Четыре года спустя: закон о реинтеграции донбасса принят верховной радой

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

Верховная рада Украины после трехдневного рассмотрения и внесения массы поправок приняла «закон о реинтеграции Донбасса». За принятие этого документа высказались 280 депутатов Украины при минимально необходимых 226 голосах.

Однако, несмотря на громкое название, положения принятого документа способствуют лишь эскалации напряжения вокруг ДНР и ЛНР, критически отдаляя момент мирного урегулирования в Донбассе.

Закон о «странной войне»

Официальное название принятого документа — «Закон об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей» (№ 7163). Как можно понять из названия, основным изменением в части политики Украины по отношению к ДНР и ЛНР является смена отношения к статусу республик.

В прошлом киевский режим предпочитал называть Донецкую и Луганскую народные республики «отдельными районами Донецкой и Луганской области», присваивая им весьма размытый правовой статус, никак не укладывающийся ни в украинское законодательство, ни в международную практику. В новом же законе по отношению к республикам Донбасса употреблено слово «оккупированные территории», которого украинская сторона до этого избегала.

Формальное наименование территорий ДНР и ЛНР «оккупированными» предполагает однозначное указание на «оккупанта», то есть сторону, осуществляющую захват не принадлежащей ему территории страны.

В новом украинском законе такой стороной, ничтоже сумняшеся, объявлена Россия, которая несколько раз в тексте закона названа «оккупантом» и «агрессором», а территории Донецкой и Луганской областей названы «оккупированными».

Подобное изменение законодательной базы фактически перечеркивает даже остаточные контуры так называемого «Минского процесса», который еще как-то ковылял в будущее на протяжении 2014–17 годов.

Поскольку теперь в основном украинском документе, который регламентирует взаимоотношения Киева с Донецком и Луганском, говорится о «временно оккупированных РФ территориях», минский формат становится мертвым политическим инструментом, так как для украинской стороны Россия из посредника переходит в статус прямого противника.

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

  • Впрочем, как уже ясно, Украина и в этом вопросе решила быть «немножко беременной», постаравшись максимально ужесточить риторику в ситуации фактического сохранения взаимодействия с Россией и республиками Донбасса.
  • Так, уже объявлено, что украинская сторона продолжит участие в рабочих группах в Минске, посвященных вопросам прекращения огня и обмена пленными, а внесенные в начальный текст текст закона предложения о разрыве дипломатических отношений с Россией и разрыв Большого договора о дружбе с Россией от 1997 года были отвергнуты украинскими депутатами.
  • Не идет речи и об объявлении Украиной войны России — судя по всему, такой сценарий не рассматривается даже самой радикальной частью украинского политикума.
  • Таким образом, украинская сторона постаралась максимально освободиться от своих международных, двусторонних и внутренних обязательств, пытаясь одновременно сохранить выгодные ей и даже в чем-то жизненно необходимые форматы взаимодействия.
  • «Странная война», которую мы наблюдали в Донбассе три последних года, судя по всему, будет продолжена — но только уже с опорой на новый, «правильный» закон о «реинтеграции Донбасса».

Что изменилось?

Тем не менее, кроме пролонгации существующих тенденций и сохранения статус-кво тлеющего конфликта, в принятом тексте закона есть несколько существенных изменений в сравнении с предыдущим состоянием взаимоотношений между Украиной, Россией и республиками Донбасса.

Во-первых, законом подводится законодательная база под использование украинской армии на территории страны.

Принятый закон — фактически «заплатка» на нарушенную конституцию Украины, которая позволяет использовать ВСУ внутри границ только при условии войны или военного положения.

До сих пор ни того ни другого объявлено не было, а действия военных в зоне так называемой «антитеррористической операции» регулировались дополнительными указами президента, изданными для ее проведения.

Принятый закон в этом отношении тоже вступает в противоречие с конституцией, так как состояние войны с Россией не объявляется, как и не вводится военное положение на Украине, но все-таки имеет большую юридическую силу, нежели абсолютно ситуационные указы президента.

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

В практическом же смысле это позволяет киевским властям выстроить единую вертикаль управления военной операцией в Донбассе, основанную на генеральном штабе Украины и высшем военном руководстве.

До сих пор военными действиями в зоне АТО формально руководил антитеррористический центр Службы безопасности Украины, но по факту командующим войсками был украинский президент Петр Порошенко, который действовал через руководителя генерального штаба, министра обороны, а также глав СБУ и МВД.

Это создавало немалую неразбериху в приказах и вынуждало согласовывать любое действие сразу по нескольким вертикалям подчинения. Итогом такой неповоротливой структуры являлись неоднократные ситуации потери управляемости в зоне АТО, когда целые бригады теряли связь с центром и попадали в окружение или ситуацию полного разгрома.

Во-вторых, в силу того, что территории Донбасса под контролем ЛНР и ДНР объявлены «оккупированными», исчезло упоминание о Луганской и Донецкой республиках как о «террористических организациях». В тексте закона они получили статус «оккупационных администраций».

Такое изменение риторики скажется на правоприменительной практике киевской части Украины — формально, начиная с даты принятия закона, невозможно будет обвинять многочисленных политических диссидентов внутри страны в «поддержке террористических организаций» в силу того, что ЛНР и ДНР ими не являются уже и в рамках украинского правового поля.

 Крейсер им в подарок: Украина в панике — Россия возвращает ВМСУ корабли

С другой стороны, теперь украинское определение представителей республик Донбасса как «оккупационных администраций» создает коллизию на переговорах в Минске — украинская сторона отныне будет говорить, в ее глазах, не с некими абстрактными физическими лицами без статусов и должностей, но с представителями «администраций». Что задает весьма непростую задачку украинским переговорщикам.

Ну и наконец, принятый закон продолжил практику ущемления в правах жителей ЛНР и ДНР, а также прифронтовых территорий, с украинской стороны.

В новом законе прописано, что Украина не признает никаких документов, выданных на территории ЛНР и ДНР, кроме актов о рождении и о смерти.

Учитывая, что в законе не прописано даже признания документов о браке, судя по всему, предполагается, что дети на территории республик Донбасса должны теперь появляться путем почкования.

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

Впереди — новая война

Кроме того, как жители Украины, так и жители ЛНР и ДНР будут и в дальнейшем ущемлены в свободе передвижения через линию разграничения, а также подотчетны теперь уже министерству обороны Украины в части перемещения через границу любых денежных средств или материальных ценностей.

При этом данные режимы никак не прописаны в тексте закона и практически отданы «в откуп на местах».

Это позволяет продолжать коррупционные схемы, связанные с искусственными ограничениями по перемещению граждан Украины, имущества и денежных средств между подконтрольной Киеву территорией страны и ЛДНР.

Разумеется, в тексте закона «виновником» такой дискриминации части граждан Украины, как и прав всех жителей страны, названа Российская Федерация — и любой ущерб, в том числе нанесенный физическим и юридическим лицам, в принятом законе предложено взыскивать с Москвы.

Скорее всего, принятый закон повлечет за собой ряд внутренних изменений на самой Украине, при минимальном воздействии как на ситуацию в Донбассе, так и международный «ландшафт».

Признание ЛНР и ДНР «оккупированными территориями» под руководством «оккупационных администраций» никак не повлияет на международные переговоры и не может являться аргументом в международных судах, которые принимают во внимание установленные факты, а не юридические декларации.

 И главное — никакой политики: Дмитрий Лекух об украинских неприятностях в новом году

Безусловно, такого рода положение является крайне недружественным по отношению к России — и закрывает для Украины возможность мирной реинтеграции территории Донбасса.

Впрочем, как показывала практика прошлых лет, мирная реинтеграция ЛДНР никогда не входила в планы Киева.

Лишь военный способ установления украинских порядков подразумевался всегда единственно возможным инструментом в арсенале киевского воздействия на народные республики.

See also:  Чому рішення рад щодо заборони продажу алкоголю є незаконним?

Конечно, принятый закон недопустимо низко «снижает планку» принятия решения Киева о силовом варианте. Не исключено, что такого рода авантюрное решение может быть принято киевским режимом при первом удобном случае. И тогда «закон о реинтеграции Донбасса» может стать краеугольным камнем в начале новой войны на Украине.

Верховная рада приняла законопроект о «реинтеграции» Донбасса

Киев, 18 января 2018, 13:06 — REGNUM Законопроект о «реинтеграции» Донбасса был принят 18 января Верховной радой во втором и окончательном чтениях, сообщает УНН.

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

Верховная рада Украины

Иван Шилов © ИА REGNUM

Согласно сообщению, закон, как и предполагалось, объявляет Россию «страной-агрессором», а Донецкую и Луганскую Народные Республики (ДНР и ЛНР) — «оккупированными территориями». Закон поддержали 280 депутатов Верховной рады.

Закон о «реинтеграции» Донбасса — «танцы на человеческой крови»

Законопроект определяет, что отныне границы «оккупированных территорий» будет определять президент Украины совместно с минобороны Украины и Генштабом ВСУ. При этом в законе не указывается, когда именно началась гражданская война в Донбассе.

Одним из ключевых пунктов закона стало установление уголовной ответственности для всех граждан, которые «принимают участие в вооруженной агрессии РФ» и «вовлечены в работу оккупационных администраций». Таким образом, даже слесарь, работающий в ЖЭКе в ДНР, может быть привлечен украинскими властями к уголовной ответственности.

Порошенко: Минские соглашения должна выполнять Россия

Также руководить всей военной операцией в Донбассе будет командующий объединенных сил через объединенный оперативный штаб ВСУ, а все действия командующего будут определяться президентом Украины. То есть президент Украины Петр Порошенко фактически оказывается наделен неограниченными полномочиями для ведения войны против собственных граждан в Донбассе.

  • Напомним, рассмотрение законопроекта о «реинтеграции» Донбасса не один раз откладывалось, но, в конце концов, депутаты Верховной рады его приняли.
  • Читайте ранее в этом сюжете: Верховная рада не сдается и обсуждает закон о «реинтеграции» Донбасса
  • Читайте развитие сюжета: АТО в Донбассе завершена, но это только начало

История вопроса

Украинский президент Петр Порошенко подписал закон «О создании условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Документ, принятый Верховной Радой 6 октября, продлевает действие особого статуса Донбасса на год. Документ впервые официально фиксирует, что Российская Федерация является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. Это означает, что Украина больше не проводит АТО, а принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Согласно законопроекту, Украина не будет отвечать за действия оккупантов на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.

Верховная рада приняла закон о реинтеграции Донбасса

Верховная рада Украины приняла в целом законопроект №7163 об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях. В ходе обсуждения дискутировали о том, упоминать ли Крым и Севастополь в заголовке законопроекта, однако такая инициатива не набрала достаточной поддержки.

Вместе с тем, в преамбуле говорится об оккупации Крыма и Севастополя. В частности, датой старта оккупации косвенно называют дату начала временной оккупации Крыма 20 февраля 2014 года, ссылаясь на другой закон.

Законопроект определяет временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация РФ установили контроль (а это суша, воды, недра и воздух).

Границы таких территорий должен определить президент по представлению Минобороны на основе предложений Генштаба ВСУ (в редакции к первому чтению такие полномочия предоставлялись Минобороны).

Полное отсутствие военнослужащих РФ на оккупированных территориях должны зафиксировать Минобороны и МВД Украины — они вместе должны подать представление президенту Украины, а уже он на этом основании принимает решение. Начало и завершение мероприятий по обеспечению нацбезопасности и противодействия агрессии РФ определяются решениями президента.

Утверждается, что РФ несмотря на оккупацию не получает никаких прав на территории, при этом продолжительность оккупации не имеет значения.

Почти все акты, выданные оккупационной администрацией РФ, недействительны и не создают правовых последствий — кроме документов о рождении или смерти человека на временно оккупированных территориях.

На Россию возлагается ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине, органам государственной власти и местного самоуправления, как и обязательство обеспечить защиту гражданского населения.

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной РадойУНН17.01.2018Апостроф18.01.2018Riga.Rosvesty16.01.2018Обозреватель07.01.2018Украина же, со своей стороны, должна принимать меры для обеспечения государственного суверенитета — в том числе санкционные, а также использовать механизмы международного сотрудничества для сохранения и усиления санкций против РФ. Органы на Украине собирают данные о правах человека на временно оккупированных территориях, а также должны создать межведомственный координационный орган, чтобы обобщить позицию государства в вопросе отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ, а также подготовить консолидированную претензию против РФ.

По предложению народного депутата из БПП Виктора Пинзеника поручили налоговому комитету подготовить срочные изменения в законодательство, чтобы урегулировать нормы относительно торговых санкций. Нардеп Рефат Чубаров (из этой же фракции) настоял, чтобы установили дату внесения таких изменений — не позднее 31 января.

Утверждается, что для противодействия агрессии со стороны РФ применяются силы и средства по согласованию с Генштабом ВСУ. Всеми силами по противодействию агрессии руководит Генштаб.

Вместе с тем, должны создать Объединенный штаб, его будет возглавлять командующий Объединенных сил. Командующий Объединенных сил реализует свои полномочия через объединенный оперативный штаб ВСУ.

Его полномочия определяются положениями об оперативном штабе, который разрабатывается Генштабом ВСУ Украины и утверждается главнокомандующим ВСУ по представлению министра обороны.

Командующий Объединенных сил в случае реальной угрозы жизни и здоровья лицам, которые пересекают линию разграничения, имеет право ограничить въезд этих лиц на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей на период существования этой угрозы.

На территориях, прилегающих к зоне боевых действий, функционирует особый порядок, согласно которому органы сектора безопасности и другие госорганы имеют специальные полномочия для обеспечения нацбезопасности.

Границы таких территорий устанавливает начальник Генштаба ВСУ по представлению командующего Объединенных сил.

Правоохранители и привлеченные к противодействию агрессии получают такие права:

  • применять в случае крайней необходимости оружие и спецсредства по отношению к тем, кто нарушает закон или пытается нелегально попасть в зону противодействия агрессии;
  • задерживать указанных лиц и привозить в органы Нацполиции;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, в случае их отсутствия — задерживать для установления личности;
  • осматривать личные вещи граждан при них и в автомобилях;
  • временно ограничивать или запрещать движение транспорта, пешеходов на улицах и дорогах, не пускать людей и машины куда-то, в частности на объекты, выводить людей из определенной местности, отбуксировывать транспорт;
  • входить в дома людей, на частные земельные участки, предприятия, учреждения и организации, если это нужно для противодействия внешней агрессии;
  • со служебной целью использовать с разрешения владельцев средства связи и автомобили, в том числе специальные — кроме автомобилей дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств и международных организаций.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Закон о реинтеграции Донбасса — это «закон о войне», отменяющий Минские соглашения

07.10.2017 – 7:30Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди прокомментировала «Русской Весне» украинский закон о реинтеграции Донбасса. Ниже мы приводим полный текст .

«Принятый в первом чтении Верховной Радой Украины законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» проявил реальное отношение официального Киева к Минским соглашениям, нивелировав все усилия стран «Нормандской четверки».

На протяжении трех лет, с 2014 года, Украина систематически не выполняла принятые на себя в соответствии с Минскими соглашениями обязательства, исполнение которых невозможно без осознания украинской властью своей вины перед народом Украины за организованный государственный переворот и гражданскую войну на Донбассе. Дымовая завеса антироссийской истерии так и не смогла прикрыть фактическую утрату национального суверенитета Украины и уступку зарубежным транснациональным компаниям украинских национальных интересов.

See also:  Пакт о ненападении. чем полезен закон о корпоративных договорах

Утвержденный Верховной Радой закон, включающий принятую депутатами ВР Украины поправку, которая полностью исключила из текста закона ссылку на Минские соглашения, ведущие к ликвидации противостояния на Юго-Востоке Украины, стал публичным заявлением о фактическом выходе Украины из Минских соглашений и официальном начале войны Киева против мирных граждан Донбасса.

Об этом свидетельствует ч. 2 ст. 11 принятого закона:

«Цим Законом Верховна Рада України відповідно до пункту 9 частини першої статті 85 Конституції України схвалює рішення Президента України про використання Збройних Сил України та інших військових формувань, що приймається відповідно до пункту 19 частини першої статті 106 Конституції України, для стримування і відсічі російської збройної агресії в Донецькій та Луганській областях і забезпечення державного суверенітету України над тимчасово окупованими територіями в Донецькій та Луганській областях».

Примечательно, что всю ответственность за кровопролитие с обеих сторон при исполнении принятого Верховной Радой Украины «закона о войне» Порошенко официальный Киев по привычке перекладывает на Россию.

Следует отметить, что Российская Федерации никогда не бросала в беде своих соотечественников в любой точке мира, и война на Донбассе не исключение.

Не случайно благодарными жителями Донбасса поднят на постамент один из многочисленных автомобилей гуманитарного конвоя России, доставлявший одежду, медикаменты, продукты питания в ДНР и ЛНР, как символ любви России к соотечественникам и бескорыстной помощи.

В то время как законодательная инициатива Порошенко, поддержанная большинством депутатов Верховной Рады Украины, является фактическим объявлением начала войны на Донбассе и станет точкой невозврата для Украины.

Принятый в условиях жесточайшего политического и экономического украинского кризиса закон Порошенко развязывает войну в центре Европы, создает внешнюю угрозу для соседних с Украиной государств. В этом зловещем «политическом преферансе» Украине определена патовая роль, ведь основные «игроки», находящиеся далеко от Европы, преследуют исключительно собственные корыстные интересы.

Республика Крым в принятом скандальном законе упоминается на пяти строчках и лишь в одной статье, что обусловлено прежде всего популистскими соображениями Порошенко, а не интересами крымчан, о которых «так печётся» украинская власть, устроившая нам все возможные и невозможные в мире блокады.

Порошенко четко осознает необратимость воссоединения Крыма с Россией, при этом пытается прикрыться «фиговым листом», делая оговорку в ч. 3 ст. 11 принятого закона о том, что действие данного закона не может принести вреда в нарушении «суверенного права Украины» на территорию Крыма:
 

«Цей Закон діє без шкоди для невіддільного суверенного права України на тимчасово окуповану Російською Федерацією територію Автономної Республіки Крим та міста Севастополя та заходів, спрямованих на повне відновлення територіальної цілісності України у міжнародновизнаному кордоні».

Попытка вывести крымский вопрос из плоскости развязываемой Порошенко войны на Донбассе вызвана осознанием преступности принятого закона и желанием сохранить на международных площадках долгоиграющий имидж Украины, «пострадавшей от России», и, что самое главное, сохранить международные транши.

Именно внешними обязательствами нынешней украинской власти перед зарубежными «хозяевами», чья власть над «родыной» Порошенко сильнее инстинкта самосохранения, обусловлены все сомнительные и антинародные управленческие и законодательные решения, принимаемые на Украине.

Кому-то очень выгодно в преддверии выборов Президента Российской Федерации разжечь пламя войны у границ России. И жизни людей, слезы матерей и детский плач не остановят этих «вершителей судеб».

К сожалению, уроки истории для кого-то прошли, не оставив следа, и Россия периодически вынуждена их напоминать.

Именно поэтому перед рассмотрением во втором чтением Верховной Радой этого опасного, прежде всего для самой Украины, закона хочется еще раз напомнить: лучше худой мир, чем хорошая война.

Ведь принятые Верховной Радой законодательные инициативы президента Украины Петра Порошенко о реинтеграции Донбасса и продлении срока действия закона об особом статусе Донбасса фактически являются «законом о войне».

И пока не поздно, властям Украины, ведущим страну под откос, необходимо «сорвать стоп-кран».

 «Расколет Украину на части», — кум Путина о законе по Донбассу

Рассмотрение Верховной Радой закона о реинтеграции Донбасса закончилось массовой потасовкой

В этом тексте Россия многократно упоминается как агрессор и оккупант. Хотя это единственный пункт, по которому у украинских парламентариев не возникло разногласий

Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой Верховная Рада Украины. Valentyn Ogirenko/Reuters

Рада не смогла рассмотреть в первом чтении проект закона о реинтеграции Донбасса. Документ, внесенный накануне президентом Порошенко, вызвал череду публичных перепалок. Закончилось все массовой потасовкой и блокированием трибуны парламента. Тем не менее, украинские политологи спокойны. По их словам, это нормально.

Украине срочно нужно принять новый закон о статусе неподконтрольных Киеву территорий. Действие старого, принятого в 2014 году, истекает 18 октября. Свои варианты нового документа есть и у депутатов, и у Петра Порошенко.

В четверг в Раде пытались рассмотреть президентский законопроект. В этом тексте Россия многократно упоминается как агрессор и оккупант — и это единственный пункт, по которому у украинских парламентариев не возникло разногласий.

Тут все солидарны.

А далее одни депутаты в предлагаемом тексте видят недопустимые уступки самопровозглашенным республикам, другие, напротив, перспективы окончательного размежевания с Юго-Востоком страны.

В преддверии заседания Рады Надежда Савченко, поругалась с депутатом Юрием Березой. Савченко заявила, что этим законом власть приравнивает жителей Донбасса к врагам народа, тем самым повторяя исторические ошибки СССР.

Высказывание Савченко возмутило Березу.

В Раде было еще жарче. Трибуну заблокировали. Началась потасовка, Савченко сломала микрофон Турчинова, спикер Андрей Парубий объявил перерыв

Заседание в итоге закрыли, но главам фракций при этом удалось договориться об изъятии из текста законопроекта упоминание о Минских соглашениях. Порошенко предлагал в вопросах обеспечения безопасности установить приоритет минских договоренностей, депутаты выступили против. И в этом нет ничего удивительного, говорит политический эксперт, бывший депутат Рады Владимир Цыбулько.

  • Владимир Цыбулько политический эксперт, бывший депутат Рады
  • У директора Института глобальных стратегий Вадима Карасева к Минским соглашениям несколько иное отношение, но он уверен, что все будет хорошо, просто Рада примет другой закон:
  • Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий»

Согласно минским договоренностям в отдельных районах Донецкой и Луганской областей давно уже должны были состояться местные выборы по законам Украины и под контролем международных наблюдателей. Выборы не состоялись, особый статус остался на бумаге.

Новый же законопроект предполагает, что на прифронтовых территориях можно будет ввести военное положение. То есть жители таких городов как Славянск, Краматорск или Мариуполь могут лишиться права голоса даже на украинских выборах. Оппозиция, традиционно сильная в этом регионе, немного нервничает.

А так все нормально, говорят украинские политологи.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Верховная рада Украины приняла закон «Об реинтеграции Донбасса» | Политштурм

Редакция “Политштурма” 2018-Янв-Вт Четыре года спустя: Закон о реинтеграции Донбасса принят Верховной Радой

Принятый законопроект №7163  носит название «Про особенности государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях».

В данном законопроекте заложены положения которые выгодны исключительно буржуазно-националистической группе находящейся у власти в Украине. В частности полностью замалчивается внутренняя составляющая данного конфликта.

Несмотря на то что власть Украины через подконтрольные СМИ неоднократно вещает об «опасности сепаратизма» в законе это никак не упоминается даже слово «сепаратизм». Территории не подконтрольные Киеву именуются там как оккупированные, а власть установленная там как «оккупационная администрация».

Исходя из этих положений, само собой, отсекается переговорный путь решения конфликта так как по нему нет гражданского конфликта, а только абстрактное намерение установить контроль над территориями не подконтрольными Киеву, а также Крымом, как территориями «оккупированными Российской Федерацией», очевидно подразумевается, только военное или дипломатическое воздействие на РФ.

See also:  Законодатель предоставил участнику (акционеру)

Такое  содержание закона стоит расценивать как дальнейшее намерение правительства Украины вести войну со своими гражданами не признавшими политический и идеологический курс на который направили страну после так называемого «майдана».

Буржуазная власть и дальше намерена грабить одних своих граждан под бесконечные повторения тезисов о внешней агрессии (в военные программы вкладываются большие суммы и там огромная коррупционная составляющая), а также убивать тех кто эту власть не признал.

Также важно напомнить что не смотря на то что Россия всегда выставляется как агрессор, в Украине нет официального состояния войны с РФ (дипломатические отношения не разорваны, не говоря уже о военном положении). С РФ ведется торговля (например активно закупается уголь), но военная и националистическая истерия нагреваемая в СМИ служит прикрытием для внутреннего конфликта коррупции.

Источник

International Донбасс Новости реинтеграция РФ Украина Понравился материал? Поддержи «Политштурм»

Верховная Рада Украины приняла скандальный закон о реинтеграции Донбасса. Новости. Первый канал

Международные организации, включая ООН и ОБСЕ, должны дать оценку новому украинскому закону о реинтеграции Донбасса, который ставит крест на Минских соглашениях и создает почву для силового сценария. Так в российском парламенте прокомментировали сегодняшнее решение Верховной Рады.

Она одобрила документ, в котором Россия называется агрессором, территории ДНР и ЛНР — оккупированными, и президенту Украины дается право ввести там военное положение. В Донецке и Луганске увидели в этом сигнал, что Киев готовится к войне.

Россию признали агрессором, Донецкую и Луганскую области — оккупированными. Минских соглашений будто не существует – из документа исключили даже упоминания о них, это было принципиальным моментом для украинских властей

«Агрессор понимает только язык силы, а не униженное блеяние загнанной овцы! Поэтому надо быть сильными и не унижаться! Мы голосуем!» — заявил депутат Верховной Рады Олег Ляшко.

«Минский договор и любые его протоколы никогда не были ратифицированы Верховной Радой. Соответственно, они не могут ни в каком виде быть частью этого закона», — считает народный депутат Иван Винник.

Документ уже окрестили «убийцей Минска». Администрации Луганска и Донецка признают незаконными — диалог с ними исключается, что ставит под сомнение весь переговорный процесс. Отвечать за события на юго-востоке должна Россия, которая стороной конфликта никогда не являлась и не является, о чем не раз заявляла Москва.

«Лица, участвующие в вооруженной агрессии Российской Федерации или привлеченные к участию в оккупационной администрации Российской Федерации, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права. Ответственность за моральный и материальный ущерб, причиненный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию», — говорится в законе.

«Иными словами, это создание нормативно-правовой базы для того, чтобы возложить ответственность за невыполнение Минских соглашений и в целом отсутствие урегулирование и попыток урегулировать ситуацию на юго-востоке, на третьи стороны, в данном случае на Россию», — отметил заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк.

Решающей силой на юго-востоке юридически  становится армия (раньше это были силовики). Военным дают спецполномочия –и это понятие в тексте документа до конца не раскрыто, что уже обеспокоило правозащитников, в том числе украинских.

Сам Петр Порошенко настаивал на немедленном принятии закона. По его словам, это сигнал Донбассу, что он — неотъемлемая часть Украины. В самопровозглашенных республиках ответили: закон, если о чем и сигнализирует, то только о готовности Киева развязать полномасштабные боевые действия.

«Порошенко заявил, что законопроект позволит быстрее нас вернуть в Украину, в его понимании – это освобождение наших земель он нас. Этот закон позволит развязать руки украинской военщине, ввести военное положение.

К большому сожалению, это полностью нарушает Минские договоренности.

Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать и для этого делает политическую платформу», — пояснил Александр Захарченко.

В Госдуме документ назвали неправовым, опасным, провокационным и призвали ООН и ОБСЕ дать ему оценку.

«Против мира, народа и здравого смысла» — так о законе высказались в общественной организации «Украинский выбор».

«Парламент, давно ставший заложником остающихся безнаказанными радикалов и политиканов из «партии войны», своими руками ставит крест на попытках мирного урегулирования ситуации в Донбассе.

Вместо этого — широчайший, фантастический, бредовый и абсолютно нереализуемый набор мечтаний о насильственном возвращении территорий, именно территорий ― не людей, и заклинание об «агрессоре», которое депутаты употребляют к месту и не к месту», — сказал представитель Киева в гуманитарной подгруппе по Донбассу, лидер общественного движения «Украинский выбор — право народа» Виктор Медведчук.

«Это значит, что Украина уже теперь формально отказывается от Минска, то есть выходит из Минских соглашений. И в этом отношении удивляет позиция наших западных партнеров, которые являются странами-гарантами по Минскому соглашению.

То есть в случае, когда на Украине голосуются законодательные инициативы антикоррупционного характера, почти все страны Европы высказывают свое мнение.

А такой важный документ касательно семьи Донбасса остается незамеченным как нашими заокеанскими партнерами из Соединенных Штатов, так и ключевыми странами Европы, такими как Германия и Франция», — отметил политолог Денис Денисов.

Украинские депутаты спустя сутки предложили отменить уже принятый Радой закон о реинтеграции Донбасса

Депутаты от “Оппозиционного блока” внесли в Верховную раду проект постановления об отмене принятого накануне украинским парламентом закона о реинтеграции Донбасса, в котором, в частности, Россия именуется “страной-агрессором”. В Москве ранее уже назвали этот документ подготовкой Киева к новой войне.

В проекте постановления указано, что его авторами являются сопредседатели фракции “Оппозиционный блок” Юрий Бойко и Александр Вилкул, а также член фракции Михаил Папиев.

Как отмечает украинский телеканал “24”, согласно регламенту Верховной Рады, до момента рассмотрения такого проекта постановления принятый законопроект не может быть подписан председателем парламента и передан на подпись президенту. Именно поэтому уже на следующей сессии парламента, которая начнется 6 февраля, украинским депутатам придется рассмотреть вариант отмены своего решения.

Накануне, 18 января, спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко назвала закон о реинтеграции Донбасса, свидетельством отказа Киева от выполнения минских соглашений. “Мы еще раз получили подтверждение тому, что киевские власти не собирались выполнять минские соглашения”, – подчеркнула она.

Российский политик увидела в документе “грубое отношение к братскому народу” и перечислила, что ее возмущает в принятом законе: “называют нас агрессорами, оккупантами”, “утверждают, что на территории Донецка и Луганска находятся какие-то виртуальные вооруженные силы России”, пытаются “найти в лице России виноватого”.

МИД РФ считает, что закон подтверждает линию Киева на решение проблемы силовым путем, в частности объявлено о “переформатировании т. н. антитеррористической операции в войсковую и передаче ее управления военным, которым будут подчинены все остальные силовики”.

Принятый Радой документ определяет “временно оккупированными территориями” Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и “оккупационная администрация РФ” установили контроль (суша, воды, недра и воздух).

Президент Украины Петр Порошенко, который внес законопроект в Раду в октябре 2017 года, охарактеризовал его как “сигнал и для Донбасса, и для Крыма” о том, что они “неотъемлемая часть Украины”, которая делает все возможное, чтобы их вернуть.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*