Сыроид: законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. сначала нужно внести изменения в конституцию

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию Алла Ярошинская

Кандидат философских наук, политолог и беллетрист

На днях Владимир Путин провел блестящее начало «спецоперации» (прямо в лучших чекистских традициях) по изменению всего политического устройства страны. Изменение — это еще мягко сказано. Некоторые именитые юристы и политики и вовсе увидели в ней нечто большее.

Например, лауреат премии Ленинского комсомола профессор Высшей школы экономики Елена Лукьянова (дочь покойного Анатолия Лукьянова, председателя ВС СССР, обвинявшегося в соучастии в путче в 1991 г.

) со всей большевистской прямотой заявила в соцсетях сразу после выступления Путина с посланием к Федеральному Собранию РФ: «17 минут конституционного переворота. Очень коротко навскидку. Создание механизма обоснования невыполнения Россией обязательств по выполнению международных договоров.

Уничтожение Федерации (фатальное сокращение полномочий региональных органов власти). Уничтожение местного самоуправления и искажение принципа публичной власти. Поражение в правах в результате реализации права свободного передвижения, нарушение принципа равенства граждан.

Де-факто поражение даже имитационного парламентаризма, уничтожение Совета Федерации, Госсовет как орган управленческой вертикали над парламентом. Нереальное укрепление президентской вертикали. Полное уничтожение независимости судебной системы. Переворот ли это? Да».

При этом сам Путин и все кремлевские в один голос твердят совсем другое: конституционные поправки направлены на частичное перераспределение власти и сокращение полномочий президента.

Его слова о передаче части полномочий от главы страны Думе были встречены громом аплодисментов.

Правда, Путин тут же понизил градус депутатской радости: мол, это может случиться при условии, что они осознают, какая ответственность на них ляжет. Но слов о парламентской республике не прозвучало.

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию Неотступный призрак Сталина

Позже, во многочисленных разъяснениях о сути предложенной конституционной реформы, сам Путин уже делал специальную оговорку: Россия, мол, такая большая (по размерам, видимо) страна, что она должна оставаться только сильной президентской республикой.

Тогда из-за чего, спрашивается, весь сыр-бор? По действующему Основному закону, по сути, вся власть отдана президенту. И принимался он в 1993 г.

, в разгар конституционного кризиса в России, закончившегося вооруженным мятежом и кровопролитием, именно с таким прицелом: отобрать полномочия у коммунистического ВС России во главе с Русланом Хасбулатовым и сконцентрировать всю власть в руках президента Бориса Ельцина. Тогда на кону стояла судьба страны.

Речь шла о пути ее развития: как минимум — назад к СССР или вперед к открытому обществу, как максимум — к гражданской войне и распаду. Ельцин тогда превзошел самого себя, сумев пройти по тонкому льду, не дав стране утонуть в полномасштабном противостоянии. Говорю об этом как участник тогдашнего Конституционного совещания и тех исторических событий.

Чего же не хватает нынешнему президенту в ельцинской Конституции от 1993 г.

, которой он не раз клялся в верности, чтобы в стране, наконец, наступило финансовое благоденствие не только для одного процента населения, которое владеет 70% всех ее богатств, но и для десятков миллионов, прозябающих в бедности? Какого, как говорится, рожна еще надо нашим властям? Законов, прописывающих механизм действия всех без исключения положений Конституции, за годы ее существования сотворено тысячи. Их надо только выполнять.

Суть основных изменений Конституции: плюсы, минусы, зачем это нужно (часть 1)

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию

1. Верховенство российской Конституции над решениями межгосударственных органов

Одним из важных изменений является дополнение статьи 79 Конституции, буквальный смысл которого сводится к тому, что решения межгосударственных органов не должны исполняться на территории России, если такие решения противоречат российской Конституции.

Некоторые комментаторы расценивают смысл этой поправки как установление приоритета внутреннего российского права над международным. Но это далеко не так.

Приоритет международного права по-прежнему закрепляется 15-й статьей Конституции, и данную статью обсуждаемый пакет поправок никак не затрагивает, поскольку она находится в 1-й главе Конституции, изменение норм которой повлечет за собой “де-юре” принятие новой Конституции, для чего потребуется созыв Конституционного собрания или референдум.

Очевидно, что в ближайшее время власти ничего подобного не планируют. Об этом в четверг, 23 января, заявил и Владимир Путин. В своем выступлении он отметил, что Россия не уходит от признания приоритета международного права, но важно, чтобы решения межгосударственных органов не вступали бы в противоречия с российской Конституцией. На практике это означает, что Россия, например, получит легальную основу для отказа от исполнения решений ЕСПЧ или Гаагского суда.

  • Плюсы
  • Россия на законных основаниях сможет игнорировать некоторые негативные для себя решения межгосударственных органов, что, например, позволит экономить бюджетные средства на выплатах по отдельным решениям международных судов.
  • Минусы
  • Так называемая “пятая инстанция правосудия” станет формальной для российских граждан, обращающихся за защитой своих прав в международные суды.

Зачем это нужно? На сегодняшний день возможность отказа исполнения некоторых решений межгосударственных органов у России уже есть, поскольку это предусмотрено постановлением Конституционного суда 2013 года по делу Маркина за номером №27-П. Тем не менее закрепление данного правила в Конституции, безусловно, выглядит более солидным и убедительным и не может быть легко отменено.

2. Закрепление мер соцподдержки

Поправки в Конституцию предусматривают усиление социальной поддержки малоимущего населения, в частности провозглашается, что МРОТ не может устанавливаться меньше прожиточного минимума по стране, а пенсионные и иные социальные выплаты подлежат обязательной индексации.

Плюсы

Регионы не смогут устанавливать размер МРОТ ниже общероссийского. Некоторые пенсионеры и граждане смогут рассчитывать на увеличение пенсий, пособий и соцвыплат в реальном выражении благодаря индексации.

Минусы

● Размер прожиточного минимума не связан Конституцией и по факту может не соответствовать реальным насущным потребностям россиян.

● Индексация не всегда и не для всех влечет за собой увеличение выплат в реальном денежном выражении. Яркий пример – пенсионеры, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума.

Индексация их пенсий увеличивает размер самой пенсии, но одновременно сокращает размер социальных доплат на ту же сумму. В 2019 году Президент попытался было решить эту проблему, однако уже с января 2020 года все вернулось на круги своя.

● Поправка в Конституцию относительно индексации пенсий не затронет многих граждан, поскольку существуют проблемы с возрастом дожития (не все доживут до пенсии) и ужесточением требований для выхода на пенсию (не всем хватит пенсионных баллов и трудового стажа).

Зачем это нужно? Поскольку обсуждаемая поправка не закрепляет возраст выхода на пенсию (то есть его новое повышение юридически остается возможным), не решает вопросов относительно проблем с отказом в назначении пенсии (то есть дальнейшее ужесточение правил выхода на пенсию также не исключается), не запрещает формальный подход к индексированию пенсий (то есть реальная индексация на практике затронет немногих), очевидно, что данная норма является популистской, и ее основная цель – склонить граждан к принятию всего пакета поправок.

3. Перераспределение властных полномочий

Самые важные поправки в действующую Конституцию затрагивают вопросы перераспределения властных полномочий между различными ветвями власти с закреплением роли Госсовета, органом, который будет определять основные направления внешней и внутренней политики государства и принципы его социально-экономического развития. По сути речь идет о транзите власти. У нас на глазах выстраивается новая политическая система, основанная на сдержках и противовесах. Серьезно ограничиваются права Президента, при этом Россия по-прежнему остается президентской республикой.

Возрастает роль, а вместе с ней и ответственность депутатов Государственной думы и сенаторов. Так, Госдума получает право утверждать премьера и кабинет министров, а без консультирования с Советом Федерации Президент не сможет назначать руководителей исполнительных органов, в том числе руководителей силовых ведомств, а также прокуроров.

Плюсы

Новая система власти не позволит Президенту, а мы понимаем под этим именно «следующего Президента», поменять политический и экономический курс страны одним росчерком пера, как это в своё время, к примеру, сделали М.С. Горбачев и Б.Н. Ельцин.

Усилится роль народных избранников, и вместе с этим новые обязанности депутатов заставят политические партии выдвигать своих кандидатов с учетом их профессиональных навыков в сфере политики, экономики и т.д.

В этой связи, возможно, в ближайшее время мы увидим на политической арене новые партии, новые политические платформы, появятся новые идеи… Хотелось бы увидеть.

Минусы

● Распределение властных полномочий преследует цели прочного закрепления существующего политического курса страны. И если для внешней политики это хорошо, то в отношении внутренней политики вызывает большие сомнения.

Последние годы мы наблюдаем, как государство последовательно отказывается от своих социальных обязательств, не дает возможности развиваться отечественному малому и среднему бизнесу, игнорирует мнения людей, чья гражданская позиция отличается от общепринятой, а иногда и применяет в отношении таких людей силовые методы.

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию

«В нашей Конституции импичмент привязан к уголовной процедуре. То есть само проведение импичмента возможно только после совершения тяжкого преступления. Во-первых, это неправильно. А во-вторых, нереализуемо. Ведь президент Украины остался неприкасаемым лицом, а значит, расследовать возможное преступление с его стороны не получится. И это замкнутый круг. Сам законопроект не может решить всех проблем, ведь в Конституции импичмент привязан к уголовной ответственности. А значит, нужна новая редакция статьи 111, где импичмент будет прописан как политическая, а не уголовная ответственность. Поэтому пока что этот законопроект отразится на ответственности президента приблизительно как переход на новую косметику. То есть к самой проблеме никто не подбирается. Процедура, прописанная в Конституции, по факту импичментом не является. Хотя называется именно так», – отметила Сыроид.

Она подчеркнула, что президент Украины имеет самую большую исполнительную власть в стране.

«Не стоит также забывать, что у украинского президента остается самый большой в стране объем исполнительной власти. То есть власть распоряжаться деньгами и применять силу. Больше ни у кого такого уровня полномочий в Украине нет. Но при этом он не несет никакой ответственности. В этом и кроется основная угроза.

See also:  Спецдоповідач оон з питань незалежності суддів та адвокатів закликав президента переглянути законопроект 9055 через невідповідність міжнародним стандартам

Мы это переживали и в 2000 году, когда проходила акция «Украина без Кучмы», и в 2013-м, когда началась Революция достоинства. Нам нужно осознать, что причина вот этого скатывания в авторитаризм – именно большая власть без ответственности. Так что нынешний законопроект – это лишь косметическое средство, а не лекарственный препарат.

Поэтому сначала нужно внести изменения в Конституцию», – резюмировала Сыроид.

9 сентября на заседании согласительного совета Верховной Рады заместитель председателя парламентской фракции «Слуга народа» Александр Корниенко заявил, что 12 сентября Рада рассмотрит законопроект №1012 об особой процедуре устранения президента Украины с поста – импичменте.

Президент Украины Владимир Зеленский 29 августа внес в Верховную Раду проект закона об импичменте. Документ определен как неотложный.

«Верховная Рада Украины может устранить президента Украины с поста в порядке импичмента исключительно в случае совершения им государственной измены или иного преступления», – сказано в тексте законопроекта.

Откладывать введение маркировки не будут, но переходный период нужен

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не лекарственный препарат. Сначала нужно внести изменения в Конституцию

Депутаты Госдумы не будут предлагать поправки в законодательство об изменении сроков введения обязательной маркировки лекарств в РФ, но правительству будет предложено принять комплекс мер для безопасного перехода к новым правилам. Об этом заявил первый замглавы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Мы договорились о том, что изменений в законодательство, касающихся сроков маркировки, мы вносить не будем. Тем не менее мы считаем, что необходим определенный переходный период, необходима система мер, которая бы обеспечила безопасное вхождение в систему маркировки.

Об этом сказал Исаев по итогам заседания межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

«В наших рекомендациях правительству мы предложим Росздравнадзору не применять административную ответственность, административные штрафы в отношении тех организаций, которые по объективным причинам, связанным с эпидемией COVID-19, не успели что-то сделать», — добавил депутат.

Маркировка лекарств станет обязательной в России с 1 июля. Это на 2,5 года позже, чем планировалось изначально, напомнил парламентарий. Депутаты дважды переносили сроки.

Последнее такое решение было принято осенью прошлого года, когда парламентарии удостоверились в том, что отрасль не совсем готова к маркировке.

За прошедшие полгода система была донастроена и отлажена, в чем депутаты убедились, прежде чем отказаться от идеи в третий раз перенести сроки.

Мы убедились в том, что перенос был оправдан, потому что в феврале в системе, при обязательной маркировки лекарств по 7 высокозатратным нозологиям, наблюдались сбои.

Исаев указал, что депутаты серьезно готовились к заседанию межфракционной рабочей группы.

Мы получили обращения от целого ряда организаций в поддержку того, чтобы маркировка заработала. Это в первую очередь те, кто активно участвовал в эксперименте, кто маркируется уже давно, для кого эти проблемы решены, а также те, кто предлагал перенести сроки маркировки.

Сама по себе система маркировки сложная, отметил Андрей Исаев. Он уточнил, что речь идет о 6,5 млрд упаковок лекарств в год. В целом же изменения затронут работу более тысячи российских предприятий и производителей, 2,5 тысячи компаний-дистрибьюторов, 35 тысяч медицинских организаций и аптек.

В протоколе совещания у заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Уварова говорится:

Отметить консолидированное мнение участников совещания о необоснованности постановки вопроса о переносе срока введения маркировки средствами идентификации табачной продукции и лекарственных препаратов для медицинского применения.

В госдуме обсудили внедрение обязательной маркировки лекарств

Первоначально планировалось ввести обязательную маркировку с 1 января 2020 года. Однако в конце прошлого года готовность к ее внедрению была довольно низкой, и в результате было принято решение о том, что она станет обязательной с 1 июля 2020 года.

Но, к сожалению, в настоящее время в этой сфере продолжает сохраняться ряд сложностей.

Во-первых, существуют риски вымывания с рынка дешевых лекарств, стоимость которых не превышает 100 рублей.

Прежде всего это связано с тем, что процент брака при маркировке данных препаратов очень большой из-за высокой скорости упаковочных линий и низкого качества упаковочных материалов.

Кроме того, после ослабления курса рубля повысились цены на импортные фармацевтические субстанции, из которых производится более 80% отечественных лекарств, и выпуск недорогих препаратов, где на субстанции приходится до 90% себестоимости, зачастую становится нерентабельным.

Во-вторых, подготовку к обязательной маркировке сдерживают ограничительные меры, принятые в связи с пандемией коронавируса: приостановлены контакты с зарубежными специалистами, которые не могут прибывать в Россию для наладки элементов системы маркировки, задерживаются поставки необходимого оборудования. Отдельной проблемой может стать внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов в тех лечебных учреждениях, которые сейчас переориентированы на борьбу с COVID-19.

  • В-третьих, введение обязательной маркировки лекарств приведет к отмене для малых аптек специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), что может негативно отразиться на их работе.
  • Для устранения имеющихся проблем и недопущения срыва поставок лекарственных препаратов Межфракционная рабочая группа рекомендовала правительству разработать меры экономической поддержки фармацевтической промышленности, прежде всего производителей дешевых лекарств. 
  • Также мы предложили правительству обеспечить гибкое регулирование цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, рассмотреть вопрос о сохранении режима ЕНВД для аптечных организаций до 31 декабря 2020 года и разработать гибкий подход к обязательной маркировке лекарственных средств для лечебных учреждений, переориентированных на борьбу с COVID-19.
  • Помимо этого, рабочая группа рекомендовала Росздравнадзору не применять до 1 октября 2020 года административные санкции к предприятиям и организациям, которые не смогли осуществлять работу в системе мониторинга движения лекарственных препаратов в силу последствий пандемии и других объективных причин.
  • Также планируется внести изменения в законодательство, которые бы обеспечили возможность беспрепятственного ввоза в Россию и введения в гражданский оборот лекарств, выпущенных до 1 июля 2020 года, то есть до момента введения их обязательной маркировки.

Путин внес в Госдуму свои поправки в Конституцию. Мы все разобрали — вот в чем суть — Meduza

Перейти к материалам

Владимир Путин внес в Госдуму законопроект «О поправке в Конституцию РФ», который уточняет его идеи по радикальной конституционной реформе. Многое из того, что он предложил, уже стало известно в последние дни, однако некоторые положения оказались новыми. «Медуза» разбиралась с тем, как Путин хочет изменить структуру власти в России.

  • Ограничить приоритет международного права
  • Изменить процедуру назначения правительства России. Главу правительства, заместителей и министров будет утверждать парламент
  • Изменить процедуру назначения руководителей силовых ведомств. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации
  • Изменить положение о запрете одному и тому же человеку занимать должность президента более двух сроков подряд
  • Поднять ценз оседлости для президента России с 10 до 25 лет
  • Запретить иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом для судей, глав субъектов Федерации, депутатов и сенаторов, руководителя правительства и министров
  • Ужесточить этот запрет для главы государства: президент не должен иметь вид на жительство или иностранное гражданство не только на момент избрания, но даже в прошлом
  • Превратить Государственный совет в конституционный орган
  • Дать право Совету Федерации отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов. Инициировать такие отставки будет президент России за проступки, порочащие честь и достоинство
  • Дать право Конституционному суду проверять конституционность федеральных законов до их подписания главой государства. Инициировать такие проверки будет президент
  • Прописать в Конституции обязательную индексацию пенсий и норму о минимальном размере оплаты труда, приравненном к прожиточному минимуму.

Теперь расскажем, что нового.

Поправки в Конституцию не затронут статью 15, гарантирующую приоритет международных договоров над российскими законами. Ее можно поменять, только приняв новую Конституцию целиком (а не внося поправки).

Российские власти позволят себе просто не исполнять отдельные решения межгосударственных органов. Для этого судьям Конституционного суда достаточно будет уличить эти органы в «неверном», то есть неконституционном истолковании международных договоров.

Таким образом, процедура будет похожа на ту, что сейчас действует в отношении решений ЕСПЧ.

Один и тот же человек сможет быть президентом России только дважды за всю свою жизнь. Из Конституции уберут слово подряд, которое позволило Владимиру Путину четыре раза стать главой государства: два раза подряд, пропуск срока и еще два раза подряд.

До этого некоторые эксперты опасались, что вместе со словом «подряд» из Конституции в принципе уберут ограничение на количество президентских сроков и Владимир Путин сможет переизбираться главой государства сколько угодно раз.

Тема Госсовета была одной из самых обсуждаемых сразу после того, как Путин объявил о конституционной реформе. Многие эксперты тогда предположили, что он хочет резко расширить полномочия этого органа, а сам стать его главой после выборов 2024 года (сейчас это президент).

See also:  Як суди розуміють поняття охоронюваний законом інтерес: детальний аналіз та судові прецеденти

Действительно, из поправок, предложенных Путиным, следует, что роль Госсовета будет довольно велика: он будет заниматься «обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства» — то есть фактически возьмет на себя часть президентских функций.

При этом как конкретно все это будет происходить, непонятно.

Звучит довольно мощно, но при этом статус Госсовета будет определяться простым законом (впрочем, так же регулируются и некоторые другие важные вещи — например, порядок избрания президента), а формировать его будет сам президент.

Иными словами, если Путин действительно хочет после отставки стать председателем этого органа, то его собственная роль будет полностью зависеть от президента и депутатов. По крайней мере, так это выглядит сейчас.

Сейчас в КС заседает 15 человек (при максимальной численности в 19 судей). Согласно поправкам, предложенным Путиным, их численность снизится до 11.

С одной стороны, влияние каждого судьи увеличится; с другой — любые неформальные договоренности придется заключать с меньшим количеством людей.

Не вполне понятно, кто из нынешних судей останется в суде после принятия поправок — очевидно, для того, чтобы это определить, понадобится принятие еще каких-то нормативно-правовых актов.

У президента теперь появится дополнительный шанс на победу на случай конфликта с законодательной ветвью.

Если президент наложит вето на закон, прошедший парламент, а тот , то глава государства сможет обратиться в Конституционный суд. После этого все будет зависеть от судей КС.

Если они решат, что закон противоречит Конституции, то президент не должен его подписывать. И только если решат иначе, то будет обязан.

Сыроид: Законопроект об импичменте – это косметическое средство, а не

Законопроект об импичменте президента не будет иметь эффекта без внесения изменений в Конституцию Украины, сказала в комментарии изданию 'ГОРДОН' экс-вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроид.

'В нашей Конституции импичмент привязан к уголовной процедуре. То есть само проведение импичмента возможно только после совершения тяжкого преступления. Во-первых, это неправильно. А во-вторых, нереализуемо.

Ведь президент Украины остался неприкасаемым лицом, а значит, расследовать возможное преступление с его стороны не получится. И это замкнутый круг. Сам законопроект не может решить всех проблем, ведь в Конституции импичмент привязан к уголовной ответственности.

А значит, нужна новая редакция статьи 111, где импичмент будет прописан как политическая, а не уголовная ответственность. Поэтому пока что этот законопроект отразится на ответственности президента приблизительно как переход на новую косметику. То есть к самой проблеме никто не подбирается.

Процедура, прописанная в Конституции, по факту импичментом не является. Хотя называется именно так', – отметила Сыроид.

Она подчеркнула, что президент Украины имеет самую большую исполнительную власть в стране.

'Не стоит также забывать, что у украинского президента остается самый большой в стране объем исполнительной власти. То есть власть распоряжаться деньгами и применять силу. Больше ни у кого такого уровня полномочий в Украине нет. Но при этом он не несет никакой ответственности. В этом и кроется основная угроза.

Мы это переживали и в 2000 году, когда проходила акция 'Украина без Кучмы', и в 2013-м, когда началась Революция достоинства. Нам нужно осознать, что причина вот этого скатывания в авторитаризм – именно большая власть без ответственности. Так что нынешний законопроект – это лишь косметическое средство, а не лекарственный препарат.

Поэтому сначала нужно внести изменения в Конституцию', – резюмировала Сыроид.

9 сентября на заседании согласительного совета Верховной Рады заместитель председателя парламентской фракции 'Слуга народа' Александр Корниенко заявил, что 12 сентября Рада рассмотрит законопроект №1012 об особой процедуре устранения президента Украины с поста – импичменте.

Президент Украины Владимир Зеленский 29 августа внес в Верховную Раду проект закона об импичменте. Документ определен как неотложный.

'Верховная Рада Украины может устранить президента Украины с поста в порядке импичмента исключительно в случае совершения им государственной измены или иного преступления', – сказано в тексте законопроекта.

Законопроект о взаимозаменяемости лекарств принят в третьем чтении

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

14 Июня 2020 COVID-19 Росстат: в апреле от COVID-19 скончались 1660 человек 13 Июня 2020, 23:53 Мединдустрия Бастрыкин изучит детали уголовного дела Сушкевич и Белой 13 Июня 2020, 9:43 Фармбизнес Иван Глушков покинул компанию Stada 13 Июня 2020, 0:22 COVID-19 ВОЗ не имеет претензий к России по поводу статистики смертности от COVID-19 12 Июня 2020, 17:24

  • image/svg+xml Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты

Главная Новости

Законопроект о взаимозаменяемости лекарств принят в третьем чтении

Александр Осипов Фармбизнес 18 Декабря 2019, 19:28 1

lekoboz.

ru Госдума в третьем чтении приняла поправки в 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», регламентирующие определение взаимозаменяемости лекарств. В финальной редакции разрешен ввоз в Россию отдельных партий незарегистрированных препаратов с содержанием наркотических или психотропных веществ при наличии у пациента показаний.

В документе дается определение оригинального и эквивалентного лекарств, уточняется понятие оригинального, референтного и взаимозаменяемого препаратов, а также устанавливается формула расчета их цены.

После вступления документа в силу держатели регудостоверений должны будут в течение 40 дней внести изменения в инструкции к выпускаемым ими лекарственным средствам и подать заявки в Минздрав для оценки взаимозаменяемости. Планируется создать и разместить в интернете регистр взаимозаменяемых лекарств.

Разработку регламента в 2017 году инициировала ФАС, после того как Верховный суд ограничил регулятора в праве устанавливать взаимозаменяемость препаратов глатирамера ацетата от «Биокада» и Teva. В апреле 2018 года соответствующее поручение выдал президент РФ Владимир Путин. 

Пункт, разрешающий ввоз отдельных партий незарегистрированных препаратов, содержащих наркотические или психотропные вещества, появился на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению.

Его внесению предшествовало несколько случаев задержания летом 2019 года сотрудниками таможни матерей неизлечимо больных детей, которые  вынуждены закупать незарегистрированные психотропные препараты нелегально через интернет. 

Вследствие общественного резонанса Правительство РФ выделило 26 млн рублей на эти цели и назначило Московский эндокринный завод поставщиком таких препаратов.

В декабре 2019 года Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) предложила ряд поправок в тематический документ перед третьим чтением, в частности гармонизацию с требованиями Евразийского экономического союза. В финальную версию документа предлагаемые AIPM поправки не вошли.

Источник Госдума РФ Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Фармбизнес Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 Июня 2020, 23:47 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 Сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 Мая 2018, 18:51 Фармбизнес Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках 28 Марта 2020, 14:50 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • image/svg+xml Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ

Депутат рассказал, что в Госдуме не будут откладывать введение маркировки лекарств

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Депутаты Госдумы не будут предлагать поправки в законодательство об изменении сроков введения обязательной маркировки лекарств в РФ, но правительству будет предложено принять комплекс мер для безопасного перехода к новым правилам. Об этом в среду заявил первый замглавы фракции “Единая Россия” Андрей Исаев.

Обязательная маркировка лекарств в РФ должна начаться с 1 июля. “Мы договорились о том, что изменений в законодательство, касающихся сроков маркировки, мы вносить не будем.

Тем не менее мы считаем, что необходим определенный переходный период, необходима система мер, которая бы обеспечила безопасное вхождение в систему маркировки”, – сказал Исаев по итогам заседания межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

“В наших рекомендациях правительству мы предложим Росздравнадзору не применять административную ответственность, административные штрафы в отношении тех организаций, которые по объективным причинам, связанным с эпидемией COVID-19, не успели что-то сделать”, – добавил депутат.

Кроме того, участники рабочей группы предложили ряд мер в отношении лекарств дешевого сегмента, стоимостью до 100 рублей. Исаев отметил, что из-за изменений курса рубля к доллару производители таких лекарств могут пострадать в наибольшей степени, так как 80% отечественных лекарств изготавливается из импортных субстанций.

“Мы предложили ряд мер правительству. В частности, предусмотреть и в течение ближайшего месяца принять решение о льготном кредитовании, под льготный процент организаций, выпускающих дешевые лекарственные препараты. Во-вторых, ввести нулевую таможенную пошлину на ввоз сюда фармацевтических субстанций”, – отметил Исаев.

Члены рабочей группы также предложили более гибко регулировать цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Как отметил Исаев, себестоимость некоторых из этих препаратов сегодня объективно растет, но при этом цена на них зафиксирована.

“Это может привести к тому, что их производство станет абсолютно невыгодным для производителя, они просто снимут их с производства. Допустить этого безусловно нельзя”, – подчеркнул Исаев.

Штучная работа

По словам Исаева, рабочая группа также уделила особое внимание проблеме маркировки иностранных препаратов.

See also:  Закон про тов: нові можливості для підприємств чи рейдерів?

Так, из-за карантинных мер многие специалисты, представляющие иностранные компании, не смогли приехать в Россию, чтобы наладить работу системы маркировки.

“В связи с этим мы предложили и оператору – Центру развития перспективных технологий – и Минпромторгу ввести, что называется, штучную работу с отдельными компаниями для того, чтобы обеспечить донастройку системы”, – отметил Исаев.

Кроме того, депутаты намерены внести изменения в закон об обращении лекарственных препаратов, которые обеспечат возможность беспрепятственного ввоза в Россию и введения в гражданский оборот той продукции, которая была выпущена до 1 июля 2020 года.

“В том случае, если у иностранных производителей что-то застопорится с маркировкой, они смогут замещать это за счет товара, который был произведен ранее, который, с нашей точки зрения, юридически может реализовываться и продаваться в РФ законно без маркировки”, – пояснил Исаев.

Маркировка лекарственных препаратов должна была стать обязательной с 1 января 2020 года, но в декабре Госдума приняла закон, который перенес срок вступления норм в силу с 1 января на 1 июля 2020 года. Однако, как подчеркнул Исаев, Госдума “последовательно выступает за маркировку лекарственных препаратов”.

“У нас нет сомнений в необходимости этой меры, поскольку маркировка позволит обеспечить качество лекарств, защитить в первую очередь интересы наших граждан. Мы понимаем, что такое контрафакт и подделка, в том случае, если речь идет о лекарствах.

Мы понимаем, что есть такое безобразное явление как вторичное появление лекарств на рынке, когда лекарства, которые были выделены государством для того, чтобы лечить бесплатно больных, вдруг появляются и начинают продаваться в аптеках.

Маркировка должна была со всем этим покончить”, – отметил Исаев.

Правительство готовит страну к обязательной вакцинации и наступает на конституционные права граждан | Media news

Пока ситуация с коронавирусом в России, если верить официальным данным, не становится лучше, региональные власти дружно продлевают «режим повышенной готовности» до конца мая, а врачи-чиновники и представители Правительства всячески пытаются внушить населению, что «необходимые» антикоронавирусные меры – это навсегда, что всем нам – и гражданам, и субъектам бизнеса – придется «изменить правила поведения» до появления вакцины. Что при этом ждет не желающих вакцинироваться и соглашаться с жестким ограничением базовых, конституционных прав и свобод – можно предположить уже сейчас, исходя из экстренно вносимых в Госдуму законопроектов.

Не далее, как 7 мая Правительство внесло в Госдуму законопроект «широкого профиля» под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Название уже, как сейчас модно говорить, «доставляет»: ведь «цели устойчивого развития» – это определение из лексикона «уважаемых партнеров» – глобалистов. Под ширмой этих самых целей ООН официально продвигает внедрение единого электронного правительства, удаленное «онлайн-обучение» и присвоение личного цифрового идентификатора каждому человеку на планете (проект ID2020, спонсируется Фондом Рокфеллера, ассоциацией вакцинаторов GAVI, Microsoft и прочими структурами Билла Гейтса, подробнее – см. материал «Катюши» ).

В этом законопроекте пакетом предлагается принять множество новелл, но особого внимание заслуживает предлагаемое нововведение в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». В его ст. 41 «Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и (или) угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих» предлагается внести вот такие изменения:

«б) часть 1 изложить в следующей редакции:
1.

Особенности организации и оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и (или) угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе с применением телемедицинских технологий, а также порядок сбора и учета информации о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и состав такой информации (в том числе о лицах, которым оказывается медицинская помощь, и иных лицах), устанавливаются Правительством РФ…»

Как видите, здесь прямым текстом прописываются широчайшие полномочия Правительства (которые толком не определены, а значит, ничем не ограничены!) в рамках режима ЧС или без него, якобы при угрозе распространения опасных заболеваний (точно так, как это сегодня происходит при делегированных апрельскими поправками в ФЗ о ЧС безграничных полномочий главам субъектов регионов в рамках объявленного ими «режима повышенной готовности»), на грубое нарушение медицинской тайны и сбор личных сведений о здоровье ВСЕХ граждан (кому оказывалась медпомощь и кому не оказывалась вовсе).
Не менее зловеще звучит и формулировка, позволяющая Правительству отдельными постановлениями в этот же период устанавливать «особенности организации и оказания медицинской помощи». Это означает, что в любой период времени, условно объявленный тем же Правительством либо главсанврачом Анной Поповой, «опасным для распространения инфекционных заболеваний», исполнительная власть де-юре может установить любые жесткие медицинские правила с принудительным сбором персональных данных обо всех подчинившихся и не подчинившихся им гражданах. В эту схему идеально вписывается организация обязательной вакцинации населения от того же коронавируса – на что, кстати, недвусмысленно намекнула госпожа Попова в своем заявлении от 8 мая, которые мы разберем чуть ниже.
Заметим, что такой подход к обработке персональных данных населения и оказанию им медпомощи не только грубо нарушает медицинскую тайну и исключительную добровольность любой медицинской манипуляции (любое медвмешательство возможно только после добровольного информированного согласия гражданина), что гарантировано ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», но и ст. 24 Конституции о недопустимости сбора и обработки ПД гражданина без его согласия, причем данная статья остается неприкосновенной даже в случае введения в стране военного положения. Но, как и предсказывала «Катюша», в стартовавшую в РФ пару лет назад эру антиконституционных законов все это уже мало смущает лоббирующую процессы «цифровой трансформации» России прозападную «элиту» во власти.
В этом же контексте важно оценить заявление Поповой, которое глава Роспотребнадзора сделала на совещании межфракционной группы «Единой России». По ее мнению, «определенные правила поведения будут действовать в России пока коронавирус не «уйдет» или до момента появления вакцины от инфекции.

«Мы должны изменить свои правила, вместе с бизнесом, правила дальнейшей жизни на какой-то период, может быть, до конца года, если появится вакцина, может раньше, если вирус решит, что он «устал и уходит». Почти все страны сталкиваются с этим, это неизбежно, мы должны менять правила своей жизни», – цитирует ТАСС слова Поповой.

Давайте задумаемся, что же скрывается за этими словами медчиновницы? Она прямо говорит о необходимости и неизбежности для всех людей, а равно юрлиц поменять правила своей жизни на неопределенный срок.

При этом конечной точкой Попова без сомнения называет момент появления вакцины от коронавируса. Заметим, от практически неизученного возбудителя, который уже показал свою способность мутировать и месяцами скрываться от иммунитета человека.

Создание проверенной и безопасной вакцины в таких случаях, по всем прикидкам вирусологов, занимает несколько лет, если таковая вообще будет создана. А тут нам уже объявляются сроки – «до конца года».

Так и хочется спросить – а что будет с теми гражданами, кто откажется от вакцинации? Для них эти «правила поведения» останутся обязательными навсегда? Какие карательные меры для них готовятся? Поражение в правах, как в Германии?

И обратите внимание на саму формулировку: государство от лица исполнительной власти считает себя вправе под предлогом «профилактики распространения коронавируса» устанавливать любые «правила поведения», наплевав на гарантированные Конституцией права и свободы (которые остаются таковыми, напомним, даже в случае объявления Президентом чрезвычайного положения в стране). Именно так, слово в слово с лексиконом госпожи Поповой, и звучит эта новелла в апрельских поправках в ФЗ о ЧС, о принятии которых мы подробно рассказывали. Она позволяет Правительству РФ, любому губернатору, а также главе города федерального значения «устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», ну и соответственно вводить такие режимы по своему усмотрению.

Все бы ничего, но в сомнительных и противоречивых ситуациях, как например, в случае с нынешней коронавирусной истерией, подобные безграничные полномочия власти без гарантий защиты прав граждан легко перерастают в тоталитаризм и диктатуру с поражением в правах, понижением социального статуса и базовых возможностей всех несогласных с действиями/решениями власти. Провернуть любой тотальный учет и контроль, поголовную вакцинацию или чипизацию с присвоением каждому личного номера-идентификатора, как в нацистском концлагере – словом, в полном смысле все, что заблагорассудится душе глобалистов и их марионеток в РФ.

Кстати, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и ряде других регионов уже установили одно из таких «правил поведения» – обязательное ношение масок и перчаток для всего населения. Забыв о спорности пользы масок для не зараженных, о которой говорили даже уважаемые нашими властями представители ВОЗ.

А также забыв о том, что перекупщики нынче предлагают маски от 150 и выше рублей за штуку, а дешевые малоэффективные средства санзащиты есть далеко не во всех аптеках.

Однако есть все основания опасаться, что маско-перчаточный режим вскоре покажется нам раем – в сравнении с иными грядущими сюрпризами от вакцинаторов-цифровизаторов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*