Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

Сегодня, 4 июля комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны одобрил законопроект, который дает возможность блокировать сайты в Украине, противодействуя таким образом угрозам нацбезопасности в киберпространстве. Об этом уведомляет УНИАН со ссылкой на заседание комитета.

Согласно проекту предлагается дополнить Уголовный кодекс Украины новым разделом – «Меры по блокированию информационных ресурсов (сервисов) в информационно-телекоммуникационных сетях (системах)».

Блокирование сайта, согласно проекту, может быть произведено в случае, если там распространялась информацию, запрещенная в Украине (пропагандистского содержания, в частности), а также те сведения, которые используются для совершения тяжких и особо тяжких преступлений.

Временная блокировка интернет-ресурсов используется в ходе досудебного расследования (следователь применяет ее по согласованию с прокурором) и в ходе судебного производства (судом по ходатайству прокурора). В случае угрозы жизни людей или нацбезопасности может быть применена экстренная временная блокировка на 48 часов.

  • При этом глава комитета по нацбезопасности Иван Винник заявил, что в проект нужно будет внести несколько правок, которые бы привели его в соответствие с выводами ЕСПЧ в кейсе Турции после попытки переворота (чтоб не превратить блокирование в инструмент внутренней политической пропаганды).
  • Напомним, 24 мая СНБО утвердил новый список ограничительных мер, в этот раз против средств массовой информации, которые вели антиукраинскую деятельность.
  • В ОБСЕ заявили, что Украина ограничила свободу распространения информации и нарушила международное право, когда заблокировала РИА Новости-Украина, «Экономические известия» (eizvestia), «Украинский бизнес портал» (ubp), РЕН-ТВ, «Россия сегодня» и ряд других изданий.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine 

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов В ближайшие дни коррупционерам и мошенникам нечего соваться в Ботанический сад на Печерске. Там открылась выставка “Парк Коррупции” © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов “Парк Коррупции” был создан при поддержке Антикоррупционной Инициативы ЕС в Украине © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Для гостей выставки перед открытием, на котором присутствовали депутаты, а также представители Антикоррупционной инициативы ЕС, для гостей выставки устроили фуршет. © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Именно злоупотребление служебным положением является одной из главнейших причин коррупции в Украине. © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Эта экспозиция показывает, как нечистые на руку чиновники наживаются на украинцах. Здесь в схемах раскрыты все “схемы” наживы. © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Вот эта будочка – настоящая “будка гласности”, которые знакомы многим из 90-х. Здесь каждый желающий может записать, каким он хочет видеть Украину через несколько лет. © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов А вот это – кабинет типичного взяточника и коррупционера по фамилии Хабарченко. Кожаные кресла, золотые статуи – все это история Украины помнит, неправда ли? © Главком Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов Еще один стенд, где украинцам рассказывают о том, как и где у них могут воровать деньги. Чтобы узнать о выставке подробнее – лучше всего ее посетить. Работать она будет еще три недели. © Главком В ближайшие дни коррупционерам и мошенникам нечего соваться в Ботанический сад на Печерске. Там открылась выставка “Парк Коррупции” © Главком “Парк Коррупции” был создан при поддержке Антикоррупционной Инициативы ЕС в Украине © Главком Для гостей выставки перед открытием, на котором присутствовали депутаты, а также представители Антикоррупционной инициативы ЕС, для гостей выставки устроили фуршет. © Главком Именно злоупотребление служебным положением является одной из главнейших причин коррупции в Украине. © Главком Эта экспозиция показывает, как нечистые на руку чиновники наживаются на украинцах. Здесь в схемах раскрыты все “схемы” наживы. © Главком Вот эта будочка – настоящая “будка гласности”, которые знакомы многим из 90-х. Здесь каждый желающий может записать, каким он хочет видеть Украину через несколько лет. © Главком А вот это – кабинет типичного взяточника и коррупционера по фамилии Хабарченко. Кожаные кресла, золотые статуи – все это история Украины помнит, неправда ли? © Главком Еще один стенд, где украинцам рассказывают о том, как и где у них могут воровать деньги. Чтобы узнать о выставке подробнее – лучше всего ее посетить. Работать она будет еще три недели. © Главком

«Все запретить, всех наказать». О чем говорят поправки в закон «О ЦФА» :: РБК.Крипто

Исходя из новых, еще не принятых поправок, за нарушение нового криптовалютного запрета предусматривается административная и уголовная ответственность. В сообществе уверены, что такое регулирование уничтожит блокчейн-индустрию в России

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

В Госдуме предложили ряд законопроектов, касающихся оборота и выпуска криптовалюты. За нарушения в ее использовании предусматривается административная и уголовная ответственность.

Документы были опубликованы в Telegram-канале «ОрдерКом», их подлинность подтверждена, сейчас они направлены в Минэкономразвития.

Анатолий Аксаков, глава думского комитета по финрынку, уточнил, что это версия закона еще не согласована.

Административная ответственность

Административная ответственность предусматривает штраф за организацию незаконного оборота криптовалюты, совершения с ней сделок. Наказание также последует в случае оказания услуг по выпуску цифровых активов с использованием сайтов, зарегистрированных в России, или технических средств, размещенных в России. Сумма санкций составит:

  • Для физических лиц — от 50 тыс. до 500 тыс. руб.;
  • Для юридических лиц — от 200 тыс. до 2 млн руб.;
  • Для должностных лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года;

Штрафы также подлежат взысканию за нарушение правил совершения сделок с криптовалютами, если они используются как плата за товар или услуги. В таком случае предусматривается конфискация активов, размер штрафа составит:

  • Для физических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб.;
  • Для должностных лиц — от от 50 тыс. до 400 тыс. руб.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность будет грозить за нарушения, предусмотренные административной частью, но если был нанесен крупный или особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо если данные действия привели к обогащению в крупном или особо крупном размере. Наказание также последует в случае покупки криптовалюты на территории России за наличные или переводом на счета, открытые в российских банках. За нарушение полагается:

  • штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере дохода нарушителя от года до двух лет;
  • либо лишение свободы до четырех лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода до одного года.

За нарушение законодательства, которое привело к особо крупному ущербу или обогащению, предусматриваются следующие санкции:

  • принудительные работы до пяти лет;
  • либо лишение свободы до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере дохода осужденного за период до пяти лет.

В России кроме ПО разрабатывается и аппаратное обеспечение — устройства для хранения токенов, криптовалюты, рассказал генеральный директор ООО «ОрдерКом» к.ю.н. Дмитрий Галушко. По его словам, в эту индустрию уже вовлечено много молодых специалистов из РФ, принятие законопроекта поставит крест на инновационной экономике.

«Если же РФ планирует создать цифровую экономику, то нужен совсем другой подход — не запрещать, а предоставить возможность развиваться инновационным идеям и проектам, технологиям», — объяснил эксперт.

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

Старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner, преподаватель Moscow Digital School Дмитрий Кириллов пояснил, что принятие закона в этой редакции будет означать прекращение оборота любой криптовалюты в России. Как имущество она утратит ценность, поскольку ее нельзя будет продать. Майнинг или обмен 3,5 биткоинов повлечет уголовную ответственность.

Эксперт добавил, что обладание криптовалютами, а также их получение и передача допускается при условии декларирования. Физические лица, в том числе ИП, и юридические лица будут не вправе совершать операции с цифровой валютой, например, принимать ее в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, оказываемые услуги. Исключение составят:

  1. Получение цифровой валюты в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица);
  2. Получение цифровой валюты в качестве удовлетворения своих требований в рамках процедур несостоятельности (банкротства) обладателя цифровой валюты;
  3. Получение цифровой валюты при обращении взыскания на имущество обладателя цифровой валюты в рамках исполнительного производства.

«Люди, владеющие сейчас криптовалютой, будут вынуждены избавиться от нее до вступления в силу закона или рискнут «уйти в подполье», а это потери или риски. Будут достигнуты цели, прямо противоположные декларируемым.

В целом, заложенная в законопроекты идея опустить криптовалютный «железный занавес», на мой взгляд, не способствует ни развитию бизнеса, ни взаимодействию России с мировой экономикой на цифровом уровне.

Ничто не мешало урегулировать налогообложение операций с криптовалютой, позволить легально зарабатывать на ней и пополнять бюджет», — объяснил Кириллов.

Он назвал новый пакет законопроектов очередным витком борьбы властей с криптовалютами, на этот раз «вполне оформленным и доведенным до наших законодателей». Эксперт уверен, что в нынешней редакции такие законы уничтожат российскую криптоиндустрию.

Роман Янковский, советник практики IP/IT компании Tomashevskaya & Partners, член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, отметил, что переводы между частными лицами, согласно документу, не подпадают под статьи КоАП и УК. Однако гарантировать этого нельзя, так как данные пункты сформулированы недостаточно понятно.

«Заколачивание гвоздей в гроб финансовых инноваций»

See also:  Новые правила: под покупателей украинских новостроек написали закон

Впервые о возможном запрете на выпуск и организацию обращения криптовалюты на территории РФ в марте текущего года заявил директор юридического департамента Банка России Алексей Гузнов. Он пояснил, что эмиссия цифровых денег связана с неоправданным риском, и отметил, что однозначных планов ограничения владения криптовалютой нет, так как это «до некоторой степени абсурдно».

В конце марта глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков заявил, что работа над законом «О ЦФА» закончена. По его словам, принятие документа будет отложено до конца весны из-за пандемии коронавируса. Распространение болезни замедлило все процессы в законодательной сфере, поскольку центр внимания переключился на первоочередные меры по борьбе с пандемией.

Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев рассказал, что крипторынок в России уже сложился, а диапазон его активных участников, то есть тех, кто совершает хотя бы одну сделку в месяц, на данный момент может колебаться от 20 тыс. до 150 тыс. человек. При этом, за последние шесть лет активного развития рынка не было системной оценки его работе в лице федеральной власти.

«С высокой вероятностью это связано с тем, что многие законодатели так и не смогли досконально разобраться не только в тонкостях, но и в фундаментальной основе индустрии.

Последнее время всех активно зовут на биржу, причем исключительно фондовую, а любые другие находятся вне повестки дня финансовых регуляторов.

Еще два-три года назад, в момент массового расцвета крипторынка, государство могло бы взять самое лучшее из новой индустрии — блокчейн — и активно поддерживать интеграцию этой технологии в повседневную жизнь. Но и здесь инициатива шла только от частных финтех предпринимателей», — отметил Разуваев.

Основатель платформы стабильных криптовалют Stasis.net Григорий Клумов назвал новые поправки «заколачиванием гвоздей в гроб финансовых инноваций и технологического прогресса». Клумов уверен, что вероятность принятия законопроекта высока, так как «в Думе нет конкуренции, поэтому все что пишется, принимается».

«Стоит отметить, что в мировой отрасли цифровых активов сейчас работает много специалистов из РФ, поскольку средний уровень инженерного образования всегда был высоким в Советском союзе. Очевидно, что в случае принятия законопроекта большинству этих специалистов придется либо уехать из страны, либо искать работу в другой отрасли, чтобы не нарушать законодательство», — считает Клумов.

Эксперт по управлению личными финансами и инвестициями Игорь Файнман назвал предложение депутатов нецелесообразным. По мнению эксперта, процесс эволюции необратим, а любые попытки его затормозить нанесут урон и отодвинут страну на «обочину мировой экономики». Бороться с незаконным оборотом необходимо, но другими мерами.

«Несмотря на мое скептическое отношение к криптовалютам, как к инвестиционному инструменту, считаю данное предложение депутатов не целесообразным. Как ни крути, но мир движется в сторону цифровой экономики, а она в свою очередь не возможна без блокчейна и электронных денег», — заявил Файнман.

Что будет с криптобиржами

Директор по развитию EXMO Мария Станкевич назвала удивительным тот факт, что прежде чем прописать базовое законодательство, определить правила игры криптобирж и других игроков правительство первым делом занялось описанием штрафов.

«Наш закон, который обсуждают уже 3 года, представляет собой 9 страниц, похожих на глоссарий. Кроме того, там поднимаются темы биткоина как платежного средства, хотя никто у нас всерьез не рассматривает функции доллара или евро как платежного средства.

Гораздо важнее — установление правил игры обмена и оборота. Но и здесь начали со штрафов. Если поправки будут приняты — то это будет однозначный шаг на 10 лет назад к теневому обороту.

Ни одна уважающая себя криптовалютная биржа на такой рынок не пойдет», — подчеркнула Станкевич.

Глава биржи Binance в России и СНГ Глеб Костарев добавил, что на данный момент возможный ущерб в случае принятия закона еще неизвестен, возможные риски еще предстоит изучить. Обеспокоенность вызывает ряд формулировок, включая потенциальный запрет не только на выпуск, но и на оборот цифровых валют в стране.

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

Белоруссия — легализация, Россия — запреты

В соседней Белоруссии криптовалюты, майнинг, блокчейн и деятельность криптоплощадок легализованы с декабря 2017 г. В стране действует «декрет номер восемь», а отрасль освобождена от налогов до 2049 года.

Граждане страны имеют право самостоятельно владеть криптовалютами, добывать их, менять, покупать и продавать за белорусские рубли и валюту, дарить и завещать.

Эти действия не считаются предпринимательством, а значит их не нужно декларировать.

Юридическим лицам для операций с криптовалютами нужно будет прибегнуть к помощи белорусского Парка высоких технологий (ПВТ).

Его резиденты за операции с криптовалютами не облагаются НДС и налогом на прибыль, физические лица — подоходным налогом, в том числе и на майнинг.

Помимо этого операции с цифровыми деньгами не предполагают получение специальной лицензии. В следующий год после вступления в силу документа экспорт IT увеличился почти на 40%.

«Россия фактически приравнивает криптовалюты к ограниченным в обороте товарам, таким, как оружие или медикаментозные препараты. В 2020 г., как никогда, будущее любой страны зависит во многом от того, как она адаптирует новые технологии.

Принятие такого закона может только ухудшить и без того непростую среду для инноваций в России.

От принятия подобных законов могут выиграть другие страны, например, Белоруссия, куда можно ожидать миграции бизнеса, связанного с криптовалютами», — подчеркнул основатель VP Capital Виктор Прокопеня.

Законопроект по блокировке сайтов — шаг к "законам 16 января" Януковича

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов / УНИАН

Парламентский комитет по вопросам национальной безопасности и обороны без особого обсуждения одобрил законопроект № 6688, который позволяет временно блокировать информационные ресурсы без решения суда. И сразу же рассмотрение этого законопроекта в первом чтении было включено в повестку дня.

До сих пор применение ограничений и блокирование контента осуществлялось лишь в отношении вражеской пропаганды, в первую очередь, ресурсов, связанных с пропагандой Российской Федерации и сепаратистских информационных источников.

Украинские медиа пока что не подвергались ограничениям, блокированию или запрету. Такие меры предпринимались в основном относительно российских СМИ, что не вызывало вопросов или сопротивления со стороны украинского общества и украинского медиа-сообщества.

Разве что кроме небольшой части, которая слишком обеспокоена защитой российского информационного продукта…

С продвижением данного законопроекта появился риск того, что украинская власть может распространить запрет не только на откровенно вражеские и провокационные ресурсы.

Власть может пойти дальше и, кроме таких ресурсов как “Страна”, может начать блокировать ресурсы, которые критикуют действующую власть, лично президента, либо подают информацию, которая вызывает недовольство высшего политического руководства страны, к примеру, расследования, касающиеся деятельности “Укроборонпрома”.

Это вызывает опасения. И на эти вопросы инициаторы и разработчики данного законопроекта не дают ответов. Документ содержит слишком размытый и нечеткий перечень причин и обстоятельств, которые могут привести к запрету или блокированию информационного ресурса.

Хочу напомнить, что в Украине не требуется обязательная регистрация сайта как средства массовой информации. Это позволяет говорить о том, что Украина — среди стран с достаточно развитой свободой слова, наличием волеизъявления и возможности озвучить свою позицию.

И я бы не хотел, чтобы нас загоняли в некое “Прокрустово ложе”, а те свободы, которые сейчас есть, были бы нивелированы ограничительными или запретными мерами, которые власть могла бы применять так, как ей будет выгодно, по отношению к тем или иным информационным ресурсам.

В таком случае это уже будет не борьба с иностранным контентом, враждебным по отношению к Украине, не с информационной гибрессией, а закон двойного назначения, с помощью которого можно будет блокировать за оппозиционное мнение или позицию.

Чебурашка №6688: Украинцам грозит тотальный контроль над их жизнью в Сети

Комитет Верховной Рады по информатизации и связи не поддержал законопроект о блокировке сайтов

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

Парламентский комитет по связи забраковал законопроект о блокировке сайтов ЕРА

4 сентября комитет Верховной Рады по вопросам информатизации и связи признал законопроект №6688 о внесудебной блокировке сайтов недемократичным. Об этом сообщает LB.ua. 

Издание отмечает, что на заседание не пришел один из авторов документа, нардеп от Блока Петра Порошенко Иван Винник, а вместо заместителя председателя Службы безопасности Украины (СБУ) Олега Фролова, который изначально подтвердил свое участие, явился другой сотрудник спецслужбы.

Глава комитета, нардеп от “Самопомочі” Александр Данченко сообщил, что будет разработан новый законопроект, при создании которого будет использован законопроект о кибербезопасности, который разрабатывается в Европейском парламенте.

“Европарламент пока не рассмотрел этот законопроект. Поэтому мы решили пока подготовить такой же законопроект, но внутренний, потому что нам нужно очень быстро реагировать на угрозы, которые идут от страны-агрессора России. Мы с понедельника создадим рабочую группу, которая будет работать над этим законопроектом”, – сказал он.

See also:  Як потрібно карати за крадіжки ? ініціатива внесення змін до законодавства !

Законопроект был зарегистрирован в Верховной Раде 21 июня. 4 июля парламентский комитет по вопросам национальной безопасности и обороны одобрил документ, народные депутаты рекомендовали принять документ в первом чтении, после чего – вернуть в профильный комитет на доработку.

Авторы проекта – нардеп от Блока Петра Порошенко Иван Винник и парламентарии от “Народного фронта” Дмитрий Тымчук и Татьяна Черновол.

Тымчук говорил, что законопроект предусматривает возможность блокировки сайта на 48 часов до решения суда. “Если решения суда не будет, а сама блокировка стала следствием злоупотреблений какого-то должностного лица в СБУ – Уголовный кодекс никто не отменял, ничто не мешает редакции СМИ подать в суд”, – добавил он.

  • 24 июня директор Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров и исполнительный директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко в совместном заявлении подчеркнули, что законопроект противоречит Конституции Украины.
  • Главный редактор интернет-издания “ГОРДОН” Алеся Бацман считает, что документ №6688 на самом деле означает введение цензуры и связан с попыткой власти получить влияние на информационные сайты в Украине.
  • Законопроект раскритиковали в ОБСЕ.

И тебя забаним. в раде хотят упростить процесс блокирования сайтов. «страна», украина

Комитет по нацбезопасности дал зеленый свет законопроекту о блокировании сайтов

10 июля в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект 6676 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере». Законодательная инициатива принадлежит секретарю комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Ивану Виннику (БПП) и главе подкомитета по социальной и правовой защите военнослужащих Андрею Тетеруку («Народный фронт»).

Формально законопроект создан для борьбы с кибератаками и для реализации решения СНБО о санкциях в отношении Яндекса, VK, Mail.ru. Но текст таит в себе не только механизм для запрета российских сайтов и сервисов, но и делает возможным блокировку любого украинского интернет-СМИ по решению следователя или прокурора.

Уже на следующий день после регистрации в Раде в нарушение регламента законопроект попытались внести в повестку дня. «Страна» проанализировала законодательную инициативу и объясняет, что депутаты уготовили для украинского интернета.

Блокировка «Яндекса» – за счет пользователей интернета

После подписания президентом Петром Порошенко решения СНБО перед провайдерами встал вопрос: каким образом блокировать ресурсы, которые попали под санкции? Кто-то сделал, как умел (в итоге «Яндекс.Такси» де-факто продолжает работу в Украине). Кто-то заявил, что ждет от государства разъяснений (и государство в лице СБУ постучалось в двери с обыском).

Так или иначе механизм выполнения решения СНБО оставался в подвешенном состоянии. В этом законопроекте прописано, кто же должен обеспечить провайдеров специальным оборудованием для блокировки сайтов – они сами.

«Субъекты хозяйствования в том числе операторы, провайдеры телекоммуникаций, использующие международные каналы электросвязи, обязаны за собственные средства закупать и устанавливать технические средства, которые соответствуют техническим требованиям, определенным Администрацией Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины по согласованию со Службой безопасности Украины, необходимые для блокирования доступа к информационным ресурсам (сервисам). …В случае отсутствия у субъектов хозяйствования технических средств, приведены в абзаце первом настоящей статьи, такие субъекты хозяйствования могут осуществлять пропуск трафика на договорных началах исключительно к/от телекоммуникационных сетей субъектов хозяйствования, в которых имеются такие технические средства», – говорится в законопроекте.

  • Глава Интернет-ассоциации Украины Александр Федиенко предполагает, что из-за этой нормы стоимость интернета в Украине может существенно вырасти.
  • «Когда оператор вкладывает миллионы долларов в оборудование (в зависимости от объема трафика, который он должен пропустить), он должен эти деньги где-то получать», – пояснил Федиенко.
  • Чтобы внедрять такие нормы, сначала следует ввести в действие закон об электронных коммуникациях, убежден Федиенко.

«Мы выступаем против того, чтобы оператор за свои деньги покупал какие-то комплексы мониторинга трафика. Оператор готов установить это оборудование при условии, что его предоставит государство.

Это дополнительная финансовая нагрузка на бизнес, на отрасль.

Большая часть операторов не сможет потянуть это финансово, и это может привести к сокращению количества крупных операторов», – рассказал Федиенко «Стране».

Автор законопроекта Иван Винник, напротив, утверждает, что перед подачей законопроекта были проведены консультации с крупнейшими провайдерами, и они не прочь оплачивать блокировку из своего кошелька.

«Все крупнейшие провайдеры, которые обеспечивают доступ к интернету извне, а не являются провайдерами второй очереди, – они на это согласны. Мы с ними пообщались. У нас десяток крупнейших провайдеров, включая операторов мобильной связи. Они все согласны делать самостоятельно, за свой счет», – рассказал Винник «Стране».

Народный депутат убежден, что на стоимости услуги доступа к интернету для пользователей это не отразится. «В условиях конкурентного рынка ничего не отразится. Если то-то решит поднять стоимость, интернет будут брать у тех, кто не будет поднимать», – добавил он.

Любопытно, что если провайдер не заблокировал доступ к запрещенным ресурсам, в случае принятия законопроекта он будет оштрафован на 1% от годовой прибыли за предоставление телекоммуникационных услуг (или от всей прибыли, если невозможно определить эту долю). При повторном нарушении штраф возрастает до 5%. Правда, в комментарии «Стране» Винник назвал эту норму дискуссионной.

«Законопроект зарегистрирован в такой редакции, он будет проходить несколько комитетов, не одно чтение, будем принимать взвешенное решение. Если не будет санкций, закон не будет выполняться», – отметил Винник.

И тебя заблокируем

Кроме возложения на провайдеров ответственности за блокировку запрещенных ресурсов, законопроект содержит другой важный механизм. Винник и Тетерук предложили новый принцип блокирования сайтов.

«Блокировка определенного информационного ресурса (сервиса) и удаление из него информации применяется судом в случае распространения через этот ресурс (сервис) информации, с использованием которой совершаются тяжкие или особо тяжкие преступления», – написано в тексте.

Но под такое описание подпадает любой материал, посвященный сравнению доходов и трат чиновников и депутатов, если герой публикации заявит, например, об ограблении упомянутого в статье дома.

Прецедент уже был. Народный депутат Антон Геращенко заявил, что российские спецслужбы, которые якобы готовили на него покушение, использовали материалы «Страна.ua», которая писала, на каком автомобиле передвигается нардеп и в какой элитной многоэтажке он проживает.

Антикоррупционные расследования, в которых сравнивают задекларированный и фактический образ жизни чиновников проводят десятки украинских СМИ.

«Депутат, политик Геращенко заявил то, что ему хотелось, следствие взяло это к сведению.

Будут, наверное, какие-то оперативно-розыскные мероприятия проводить, возможно, вытребуют информацию с ваших серверов, опросят в качестве свидетелей ваших сотрудников чтобы подтвердить или опровергнуть. Это еще не является квалификацией тяжкого или особо тяжкого заявления.

Это просто заявление отдельно взятой личности, на которое он имеет право, как и кто угодно, у нас свобода слова», – прокомментировал Винник. Он также заверил, что эта норма не будет использоваться против журналистов.

Важно, кто будет определять грань, по которой это работает, считает глава Интернет-ассоциации Александр Федиенко.

«Если это тяжкое преступление, должен быть расписан закон, который опишет, что да – то, что здесь написано, подпадает под какие-то преступления, угрозы жизни, свержения. С этими вещами надо быть очень осторожными», – отметил эксперт.

Реестр запрещенных

В тоже время самое важное нововведение законопроекта касается возможности блокировать ресурс и без решения суда.

Законопроект предусматривает создание Реестра исполнения судебных решений и применения санкций в сфере телекоммуникаций.

Контролировать этот список будет Нацкомиссия по вопросам регулирования в сфере связи и информатизации. При этом, временно включить сайт в список запрещенных может даже следователь по согласованию с прокурором или сам прокурор.

«Основанием для включения должностными лицами национальной комиссии, информационного ресурса (сервиса) в Реестр сведений является поступление в национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, принятого в соответствии с законом решения следственного судьи, суда, прокурора, следователя, согласованного с прокурором, о применении временной блокировки (ограничения) доступа к информационным ресурсам (сервисам) или решение суда о блокировании доступа к информационным ресурсам (сервисам), а также вступления в силу решения Совета национальной безопасности и обороны Украины относительно применения санкций в соответствии с Законом Украины «О санкциях», – говорится в законопроекте.

Иными словами, если депутаты поддержат законопроект, решение суда будет не обязательным для того, чтобы временно заблокировать тот или иной сайт. Для отключения доступа будет достаточно всего лишь решения прокурора или даже следователя (если это решение согласовано с прокурором).

«В исключительных неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и предупреждением совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, временная блокировка (ограничение) доступа к определенному (идентифицированному) информационному ресурсу (сервису) может быть начато до вынесения постановления следственного судьи, суда по постановлению прокурора или постановлением следователя, согласованным с прокурором. В таком случае прокурор, следователь по согласованию с прокурором обязан безотлагательно после начала осуществления таких действий обратиться с соответствующим ходатайством к следственному судье или суда», – говорится в законопроекте.

See also:  Незаконное обогащение, попытка номер два | адвокат ростислав кравец

Блокировка на основании несудебного решения была бы возможна на 48 часов. Если же решение проведено через суд, согласно законопроекту, доступ к сайту можно будет ограничить на два месяца и продолжить блокировку по истечению срока.

Исключить сайт из реестра блокировки куда сложнее, чем включить его туда. Это может произойти в том случае, если такое решение примет следственный судья; если истечет срок бана; если глава СНБО Александр Турчинов отменит санкции.

Какова судьба законопроекта?

Комитет Рады рекомендовал принять скандальный законопроект о блокировке сайтов

  • Комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 6688, предусматривающий временную блокировку сайтов без решения суда.
  • Об этом проинформировали в пресс-службе “Народного фронта”.
  • Речь идет о законопроекте “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере”.
  • “Согласно этому законопроекту, информационный ресурс смогут заблокировать на 48 часов “в исключительных неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и предотвращением совершения тяжкого или особо тяжкого преступления”; а по решению следственного судьи, суда, прокурора или СНБО – на более длительные периоды за размещение “запрещенной информации”, – говорится в сообщении.
  • В ходе заседания глава комитета, нардеп от “Народного фронта” Сергей Пашинский заявил о важности принятия указанного документа.
  •  Законопроект №6688: борьба с терроризмом или наступление на свободу слова
  • Как сообщает “Интерфакс-Украина”, законопроект было предложено принять за основу с рядом оговорок, которые обнародовал его автор и член комитета по нацбезопасности Иван Винник.

“Комитет рекомендовал в первом чтении принять этот законопроект при условии существенной доработки с учетом практики Европейского суда по правам человека, положений Конвенции по защите основных прав и свобод человека. Там говорится, что в интересах национальной безопасности свобода слова может быть ограничена, если она превращается в пропаганду преступных действий, гуманитарных преступлений, призывов к терроризму, – такая информация может изыматься из оборота”, – пояснил в комментарии СМИ Винник, которого цитирует “Укринформ”.

  1. Стоит отметить, что законопроект разработали народные депутаты и члены Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник (“БПП”), Дмитрий Тымчук (“Народный фронт”) и Татьяна Черновол (“Народный фронт”).
  2. Законопроект предлагает узаконить временную блокировку несущих угрозу сайтов и сервисов по решению суда, прокурора, следователя и СНБО.
  3. Предусматривается несколько вариантов блокировки ресурсов:
  4. • вневременной запрет, выносимый по решению судьи, следственного судьи и прокуратуры;
  5. • экстренный запрет, который применяется на 48 часов без решения суда.

Вневременной запрет действует в случае досудебного расследования или с целью прекращения уголовного правонарушения. Экстренный же применяется в исключительных случаях, связанных со спасением человеческой жизни или предотвращением тяжкого преступления.

Для экстренной блокировки необходимо решение о применении санкций от СНБО, суда, прокурора или следователя.

Это решение направляется в Нацкомиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, которая совместно с СБУ и Госслужбой спецсвязи будет следить за его выполнением провайдерами или операторами. Саму процедуру блокирования сайта должен будет прописать Кабинет Министров.

Провайдеров телекоммуникаций планируют обязать за собственные средства закупать и устанавливать специальное оборудование для блокировки сайтов.

Данный законопроект вызвал волну возмущения в медиасфере.

21 июня депутаты Верховной Рады внесли в повестку дня законопроект № 6688, которым предлагается разрешить Службе безопасности Украины (СБУ) без решения суда блокировать сайты.

Это вызвало волну возмущения и критики.

Впоследствии один из авторов законопроекта, народный депутат Иван Винник в комментарии #Буквам заверил, что принятие законопроекта № 6688 не повлечет за собой автоматическое закрытие СМИ.

Комитет Рады отклонил законопроект о блокировке сайтов

Комитет Верховной рады по вопросам информатизации и связи рекомендовал отправить законопроект о блокировании сайтов на доработку

  • Весь мир
  • 4 сентября 2018 15:40

Об этом сообщил председатель комитета Александр Данченко, передает Depo.ua со ссылкой на РБК-Украина.

По словам главы комитета, многие нормы в законопроекте о блокировке сайтов не являются демократическими.

“Де-факто этот законопроект касается предметов ведения нашего комитета. Поэтому, конечно, наш комитет очень серьезно рассмотрел этот законопроект. Даже в этом периоде между сессиями.

Мы понимаем, что этот законопроект в таком виде не может быть принят никоим образом. То, каким образом законопроект был подготовлен авторами, его принять нельзя.

Его нужно принимать и дорабатывать”, – сообщил Данченко.

  • Он подчеркнул, что комитет по информатизации и связи не определен основным для рассмотрения законопроекта “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере”.
  • “Мое видение в том, чтобы делать новый законопроект профессионально с общественными объединениями для того, чтобы с одной стороны защитить информационное пространство от государства-агрессора, а с другой, прикрываясь войной, не исковеркать все права и свободы граждан”, – добавил Данченко.
  • Председатель комитета отметил, что внесенный в парламент законопроект № 6688 не может рассматриваться в сессионном зале из-за его несовершенства.

“Этот законопроект нужно отклонить и отправить на доработку, возвращать авторам этого законопроекта. Я знаю, что это могут подтвердить председатели профильных организаций.

Но я точно знаю, что между профильными организациями и спецслужбами Украины за эти два месяца шли консультации. Многие вопросы были сняты и решены. Но эти компромиссы не внесены в законопроект. Он не может рассматриваться.

Нужно делать новый и качественный законопроект”, – заявил председатель комитета.

Отметим, что авторы законопроекта и представители не явились на заседание комитета. В частности, докладчиком по законопроекту был приглашен секретарь комитета по Национальной безопасности, народный депутат Иван Винник. Кроме того, на рассмотрение комитета по вопросам информатизации не пришли представители СБУ.

“Я разговаривал с представителями спецслужб. Они понимают ситуацию, понимают те неточности, которые там допущены. Они готовы работать. У меня есть договоренность о создании рабочей группы с представителями отрасли и спецслужб, которую мы сделаем с понедельника. Для того, чтобы разработать реальный законопроект”, – добавил председатель комитета.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Следите за новостями в Телеграм

Скандальный законопроект о блокировании сайтов одобрен комитетом парламента – Техно 24

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны одобрил проект закона о противодействии угрозам национальной безопасности в информационной сфере. Депутаты рекомендовали парламенту принять законопроект в первом чтении, после чего вернуть его в комитет на доработку.

Об этом сообщает “Громадське”.

Законопроект предлагает, в частности, приравнивать кибератаки к одной из форм технологического терроризма. Кроме того, документ предусматривает введение обязательного блокирования украинскими провайдерами доступа к любому ресурсу в сети, который только подозревается в нарушении законодательства, – без решения суда на 48 часов.

Из-за скандального законопроекта в Украине может подорожать интернет

На Нацкомиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере связи и информатизации, возлагается обязанность следить за соблюдением этого порядка, а также вести Единый реестр выполнения решений о блокировке.

Отметим, что законопроект зарегистрировали еще в июле 2017 года депутаты Иван Винник и Татьяна Черновол, однако в прошлом году документ не включили даже в повестку дня парламента. В свою очередь это случилось 21 июня 2018 года. За это время Винник пришел к выводу, что его законопроект нуждается в корректировке.

  • Я считаю, что блок об информационной безопасности нуждается в корректировке с учетом решений ЕСПЧ, прежде всего речь идет о 4 решениях, вынесенных по делам против Турции, – сказал Винник на заседании комитета.
  • Ранее часть народных депутатов, в частности Ольга Червакова, высказывали опасения, что предоставление права суда блокировать сайты фактически может ввести в Украине цензуру.
  • На заседание комитета также присутствовал заместитель председателя СБУ Олег Фролов, который сообщил, что принятие этого закона позволит спецслужбе блокировать пул-IT адресов, с которых ожидаются кибератаки.

В СБУ сейчас есть технические возможности предотвращать угрозы. Но закон позволит делать это за двое суток до атаки, а за это время – получать решение суда, которое официально позволяет блокировки, – рассказал Фролов.

Напомним, 21 июня в повестку дня Верховной Рады был включен законопроект №6688, который предусматривает разрешение СБУ блокировать сайты без решения суда. Документ также обязывает провайдеров за свой счет покупать и устанавливать оборудование для блокировки сайтов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*