Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. что изменят законы о растаможивании авто

В июне 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон №8487 и 8488, а 23.11.18 президент Украины Перт Порошенко его подписал. Депутаты позволили легализовать ввезенные «евробляхи». Но закон также коснулся и всех остальных, кто гонял автомобили в Украину.

Законодатели установили штрафные санкции для нарушителей таможенного кодекса Украины. Депутаты усилили контроль над передвижением транспорта с заграничной регистрацией. Рассчитать стоимость растаможки по закону 8487 можно в нашей отдельной статье.

Особенности закона №8487 и 8488

Давайте разберемся с базой. Закон 8487 формирует новые ставки по акцизному сбору, а закон 8488 посвящен регулированию (сроки, штрафы и т.д.)

Основные тезисы нововведений:

  1. Отныне базовая ставка акциза привязывается к объему двигателя и возрасту авто.
  2. Разрешили ввозить в страну транспортные средства, возраст которых превышает 15 лет. При растаможке техники будет учитываться коэффициент «возраста».
  3. Теперь есть финансовый «=смысл привозить автомобили более 3л объемом двигателя и старше 2010 года выпуска.
  4. Владельцам евроблях дали срок для проведения легализации. Технику необходимо зарегистрировать или вывезти за пределы таможенной зоны Украины.
  5. Временный транзит разрешается иностранцам, находящимся на консульском учете. Личные автомобили должны регистрироваться в течении 180 дней после вступления закона в силу. Депутаты запретили разукомплектовывать транзитную технику (сдать на разборку авто не получится).

Растаможка авто автомобиля в Украине = НДС + Пошлина + Акциз

Документ кардинальным образом меняет принципы начисления акцизного сбора при растаможке автомобиля.

Точный подсчет стоимости таможенной очистки:

Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании авто

За бензиновый двигатель с объемом, превышающим 3 литра, придется заплатить 100 евро. Ставка для автомобилей до 3 литров в два раза ниже — 50 евро.

Базовая ставка для дизельных двигателей с объемом более 3,5 литров установлена на уровне 150 евро. Владельцы менее объемных моторов заплатят 75 евро.

При подсчете стоимости растаможки учитывается коэффициент двигателя. Этот показатель получают делением объема цилиндров на 1000. Для 3-х литровых двигателей коэффициент равняется 3.

Общая сумма таможенной очистки зависит от возраста транспортного средства. Этот показатель перестает увеличиваться после 15 лет. При подсчете учитывается количество полных календарных лет.

В качестве примера определения суммы растаможки используем 15-ти летний Volkswagen Touareg. По новому закону размер акциза для техники составит 75 евро. Коэффициент объема мотора – 2, 5. К полученному значению подставляем возраст автомобиля. В результате получаем 2815 евро.

Чтобы избавиться от арифметических упражнений, нужно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Описанные нововведения вступили в силу 25 ноября 2018 года. До указанного срока продолжал действовать льготный режим растаможки автомобилей согласно закону 3251.

Штрафы для владельцев «евроблях»

Сумма штрафа для нарушителей транзитных правил по новому закону составляет от 170 до 170 000 гривен. Для самых злостных нарушителей предусмотрена конфискация автомобиля. Люди, использующие нерастаможенный транспорт в коммерческих целях заплатят 34 000 гривен (привет таксистам). Ужесточением штрафных санкций депутаты стремятся мотивировать владельцев евроблях поставить свои ТС на учет.

Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании авто

Человек обязан растаможить автомобиль в течение 180 дней с момента вступления закона в силу. В противном случае автомобиль должен покинуть территорию Украины.

Временные акционные ставки на акциз

После вступления закона №8487 и 8488 в силу, автолюбители получат небольшой льготный период. При оформлении машины в течение 90 дней, размер акцизного сбора уменьшается на 50%.

Нина Южанина считает, что нововведение будет стимулировать процесс растаможивания техники с европейскими номерами.

Глава профильного комитета призывает автолюбителей воспользоваться правом на получение акцизной скидки.

Причины общественного резонанса и акции протеста

Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании автоПервые проблемы у владельцев евроблях начались после получения доступа работниками МВД к базе данных таможенной службы. Полицейские останавливали ТС и требовали предъявить документы. Водители опасались конфискации транспортных средств.

Активные владельцы техники с иностранными номерами объявили бессрочные акции протеста. Водители требовали узаконить машины, завезенные в Украину. Они настаивали на своем праве пользоваться качественными автомобилями, не оплачивая завышенные таможенные сборы.

Общественные организации, защищающие права владельцев «евроблях», посчитали принятый закон несправедливым. Водители негодовали, сравнивая стоимость подержанных легковых машин в Украине и Польше. Активисты заявляли, что государство вынуждает людей покупать некачественную технику местного производства.

Эксперт Олег Омельницкий выразил сомнение в эффективности принятого закона. Он утверждает, что новые правила не приведут к легализации «евроблях». Автомобили, завезенные по «серым» схемам зарегистрированы на подставные заграничные компании. Технику будет сложно снять с учета, для оформления в Украине.

Негативные отзывы закон получил от владельцев автомобильных салонов. Предприниматели опасаются обвала внутреннего рынка. Вместо новых машин жители Украины будут покупать 2-х летний транспорт в соседних странах.

Основные требования владельцев «евроблях»

  1. Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании автоГлавным требованием общественных организаций является отмена акциза при ввозе импортной техники. Подобные сборы значительно увеличивают итоговую цену автомобиля.
  2. Общественные организации требуют упростить процедуру регистрации техники.
  3. Водители настаивают на принятии закона про амнистию, для нелегально завезенного транспорта.
  4. Людей не устраивают высокие штрафы, которые будут накладывать с нового 2019 года.
  5. Активисты требуют изменения формулы, по которой считается стоимость таможенной очистки транспортного средства. Они настаивают на исключении параметра, учитывающего возраст автомобиля. Водители обращались к Президенту, с просьбой заблокировать скандальные нововведения.

Обсуждение правок в закон №8487 и 8488

Представители общественных организаций совместно с народными депутатами наработали правки к закону №8487 и 8488. Планируется снизить на 50% стоимость растаможки для участников боевых действий. Инвалидам собираются полностью отменить налоги. В новой редакции закона активисты желают увидеть запрет на ввоз российских легковых автомобилей.

Во время подготовки правок обсуждалась проблема граждан Украины, работающих в приграничных воеводствах Польши. Представители ВО «Авто Евро Сила» посоветовали разрешить временное транзитное использование техники.

Депутаты предложили распространить принятые ставки акцизного сбора на все категории транспорта. Принятая мера позволит уменьшить стоимость грузовых автомобилей и автобусов.

Представители экологических организаций выступили за возвращение нормы, запрещающей ввоз техники не соответствующей стандартам ЕВРО 5. Инициативу поддержали депутаты, работающие в профильном комитете.

Ссылки на документы

№8487 (снижение акцизов) — ссылка

№8488 (Регулирование, штрафы и т.д.) — ссылка 

Помогла статья? Оцените её

Источник: https://prigonavto.com.ua/zakon-8487-8488/

Легализация "евроблях", новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании авто

Сейчас общая налоговая нагрузка на транспортные средства, бывшие в употреблении, составляет примерно 35–45% от стоимости автомобиля, отмечали в Госфискальной службе. К примеру, при ввозе подержанного автомобиля Skoda Octavia 2010 года выпуска стоимостью 93,1 тыс.

грн необходимо заплатить 47,5 тыс. грн таможенных платежей. Речь идет о налоге на добавленную стоимость (20%), ввозной пошлине (5–10%), акцизном налоге (зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя).

Кроме этого, при первой регистрации автомобиля необходимо заплатить сбор в Пенсионный фонд (3–5%).

По состоянию на 26 апреля 2018 года в режиме транзита в Украине находилось 469,2 тыс. автомобилей с иностранными номерами, а в режиме временного ввоза – 2,75 млн, сообщали в ГФС.

С нарушением сроков (5–10 дней для режима “транзит” и до одного года для режима “временный ввоз”) в стране было 317 тыс. транспортных средств.

Самое большее количество автомобилей с иностранной регистрацией в Украину привозят из Польши, Литвы, Германии, Болгарии и Чехии.

Легализация евроблях, новые ставки акциза и увеличение штрафов. Что изменят законы о растаможивании авто

Больше всего “евроблях” в Украину попадает из Польши. radiosvoboda.org

  • Как изменится акцизный налог со вступлением в силу нового закона
  • Законопроект №8487, который поддержали 250 нардепов, предусматривает, что ставка акцизного налога рассчитывается по такой формуле:
  • Акциз = Ставка базовая х К объем двигателя х К возраст.

Базовая ставка зависит от типа топлива (бензин или дизель) и объема двигателя. Для бензиновых автомобилей с мотором до 3000 см³ она будет составлять €50, свыше 3000 см³ – €100; для дизельных авто с объемом двигателя до 3500 см³ – €75, свыше 3500 см³ – €150.

Чтобы определить первый коэффициент, нужно поделить объем двигателя на 1 тыс. К примеру, если у автомобиля двигатель 3000 см³, то коэффициент будет равен трем. 

Коэффициент возраста – это количество полных календарных лет. К примеру, если автомобиль выпущен в 2015 году, умножать нужно на два. Для новых транспортных средств и авто, которые использовались до одного года, коэффициент будет составлять единицу, а для авто возрастом от 15 лет – будет равен 15.

Объем двигателя, см³Действующие ставки акциза (бензин), €Новые ставки акциза (бензин), €Новые и б/у авто (не ниже Евро-5)*Новые авто5 лет10 летОт 15 лет
1 000 102 50 250 500 750
1 500 95 75 375 750 1125
2 000 534 100 500 1000 1500
2 500 690 125 625 1250 1875
3 000 828 150 750 1500 2250
3 500 7732 350 1750 3500 5250
4 000 8836 400 2000 4000 6000
4 500 9941 450 2250 4500 6750
5 000 11 045 500 2500 5000 7500
5 500 12 150 550 2750 5500 8250
6 000 13 254 600 3000 6000 9000
See also:  Вссу: лазівка для адвоката наркомана або практика застосування ст. 309 кк україни – «незаконне виробництво, виготовлення, придбання, зберігання, перевезення чи пересилання наркотичних засобів, психотропних речовин або їх аналогів без мети збуту»

*До 1 августа 2016 года ставки на б/у авто были значительно выше. Рада уменьшила их до 31 декабря 2018 года законом №1389-VIII.

На протяжении 90 дней с дня вступления закона в силу растаможить б/у автомобили с иностранной регистрацией можно будет с применением коэффициента 0,5, то есть за полставки.

Пример расчета ставки акцизного налога

Автомобиль 2015 года выпуска (два года) с бензиновым двигателем с объемом цилиндров 2,5 тыс. см³.

Как сейчас? Согласно Налоговому кодексу, ставка акцизного налога для таких авто составляет€690 (€0,276/см³).

Как будет? €50 х 2,5 х 2= €250

Для автомобиля того же года выпуска и с таким же объемом цилиндров, но с дизельным двигателем ставка акцизного налога сейчас составляет €818 (€0,327/см³), а будет составлять €375.

При этом акциз на старые авто будет выше из-за коэффициента возраста. Если в качестве примера взять автомобиль с бензиновым двигателем 2010 года выпуска (семь лет), то сейчас нужно заплатить €690, а после вступления законов в силу –  €875.

Пример расчета стоимости растаможивания автомобиля после вступления законов в силу

Автомобиль 2010 года выпуска (семь лет) стоимостью €3 тыс. с бензиновым двигателем с объемом цилиндров 2,5 тыс. см³.

Стоимость растаможки = €875 (акциз) + €219 (ввозная пошлина) + €818,8 (НДС) = €1912,8.

В случае растаможивания в первые 90 дней с момента вступления законов в силу оно обойдется в €1387,3. Если авто находилось в Украине с нарушением сроков режима транзита или временного ввоза, нужно будет заплатить еще 8,5 тыс. грн штрафа (примерно €266).

Народный депутат от Блока Петра Порошенко, глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сказала в комментарии журналистам, что, по подсчетам ГФС и Минфина, снижение ставок акцизного налога на легковые авто может привести к уменьшению поступлений в бюджет на 2 млрд грн ежегодно.

Активисты организации “Авто Евро Сила”, которые добивались снижения акцизного налога и неоднократно устраивали акции протеста, раскритиковали законопроект. Они хотят, чтобы коэффициент возраста из формулы убрали.

Если бы парламент на это согласился, ставка акцизного налога для автомобиля с бензиновым двигателем и объемом цилиндров 2,5 тыс. см³ составляла бы €125, а с дизельным – €187,5 и не зависела бы от возраста авто.

Потери бюджета в таком случае были бы еще выше.

Источник: https://gordonua.com/publications/legalizaciya-evroblyah-novye-stavki-akciza-i-uvelichenie-shtrafov-chto-izmenyat-zakony-o-rastamozhivanii-avto-489234.html

"Евробляхи" оставляют без амнистии

  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram

Размещено: 13.07.2018

auto.ria.com

Верховная Рада добралась до проблемы “евроблях”, изменения акциза на ввоз иномарок и регистрации автомобилей на иностранных номерах.

Парламент в первом чтении принял два законопроекта, которые меняют правила ввоза и налогообложения таких автомобилей.

Если ВР окончательно одобрит новые нормы, то стоимость растаможки снизится, правда не для всех авто. Зато ответственность за нарушения режима ввоза существенно вырастет.

Акциз

Принцип налогообложения акцизом меняет законопроект №8487. Сейчас “цена” одного кубического сантиметра зависит от объема двигателя и ставка умножается на количество кубиков.

Вместо этого нардепы предлагают применять формулу с двумя видами базовых ставок: за авто с двигателем внутреннего сгорания – 50 евро, с дизельным или полудизельным двигателем – 75 евро.

Кроме базовой ставки в формуле учтены два коэффициента:

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1 тыс. куб. см. То есть для автомобиля с двигателем 1 000 куб. см коэффициент будет 1.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля в календарных годах. Отсчет идет с года, следующего после непосредственно года выпуска. Для новых автомобилей коэффициент равен 1.

Акциз высчитывается по следующей схеме: Ставка = базовая ставка х коэффициент двигателя х коэффициент возраста.  

  • Можно взять в качестве примера две популярные модели “евроблях” и подсчитать, во сколько обойдется растаможка после вступления в силу предложенных норм:
  • VW Passat B5 1998 года выпуска, двигатель дизельный, объемом 1,9 л: 75 х 1,9 х 20 = 2850 евро.
  • Audi A6 2001 года выпуска, двигатель бензиновый, объемом 2,4 л: 50 х 2,4 х 17 = 2040 евро.

Также сюда необходимо будет добавить ввозную пошлину (10% таможенной стоимости, а для автомобилей из ЕС действует ставка от 5% до 7,3%, в зависимости от возраста авто и объема двигателя) и НДС – 20% от таможенной стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины. Если взять Audi A6 с заданными выше параметрами, которую купили в ЕС по цене 1 500 евро, то после оформления таможенных процедур машина обойдется в 4 380 евро.

 БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ, НО С ФОТО: КАК БУДУТ ПО-НОВОМУ ОФОРМЛЯТЬСЯ ДТП

Однако для новых и относительно “молодых” крупнолитражных автомобилей формула крайне привлекательна.

“Кому невыгоден этот законопроект (№8487 о ставках акциза, – ред.)? Людям, которые занимаются ввозом “блях”, вложили деньги и берут по 1 тыс. евро за ввоз, – говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. – Они потеряют свой бизнес, потому что когда растаможка станет, условно, 1,5 тыс. евро, люди лучше заплатят эти деньги в бюджет, чем будут платить им. Это невыгодно коррумпированным чиновникам, правоохранителям и фискалам, которые крышуют такой “бизнес”. Это невыгодно людям, которые занимаются ввозом бэушных машин: они сейчас организовали их ввоз через решения судов, выдают их с таможенных складов. Это монополисты, которые тоже потеряют. Импортерам, которые завозят машины с большим объемом двигателя, а там падение сильное, это выгодно. Для тех, кто завозит машины с небольшим объемом (93 евро сейчас акциз на 1,5 л, а будет 50 евро) 40 евро не играют роли, – объясняет Назаренко. – Кому однозначно выгодно, так это обычным людям. Любое падение налогов на автомобили в 2-10 раз – это выгодно”. 

Изменения в законодательство делают возможным регистрацию старых автомобилей с пробегом стандартом ниже “Евро-5”, но при этом парламентарии хотят, чтобы ввозить б/у авто было тем выгоднее, чем они новее.

Нина Южанина, глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики сказала, что законопроекты обсудили с налоговиками, таможенниками, пограничниками в МВД, Минфине, а также с общественниками – ОО “Авто Евро Сила”. Однако один из руководителей организации Олег Ярошевич, после появления законопроектов, был удивлен размером грядущих акцизов.

“К сожалению, мы видим, что немного не та картина, за которую мы боролись, – прокомментировал законопроекты общественник. – Один из позитивов – снятие евроограничения (экологического стандарта “Евро-5”, – ред.

)… Но большой проблемой является то, что этот закон регламентирует таблицу растаможки и складывается такое впечатление, что состоятельные люди богатеют, а холопы и так беднеют… Нас, особенно меня, не устраивают расценки: чем старше автомобиль, тем дороже он будет в растаможке”.

  1.  БИЧ УКРАИНСКИХ ДОРОГ: ПОЧЕМУ ДАЖЕ НЕВИНОВНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ПЛАТИТ ЗА ВИНОВНОГО ПЕШЕХОДА
  2. Кстати
  3. В законопроекте также предлагают изменить ставки акциза для автомобилей с другими типами двигателя, вместо действующей сейчас 109,129 евро за каждый автомобиль:
  • для электрокаров: 1 евро за 1 кВТ;
  • для гибридов: 100 евро за автомобиль.

Транзит, временный ввоз и штрафы

Законопроект №8488 вводит новшества в таможенное оформление ввезенных автомобилей, предусматривает новые штрафы за нарушение сроков транзита и правил временного ввоза и предусматривает новые полномочия полиции.

Если говорить о таможенных послаблениях, то в отличие от нынешних требований оформлять автомобили на таможнях по утвержденному Минфином списку, это можно будет сделать в любом таможенном пункте.

Для этого нужно будет оформить декларацию при пересечении границы и перегнать машину туда, где ее удобнее растаможить. По месту нужно будет предъявить автомобиль и предварительную таможенную декларацию.

Сроки транзита – десять дней в зоне деятельности двух таможенных пунктов и пять дней – в зоне действия одного таможенного пункта.

  •  ПРОСТУПОК, НО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ: КАК ИЗМЕНЯТ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС И НАКАЖУТ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
  • Украинцы-сотрудники иностранных компаний, которые ввозят авто на иностранных номерах для служебных целей, могут использовать их в режиме временного ввоза только в течение десяти дней.
  • Если автомобили на иностранных номерах украинцы ввозят в страну для личного использования, то максимум через 30 дней их необходимо зарегистрировать в Украине.
See also:  Рада приняла новый закон о финмониторинге: что поменялось для клиентов банков

Если автомобиль находится в стране в режиме транзита или временного ввоза, его нельзя будет передавать третьему лицу в собственность, пользование и управление. За нарушение собираются ввести штраф в размере 34 тыс. грн. Платить его будет тот, кто ввез автомобиль в Украину.

Если законопроект №8488 будет принят в нынешней редакции, изменятся сетка и размеры штрафов за нарушение сроков транзита и временного ввоза:

  • просроченный транзит. Сейчас есть три варианта нарушений и три вида штрафа: просрочка на один день – предупреждение или 170 грн штрафа, просрочка на срок от одного до десяти дней – 3,4 тыс. грн штрафа, просрочка больше десяти дней – 8,5 тыс. грн штрафа. Градацию предлагают изменить: за просрочку на один день и от одного до десяти дней штрафные санкции останутся прежними. Но появятся новые штрафы, в зависимости от сроков: просрочка от 10 до 20 дней – 8,5 тыс. грн, от 20 до 30 дней – 85 тыс. грн, просрочка больше 30 дней или потеря авто – 170 тыс. грн или конфискация авто.
  • нарушение сроков временного ввоза. Сейчас есть три вида нарушений и три варианта штрафа: просрочка до трех дней – 850 грн, от трех до десяти дней – 5,1 тыс. грн, более десяти дней – 17 тыс. грн. Теперь предлагают поступать так: просрочка до трех дней – 850 грн, от трех до десяти дней – 5,1 тыс. грн, от 10 до 20 дней – 17 тыс. грн, от 20 до 30 дней – 85 тыс. грн, больше 30 дней – 170 тыс. грн или конфискация.

Искать нарушителей таможенных правил будет полиция – за копами хотят закрепить эти полномочия. Им разрешат останавливать для проверки любые авто на иностранных номерах, а если есть данные о нарушениях, то они обязаны это делать.

О нарушении сроков они смогут узнать из автоматизированной системы, куда таможенники вносят данные об автомобиле: кто ввез, в каком режиме и когда он попал на территорию Украины. Если сроки нарушены, данные об этом будут видны сотрудникам Национальной полиции, Государственной пограничной службы, Государственной таможенной службы.

Также допустимо, чтобы таможенник оформил протокол о нарушении при отсутствии самого нарушителя и в течение трех дней отправил по адресу, который нарушитель оставит при пересечении границы.

Сроки взыскания штрафов предлагают унифицировать для всех нарушений таможенных правил: до шести месяцев с момента выявления. Сейчас сроки разнятся в зависимости от вида нарушения – это может быть до полугода с момента выявления или с момента совершения правонарушения.

 ДОРОГА БЕЗ СМЕРТИ: КАК СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ДТП НА ТРЕТЬ

Легализация

В законопроектах, которыев первом чтении приняла Рада, нет нормы об амнистии для “евроблях”. Легализоваться можно, выехав на “родину” автомобиля, снять его с регистрации, въехать в Украину, растаможить его по новым правилам и уплатить штрафы, если таковые есть. Олег Назаренко говорит, что легализация на льготных основаниях и невозможна.

“Зарабатывающие на “бляхах” будут блокировать этот закон и их “крыша” в Верховной Раде будет блокировать.

А вот простым людям это выгодно, и я не знаю, как евробляхобизнесмены смогут объяснить им, что для них невыгодно снижение налога в десять раз, а нужно требовать налог в размере 100 долл.

Обычные люди понимают, что есть два варианта: либо оставить все как есть, либо налоги упадут от двух до десяти раз. Что лучше? Снижение, – говорит эксперт. – Я, может, вообще хочу нулевой акциз, но как гражданин рад, если он падает хоть как-то.

“В прошлом году при старых огромных ставках акциза были растаможены 56 тыс. бэушных машин. То есть 56 тыс. украинцев завезли сюда машины. Если акциз уменьшить в десять раз, как вы считаете, поток вырастет? А амнистии не может быть по Конституции: тот, кто завез сюда свою “бляху”, вывезет ее и вернется на общих основаниях”. 

Анна Гончаренко

Источник: newsone.ua

Источник: https://newsone.ua/news/auto/aktsiz-na-snizhenie-vo-skolko-obojdetsja-lehalizatsija-evrobljakh-i-stanet-li-vyhodnee-vozit-inomarki.html

Легализация евроблях: Верховная Рада проголосовала за закон №8487 — Сообщество «DRIVE2 Закарпатская область (Украина)» на DRIVE2

Верховная Рада проголосовала за автомобильный закон №8487, который изменил ставки акцизного налога на автомобили и позволил частично легализовать автомобили на еврономерах.

Депутаты отклонили практически все депутатские поправки, которые предлагались и сохранили комитетский вариант ко второму чтению.

Но в финале в него внесли поправку о льготном периоде для растаможки евроблях на 90 дней.

Желающим растаможить авто водителям «евроблях» предоставят скидки на акциз в размере 50% в течение 30 дней с момента вступления в силу новым законом. Потом еще 60 дней акциз будет насчитываться с коэффициентом 0,75, а дальше будут действовать его полные ставки, согласно «формуле акциза».

Это сделано для того, чтобы растаможку не откладывали на последний день. Базовые ставки из упомянутой формулы будут изменены в сторону увеличения, но только для авто с объемными двигателями.

То есть, «старые» ставки 50 и 75 евро для бензиновых и дизельных моторов останутся, но если бензиновый мотор имеет более 3000 «кубиков», ставка вырастет до 100 евро. То же самое и с дизелями объемом свыше 3,5 литра – для них ставка составит 150 евро.

По словам нардепов, это сделано для обложения бóльшим налогом дорогих автомобилей, как этого требовали общество и активисты. Максимальный коэффициент возраста из формулы будет фиксироваться на отметке 15 лет. То есть, если ТС имеет возраст 20 или 25 лет, акциз на него будет рассчитываться как на 15-летнюю машину.

«Легализовать» нерастаможенное авто предлагают после добровольной уплаты штрафа в размере 8500 гривен, если было нарушение сроков временного или транзитного ввоза.

После этого ТС можно будет поместить в режим «импорт», и, возможно, если Кабмин не затянет с созданием временного порядка таможенного оформления для «евроблях», процедуру можно будет осуществить без выезда машиной в страну регистрации, на любой региональной таможне.

Для этого предлагают исключить требование предоставления предварительной таможенной декларации, а оформлять авто на основании документа о праве собственности и справки о снятии ТС с учета за границей. Если эта норма будет реализована, она будет действовать в течение года.

Все ли водители «евроблях» смогут пройти «легализацию»? С большой долей вероятности можно утверждать, что “не только лишь все смогут смотреть в завтрашний день” далеко не все.

Сейчас сложно сказать (за неимением каких-либо подтвержденных статистических данных) в какой именно пропорции этот сегмент авторынка будет распределен на «проходных» и «непроходных». Однако очевидно, что определенная часть «евроблях» украинские номера так не получит.

По собственному желанию, скорее всего, водители не будут растамаживать самые дешевые авто, которые требуют немалых вложений для ремонта.

Вряд ли кто-то начнет «легализацию», если автомобилю не хватает тех или иных документов, или уже известно о криминальном прошлом авто, есть информация о значительных штрафах, которые «висят» на авто в стране приписки. В таком случае по истечению срока «не штрафования» авто придется наконец-то сдать на свалку, где ему и местоспрятать где-то в скирду, — и, наверное, навсегда.

По материалам ИАГ AUTO-Consulting и © AUTO.RIA.com™

P.S. Верховная Рада на заседании в четверг, 8 ноября, 245 голосами приняла законопроект №8488 о внесении изменений в Таможенный кодекс, которые касаются ввоза транспортных средств на территорию Украины.Данный законопроект предусматривает повышение штрафных санкций за незаконное использование автомобиля на иностранной регистрации.

Штрафы по статье 470 Таможенного кодекса за превышение сроков в режиме “транзит”, которые сейчас максимально составляют 8500 гривен (более 10 дней), будут повышены по следующей шкале: просрочка 10-20 дней — 8500 гривен, 20-30 дней — 85 тысяч гривен, более 30 дней — 170 тысяч гривен.

То же планируется сделать со штрафами по статье 481 Таможенного кодекса за превышение сроков в режиме “временного ввоза”. Сейчас они максимально составляют 17 тысяч гривен, а будут 17 тысяч (10-20 дней), 85 тысяч (20-30 дней) и 170 тысяч (более 30 дней).

В статье 469 Таможенного кодекса депутаты прописали, что передача личного автомобиля на бляхах человеку, который его не ввозил, наказывается штрафом в размере 34 тысячи гривен. В статье 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях также вводится ответственность для водителей “евроблях”.

See also:  Пакт о ненападении. чем полезен закон о корпоративных договорах

За езду на “просроченной” машине будут наказывать штрафом в размере 8500 гривен, за повторное нарушение могут забрать водительское удостоверение и оштрафовать на 17 тысяч гривен.

Нацполиции разрешается останавливать водителей с целью выявления “просроченных” автомобилей и установления факта неправомерного управления такими автомобилями. После этого информация будет поступать в органы доходов и сборов.

Таможенники также будут получать информацию о въезде “евроблях” от Государственной пограничной службы.

Источник: https://www.drive2.ru/c/516198170326205421/

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

Закон о штрафных санкциях вступит в силу с Нового года, но полиция пообещала не трогать авто на еврономерах, передает «Сегодня».

Конфисковать и штрафовать не будут. Евробляхам опять дали отсрочку – уже четвертую и в этот раз без привязки к датам. Точнее, авто на еврономерах останутся неприкасаемыми, пока Рада не примет законы, которые устроят владельцев машин на еврономерах.

На какие же компромиссы готова идти власть и как долго еще можно будет безнаказанно ездить без растаможки?

Обещают не штрафовать

Штрафы до 170 тысяч гривен и конфискация. Такие меры наказания для собственников авто на еврономерах вступят в силу с 1 января 2020 года. Три раза их сроки переносили, и, похоже, в этот раз тоже переносят, но пока неофициально.

Полиция не будет останавливать авто на еврономерах и штрафовать, заявили в Министерстве внутренних дел. Якобы такого компромисса достигли в правительстве с общественной организации «АвтоЕвроСила», которая объединяет владельцев авто на еврономерах.

Более того, в Кабмине пообещали рассмотреть законопроекты, которые продвигает организация, и передать их в Раду. Это проект №2342 об отмене акциза и проект №2345 об отмене штрафных санкций еще на полгода. Министры дали слово, что вернутся к законопроектам после новогодних праздников – 14 января. Потом за них возьмется парламент.

«До принятия новых законов полиция не будет накладывать штрафы», – говорится в сообщении МВД.

«Это звучит немного абсурдно, когда полиция заявляет, что будет снисходительна к нарушителям. Но в данном случае заявление правильное, за нарушение таможенных правил штрафует не полиция, а таможня.

А в договоренностях ничего о таможне не сказано.

Может, полиция не будет делать рейды, но штрафы никто не отменял: если человек приедет на таможню с просроченным авто – его оштрафуют, потому что есть закон», – замечает Михаил Катрук, сооснователь организации «Доступное авто».

Также непонятно, почему власти пообещали принятие конкретного законопроекта, причем это даже не проект от Кабмина. Очередная уступка евробляхам – дискриминация тех украинцев, которые платят налоги по полным ставкам, считают в «Еврокар», производителе автомобилей ŠKODA в Украине.

«Такой подход уже в четвертый раз ставит под сомнение верховенство права в стране и в отрасли в частности. Возникает логический вопрос, зачем вообще выполнять законы, если можно подождать, пока их заменят.

Государство дало достаточно времени для легализации ввезенных автотранспортных средств и граждане, которые действительно ввезли такие транспортные средства для собственных нужд, уже провели их таможенное оформление.

Поэтому очередная отсрочка, а именно это предлагается законопроектами 2342 и 2345, – очередная возможность для безналогового ввоза бывших в употреблении автомобилей. Законы, по нашему мнению, не нужно менять, их нужно выполнять», – прокомментировали в компании.

  • Что предлагают владельцы евроблях
  • Главное предложение законопроекта №2342 – убрать на 180 дней коэффициент возраста. Сейчас ставка акциза определяется по формуле:
  • Ставка акциза = Ставка базовая × Коэффициент двигателя × возраст авто

Напомним, что есть что. Базовая ставка составляет 50 евро, если у автомобиля двигатель объемом до 3000 см куб.; если больше, то ставка составляет 100 евро. Ставка для авто с дизельным двигателем объемом до 3500 см куб – 75 евро. Больше – 150 евро.

Коэффициент двигателя это объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2.

Коэффициент возраста – число лет, прошедших с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15. Для грузовиков, которым от пяти до восьми лет, коэффициент составляет 40, старше восьми лет – 50. Этот коэффициент и хотят убрать на полгода.

Так, акциз на автомобиль 2001 года производства с объемом двигателя 2200 куб см составит 110 евро. А по действующей формуле с коэффициентом возраста – 1650 евро.

Еще один законопроект №2345 предлагает на 180 дней освободить от ответственности собственников машин, грузовиков и автобусов. Никакими штрафами такой транспорт облагаться не будет. В то же время, эти нормы будут касаться только машин, которые ввезли в Украину до начала действия упомянутых законов.

А с 1 января 2021 года акциз на транспортные средства предлагают отменить. Это предусмотрено в условиях Соглашения об ассоциации с ЕС, говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Автоэкcперт Алексей Мкртчян считает, что законопроекты №№ 2342 и 2345 могли бы решить вопрос с растаможкой автомобилей на еврономерах, но все будет зависеть от того, какие правки примут депутаты.

«Как обещают в Кабмине, рассмотрение этих законопроектов будет первоочередным на первом заседании правительства в новом году, которое намечено на 14 января 2020 года. После заседания правительства этот вопрос в течение месяца должна рассмотреть Верховная Рада.

Пока эти законы не вступят в силу, якобы существуют какие-то договоренности между МВД и общественной организацией «АвтоЕвроСила», что полиция не будет задерживать и штрафовать владельцев автомобилей на еврономерах.

Но есть еще Госфискальная служба, с которой нет никаких договоренностей, а именно они накладывают огромные штрафы в 170 тыс. грн», – сказал нам Алексей Мкртчян.

Автоэксперт также назвал странной ситуацию, когда законы есть, но их не выполняют, да еще объясняют общественности: мы, мол, «порешали», что пока выполнять не будем.

Когда закончится эпоха евроблях

Когда автовладельцам дали шанс растаможиться со скидкой, украинские номера получили примерно 200 тысяч авто на евробляхах. Это около трети всех автомобилей на еврономерах, которые находились в Украине на начало года. Дали мало времени, говорит Олег Ярошевич, руководитель «АвтоЕвроСилы».

«Пока Кабмин принял новый порядок растаможки, то из трех месяцев льготного периода осталось только 35 дней», – говорит он.

Поэтому собственники авто на еврономерах требуют принять вышеупомянутые законопроекты и дать еще один шанс растаможить машины по сниженному акцизу. Это один из этапов сокращения числа евроблях в Украине.

«Есть три этапа, по которым мы следуем. Первый – это отсрочка, которую мы получили еще в сентябре. Второй – это завершение эпохи еврономеров, максимальное сокращение количества автомобилей на еврономерах. И третий – это отмена акцизного сбора. Завершение эпохи еврономеров достигается именно упомянутыми законопроектами», – уверяет Олег Ярошевич.

По его словам, сначала надо дать растаможиться только тем автомобилям, которые уже находятся в Украине, и не только легковым, но грузовым и пассажирским автомобилям с еврономерами. А с 1 июля 2020 года дать возможность растамаживаться по таким правилам для всех.

Но нет никаких гарантий, что евробляхи не попросят еще больших уступок через полгода, считает Руслан Соболь, глава Ассоциации малого и среднего бизнеса.

«Те, кто хотел растаможиться, уже это сделал, когда закон это позволял. А постоянно идти на уступки – это продолжать увеличивать экологическую проблему.

Очень многие автомобили на еврономерах не имеют право передвигаться по дорогам Европы, откуда их привезли. Дело в том, что с достижением определенного возраста в Европе положено сдавать автомобиль на утилизацию. Некоторые продают их украинцам.

Даже по украинским экологическим стандартам они приносят больше вреда», – говорит Руслан Соболь.

По данным «Еврокар», средний возраст парка легковых автомобилей в Украине уже составляет 22,2 года, что вдвое больше по сравнению со странами в ЕС (11,1 лет). В антирейтинге старейших автопарков мира нас опережает только Куба.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Клац и новости прилетают прямо к Вам в карман!

Источник: https://bessarabiainform.com/2019/12/shtrafy-ili-novaya-otsrochka-chto-zhdet-vladeltsev-evroblyah-posle-novogo-goda/

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*