанная лотерея).

8. За азартные игры без лицензии можно будет сесть за решетку на срок от 3 до 5 лет с конфискацией игрового оборудования. Бездействие правоохранителей в отношении нелегальных азартных игр будет караться лишением свободы.

Сколько получит бюджет

  • Премьер-министр Алексей Гончарук заявлял, что легализация игорного бизнеса позволит бюджету получить дополнительные 2-2,5 млрд грн.
  • Как сообщала министр финансов Оксана Маркарова, доход от легализации игорного бизнеса может достичь 5-9 млрд грн.

Платежные системы будут блокировать расчеты в онлайн-казино

Предыстория

Рада приняла законопроект в первом чтении о легализация игорного бизнеса | Gromoff 171

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании деятельности в организации и проведении азартных игр. Его цель – создание системы эффективного регулирования игорного бизнеса и получение доходов от этого вида деятельности в государственный бюджет Украины.

В первом чтении законопроект поддержали 260 депутатов.

Что предусматривает законопроект

В первую очередь проект закона легализует деятельность игорных заведений на территории Украины, создает эффективные механизмы их регулирования и определяет, какие именно заведения могут существовать на территории государства:

  • игорные заведения казино;
  • проведение азартных игр казино через сеть Интернет;
  • букмекерские пункты;
  • ведение букмекерской деятельности через сеть Интернет;
  • игровые автоматы;
  • лотереи;
  • организация игр в покер через сеть Интернет.

Кроме того, предусмотрено создание ряда реестров, связанных с игорным бизнесом:

  • Реестр организаторов азартных игр казино;
  • Реестр организаторов букмекерской деятельности;
  • Реестр организаторов азартных игр в залах игровых автоматов;
  • Реестр операторов лотерей;
  • Реестр организаторов игры в покер;
  • Реестр самоограниченных лиц.

Все они будут открытыми для бесплатного свободного доступа и будут размещены на веб-сайте уполномоченного органа – Комиссии по развитию и регулированию азартных игр.

Создание специального органа также предусмотрено этим законопроектом. Он будет состоять из председателя и шести членов и будет координировать свою деятельность с Кабинетом Министров Украины. Все члены Комиссии также будут назначаться Кабмином по представлению профильного комитета Верховной Рады Украины.

Интересно: В Украине закрыли 911 нелегальных игорных заведений, – Офис генпрокурора

Также проект закона предусматривает государственный надзор за соблюдением правил деятельности рынка азартных игр. Он будет осуществляться путем:

  • контроля за наличием предусмотренных законом лицензий;
  • проверки соблюдения лицензионных условий;
  • контроля за соблюдением организаторами азартных игр законодательства, стандартов и других нормативных документов в сфере азартных игр.

Государственный надзор за рынком азартных игр осуществляется путем проведения плановых, внеплановых, фактических проверок (методом контрольных закупок) и мониторинга деятельности организаторов азартных игр при помощи системы онлайн-мониторинга.

Для осуществления контроля за деятельностью организаторов азартных игр и обеспечения прав игроков создается система онлайн мониторинга. Организаторов азартных игр обяжут подключать специальное оборудование, через которое и будет осуществляться мониторинг.

Интересно, что в законопроекте довольно размыто прописано финансовое стимулирование спортсменов. С одной стороны он запрещает организаторам влиять на результаты матчей, а с другой – он законодательно защищает открытое премирование спортсменов. Казалось бы, это похвально, но законопроект не уточняет – премирование за победы, спонспорство или “сливы” спортивных событий.

Законопроект также вводит требования по борьбе с игровой зависимостью (лудоманией). Для этого организаторы игорных заведений должны придерживаться правил идентификации игроков, обеспечить невозможность участия в розыгрышах игроков с лудоманией. За нарушение этой нормы организатор по требованию должен возместить 10-кратный размер ставки. 

Эксперт: Новый законопроект об азартных играх узаконит произвол на игорном рынке

Законопроект “Об азартных играх” №8401, зарегистрированный в Верховной Раде 18 апреля, несет угрозу появления коррупционных схем в сфере контроля за организацией игорного бизнеса в Украине.

Об этом пишет эксперт по вопросам регулирования игорного бизнеса, юрист Данил Гетманцев в статье “Процедура двойного лицензирования обеспечит абсолютную власть над игорным рынком”, опубликованной в последнем номере “Зеркала недели”.

Наибольшую обеспокоенность эксперта вызывает предполагаемое законопроектом создание Национального организатора азартных игр – предприятия со 100-процентной государственной собственностью, призванного выполнять посреднические функции между государством в лице Минфина и операторами азартных игр.

“В большинстве европейских стран государство проводит азартные игры как самостоятельно, так и через уполномоченных агентов.

Однако нигде модель организации рынка не предусматривает создания Национального организатора азартных игр, осуществляющего управление рынком одновременно с органом управления – Министерством финансов, дублирующего его функции.

Фактически оператор азартной игры по предложенной схеме получает две лицензии: одна – Минфина и другая – договор с Национальным организатором, который непосредственно регулирует процесс проведения игры и условия ее проведения”, – поясняет Гетманцев.

При этом, по его мнению, “единственно объяснимой задачей, стоящей перед подобной моделью организации игорного рынка, является реализация в ее рамках коррупционной схемы, позволяющей просто и безболезненно получить абсолютную власть над игорным рынком и в короткий промежуток времени конвертировать ее в соответствующий доход, к которому государство будет иметь весьма опосредованное отношение”.

Гетманцев убежден, что создание Национального организатора азартных игр позволит установить многоуровневую систему поборов с организаторов азартных игр, которым, в случае принятия законопроекта, кроме непосредственно платы за получение лицензии, необходимо будет согласовывать с национальным организатором все свои действия, начиная от правил игр и заканчивая игорным оборудованием. Эксперт также отмечает, что в случае принятия законопроекта будет создан наблюдательный совет Национального организатора. “Именно за наблюдательным советом законопроект закрепляет основные функции по управлению отраслью, освобождая при этом его членов от какой-либо ответственности и фактически узаконивая произвол на игорном рынке”, – пишет Гетманцев.

Как сообщалось, 18 апреля народный депутат Сергей ОСЫКА (внефракционный, бывший член фракции БЮТ) внес на рассмотрение Верховной Рады проекта закона “Об азартных играх”, в котором предлагается отменить запрет на игорный бизнес в Украине.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что запрещение азартных игр в Украине привело к переходу их “в глубокую «тень».

По данным депутата, “невзирая на существующий запрет, по оценкам самих представителей игорного бизнеса, в эту сферу вовлечено около 20% взрослого населения Украины, которое тратит на азартные игры более 2 млрд.

долларов в год, и при этом государство не получает в бюджет ни копейки из этих средств в виде налогов с игорного бизнеса”.

Данным законопроектом предлагается установить государственную монополию на организацию государственных денежных лотерей и других азартных игр.

Кроме того, предусматривается, что государственные денежные лотереи и азартные игры в казино может проводить Национальный организатор азартных игр или другие юридические лица, которые приобрели соответствующую лицензию в объеме, предусмотренном соглашением с Национальным организатором азартных игр.

Законопроектом также предусмотрено, что казино разрешается размещать исключительно на территории единственной территориальной специальной игровой зоны для размещения казино и объектных зон проведения азартных игр.

При этом отмечается, что территорией таких специальных игровых зон считаются: – территория трех-, пятизвездочных гостиниц с количеством номеров не менее 60 в Автономной Республике Крым (кроме г. Севастополя) и территория курортов: г. Буковель, г. Трускавец, г. Моршин, г.

Мукачево и пгт Славское в их географических границах, установленных законодательством Украины.

See also:  Президент україни подав до верховної ради законопроект про відновлення покарання за незаконне збагачення топ-чиновників

Запрет азартных игр в сети «Интернет»: закон и практика

Правовое регулирование деятельности онлайн-казино на территории России − проблема, актуальная со времен появления Рунета. Законодательство в этой сфере едва ли коррелирует с практикой его применения.

Как известно, запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи содержится в ст.15.1 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»1.

Более того, прямой запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в Интернете, исключая случаи, предусмотренных указанным Федеральным законом, содержится в п. 3 ст.

5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»2. За нарушение данных правовых норм законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность. Также в 2011 г.

в Уголовный кодекс РФ была внесена статья 171.2, в соответствии с которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сопряжённые с извлечением дохода в крупном размере3.

Административная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей закрепляется в ст.14.1.1 КоАП РФ. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 г.

, лицо несёт уголовную или административную ответственность за факт организации азартной игры в Интернете, вне зависимости от размера полученного дохода4. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечёт ответственность для владельца сайта, предусмотренную вышеупомянутой ст. 15.1 Федерального закона «Об информации». Такая ответственность наступает в силу ч.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», вводящую запрет на публикацию рекламы основанных на риске игр и пари в сети Интернет5.

«Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 г., лицо несёт уголовную или административную ответственность за факт организации азартной игры в Интернете, вне зависимости от размера полученного дохода. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечёт ответственность для владельца сайта»

Характеристики незаконного игрового контента были приведены в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2013 г.

N 1022/368/666: «К информации по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, нарушающей требования № 244-ФЗ, относится размещенная в сети «Интернет» информация, отвечающая одному или нескольким из следующих критериев: наличие фото-, видео-, аудио- и (или) текстовой, графической информации о предложении принять участие в азартной игре, в лотерее, способствующей привлечению внимания потенциального участника на рассматриваемой странице сайта в сети «Интернет», где имеется возможность принять участие в азартной игре, в лотерее, сделать ставку, получить выигрыш»6. Более того, Приказ определяет в качестве соответствующих критериев наличие материалов, дающих представление об азартных играх, наличие демонстрации участия в азартной игре, описывающей процесс и последовательность выполнения действий в азартной игре, а также наличие возможности на Интернет-странице перевода денежных средств7. Следует обратить внимание на то, что законодательство не запрещает участие в азартных играх пользователей Интернета, равно как и не обеспечивает их возможностью возврата средств, утраченных вследствие блокировки незаконного игрового сайта.

«Следует обратить внимание на то, что законодательство не запрещает участие в азартных играх пользователей Интернета, равно как и не обеспечивает их возможностью возврата средств, утраченных вследствие блокировки незаконного игрового сайта»

Несмотря на запрет организации сайтов для проведения азартных игр, законом определяются «исключительные случаи», когда использование информационно-коммуникационных сетей в игровых целей легально. Так, ст.

3 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» содержит норму, фиксирующую право на создание букмекером (или организатором тотализатора), имеющим необходимую государственную лицензию и состоящим в СРО, сайта, осуществляющего прием интерактивных ставок. Таким образом, легализуется не организация игры как таковой в Интернете, но создание вспомогательных площадок лицензированных заведений в определенных игровых зонах8. Более того, букмекеры и организаторы тотализаторов в течение тридцати дней с даты получения лицензии обязаны вступить в «саморегулируемую организацию организаторов» азартных игр в букмекерских конторах или «саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в тотализаторах».

Подразумевается, что деятельность саморегулируемых организаций направлена на обеспечение прав владельцев букмекерских контор или тотализаторов, а также упорядочение их работы.

Так, на официальном сайте саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерских контор» провозглашается: «Наша цель — это создание благоприятных условий для осуществления букмекерской деятельности и ее развития в России»9.

Тем не менее, на практике возникает ситуация, когда сайты легализованных букмекерских контор, чья деятельность не запрещена, нередко попадают под блокировку (к прим., Sportingbet.com, Ru.Sportingbet.com, Marathonbet.com и т.д.

), в то время как «Ассоциация букмекерских контор» одобряет законодательные инициативы в пользу блокирований (в том числе досудебных) букмекерских сайтов10. Еще более парадоксальный подход действует в отношении покерных сайтов, которые рекламируются федеральными каналами и при этом запрещаются законом.

На данный момент существуют два основания блокировки сайта: 1) по решению суда, вступившему в законную силу и 2) по решению компетентного государственного органа по информации, имеющего соответствующие полномочия. Судебный процесс в отношении дел о блокировке игровых сайтов имеет свою специфику.

Обычно инициаторами иска выступают органы прокуратуры, причем иск рассматривается на судебном заседании зачастую в отсутствие обвиняемого, не уведомлённого о рассмотрении дела.

В заявлении орган прокуратуры определяет ответчиком Роскомнадзор, который, в случае удовлетворения иска, должен будет провести процедуру блокировки сайта11. В среднем данная процедура занимает от двух до трех месяцев, и в течение неё сайт еще продолжает работать.

Таким образом, нередко возникает ситуация, когда владелец игрового сайта узнает о вступившем в законную силу судебном решении лишь по факту блокировки его ресурса.

«На данный момент существуют два основания блокировки сайта: 1) по решению суда, вступившему в законную силу и 2) по решению компетентного государственного органа по информации, имеющего соответствующие полномочия»

В существующей на данный момент судебной практике очевидна тенденция удовлетворения исков против владельцев сайтов, содержащих информацию, соответствующую или имеющую потенциал соответствовать характеристикам противоправного игрового контента, указанных выше.

На правоприменительную конъюнктуру оказало существенное влияние Определение Верховного суда №91-КГПР12-3 от 09 октября 2012 г. по жалобе ОАО «Ростелеком» по заявлению заместителя прокурора Псковской области.

В Определении Верховный Суд высказал жёсткую позицию: «Разрешая заявленные требования заместителя прокурора Псковской области, суд пришёл к выводу о том, что закон не предусматривает ответственности за распространение информации об азартных играх, в том числе и в сети Интернет.

Сам по себе доступ граждан к сайтам, содержащим информацию об азартных игр, действующим законодательством не запрещается и не ограничивается. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что с такими выводами судебных инстанций согласиться нельзя.

»12 Основные аргументы Суда в защиту столь специфического тезиса сводились к перечислению норм российского законодательства, запрещающего организацию азартных игр в Интернете.

Ключевым пунктом Определения стало парадоксальное лингвистическое заключение: «Вместе с тем предоставление возможности доступа к участию в азартных играх с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр. Правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет»13.

Практика вынесения обвинительных приговоров расширилась, и с начала 2014 г. в общей сложности было заблокировано более 200 Интернет-сайтов с азартными играми. Даже такие крупные сервера, как Pokerstars, стали объектами для блокировки. Многие казино, особенно ориентированные на российский рынок, для продолжения своего функционирования открыли так называемые зеркала своих сайтов14.

See also:  Як організувати роботу працівників під час карантину, не порушуючи трудове законодавство

«Практика вынесения обвинительных приговоров расширилась, и с начала 2014 г. в общей сложности было заблокировано более 200 Интернет-сайтов с азартными играми»

Сложности при судебной блокировке игровых сайтов возникают в связи с их размещением за рубежом, так как она действует только в отношении тех провайдеров и в тех регионах, где были вынесены соответствующие решения.

В их числе Ruscasinos, Wm-Bingo, Diamond777, Worldslots, Grandmaster-casino, Ruvegas, Vegasred, Bet-at-home, а также иностранные казино: Redkings, Eurocasion, Eurogrand, Europacasion, Titancasino и Casinoeuro15.

C 2015 г. в связи со вступившими силу поправками такие государственные органы России, как ФНС, Роскомнадзор и Генеральная Прокуратура были уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта (его доменного имени, адреса или IP-адреса сервера) без судебного решения.

Процедура блокировки игорного сайта, как и любого ресурса, содержащего запрещённый законодательством контент, проходит в следующем порядке: владелец или хостинг-провайдер соответствующего ресурса получает уведомление контролирующего органа о необходимости удаления запрещённого контента в течение трёх суток.

После удаления информации сайт исключается из реестра, в противном случае оператор связи ограничивает доступ пользователей к данному ресурсу.

Заслуживает внимание внесение Роскомнадзором в реестр запрещённой информации 14 июля 2015 г. сайтов популярных платежных систем QIWI и Skrill16 .

Такое действие, среди прочего, было мотивировано размещением на данных сайтах ссылок на офшорных букмекеров, информация о них и о том, как пополнить счета на сайтах нелегальных букмекерских контор.

Тем не менее, компании без промедлений выполнили заявленные требования ведомства, удалив противоправную информацию, после чего их страницы были исключены из реестра запрещённых сайтов.

«Процедура блокировки игорного сайта, как и любого ресурса, содержащего запрещённый законодательством контент, проходит в следующем порядке: владелец или хостинг-провайдер соответствующего ресурса получает уведомление контролирующего органа о необходимости удаления запрещённого контента в течение трёх суток. После удаления информации сайт исключается из реестра, в противном случае оператор связи ограничивает доступ пользователей к данному ресурсу»

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что развитие законотворческой и правоприменительной практики в отношении игровых сайтов идет по пути ужесточения методов «борьбы» с ними и расширения сферы запретов.

Следует отметить, что изначально блокировка игровых Интернет-площадок имела целью пресечение оборота на территории России азартных услуг в рамках крупномасштабного проекта по регулированию игрового бизнеса, чреватого незаконными обогащениями и коррупцией.

Однако, тотально запрещая деятельность всех сетевых ресурсов, предоставляющим доступ к азартным играм и даже информацию о них, законодатель вводит презумпцию противозаконности целой отрасли бизнеса, а не отдельных ее нежелательных элементов, тем самым создавая ограничение свободе предпринимательства в России.

Будучи запрещённым, игорный бизнес продолжает существовать в подполье (каковым для игровых сайтов являются «зеркала» и иные способы обхода блокировки), где его регулирование правоохранительными органами становится в принципе невозможным.

Более того, виртуальные блага, приобретаемые в онлайн-играх за реальные денежные средства, в случае закрытия сайта аннулируются и не возмещаются, в связи с чем серьёзные убытки несут законопослушные пользователи Интернета.

Автор текста: Мария Горбунова

Источник фотографии: onlinegamblingaffiliate.com

Минфин обнародовал законопроект «Об азартных играх в Украине»

Министерство финансов Украины разработало законопроект, которым предлагает регламентировать проведение азартных игр в стране и, среди прочего, установить размер минимального уставного капитала на дату регистрации казино на уровне гривневого эквивалента 1 миллиона евро, сообщил Минфин на официальном веб-сайте. Замечания и предложения к проекту закона «Об азартных играх в Украине» принимаются до 9 июля.

Согласно законопроекту, текст которого также размещен на веб-сайте Минфина, в Украине предполагается создать Государственный реестр игорных заведений, установить ограничения на проведение азартных игр, а также обеспечить защиту прав потребителей услуг в сфере игорного бизнеса.

«На территории Украины разрешается организовывать и проводить лишь такие виды азартных игр: игра в карты, игра в кости, игра на игровых автоматах, лотерея, пари, тотализатор, цилиндрические игры (в том числе рулетка).

Проведение в Украине других видов азартных игр запрещается. Запрещается на территории Украины проведение и участие в азартных играх, организованных за рубежом, а также рекламирование таких игр», – говорится в документе.

Законопроект предполагает регламентацию процедуры лицензирования хозяйственной деятельности в сфере игорного бизнеса.

Предусматривается, что Минфин выдает лицензии на осуществление таких видов деятельности как производство, ремонт, продажа игорного оборудования; организация игр в казино, в залах игровых автоматов; организация игр в букмекерских конторах, проведение азартных игр в электронном игорном заведении. Срок действия лицензии – пять лет. Кроме того, предлагается предусмотреть, что организатор азартных игр не вправе осуществлять хозяйственную деятельность в другой сфере.

Минфин также предлагает предусмотреть, что размер платы за выдачу лицензии будет определять Кабинет министров, тогда как размер текущей платы за лицензию устанавливается на уровне 200 тысяч евро: текущую плату за лицензию субъект хозяйствования перечисляет ежегодно.

Законопроект предусматривает установление дифференцированных требований к размеру минимального уставного капитала организатора азартных игр на дату государственной регистрации: для проведения игр в казино или в залах игровых автоматов – эквивалент 1 миллиона евро; для проведения игр в виртуальном игорном заведении – 0,5 миллиона евро; для проведения игр исключительно в букмекерской конторе – 0,2 миллиона евро.

«Физические лица – основатели (участники) организатора азартных игр должны иметь безукоризненную деловую репутацию», – подчеркивается в законопроекте. Как поясняет Минфин, это означает отсутствие судимости за мошенничество и преступления в сфере хоздеятельности.

Среди ограничений, в законопроекте указываются: запрет на организацию игр в учебных заведениях, заведениях науки и здравоохранения государственной формы собственности, учреждениях связи, на площадках для ожидания общественного транспорта, вокзалах, станциях метрополитена, рынках, на территориях, объявленных государственными историко-культурными заповедниками или музеями-заповедниками.

Минфин предлагает запретить посещать игорные заведения и принимать участие в азартных играх лицам, не достигшим 18 лет, а также лицам, находящимся в состоянии сильного алкогольного, наркотического или токсичного опьянения. Режим работы игорного заведения согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления.

Помимо того, предлагается запретить проведение азартных игр, выигрышем в которых является имущество (кроме денежных средств) или имущественные права.

Законопроект предусматривает также запрет рекламы азартных игр на радио и телевидении, на первых и последних страницах газет, первых и последних страницах обложек журналов и других изданий, а также с помощью средствами внешней и внутренней рекламы, рекламы на транспорте и мероприятий рекламного характера.

«Правила проведения азартных игр утверждает организатор азартных игр относительно каждой азартной игр. Утвержденные организатором азартных игр правила проведения определенной азартной игры подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов», – подчеркивается в законопроекте.

Помимо того, Минфин предлагает предусмотреть особенности проведения игр в казино. «Общая площадь казино, включая площадь служебных помещений, должна составлять не менее 300 кв. м. В казино должно находиться не менее шести игорных столов, один из которых должен быть игорным столом с кольцом рулетки», – отмечается в документе.

Относительно проведения азартных игр в зале игровых автоматов законопроект предусматривает, что общая площадь такого зала, включая площадь служебных помещений, должна составлять не менее 100 кв. м, при этом в зале должно находиться не менее 40 введенных в эксплуатацию игровых автоматов.

  • «Технологически заложенный процент выигрыша игроков (вероятность выигрыша) на игровом автомате должен быть не менее 80% объема принятия ставок на таком автомате», – подчеркивается в законопроекте.
  • Минфин также предлагает предусмотреть штрафы за нарушение устанавливаемых им требований в размере 500 минимальных заработных плат.
  • Как сообщалось, по данным Государственной налоговой администрации Украины, в игорном бизнесе страны работает 1,4 тысячи субъектов хозяйствования.

Согласно данным Счетной палаты Украины, в стране эксплуатируются свыше 120 тысяч игровых автоматов, которые не прошли обязательной сертификации, что создает почву для широкомасштабного мошенничества. По оценке Счетной палаты, существует потенциал выведения из «тени» доходов от игорного бизнеса на сумму 3-7 миллиардов гривен.

Киев, Любовь Уварова

Киев. Другие новости 12.06.08

Современное оборудование для Белоцерковского сталепрокатного завода поставит Siemens. / Афроукраинцы требуют от Ющенко реальной борьбы с расизмом. / УСПП поддержал строительство сталепрокатного завода в Киевской области. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Украина»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*