Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

(15 votes, average: 2,40

Что будет с ценами на автомобили после коронавируса – рассказывают эксперты

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло

Автомобильная отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших от коронавируса – салоны автодилеров были закрыты, а из-за падения доходов спрос упал едва ли не до нулевых отметок. Но участники рынка пытаются не терять оптимизма – и уже строят планы на выход из карантина. Мы расспросили экспертов и представителей отрасли о том, чего ждать от авторынка образца середины 2020 года.

Апрель 2020 года стал одним из самых сложных месяцев для российской экономики – но пока есть основания полагать, что апрелем дело не закончится. Кризис, связанный с приостановкой деловой активности по всему миру, затронет всех – в том числе и авторынок.

В мировых масштабах автомобильный рынок показал снижение на 44,8% по сравнению с апрелем прошлого года, а первые 4 месяца года принесли отрасли падение продаж на 29,2%.

Несмотря на все, что произошло в Китае за последние полгода, страна остается мировым лидером по продаже автомобилей – в апреле там продали их почти 2 миллиона.

Но Китай уже постепенно отходит от карантина, тогда как в странах Западной Европы падение продаж в апреле составило рекордные 80,1%.

Ситуация на российском авторынке не лучше: продажи в апреле упали на 72,4% – в России было продано 38 922 новых автомобиля за месяц. Это вполне логично, учитывая остановку работы автодилеров. Как рассказал Виталий Овчинников из сервиса МЭТР, больше всего продаж в России потеряли китайские производители:

Что интересно, падение продаж на российском рынке было крупнейшим с середины 2000-х – по крайней мере, за те годы, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ведет статистику. Апрель нанес удар по дилерам, но они все еще надеются запуститься весной.

Вторая сторона кризиса – остановка работы крупных предприятий. Например, АвтоВАЗ останавливал работу в начале апреля, потом поработал с 13 по 29 апреля, а снова запустит конвейер с 18 мая.

Остановка, по официальным сообщениям, была связана с корпоративным отпуском и праздничными днями, но уже летом завод запланировал перейти на 4-дневную рабочую неделю из-за ожидаемого снижения спроса.

Особенность «коронакризиса» в том, что параллельно с остановкой работы крупных предприятий российскую экономику сотрясал очередной валютный кризис – рубль спустя несколько лет относительной стабильности упал до отметок около 75 рублей за доллар, и это не могло не повлиять на цены. Правда, говорит Денис Петрунин из ГК «АвтоСпецЦентр», падение спроса оказывает еще более сильное влияние:

Особая ситуация на рынке подержанных автомобилей – с одной стороны, при росте цен на новые автомобили владельцы подержанных не готовы сбавлять ценники. Но с другой – все прекрасно понимают, что у населения попросту нет свободных денег на руках, а те, что есть – будут копиться в виде резервов на будущее в неопределенности.

Как отмечает автоэксперт Илья Ушаев, в перспективе кризис заставит торговаться и продавцов подержанных автомобилей:

Все указывает на то, что дальнейшую судьбу российского авторынка покажет то, насколько быстро Россия будет выходить из всеобщей самоизоляции и нерабочего периода.

В зависимости от этого дилеры пытаются прогнозировать спрос и цены на автомобили.

Например, Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт говорит, что если карантин закончится уже скоро, дилеры будут пытаться компенсировать свои потери за счет роста цен:

Пока же перспективы выхода страны из карантина не очень ясны: нерабочий период завершился, а рабочий во многих регионах так и не наступил. Однако некоторые регионы уже разрешили работать автодилерам – правда, где им брать покупателей (а тем – деньги на автомобили), сказать не может никто.

Что ждет рынок новых автомобилей

На российский авторынок в последние годы влияет государственная политика.

Влияет сильно – настолько, что работа автопроизводителей, которые не подписали специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом, не позволит им даже выйти в ноль.

Правительство пытается нарастить локализацию производства до максимума, а основными программами поддержки стали промышленные субсидии (компенсация утильсбора) и скидки по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Но в таком формате господдержка работала до кризиса, который серьезно спутал карты производителям. Как считает Виталий Овчинников, несмотря на все виды поддержки, существующие в отрасли, российское автопроизводство рискует потерять несколько компаний:

На уровне правительства, судя по всему, есть понимание масштабов катастрофы. Уже в мае стало известно, что государство намерено помочь автомобильной отрасли, и среди направлений поддержки будут такие:

  • запланированные на 2021-2022 годы закупки автомобилей перенесут на 2020-й;
  • на программы льготного автокредитования выделяют еще 7 миллиардов рублей;
  • на льготный лизинг пойдет 6 миллиардов рублей;
  • на новую программу аренды пустят 2,5 миллиарда;
  • на закупку автомобилей скорой помощи в регионы направят еще 5 миллиардов рублей.

Всего это дает примерно 220 тысяч автомобилей и 15,5 миллиардов рублей господдержки. То есть, почти в 6 раз больше, чем объем продаж в апреле. Правда, дойдут ли эти деньги до всех участников рынка – большой вопрос.

  1. Что касается рынка, то, как считает Денис Петрунин, в период кризиса ему придется консолидироваться – мелкие игроки рискуют быть поглощены более крупными:
  2. Еще не стоит забывать о курсе доллара – пока уровень локализации производства автомобилей в России далек от 100%, любые колебания курса будут вызывать соответствующие изменения в ценах. Как говорит Марина Дембицкая из РГС Банка, на первое время дилерам хватит тех запасов автомобилей, которые они закупили по старым ценам – а даже если доллар и вырастет, рынок адаптируется к нему постепенно:
  3. Действительно, при ослаблении рубля примерно на 10% начиная с марта, цены на новые автомобили не росли скачкообразно, и до сих пор общее повышение цен было ниже этой цифры.

Но мало кто покупает автомобили за собственные средства, значительная часть уходит в кредит, и тут тоже есть изменения. Банк России опустил ключевую ставку до 5,5%, а потом недвусмысленно намекнул на возможное снижение до рекордно низких 4,5%. Как считает Александр Разин из «Байкал-Сервис ТК», это поможет автопроизводителям, но кризиса отрасли все равно не избежать:

Но в конечном счете любая дискуссия в 2020 году сводится к одной теме – когда снимут карантин. Как ни странно, в России образовался некоторый дефицит модели Geely Coolray, которая собирается в Белоруссии – где карантин не вводился в принципе. Но все производители зависят от комплектующих, а их зарубежные заводы временно перестали отгружать, отмечает маркетолог Екатерина Джамбулатова:

See also:  Как узаконить дом-самострой без права на землю в украине

В целом же эксперты сходятся на том, что кризис серьезно ударит по дилерам – многие компании будут вынуждены закрыться из-за отсутствия спроса и кассовых разрывов, а автопроизводители пострадают из-за падения спроса на автомобили. И то, насколько долго продлятся ограничения, влияет в конечном счете на выживаемость отрасли.

  Обзор кредитных предложений для неработающих пенсионеров

Что с подержанными авто

Сегмент подержанных автомобилей отследить не так просто – не каждая сделка регистрируется официально, да и ГИБДД не будет раскрывать такие данные. В основном, оценивается положение у официальных дилеров, работающих по Trade-In.

В целом, кризис и рост цен на новые автомобили может вызвать оживление на вторичном рынке.

Например, Илья Ушаев считает, что потребители уйдут в нижний ценовой сегмент, но отдавать 600 тысяч рублей за «Ниву» уже согласен не каждый – и многие предпочтут б/у автомобиль.

Это не касается только юрлиц и лизинговых компаний – тем проще покупать новые машины и раз в 3 года сдавать их дилерам в Trade-In и брать новые.

Рост спроса на подержанные авто вполне закономерно приведет к увеличению цен на них. Конечно, цены не будут реагировать на каждое изменение курса доллара, но владельцы подержанных машин вполне могут отслеживать цены на новые авто. Как считает исполнительный директор CarPrice Олег Заньков, б/у автомобили будут расти в цене и в текущем, и в следующем году:

С другой стороны, личный автомобиль в период самоизоляции оказался весьма полезным – пока власти регионов сокращают движение общественного транспорта, а людей на улицах штрафуют, поездки на автомобиле остаются относительно безопасными – как для здоровья, так и для кошелька (даже если для этого нужно оформлять пропуск).

Так что, возможно, коронавирус сменит направление интересов в сторону личного транспорта – что, конечно, отразится на ценах.

Долгосрочная аренда и онлайн-покупки: что принесет пандемия

Пока все считают коронавирус «черным лебедем» современности, он необратимо меняет будущее – даже в тех вещах, которые казались неизменными. Например, до кризиса вряд ли кто-то задумывался бы об успехе проекта по онлайн-продаже автомобилей – а теперь это становится реальностью.

Как отмечает Марина Дембицкая, доля онлайн-продаж автомобилей может продолжать расти и после кризиса, причем это поддерживается всеми заинтересованными сторонами:

Правда, пока это все эксперимент, и его успех под вопросом. На то есть несколько причин:

  • онлайн-оплата на сотни тысяч рублей – дело затратное, и комиссия за операцию ляжет на дилера;
  • есть правовые вопросы – когда клиент купил авто и на него заполнили ПТС, автосалон не сможет отвезти его даже на эвакуаторе, так как формально у салона нет на это никаких документов;
  • если клиенту не понравится доставленный автомобиль (например, он найдет скол на ЛКП), вернуть его будет невозможно, так как ПТС уже заполнен;
  • оформить автокредит без визита в банк тоже будет затруднительно.

Но российские дилеры уже начали такие продажи, один из вариантов – передача авто клиенту в специальной «стерильной» зоне на территории автоцентра. С другой стороны, до этого центра клиенту еще нужно как-то доехать.

Вирус – не единственная проблема, куда серьезнее сейчас выглядит снижение платежеспособности клиентов. И в Минпромторге решили помочь россиянам обзавестись автомобилем, не покупая его – запустить программу «Доступная аренда».

Как говорит Виктор Овчинников, «на программу в рамках господдержки заложено 2,5 миллиарда рублей. «Доступная аренда» будет запущена в июне, и в Минпромторге надеются с ее помощью продать 12 000 легковых автомобилей. Это немного, но, с другой стороны, аренда в нынешних условиях становится актуальным европейским трендом, и возможно, поможет рынку».

В западных странах это очень распространенная модель, но удастся ли ее адаптировать к российским реалиям – большой вопрос.

На данный момент неизвестны условия аренды – известно лишь, что операторами программы будут банки и лизинговые компании в регионах.

Правда, такая аренда могла бы дополнить рынок: уже есть каршеринг, обычная аренда авто с оплатой за дни, не хватает лишь долгосрочной аренды.

Но, учитывая всю глубину кризиса, даже такие меры могут не дать достаточного эффекта – а правительство вряд ли согласится тратить еще больше на спасение автомобильной отрасли.

Стала известна схема, по которой из-за решетки вытащат Ефремова

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что произошло Ефремову могли подсыпать наркотики, утверждает Никита Джигурда. Борис Кудрявов/«Экспресс газета»

После смертельного ДТП Михаил Ефремов воспользуется помощью своего приятеля Сергея Гармаша

Михаил Ефремов сегодня весь день убедительно разыгрывал раскаяние. Выглядело, кстати, правдоподобно. Вот уж в чем Ефремову не откажешь — так это в актерском таланте.

Прощаться со свободой актер явно не планирует и будет действовать так, как ему скажут адвокаты и… его верный друг Сергей Гармаш, который буквально через несколько минут «случайно» появился на месте трагедии.

В свое время Сергей Гармаш отработал схему, которая помогла ему спасти от тюрьмы родного брата Романа. Родственник Гармаша точно так же, как и Михаил Олегович, угробил невинного мужчину, отца двоих детей, из-за своей неуемной любви к быстрой езде и алкоголю.

В тот день Роман махнул на дорожку 300 граммов водочки и уселся в автомобиль знаменитого родственника. Позже выяснилось, что оформленная на мужчину доверенность оказалась самой обычной липой. А далее были стремительный выезд на встречку и страшное столкновение…

Следствие над братом Сергея Гармаша длилось пять месяцев. В это время Роман преспокойно передвигался на машине родственника, а однажды даже получил штраф за превышение скоростного режима. В суде инициатора фатальной аварии представили исключительно с положительной стороны. Но самое забавное, что характеристики дала компания, в которой братишка актера никогда не числился.

Приговор оказался на бумаге вполне удобоваримым — 3,5 года колонии-поселения. Вот только фактически Роман провел в местах не столь отдаленных только 10 дней. Оказалось, что здоровье арестанта дало сбой и его пришлось отправить на лечение в больницу, а затем в другую — ну и так далее…

А это слова супруги того самого водителя, которому «посчастливилось» встретиться с пьяным Романом:

«Сумма компенсации, которую определил суд, составила 2 млн 400 рублей. Выплатили 1,5 млн. Больше ничего. Зато однажды Сергей Гармаш, Роман и еще какой-то мужчина назначили мне встречу, где актер сказал: “Я, может быть, затяну потуже пояс и найду 250 тысяч рублей на няньку для вашего сына (он инвалид)”.

Напоследок пожаловался на свою тяжелую жизнь и предложил мне билеты в театр», — вспоминает Наталья, которая по вине пьяного Романа осталась вдовой с двумя детьми на руках.

В общем, схема по вытягиванию близких-алкоголиков из передряг на дорогах у Гармаша готовая. И она, вероятно, сработает вновь. Хотя, нужно, конечно, уточнить, что прошло десять лет, как Гармаш опробовал этот вариант — с тех пор закон ужесточили, придется все-таки немного приложить фантазии.

Гармаш, конечно, понимает, что осадочек у людей останется. Доверять его широкой улыбке в банковской рекламе станут явно меньше. Но потом все забудется до следующего раза.

Кстати, любопытно, что Михаил Ефремов уже попадал в серьезное ДТП. И поддержал в тот самый нелегкий момент актера, как вы думаете кто? Правильно, закадычный приятель Сергей Гармаш. О том неловком моменте рассказал кинокритик Александр Шпагин. Дело было несколько лет назад, тогда Ефремов в очередной раз угодил в ДТП, правда, не настолько фатальное.

А далее произошло следующее: Ефремов вызвонил Гармаша и Высоцкого, а сам преспокойно покинул место происшествия. И нужно отдать должное, друзья сумели разрулить ту пикантную ситуацию без каких-либо последствий для виновника аварии.

В интервью «ЭГ» вдова погибшего в аварии с братом Гармашом рассказывала, как грубо с ней обошлись актер и его команда.

— Я так и говорю: «Муж не умер, а погиб. Его убили». Когда случилась авария, я все спрашивала пьяного Романа Гармаша: «Кто ты?» — рассказывает Татьяна Мартынова. — Но он молчал. Понимала, что за ним стоит кто-то влиятельный.

Иначе не приехали бы на выручку друзья-«спасатели», которые в прямом смысле послали меня. Узнала, что он родственник актера Сергея Гармаша из газет. До этого о таком актере не слышала. Теперь эта фамилия останется со мною до конца дней.

После аварии в течение двух недель от нашего дома не отъезжала машина «скорой помощи». Один Бог знает, как мы это пережили.

Подробнее о том, как Гармаш вытаскивал брата-убийцу из тюрьмы читайте здесь.

Законно ездить на автогазе стало почти в 10 раз дороже: что придумала эта конченная ЗЕ-власть

В Украине набирает обороты скандал, связанный с удорожанием стоимости регистрации автомобилей с газобалонным оборудованием : по сравнению с 2019 годом она выросла почти в 10 раз. В деньгах это теперь от 3000 до 3800 гривен.

По мнению экспертов, стоимость сертификации далеко не соответствует реальным расходам на ее проведение. При этом на LPG из-за его дешевизны переходит все больше украинцев – в прошлом году автогаза впервые использовали больше, чем бензина.

В чем причина подорожания, насколько оно обосновано и как быть владельцам автомобилей с ГБО, которые не желают платить такие большие деньги за регистрацию.

Почему подорожало

Как разъяснили в Мининфраструктуры, установка ГБО считается переоборудованием транспортного средства и, согласно постановлению Кабмина №607 от 21 июля 2010 года, подлежит обязательной сертификации в целях безопасности. Сертификат подтверждает, что ГБО смонтировано из сертифицированных узлов и деталей, без нарушения технических требований и не опасно для людей, находящихся в автомобиле и окружающих .

Для получения сертификата нужно предоставить автомобиль и перечень документов, выданных установщиком ГБО в аккредитованную лабораторию. Там проведут экспертизу и, если все в порядке, на следующий день выдадут сертификат соответствия. Цена вопроса 2500-3300 гривен.

See also:  Заступник міністра юстиції оніщук: за грубе порушення закону буде передбачено анулювання доступу до державних реєстрів довічно

Если ГБО смонтировано с нарушениями, то выдадут лишь акт технической экспертизы, в которой указано, что именно не соответствует стандартам. После этого владельцу надо оборудование либо доработать, либо демонтировать, либо не эксплуатировать.

Получив сертификат, владелец может ехать в любой сервисный центр МВД и регистрировать автомобиль, если он новый, либо перерегистрировать, если он уже зарегистрирован.

В сервисном центре техпаспорт заменят на новый с отметкой “установлено газобалонное оборудование”. За замену техпаспорта придется заплатить еще 400-500 грн в зависимости от автомобиля .

Для тех, кто живет в глубинке, работают мобильные сервисные центры МВД.

Как было раньше

ГБО на автомобили устанавливают около 20 лет, и порядок сертификации менялся неоднократно.

Как рассказал нам старший мастер одной из сертифицированных СТО по установке “газового” оборудования Сергей Черняк, до 2017 года они выдавали владельцам машин два документа: Свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства на такой вид переоборудования и Акт технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного ТС требованиям безопасности дорожного движения.

“На выдачу Акта СТО покупала лицензию сроком действия на два года. Выдавали мы документы бесплатно, цена лицензии опосредованно входила в себестоимость работ по установке ГБО, – рассказал Черняк.

– С 2018 года, когда была отменена сертификация УкрСЕПРО , мы не имеем права сертификации. Поэтому теперь также бесплатно выдаем Акт приема-передачи автомобиля и Свидетельство о согласовании конструкции. Этих документов достаточно для получения сертификата в аккредитованной лаборатории”.

Эксперты: Цена сертификата – 600 гривен

Как разъяснил нам глава Украинской газомоторной ассоциации Степан Ашрафьян, с начала 2018 и до конца 2019 года аккредитованные лаборатории сами выдавали сертификаты на автомобили с ГБО. Но затем им аккредитацию не продлили. “Все в лабораториях осталось как прежде, но права выдавать сертификаты их лишили, – говорит Ашрафьян.

– Теперь их выдачей занимаются восемь структур на всю Украину, перечень которых утвержден приказом Мининфраструктуры. То есть появилась трехступенчатая схема вместо двухступенчатой. Ее наличие в министерстве объясняют заботой о безопасности на дорогах.

Но по факту восемь организаций, три из которых находятся в Киеве, не могут проверить работу нескольких сотен лабораторий, разбросанных по всей стране, да еще и в течение одного-двух дней. То есть они просто “штампуют” сертификаты и берут за это большие деньги. Ни о каком контроле за безопасностью речь не идет.

И об ответственности этих структур речь не идет тоже, так как тестирование ГБО проводят лаборатории, и они дают заключение”.

По словам Степана Ашрафьяна, стоимость сертификации в лабораториях была около 600 гривен, сейчас клиент вынужден платить 2300-3300 гривен в зависимости от “аппетитов” сертификаторов. Альтернативы нет.

Плюс оплата замены техпаспорта, которая тоже подорожала почти вдвое.

Как нам объяснили в Главном сервис-центре МВД, новые расценки за их услуги введены постановлением Кабмина около двух лет назад, ранее замена техпаспорта стоила 250-300 гривен.

Директор одной из СТО на условиях анонимности оценил, сколько на самом деле может стоить выдача сертификата. “По факту работу экспертов можно сравнить с проведением планового технического обслуживания ГБО, – говорит наш эксперт.

– Хотя в лаборатории не производят замену отработавших свое фильтров, трубок и так далее, как это делают на СТО.

То есть расходов на комплектующие и материалы у них нет, только внешний осмотр и тестирование работы ГБО визуально и с помощью компьютера.

Средняя рыночная стоимость техобслуживания около 600 грн, поэтому будем считать это корректной ценой за услуги экспертов лаборатории. А 2300-3300 гривен – слишком дорого”.

ГБО ставят, но не все регистрируют

По статистике УГА, с 20 декабря 2019 года, когда закончился срок аккредитации лабораторий, и до 31 января 2020 года в сервис-центрах МВД зарегистрировано всего 4351 транспортное средство.

Это вполовину меньше, чем только за январь 2019 года. При этом, по словам Сергея Черняка, клиентов у них намного меньше не стало.

“Некоторые узнав, что придется платить дополнительно еще около 3000 гривен за сертификацию и регистрацию, отказываются от установки ГБО, – признал Черняк.

– Большинство просто не регистрируют переоборудование – поставили и ездят”. Но эксплуатирование незарегистрированного ГБО на первый раз чревато штрафом в 340 грн, а если патрульная полиция поймает повторно, то водителя могут лишить прав на 3-6 месяцев.

Народ начал борьбу за свои права

Автовладельцы тоже не сидят сложа руки. Ведь ГБО у нас ставят как раз самые небогатые водители, для которых бензин слишком дорог. Газ стоит вдвое дешевле, поэтому затраты на ГБО быстро окупаются. Но установленные государством тарифы удорожают ГБО на 40-50% в зависимости от типа оборудования.

Украинская газомоторная ассоциация совместно с Украинской ассоциацией сжиженного газа направили обращение к президенту Владимиру Зеленскому, премьеру Алексею Гончаруку и бизнес-омбудсмену Марчину Свенчицкому с просьбой обратить внимание на попытку монополизации рынка установки ГБО и принять меры по ее прекращению.

19:38Март, 01 2020 1665

Пьяный Ефремов против Lada. Есть ли шанс уцелеть после ДТП с Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee, на котором пьяный Михаил Ефремов насмерть протаранил коммерческий фургончик Lada в центре Москвы, не зря пользуется популярностью у любителей пьяной езды.

Особенность машины состоит в том, что, в отличие от модных алюминиевых кузовных деталей, облегчённой подвески и лёгкого, как пёрышко, двигателя в немецких машинах, Grand Cherokee — это настоящее пушечное ядро.

С полностью загруженным пассажирами салоном масса машины приближается к двум с половиной тоннам, а вместе с полным баком топлива и парой пассажиров на борту масса под две тонны — нормальный вес для такого автомобиля.

Grand Cherokee часто сравнивают с G-классом от Mercedes. У обеих машин “кирпичная” аэродинамика, и обе практически со стопроцентной вероятностью спасут владельца от смерти в случае ДТП.

Системы активной безопасности тут ни при чём, да и многочисленные подушки безопасности помогут лишь отчасти. Самое важное в Grand Cherokee — это рама, на которую крепится кузов, и любовь американцев к тяжёлому металлу.

Блок цилиндров из серого чугуна и низкое расположение двигателя в моторном отсеке создают дополнительный эшелон защиты между водителем и препятствием.

Металл “старой закалки” с высокой жёсткостью на кручение (проще говоря, такой металл плохо деформируется под ударом), зоны сминаемости, тяжёлый двигатель, который работает как демпфер, и системы пассивной безопасности дают водителю максимальные шансы на выживание даже в лобовом столкновении на высокой скорости. Безопасность двух последних поколений Grand Cherokee даже при ударе с перекрытием выше, чем у Audi Q7.

Проблема всех автомобилей LADA по-прежнему состоит в спорном качестве металла. Зоны сминаемости в конструкции этих автомобилей по безопасности находятся на уровне 80-х годов, и ДТП с автомобилями Largus и Granta регулярно сопровождаются трупами в салоне.

Даже при незначительном боковом ударе в корпус Lada Granta водитель, пассажир на переднем и заднем сиденьях пробивают головой боковые стёкла, а весь металл, который должен защищать людей внутри “железной банки”, нередко проламывается внутрь.

Однако главная проблема Lada Granta и построенных на базе этого автомобиля коммерческих фургонов — это ничтожная безопасность при фронтальном ударе.

Даже при обычном статическом ударе на скорости 64 километра в час передние пассажиры гарантированно получают инвалидность.

“Благодарить” за это нужно металл и конструкцию моторного щита — эти детали, прогибаясь под нагрузкой и следуя законам физики, продавливают в салон всё содержимое передней части автомобиля, нередко вместе с двигателем.

ДТП в центре Москвы, устроенное пьяным актёром Михаилом Ефремовым, ещё предстоит изучить следствию. На момент столкновения с небольшим курьерским фургоном скорость двухтонного внедорожника могла составлять 80–90 километров в час.

С учётом того что нагрузка при ДТП считается исходя из скорости двух автомобилей (как виновника, так и пострадавшего), шансы водителя LADA Granta выжить даже при незначительном ударе минимальны. И здесь нужно обратиться к данным сертификатов безопасности. Формально автомобили Lada проходят по требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Такие стандарты безопасности позволяют водителю и пассажирам отделаться минимальными травмами при городских ДТП на скорости не более 40–50 километров в час при наезде на стоящий автомобиль.

Однако важно понимать, что сертификация по ЕЭК ООН более мягкая, чем тестирование автомобилей на безопасность по системе Euro NCAP, где автомобили разбивают так, как это происходит в реальных условиях. Как достают водителей из автомобилей с мягким металлом, можно посмотреть на этом видео. Без помощи спасателей даже при ДТП на скорости 60 километров в час обойтись не получается.

Высокий центр тяжести, мощный двигатель, большая масса, хороший металл, продуманная безопасность и пьяный Михаил Ефремов за рулём привели к тому, что у водителя LADA Granta против несущегося навстречу Grand Cherokee практически не было шансов на выживание.

Удар, если внимательно изучить кадры с камер видеонаблюдения, пришёлся чуть выше решётки радиатора. Как и в случае с экспериментальными тестами, металл Lada Granta не выдержал такой нагрузки и “сложился” внутрь, проламывая приборную панель в сторону водителя.

Травмы, полученные 57-летним Сергеем Захаровым, оказались несовместимы с жизнью, и в больнице водитель-курьер, в машину которого влетел пьяный Михаил Ефремов, скончался.

Громкое ДТП снова обнажило вопросы безопасности отечественных автомобилей. Jeep Grand Cherokee Михаила Ефремова, кстати, до сих пор стоит у отдела полиции и чисто теоретически может быть даже восстановлен.

А вот Lada Granta погибшего Сергея Захарова восстановлению после чудовищного удара уже не подлежит. И здесь любопытна одна деталь. Захаров управлял не обычной гражданской Lada Granta, а её коммерческой модификацией. Выпускает эти машины тольяттинская компания “ВИС-АВТО”.

See also:  У зсу більше не буде сержантів і прапорщиків: що передбачає закон про нові військові звання

Вся продуктовая линейка автомобилей сертифицирована АвтоВАЗом, однако вопросы к безопасности таких машин всё равно остаются.

“ВИС-АВТО” производит автомобили на базе вазовских моделей почти для всех российских структур — от силовиков до медиков и коммерческих предприятий.

С технологической точки зрения все коммерческие автомобили не нужно сертифицировать заново — проводить краш-тесты, изучать жёсткость кузова и прочие особенности нет никакой нужды, если нет вмешательства в конструкцию.

В пресс-службе производителя коммерческих автомобилей “ВИС-АВТО” отказались объяснять детали конструкции автомобилей, переадресовав все вопросы на АвтоВАЗ, однако при переадресации вызовов в профильную службу АвтоВАЗа никого не оказывалось на месте.

Выпусник МАДИ, инженер-проектировщик автомобильного транспорта Владимир Вершичкин пояснил, что, если в процессе сертификации автомобилей будут найдены нарушения, производителя могут ждать большие неприятности.

Инженер-проектировщик автомобильного транспорта

Выживаемость водителей в ДТП с автомобилями отечественного производства стала существенно выше с появлением новых моделей — Vesta и XRAY. Однако Granta — самая массовая модель АвтоВАЗа, и ездят на таких автомобилях каждый день миллионы водителей по всей России. Шансов уцелеть в более-менее серьёзном ДТП на скорости выше 60 километров в час у таких водителей, скорее всего, не будет.

Авария с Ефремовым — Сообщество «Федерация автовладельцев России» на DRIVE2

… понятно, что жизнь убитого водителя не вернуть.Но, посмотрел раз двадцать видео самого столкновения и вот какая мысль родилась: до момента столкновения, водитель рефрижератора, так и не попытался, ни затормозить, ни уйти на свободную полосу справа.

Я насчитал почти три секунды, когда уже было понятно, что тебе в лоб летит джип. Ну, даже рефлекторно, мне кажется можно было уйти хотя бы от лобового.

Погибший из Рязани, где прямо скажем дорожное движение не отличается особой интенсивностью, сколько он был за рулем до аварии сейчас уже никто не установит, машина отечественного автопрома не оставила никаких шансов.

То что обдолбанный и бухой ефремов вылетит на встречку предположить конечно было нельзя, но, в такой ситуации, мне кажется, время среагировать и спастись, было.Берегите себя и внимательнее на дорогах.

  • На видео все видно абсолютно четко:

Тут у кого то может возникнуть мнение что я ефремова защищаю — так вот я считаю, что нужно его сажать на 7 лет и имущество конфисковать в пользу семьи погибшего! Речь идет о возможности избежать для себя такого исхода, в подобной ситуации.Ну, и водительский стаж у меня 35 лет, без единой аварии.P.S.

Водители которые рассуждают, что они в своем праве и им пофиг что творится на всей остальной проезжей части, напоминают женщин на пешеходном переходе, которые идут задрав морду, ибо она на пешеходном переходе!Я когда дорогу перехожу даже на зеленый всегда смотрю и налево и направо, ибо это естественная защитная реакция, а дураков у нас за рулем каждый второй.

Никто погибшего не винит, просто нужно быть внимательнее и всегда предполагать худшее развитие событий. Я бы ушел из левого ряда за 20 минут до аварии и ехал бы в попутном потоке, в крайнем правом.P.P.S. Почитал гневные комментарии, типа — да никто бы не успел, да, ты сам попробуй, какие там 3 секунды, я правил не нарушал, значит я прав и т.д.

Так могут рассуждать только бараны, которых ведут на заклание. Полное непротивление обстоятельствам.Я соболезную родственникам погибшего водителя, но, в ситуации, когда все видно на видео, уверен что шансы у него были !Видео не смотрело 90% комментаторов и точно они давно не сдавали экзамены ПДД.1. Время реакции водителя составляет от 0,6 до 1,5 секунды.

В среднем принимается 1 секунда. Это официальные данные которые внесены в билеты на знание ПДД,2. То, что встречная машина едет с превышением и по опасной траектории был видно гораздо раньше 3 секунд. Я бы уже тогда начал перестраиваться на право. Тем более что НИКОГО СПРАВА НЕ БЫЛО!3.

Отчетливо видно, что Ефремов, когда только наехал на двойную сплошную, шел лоб в лоб со 100% перекрытием. Расстояние до машин тогда было метров 20-30.4. Так же видно, что он стал тормозить когда двойную пересек задними колесами.5. В это же время он стал уходить вправо! Посмотрите на кадры после аварии — столкновение было уже с 50% перекрытием!6.

Трудно предположить, что реакция у бухого в стельку Ефремова, была лучше чем у трезвого водителя, но, даже он смог сообразить что нужно как то разминуться со встречником, и оставшихся долей секунды хватило что бы уйти с траектории минимум на метр.7.

Если бы погибший водитель сделал хотя бы то же самое что ефремов и хотя бы чуть ушел вправо одновременно с ним, то удар пришелся бы по касательной и человек остался бы жив.Я практически уверен, что погибшему пришлось впахивать за рулем часов 12 минимум. И почти уверен, что если бы такая ситуация случилась в начале смены, то он точно ушел бы от лобового!Все что я написал, это попытка проанализировать конкретный случай, ЧТО БЫ В ПОДОБНЫЙ НЕ ПОПАСТЬ САМОМУ!

Ну, а автовазу, нужно вообще запретить гробы на колесах выпускать.

Специалист рассказал про эскпертизу джипа Ефремова – МК

Шансов списать все на недостатки авто у актера нет

Актер Михаил Ефремов может отправиться на 12 лет в тюрьму за пьяное ДТП на Смоленской площади, в результате которого погиб 57-летний водитель фургона Сергей Захаров. Сейчас Ефремов полностью признал вину в трагедии.

Но, как говорят автоэксперты, участники ДТП частенько «включают задний ход» и заявляют, что причиной аварии стало лопнувшее колесо, внезапно отказавшие тормоза или железного коня вдруг неудержимо повело с намеченной траектории.

Можно ли с помощью таких версий отвести от себя удар и не попасть за решетку и на что в первую очередь обращают внимание специалисты по расследованию дорожных инцидентов, «МК» рассказал эксперт-трасолог Андрей НОВОСЕЛОВ.

— Андрей, как проводится автотехническая экспертиза после ДТП и на основании чего она позволяет сделать четкий вывод о том, кто является виновником?

— Главное, что нужно выяснить, — причинно-следственную связь между действиями водителя и последствиями. Причем эта связь — основное. Простой пример: машина едет по главной дороге, у нее преимущество перед всеми.

Вдруг со второстепенной выезжает другой автомобиль или совершает какой-то внезапный маневр — например, начинает разворот.

Чтобы уйти от удара, водитель первой машины резко поворачивает направо и въезжает в автобусную остановку…

— В такой ситуации виноваты оба, верно?

— Нет. Виноват тот, кто въехал в остановку. ПДД предписывают водителю во избежание аварийной ситуации принять все необходимые меры вплоть до полной остановки транспортного средства. То есть он должен был бить по тормозам — это единственное, что он был вправе сделать.

А он повернул направо, хотя Правила дорожного движения не дают водителю права совершать какие-либо маневры, чтобы избежать аварии. Так что второй автомобилист, который по идее вынудил первого совершить непредвиденный маневр, никакой ответственности за ущерб разбитой автобусной остановке нести не будет.

Прямой причинно-следственной связи между его действиям и разбитой остановкой нет.

— Как проводятся экспертизы после аварий? Машины отгоняют на какой-то специальный полигон и там воспроизводят обстоятельства ДТП?

— Если в результате ДТП погиб человек, машины потерпевшего и виновника отгоняются на одну спецстоянку. При более легких авариях бывает, что автомобили участников оказываются на разных стоянках. Но это не какой-то особый полигон — обычная спецстоянка.

Эксперт смотрит повреждения обоих транспортных средств. Сравнивает фактические данные с информацией из схемы ДТП и показаний участников. Если надо, выезжает на место аварии. Иногда с момента происшествия до назначения экспертизы проходит много времени, физические следы на местности исчезают, стираются.

Тогда работа ведется по фотографиям с места ДТП.

— Давайте пофантазируем. Предположим, что после такого страшного ДТП, как произошло вчера на Смоленской площади, виновник вдруг заявляет: «У меня отказали тормоза». Как это можно проверить, если от машины осталась лишь груда металлолома?

— У современных автомобилей, в том числе и у джипа Михаила Ефремова, есть «мозги», компьютерная начинка. Если на момент аварии были проблемы с тормозами, «мозги» покажут соответствующую неисправность. Эксперт это сразу увидит.

— А если виновник скажет, что у него что-то случилось с колесом, и из-за этого он потерял контроль над машиной?

— Тогда на дороге должны быть характерные следы. Если колесо лопнуло, бесследно это не происходит.

— У Михаила Ефремова — «Джип Гранд Чероки». Есть у машин этой марки какие-то особенности? Опять же в рамках фантазии — может, их стабильно ведет влево?..

— Нет, вообще никаких особенностей у этих машин нет. Надежный, классический американский внедорожник. То есть ничего такого, что можно было бы отнести к заводским конструктивным нюансам.

Другое дело, если автомобиль получил некие дефекты в процессе эксплуатации. Но за техническое состояние машины полностью отвечает собственник. Это источник повышенной опасности.

Владелец не может, желая избежать ответственности за ДТП, сказать, что машину давно не чинили, поэтому она вышла из-под контроля…

— Есть хоть малейшая теоретическая возможность для таких ситуаций, как у Ефремова, что виновник избежит наказания?

— С точки зрения автотехнической экспертизы, скорее всего, нет. Единственный вариант здесь — доказывать, что водителю стало плохо. Например, случился сердечный приступ.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*