Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроект

Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроект

Тотальные проверки получателей льгот и субсидий, которые прежняя власть поставила на поток (за прошлый год субсидиантов, по данным Госстата, стало меньше на 25,8%), взяли на вооружение и в команде Зеленского. 

В парламенте зарегистрирован законопроект №1231 “О верификации и мониторинге государственных выплат”. С учетом скорости его продвижения в Верховной Раде (2 сентября подан в парламент, а 4 сентября – определен президентом как безотлагательный и направлен в профильный комитет), не исключено, что примут его максимально оперативно – еще до начала нового отопительного сезона. 

Документ предусматривает три этапа проверок претендентов на государственные деньги (начиная от пенсий, и заканчивая субсидиями и различными доплатами). При этом чиновники смогут собирать полные досье на украинцев, включая выписки с банковских счетов и перечень всего имущества. А неправомерно полученные средства придется вернуть в бюджет. 

Интересно, что в январе этого года Кабмин Гройсмана уже регистрировал проект под таким же названием и с похожим содержанием. Но до его рассмотрения дело так и не дошло, что вполне понятно с учетом приближающейся предвыборной кампании. А в конце прошлого месяца проект отозвали, буквально через несколько дней заменив его новым. 

  • Теперь же, имея монобольшинство Зе-команда может запустить процесс тотальной чистки получателей субсидий.
  • Как будут давать субсидии и помощь по новым правилам. 
  • Подчистили старые ошибки 

Первоначально идея запустить конвейер верификации осенила Минфин.

В прошлом году ведомство разработало критерии выделения компенсаций по коммуналке, согласно которым, на деньги уже не могли претендовать владельцы новых авто, граждане, делающие дорогие покупки и др.

Причем, постоянно появлялись новые нюансы, скажем, выяснилось, что отдельно оформлять субсидии не могут супружеские пары, если они живут отдельно, но официально не в разводе. 

Минфин также оставил за собой право запрашивать информацию о гражданах в других ведомствах и организациях, включая банки. В бюджетный кодекс была заложена норма о том, что Минфин “имеет право на бесплатное получение информации, содержащей персональные данные, и на доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных госорганов”. 

Что не понравилось Конституционному суду, который и заблокировал начинания Минфина осенью 2018 года. “Исключается даже минимальная защита субъекта персональных данных, не обеспечивается предсказуемость применения указанных положений Кодекса”, – сказано в решении КС. 

Минфин провел работу над ошибками, и в мае этого года Кабмин утвердил новый порядок верификаций, которым переложил полномочия по контролю за получателями на местные “органы, осуществляющие государственный выплаты”, а за собой оставил право “рекомендаций”. Кроме того, было сказано о создании некое единой информационно-аналитической платформы, на которой будут собирать данные об украинцах. 

Недавно Минфин разработал также проекты, открывающие ему доступ к ряду баз данных – МВД (где есть, в том числе, информация о регистрации авто), Государственной миграционной службы (о пересечении границы, что позволяет вычислить заробитчан), Земельного кадастра (о регистрации участков) и пр. Но после того как в СМИ появились публикации о новом наступлении Минфина на льготников, документы с официального сайта исчезли. 

Что, по мнению главы адвокатской компании “Кравец и партнеры” Ростислава Кравца, не удивительно, ведь в новых проектах ведомство повторяло все ту же старую ошибку, на которую указал Конституционный суд – добивалось неограниченного доступа к персональным данным, но при этом не гарантировало их сохранности. Что позволило бы снова оспорить такие документы, в случае их принятия, в суде. 

В новом законопроекте, по словам Кравца, таких недочетов уже нет. 

“Установлена ответственность, хоть и пока декларативная, за сохранение персональных данных. Правда, при этом не совсем четко расписана процедура приостановки выплат на время проверки информации.

Конституционный суд в свое время указывал, что нельзя человека лишать соцвыплат, пока не будет доказано, что он не имеет на них права. В новом законопроекте прописано, что на время проверок выплаты осуществляются без учета суммы надбавок, по которым идет верификация”, – отметил он.

В то же время, по мнению Кравца, последний вариант верификаций от СН, скорее всего, Конституционный суд устроит. 

Как будут проверять 

В новом законопроекте прописано три этапа проверок. Первый – превентивная верификация. При обращении за помощью будет сформирован запрос к информационно-аналитической платформе.

И тут же, в режиме реального времени, можно будет проверить правдивость предоставленных данных и решить – имеете ли вы вообще право на государственные деньги.

Или же вас стоит, как минимум, отправить на дополнительную проверку. 

Будет использоваться следующая информация об украинцах – персональные данные (имя, фамилия, дата и место рождения и пр.), паспортные данные, идентификационный код, регистрация места жительства, налоговая информация, данные о банковских счетах и операциях по ним. Эти данные внесут в информационно-аналитическую платформу электронной верификации и мониторинга.

Администратора и порядок администрирования этой базы определит Кабмин. 

Второй этап – текущая верификация. Она предусматривает постоянную “слежку” за украинцами Так, будут проводиться систематические проверки информации о получателях (к примеру, как меняется их имущественное положение). 

Третий этап – ретроспективная верификация. Такие проверки будут проводить уже по окончанию периода выплат – причем человек будет находиться “под колпаком” у контролеров еще в течение трех лет после получения последней гривны из бюджета. Если за это время обнаружится, что деньги были получены безосновательно – все придется вернуть, добровольно или по суду. 

  1. При этом в проекте указано, что проверяющие имеют право на бесплатное получение информации с реестров и баз данных, в том числе, информацию с ограниченным доступом, а это, собственно то, чего добивался Минфин. 
  2. Для этого предлагается внести соответствующие изменил сразу в несколько законов – “О банках и банковской деятельности”, “О погранслужбе”, “Об обязательном государственном пенсионном страховании”, “О защите персональных данных” и др. 
  3. При этом, к примеру, если сейчас в пенсионном законодательстве указано, что документы о назначении или перерасчете пенсии ПФ рассматривает не больше 10 дней, то в новом проекте добавили: этот срок может быть продлен до 30 дней в случае проверки достоверности данных. 
  4. А в случае выявления таких данных пенсию будут платить без их учета (то есть, скажем, если подали на перерасчет, но не имеете на него права, то сможете получать лишь пенсию в прежнем размере). 

Тут, по мнению Ростислава Кравца, не совсем понятно. То есть, человека вроде и не лишают выплат (на недопустимость чего указывал КС), но и не факт, что заплатят. То есть, если, к примеру, выяснится, что на пенсию вообще нет права, что может касаться жителей неподконтрольных территорий. 

  • Чтобы выявлять последних, в закон о погранслужбе внесли норму о предоставлении данных по гражданам, которые пересекали границу или въезжали на временно оккупированные территории. 
  • При этом, как считает руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине, по-хорошему нужно собирать такие данные в форме электронного кабинета, к которому имел бы доступ сам получатель, чтобы в случае необходимости подкорректировать или оспорить собранное на него “досье”. 
  • Охота на льготников 

Даже без специального закона о верификации проверки получателей льгот и субсидий идут полным ходом. В Кабмине отчитались: в прошлом году Минфин по результатам мониторинга, дал больше 7,5 млн рекомендации по проверкам 2,6 млн получателей государственной помощи. 

Контролеры вернули в бюджет неправомерно назначенных выплат на сумму свыше 50 млн гривен. 

Ярым сторонником верификаций был экс-министр социальной политики Андрей Рева. В интервью  он говорил, что многие граждане получают субсидии, фактически не имея на них права. Скажем, за коммуналку вполне обеспеченных семей заробитчан по-сути платят остальные украинцы. 

Проблема с “лишними” выплатами действительно есть, – утверждает Андрей Забловский. “Вся система очень коррумпирована, есть схемы с “мертвыми душами”, многие получили статус льготников, фактически не имея на это права. В итоге нарушен принцип социальной справедливости”, – считает Забловский. 

В то же время, “охота за льготниками” уже привела к тому, что многие украинцы попросту бояться подавать документы за получение помощи. 

По данным Госстата, на июль этого года субсидии были предоставлены 254,8 тысяч домохозяйствам, тогда как в июле прошлого года – 641,7 тысяч. Но это не значит, что отказов стало втрое больше. Просто в этом году документы подало 86,7 тысяч семей, тогда как в прошлом – 285,7 тысяч. 

Всего за 7 месяцев этого года субсидии попросило 2,4 млн домохозяйств, что на 40,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, – отметили в Госстате. 

По мнению экономиста Алексея Куща, власти попытаются уменьшить число льготников и субсидиантов в 2-3 раза, чтобы их получало 5-10% населения, а не до 30% как сейчас. 

В этом плане получатели субсидий – едва ли не наиболее перспективная аудитория для “чисток”, ведь число пенсионеров или многодетных семей особо не сократишь. К тому же субсидии традиционно съедают огромные бюджетные деньги – до 70 млрд гривен в год, а по мере подорожания коммуналки эта цифра может еще больше вырасти. 

“Субсидиантов будут срезать и дальше. Уже сейчас их количество уже не соответствует реальным потребностям. И как результат – рост задолженности по ЖКХ. На 1 июля она составила более 50 млрд гривен.

То есть, с одной стороны государство уменьшит затраты на субсидии,  а с другой – получит увеличение задолженности за коммунальные услуги”, – подытожил глава комитета жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

See also:  Конкурсна комісія порушила закон, знищивши результати поліграфу переможців конкурсу - директор дбр

источник

Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроект

– Украинцам-должникам могут запретить покидать страну – Кто подъедает рейтинг Тимошенко и Зеленского – Помните ох@#тельные видосики про коронавирус? – Удар по Ермаку, защита для Сытника. Кто и зачем хотел дать главе НАБУ рекордную взятку в истории Украины – Афроукраина. Почему Украина превращается в Сомали? – Нардеп от «Слуги народа» подхватил коронавирус – “Україна- це Европа”. Афроукраинцы за работой. ВИДЕО – Почему в Украине не может быть настоящей демократии – Почему над нами смеются жители Донбасса – Кастрюли всех стран, объединяйтесь!

22:47Сентябрь, 05 2019 1475

Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроектСубсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроектСубсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроект

РЎСѓР±СЃРёРґРёРё придется вернуть: власти приготовили ‘СЃСЋСЂРїСЂРёР·’ для украинцев

25 лютого 2019, понеділок, 15:17 | Джерело: https://www.obozrevatel.com/

  • Переглядів: 330
  • Р’ Украине власти готовят новый законопроект, который предусматривает жесткий контроль Р·Р° доходами украинцев, которые получают СЃСѓР±СЃРёРґРёРё или любую РґСЂСѓРіСѓСЋ помощь РѕС‚ государства.
  • Как сказано РІ материале Сегодня, согласно документу, СЃСѓРјРјСѓ СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ планируют урезать, самих получателей проверять трижды, Р° незаконно полученную помощь придется вернуть.

Отмечается, что в Раду уже подан законопроект, устанавливающий новый порядок доступа к информации о реальных доходах тех, кто получает помощь из бюджета. Если окажется, что человек скрыл свои доходы и получал госпомощь незаконно, ее придется вернуть, в том числе через суд.

Согласно законопроекту, будет действовать новая система, по которой инспекторы проверят, действительно ли на законных основаниях человеку выплачиваются деньги из государственного и местных бюджетов, а также из фондов госсоцстрахования. Допконтролю подлежат все виды выплат: пенсии, субсидии, стипендии (государственные), другие виды денежной помощи и льгот: например, матерям-одиночкам, участникам боев и т. д.

Главных причин для жестких мер ; РґРІРµ: действующие законы нечетко формулируют права Рё обязанности как проверяющих, так Рё Рё проверяемых, Р° также то, что, РїРѕ данным выборочных проверок получателей СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ инспекторами Минсоцполитики РІ 2018 РіРѕРґСѓ, обнаружено 68 тыс. чел., которым выплачивалось несколько СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РїРѕ разным адресам. Если создадут Единый реестр получателей госпомощи РІ масштабах всей страны (РІ Кабмине надеются успеть РґРѕ конца РіРѕРґР°), двойные выплаты Р±СѓРґСѓС‚ исключены, – сказано РІ статье.

По данным Минфина, в 2018 году благодаря текущей верификации соцвыплат удалось предупредить неэффективное использование 5,9 млрд грн (около 10% выделенных на субсидии госсредств), а 46,5 млн грн вернуть в бюджет. В Минфине утверждают, что незаконных выплат может быть до 30% ; в 2019 году это почти 20 млрд грн.

Новости В Украине заметно урезали субсидии

Предусмотрено три вида верификации: превентивная, которая проводится, когда человек обращается за госпомощью, текущая ; в период получения выплат, и ретроспективная ; за три последних года получения выплат.

При этом Кабмин предлагает внести в Единый реестр дополнительные данные: в единой базе зафиксируют фактическое место жительства, уникальный номер записи в Едином демографическом реестре (используется для учета въезда/выезда граждан за пределы страны, что позволит контролировать заробитчан, и учета паспортов и других документов, удостоверяющих личность), а также постоянно обновляемую информацию о банковских счетах получателя госпомощи, операциях и остатках на счетах.

Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную помощь придется вернуть: власть готовит новый законопроект

  1. Как сообщал OBOZREVATEL:
  2. Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram
  3. Читайте РІСЃРµ новости РїРѕ теме “Тарифы Р–РљРҐ Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёРё” РЅР° OBOZREVATEL.

Тема Тарифы ЖКХ и субсидии Место Украина Теги субсидииУкраина

Перейти на першоджерело

Поділись новиною:

88

84

80

78

78

73

70

69

65

Субсидии урежут, получателей проверят трижды, а незаконно полученную

Власти собираются установить жесткий контроль за доходами украинцев, получающих помощь от государства. Об этом пишет СЕГОДНЯ.ua.

В Раду подан законопроект, устанавливающий новый порядок доступа к информации о реальных доходах тех, кто “протягивает руку” не только за субсидиями на “коммуналку”, но и за другими выплатами из бюджета.

Если окажется, что человек скрыл свои доходы и получал госпомощь незаконно, ее придется вернуть, в том числе через суд.  

Как нарушают

Согласно законопроекту, будет действовать новая система, по которой инспекторы проверят (верифицируют), действительно ли на законных основаниях человеку выплачиваются деньги из государственного и местных бюджетов, а также из фондов госсоцстрахования.

Допконтролю подлежат все виды выплат: пенсии, субсидии, стипендии (государственные), другие виды денежной помощи и льгот: например, матерям-одиночкам, участникам боев и т. д.

Главных причин для жестких мер — две: действующие законы нечетко формулируют права и обязанности как проверяющих, так и и проверяемых, а также то, что, по данным выборочных проверок получателей субсидий инспекторами Минсоцполитики в 2018 году, обнаружено 68 тыс. чел., которым выплачивалось несколько субсидий по разным адресам. Если создадут

Единый реестр получателей госпомощи в масштабах всей страны (в Кабмине надеются успеть до конца года), двойные выплаты будут исключены.

По данным Минфина, в 2018 году благодаря текущей верификации соцвыплат удалось предупредить неэффективное использование 5,9 млрд грн (около 10% выделенных на субсидии госсредств), а 46,5 млн грн вернуть в бюджет.

В Минфине утверждают, что незаконных выплат может быть до 30% — в 2019 году это почти 20 млрд грн. 

Три проверки

Предусмотрено три вида верификации: превентивная, которая проводится, когда человек обращается за госпомощью, текущая — в период получения выплат, и ретроспективная — за три последних года получения выплат.

Для большей эффективности проверок Кабмин предлагает внести в Единый реестр дополнительные данные: помимо требуемых теперь ФИО, даты и места рождения, серии и номера паспорта, идентификационного кода и места регистрации (прописки), в единой базе зафиксируют фактическое место жительства, уникальный номер записи в Едином демографическом реестре (используется для учета въезда/выезда граждан за пределы страны, что позволит контролировать заробитчан, и учета паспортов и других документов, удостоверяющих личность), а также постоянно обновляемую информацию о банковских счетах получателя госпомощи, операциях и остатках на счетах.

Мнение экспертов: “Жесткий контроль оправдан”

Эксперты по выплате госпомощи называют ужесточение контроля за средствами оправданными, хотя сомневаются, что около трети выплат якобы незаконны.

“Это деньги налогоплательщиков, поэтому нужна прозрачность. При поквартирных проверках субсидиантов мониторинг недостаточен, так как является трудоемким и есть коррупционная составляющая.

Когда инспекторы получат право контроля онлайн за реальными доходами и фактическим проживанием субсидиантов, которые могут в Украине числиться безработными и претендовать на госпомощь, а работать за рубежом, это на несколько миллиардов уменьшит выплаты”, — сказал нам эксперт по субсидиям и комуслугам Андрей Никончук. 

Консультант по вопросам соцзащиты Института местного развития Антон Левицкий уверен, что незаконных получателей субсидий — не более 2—3%, а вот с другими видами госпомощи надо навести порядок:

“Есть немало злоупотреблений при получении помощи малообеспеченными и одинокими матерями: люди специально разводятся, скрывают, что работают за рубежом”.

Также эксперты считают правильным введение нормы о взыскании незаконно начисленных выплат через суд.

Напомним, стало известно, кто получит субсидии “живыми” деньгами. Вице-премьер-министр заявил, что пенсионеры будут получать субсидию с 4 по 25 число ежемесячно вместе с пенсией.

АВТОРЫ: Александр Панченко, Александра Романюк

Грядет масштабная проверка: Кому придется вернуть соцпомощь в украинский бюджет

Совсем скоро часть украинцев, которые получают помощь от государства в виде пенсий, субсидий, пособий, стипендий и прочего, могут лишиться бюджетных выплат.

Это связанно с тем, что в Украине могут провести масштабную проверку на законность получения госпомощи.

Об этом идется в законопроекте “О верификации и мониторинге государственных выплат”, который повторно должна рассмотреть Верховная Рада Украины.

СБУ собирает данные жителей республик через подставной сайт

Как будет происходить проверка, и на что стоит обратить внимание:

  • Чиновники с помощью автоматической базы будут проверять всех, кто получает помощь от государства.
  • Проверка будет происходить в три этапа.
  • В единую базу попадет информация о каждом, кто получает деньги от государства.
  • При выявлении нарушений, незаконно полученные деньги придется вернуть в бюджет.
  • Чиновники могут получить информацию даже об остатке средств на банковском счету льготника.

Вето Зеленского

Законопроект №1231 “О верификации и мониторинге государственных выплат” депутаты Верховной Рады приняли во втором чтении еще 17 октября, но документ был ветирован Владимиром Зеленским и возвращен в парламент с предложениями президента.

По сути правки оказались сугубо техническими. Все дело в том, что данный закон не согласован с принятым ранее документом №140- ІХ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения эффективности институционального механизма предотвращения коррупции”, который вступил в силу 18 октября.

Этим документом Национальному агентству по борьбе с коррупцией предоставлялся автоматизированный доступ к двум реестрам, а в случае внесения изменений в закон о верификации госвыплат НАПК лишалось этого права.

Чтобы этого не случилось, от президента предложили внести лишь небольшую правку – слова “абзац второй” заменить словами “абзац третий”. Рекомендации были одобрены соответствующим комитетом, и вновь направлены на рассмотрение парламентом. Учитывая, что изменения чисто технические, скорее всего, депутаты вновь проголосуют за принятие документа.

Что такое верификация госвыплат

Верификация – это проверка законности начисления и получения госвыплат. В частности, проверке подлежат пенсии, пособия, льготы, субсидии, стипендии, другие выплаты, осуществляемых за счет средств государственного, местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования.

  • В ходе верификации появится возможность отсеять тех, кто получает помощь от государства незаконно, и направлять бюджетные средства тем, кому они действительно нужны.
  • Фонд госимущества продаст крупнейшие предприятия Украины
  • Кто и как будет проводить верификацию
See also:  Дослідження. скільки вбивць, ґвалтівників та хабарників випустив на свободу «закон савченко»

Проверку будет проводить Минфин. Для этого создадут специальную онлайн-платформу, где соберут всю доступную из государственных реестров информацию об украинцах.

Платформа будет разработана с использованием современных технологий, и имеет технические возможности обрабатывать информацию из различных электронных информационных ресурсов. Весь процесс автоматизирован и соответствует нормам законов, которые регулируют государственные выплаты.

В специальном реестре будет храниться анкета на каждого. Причем закон защищает собранные данные. И если кто-либо ее передаст, например, кредитной организации для обработки потенциальных клиентов, или мошенникам – за это придется нести ответственность по закону. Законом предполагается осуществления трех видов верификации:

  • превентивная;
  • текущая;
  • ретроспективная.

Первый вид предполагает проведение проверки в период, когда гражданин только обращается за предоставлением госпомощи. Проводится будет органом, который назначает выплату, например, отделение Пенсионного фонда, соцзащиты и другие. Они примут заявление, возьмут все необходимые для выплаты документы, внесут информацию в единую базу и тут же получат данные из нее.

Второй будет проводится все время, пока вы получаете помощь от государства. Напоминаем, что в созданной онлайн-платформе будет собрана вся доступная из различных реестров информация, в том числе и с банков. То есть, если во время получения госпомощи вы откроете счет на круглую сумму, или же совершите покупку на суму свыше 50 тыс. гривень, вас лишат выплат.

Третий предполагает проверку тех, кто уже не получает деньги от государства. Например, вы нашли работу и больше не нуждаетесь в выплате по безработице. Этот этап может длиться в течение трех лет после того, как деньги перестали выплачивать.

В случае, если Минфин выявит нарушения, ведомство может направить письмо органам, осуществляющим государственные выплаты, где должны быть указаны типы выявленных нарушений для проведения дополнительной проверки, которые носят исключительно рекомендательный характер.

  1. Решение о прекращении или приостановлении выплаты принимается исключительно органом, осуществляющим государственные выплаты.
  2. Что ждет нарушителей
  3. После того, как автоматическая система обнаружит несоответствия, а орган, который выплачивает госпомощь, проведет дополнительные проверку, которая подтвердит,что человек в результате изменившихся обстоятельств утратил право на социальную выплату, его об этом проинформируют и прекратят выплаты.

В том случае, если окажется, что для получения помощи от государства вы предоставили недостоверную информацию, и получали выплаты незаконно, вам направят требование вернуть неправомерно полученную сумму. При этом в случае несогласия данное решение можно будет оспорить в судебном порядке. Также через суды будут решаться вопросы принудительного взыскания с нарушителей.

Суд обязал возвратить незаконно полученную субсидию

 

Министерство сельского хозяйства РК обратилось в суд с иском к Смирнову (фамилия изменена) о взыскании денежных средств в сумме 80  000 руб.

  В обоснование истец указал, что в сентябре 2011 года Смирнов обратился в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота.

Вместе с заявлением он представил соответствующий перечень документов, необходимых для получения субсидии, в том числе выписку из похозяйственной книги о наличии у ответчика на 1 января 2011 года 40 голов крупного рогатого скота. Ему была предоставлена субсидия на указанные цели в размере 80  000 руб.

Проверкой Территориального управления Росфиннадзора в РК, проведенной   в марте 2012 года, установлен факт завышения численности маточного поголовья крупного рогатого скота на 40 голов, поскольку по учету похозяйственной книги Троицкой сельской администрации   такое поголовье скота на 1 января 2011 года не числится.

Ввиду нарушения условий предоставления субсидии, факта предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, нарушений бюджетного законодательства, положений ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Правил и Порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат сельскохозяйственных производителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья КРС, субсидия подлежит возврату. Ответчик  возвратить добровольно незаконно полученные денежные средства отказался.

Представитель министерства также дополнительно указал, что у ответчика не имелся и  земельный участок для ведения ЛПХ.

Решением Целинного районного суда в удовлетворении иска Минсельхоза РК было отказано. Представитель министерства обратился с апелляционной жалобой в Верховный Суд РК, который отменил решение суда первой инстанции.

Разрешая спор, суд первой инстанции указал, что отсутствие записей в похозяйственной книге о наличии скота не свидетельствует об отсутствии маточного поголовья крупного рогатого скота в собственности Смирнова.

Ответчик на начало 2011 года имел в личном подсобном хозяйстве маточное поголовье КРС в количестве 40 голов, поэтому субсидия предоставлена ему правомерно.

Об этом свидетельствуют представленные им доказательства: справка Бага-Чоносовского СМО о ведении им личного подсобного хозяйства с 2006 года, которое на 2010 год составляло в том числе 20 голов коров; договоры купли-продажи сельскохозяйственных животных от 13 августа 2010 года о покупке 20 голов КРС. Нарушений условий предоставления субсидии не допущено.

    Между тем, приведенные выводы суда нельзя признать правильными, поскольку они приняты с нарушением норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

    Согласно ФЗ «О личном подсобном хозяйстве” граждане вправе осуществлять ведение ЛПХ с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Для ведения хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, а также сельскохозяйственные животные,  принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим ЛПХ.

Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота определено, что обязательными условиями предоставления  субсидии являются: наличие на начало текущего финансового года  учтенного в сельской администрации по месту проживания и ведения ЛПХ в похозяйственной книге по отдельному лицевому счету маточного поголовья крупного рогатого скота; ведение ЛПХ на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения такого хозяйства гражданином и земельный участок которого зарегистрирован в регистрирующем органе. Субсидии предоставляются при наличии перечня необходимых документов, ответственность за достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган, и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий.

В силу Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет в том числе изъятие этих средств.

Согласно справке от 22 марта 2013 года, выданной администрацией Троицкого СМО, у граждан, зарегистрированных на территории Троицкого СМО РК (в том числе Смирнова), в похозяйственных книгах за 2009-2013 гг. отсутствуют сведения о наличии КРС по состоянию на 1 января 2011 года.

В судах первой и апелляционной инстанций ответчик утверждал,  что он зарегистрировался в с. Троицкое. По указанному им адресу зарегистрирована Б-ва, которая приходится ему сестрой и является собственником земельного участка, который он арендовал для ведения личного подсобного хозяйства.

Между тем, у Б-вой земельный участок находится в собственности  под индивидуальное жилищное строительство. Доказательств, свидетельствующих об аренде данного земельного участка для ведения ЛПХ, ответчик не привел и не представил. 

Приведенные доказательства свидетельствуют, что ответчиком нарушены обязательные условия, установленные при предоставлении субсидии, целевое его использование, в том числе установлен факт предоставления документов, содержащих недостоверные сведения в целях получения субсидии, что в силу бюджетного законодательства влечет возврат, взыскание субсидии.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

«Коронавирусные» субсидии: дадут не всем, зато возвращать не придется

По распоряжению правительства России из федерального бюджета начали выдавать субсидии представителям малого и среднего бизнеса, работающим в отраслях, которые наиболее пострадали от пандемии и карантинных запретов.

Однако обещание на уровне государства поддержать бизнес материально вызвало больше вопросов, чем ответов.

Нужно ли будет возвращать эти деньги? Облагаются ли они налогами? Кто сможет получить субсидию? Все эти вопросы в прямом эфире директор  аудиторской группы «Капитал» Ирина Екимовских задала налоговому консультанту Петру Койнову.

Петр Койнов, заместитель начальника региональной налоговой инспекции, магистр экономики по направлению налоговый менеджмент:

Малый и средний бизнес уже начал получать деньги от государства – по последним данным, субсидии выплатили 44 тысячам предпринимателей, в том числе, работающим в Свердловской области. Порядок получения этих средств прописан в Постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2020 г.

N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Кто может получить такую субсидию?

Претендовать на получение субсидии могут не все. Компании, которым полагаются такие выплаты, должны соответствовать нескольким критериям:

Первое. Компания должна быть включена в реестр малого и среднего бизнеса не позднее 1 марта 2020 года. Если бизнес не был включен в этот реестр, подавать заявление на включение сейчас бесполезно: организация все равно не пройдет по этому критерию.

Второе. Компания должна работать в одной из отраслей, которые правительство РФ сочло наиболее пострадавшими от коронавирусной инфекции. Перечень этих отраслей содержится в постановлениях правительства NN434, 479, 540 и 657.

При выдаче субсидий учитывается основной вид деятельности компании, который был указан в ОКВЭД до 1 марта 2020 года. ОКВЭД, как и включение в реестр МСП, проверяется автоматически.

При этом не учитывается, какую выручку получил предприниматель по своему основному виду деятельности и в какой отрасли он работает фактически.

К сожалению, это не исключает ситуацию, когда основной вид деятельности не попадает в перечень поддерживаемых отраслей (например, «реклама»), а фактически предприниматель работал как раз в наиболее пострадавшей сфере бизнеса (к примеру, организовывал конференции). Тем не менее, менять сейчас данные в ОКВЭД бесполезно: такой предприниматель все равно не сможет претендовать на субсидию.

See also:  Виїзд неповнолітніх за кордон: як не порушити закон?

NB! Если ваша компания фактически работала в пострадавшей отрасли, однако в ОКВЭД это не зафиксировано, нужно обратиться в Региональный ситуационный центр, созданный на базе Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, где каждый конкретный случай будут рассматривать индивидуально. На уровне налоговой инспекции эти вопросы решить не получится .

Третье. Претендент на субсидию не должен находиться в стадии закрытия или банкротства, и по его поводу не должно быть принято решение об исключении из ЕГРЮЛ.

Четвертое. У компании не должно быть задолженности по налогам, превышающей трех тыс. рублей. Согласно постановлению N658, задолженность определяется как сальдированный результат, при ее расчете учитывается и переплата, и долг компании.

Пени и штрафы в данном случае не учитываются. На этот критерий предприниматель может повлиять: если у компании по состоянию на 1 марта есть задолженность по налогам свыше трех тыс.

рублей, ее можно погасить и после этого подать заявление на субсидию.

NB! Задолженность по налогам за март и апрель учитываться не будет, тем более, что президент России пообещал списание налогов за апрель, май и июнь компаниям, работающим в наиболее пострадавших отраслях.

Пятое. Компания должна сохранить 90% коллектива в апреле и мае по сравнению с численностью сотрудников на 1 марта 2020 года.

Кроме того, право на субсидию сохраняется у компании, которая за этот период уволила одного сотрудника.

Например, если по состоянию на 1 марта в компании работало пять человек, а в апреле или мае вы одного из них уволили, вы все равно можете обращаться за субсидией, хотя фактически у вас осталось 80% от первоначального коллектива.

NB! Данные о количестве сотрудников налоговая получает из отчета по форме СЗВ-м, который сдается в Пенсионный фонд, поэтому не стоит тянуть с его подачей.

Чем раньше вы сдадите отчет, тем быстрее сможете оформить субсидию.

Выплаты распространяются на всех сотрудников, указанных в отчете СЗВ-м, их статус значения не имеет: они могут работать по совместительству или находиться в декрете, выплаты на них распространяются в полном объеме.

Сколько денег получит предприниматель?

На каждого работника выплачивается 12 130 рублей. Соответственно, объем выплаты каждому конкретному бизнесу будет равняться этой сумме, умноженной на количество сотрудников.

Если речь идет об ИП, 12 130 рублей умножаем на количество сотрудников плюс один. Если у предпринимателя нет наемных работников, он получает эту сумму на себя.

Субсидию можно потратить на выплату зарплаты или на текущую деятельность организации – аренду, коммунальные платежи и т.д.

Как оформить субсидию?

Чтобы получить субсидию, нужно уточнить, соответствует ли ваш бизнес вышеперечисленным критериям, заполнить заявление и отправить его в налоговый орган.

Автоматизированную проверку можно пройти на сайте налоговой службы: достаточно ввести ИНН организации – и сервис проверит компанию по реестру МСП и ОКВЭД и покажет, можете ли вы претендовать на субсидию.

Также на сайте налоговой через личный кабинет юрлица можно отправить заявление, а потом отслеживать ход его исполнения. Кроме того, предприниматели могут направить заявку через ТКС (телекоммуникационные каналы связи) или распечатать заполненное заявление и направить его в налоговую по почте.

Сотрудники налоговой не позднее, чем на следующий день после получения заявления должны проверить претендента на предмет наличия или отсутствия у него задолженности по налогам, и после этого в кратчайшие сроки предпринимателю будут выплачены деньги. 

Нужно ли будет возвращать эти деньги государству, отчитываться по ним или платить с них налоги?

Субсидии не облагаются никакими страховыми взносами и налогами, это – безвозмездная помощь бизнесу от государства. Федеральный закон 121-ФЗ  внес изменения в законодательство, согласно которым субсидия не будет облагаться налогом на прибыль, НДФЛ и по упрощенной системе налогообложения.

Более того, эти средства не включаются в ведомости расчета с сотрудниками, сама сумма субсидии не будет отражаться ни в доходах, ни в расходах.

Никакой отчетности о расходовании этих средств и соответствующих проверок пока не предусмотрено – государство подошло к решению этого вопроса достаточно лояльно и демократично, однако в налоговой напоминают: тратить эти средства надо разумно.

Комментарий эксперта

Виктор Иваницкий, кандидат экономических наук, аттестованный аудитор, квалификация ДипИФР МСФО АССА, магистр права:

Закон 121-ФЗ от 22.04.2020 действительно дополнил статью 217 НК РФ (доходы, не облагаемые НДФЛ) пунктом 82 следующего содержания: «доходы в виде субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса». Этот же федеральный закон дополнил  п.1. ст.

251 НК РФ (доходы, не облагаемые налогом на прибыль) пунктом 60, в котором указано: «в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации».

То есть, при буквальном прочтении получается, что для ИП на ОСН такая субсидия действительно не будет доходом. Однако если предприятие (или ИП) выплатило полученную субсидию в полном размере своему работнику, то в этом случае налогоплательщиком является работник.

Формально, для него эти деньги не являются субсидией, полученной от государства (он ее получает их от предприятия или ИП), и оснований для освобождения таких доходов по п.60 ст. 217 НК РФ нет.

Конечно, представители ФНС высказывают мнение, что, если предприятие или ИП получает субсидию и в полном размере выплачивает ее работнику, обложения НДФЛ не возникает, но хотелось бы полностью исключить такое двойное прочтение.

Запись эфира смотрите в профиле Instagram @ekimovskihirina

Могут ли потребовать возврат субсидии в полном размере, – вопрос №7180899 от 22.06.2015

Предоставление заведомо недостоверных сведений при получении жилищной субсидии грозит крупным штрафом, исправительными работами, арестом либо ограничением свободы. Соответствующие санкции предусмотрены статьей 159.2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса Российской Федерации.

За первое полугодие 2013 года Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга предоставило субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 24 тысячам семей. Сумма начисленных субсидий составила 243 миллиона рублей.

Управление ЖКХ контролирует достоверность представленных сведений о доходах путем направления запросов в Федеральную налоговую службу.

По результатам проверок выявляются случаи предоставления заявителями сведений о доходах, не соответствующих действительности.

Гражданам, представившим недостоверные сведения, Управление ЖКХ отказывает в предоставлении субсидии и проводит работу по возврату необоснованно полученных денежных средств в бюджет.

«Общая сумма субсидий, подлежащих возврату гражданами в бюджет, на 1 августа 2013 года составила 352 тысячи рублей. При этом общая сумма денежных средств, нецелевое расходование которых было предотвращено, – 851 тысяча рублей», – уточнили в управлении.

На сегодняшний день все граждане, получившие от Управления ЖКХ письма о возврате денежных средств, вернули средства в установленные сроки. В случае невозврата денежных средств в установленные сроки, суммы будут взысканы судебном порядке.

«Обращаем внимание граждан, что с 2013 года согласно вступившим в силу поправкам к статье 159.

2 «Мошенничество при получении выплат» Уголовного кодекса РФ такие действия, как хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев», – отмечают в Управлении ЖКХ.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Управление ЖКХ предупреждает получателей субсидий о недопустимости злоупотребления правом на получение государственной помощи при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Ппредоставление недостоверных сведений квалифицируется как мошенничество и преследуется по закону.

Источник: ekburg.ru

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*