У нас опять новый закон: о социальных услугах!

15:10   07 апреля 2020

Сообщения о несуществующих «указах Президента», по которым каждому россиянину якобы полагаются социальные выплаты, появились уже давно.

Сейчас в связи ограничениями, принятыми в России из-за распространения коронавируса, мошенники вновь активизировались и привлекают граждан на сайты своих лохотронов самыми разными способами.

В условиях эпидемии коронавируса государство действительно оказывает финансовую поддержку некоторым категориям граждан России, однако проверять информацию о принимаемых мерах нужно в достоверных источниках.

В этой статье рассказываем и предупреждаем вас о том, как выглядят лохотроны о несуществующих социальных выплатах и компенсациях, и как распознать обман.

Существует ли Указ Президента о социальных выплатах населению в 2020 году

В сети нередко появляется ложная информация о том, что Президент России Владимир Путин подписал Указ о разовой выплате денежных средств всем россиянам, которые родились:

  • с 1950 по 1991 год;
  • с 1956 по 1989 год;
  • с 1970 по 1993 год и так далее.

Мошенники обещают доверчивым гражданам выплату в размере 30, 50 или даже 80 тысяч руб. Иногда аферисты могут утверждать, что компенсация положена всем россиянам, которые родились в СССР, за моральный ущерб, причиненный им распадом Советского Союза.

У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

На самом деле нет никаких официальных документов (в том числе и Указов) о разовой выплате каждому родившемуся в тот или иной период. Все сообщения об этих компенсациях — обман.

Мошенники привлекают внимание пользователей различными способами: покупают рекламу на ресурсах с большой посещаемостью, рассылают спам-сообщения и даже создают собственные сайты с ложной информацией о различных выплатах и компенсациях. При этом они не указывают ни номер Указа, ни дату его вступления в законную силу.

У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

Изображение с сайта мошенников

В большинстве случаев аферисты прикрепляют к сообщениям ссылки на «Указ Президента» или на так называемый официальный сайт, на котором якобы можно проверить начисления и оформить выплату.

Если человек перейдет по такой ссылке или кликнет на рекламный баннер, он может стать жертвой вредоносного программного обеспечения (ПО).

Вирус может считывать информацию об учетных записях: логинах и паролях.

Это особенно опасно для владельцев смартфонов, на которых установлены приложения мобильных банков. Если у пользователя не установлена антивирусная программа, то мошенники могут получить доступ к его банковскому счету с помощью вируса. Так как вредоносное ПО начинает работать очень быстро, можно даже не заметить, что телефон или компьютер работает не как обычно.

Если пользователь успеет быстро выключить телефон или компьютер, он, скорее всего, сохранит свои личные данные и средства на счете, однако для удаления вируса, вероятно, придется обратиться в сервисный центр.

Аферисты не всегда стараются заразить компьютер или телефон пользователя вирусом. Часто после клика по ссылке в сообщении или рекламному баннеру люди попадают на рекламные сайты.

Однако очевидно одно — никаких компенсаций и социальных выплат всем гражданам России, рожденным в СССР, не предусмотрено. Такого Указа Президента не существует.

Основная цель всех мошеннических схем — ввести в заблуждение доверчивых пользователей интернета.

Единая платформа выдачи целевой денежной помощи населению в связи с эпидемией коронавируса

Эпидемия коронавирусной инфекции стала новым поводом для активизации мошенников. Россияне следят за новостями и ждут, когда будут озвучены новые меры поддержки, поэтому часто теряют бдительность и принимают ложную информацию о компенсационных выплатах за достоверную.

На одном из своих поддельных новостных сайтов мошенники утверждают, что в связи с ситуацией «нарастающего кризиса» Правительством был создан «Центр Финансовой защиты» (ЦФЗ), который будет производить выплату субсидий всем россиянам. Аферисты уверяют, что государство выделит на эти цели часть бюджета, который нигде не используется. По ложным сообщениям аферистов, выплаты могут достигать 150 и даже 200 тысяч рублей.

Сообщается, что для удобства граждан (особенно в связи с режимом самоизоляции во многих регионах страны) получение выплат будет происходить онлайн на личный компенсационный счет, с которого потом можно перевести деньги на банковскую карту.

При этом мошенники умалчивают, что за заполнение анкеты на выплаты и так называемые юридические услуги нужно заплатить 1650 руб. Именно эта сумма и является заработком аферистов в данном лохотроне. Человек переведет деньги, но никакой компенсации не получит.

Еще в одной разновидности лохотрона мошенники уверяют, что в России выдача целевой денежной помощи населению происходит с помощью «Центра социальной поддержки» (ЦСП) или «Единого социального центра» (ЕСЦ), и суммы компенсаций могут достигать сотен тысяч рублей. Аферисты заявляют, что средства будут выплачиваться из фонда Федеральной налоговой службы. Такие заявления — это обман, с помощью которого мошенники стараются получить деньги от доверчивых россиян.

Центры социальной поддержки на самом деле существуют в некоторых регионах страны. Однако они не выплачивают никаких компенсаций, а лишь оказывают нуждающимся услуги социального характера.

Как работает лохотрон о компенсациях на сайте «Единого социального центра» и «Центра социальной поддержки»

На сайте так называемого ЦСП или ЕСЦ указано, что с 16 марта 2020 года началась выплата социальных компенсаций для граждан, а получить деньги можно онлайн.

У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

Изображение с сайта мошенников

Чтобы проверить социальные начисления на сайте, мошенники предлагают выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться в системе с помощью данных по IP-адресу, с номера СНИЛС или паспорта. Вводить можно любые значения, система их все равно одобрит:
    У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

    Изображение с сайта мошенников

  2. Далее предлагается проверить баланс в личном кабинете ЦСП — якобы система будет искать выплаты в различных ведомствах. По окончании проверки на экране появляется сумма к выплате, получить которую якобы можно на банковскую карту или электронный кошелек:
    У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

    Изображение с сайта мошенников

  3. Обработкой платежа якобы занимается оператор центра. Чтобы получить сумму 148255 руб., нужно всего лишь открыть единый счет гражданина. Пошлина за создание счета составит всего 79 руб.:
    У нас опять новый закон: О социальных  услугах!

    Изображение с сайта мошенников

После этого доверчивого пользователя перенаправляют на страницу платежной системы. Разумеется, после оплаты «пошлины» ничего не происходит — компенсация на счет не придет.

Почему россияне доверяют мошенникам, и как не стать жертвой обмана

В условиях эпидемии коронавируса люди доверяют сообщениям лохотронщиков, так как государство и правда оказывает поддержку некоторым категориям граждан. Кроме того, ранее было заявлено, что некоторые социальные выплаты могут продлеваться автоматически, поэтому информации о получении компенсаций по интернету люди в условиях самоизоляции доверяют больше.

Сами ресурсы мошенников внешне похожи на официальные сайты, а название несуществующих организаций также созвучны с названиями государственных учреждений. Также на мошеннических сайтах есть большое количество положительных отзывов, которые хоть и являются подделкой аферистов, но могут вызвать доверие у пользователя.

Чтобы вовремя выявить обман и сохранить свои деньги и личные данные, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверять информацию о мерах социальной поддержки только на официальных сайтах государственных структур и ведомств: Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, местной социальной защиты и так далее, при необходимости можно позвонить на горячую линию любой из этих организаций;
  • информацию о публикации новых Указов Президента и иных нормативных правовых актах можно проверить на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД) — sozd.duma.gov.ru;
  • не верить рекламе, обещающие крупные выплаты от государства в онлайн-режиме и без предоставления документов;
  • не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей;
  • при переходе на сайт лохотрона покинуть его как можно быстрее и не вводить на нем какие-либо личные данные.

Соблюдая эти правила, можно обезопасить себя от мошенников. Выплатой пособий и предоставлением тех или иных льгот занимаются работники официальных организаций, а для осуществления выплат им не нужны пароли и коды с обратной стороны банковских карт.

Какие дополнительные меры поддержки семей появились в связи с коронавирусом

25 марта 2020 года в связи с эпидемией коронавируса Президент России Владимир Путин обратился к нации. Глава государства отметил, что безопасность, жизнь и здоровье граждан являются приоритетными направлениями политики России в сложившейся ситуации. Президент предложил ряд мер, которые направлены на поддержку населения, в том числе и семей с детьми.

К примеру, положенные гражданам льготы и пособия в течение 6 ближайших месяцев будут продлеваться автоматически без личного присутствия, а пособия на детей с 3 до 7 лет начнут выплачивать раньше — уже с 1 июня 2020 года. Кроме того, семьи, которые имеют право на материнский капитал, с апреля 2020 года будут дополнительно получать от государства по 5000 руб. на каждого ребенка до 3 лет.

Соцуслуги по-новому. Принят новый закон о социальном обслуживании

У нас опять новый закон: О социальных  услугах! С 2015 года бесплатную соцпомощь начнут предоставлять гражданам со среднедушевым доходом до 1,5 минимальных размеров оплаты труда, а не до 1 МРОТ, как сейчас. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы приняли в трёх чтениях.

See also:  Через недосконалість законодавства недобросовісному підприємцю вигідніше сплатити штраф за неоформлених працівників за кпап, ніж за кзпп

Для вступления в силу нового закона о соцобслуживании в России осталось подождать одобрения Совета Федерации, подпись президента и без малого 1 год.

После этого бесплатные соцуслуги на дому и в полустационарном режиме смогут получать граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, со среднедушевым доходом до 1,5 минимального размера оплаты труда (с 2014 года 1 МРОТ будет равен 5554 рублей). Однако регионы могут поднять эту планку ещё выше 1,5 МРОТ уже местными законами.

  • Также, по новому закону и независимо от доходов, бесплатная надомная, полустационарная и стационарная помощь будет гарантирована несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим от ЧС, вооружённых межнациональных и межэтнических конфликтов.
  • Любопытно, что поставщики соцуслуг – а ими могут быть государство, общественные и коммерческие организации – будут обязаны предоставлять находящимся у них гражданам услуги связи, в том числе Интернет.
  • Борьба двух законов
  • Согласно же пока действующему закону о соцобслуживании, который уступит место новому в 2015 году, бесплатное соцобслуживание доступно тем, кто в связи с инвалидностью, заболеванием или возрастом потерял способность к самообслуживанию, при этом не имеет родственников и живёт на доход ниже 1 минимального размера оплаты труда в месяц.
  • Однако сейчас господдержка независимо от доходов гарантирована не только несовершеннолетним детям и жертвам ЧС и указанных конфликтов, но и жертвам безработицы.

С другой стороны, в новом законе чётко прописано, кому предоставят только надомную и полустационарную бесплатную помощь, а кому оплатят ещё и стационар. Старый закон позволяет властям каждого региона определять объём бесплатной соцподдержки самостоятельно.

  1. Как получить соцобслуживание
  2. По новому закону, с 2015 года основанием для предоставления платных или бесплатных соцуслуг будет письменное или электронное заявление гражданина, его законного представителя, других граждан, госорганов, представителей местного самоуправления и общественных объединений.
  3. Кому положено
  4. 1) полная или частичная утрата способности или возможности на самостоятельное обслуживание, передвижение, обеспечение основных жизненных потребностей в силу заболевания, инвалидности, травмы или возраста;
  5. 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  6. 3) наличие детей, имеющих трудности в социальной адаптации;
  7. 4) отсутствие попечения или возможности ухаживать за инвалидом или ребёнком;
  8. 5) наличие внутрисемейного конфликта (в том числе с нарко-, алкозависимыми и людьми, пристрастными к азартным играм, страдающими психическими расстройствами), насилие в семье;
  9. 6) отсутствие определённого места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трёх лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  10. 7) отсутствие работы и средств к существованию;
  11. 8) наличие иных обстоятельств, которые признаются в правовых актах регионов.

Ответ на заявление о соцобслуживании должен быть дан не позднее 5 рабочих дней с даты его подачи. При этом отказ можно будет обжаловать в суде.

Вопрос формы

Среди новшеств законодатели обещают индивидуальные программы по выведению различных граждан из тяжёлых жизненных ситуаций.

Такая программа будет носить для граждан лишь рекомендательный характер, а вот для поставщиков соцуслуг – обязательный. В любом случае на предоставление платных либо же бесплатных услуг будет заключаться договор.

Прощай тайна личной жизни – принят новый закон

Краткое содержание:

  • О чём закон
  • Обоснование
  • Риски
  • Обсуждение
  • У нас опять новый закон: О социальных  услугах!
  • Казалось бы, никогда такого не было и вот опять!
  • 17 апреля 2020 года Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

О чём закон

  1. Правительство создаст и будет вести информационный ресурс (Единый информационный реестр – ЕФИР), в котором будут содержаться сведения о населении России, о каждом конкретном гражданине в отдельности.
  2. В перечень данных входят:
  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • дата смерти;
  • гражданство;
  • все идентификационные номера: паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, водительского удостоверения и т.д.;
  • данные об образовании;
  • о регистрации в службе занятости;
  • о семейном положении;
  • о детях и родителях;
  • о долгах;
  • обо всех места работы.
  • В общем, реестр будет содержать все сведения о гражданине от А до Я.
  • Кто может получить доступ к сведениям из ЕФИР?
  • Сам гражданин, его законный представитель, МФЦ, муниципальные и госорганы, правоохранительные органы, нотариусы, внебюджетные страховые фонды, избирательные комиссии.
  • Оператором данных будет налоговая служба.

Налоговая и будет пользоваться всеми собранными данными. Но почему именно ФНС?

Законодатель ответ на этот вопрос не даёт. Но бытует мнение, что ФНС хотят сделать «суперведомством» с целью всемогущего контроля налогоплательщиков.

При этом органы и организации, обладающие данными о гражданах, обязаны передавать данные в Единый реестр под угрозой ответственности (ч. 5 ст. 8).

Речь идёт о прямом принуждении, без каких-либо оговорок или оправданий. За несоблюдение данного требования виновные лица будут привлечены к ответственности вплоть до уголовной.

В законе прописано, что реестр должен содержать «только актуальные сведения», то есть передача данных будет осуществляться непрерывно, ЕФИР будет регулярно пополняться и обновляться.

При этом каждому гражданину будет присвоен свой идентификационный реестровый номер.

Уж не связан ли ЕФИС с введением в Москве нового экспериментального режима по внедрению цифровых технологий? О данном режиме подробно написано здесь.

Обоснование

Разумеется законодатель утверждает, что закон принимается только для населения, для защиты и комфорта.

«осуществляется защита персональных данных» (ч. 2 ст. 3), «формирование» реестра осуществляется «с соблюдением прав граждан» (ч.4 ст. 3).

Я не хочу делать ссылку на ст. 24 Конституции РФ о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются, поскольку в последнее время Конституция для Правительства больше напоминает филькину грамоту, чем Основной закон страны.

Правительство само ссылается на оговорку Конституции об ограничении прав граждан, указанную в ч. 3 ст. 55, и утверждает, что закон принимается в целях

«защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности» (подп. 1 ч. 2 ст.4).

Риски

Говорить о том, что этот закон нарушает основные права и свободы граждан, не приходится. Он прямо противоречит праву гражданина на неприкосновенность личной и семейной жизни. По существу сам закон – конституционного уровня. Он затронет всё население России, даже в укромных уголках страны.

Сбор разнородной информации в одном информационном ресурсе – это нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 ФЗ №152 «О персональных данных»

Принимая во внимание наличие камер на улицах крупных городов, и имея фотографию всех граждан в данном реестре, Правительство сможет отслеживать передвижение и действия любого лица.

В настоящий момент существуют опасения, что перечень данных будет пополняться также сведениями из медицинских организаций, биометрикой, данными из социальных сетей и мессенджеров и т.д.

И самое страшное, простой человек – гражданин своей страны – отказаться от участия в этом безобразии и запретить передавать данные в ЕФИР попросту не может. Не предусмотрено. О нас забыли.

Более того, нельзя забывать о риске утечки данных, взлома этого реестра, обнародования информации о каждом в публичном доступе.

Не будет контроля, кто и зачем запрашивал данные из ЕФИР, обоснование запроса сведений не предусмотрено!

Если говорить о процедуре, то вы слышали об этом законе? Нет? Как думаете, почему?

Его протаскивают тихо, по-быстрому. Голос народа не важен. Даже сейчас информации в интернете об этом немного, но, слава Богу, что хоть на официальном сайте законопроектов он есть.

  1. Ознакомиться с текстом проекта можно по ссылке.
  2. Частично закон вступит в силу 01 января 2022 года, со дня официального опубликования до 31 декабря 2025 года установлен переходный период.
  3. Ваше мнение?

Закон о социальных услугах: что придумали новенького для незащищенных граждан

В январе депутаты Верховной Рады поддержали закон о социальных услугах, который, со слов парламентариев, облегчит положение людей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Но эксперты говорят, что новый закон добавит головной боли для незащищенных людей, ведь внедряется жесткий контроль в сфере.

17 января в Раде одобрили законопроект №4607 «О социальных услугах». В пояснительной записке к закону говорится, что основными целями документа являются усовершенствование администрирования социальных услуг, повышение статуса социальных работников, расширение полномочий местных властей в сфере социальных услуг и защита прав уязвимых групп населения.

«Социальные услуги будут предоставляться только по результатам оценки индивидуальных потребностей человека.

В законе определены базовые социальные услуги, предоставление которых гарантируется местными администрациями, исполнительными органами городских советов, городов областного значения, а также исполнительными органами объединенных громад», – пояснил первый заместитель председателя Комитета по делам ветеранов и лиц с инвалидностью, председатель фракции «Народный фронт» Максим Бурбак.

See also:  Чому рішення рад щодо заборони продажу алкоголю є незаконним?

Он также уточнил, что социальные услуги будут предоставляться бесплатно, если это касается информирования, консультирования, представительства интересов, сурдоперевода (перевод для глухих), тифлосурдоперевода (перевод для слепоглухонемых), а также экстренных социальных услуг. Законом также вводятся такие понятия, как социальная профилактика, поддержка и обслуживание. Сама помощь может быть экстренной, постоянной, временной или единовременной.

По словам Бурбака, в системе предоставления социальных услуг могут фигурировать не только уполномоченные органы, то есть, государственные и коммунальные структуры, но и общественные объединения, благотворительные или религиозные организации, чья деятельность имеет непредпринимательский характер.

Однако в любом случае лица, предоставляющие социальные услуги, должны быть профессионально подготовленными кадрами.

По закону, поставщики социальных услуг могут рассчитывать на компенсации от государства. Так, размер выплат для членов негосударственных объединений установлен на уровне 70% «минималки» в почасовом измерении (17,59 гривны) при пороге 360 часов в месяц.

  • Представители общественных и религиозных организаций вправе предоставлять социальные услуги уязвимым категориям граждан.
  • Юрист Алексей Бебель говорит, что делегирование социальных функций общественным и религиозным организациям является нормальной практикой, поэтому на качестве услуг это не должно отразиться.   
  • А вот к непрофессиональным поставщикам социальных услуг, согласно принятому закону, причислены люди, проживающие вместе с незащищенными родственниками.
  • Им гарантирована компенсация в виде вычисленной разницы между прожиточным минимумом и среднемесячным совокупным доходом семьи за предыдущие полгода.

В системе социальных услуг будут присутствовать также платные и частично оплачиваемые услуги. На первые могут рассчитывать лица, чей доход превышает 5 988 гривен (то есть, четыре прожиточных минимума). На вторые – граждане, чей доход колеблется в диапазоне от 2 994 до 5 988 гривен (от двух до четырех прожиточных минимумов).

  1. Как говорилось выше, потребность в социальной услуге той или иной семьи/человека будут фиксировать подготовленные менеджеры, а также, в случае необходимости, специалисты из сферы медицины, психологии и педагогики. 
  2. При этом мониторинг отдельно взятой семьи/человека на предмет нужности предоставления социальной услуги должен проводиться не реже одного раза в три года.
  3. Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко говорит, что принятый «закон предполагает жесткую систему контроля». 

«Лицо, которое нуждается в помощи, должно подать декларацию, в которой должно указать перечень имущества и доходы. Но сборы документов, которые необходимо будет подать, чтобы получить услугу, могут оказаться очень сложными для незащищенных людей», – рассказал он.

Также новый закон вводить стандартизацию социальных услуг. За эту часть работы будет ответственно Министерство социальной политики. Оно также будет выступать держателем создаваемого Реестра поставщиков и получателей социальных услуг. В нем будут храниться данные о поставщиках и получателях социальных услуг. Создание реестра, добавим, потребует дополнительного бюджетного ассигнования.

  • «Реестр обойдется в десятки миллионов гривен – тут есть возможность поживиться», – говорит эксперт по вопросам социальной политики Андрей Павловский. 
  • Также стоит добавить, что закон начнет действовать с 1 января 2020 года, при этом эксперты допускают его пробуксовку и значительную переработку, ведь текущий год – выборный год, и всё может измениться, ведь к власти придет новая команда.    
  • В то же время принятый закон, со слов депутата Юрия Павленко, имеет «ряд спорных норм, некоторые из которых вообще могут заблокировать его реализацию».
  • «А подразделения социальных служб на местах на сегодня вообще не готовы к изменениям», – добавил он.

С 2020 года изменятся правила предоставления социальных услуг | юрліга

  • С 1 января 2020 года вводится в действие новый Закон № 2671 – VІІІ “О социальных услугах”, который был принят 17 января 2019 года и официально опубликован 27 апреля.
  • Закон определяет основные организационные и правовые принципы предоставления социальных услуг, направленных на профилактику сложных жизненных обстоятельств, преодоление или минимизацию их негативных последствий, лицам/семьям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.
  • Социальные услуги направлены на социальные профилактику, поддержку и обслуживание.
  • Типы социальных услуг:

1) простые – без постоянной или систематической комплексной помощи (информирование, консультирование, посредничество, предоставление убежища, представительство интересов и т.п.);

2) комплексные – предусматривают согласованные действия специалистов по предоставлению постоянной или систематической комплексной помощи (уход, воспитание, общее проживание, социальное сопровождение, кризисное вмешательство, поддержанное проживание, социальная адаптация, социальная интеграция и реинтеграция и т.п.);

3) комплексные – предоставляются определенной категории: ВИЧ-инфицированным лицам, лицам с зависимостью от психотропных веществ, пострадавшим от торговли людьми, беженцам, лицам с психическими расстройствами и другим;

4) вспомогательные – предоставляются в виде натурального пособия (продукты питания, предметы и средства личной гигиены, санитарно-гигиенические средства для уборки, одежда, обувь и другие предметы первой необходимости, организация питания, обеспечение топливом и т.п.) и технических услуг (транспортные услуги, перевод жестовым языком и тому подобное).

  1. Социальные услуги предоставляются:
  2. 1) по месту жительства/пребывания (дома);
  3. 2) в помещении предоставляющих услуг:
  4. стационарно – в условиях круглосуточного пребывания (проживания) с питанием;
  5. полустационарно – в течение определенного времени суток с условиями для ночного или дневного пребывания;
  6. 3) по месту пребывания получателя, в том числе на улице.
  7. Базовые социальные услуги: домашний, дневной уход; поддержанное проживание; социальная адаптация; социальная интеграция и реинтеграция; предоставление убежища; экстренное (кризисное) вмешательство; консультирование; социальное сопровождение; представительство интересов; посредничество (медиация); социальная профилактика; натуральное пособие; физическое сопровождение лиц с инвалидностью, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах колесных, нарушения зрения; перевод жестовым языком; присмотр и воспитание детей в условиях, приближенных к семейным; сопровождение во время инклюзивного обучения; информирование.
  8. Порядок организации предоставления социальных услуг должен утвердить Кабинет Министров.
  9. Социальные услуги оказываются как государством, предпринимателями, так и физическими лицами. Физические лица могут предоставлять социальные услуги по уходу на непрофессиональной основе без прохождения обучения и соблюдения государственных стандартов членам своей семьи, которые проживают вместе, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности и являются:
  10. 1) лицом с инвалидностью I группы;
  11. 2) детьми с инвалидностью;
  12. 3) пожилыми людьми с когнитивными нарушениями;
  13. 4) неизлечимо больными, которые из-за нарушений функций организма не могут самостоятельно передвигаться и самообслуживаться;

5) детьми, больными тяжелыми перинатальными поражениями нервной системы, тяжелыми врожденными пороками развития, орфанными заболеваниями, онкологическими, онкогематологическими заболеваниями, детским церебральным параличом, тяжелыми психическими расстройствами, сахарным диабетом I типа (инсулинозависимые), острыми или хроническими заболеваниями почек IV степени, детьми, которые получили тяжелую травму, требуют трансплантации органа, паллиативной помощи. Перечень тяжелых заболеваний утверждает Кабинет Министров.

В таком случае выплачивается компенсация за уход: разница между прожиточным минимумом и среднемесячным совокупным доходом предоставителя социальной услуги за предыдущие 6 месяцев до подачи заявления о согласии оказывать социальные услуги. Среднемесячный совокупный доход вычисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество ее членов.

  • Размер компенсации за уход физическим лицам без осуществления предпринимательской деятельности на профессиональной основе определяется из расчета 70 % минимальной заработной платы в пчасовом размере за один час ухода за одним лицом, но не больше 360 часов на месяц.
  • Компенсация выплачивается в соответствии с трехсторонним письменным договором о предоставлении социальных услуг по уходу между физлицом, нуждающимся в уходе или его законным представителем и структурным подразделением по вопросам соцзащиты населения.
  • Существенных условием такого договора является количество часов предоставления социальных услуг по уходу на месяц.
  • Порядок представления и оформления документов, назначения и выплаты компенсации за уход утверждает Кабинет Министров.
  • Законом вводится супервизия – профессиональная поддержка работников, оказывающих социальные услуги, направленная на преодоление профессиональных трудностей, анализ и устранение недостатков, совершенствование организации работы, стимулирование мотивации к работе, соблюдение этичных норм и стандартов предоставления социальных услуг, предотвращение профессионального выгорания, эмоциональную поддержку.
  • Создается Реестр предоставителей и получателей социальных услуг, включающий персональную информацию о предоставителях социальных услуг, отдельно – о физлицах, ухаживающих за членами семьи, и о получателях услуг.

Для получения социальной услуги за счет бюджетных средств следует подать в подразделение по вопросам соцзащиты населения районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, горсоветов по месту жительства или пребывания заявление о предоставлении социальных услуг (может подать законный представитель). Любой гражданин может подать обращение или сообщение в интересах лиц/семей, которые требуют социальных услуг.

Договор о предоставлении социальных услуг заключается в письменной форме между предоставителем и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Типовой договор утверждается Минсоцполитики, его существенными условиями являются название социальных услуг, условия их предоставления и стоимость, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия. Неотъемлемой частью договора является индивидуальный план предоставления социальных услуг.

Формы договоров можно найти в модуле “Типовые договоры и шаблоны” ИПС “ЛІГА:ЗАКОН”, а за размером прожиточного минимума и минимальной зарплаты удобно следить в модуле “Справочники”.

See also:  Грязные методы под запретом: защитит ли от коллекторов новый закон

Информирование о социальных услугах с 2020 года: изменения

Минтруд России с 2020 года планирует информировать граждан о положенных мерах соцподдержки в проактивном режиме. Рассказываем, как изменится информирование граждан о социальных услугах и мерах социальной поддержки в 2020 году и как работает новый механизм.

С 2020 года граждане должны получать уведомления о том, какие именно социальные услуги им положены.

И вот зачем понадобилось налаживать такую систему информирования. Есть некий информационный вакуум: многие россияне имеют право на меры социальной поддержки от государства, но не получают их, потому что не знают:

  • что именно им положено;
  • в какую организацию нужно обратиться, чтобы их предоставили.

В МФЦ («Мои документы») можно обратиться лишь с вопросами о том, какие документы надо предоставить для получения тех мер соцподдержки, которые доступны для взаимодействия через МФЦ. Каждая из социальных организаций может рассказать человеку только о той помощи, которую он может получить именно у нее.

В итоге сложно «сложить пазлы», чтобы узнать о всём комплексе мер социальной поддержки, на которые человек может рассчитывать.

Иногда для получения такой информации люди прибегают к услугам коммерческих ресурсов. И зачастую люди за нее платят и получают недостоверную информацию.

В ведомства и социальные организации ежегодно приходит более 1 млн обращений граждан, в которых они тоже задают вопросы.

Таким образом, возникла необходимость развивать специальные информационные системы, способные отвечать людям на все насущные вопросы, связанные с социальной поддержкой государства.

Как это будет: жизненные ситуации

Есть определенные виды жизненных событий, которые чиновники видят в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Например:

  • рождение ребенка;
  • установление инвалидности;
  • смерть;
  • снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума;
  • достижение пенсионного или предпенсионного возраста.

При возникновении таких жизненных событий людям будут приходить уведомления о том, какие виды социальной помощи, какие льготы им положены – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Известно, что в разработке более 150 различных жизненных событий, возникновение которых порождает соответствующие права на получение определенных мер социальной поддержки. Например:

  • наличие I, II группы инвалидности;
  • присвоение категории «ребенок-инвалид» и др.

Однако в 2020 году чиновники смогут идентифицировать не все жизненные события. Но в 2021 году обещается завершить этот процесс.

  Правила выплаты субсидий самозянятым из-за коронавируса

Также см. «Система ЕГИССО: что это такое и зачем нужна».

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Некоторые жизненные события в 2020 году останутся за скобками новой системы информирования. Например, получение звания «ветеран труда» или «ветеран войны», статуса донора, данные о людях, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания и некоторые другие.

Чтобы данные появились в единой системе, нужно обеспечить получение информации из различных баз данных ведомств для идентификации происходящих жизненных событий у граждан и установления посредством этой системы соответствия мер социальной поддержки с этими жизненными событиями.

И если с данными Единого реестра ЗАГС, информационных систем ПФР и учреждений МСЭ проблем нет, то для получения информации о возникновении иных жизненных событий, категорий граждан, например присвоении звания «ветеран труда», необходимы изменения в соответствующие нормативные акты и обеспечение взаимодействия с операторами информационных систем. Это задача 2020 года.

То же касается доноров: в каждом регионе свои реестры, информация децентрализована. Пока она не собрана в единую систему.

Если человек, о жизненном событии которого нет информации, получит в 2020 году хоть одну меру соцподдержки, система его увидит, и тогда он получит уведомления обо всех остальных видах помощи, которые ему положены.

Нужно учесть много нюансов. Например, меры поддержки инвалидов зависят не только от группы инвалидности, но и от дополнительных условий – когда и в результате чего появилась инвалидность, есть ли у него работа и других.

Соответственно, в информационной системе должны быть не только сведения из Федерального реестра инвалидов о наличии у человека инвалидности, а надо учесть все иные условия, чтобы составить для него уникальный набор мер соцподдержки.

Уведомления

В 2020 году уведомления начнут приходить через Портал госуслуг.

В личный кабинет человека поступает примерно такое уведомление:

В связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то.

Если для этого человеку нужно написать заявление и это возможно сделать в электронном виде – тут же будет предложено перейти по ссылке.

Известно, что с 2021 года информирование начнется и по другим каналам. Например, при согласии человека, выраженном на сайте госуслуг, уведомления будут приходить в смс-сообщениях.

Следующий канал – Единый контакт-центр, в котором для получения нужной информации человек сможет себя идентифицировать через кодовое слово или биометрические данные.

Единый контакт-центр заработает с осени 2020 года, но в пилотном режиме. Это будет единый бесплатный для звонков по России номер телефона и чат-бот, на который можно будет позвонить или написать.

У контакт-центра будет 2 уровня. Первый уровень обрабатывает все обращения автоматически и круглосуточно, без участия человека. Это робот, который распознает голос, идентифицирует человека и может предоставить ему информацию о мерах соцподдержки.

Если робот по какой-то причине не сможет помочь, он переключит человека на организацию, которая помочь сможет. Например, на ПФР или органы соцзащиты.

Если вопрос задан в нерабочее время, робот направит его в организацию офлайн, а ответ человек получит в рабочее время.

Система будет запущена в 2 этапа:

  • первый – ближе к осени 2020 г. примерно одновременно во всех регионах заработает робот;
  • второй – в 2020 г. в семи регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Алтайский край, Севастополь, Пензенская область).

Остальные регионы подключат к этой системе в 2021 году.

Робот не сможет помочь, например, если человек подал заявление на получение какой-то меры поддержки, а ему отказали. Но заявитель хочет получить дополнительную консультацию, связанную с особенностями ситуации. Для таких случаев нужен живой специалист. Связаться с ним поможет робот.

С 2021 года роботы будут на связи со всеми социальными службами – от федеральных до муниципальных – во всех регионах.

Принципы и правила работы единого контакт-центра, сроки, в течение которых служащие должны ответить человеку после обращения, пропишут в специальном нормативном документе, который разрабатывает Минтрудом. В конце 2020 года он должен быть принят Правительством России.

Также информацию обо всём списке положенных льгот и соцуслуг в 2022 году человек сможет получать в:

  • МФЦ;
  • Пенсионном фонде РФ (ПФР);
  • Фонде социального страхования;
  • иных организациях, предоставляющих меры соцзащиты (например, органы социальной защиты в регионах).

При этом информация в этих учреждениях будет не только о мерах соцподдержки, которую они могут оказать, а обо всём положенном человеке комплексе.

Параллельно государство прорабатывает особенности получения этой информации людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Речь идет не только о применении специальных технологических решений, позволяющих с ними взаимодействовать с учетом физических особенностей.

Планируется предусмотреть возможность получения информации и иного взаимодействия, например, путём подачи заявления на получение меры соцподдержки по любому из электронных каналов законным представителем.

Ведь на 2020 год, если очно доверенное лицо может взаимодействовать с госорганами и организациями в качестве законного представителя человека, то в рамках электронного взаимодействия такой возможности пока нет. Для этого планируется вести реестр законных представителей. В итоге им будет приходить вся информация для их доверителей.

Важно, что информировать будут не только о правах, которые только что возникли, но и о тех правах, которые сформированы раньше.

Если человек стал инвалидом 5 лет назад, он тоже получит уведомление в 2020 году о том наборе мер соцподдержки, которые ему положены в настоящее время.

При первом уведомлении человеку зададут вопрос, хочет ли он, чтобы его в будущем уведомляли о возникновении новых прав или прекращении текущих. Это сделано для того, что кого-то получение данной информации может не заинтересовать.

Чего ожидает государство

В итоге число получателей социальных услуг вырастет, возможно, незначительно. Но точно увеличится количество услуг и видов социальной помощи, которые будут им оказаны.

На 2019 год человек, допустим, с инвалидностью может пользоваться некоторыми мерами соцподдержки, но не всеми, поскольку о правах на остальные он просто не знает. Информирование повысит его осведомленность и прибавит возможностей для получения всесторонней поддержки от государства.

Также известно, что Минтруд работает над совершенствованием процесса предоставления мер социальной поддержки. А именно над тем, чтобы исключить сбор и представление людьми документов, необходимых для их получения.

Источник: интервью заместителя министра труда и социальной защиты России А. Скляра.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*