Лишения сертифицированного инженера землеустроителя квалификационного сертификата (его аннулирование) при нарушении закона украины «о землеустройстве» + пример заявления

Лишения сертифицированного инженера землеустроителя квалификационного сертификата (его аннулирование) при нарушении Закона Украины «О землеустройстве» + пример заявления ЦЕНА: уточняйте  ЗАКАЗАТЬ НАПИСАТЬ НАМ

Закон України «Про землеустрій»
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T030858.html

Закон України «Про топографо-геодезичну і картографічну діяльність»
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T980353.html

ЗАКОН УКРАЇНИ «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо дерегуляції господарської діяльності з проведення робіт із землеустрою та землеоціночних робіт»
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T125394.html

Землеустроитель

Законом от 02.10.2012 г. № 5394-VI вносятся изменения относительно регуляции хозяйственной деятельности по проведению работ по землеустройству в ряд законодательных актов.

В частности, документом предусмотрена обязательная сертификация инженеров-землеустроителей, а также устанавливаются квалификационные требования к таким профессиям, а именно вЗаконе «О топографо-геодезической и картографической деятельности» вводятся новые статьи: ст. 51 «Профессиональная подготовка и кадровое обеспечение в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности» и ст. 52 «Государственный реестр сертифицированных инженеров-геодезистов».

Согласно изменениям, профессиональной топографо-геодезической деятельностью могут заниматься граждане:

  • имеющие специальное высшее образование;
  • получившие квалификацию инженера-геодезиста или инженера-землеустроителя;
  • сдавшие квалификационный экзамен и получившие квалификационный сертификат.

Квалификационный сертификат (в бумажной или электронной форме) выдается

инженерам-геодезистам или инженерам-землеустроителям, сдавшим квалификационный экзамен. Выдача свидетельства о повышении квалификации, выдача их дубликатов осуществляется учебным заведением, на базе которого сдавался квалификационный экзамен или повышается квалификация по решению квалификационной комиссии.

Несмотря на то, что срок действия квалификационного сертификата инженера-землеустроителя не ограничен во времени, сертифицированные инженеры обязаны не реже одного раза в 4 года повышать квалификацию по специальной программе.

В соответствии с новой редакцией ч. 2 ст. 26 Закона «О землеустройстве» составление документации по землеустройству лицом, не получившим квалификационный сертификат, лишенным этого сертификата или действие которого приостановлено, запрещается. Документация по землеустройству и техническая документация по оценке земли, подписанная таким лицом, недействительна.

При этом установлено, что до 01.01.15 г.

субъекты хозяйствования, которые до вступления в силу данного Закона в установленном законом порядке получили лицензии на проведение работ по землеустройству и имеют в своем составе инженера-землеустройщика, включенного в Госреестр сертифицированных инженеров-землеустройщиков согласно требованиям данного Закона, являются разработчиками документации по землеустройству.

Источник: https://licenzia.org.ua/sertifikatsiya/sertifikatsiya-zemleustroitel/

В украине вступил в силу закон, предусматривающий сертификацию инженеров-землеустроителей и инженеров-геодезистов – информационно-аналитический центр известия

Лишения сертифицированного инженера землеустроителя квалификационного сертификата (его аннулирование) при нарушении Закона Украины «О землеустройстве» + пример заявления

0ком

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дерегуляции хозяйственной деятельности по проведению землеустроительных и землеоценочных работ» внесен целый ряд изменений в Земельный кодекс Украины, Законы Украины «О землеустройстве» и «О топографо-геодезическую и картографическую деятельность», а также введена сертификация инженеров-землеустроителей и инженеров-геодезистов. Указанные изменения вступили в силу 4 декабря 2012 года.

Новый Закон предусматривает, что до 1 января 2015 года разработчиками документации по землеустройству являются субъекты хозяйствования, которые до вступления в силу даного Закона в установленном законом порядке получили лицензию на проведение работ по землеустройству и имеют в своем составе инженера-землеустроителя, который включен в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей.

Однако, внесение инженеров-землеустроителей в Государственный реестр требует определенного времени. С целью недопущения нарушений конституционных прав граждан относительно оформления ними прав на земельный участок Госземагенство Украины просит обратить внимание на следующие разьяснения.

Согласно с Законом Украины «О землеустройстве» разработчиками землеустроительной документации являются юридические и физические лица, которые получили лицензии на проведение работ по землеустройству в соответствии с законом. Взаимоотношения заказчиков и разработчиков землеустроительной документации регулируются законодательством и договором. Согласно Гражданского кодекса Украины договор является обязательным для исполнения сторонами.

Гражданским кодексом Украины также установлено, что акты гражданского законодательства регулируют отношения, возникшие со дня вступления их в силу.

Они не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда смягчают или отменяют гражданскую ответственность лица.

Если гражданские отношения ранее регулировались актом гражданского законодательства, который утратил силу, новый акт гражданского законодательства применяется к правам и обязанностям, которые возникли с момента вступления его в силу.

Учитывая указанное, договора на выполнение землеустроительных работ, которые заключены между заказчиками землеустроительной документации и лицензионными организациями до 4 декабря 2012 года считаются правомерными. Соответственно и землеустроительная документация, разработанная в сроки, определенные договором будет считается выполненной правомочным разработчиком.

Сектор взаимодействия со СМИ Главного управления

Госкомзема в Запорожской области

Источник: http://izvestiya.in.ua/ekskliusiv/389141-v-ykraine-vstypil-v-sily-zakon-predysmatrivaushii-sertifikaciu-injenerov-zemleystroitelei-i-injenerov-geodezistov.html

Закон о землеустройстве – пояснение юриста

Наша страна имеет богатые земельные ресурсы и важно рационально их использовать. Федеральный закон «О землеустройстве» (ФЗ №78) устанавливает список мероприятий, направленных на обеспечение бережного использования земельных участков.

Суть закона

Совершенствование законодательства связано с земельной реформой и введением участков в гражданский оборот. Правовое регулирование в этой сфере осуществляется также Конституцией РФ, Земельным кодексом и распоряжениями местных органов власти.

ФЗ №78 устанавливает, кто может инициировать процесс землеустройства и когда оно проводится. Собственник надела, арендодатель и любой участник земельных отношений может проявить инициативу и подать заявление с просьбой о его проведении в суд или государственные органы. Работы выполняются на основании решения суда, органов госвласти и местного самоуправления, договора об их проведении.

Тонкости землеустройства

Исследование проводится открыто, кроме случаев, когда изучаемые сведения относятся к государственной тайне или личные данные участников не могут разглашаться третьим лицам без соответствующих аргументов. Объектом исследования является участок субъектов РФ или муниципальных образований с условно очерченными границами по принципу зонирования.

Три случая, когда землеустройство является обязательным:

  • установление или изменение границ участка;
  • выявление участков, загубленных человеком или воздействием природных явлений;
  • восстановление качества земельных наделов.

Действия выполняются с учетом норм закона, участникам высылаются извещения. Результаты исследований можно обжаловать, подав иск в суд.

Изменения в законе

В правовой акт добавлена информация, что землеустройство обязательно проводится при установлении границ надела (п. 1 ст. 3 ФЗ №78). Раньше в этой статье было указано, что только при изменении границ.

Уточнено определение объектов изучения. В первой редакции к ним относились территориальные зоны и населенные пункты. Сейчас закон указывает, что РФ и ее субъекты имеют полномочия в землеустройстве.

Какие возможности дает закон

ФЗ № 78 описывает весь комплекс работ, а тонкости их проведения конкретизируются в других правовых актах. Служба картографии анализирует порядок выполнения исследований на каждом этапе.

Они являются базой для последующих действий. Специализированная компания занимается исследованиями состава рельефа, грунта, почвы, создаются карты местности. Исследуются процессы, которые протекают под воздействием техногенных и природных факторов.

Изучение состояния участка

Специалисты изучают, в каком состоянии находится почва, соблюдается ли целевое назначение, проводится инвентаризация. Если собственник нарушает правила пользования, его могут оштрафовать (ст. 8.8 КоАП).

Предприятия, которые организуют изыскательные работы, обязаны привести его в надлежащий вид согласно условиям договора. После завершения работ по акту приемки вернуть участок владельцу.

Оценка качества почвы

Специалисты анализируют урожайность на однотипных почвах. По результатам исследования дается оценка качеству земли, она будет иметь значение для ее эксплуатации и перевода в другую категорию.

Инвентаризация

Местные органы власти утверждают цель проведения работ. Выясняются границы наделов без закрепления на местности, исследуется, какие участки используются в нарушении целевого назначения.

Исследование проводится на всей территории страны или в отдельных местностях для выявления наделов, которые плохо влияют на развитие территории.

Организация рационального использования территории

Изучается состояние земли, качество почвы, чтобы определить, как лучше ее использовать. Работы проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Лишения сертифицированного инженера землеустроителя квалификационного сертификата (его аннулирование) при нарушении Закона Украины «О землеустройстве» + пример заявления

Описание расположения и установка границ

Это основная и самая серьезная часть работ. Правительство устанавливает технические нюансы ее проведения. Для определения границ выполняются подготовительные работы, составляется план, формируется землеустроительное дело. Затем схему необходимо согласовать в территориальном органе Росреестра и местной администрации. После одобрения дело следует передать в кадастровые органы.

See also:  Суд виправдав податкового ректора мельника, хоч і визнав незаконним продаж нерухомості його родичам

Внутрихозяйственное устройство

Специалисты исследуют проблемы территории: подтопление, эрозия, загрязнение. Создается научно-обоснованный проект для улучшения участка, для повышения его качества.

Закон № 78 содержит обширный перечень действий, которые могут выполнять участники земельных отношений. Главная роль отводится экологической безопасности природных ресурсов.

Собственник может использовать землю по своему желанию, но при этом не допускается ухудшать ее природные свойства и ущемлять права других лиц.

Споры о порядке использования участка, установления границ решаются в судебном порядке.

Юрист Крапивницкая Анна Владимировна.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-78-o-zemleustroystve/

Ответственность за нарушение законодательства в сфере землеустройства

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере землеустройства, несут ответственность согласно закона.

Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения письменных обращений заинтересованных лиц, заказчиков документации по землеустройству, органов государственной власти и местного самоуправления, саморегулируемых организаций в сфере землеустройства делает представление центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере земельных отношений, о лишении сертифицированного инженера-землеустроителя квалификационного сертификата (его аннулирование) по следующим основаниям:

  • грубое нарушение сертифицированным инженером-землеустроителем требований положений нормативно-правовых актов, нормативно-технических документов, стандартов, норм и правил в сфере землеустройства;
  • решение суда по фактам некачественного проведения землеустройства сертифицированным инженером-землеустроителем;
  • наличие у сертифицированного инженера-землеустроителя непогашенной судимости за корыстные преступления;
  • выяснение факта неправомерной выдачи квалификационного сертификата.
  • На основании представления Квалификационной комиссии о лишении сертифицированного инженера-землеустроителя квалификационного сертификата центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, принимает соответствующее решение и уведомляет его письменно в двухнедельный срок после поступления соответствующего протокола заседания Квалификационной комиссии.
  • Решение о лишении сертифицированного инженера-землеустроителя квалификационного сертификата может быть обжаловано в судебном порядке
  • Решение о выдаче квалификационного сертификата инженера-землеустроителя, который был лишен его на основании настоящего Закона, принимается Квалификационной комиссией в порядке, предусмотренном для выдачи квалификационного сертификата.
  • Решение о приостановлении действия квалификационного сертификата сертифицированного инженера-землеустроителя принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, в случае:
  • невыполнения требований части тринадцатой статьи 66 настоящего Закона;
  • указания заведомо ложных данных, что привело к искажению информации в Государственном реестре сертифицированных инженеров-землеустроителей.

Действие квалификационного сертификата возобновляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, в недельный срок после устранения лицом имеющихся замечаний.

Составление документации по землеустройству лицом, не получившим квалификационного сертификата, которое лишили квалификационного сертификата или действие квалификационного сертификата которого остановлено, запрещается. Документация по землеустройству и техническая документация по оценке земель, которая была подписана таким лицом, является недействительной.

Привлечение лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере землеустройства, к ответственности, предусмотренной законами Украины, не освобождает их от обязанности возместить вред, причиненный в результате нарушения этого законодательства.

Статья 69. Возмещение вреда, причиненного в результате осуществления землеустройства

Вред, причиненный в результате осуществления землеустройства физическому лицу, его имуществу или имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, в порядке, установленном законодательством Украины.

Статья 70. Разрешение споров по вопросам землеустройства

Споры, возникающие при осуществлении землеустройства, разрешаются судом.

Источник: https://meget.kiev.ua/zakon/zakon-o-zemleustroystve/razdel-8/

�������������� ������ "������" – �������������� ������������ ������������

Консалтинговая группа «Лицензирование Бизнеса» оказывает консультационные услуги в вопросах градостроительной деятельности и не только.

В спектр наших услуг входит 

  •       Пожарная лицензия (МЧС)
  •       Строительные Лицензии – ОТМЕНЕНЫ!
  •       Сертификатов Ответственных Исполнителей
  •       Сертификат Инженера-Проектировщика
  •       Сертификат Архитектора
  •       Сертификат Эксперта
  •       Сертификат Инженера Технадзора
  •       Сертификат Прораба 
  • Более детально о Сертификации ответственных исполнителей, Вы можете узнать тут>
  • Реформы в области градостроительства. 
  • Ликвидация Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСК).  Вместо этого органа создаются три центральных органов власти, между которыми распределится регуляторные и контролирующие функции:
  • Государственная сервисная служба градостроительства – выполнять регистрационные функции в строительстве.
  • Государственное агентство по вопросам технического регулирования в градостроительстве – определять параметры, ДБН, Еврокоды.
  • Государственная инспекция градостроительства – осуществлять надзор и контроль в строительстве.

Отменяется лицензирование в строительстве.  Вместо этого внедряются сертификаты ответственного исполнителя работ (сертификат прораба), которые будет выдавать Минрегион.  Таким образом вводится личная ответственность прорабов, которые будут подтверждать свои действия персональным электронной подписью.

В течение переходного периода лицензии и сертификаты будут действовать одновременно!

Теперь детальнее:

18 марта 2020 вступили в силу два Постановления КМУ от 13.03.2020 года №218 «О ликвидации Государственной архитектурно-строительной инспекции и внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» и №219 «Об оптимизации органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора».

Согласно Постановлению КМУ №218 ликвидирована Государственная архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) и образован центральный орган исполнительной власти – Государственная сервисную службу градостроительства Украины (Держсервисбуд).

Постановлением КМУ №219 от 13 марта 2020 образованы два центральных органов исполнительной власти: Государственной инспекции градостроительства Украины (ДимУ) и Государственное агентство по техническому регулированию в градостроительстве Украины. 

Вместе с тем, Постановлением Кабмина №219 отменило осуществление плановых и внеплановых проверок органами государственного архитектурного контроля, поскольку 18.03.

2020 года приостановлено действие постановления Кабинета Министров Украины от 23 мая 2011 №553 «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» к началу выполнение функций и полномочий Государственной инспекции градостроительства (Диму).

  1. Также указанным Постановлением КМУ отменен порядок лицензирования в сфере архитектуры и строительства, а именно признаны утратившими силу такие постановления:
  2. Постановление КМУ от 5 декабря 2007 №1396 «О лицензировании хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры».
  3. Постановление КМУ от 22 октября 2008 № 941 «О внесении изменений в Порядок лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве».
  4. Постановление КМУ от 30 марта 2016 № 256 «Некоторые вопросы лицензирования строительства объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями)».
  5. и еще ряд постановлений Кабинета Министров Украины, регулирующих вопросы лицензирования в сфере архитектуры и строительства.
  6. Также из перечня органов лицензирования, утвержденного постановлением КМУ от 5 августа 2015 №609, исключено Держархбудинпекцию (в графе «Наименование органа лицензирования» пункт 9 исключен).
  7. Кроме того, Постановлением КМУ №219 внесены изменения в Положение о Министерстве развития общин и территорий Украины (утверждено ПКМУ от 30 апреля 2014 №197), согласно которому теперь Минрегион принимает решение о приостановлении, возобновлении действия и аннулирования лицензий.

Таким образом, с 18.03.2020 года выдача новых лицензий в сфере архитектуры и строительства стала невозможной. Вопрос о приостановлении, возобновлении действия и аннулирования лицензий отнесено к полномочиям Минрегиона!

Источник: https://licbiz.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=107

О землеустройстве (с изменениями на 3 августа 2018 года), федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-фз

 

  • (с изменениями на 3 августа 2018 года)
  • Принят Государственной Думой
  • 24 мая 2001 года
  • Одобрен Советом Федерации
  • Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

6 июня 2001 года  

  1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
  2. землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
  3. объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;
  4. землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства;
  5. абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ.
See also:  Обставини, які свідчать про факт збройної агресії росії проти україни є загальновідомим фактом, який закріплено державою на законодавчому рівні, і є такими, що не підлягають доказуванню (справа № 761/9437/15-ц, 16.08.17)

 

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

  • Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
  • установления или изменения границ объектов землеустройства;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

 

  1. Основаниями проведения землеустройства являются:
  2. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
  3. договоры о проведении землеустройства;
  4. судебные решения.

  

  • К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
  • установление порядка проведения землеустройства;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  • проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
  • разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  • управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

 

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

 

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

  

  1. Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
  2. абзац утратил силу с 1 января 2007 года – Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ;
  3. почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  4. оценка качества земель;
  5. инвентаризация земель.

 

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ “О геодезии и картографии”.

 

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

 

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве, в том числе в органическом сельском хозяйстве.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

 

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Часть утратила силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ.

 

  • Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
  • Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
  • разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
  • природно-сельскохозяйственное районирование земель;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ.
  • Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

 

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

(статья утратила силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ)

 

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

 

  1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
  2. При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
  3. организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
  4. разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
See also:  Як поскаржитись на незаконні дії поліцейського

  

  • К видам землеустроительной документации относятся:
  • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 17 мая 2008 года – Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ;
  • карты (планы) объектов землеустройства;
  • проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель.
  • Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
  • Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

 

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

 

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

  1. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
  2. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  3. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
  4. Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

  

За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин
  • Москва, Кремль18 июня 2001 годаN 78-ФЗ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901789647

Проект федерального закона «О землеустройстве» нуждается в доработкее

УДК: 332

Харитонов А. А. канд. экон. наук, декан факультета землеустройства и кадастров, заведующий кафедрой земельного кадастра Е-mail: kharitonov5757@mail.ru, Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, г. Воронеж

Викин С. С. канд. экон. наук, доцент кафедры земельного кадастра Е-mail: ser.vikin@yandex.ru, Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, г. Воронеж

Ершова Н. В. канд. экон. наук, доцент кафедры земельного кадастра Е-mail: i.ershova@mail.ru, Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, г. Воронеж

Панин Е. В. кадастровый инженер, старший преподаватель кафедры земельного кадастра Е-mail: panin72@mail.ru, Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, г. Воронеж

Ключевые слова: землеустройство, землеустроитель, кадастровый инженер, оборот земель, территориальная зона, сельскохозяйственный регламент, проект землеустройства, проект межевания, межевой план

Журнал: Землеустройство, кадастр и мониторинг земель №4 2019, №4, 2019

В статье приведен анализ проекта нового закона «О землеустройстве». Изложены пожелания по совершенствованию документа и приведению его в соответствие с нормативно-правовой базой, регламентирующей земельно-имущественные отношения в России.

Неотъемлемой частью любых процессов, связанных с оборотом земель, является обеспечение их рационального использования и охраны, ввиду этого невозможно не упомянуть Федеральный закон от 18.06.2001 № 78‑ФЗ «О землеустройстве», формирующий правовые основы проведения землеустройства [5].

Изначально законом был предусмотрен порядок проведения геодезических и картографических работ. Более того, закон регламентировал и раскрывал содержание документации, необходимой для проведения землеустройства.

Однако с течением времени Федеральный закон «О землеустройстве» постепенно упрощался в части проведения видов землеустроительных работ и разнообразия объектов землеустройства. В последнее время он фактически сузился до «описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства», которых с учетом Федерального закона от 31.12.

2017 № 507‑ФЗ осталось только два — субъекты РФ и муниципальные образования, а также их части. В связи с этим говорить о поддержке и развитии государством системы землеустройства в России не представлялось возможным. Трудно переоценить то нетерпение, с которым землеустроительная общественность ждала новой редакции этого закона, какие возлагала на него надежды.

И вот в конце 2018 г. появилась первая версия долгожданного нового закона «О землеустройстве». Скажем честно — она нас разочаровала. Основная причина такого разочарования заключалась в системном несоответствии первой версии проекта федерального закона «О землеустройстве» федеральному законодательству в сфере земельно-имущественных отношений.

Выход из описываемой ситуации в тот период нам виделся в двух направлениях. Либо приводить в соответствие. Либо, ввиду особой «революционности» закона, подробно прописывать все аспекты правовых и технологических процедур, осуществляемых новым игроком (землеустроителем) на поле кадастровой и землеустроительной деятельности.

Анализируя вторую версию проекта, мы с удовлетворением заметили, что разработчик пошел по первому направлению. Закон стал предметным и более конкретным, появилась строгость в понятиях и определениях.

Из проекта закона исчезли отдельные нормы и даже целые статьи, вызывающие недоумение. Вместе с тем определенные спорные, на наш взгляд, моменты во второй редакции нового закона «О землеустройстве» еще остались.

Остановимся на них более подробно.

Для Цитирования:

Харитонов А. А., Викин С. С., Ершова Н. В., Панин Е. В., Проект федерального закона «О землеустройстве» нуждается в доработкее. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель №4 2019. 2019;4.

Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала

Войти под своей учетной записью

Источник: https://panor.ru/articles/proekt-federalnogo-zakona-o-zemleustroystve-nuzhdaetsya-v-dorabotkee/7422.html

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*