Рада приняла закон о строительстве платных дорог

Рада приняла закон о строительстве платных дорог

Согласно документу, такие дороги разрешат строить за счёт инвесторов на Крайнем Севере.

Новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» подготовили в Министерстве транспорта РФ. Этот документ предполагает, что платные автомобильные дороги, а также мосты можно будет строить даже в отсутствие альтернативных бесплатных проездов. Теперь этот проект окончательно одобрен депутатами.

Рада приняла закон о строительстве платных дорог

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.”>

Первое чтение в Госдуме эта норма прошла ещё в начале 2019 года, теперь же её одобрили в третьем окончательном чтении. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны. Напомним, новые правила в итоге будут распространяться более чем на две трети (70%) территории России.

Сейчас власти согласовали тот вариант законопроекта, согласно которому проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придётся оплачивать не всем. Так, от платы планируют освободить водителей легковых автомобилей и мотоциклов.

Однако «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта.

Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.

Рада приняла закон о строительстве платных дорог

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.”>

Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра.

Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия».

Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.

Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона.

То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Рада приняла закон о строительстве платных дорог

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.

Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Пора «заплакать хором»: Госдума разрешила строить платные дороги без альтернативы

На российском Севере появятся платные безальтернативные автотрассы, построенные в рамках государственно-частного партнерства.

Соответствующий законопроект, внесенный правительством РФ, принят Государственной думой в первом чтении. Документ предполагает, что частные легковые автомобили будут передвигаться по ним бесплатно.

Тем не менее, документ резко раскритиковали депутаты оппозиционных фракций.

Как сообщил на заседании Госдумы первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, законопроект подготовлен в соответствии с обращением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства моста через реку Пур.

При этом уже сейчас у чиновников есть 22 проекта с готовыми финансовыми моделями, которые могут быть реализованы в российских регионах в случае принятия законопроекта.

Срок окупаемости проектов составляет от 23 до 32 лет, при этом подразумевается, что проезд по таким платным дорогам для частных легковых автомобилей будет бесплатным.

Источниками платы станут грузовики «добытчиков минерально-сырьевой базы», пояснил чиновник, отметив, что финансовая модель проектов предусматривает снижение платы на 50% для представителей малого и среднего бизнеса.

Алафинов сообщил, что 10 регионов представили «достаточно проработанные проекты», которые находятся в разной степени готовности. Общий объем возможных частных инвестиций оценивается примерно в 400 млрд рублей.

Население северных регионов, по мнению представителя минтранса РФ, только выиграет – в частности, сейчас проезд по частной временной переправе через реку Пур на Ямале стоит 38 тысяч рублей для 30-тонного грузовика.

«Тарифы по тому проекту, который подготовил регион, будут снижены в два раза», – подчеркнул Алафинов.

Законопроект вызвал вопросы у депутатов.

«Предлагаемая редакция вообще исключает возможность движения по таким дорогам легковых автомобилей, – процитировал коммунист Николай Коломейцев заключение профильного думского комитета.

– И вы же лучше меня знаете, что ваши сказки про «Платон» закончились следующей информацией: за три года «Платон» собрал 57 млрд рублей, а 39 млрд достались известным братьям?»

Депутат посоветовал чиновникам изучить опыт Китая, который умудряется за год строить 30 тысяч километров дорог, против 800 в год в России. В ответ чиновник сообщил, что редакционные правки к законопроекту можно сделать ко второму чтению.

Депутат от «тюменской матрешки», либерал-демократ Владимир Сысоев, в свою очередь, указал, что под действие законопроекта подпадет как минимум треть российских территорий, и предложил определять методику образования тарифов и сами тарифы на федеральном уровне. «Если опять в одном регионе будет большой тариф, а в другом маленький, население начнет возмущаться», – пояснил он.

Его коллега по фракции Ярослав Нилов выразил опасения, что при наличии платной дороги власти регионов просто откажутся от строительства бесплатной альтернативы – даже если до этого такая трасса была у них в планах. Кроме того, любой тариф на проезд большегрузного транспорта скажется на ценах товаров, которые северяне увидят на прилавках.

«Потом выяснится, что граждане стали для себя возить товары, и для них тоже введут плату. Государство как бы вопрос решит, но бесплатной дороги так и не будет.

See also:  Закон принят. за неуплату алиментов будут лишать водительского удостоверения

Нет опасений такого развития ситуации?» – поинтересовался Нилов, приведя в пример затянувшуюся стройку дороги в Ненецком округе. Чиновник минтранса заверил, что у правительства нет намерения вводить «обременение для перевозки товаров для личного пользования».

Частный бизнес же пока вообще не пользуется такой инфраструктурой – потому, что ее просто нет, отметил он.

«Единороссы» законопроект поддержали. Депутат от Тюменской области, ХМАО и Ямала Владимир Пушкарев с трибуны зачитал по бумажке, что этого закона «ждут многие жители Крайнего Севера», которым приходится пользоваться платными паромными переправами. Парламентарий подчеркнул, что для строительства моста через реку Пур уже имеются инвесторы.

Мнения думской оппозиции разделились. Либерал-демократ Сергей Катасонов заявил, что идея законопроекта хороша, и если опыт первых проектов будет положительным, то его вполне можно распространить на всю Россию.

«Реально я думаю, что сегодня мы можем привлечь около 1 трлн рублей, это годовой бюджет дорожной отрасли, – подсчитал он.

– Если закон не будет работать, эти деньги либо уйдут в офшоры, либо будут использованы на приобретение средств личного потребления для тех, кто сегодня имеет эти колоссальные деньги».

Его коллега по фракции Александр Старовойтов

Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2

Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.

Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.

Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.

Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.

Комментаторы

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.

2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на “частных” дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?

Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?

Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.

Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией “ООО Объединенные системы сбора платы”.

И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой “ручной” знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)

Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.

ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.

ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Рада приняла закон о строительстве платных дорог

За принятие за основу и в целом соответствующего законопроекта № 6766 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог” проголосовали 233 депутата при минимально необходимом количестве в 226, сообщает корреспондент Укринформа.

Принятым законом вносятся изменения в закон “О концессиях”, “О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог”, “Об автомобильных дорогах”, “Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины”, “Об отчуждении земельных участков других объектов недвижимого имущества, которые на них размещены, которые находятся в частной собственности, для общественных потребностей или по мотивам общественной необходимости”.

Hyperloop в Украине: у Омеляна анонсировали сенсацию

В частности, предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения.

В то же время после принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти совершать любые действия по предоставлению земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование или/и в собственность граждан или юридических лиц. При этом решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабинет Министров Украины, в котором, в частности, указываются технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда. 

Предусмотрено, что Кабинет Министров определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который платится с учетом уровня инфляции. Концессионные платежи зачисляются в государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.

Автомобильные дороги или их участки, по закону, относят к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств по бесплатным автомобильным дорогам, протяженность автомобильных дорог (их участков), которая обеспечивает альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза протяженность платной автомобильной дороги. 

В случае, если отчуждается часть земельного участка для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания дорог, мостов, эстакад и объектов, необходимых для их эксплуатации, возможность рационального использования остальной его площади по целевому назначению определяется владельцем и по требованию владельца отчуждению подлежит весь земельный участок. Решение соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о выкупе земельного участка других объектов недвижимого имущества, которые на нем размещены, для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания дорог, мостов, эстакад и объектов, необходимых для их эксплуатации имеет неограниченный срок действия.

Рада приняла закон о концессионных платных дорогах

Верховная Рада урегулировала вопрос строительства новых автомобильных дорог в Украине на условиях концессии.

За соответствующий законопроект №6766 за основу и в целом проголосовали 233 народных депутата, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно пояснительной записке к документу, концессионные дороги – это дороги более высокого качества, которые отвечают высоким стандартам, поскольку главным для пользователей этих дорог будет качество и скорость движения.

See also:  Долг по микрокредиту: что делать, и защитит ли заемщика закон?

Такие дороги строятся для сокращения и выпрямления маршрута в обход населенных пунктов и соединяют два населенных пункта непосредственно, сокращая путь на 50-100 км, в следствие чего уменьшатся затраты на топливо и экономится время в пути.

Между тем, законом Украины “О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог” указано, что решение о строительстве и/или эксплуатации автомобильных дорог на условиях концессии принимает Кабинет министров на основании технико-экономического обоснования, однако не определено, что именно должно быть указано в таком решении. Кроме того, законом не предусмотрено предоставление концессионеру компенсаций при недостижении фактической интенсивности движения и при недополучении дохода.

“Также стоит отметить, что недостаточно четко урегулированы механизм отвода земельных участков для строительства, эксплуатации и обслуживания автомобильных дорог”, – указано в пояснительной записке.

Законом, в частности, предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения.

После принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти совершать любые действия по предоставлению земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование и/или в собственность граждан или юридических лиц.

  • Документ также предусматривает, что решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство Украины, в котором отмечаются технические параметры автомобильной дороги, базовые финансовые показатели предоставления автомобильной дороги в концессию, предельный срок, на который предоставляется концессия, предельный размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда.
  • Кабмин также определяет максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции; условия, при которых осуществляются концессиедателем компенсации концессионеру.
  • Концессионные платежи зачисляются в государственный бюджет и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда; автомобильные дороги (их участки) относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами, длина автомобильных дорог, которые обеспечивают альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги; в случае если отчуждается часть земельного участка для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания дорог, мостов, эстакад и объектов, необходимых для их эксплуатации, возможность рационального использования остальных ее площади по целевому назначению определяется собственником и по требованию владельца отчуждению подлежит вся земельный участок;

“Принятие закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние. Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов“, – считают авторы документа.

Рада одобрила строительство платных дорог

  • Верховная Рада Украины приняла закон, разрешающий передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.
  • За принятие соответствующего закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог» (№6766) проголосовали 233 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.
  • Представляя документ, народный депутат Украины Александр Урбанский сообщил, что законопроектом предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения, сообщает УНИАН.

«Строительство новой автомобильной дороги требует значительных расходов из государственного бюджета.

Одним из вариантов решения проблемы, связанной с финансированием строительства новых дорог, может быть предоставление государством (концессиедателем) права на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги на основании концессионного договора. Концессионер получает доступ к привлекательным объектам, которые раньше не были доступны», – отметил депутат.

Он добавил, что, по данным Всемирного банка, в развивающихся странах доля концессионных договоров составляет 70%.

По словам Урбанского, законопроектом предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения.

«После принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти совершать любые действия по предоставлению земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование или в собственность граждан или юридических лиц. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабинет министров Украины, также Кабинет министров Украины определяет максимальный размер платы за разовый проезд автомобильными дорогами, построенными на условиях концессии, концессионные платежи зачисляются в государственный бюджет Украины, автомобильные дороги относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами», – пояснил депутат.

Урбанский отметил, что этим законопроектом предусматривается передача в концессию только тех участков дорог, которые будут строиться, а не уже построенные.

В свою очередь, глава комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич отметил, что целью законопроекта является совершенствование законодательного урегулирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения на условиях концессии, а также улучшение инвестиционного климата в стране. «Законопроектом вносятся изменения в законы Украины об источниках финансирования дорожного хозяйства, о концессиях, о концессиях о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог… Комитет по вопросам транспорта 8 ноября 2017 года рассмотрел законопроект и принял решение принять его за основу и в целом», – сказал он.

Напомним, стоимость строительства первой концессионной дороги Киев – Белая Церковь составит около 300 миллионов долларов.

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?

Материалы по теме

— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры

Материалы по теме

— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор.

Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером.

Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.

— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу.

До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда.

Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути.

Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП.

При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору.

В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию.

Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте info@unitoll.ru следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  4. Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  5. ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  6. СТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  7. Полис ОСАГО (копия).
  8. Копия паспорта пострадавшего пользователя
  9. Копия чека об оплате проезда пострадавшего ТС.
  10. Фото повреждений ТС крупным планом.
  11. Акт осмотра поврежденного ТС (копия) — если осмотр проводился.
  12. Телеграмма (извещение) о дате и времени осмотра пострадавшего ТС
  13. Экспертное заключение (копия) — при наличии
  14. Копии чеков об оплате услуг по осмотру, оценке и определению стоимости работ по устранению ущерба.

ООО «ОССП» на основании этих документов составляет уведомление о страховом случае в страховую компанию для возмещения ущерба потерпевшему пользователю.

Как поступать в случае, если из-за мусора на трассе, ямки или камня пострадает мой автомобиль?

— Если событие возникло в процессе движения по дороге и повлекло повреждение транспортного средства, груза, либо причинение иного материального ущерба, то оно определяется как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Даже попадание камня в автомобиль является ДТП, которое необходимо зафиксировать. Для этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол и опишут недостатки дорожного покрытия, в том числе наличие на нем щебня, который нанес повреждения автомобилю.

Также не забудьте, пожалуйста, соблюсти все действия при аварийной остановке (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, выставить конусы, выйти за барьерное ограждение и обязательно вызвать аварийного комиссара по бесплатному номеру *2011 на дороге М-11, *2044 на дороге М-4 и *2033 на дороге М-3).

В этом случае, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в ОССП, направив свои контактные данные, данные на машину и протокол на адрес электронной почты info@unitoll.ru.

Список документов точно такой же, как и в предыдущем случае.

Что делать, если нужно экстренно остановиться, а ближайшая площадка для отдыха — в десяти километрах?

— Нам важен комфорт и безопасность наших клиентов, но стоянка на скоростных дорогах разрешена только на специальных площадках отдыха, расположенных по всему маршруту трассы. Необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы отдохнуть, посетить уборную и т.д.

Если остановиться все же пришлось, важно соблюдать все правила аварийной остановки: включить аварийную сигнализацию, надеть жилет со светоотражающими элементами, перейти за барьерное ограждение и вывести туда всех пассажиров.

Мы очень просим всех пользователей ни в коем случае не оставаться внутри автомобиля при экстренной остановке, поскольку самый распространённый случай ДТП на платных дорогах — это именно наезд на стоящее транспортное средство.

Пока вы будете сидеть в машине и отдыхать/ждать помощь, в вас с высокой долей вероятности въедет другой автомобиль.

Почему так мало площадок для отдыха и столь бедна инфраструктура?

— Платные дороги в России появились не так давно, соответственно, инфраструктура (особенно заправки и магазины) только развивается. Но уже сейчас нельзя сказать, что на платных участках мало площадок отдыха и другой инфраструктуры.

На данный момент только на обслуживаемом нами участке М-4 (это с 225-го по 633-й км) находится 40 площадок отдыха, 28 кафе, 66 заправок и 34 туалета. На М-3 (со 124-го по 194-й км) находится 18 площадок отдыха, 16 кафе, 13 заправок и 19 туалетов.

На М-11 соответственно, — 49 площадок отдыха, 3 кафе, 13 заправок и 56 туалетов.

Что будет, если я проскочу без оплаты?

— Нарушителям мы всегда напоминаем, что намеренный уход от оплаты, а также наезд на шлагбаум является нарушением п.2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Безнаказанно скрыться с места ДТП водитель не сможет — на пунктах установлены камеры фотофиксации. Такая попытка расценивается судом как административное правонарушение, которое может обернуться лишением прав на срок до полутора лет.

Какие камеры установлены на платных участках?

Материалы по теме

— Два вида камер. Первые — это камеры, установленные непосредственно ГИБДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и ПДД. Оператор, например, ОССП, не выставляет/рассылает штрафы за нарушение ПДД. Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.

Вторые камеры установлены оператором на железных опорах вдоль всех дорог (этих камер намного больше, чем первого вида) — они следят за трафиком и безопасностью.

Операторы наблюдают за всем происходящим на дороге 24 часа в сутки семь дней в неделю и если видят, что какое-то транспортное средство остановилось посреди дороги, — тут же вызывают аварийного комиссара на помощь.

Поэтому иногда комиссар приезжает к водителю и без предварительного вызова — просто оператор через камеры увидел, что необходима помощь.

Если нет наличных денег, а терминал не срабатывает, почему я должен пятиться на соседнюю полосу для оплаты, а не оператор бегать за исправным терминалом?

— На платных участках дорог, эксплуатируемых ОССП, банковские карты принимаются к оплате. Конечно, иногда из-за технического сбоя терминалы могут не срабатывать.

В таком случае кассир попросит водителя сдать назад и поехать по другой полосе, поскольку кассиру запрещено покидать рабочее место во время смены.

Кассир может покинуть рабочее место только когда он сдаст смену, закроет кассу, а его руководитель ее примет.

Материалы по теме

Почему я не могу отказаться от платной услуги и съехать с трассы прямо возле пункта оплаты?

—Всегда заблаговременно, до начала любого платного участка установлены информационные табло, сообщающие о скором въезде на платный участок, тарифах и способах объезда. Информационные табло установлены перед развязками, съездами на другие варианты объезда.

Получается, что, въезжая на платный участок дороги (который иногда начинается за несколько километров до пункта взимания платы), человек автоматически соглашается с условиями (он же не свернул на развязке на бесплатный участок), поэтому должен на пункте взимания платы заплатить за проезд.

Это все равно что садиться в автобус, осознавая, что ты должен заплатить за него, а потом отказываться платить контролеру, говоря, что перепутал маршрут.

Почему пункты оплаты размещаются не в начале отрезков, а в середине или в конце? Чтобы, доехав до них, человек уже не мог отказаться от навязанной услуги?

— Не совсем так. Расположение этих пунктов зависят от индивидуального конструирования дороги, и сами они бывают нескольких типов — закрытые и открытые.

Закрытый тип — это когда человек въезжает на платный участок через ПВП и получает билет, в котором написано, в какое время и на каком километре он заехал. В конце участка водитель отдает этот билет кассиру, а тот рассчитывает стоимость проезда исходя из количества пройденных километров и категории транспортного средства.

Поэтому мы просим всех водителей сохранять въездной билет. Если вы, например, въехали на участок посередине и потеряли билет, то кассир посчитает ваш маршрут по тарифу целого участка, поскольку у него не будет официального подтверждения того, что вы заехали в его середине.

ПВП закрытого типа работают на дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и на М-4 «Дон» в Липецкой области.

Открытый тип — это когда ПВП располагается в начале платного участка: человек сначала оплачивает проезд, а потом выезжает на дорогу. Так происходит на трассе М-4 «Дон» и М-3 «Украина».

Материалы по теме

Если на железном знаке ограничение скорости 130 км/ч, а на электронном табло 110 км/ч, какое ограничение главнее?

— Согласно Правилам дорожного движения, сообщения, расположенные на электронном табло, носят информационный (рекомендательный) характер, а дорожные знаки — обязательный. За привлечение к административной ответственности, в том числе в виде штрафов, отвечает ГИБДД, а не владелец/концессионер или оператор участка.

Кому предъявлять претензии по поводу некачественных услуг?

— Все предложения/замечания/пожелания по нашей работе можно оставить в книге отзывов, жалоб и предложений в центрах продаж и обслуживания, а также на пункте взимания платы, через колл-центр по бесплатному телефону нужной дороги (*2011 на дороге М-11, *2033 на дороге М-3, *2044 на дороге М-4), а также отправить на адрес электронной почты info@unitoll.ru.

Однако мы за открытость и честность — анонимные обращения не рассматриваются. Поэтому лучше приложить контактную информацию заявителя (ФИО полностью, наименование организации (для юридических лиц), номер телефона для связи, адрес электронной почты и т. п.).

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*