Изменения в есв. что предложит кму своим законопроектом?

Изменения в ЕСВ. Что предложит КМУ своим законопроектом?Изменения в ЕСВ. Что предложит КМУ своим законопроектом?

Советник Владимира Зеленского по вопросам налоговой политики Даниил Гетманцев заявил, что команда будущего президента подготовила новый законопроект о физических лицах-предпринимателях. Согласно новым нормам, для всех неработающих ФОПов отменят единый социальный взнос.

О чем речь

Даниил Гетманцев дал интервью для портала Цензор.НЕТ. В нем он рассказал о новом законопроекте, который разрабатывают в «Зекоманде». Его главная инициатива – это отмена ЕСВ для всех неработающих ФОПов.

«Сейчас им приходят недоимки, штрафы, пени на огромные суммы», – говорит он.

Если закон примут, он освободит предпринимателей от налога на деятельность, которой они не занимаются. Для действующих ФОПов ЕСВ останется прежним. Кроме того, в штабе Зеленского настроены ввести в Украине налог на выведенный капитал.

Изменения в ЕСВ. Что предложит КМУ своим законопроектом?

Даниил Гетманцев

Что еще хочет изменить Зеленский

Раньше Гетманцев уже выступал с похожими заявлениями. В апреле он дал краткое интервью для сайта «Новое Время», в котором рассказал о главных приоритетах команды будущего президента относительно налоговой политики.

Тогда он заявил, что схемы по ФОПам трогать не будут, а главная цель команды – принятие закона о налоге на выведенный капитал. Он должен заменить существующий налог на прибыль предприятий в размере 20 %.

«После принятия НнВК бизнесу не придется платить 20 % государству, а можно будет вложить эти средства в свое развитие. Для зарубежных инвесторов это значит, что ставка налога будет фиксированная – 15 %», – считает Гетманцев. По его словам, сегодня налоговая нагрузка на бизнес – 25 %.

Еще у Зеленского хотят принять закон о налоговой амнистии капиталов. Это значит, что налогоплательщики смогут заплатить налоги, по которым истекли сроки платежей, и к ним не будут применяться за это санкции. Также Гетманцев предлагает амнистировать не только деньги, но и другие активы, например, недвижимость в Украине или за рубежом и другие ценности, которые ранее не были задекларированы.

В планах «Зекоманды» – создать Службу финансовых расследований, которая заменит экономические подразделения СБУ, МВД и ГФС, отменить уголовную ответственность за фиктивное предпринимательство и ратифицировать FATCA – закон о налоговой отчетности по зарубежным счетам. С помощью последнего можно будет отслеживать состояние счетов олигархов.

В статье используются реферальные ссылки на онлайн-образовательные курсы. Создатели курсов не влияли на содержание данной статьи. Если вы решите купить курс, который упоминается в статье, нам заплатят небольшое вознаграждение − так вы получите крутые знания и поддержите нашу редакцию.

Вам также будет интересно:

Пенсионеров освободили от уплаты ЕСВ – чтоэто значит

Изменения в ЕСВ. Что предложит КМУ своим законопроектом?

Запретили также и двойное начисление единого соцвзноса для ФОПов-совместителей

Пенсионеры, работающие сами на себя, полностью освобождены от уплаты ЕСВ. Запрещено и двойное начисление соцвзноса на ФОП. Такие нормы вводит закон №2166, подписанный президентом.

Эксперты подчеркивают, что из-под действия закона выпали работающие на предприятиях пенсионеры, хотя подобная мера в их адрес позволила бы людям старше 65 лет стать конкурентнее на рынке труда и восполнить нехватку рабочих рук.

Закон против дискриминации

1 июня президент Владимир Зеленский вернул в Верховную Раду подписанный законопроект №2166 “О внесении изменений в закон Украины “О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование” по устранению дискриминации по кругу плательщиков”. После публикации в официальном издании вступят в силу следующие изменения:

  • запрещается двойное налогообложение граждан ЕСВ;
  • освобождаются от уплаты ЕСВ самозанятые люди пенсионного возраста;
  • “спящие” ФОПы, которые находятся в стадии закрытия, освобождаются от уплаты штрафов за неуплату или просрочку ЕСВ.

Дважды ЕСВ платят те украинцы, которые являются физлицом-предпринимателем и одновременно зарабатывают себе на жизнь наемными работниками на каком-либо предприятии. Учитывая, что за работника единый социальный взнос выплачивает работодатель, а ФОП как работодатель начисляет ЕСВ сам себе, то за одного человека в данном случае ЕСВ платится дважды.

“У меня есть знакомый адвокат, работает в адвокатском объединении, параллельно у него есть маленькое кафе, там только кофе наливают. Как ФОП он работает в кафе и получает зарплату в адвокатском объединении. Там за него платят ЕСВ, и он сам за себя также платит ЕСВ”, – рассказала UBR.ua налоговый консультант, генеральный директор Е.С. Консалтинг Александра Томашевская.

Закон позволяет таким ФОПам-совместителям не платить ЕСВ. Логика законодателей заключается в том, что практика двойного начисления ЕСВ в принципе противоречит законодательству, поэтому ее и ликвидируют.

“Речь идет о том, чтобы не платить ЕСВ дважды тем, кто уже работает и при этом является ФОПом. ЕСВ ведь специфический налог, это фактически страховой платеж за наши пенсии. И платить его дважды в принципе неправильно”, – считает глава Налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев.

Закон освобождает также от обязательства уплачивать ЕСВ пенсионеров, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность.

Пенсионеры как субъекты предпринимательской деятельности вообще освобождены законодательством от уплаты такого взноса, но самозанятые лица, работающие как ФОПы не на едином налоге, а на общих основаниях, таких льгот не имеют. Это, как правило, нотариусы, адвокаты и т.д.

Теперь же закон исправляет эту дискриминацию и разрешает всем категориям пенсионеров, которые работают сами на себя, не платить ЕСВ. “Они не то что бы освобождены, а могут добровольно осуществлять оплаты ЕСВ”, – уточняет Гетманцев.

Закон, однако, хотя и ликвидирует дискриминацию между различными категориями налогоплательщиков, но сохраняет дискриминацию между самими работающими пенсионерами. Так, если пенсионеры-предприниматели освобождены от уплаты ЕСВ, то за тех, кто продолжают работать наемными работниками, соцвзнос продолжает начисляться.

“Наемных работников это никак вообще не касается. Это другая система: наемный работник получает зарплату, он должен с нее платить ЕСВ, и ему осуществляется пересчет пенсии, даже если это пенсионер. Там совсем другие правила действуют. Мы не трогали наемных работников, если они не ФОПы”, – пояснил Гетманцев.

Впрочем, вероятно, в такой дискриминации виноваты не законодатели, а сама специфика отечественного налогообложения.

Если в других странах ЕСВ платит работник из своей зарплаты, то в Украине соцвзнос уплачивает работодатель из своего фонда, но в расчете 22% от зарплаты работника.

Такой налоговый казус позволяет не отменять ЕСВ с наемных работников, ведь платит все равно работодатель, а для самого работающего пенсионера разницы нет.

Однако по словам экономического эксперта Юрия Гаврилечко, отмена обязательного ЕСВ для всех пенсионеров увеличила бы для граждан старше 60 лет шансы устроиться на работу, ведь работодатель со спокойной душой принимал бы наемных работников, за которых не нужно было бы платить налоги, а только выплачивать заработную плату. Кроме того, такие граждане в отличие от молодежи не настроены уезжать за границу.

“Каждый год появляется 600 тысяч пенсионеров, а граждан трудоспособного возраста – 300 тысяч, и такой дисбаланс будет сохраняться в ближайшие 10 лет. Будет ли молодежь идти на официальную работу за минималку? Нет.

Скорее всего, такие рабочие места займут пенсионеры. Это резерв рабочих рук, еще и грамотных.

Решается задача трудоустройства граждан 65+, которым государство не может в силу объективных причин платить большую пенсию”, – резюмирует Гаврилечко.

Украинцы будут получать две пенсии. Когда можно получить

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

Что предлагают новые законопроекты по изменению отчетности в ЕСВ и НДФЛ?

Правительство недавно утвердило ряд изменений, которые коснутся Налогового Кодекса Украины и Закона о ЕСВ. Об этом нам сообщили в юридической и бухгалтерской компании «Аркада-Гранд».

Основной мотив принятия этих документов – упрощение системы документооборота и подачи отчетности в налоговые органы компаниями и предпринимателями. Это не только улучшит качество учета ввиду снижения избыточности и снижения риска ошибок, а также повысит деловой рейтинг государства.

  • Изменения в ЕСВ. Что предложит КМУ своим законопроектом?
  • Какие изменения принесут новые законы?
  • Законопроектами предложен целый ряд изменений. Среди них такие, как:
  • ·Изменение сроков подачи отчетности для налоговых агентов и плательщиков ЕСВ. Теперь информацию о суммах отчислений в пользу физлиц и отчисленных с них налогов нужно будет подавать ежемесячно;
  • ·ФЛП в свои налоговые отчеты также будут включать данные об уплате ЕСВ, получении доходов не только от предпринимательской деятельности, но и из других источников из Украины и из-за рубежа;

·Плательщики единого налога также будут показывать суммы ЕСВ в своих отчетах. 1 и 2 группы – в годовой налоговой декларации, 3 гр. – в отчете за 4 квартал;

·Будет введена новая форма отчетности, которой еще предстоит согласование с пенсионным фондом и соцстрахом.

See also:  Концепция иска от жителей к горсовету по незаконным операциям с коммунальным имуществом

При этом изменения не коснутся штрафных санкций – пока что размер взыскания остается на уровне 510 и 1020 грн.

Если предприниматель нарушает сроки, неправильно заполняет бланки, указывает некорректные суммы, он будет оштрафован. Избежать этого можно только придерживаясь строго порядка.

Но такой подход требует постоянного мониторинга законов и нормативов, что не всегда под силу обычным предпринимателям.

Альтернативой таким сложностям может быть обращение за услугами к аутсорсинговым компаниям по бухгалтерским и юридическим услугам. Так, клиенты «Аркада-Гранд» могут рассчитывать на консультативную поддержку, а также качественное юридическое бухгалтерское сопровождение.

Когда новые законы вступят в силу

Официально действие законов в полном объеме начнется с 1 января 2021 года, но часть изменений будет введена уже со второго квартала 2020 года. Поэтому важно уже сейчас пересмотреть свою систему налогообложения, еще раз удостовериться в удобстве и соответствии ее текущей деятельности.

Кроме этого, важно следить внимательно за новостями в это области, и своевременно перейти на новый формат подачи отчетов.

"Спящих" предпринимателей предлагают освободить от уплаты ЕСВ: законопроект

16 січня у Верховній Раді зареєстровано законопроект №5644 “Про внесення змін до Закону України “Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування” щодо повернення до сплати єдиного соціального внеску в залежності від наявності доходу суб'єктів малого і середнього підприємництва та запобігання їх масовому припиненню”.

Його авторами є колектив народних депутатів: О. Вілкул, Д. Шпенов, Д. Колєсніков, К. Павлов, А. Гальченко.

Чому необхідне прийняття цього законопроекту?

Як відомо, З 1 січня 2017 року набув чинності Закон №1774-VIII, який вніс зміни до Закону про ЄСВ.

Відповідно до змін підприємці, які не одержуватимуть доходів в 2017 році, зобов’язані сплачувати ЄСВ, мінімальний розмір якого з 1 січня 2017 року становить 704 грн. До 1 січня 2017 року такі підприємці могли не сплачувати ЄСВ.

Ці зміни стосуються підприємців, які під час простою в роботі перейшли з єдиного податку на загальну систему оподаткування, а також осіб, які провадять незалежну професійну діяльність, а саме наукову, літературну, артистичну, художню, освітню або викладацьку, а також медичну, юридичну практику, в тому числі адвокатську, нотаріальну діяльність, та осіб, які провадять релігійну (місіонерську) діяльність, іншу подібну діяльність та отримують дохід від цієї діяльності.

“Зобов'язання сплачувати ЄСВ незалежно від наявності доходу створило незручності для багатьох категорій фізичних осіб.

Більш того, щоб в 2017 році не сплачувати ЄСВ підприємці, що не отримують доходів, змушені були масово припинити державну реєстрацію до 1 січня 2017 року.  Така ситуація спровокувала масові черги у державних реєстраторів та підвищила рівень соціальної напруги.

Значна частка фізичних осіб-підприємців через адміністративні складнощі, неочікувану зміну законодавства”, – зазначають законотворці у пояснювальній записці.

Автори законопроекту зауважили, що з кінця грудня постійно знижується кількість зареєстрованих приватних підприємців. За останні тижні припинило роботу 128 тисяч приватних підприємців. Про це також читайте тут>>

“А це втрачені робочі місця і ці люди стали безробітними. Уряд в скрутні часи замість стимулювання роботи та відповідно прибутку зазначених підприємців, навпаки їх знищує”, – йдеться у пояснювальній записці.

  • Саме тому, з метою запобігання припиненню роботи приватних підприємців та унеможливлення несправедливої сплати єдиного соціального внеску, розроблено цей законопроект. 
  • Що пропонується законопроектом?
  • Законопроектом пропонується повернення до сплати ЄСВ залежно від наявності доходу суб’єктів малого і середнього підприємництва (що знаходяться на загальній системі оподаткування, а також особи, які провадять незалежну професійну діяльність) без сплати єдиного соціального внеску за період не отримання доходу (прибутку).
  • Тобто, якщо така особа за цей час не отримувала доходи, її пропонують звільнити від сплати ЄСВ в розмірі 704 грн, як це було до 1 січня 2017 року.
  • ***

Нагадуємо, що раніше був зареєстрований ще один законопроект, яким пропонувалося на І квартал 2017 р. повернути старі умови сплати ЄСВ. Докладніше тут>>

– Разъяснения начальника Договорно-правового департамента МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы Александра Геннадьевича Авдейко по вопросам получения единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ)

    Правомерна ли постановка на учёт для получения ЕСВ сотрудников федеральных казённых учреждений МВД России непосредственно в своих подразделениях?
    Да, правомерна. Согласно пункту 2 Правил предоставления единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 (далее – Правила), принятие на учёт для получения единовременной выплаты осуществляется в том числе в учреждениях и организациях системы МВД России по месту службы.
    Как решается вопрос постановки на учёт сотрудников, которые имеют временную регистрацию или не имеют регистрации вообще?
    Документальное подтверждение места проживания сотрудника при постановке на учёт приветствуется. Поэтому с учётом статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1995 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, место проживания сотрудника может быть удостоверено иными документами, имеющими юридическое значение. Например, договорами коммерческого найма, оформленными в законном порядке, или найма специализированного жилого помещения, или безвозмездного пользования жилым помещением и др. Таким же образом может быть подтверждён и факт совместного проживания сотрудника с членами его семьи.
    Имеет ли право быть поставлен на учёт сотрудник, в собственности которого находится незавершённый объект строительства жилого дома?
    Да, сотрудник имеет такое право, потому как объект незавершённого строительства “не может быть признан жилым помещением. Правовая сторона утверждения заключается в следующем. На основании статьи 4 Закона о социальных гарантиях условием предоставления единовременной выплаты является обеспеченность сотрудника жилыми помещениями в соответствии с законодательством России. Статус жилого помещения определён статьёй 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которой таковым признаётся изолированное помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, то есть отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.

    • Порядок признания помещения жилым, равно как и признания его непригодным для проживания, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством Российской Федерации.
    • Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех его частей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением, соответственно, балконов, лоджий, веранд и террас.
    • Является ли правомерным использование остатка лимитов бюджетных ассигнований, выделенных для предоставления ЕСВ, если сумма остатка недостаточна для предоставления следующему по очереди сотруднику, а позволяет произвести предоставление ЕСВ другому сотруднику, принятому на учёт в более поздний срок?

    Нет, не правомерно. Согласно пункту 31 Правил единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очерёдности принятия на учёт.

    Распространяются ли при постановке на учёт положения статей 31 и 69 ЖК РФ на членов семьи сотрудника, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ?

    Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует разобраться, кто есть кто.

    Во-первых, в статье 31 ЖК РФ определены члены семьи собственника жилого помещения, к которым относятся лица, проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении -супруг (супруга), а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.

    Во-вторых, в статье 69 ЖК РФ определены члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, к которым относятся лица, проживающие совместно с нанимателем – супруг (супруга), а также дети и родители данного нанимателя.

    Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут общее с ним хозяйство.

    Иные лица также могут быть признаны членами семьи нанимателя, но только в исключительных случаях и по решению суда.

    1. В-третьих, в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях членами семьи сотрудника (ветерана) считаются:
    2. 1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;
    3. 2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

    При этом стоит заметить, что статья 1 Закона о социальных гарантиях, определяя членов семьи сотрудника (ветерана), не регулирует вопросы, связанные с членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо членами семьи собственника жилого помещения.

    Поэтому при решении вопроса об отнесении лиц к членам семьи сотрудника с целью постановки на учёт для получения единовременной выплаты необходимо руководствоваться соответствующим понятийным аппаратом, предусмотренным в ЖК РФ.

    А при решении вопроса о предоставлении единовременной выплаты именно для

    приобретения или строительства жилого помещения в состав членов семьи, проживающих совместно с сотрудником, включаются только лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях.

    Если сотрудник постоянно зарегистрирован в одном месте, а фактически проживает в другом по временной регистрации, то откуда он должен предоставить копию финансового лицевого счета, справку о проверке жилищных условий и выписку из домовой книги?

    Согласно пункту 5 Правил к заявлению прилагаются следующие документы: копия финансового лицевого счёта, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления со всех мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

    • Возможна ли постановка на учёт сотрудника, если ему ранее уже была оказана иная мера государственной поддержки жилищного обеспечения, в том числе за счёт средств МВД России?
    • Возможна, так как условия принятия сотрудников на учёт для получения единовременной выплаты, установленные в статье 4 Закона о соцгарантиях, не содержат ограничений для предоставления данной выплаты, связанных с ранее предоставленными мерами государственной поддержки в области жилищного обеспечения, в том числе за счёт средств МВД России.
    • Берётся ли в расчёт при постановке на учёт жилплощадь членов семьи сотрудника, если они проживают с ним раздельно?
    • Берётся, так как решение о постановке сотрудника на учёт в целях предоставления ему единовременной выплаты для строительства или приобретения жилья принимается с учётом положений пунктов 8 и 29 Правил.
    • Так, уровень обеспеченности сотрудника жилой площадью определяется согласно пункту 8 Правил, в котором сказано, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
    • А расчёт размера единовременной выплаты производится на основании пункта 29 Правил, которым предусмотрено, что в случае, когда сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, то для расчёта размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.
    • Может ли сотрудник быть принят на учёт, если он уволился на пенсию после подачи документов для принятия на учёт, но до принятия соответствующего решения комиссией?

    Может.

    При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной выплаты лицам, уволенным со службы в органах внутренних дел, необходимо руководствоваться частью 6 статьи 4 Закона о социальных гарантиях, согласно которой право на единовременную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учёт в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты.

    1. Каков срок действия справки Росреестра, подтверждающей наличие либо отсутствие собственности, копии финансового лицевого счёта, справки о проверке жилищных условий и выписки из домовой книги?
    2. Сроки действия указанных документов законодательно не установлены.
    3. В случае, если сотрудник состоит на учёте в территориальном органе в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи, включая совершеннолетних детей (старше 23 лет), снимаются ли дети с данного учёта при получении сотрудником ЕСВ?

    Нет. дети старше 23 лет имеют право и далее состоять на учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Дело в том, что в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

    № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

    Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а именно: при подаче ими по месту учёта заявления о снятии с учёта, выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления им от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей, выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт при решении вопроса о принятии на учёт.

    (Журнал Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полиция России» июнь 2013)

See also:  Зареєстровано законопроект про штрафи за невиконання громадських робіт

Налоговые перспективы-2020: какие сюрпризы готовят для ФОПов депутаты

Своей очереди в Верховной Раде ждет новая череда законопроектов. «Минфин» сделал краткий обзор налоговых изменений, которые могут уже вскоре стать реальностью для бизнеса.

Списание задолженности по ЕСВ

Депутаты решили установить справедливость при уплате ЕСВ и урегулировать проблему начисления недоимки по ЕСВ ФОПам, которые не осуществляют деятельность. Для этого в Верховной Раде зарегистрировано три законопроекта — №№ 2190, 2190-1, 2190-2.

Что предлагают

  • Внедрить 30-дневный период, в течение которого самозанятые лица будут иметь право зарегистрировать прекращение предпринимательской деятельности. Штрафные санкции при этом к ним не будут применяться.
  • Освободить от уплаты за себя единого взноса ФОПов, которые одновременно являются наемными работниками, и ФОПов-общесистемщиков, которые не осуществляют никакой деятельности.
  • Регламентировать право ГНС инициировать прекращение деятельности так называемых «спящих» ФОПов.

Кто выиграет

У предпринимателей, которые с 2017 года не работали и не получали дохода, появится возможность аннулировать долг за неуплаченный ЕСВ, а это в среднем 18 тыс. грн в год. Правда, как быть добросовестным плательщикам, которые уже успели заплатить такие недоимки, в законопроекте не объясняется.

Кроме того, логичным и вполне справедливым следствием принятия этого закона станет освобождение от двойного ЕСВ ФОПов, которые одновременно являются наемными работниками. Ведь платя дважды, предприниматели не получают взамен двойных гарантий от государства.

Ликвидация «спящих» ФОПов

Решение вопроса учета «спящих» ФОПов прописан в законопроекте № 2274.

Что предлагают

Предоставить право налоговой службе самостоятельно ликвидировать ФОПы, если они в течение 6 месяцев не вели деятельность и не платили налоги и сборы.

Кто выиграет

Введение данной нормы существенно уменьшит нагрузку на контролирующий орган по учету и контролю за субъектами хозяйствования, которые были неактивными в течение длительного времени.

РРО-усовершенствование

Законопроект №2453 совершенствует новые правила применения РРО.

Что предлагают

Освободить от использования РРО субъектов хозяйствования, в частности, интернет-магазины, которые получают оплату за товары или услуги в безналичной форме, например, банковской картой, платежным чеком, жетонами и т.п.

Не применять ответственность к субъектам хозяйствования, которые осуществляют доставку товаров, за то, что они на месте проведения расчетов не хранят полученные средства.

Уменьшить размеры финансовых санкций за нарушение требований закона о РРО, фактически, вернуть «старые» штрафы:

  • за нарушение, совершенное впервые — 1 грн;
  • за каждое следующее — 100% от суммы нарушения.

Кто выиграет

«Законопроект № 2453 устраняет искусственную преграду, которая обязывала интернет-торговцев, которые осуществляли расчеты карточками, использовать РРО. Это даст возможность вернуть значительное количество средств в банковскую систему. Следовательно, они станут фискально прозрачными для государства.

В результате выигрывают все. Бизнес освобождается от обязательного РРО. Финансовые учреждения получат значительный ресурс, который в дальнейшем можно направить на кредитование реального сектора экономики.

See also:  Всу: документи видані контрагентом засудженим за фіктивне підприємництво не підтверджують реальність господарських операцій платника податку навіть, якщо мають всі передбачені законом реквізити

Потребители получат доступ к более дешевому кредитованию», – отметил управляющий партнер Juscutum-Audit Сергей Полищук.

Сергей Верланов: «Новая налоговая служба против наполнения бюджета любой ценой»

Новые лимиты для ФОПов

Законопроекты №№ 2338, 2338-1, 2437 предлагают либерализовать условия отнесения ФОПов к первой, второй и третьей группам упрощенной системы налогообложения.

Что предлагают

Изменить лимиты для физлиц-единщиков 1, 2 и 3 групп. На сегодня они составляют 300 тыс., 1,5 млн и 5 млн грн соответственно.

Размеры предельных месячных доходов предлагается повысить до:

  • 1 млн, 5 млн и 10 млн грн (законопроект № 2338);
  • 1 млн, 5 млн и 7 млн грн (законопроект № 2338-1);
  • увеличить планку только для 2 и 3 групп до 5 млн и 7 млн грн соответственно. Для «единщиков» 1 группы оставить на уровне 300 тыс. грн (законопроект № 2437).

Одновременно предлагается с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года освободить «единщиков» 1-4 групп от использования классических или программных РРО. Правда, это правило касается только ФОПов, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн грн.

Кто выиграет

По мнению управляющего партнера Juscutum-Audit Сергея Полищука, увеличение лимитов – это еще один «утешительный» комплимент, который будет побуждать бизнес работать «по-белому».

«Вместе с инициативами законопроекта № 2453, усовершенствование системы упрощенного налогообложения позволит сформировать условия для выхода бизнеса «из тени». Я уверен, результаты не заставят себя долго ждать», – резюмировал специалист.

Упрощенцы с момента регистрации

Цель законопроекта №2209 – сделать привлекательным открытие мелкого бизнеса в Украине. Документ создает условия для упрощения, ускорения и удешевления этого процесса.

Что предлагается

  • Позволить предпринимателям (только 1 и 2 групп) с первого дня регистрации работать на условиях упрощенной системы налогообложения. Для сравнения: сейчас новосозданные ФОПы считаются плательщиками единого налога с первого числа следующего месяца.
  • Установить, что единый налог за месяц, в котором состоялась госрегистрация ФОПа, платить не нужно. Опять же речь идет о 1 и 2 группах, которые платят фиксированную сумму независимо от размера дохода.

Кто выиграет

То, что лицо не может зарегистрироваться ФОПом и сразу работать как плательщик единого налога 1 и 2 групп, — еще одно свидетельство несовершенства налогового законодательства.

Необходимость в течение первого месяца находиться на общей системе налогообложения не стимулирует малый бизнес активно работать и развиваться. Наоборот, провоцирует к месячному простою или работе «в тени».

Принятие данного документа значительно сократит длительность процедуры открытия мелкого бизнеса и сделает ее проще.

Выигрывают от этого не только предприниматели, но и налоговики, поскольку объем работы в отношении новосозданных ФОПов, которые хотят работать как «упрощенцы» 1 или 2 группы, уменьшится.

Отмена двойного ЕСВ

Законопроект № 2166 предлагает устранить дискриминацию по ряду плательщиков ЕСВ.

Что предлагают

  • Освободить от двойной уплаты ЕСВ предпринимателей, которые находятся на учете в налоговой одновременно как ФОП, и как лицо, которое занимается независимой профессиональной деятельностью. Эти нововведения касаются, в частности, адвокатов, преподавателей, аудиторов, бухгалтеров, оценщиков.
  • Распространить льготы по уплате ЕСВ на пенсионеров, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность.

Кто выиграет

Принятие такого закона поможет развивать малый бизнес и выведет его из «тени».

«Налоговые каникулы» для новичков

Поощрить новосозданных самозанятых лиц к предпринимательской деятельности в сфере услуг предлагает законопроектом №2150.

Что предлагают

  • Ввести так называемые налоговые каникулы сроком на три года для самозанятых лиц. Однако такие уступки предусмотрены не для всех. На них смогут рассчитывать только физлица, которые зарегистрированы безработными и имеют намерение осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере услуг.
  • Их хотят освободить от ведения учета доходов и расходов, а также разрешат не предоставлять налоговую отчетность.

Кто выиграет

  • Введение трехлетних «налоговых каникул» для новых самозанятых лиц в общем выгодно всем сторонам.
  • Во-первых, это реальный шанс и возможность для многих украинцев улучшить финансовое положение.
  • Во-вторых, льготы в налогообложении позволят вывести «из тени» сферу услуг и занятых в ней.
  • И в-третьих, в случае принятия данного законопроекта, у самозанятых лиц появится дополнительный экономический стимул для того, чтобы стать на учет в налоговом органе.

Лайт-штрафы для работодателей

Существенное уменьшение штрафных санкций за нарушение норм трудового законодательства инициирует законопроект №1233. Изменения, предусмотренные в этом документе, наиболее близки к реализации. Законопроект, единственный из всех перечисленных в статье, уже был принят в первом чтении и доработан ко второму.

Что предлагают

Внести изменения в ст. 265 Кодекса законов о труде, которым предусмотрена ответственность для работодателей. Сам перечень нарушений, за которые на предпринимателя могут наложить финансовые санкции, остается без новаций. Изменения касаются только размеров штрафов и особых правил в их применении.

  • Штраф за неоформленных работников и «теневую зарплату»

Сегодня за такое нарушение штрафуют в 30-кратном размере минимальной заработной платы (МЗП), то есть 125190 грн. Законопроект предлагает его уменьшить до 10 размеров МЗП (сейчас – 41730 грн) за каждого работника, относительно которого совершено нарушение.

  1. В частности, такой штраф устанавливается:
  2. — для юрлиц на общей системе налогообложения и для «единщиков» 4 группы;
  3. — для ФОПов, которые являются плательщиками налога 4 группы;
  4. — для ФОПов-«общесистемщиков».
  5. Что касается юрлиц, являющихся плательщиками единого налога 3 группы, и ФОПов-«единщиков» 1-3 групп, законодатели решили обойтись предупреждением.

В случае повторного нарушения (в течение двух лет со дня обнаружения первого), будет налагаться штраф в размере 30 МЗП. Это касается всех категорий плательщиков налогов.

  • Штраф за несоблюдение минимальных гарантий:

в оплате труда. Действующую норму о штрафе в размере 10 МЗП за каждого работника, относительно которого совершено нарушение, предлагают уменьшить до 2 МЗП;

мобилизованным работникам. Действующую норму в 10 размеров МЗП за каждого работника, относительно которого совершено нарушение, предлагают уменьшить до 4 МЗП;

  • Штраф за недопущение к проверке инспекторов труда

Штраф за недопущение к проведению проверки по вопросам выявления неоформленных работников и зарплаты «в конвертах» сейчас составляет 100 МЗП. Но с принятием законопроекта №1233 он может уменьшиться до 16 МЗП.

Кто выиграет

«Эффект от этого закона может получить государство. Также может выиграть малое предпринимательство. Поскольку здесь встречаются неединичные случаи «теневой» занятости.

Из-за недостатка дополнительных оборотных средств, эта категория налогоплательщиков как никто чувствует налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. Добавьте к этому еще собственный риск предпринимательства.

В результате имеем сплошное неоформление работников», — комментирует эксперт по налоговым вопросам Мария Данюк.

По ее мнению, инициатива, в частности, первого письменного предупреждения к работодателям в случае неоформления ними работника вместо штрафа в 120 тыс. грн, может дать толчок к развитию малого бизнеса. 

К чему приведет уменьшение штрафов для работодателей

Два года без проверок

К концу 2019 года должен появиться еще один важный законопроект, который будет способствовать деятельности предпринимателей. Соответствующее поручение содержится в Указе Президента от 08.11.2019 г. №837/2019.

Что предполагается

Для создания благоприятных условий для деятельности предпринимателей до 31 декабря 2019 года Кабмину поручено позаботиться о:

  • введении двухлетнего моратория на проведение проверок ФОПов по вопросам соблюдения ими порядка применения РРО. Из перечня счастливчиков исключены предприниматели, осуществляющие высокорентабельные виды деятельности с существенными рисками уклонения от налогообложения. Какие именно виды деятельности относятся к этому перечню, не сказано. Но налоговые органы сюда относят, например, аптеки, интернет-магазины, рестораны, ювелирные магазины, туристические агентства, магазины бытовой техники, секонд-хенды и т. п;
  • смягчение ответственности ФОПов за нарушение установленного порядка представления в налоговую РРО-отчетности. Сейчас за это наказывают штрафом в 10 НМДГ (170 грн). А с 19 апреля 2020 года размер санкции вырастет до 30 НМДГ (510 грн).

Кроме того, правительство должно обеспечить разработку программного решения для программных РРО и возможности его тестирования и дальнейшего использования налогоплательщиками на бесплатной основе.

«РРО в смартфоне»: Налоговая обещает показать прототип до февраля

​Кто выиграет

Законы о применении РРО еще на стадии законопроектов вызвали в бизнес-среде волну возмущения и протестов. Эксперт по налоговым вопросам Мария Данюк отмечает, что предложенный президентом мораторий на проверки бизнеса является своего рода реакцией на негативные настроения в обществе.

«К сожалению, мы имеем немало примеров, когда даже самые лучшие инициативы сводились на нет из-за неправильной их реализации. Поэтому неизвестно, насколько удачной в итоге окажется идея с мораторием. Возможно, для бизнеса было бы лучше, если бы законопроекты о РРО вернули на доработку, пересмотрели, скажем, механизм «кешбека» и условия применения штрафов», — резюмировала эксперт.

Ирина Рыбницкая

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*