Наконец -то! рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Как только Верховная Рада возобновила свою работу после каникул, в перечне зарегистрированных законопроектов появились еще два документа с номерами 9518 и 9519, которые касаются изменения правил растаможки автотранспорта. Недавно мы рассматривали проект №9522, который может пролонгировать льготу по уплате акциза на 3 месяца, а сейчас изучим, что еще нового предлагают нардепы и активисты.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях Растаможку со сниженным акцизом предлагают продлить еще на 3 месяца

Без акциза и НДС на 3 года

Законопроекты №9518/19 предлагают отменить на три года уплату НДС и акциза при импорте легковых автомобилей. Фактически, останутся два платежа – таможенная пошлина и сбор в Пенсионный фонд при первой регистрации транспортного средства. Суммарное удорожание автомобиля при его «пригоне» составит 10-15%, в зависимости от его стоимости за рубежом.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях Какой налог платить за первую регистрацию ТС в 2019 году?

Однако, в объяснительных записках фактически отсутствуют разделы «финансово-экономическое обоснование». То есть, разделы есть, но в них лишь указано, что «реализация акта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного и местных бюджетов».

А как известно, при рассмотрении инициатив, касающихся изменения моделей налогообложения, прежде всего профильные комитеты интересует прогноз потерь (или увеличения) поступлений.

Даже при создании известного «закона 3251» предвидились потери, хотя на практике бюджет получил немалый плюс.

Вряд ли Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики будет готов одобрить длительную отмену двух налогов, которые, как свидетельствуют данные ГФС, принесли миллиардные поступления, всего за несколько месяцев действия новых правил растаможки (тех, что с формулой акциза).

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях «Евробляхи» набрали маха: скорость растаможки уже 3400 авто в сутки

Почему же электромобилям можно?

В пояснительных записках к обоим документам, текст которых практически идентичен, упоминаются электромобили, – в качестве прецедента отмены пошлины, акциза и НДС на их импорт. «Неужели электромобили ввозят люди беднее, чем те, кто ввозит автомобили с иностранной регистрацией?!» – цитируем текст из записки.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях Электромобили. Как их будут растамаживать в 2019-м?

При этом не следует забывать, что электромобили – молодой сектор авторынка, который на своем старте нуждается в поддержке. Ослабление налогового давления на «электрички», которые пока дороже своих бензиновых и дизельных «собратьев», делает их более доступными.

Также снижение налогов на ЭА является своеобразной компенсацией их покупателям за определенные неудобства, которые, как ни крути, получаешь при покупке электрокара: небольшой пробег на одной «батарейке», длительное время зарядки, недостаточно развитая инфраструктура скоростных «чарджеров», нехватка специализированных СТО…

Когда кто-то покупает электромобиль – в выигрыше остаются все, а не только его владелец. Одна «электричка» плюс – одна «коптилка» минус.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях Три в одном: сколько электромобилей привезли в Украину за год

Гоу, «евробляхи»!

Вместе с предложением об ослаблении налоговой нагрузки при растаможке, в документах сформулированы и достаточно либеральные решения в отношении «евроблях».

В частности, предложено убрать требование внесения финансовой гарантии или залога (для резидентов) при временном или транзитном ввозе автомобилей.

Что фактически дает «зеленый свет» старой схеме «легально на год».

Также предлагается отменить ограничение для нерезидентов относительно одновременного ввоза более одного автомобиля. Бизнес «верблюдов» имеет шансы на ренессанс.

А чтобы схемы, которые сейчас понемногу сбавляют ход, вероятно, могли снова выйти на максимальные обороты, часть 5 статьи 452 из Таможенного кодекса предложено изъять. Это та, которая разрешает автоматизированный обмен информацией между таможнями, пограничниками и нацполицией о «транзитных» и «времянках».

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях «Бляхи», «пересичник» и «верблюд»: откуда берутся обидные названия?

Помимо этого из Закона о Национальной полиции есть намерение удалить 10-й пункт статьи 35, который позволяет патрульным останавливать машины на иностранной регистрации с целью проверки правомерности их эксплуатации. Также предлагается изъять обязанность полиции информировать ГФС о нарушениях, совершенных водителями «евроблях». Никаких препятствий.

«Платеж, который освобождает»

Сейчас владельцы авто на иностранной регистрации, которые нарушили сроки временного или транзитного ввоза, должны оплатить «добровольный взнос», 8500 грн, который освобождает их от дальнейшей, более строгой ответственности, согласно нормам Таможенного кодекса.

Авторы документа №9519 видят целесообразным изъять это требование, а для получения освобождения от значительных штрафов достаточно просто растаможить автомобиль. Правда, срок до 24 мая остается (180 дней от начала действия новых правил), поэтому в целом санкции против «евроблях» не отменяются.

Хотя, без полиции, санкции будут существовать только на бумаге.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях Кабмин установил временный порядок растаможки «евроблях»

В этом разделе можно было бы упомянуть об уже уплаченных «добровольных» взносах более чем 55 тысячами автовладельцев (467 млн грн); о том, что 8500 грн — это компромиссное решение для тех, кто сознательно шел на нарушение, и не менее сознательно должен быть готов к ответственности. И что это, наконец, значительно меньше, чем 300% таможенных платежей по статье 485 ТКУ (сотни тысяч или миллионы гривен).

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях «Техпаспорта» и «закон 3251». Вопрос решен.

Однако оставим «ужасы»: лучше напомним, что законопроект, чтобы стать законом,

Кабмин рассматривает законопроект о растаможке «евроблях»

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Документ предусматривает снижение пошлины для всех автомобилей. l

В Кабмине рассматривают законопроект 2342, который должен серьезно снизить стоимость растаможки авто и в частности «евроблях».

Об этом сообщается в сюжете программы «ДжеДаі» на канале 2+2. Пишет ТСН

Отмечается, что главное новшество, которое предлагает новый законопроект, это отмена коэффициента возраста в формуле расчета таможенных платежей. Сейчас именно он увеличивает стоимость перерегистрации старых «евроблях», ведь на него перемножаются другие значения нынешней формулы.

Так, если в Европе купить Audi A6 с трехлитровым двигателем 2005 года выпуска, то за нее придется отдать около 2,5 тысячи евро. Сейчас растаможка такого авто в Украине обойдется еще в 4,1 тысячи евро.

По предварительным данным, если новый законопроект примут, то ту же самую Audi A6 можно будет перерегистрировать уже всего за 975 евро.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Кроме того, документ предусматривает, что собственникам «евроблях» предоставят очередные 180 дней для растаможки своего авто уже по новым правилам.

Свершилось! Рада приняла закон о снижении акцизов растаможки "евроблях" | Украина За рулем

Проектом вводится новая модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств. В предлагаемой системе должна произойти смена налогообложения единице объема двигателя транспортного средства на налогообложение единицы легкового транспортного средства.

  • Законом определяется ставка для легковых авто и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, отвечающих товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД (кроме моторных транспортных средств, указанных в товарной позиции 8702 согласно УКТ ВЭД), включая грузопассажирские автомобили- фургоны, гоночные автомобили, в том числе авто, которые в установленном законодательством порядке подаются в органы внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации в связи с изменением модели транспортного средства, которая до переоборудования при ввозе отвечала товарной позиции 8704 согласно УКТ ВЭД, а после переоборудования соответствует товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД.
  • Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях
  • Так, ставка налога для соответствующего транспортного средства определяется по формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст. В этой формуле ставка базовая — ставка налога в евро за одно транспортное средство:

с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров до 3000 куб. см — 50,0 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров более 3000 куб.

см — 100,0 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. см — 75,0 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб.

см — 150,0 евро.

В формуле К двигатель — это коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см. Кроме того, К возраст — это коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога.

Евробляхеры получат субсидии от государства

При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет, коэффициент равен 15.

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Кроме того, ставка налога для транспортных средств, указанных в товарной позиции 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт. часов емкости электрического аккумулятора таких транспортных средств.

See also:  Всу: законотворча діяльність ради не відноситься до владних функцій

Также определяется, что ставка налога для транспортных средств, указанных в подсубпозиции 8703 10 18 00 (для транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, одним или несколькими), 8703 90 10 90, 8703 90 90 00 согласно УКТ ВЭД (гибридные легковые авто), устанавливается в размере 100 евро за 1 штуку.

В законе терминология, используемая в Налоговом кодексе Украины при регистрации транспортных средств, приводится в соответствие с законом «О Национальной полиции».

Литва сдала евробляхеров Украине

Новые правила растаможки евроблях (инструкция)

08.11.2018 Верховная Рада приняла законопроекты № 8487 и № 8488, которые детально регламентируют порядок растаможки «евроблях» в Украине.

Новые правила растаможивания авто на еврономерах распространяются на все автомобили с иностранной регистрацией, ввезенные на таможенную территорию Украины как до принятия новых законов о легализации транспортных средств с иностранными номерами, так и после внесения изменений в Налоговый кодекс.

Растаможка евроблях по новым правилам, с целью дальнейшего получения украинской регистрации, является абсолютно невыгодной для большинства владельцев машин. Стоимость легального растаможивания автомобиля с еврономерами включает такие обязательные платежи:

  • акцизный сбор (90-дневный льготный акциз)
  • налог на добавленную стоимость (НДС)
  • ввозная таможенная пошлина
  • пенсионный сбор

За игнорирование новых требований к легализации «евроблях» водителям грозят драконовские штрафы. К примеру, за использование нерастаможенного автомобиля, завезенного в Украину в режиме «транзит» или «временный ввоз», автовладельцу придется заплатить до 170 тысяч гривен.

Калькулятор растаможки евроблях

Сумма акцизного сбора = базовая ставка × коэффициент двигателя × коэффициент возраста

Формула расчета размера акциза при растаможивании бензинового авто (сумма указана в евро)

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Формула расчета размера акциза при растаможивании дизельного авто (сумма указана в евро)

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

Процедура растаможки евробляхи

С чего начать процедуру легализации и куда обращаться?

Первый шаг. Для легализации машины с европейской регистрацией владелец автомобиля должен обратиться в территориальный орган ГФС (таможни). Растаможить евробляху можно через таможенного брокера, однако некоторые автовладельцы обращаются на таможню лично — считают, что пользоваться услугами брокеров не обязательно.

Перечень документов для растаможивания евробляхи:

  • техпаспорт на машину (регистрационный документ)
  • договор купли-продажи или генеральная доверенность (документы, подтверждающие право собственности на автомобиль)

Обратите внимание! Для начала процедуры растаможивания следует иметь достаточно средств для уплаты таможенных платежей.

Второй шаг. После легализации авто в Государственной фискальной службе Украины владельцу транспортного средства необходимо обратиться в сервисный центр МВД (МРЭО).

Для получения украинских номеров владельцу евробляхи нужны такие документы:

  • договор продажи-покупки, справка-счет либо генеральная доверенность
  • документ, подтверждающий факт растаможивания авто
  • сертификат соответствия конструкции
  • идентификационный код
  • паспорт

При оформлении автомобиля в сервисцентре МВД требуют оплатить налог в Пенсионный фонд (сбор в ПФ). Кроме того, в МРЭО проводится обязательная экспертиза «евробляхи» на предмет подделки номера кузова и двигателя, а также сверка VIN-кода с регистрационными документами на автомобиль.

В раде задумались о льготах для растаможки евроблях

Наконец -то! Рада приняла законопроект о растаможке евроблях

В парламенте рассуждают о льготах для тех, кто не имеет возможности растаможить евробляхи

В налоговом комитете Верховной Рады рассуждают, какие условия можно предложить владельцам авто на еврономерах, которые не могут найти возможности для растаможки машин. Об этом рассказала народный депутат от “Блока Петра Порошенко”, председатель этого комитета Нина Южанина в кулуарах парламента, передает “Эспрессо” во вторник, 14 мая.

“Вчера начали думать вечером в комитете, как нам помочь именно тем, у кого нет реальных возможностей ни взять кредит, ни одолжить эти деньги, но семье крайне необходим этот автомобиль”, – сказала нардеп.

По словам Южаниной, сейчас ведутся консультации с экспертной средой и Министерством социальной политики. “Это может быть подзаконный акт, разработанный ГФС, согласованный Министерством финансов и Министерством социальной политики”, – допустила она.

Депутат выразила убеждение, что дальнейшее продление льготного периода растаможки авто на еврономерах нецелесообразно.

По словам Южаниной, следующие шаги должны совершать не парламентский комитет, а исполнительная власть, ведь у нее больше информации.

В частности, известно, кто именно до сих пор не растаможил авто на еврономерах, к каким слоям населения относятся эти люди и какими средствами располагают.

Напомним, Верховная Рада 8 ноября 2018 года ввела новый принцип расчета ставки акцизного налога на ввоз машины из-за границы и увеличила штрафы за нерастаможенные автомобили. Закон о растаможке авто на еврономерах вступил в силу 25 ноября 2018 года.

Льготный период растаможивания евроблях закончился 22 февраля. Эта уступка действовала 90 дней и предусматривала растаможку с коэффициентом 0,5. С 23 февраля все автомобили на иностранных номерах растаможиваются по полной ставке акцизного налога.

Еще в течение трех месяцев можно будет оплатить штраф 8500 грн, чтобы закрыть режим транзита и перейти к оформлению машины в режим импорта. При этом владельцев авто на еврономерах не будут привлекать к ответственности за просрочку временного ввоза или транзита, уклонение от уплаты таможенных платежей.

С 24 мая те, кто вовремя не растаможил “евробляху”, будут платить штраф 170 тысяч гривен. Автомобиль могут вообще конфисковать.

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

«Евробляхи»: последние новости о новом законе в Украине, что решили и изменилось

Теме, как эксплуатировать авто на иностранных номерах на территории Украины, посвящено множество материалов нашего сайта. Не меньше статей о стоимости и технологии таможенных процедур. Мы часто предупреждаем, что законодательство в этой сфере непостоянно и подвержено серьезным изменениям, подтверждения чему и поступают время от времени.

Это настолько горячие темы, интересующие огромное число граждан, что поток ваших вопросов, дорогие читатели, неисчерпаем. Стоит лишь проскользнуть в новостях строчке на тему «евроблях», как мы получаем вал вопросов: что изменилось? Как теперь ездить на европейских номерах? Сколько стоит «растаможка»?

Вопросы логичны и закономерны, т.к. касаются большого числа людей и немалых денежных средств, вложенных в автотранспорт. Поэтому мы решили создать этот интерактивный, обновляемый материал, в котором постараемся поддерживать актуальную информацию об изменениях в профильном законодательстве. И только после вступления законов в силу, скорректируем тексты тематических статей.

Скрыть содержание

Путь закона о «евробляхах»

Прежде всего, начнем с главного закона страны – Конституции. Вкратце рассмотрим путь от нового законопроекта про «евробляхи» к действующему закону, чтобы читатели понимали, когда прочитанное в новостях пора исполнять, а когда только лишь принимать к сведению, а пользоваться по-прежнему нормами предыдущих актов.

Основные этапы при положительном исходе:

  1. Законодательная инициатива и разработка законопроекта.
  2. Рассмотрение законопроекта в комитетах ВРУ.
  3. Рассмотрение депутатами в Верховной Раде.
  4. Подписание спикером.
  5. Подписание закона президентом.
  6. Опубликование закона.
  7. Вступление в силу.

Мы не ставим цель детально посвятить читателей во все тонкости законотворчества. В контексте данной информации важно, что:

В юридическую силу закон вступает на самом конечном этапе. До этого законопроект может быть изменен или вовсе аннулирован.

Чтобы было понятнее, посмотрим на эти шаги с точки зрения возможных заголовков в новостях:

  1. Инициатива, от кого бы они не исходила, освещается новостями типа: «В Раду поступил законопроект…». На этом этапе никаких изменений в законодательстве не произошло.
  2. Комитеты ВРУ: «Комитет Рады [такой-то] рассмотрел законопроект…». Пока это ничего для нас не значит.
  3. Пленарные заседание ВРУ: «Верховная Рада рассмотрела закон в первом / втором / третьем чтении…». И снова, пока никаких последствий. Разве что нужно понимать, после первого чтения будет второе, следом третье, и между ними может находиться значительный временной интервал.
  4. Подписание спикером. Формальная процедура, которую редко помещают в новостях. В нашем контексте неинтересна.
  5. Подписание президентом. Мы рассматриваем положительный исход, поэтому считаем, что президент подписывает законопроект. В новостях так прямо и скажут: «Президент подписал законопроект [такой-то]». И здесь еще новые нормы не действуют! Но уже есть повод приготовиться, т.к. остались чисто формальные процедуры до вступления закона в силу.
  6. Опубликование. Обязательная процедура, подразумевающая публикацию закона в Ведомостях ВРУ, и в течение 5 дней — в «Голосе Украины». Как правило, этот факт другими изданиями игнорируется или встречается в виде кратких заголовков. Но и на этом этапе новые нормы еще не действуют!
  7. Вступление в силу. И вот, наконец, появились заголовки, типа: «Закон [такой-то] вступил в силу». Только сейчас вновь принятые нормы начинают работать и обязательны к исполнению. Происходит это либо с даты, указанной в самом законе или сопутствующих актах, либо через 10 дней после опубликования.
See also:  При незаконному відстороненню від посади розмір шкоди заподіяної особі органами, які здійснюють орд, органами досудового розслідування, органами прокуратури визначається виключно цими органами, а не судом

Как видите, путь тернист, и далеко не всегда законопроект доходит до финиша в том же виде, что и стартовал.

Мы потратили довольно много вашего времени на общие правила, но весь этот ликбез нужен, чтобы понимать, когда «пора паниковать», как выражаются некоторые наши читатели, а когда «еще рано».

Что решили? Последние новости на сегодня

Главное, что на 12.11.18 законы, вносящие изменения в действующее законодательство, еще не приняты. То есть продолжают действовать нормы легализации ТС, описанные в наших статьях для автомобилистов.

По разным оценкам, общее число «евроблях» на дорогах Украины составляет 1-2 миллиона, и это количество продолжает увеличиваться.

Тем не менее 8 ноября 2018 года ВРУ рассмотрела соответствующие законопроекты во втором чтении. В нашей с вами классификации это только шаг №3. То есть нас ждут еще мероприятия внутри этого этапа (будет третье чтение) и четыре шага впереди!

UPD. 22/11/18. На фоне непрекращающихся протестов, депутаты Рады приняли в окончательном чтении поправки в законодательство, касающиеся «евроблях». Законопроект №8487 подписан спикером и передан в администрацию президента.

Легализация евроблях: Верховная Рада проголосовала за закон №8487 — Сообщество «DRIVE2 Закарпатская область (Украина)» на DRIVE2

Верховная Рада проголосовала за автомобильный закон №8487, который изменил ставки акцизного налога на автомобили и позволил частично легализовать автомобили на еврономерах.

Депутаты отклонили практически все депутатские поправки, которые предлагались и сохранили комитетский вариант ко второму чтению.

Но в финале в него внесли поправку о льготном периоде для растаможки евроблях на 90 дней.

Желающим растаможить авто водителям «евроблях» предоставят скидки на акциз в размере 50% в течение 30 дней с момента вступления в силу новым законом. Потом еще 60 дней акциз будет насчитываться с коэффициентом 0,75, а дальше будут действовать его полные ставки, согласно «формуле акциза».

Это сделано для того, чтобы растаможку не откладывали на последний день. Базовые ставки из упомянутой формулы будут изменены в сторону увеличения, но только для авто с объемными двигателями.

То есть, «старые» ставки 50 и 75 евро для бензиновых и дизельных моторов останутся, но если бензиновый мотор имеет более 3000 «кубиков», ставка вырастет до 100 евро. То же самое и с дизелями объемом свыше 3,5 литра – для них ставка составит 150 евро.

По словам нардепов, это сделано для обложения бóльшим налогом дорогих автомобилей, как этого требовали общество и активисты. Максимальный коэффициент возраста из формулы будет фиксироваться на отметке 15 лет. То есть, если ТС имеет возраст 20 или 25 лет, акциз на него будет рассчитываться как на 15-летнюю машину.

«Легализовать» нерастаможенное авто предлагают после добровольной уплаты штрафа в размере 8500 гривен, если было нарушение сроков временного или транзитного ввоза.

После этого ТС можно будет поместить в режим «импорт», и, возможно, если Кабмин не затянет с созданием временного порядка таможенного оформления для «евроблях», процедуру можно будет осуществить без выезда машиной в страну регистрации, на любой региональной таможне.

Для этого предлагают исключить требование предоставления предварительной таможенной декларации, а оформлять авто на основании документа о праве собственности и справки о снятии ТС с учета за границей. Если эта норма будет реализована, она будет действовать в течение года.

Все ли водители «евроблях» смогут пройти «легализацию»? С большой долей вероятности можно утверждать, что “не только лишь все смогут смотреть в завтрашний день” далеко не все.

Сейчас сложно сказать (за неимением каких-либо подтвержденных статистических данных) в какой именно пропорции этот сегмент авторынка будет распределен на «проходных» и «непроходных». Однако очевидно, что определенная часть «евроблях» украинские номера так не получит.

По собственному желанию, скорее всего, водители не будут растамаживать самые дешевые авто, которые требуют немалых вложений для ремонта.

Вряд ли кто-то начнет «легализацию», если автомобилю не хватает тех или иных документов, или уже известно о криминальном прошлом авто, есть информация о значительных штрафах, которые «висят» на авто в стране приписки. В таком случае по истечению срока «не штрафования» авто придется наконец-то сдать на свалку, где ему и местоспрятать где-то в скирду, — и, наверное, навсегда.

По материалам ИАГ AUTO-Consulting и © AUTO.RIA.com™

P.S. Верховная Рада на заседании в четверг, 8 ноября, 245 голосами приняла законопроект №8488 о внесении изменений в Таможенный кодекс, которые касаются ввоза транспортных средств на территорию Украины.Данный законопроект предусматривает повышение штрафных санкций за незаконное использование автомобиля на иностранной регистрации.

Штрафы по статье 470 Таможенного кодекса за превышение сроков в режиме “транзит”, которые сейчас максимально составляют 8500 гривен (более 10 дней), будут повышены по следующей шкале: просрочка 10-20 дней — 8500 гривен, 20-30 дней — 85 тысяч гривен, более 30 дней — 170 тысяч гривен.

То же планируется сделать со штрафами по статье 481 Таможенного кодекса за превышение сроков в режиме “временного ввоза”. Сейчас они максимально составляют 17 тысяч гривен, а будут 17 тысяч (10-20 дней), 85 тысяч (20-30 дней) и 170 тысяч (более 30 дней).

В статье 469 Таможенного кодекса депутаты прописали, что передача личного автомобиля на бляхах человеку, который его не ввозил, наказывается штрафом в размере 34 тысячи гривен. В статье 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях также вводится ответственность для водителей “евроблях”.

За езду на “просроченной” машине будут наказывать штрафом в размере 8500 гривен, за повторное нарушение могут забрать водительское удостоверение и оштрафовать на 17 тысяч гривен.

Нацполиции разрешается останавливать водителей с целью выявления “просроченных” автомобилей и установления факта неправомерного управления такими автомобилями. После этого информация будет поступать в органы доходов и сборов.

Таможенники также будут получать информацию о въезде “евроблях” от Государственной пограничной службы.

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

Закон о штрафных санкциях вступит в силу с Нового года, но полиция пообещала не трогать авто на еврономерах, передает «Сегодня».

Конфисковать и штрафовать не будут. Евробляхам опять дали отсрочку – уже четвертую и в этот раз без привязки к датам. Точнее, авто на еврономерах останутся неприкасаемыми, пока Рада не примет законы, которые устроят владельцев машин на еврономерах.

На какие же компромиссы готова идти власть и как долго еще можно будет безнаказанно ездить без растаможки?

Обещают не штрафовать

Штрафы до 170 тысяч гривен и конфискация. Такие меры наказания для собственников авто на еврономерах вступят в силу с 1 января 2020 года. Три раза их сроки переносили, и, похоже, в этот раз тоже переносят, но пока неофициально.

Полиция не будет останавливать авто на еврономерах и штрафовать, заявили в Министерстве внутренних дел. Якобы такого компромисса достигли в правительстве с общественной организации «АвтоЕвроСила», которая объединяет владельцев авто на еврономерах.

Более того, в Кабмине пообещали рассмотреть законопроекты, которые продвигает организация, и передать их в Раду. Это проект №2342 об отмене акциза и проект №2345 об отмене штрафных санкций еще на полгода. Министры дали слово, что вернутся к законопроектам после новогодних праздников – 14 января. Потом за них возьмется парламент.

«До принятия новых законов полиция не будет накладывать штрафы», – говорится в сообщении МВД.

«Это звучит немного абсурдно, когда полиция заявляет, что будет снисходительна к нарушителям. Но в данном случае заявление правильное, за нарушение таможенных правил штрафует не полиция, а таможня.

А в договоренностях ничего о таможне не сказано.

Может, полиция не будет делать рейды, но штрафы никто не отменял: если человек приедет на таможню с просроченным авто – его оштрафуют, потому что есть закон», – замечает Михаил Катрук, сооснователь организации «Доступное авто».

Также непонятно, почему власти пообещали принятие конкретного законопроекта, причем это даже не проект от Кабмина. Очередная уступка евробляхам – дискриминация тех украинцев, которые платят налоги по полным ставкам, считают в «Еврокар», производителе автомобилей ŠKODA в Украине.

See also:  Письменный опрос сторон как новелла гражданского процессуального законодательства

«Такой подход уже в четвертый раз ставит под сомнение верховенство права в стране и в отрасли в частности. Возникает логический вопрос, зачем вообще выполнять законы, если можно подождать, пока их заменят.

Государство дало достаточно времени для легализации ввезенных автотранспортных средств и граждане, которые действительно ввезли такие транспортные средства для собственных нужд, уже провели их таможенное оформление.

Поэтому очередная отсрочка, а именно это предлагается законопроектами 2342 и 2345, – очередная возможность для безналогового ввоза бывших в употреблении автомобилей. Законы, по нашему мнению, не нужно менять, их нужно выполнять», – прокомментировали в компании.

  • Что предлагают владельцы евроблях
  • Главное предложение законопроекта №2342 – убрать на 180 дней коэффициент возраста. Сейчас ставка акциза определяется по формуле:
  • Ставка акциза = Ставка базовая × Коэффициент двигателя × возраст авто

Напомним, что есть что. Базовая ставка составляет 50 евро, если у автомобиля двигатель объемом до 3000 см куб.; если больше, то ставка составляет 100 евро. Ставка для авто с дизельным двигателем объемом до 3500 см куб – 75 евро. Больше – 150 евро.

Коэффициент двигателя это объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2.

Коэффициент возраста – число лет, прошедших с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15. Для грузовиков, которым от пяти до восьми лет, коэффициент составляет 40, старше восьми лет – 50. Этот коэффициент и хотят убрать на полгода.

Так, акциз на автомобиль 2001 года производства с объемом двигателя 2200 куб см составит 110 евро. А по действующей формуле с коэффициентом возраста – 1650 евро.

Еще один законопроект №2345 предлагает на 180 дней освободить от ответственности собственников машин, грузовиков и автобусов. Никакими штрафами такой транспорт облагаться не будет. В то же время, эти нормы будут касаться только машин, которые ввезли в Украину до начала действия упомянутых законов.

А с 1 января 2021 года акциз на транспортные средства предлагают отменить. Это предусмотрено в условиях Соглашения об ассоциации с ЕС, говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Автоэкcперт Алексей Мкртчян считает, что законопроекты №№ 2342 и 2345 могли бы решить вопрос с растаможкой автомобилей на еврономерах, но все будет зависеть от того, какие правки примут депутаты.

«Как обещают в Кабмине, рассмотрение этих законопроектов будет первоочередным на первом заседании правительства в новом году, которое намечено на 14 января 2020 года. После заседания правительства этот вопрос в течение месяца должна рассмотреть Верховная Рада.

Пока эти законы не вступят в силу, якобы существуют какие-то договоренности между МВД и общественной организацией «АвтоЕвроСила», что полиция не будет задерживать и штрафовать владельцев автомобилей на еврономерах.

Но есть еще Госфискальная служба, с которой нет никаких договоренностей, а именно они накладывают огромные штрафы в 170 тыс. грн», – сказал нам Алексей Мкртчян.

Автоэксперт также назвал странной ситуацию, когда законы есть, но их не выполняют, да еще объясняют общественности: мы, мол, «порешали», что пока выполнять не будем.

Когда закончится эпоха евроблях

Когда автовладельцам дали шанс растаможиться со скидкой, украинские номера получили примерно 200 тысяч авто на евробляхах. Это около трети всех автомобилей на еврономерах, которые находились в Украине на начало года. Дали мало времени, говорит Олег Ярошевич, руководитель «АвтоЕвроСилы».

«Пока Кабмин принял новый порядок растаможки, то из трех месяцев льготного периода осталось только 35 дней», – говорит он.

Поэтому собственники авто на еврономерах требуют принять вышеупомянутые законопроекты и дать еще один шанс растаможить машины по сниженному акцизу. Это один из этапов сокращения числа евроблях в Украине.

«Есть три этапа, по которым мы следуем. Первый – это отсрочка, которую мы получили еще в сентябре. Второй – это завершение эпохи еврономеров, максимальное сокращение количества автомобилей на еврономерах. И третий – это отмена акцизного сбора. Завершение эпохи еврономеров достигается именно упомянутыми законопроектами», – уверяет Олег Ярошевич.

По его словам, сначала надо дать растаможиться только тем автомобилям, которые уже находятся в Украине, и не только легковым, но грузовым и пассажирским автомобилям с еврономерами. А с 1 июля 2020 года дать возможность растамаживаться по таким правилам для всех.

Но нет никаких гарантий, что евробляхи не попросят еще больших уступок через полгода, считает Руслан Соболь, глава Ассоциации малого и среднего бизнеса.

«Те, кто хотел растаможиться, уже это сделал, когда закон это позволял. А постоянно идти на уступки – это продолжать увеличивать экологическую проблему.

Очень многие автомобили на еврономерах не имеют право передвигаться по дорогам Европы, откуда их привезли. Дело в том, что с достижением определенного возраста в Европе положено сдавать автомобиль на утилизацию. Некоторые продают их украинцам.

Даже по украинским экологическим стандартам они приносят больше вреда», – говорит Руслан Соболь.

По данным «Еврокар», средний возраст парка легковых автомобилей в Украине уже составляет 22,2 года, что вдвое больше по сравнению со странами в ЕС (11,1 лет). В антирейтинге старейших автопарков мира нас опережает только Куба.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Клац и новости прилетают прямо к Вам в карман!

Для "евроблях" готовят новые правила растаможки: проекты уже в Раде | БІЗНЕС

Временно, до 31 декабря 2019 года включительно, владельцы «евроблях» могут без штрафов растаможить свои авто, которые находятся на территории Украины с нарушением таможенных режимов их ввоза.

Это предусматривает Закон № 73-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об отсрочке применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины», который уступил в силу с 22 сентября.

Однако при этом стоимость растаможивания, которую приняли еще в конце 2018 года, не изменилась и слишком высокая по сравнению со стоимостью самого авто.

Обратите внимание! Штрафы отсрочили не для всех: если автомобиль не растаможен, а вывозится за пределы таможенной территории Украины, применяется штраф 170 тыс. грн или конфискация. Более подробно об этом читайте здесь.

Чтобы заменить действующую дискриминационную систему налогообложения акцизным налогом авто, в Раду внесли законопроекты № 2342 и № 2345. Что они предусматривают?

Проект закона №2342 «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и проведения первой государственной регистрации транспортных средств».

Временно, в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу законопроекта как закона предлагается:

  • ставки акцизного налога для транспортных средств, автомобилей легковых и других моторных транспортных средств определяются по формуле, не учитывает возрастной коэффициент;
  • приостанавливается действие нормы (п. 215.3.51-1 НКУ) предусматривающей применение коэффициентов к ставкам акцизного налога: для транспортных средств, которые использовались от 5 до 8 лет – коэффициента 40, свыше 8 лет – коэффициента 50.
  • в отношении транспортных средств специального назначения или тех, что использовались более 30 лет и относятся к предметам коллекционирования или антиквариата – отменяется требование о соответствии экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2”.
  • Кроме этого, с 1 января 2021 в случае принятия проекта нас ждет исключение из перечня подакцизных товаров «легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше, транспортных средств для перевозки грузов».
  • Проектом закона №2345 предлагается временно остановить применение штрафных санкций за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита через территорию Украины на срок 180 дней со дня вступления в силу закона.
  • – Украинцев хотят заставить самостоятельно заказывать и оплачивать автономера
  • – С 1 ноября максимальная скорость движения по дорогам Киева снова 50 км/ч

Напомним, что проверить вашего контрагента на благонадежность и осуществлять его дальнейший мониторинг можно с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Вы можете проверить контрагента, который вас интересует, прямо сейчас, оформив заявку на тестовый доступ к сервису.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*