Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Евгений Будник, Депутат, муниципальный округ БасманныйВ ноябре 2015 года, Первый зам главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин дал интервью Интерфаксу. В интервью были и вопросы про платные парковки во дворах и ответы на них:

— Многие жители города переживают, что парковки скоро захватят всю Москву, включая дворы. Можно ли успокоить людей, что так не будет, или действительно есть такие планы?

— Можно, конечно, успокоить людей. Во-первых, во дворы мы никогда не ходили и не пойдем. Эта территория находится вне нашей компетенции. Это наша принципиальная позиция: регулирование на дворовых территориях должно быть совершенно не такое, как на улично-дорожной сети. Поэтому во дворах, конечно, парковка останется бесплатной. Никаких планов на этот счет нет.

— А в отдаленной перспективе?

— Город постоянно меняется, меняется поведение и мышление горожан, их отношение к городской общественной территории и дворовым территориям.

Все чаще горожане отдают приоритет комфортной городской среде, где можно проводить время, совершать прогулки. Поэтому я сейчас не берусь говорить об отдаленной перспективе развития именно дворовых территорий.

В любом случае, это не наше решение, а решение жителей этих территорий.

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Прочитали? Запомнили? Прочитайте еще раз. Запомните: Сергей Андрейкин и его фразу:

Итак, про платные парковки во дворах.

  • Сейчас я вам расскажу поэтапно, как эта идея зарождалась и когда она реализуется.
  • ЭТАП 1.

27 декабря 2010 года, четыре депутата Государственной Думы из фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ, Москалец А.П., Панов В.В., Плигин В.Н., Шакуум М.Л.

, внесли на рассмотрение ГД законопроект, который вводит в законодательство само понятие платная парковка и вносит ряд изменений.

  1. Вот одно из важных изменений: Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации следующие изменения:1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
  2. “21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.”;

Еще раз обратите внимание, в этой статье говорится не только про автомобильные дороги, но и земельные участки.Дальше объясню почему это так важно.

Этот законопроект был благополучно одобрен Государственной Думой.21 апреля 2011 года, закон был подписан Президентом России Дмитрием Медведевым и вступил в силу.

Подробнее про сам закон и легализацию платных парковок на территории Российской Федерации я писал здесьПЛАТНЫЙ ВОЗДУХ. Откуда растут ноги? Знать должен каждый

ЭТАП 2.

23 июля 2013 года, Медведев подписывает постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, т.е. в ПДД.

Своим постановлением он вносит в ПДД:”Пункт 1.2 дополнить следующим термином (в алфавитном порядке):

“Парковка (парковочное место)” — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.”.

С момента принятия этого постановления и в ПДД, как и в Градостроительном кодексе появился пункт не только про автомобильные дороги, но и земельные участки, на которых можно вводить плату за парковку.

Т.е. теперь любой собственник земельного участка может воткнуть знак “парковка” с дополнительной инфотабличкой “платные услуги” и брать деньги за платную парковку.

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Именно эти изменения позволяют московским властям размещать плоскостные платные парковки по всему городу, так как собственником земли является город и они могут ей распоряжаться как хотят.

  • В принципе, они и сейчас могут сделать платную парковку во дворах, но пока этого не делают, так как еще не реализовали несколько следующих этапов.
  • Но подготовка к вводу платной парковки во дворах уже идет.
  • ЭТАП 3.
  • 30 июля 2014 года.Обратите внимание на выдержки из документа, подписанного Ликсутовым, который раскопал отличный юрист Ёжик

Подробнее здесь ezhick.livejournal.com/144686.html

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Что же мы видим? Тот самый первый зам руководителя Дептранса Сергей Андрейкин, интервью которого я разместил выше, принимал участие в совещании Дептранса по вопросу организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе!

И он после этого заявляет: “Никаких планов на этот счет нет” (имеется ввиду, планов ввода платной парковки во дворах).

Хотя конечно в чём-то он говорит правду, платные парковки будут во дворах, но называться это будет по другому.Что я имею ввиду?

ЭТАП 4.

Вы наверное обратили внимание, что в Москве с 2012 года по настоящее время активно проводятся публичные слушания по межеванию кварталов?

Всю Москву планируют размежевать до конца 2016 года.Как Вы думаете, это делается чтобы жителям облегчить жизнь?

Это делается для того, чтобы взимать с жителей правильный новый налог на недвижимость, который вводится с 1 января 2016 года.Новый налог на недвижимость будет исчислятся не как раньше, с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости недвижимости.

  1. К чему я всё это?
  2. Посмотрите на типичный проект межевания одной придомовой территории, который выносится на публичные слушания.

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

На проекте межевания вы видите жилой дом № 22 и придомовую территорию № 22 в кружочке. Обратите внимание, синей линией отмечены минимальные границы придомовой территории, а черной линией максимальные границы.

На публичных слушаниях жители выбирают, какую территорию себе оставить, минимальную или максимальную.

Если жители выберут максимальную придомовую территорию, то парковка, на ней я нарисовал красным цветом профили машин, останется на придомовой территории, а если жители выберут минимальную придомовую территорию, то вся территория от синей линии до верхней черной, будет окрашена в оранжево-коричневый цвет, т.е. станет территорией общего пользования, т.е. городской землей, собственником которой является город.

Вот здесь и подключится Департамент транспорта с Андрейкиным и Ликсутовым.Они скажут честно, мы во дворе платную парковку не вводим, мы вводим её на территории общего пользования, собственником которой является город, а собственник по закону имеет право вводить платную парковку.

  • Так платные парковки придут во дворы, которые к тому моменту уже не будут числится дворами.
  • Я считаю, что это начнут реализовывать после выборов в Государственную Думу в 2016 году, но не ранее, чем весной-осенью 2017 года.
  • Вот так, благодаря четырем депутатам из Единой России, Медведеву, Андрейкину и Ликсутову, мы в ближайшем будущем получим платные парковки во дворах.
  • Но есть еще один этап.
  • Этап 5.

Не забывайте, что после того, как территорию размежуют и вы выберите максимальную придомовую территорию, вам необходимо будет оформить на неё земельно-правовые отношения, получить свидетельство, внести в реестр.После этого вы станете счастливым обладателем части большого двора с бесплатной парковкой.Но радоваться рано.

Вернитесь к тому, что я уже говорил. НОВЫЙ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ будет исчислятся от кадастровой стоимости. Надо понимать, что чем больше у Вас будет придомовая территория, тем больше будет стоимость Вашей недвижимости, соответственно и налог будет выше.

  1. Например, вот кадастровая стоимость придомовых территорий в Москве в районе Замоскворечье

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковкеЯ не удивлюсь, если Вам начнут ежегодно приходить налоги по 30-50 и более тысяч рублей.

  • Не каждый житель сможет себе это позволить (плюс надо не забывать про взносы на содержание территории).
  • В итоге, очень многие дома будут отказываться от максимальной придомовой территории в пользу маленькой, чтобы понизить стоимость недвижимости и не платить огромные налоги и взносы на содержание придомовой территории.

И тут, когда земля снова станет городской, к Вам придет Дептранс и сделает во дворе, который уже по статусу не двор, платную парковку. Тогда Вы наконец-то вспомните то, о чем я вас предупреждал пару-тройку лет назад.

КСТАТИ, когда Вы откажитесь от максимальной придомовой территории, то Вам сразу снесут ШЛАГБАУМ, так как на городской (общего пользования), его ставить нельзя.______________________________________________________________________

И еще, я бы разделил парквоки во дворах на два типа:

1 тип. Это те, которые на проезжей части двора. Там, если придомовая территория станет территорией общего пользования, будут вводить обычные платные парковки.

See also:  Подводные камни пенсионной реформы: какие ноу-хау принесет законопроект о повышении пенсий

2 тип. Плоскостные парковки на дворовых территориях.Как, например, на этом фото

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковкеТакие плоскостные парковки во дворах, либо были изначально, либо появились в следствие сноса ракушек или гаражей (или стоянок МГСА).

В настоящее время, жители по упрощенной системе согласовывают установку шлагбаумов для установки на такой парковке во дворе и паркуются бесплатно. Сейчас такие дворовые парковки не всегда являются по статусу придомовыми территориями.

Здесь стоит вернуться к тому, что я писал выше, если такая плоскостная парковка во дворе не является придомовой территорией, а имеет статус территории общего пользования, то скоро к вам придет Дептранс.

Для этого уже есть все правовые основания. Более года назад Мэр Москвы уже подписал соответствующее постановление, которое позволит плоскостную парковку в вашем дворе сделать платной.

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Как думаете, кто по этому Постановлению ответственный?

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы С.С.Собянин

  1. Всё те же лица.
  2. Сколько будет стоить парковка в месяц на такой плоскостной парковке, я думаю можно понять из интервью руководителя АМПП (Администратор московского парковочного пространства) Александра Гривняка от 2015 года:
  3. “― А что вы решили с ценами?

― У нас будет два типа плоскостных парковок: абонементные и почасовые. В данный момент планируется ввод 14 стоянок первого типа и 30 — второго.

Цена абонементных определяется с учетом мнения жителей, инициативной группы, и тех тарифов, которые действовали в районе до момента реконструкции или строительства конкретной парковки. Иногда жители говорят: “Это должно стоить 1000 рублей”, другие говорят: “Мы готовы платить до пяти”.

И мы закрепляем протоколом общее решение с компромиссной суммой, например, 2 или 3 тысячи рублей в месяц. В итоге автомобилисты будут платить сумму, которую мы утвердили на рабочей группе при участии жителей и муниципальных депутатов, представителей управ и префектур.

В настоящий момент у нас на руках есть часть протоколов, согласно этим документам, тариф на плоскостные парковки не превышает 4 тысяч рублей в месяц.”.

Ну и вот Вам еще для размышления о будущем Градостроительной политики московских властей.

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковкеВам нужны дополнительные подтверждения, что московская власть идет именно по этому пути?

6 ноября 2015 года в общественной палате обсуждали платные парковки.

Так вот, Михаил Блинкин, главный пиарщик и лоббист платных парковок, поддерживающий везде Дептранс и Правительство Москвы, открытым текстом говорит о том, что за пределами межи (имеется ввиду придомовой территории), это общественная территория и город должен сам решать, где вводить платные парковки. Как раз то, о чем я и пишу. Если Ваша придомовая территория по статусу не будет такой, а будет территорие общего пользования, то там в любой момент может появиться платная парковка. Так что ждите, скоро они к Вам придут.

  • Видео

И кстати, по поводу Блинкина. Подробнее о нем можно прочитать здесь.Вот его нынешний статус:Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор,эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства,

член Градостроительного совета Фонда «Сколково».

Кто у нас инициатор создания “Сколково”?Кто у нас подписал закон легализующий платные парковки?Кто у нас подписал закон легализующий организацию платных парковок на любом земельном участке, по решению собственника?

Кто у нас подписал постановление о внесении изменений в ПДД, касающиеся платных парковок?

Это был один и тот же человек, Председатель Единой России Д.Медведев.

https://www.youtube.com/watch?v=H0OY3ie2LZM

Блинкин лоббирует не только инициативы Дептранса, но и либерального крыла нашей власти, а также продвижение инициатив Медведева в жизнь.

Вот так вот пазл и сложился.____________________________________________________________________________

Но ПОМНИТЕ, что мы можем это изменить и предотвратить!Приходите на митинги, подписывайте петиции, делайте всё, что можете, чтобы не допустить воплощения чиновниками описанных этапов в жизнь.

Кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите на публичные слушания и настаивайте на закреплении за вашим домом максимальной придомовой территории, положенной вам по нормативам и выделенной при стротительстве вашего дома (можно получить информацию в БТИ).

Вот Вам инструкция по ссылке, как правильно принимать участие в публичных слушанияхВажно! Это должен знать каждый житель! Сохрани, пригодится!

За последние три года я давал много прогнозов и все они сбылись, в той или иной степени.Но запомните одно! Я даю эти прогнозы не для того, чтобы через некоторое время убедиться, что я был прав, а для того, чтобы Вас предупредить, что нас всех ждет, если Вы будете молча сидеть и со всем соглашаться.

Как это можно остановить?

Во-первых, не голосуйте за Единую Россию на выборах в 2016 году. Выборы будут не только в Госдуму, но и скорее всего в местные советы депутатов.

  1. Во-вторых, присоединяйтесь к активным жителям Москвы, выступающим за изменение транспортной политики и за отставку руководителя Дептранса Максима Ликсутова.
  2. Напомню, что осенью 2015 года в разных районах города Москвы состоялось больше 12 митингов против политики Дептранса в разных районах Москвы, на которые пришли тысячи москвичей.
  3. А в декабре состоялся общегородской сход граждан на Пушкинской площади

Источник: https://www.drive2.ru/b/2677154/

Мифы вокруг закона о парковке развенчаны

22 января 2018, 07:02

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

Если это произойдет, а скорее всего, именно так и будет, со второго полугодия 2018 года около 15 миллионов водителей и 10 миллионов автовладельцев будут жить уже по новым правилам. Кроме урегулирования правил парковки, остановки и стоянки, закон совершенствует механизм привлечения к административной ответственности собственников автомобилей.

  • Как будут наказывать нарушителей и как водители и автовладельцы смогут защитить свои права, рассказывает «Украинская правда».
  • Как будут наказывать 
  • В сфере безопасности дорожного движения и парковки будут действовать три режима привлечения к административной ответственности.

Первый — «старый» режим. Он предполагает контакт полицейского и нарушителя, проверку водительского удостоверения, технического паспорта, составление постановления о привлечении к ответственности прямо на месте совершения нарушения.

Второй — автоматический режим. Он предполагает фиксацию шести видов правонарушения стационарными камерами, которые могут быть установлены на путепроводах, столбах и даже на общественном транспорте.

При фиксации правонарушения в таком случае с нарушителя сначала взимаются штрафные баллы, которых хватает на три нарушения. А потом уже денежные штрафы.

Третий — режим фотосъемки или видеозаписи. Он предполагает фиксацию трех видов нарушениях в ручном режиме техническими средствами в специальной защищенной программе, которая автоматически будет отображать дату, время, координаты нарушения.

Об эвакуации 

Сейчас эвакуация возможна в случаях, если автомобиль «Существенно препятствует дорожному движению». Решение о «Существенно» или «несущественно» принимает полицейский.

Закон, который сейчас на подписи у президента, утверждает 17 конкретных случаев эвакуации.

О парковке 

Парковок в больших городах не хватает. Транспортная инфраструктура не развита, средств на строительство паркингов в государственном и местных бюджетах нет. Автомобили, оставленные под знаком «остановка запрещена», усложняют и без того непростую ситуацию с пробками.

Привлечь инвестиционные средства на серьезные проекты в принятие закона было невозможно — отсутствовал механизм возврата средств. У автомобилистов не было никакого смысла пользоваться платными парковками, ведь можно было безнаказанно оставить автомобиль под знаком «остановка запрещена».

Об оплате парковки 

Можно спорить о том, насколько добросовестно водители оплачивают парковку, но в местный бюджет поступают минимальные средства. Коммунальные предприятия, на балансе которых находятся парковки, хронически убыточные.

Коррупция на парковках выгодна и парковщику, и водителю. Они договариваются об уплате водителем 25—60 % реальной стоимости, но в карман парковщику и без чеков и талонов. Невозможность побороть теневой оборот средств подтверждает печальный опыт Киева, власть которого вынуждена была отказаться от парковщиков.

Об автоматизации контроля оплаты парковки 

Именно автоматизация контроля оплаты за парковку является инструментом, который позволит побороть человеческий фактор в этой сфере, отойти от наличного расчета и направить весь объем уплаченных средств в местный бюджет.

Закон № 5364 предоставляет право городам внедрять автоматизированную систему контроля оплаты парковки — АСКОП. Она будет аккумулировать информацию о поступлении оплаты за парковку любым удобным для водителей способом и автоматически зафиксирует наличие или отсутствие оплаты в системе в момент проверки инспектором по парковке в режиме фотосъемки или видеозаписи.

Об инспекторах по парковке 

Они не будут «ребятами в оранжевых жилетах» с печальным имиджем вымогателей денежных средств, ликвидированных мэром Киева. Это будут должностные лица исполнительных органов местных рад. Их правовой статус будет определяться законом «О службе в органах местного самоуправления» с обязательным конкурсным набором на работу.

Требования к образовательному, квалификационному уровням инспекторов по парковке будет устанавливать местная власть, которая будет отвечать за качество их работы.

See also:  Увольнение за больничные и в отпуске и отмена выплат: нюансы нового закона

Внедряется также отдельная статья об ответственности инспекторов за получение от водителей денег как платы за парковку или оплаты штрафов за нарушение правил парковки. Минимальный штраф для инспектора за такие действия будет составлять 850 грн и 1700 при повторном нарушении.

О штрафах 

Штрафы для водителей не увеличиваются, напротив, появится возможность оплачивать их с 50‑процентной скидкой. В случае фиксации нарушений в автоматическом режиме будет действовать один десятидневный льготный период, когда при уплате 50 % наложенного штрафа административное взыскание будет считаться полностью погашенным.

Штраф за нарушение правил парковки устанавливается в 20‑кратном размере стоимости одного часа пользования той платной площадкой, на которой произошло нарушение. Таким образом, санкция за неуплату парковки в Киеве снизится до 50–100 грн при оплате штрафа в течение десяти дней.

Отменит ли ответственность собственников авто Конституционный суд

Некоторые правозащитники отмечают неконституционность отдельных норм закона с учетом их несоответствия статьям 61 (юридическая ответственность индивидуальная) и 62 (презумпция невиновности) Конституции. По словам правозащитников, аналогичные нормы Конституционный Суд ранее уже отменил.

Следует отметить, что презумпция невиновности касается лишь совершения преступления, а не административного правонарушения. Допустимость такой правовой позиции в отдельных случаях подтверждает Европейский суд по правам человека.

Не противоречит закон и статье 61 Конституции об индивидуальном характере юридической ответственности. Не совсем корректно обосновывать этот принцип необходимостью «учета имущественного положения нарушителя и степени его вины».

  1. Содержание «индивидуальности» заключается в том, что к ответственности должно быть привлечено конкретное лицо, а не организация или группа лиц.
  2. Выводы 
  3. Надеяться на отмену «заочного» привлечения к ответственности владельца авто, которая действует во всех странах ЕС, США и Канаде, по нашему мнению, бесперспективно.
  4. Закон направлен не на «зарабатывание средств», а на наведение порядка на дорогах страны: уменьшение пробок, улучшение экологической ситуации в крупных городах, направление уплаченных за парковку средств на развитие транспортной и парковочной инфраструктуры, уменьшение тяжелых последствий ДТП.
  5. Обязательная фотовидеофиксация нарушений должна не только дисциплинировать водителей, полицейских и инспекторов по парковке, но и облегчить для автомобилистов обжалование любых спорных и неубедительных материалов в судебном порядке.

Источник: http://izvestia.kharkov.ua/officially/1260398.html

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.10.2019

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.

2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/13847-parkovka-vo-dvorakh-s-1-yanvarya-2020-goda-vse-podrobnosti

Новые правила уже скоро: развенчиваем мифы вокруг закона о парковке

21 декабря 2017 парламент принял закон №5364 о реформировании сферы парковки. Вскоре его подпишет президент.

  • Если это произойдет, а скорее всего, именно так и будет, со второго полугодия 2018 около 15 млн водителей и 10 млн автовладельцев будут жить уже по новым правилам.
  • Кроме урегулирования правил парковки, остановки и стоянки, закон совершенствует механизм привлечения к административной ответственности автомобилей.
  • Как будут наказывать нарушителей и как водители и автовладельцы смогут защитить свои права, об этом подробно далее.
  • Как будут наказывать
  • В сфере безопасности дорожного движения и парковки будут действовать три режима привлечения к административной ответственности.

Первый – “старый” режим. Он предполагает контакт полицейского и нарушителя, проверку водительского удостоверения, технического паспорта, составление постановления о привлечении к ответственности прямо на месте совершения нарушения.

Второй – автоматический режим. Он предусматривает фиксацию шести видов правонарушений стационарными камерами, которые могут быть установлены на путепроводах, столбах и даже на общественном транспорте.

Информация с камер будет поступать в центры обработки информации, где по результатам визуальной проверки полицейские, с помощью электронной цифровой подписи, будут так же составлять постановление.

При фиксации правонарушений в таком випдаку с нарушителя сначала взимаются штрафные баллы, которых хватает на три нарушения. А потом уже денежные штрафы.

Третий – режим фотосъемки или видеозаписи. Он предусматривает фиксацию трех видов нарушений в ручном режиме техническими средствами в специальной защищенной программе, которая автоматически отображать дату, время, координаты места нарушения.

В этом режиме смогут работать полицейские и уполномоченные от города инспекторы по парковке. Списание штрафных баллов не предусмотрено – сразу будет налагаться денежный штраф. Именно этот режим является новеллой закона №5364.

  1. Отвечает владелец авто
  2. При фиксации нарушений в автоматическом режиме и в режиме фотосъемки НЕ БУДЕТ личного общения полицейского с нарушителем, а наказан заочно будет владелец авто.
  3. Как защитить свои права владельцу авто

Конечно, много людей будет сталкиваться с ситуацией, когда человек, давно продал свой автомобиль, например, по доверенности, может начать получать “письма счастья” за “того парня”. Можно лишь представить степень возмущения этого человека.

На самом деле причин для чрезмерного волнения нету. Можно выбрать два варианта поведения.

Первый – пассивный. В случае неуплаты штрафов в течение 30 дней соответствующее постановление будет направлено в исполнительную службу для принудительного исполнения. Далее транспортное средство будет арестован и задержан на первом же из 70 постов полиции, оборудованных радаром “Рубеж” или его аналогом.

Для возвращения автомобиля необходимо будет погасить все штрафы в двойном размере. Это вынужден будет делать водитель, пользующийся автомобилем. При этом стресс для него будет гарантирован, запланирована поездка сорвется, финансовые потери и потери времени будут иметь серьезное воспитательный эффект.

Второй – активный. Разыскать пользователя и предупредить его о необходимости оплатить штраф, а также попросить его переоформить авто на себя или внести сведения о надлежащего пользователя в реестр владельцев транспортных средств.

Если это не работает, есть еще один вариант – крайняя мера – обратиться к нотариусу и отменить выданную ранее доверенность, а затем предоставить в полицию или ближайший сервисный центр МВД заявление о потере номерных знаков “своего” автомобиля. Номерные знаки попадут в базу розыска и на ближайшем посту полиции автомобиль будет задержан.

Право владения, пользования и распоряжения транспортным средством в таком случае вернут официальном владельцу, фамилия которого напечатано в техническом паспорте. Без согласия владельца вернуть право на авто пользователю будет сложно. Придется договариваться с владельцем или подавать иск в суд.

See also:  Каким будет рынок земли: новый законопроект

Как защитить свои права несобственнику

Как видим, водитель-не собственник может потерять свои права на автомобиль, и ему следует позаботиться о заблаговременном переоформления права собственности на себя. Если этот вариант не подходит, необходимо разыскать владельца и с его согласия внести сведения о себе как о надлежащего пользователя в реестр владельцев.

Закон предусматривает создание сайта с информацией о всех случаях заочного привлечения к ответственности. На нем можно будет ознакомиться с постановлением о привлечении к ответственности, материалами фиксации обстоятельств нарушения, квитанции с реквизитами для уплаты штрафа.

  • Планируется, что ключом доступа к этому электронного кабинета владельца или пользователя соответствующего транспортного средства будет совпадение государственного номера автомобиля и номера свидетельства о его регистрации – технического паспорта.
  • Кроме этого, владельцу и собственнику авто необходимо обратиться в сервисные центры МВД и предоставить номер телефона или адрес электронной почты для получения бесплатных сообщений о случаях фиксации правонарушений в автоматическом режиме и режиме фотосъемки.
  • Подробнее:

1 из 2

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-delovye-novosti-36-novye-pravila-uzhe-skoro-razvenchivaem-mify-vokrug-zakona-o-parkovke

Грузовикам и такси запретят парковаться во дворах: уже с 1 января

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов. Жители точно окажутся рады.

Материалы по теме

В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

  • оформленную на себя или на фирму машину такси,
  • фургончики, в том числе ГАЗели,
  • автомобили каршеринга.

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом. В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку. В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение.

Но тогда какие цели преследует закон? На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».

Материалы по теме

В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам. Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.

Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями. Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.

Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

  • Хотите знать, когда суды отменяют штрафы за парковку?

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/news/920003-gruzovikam-i-taksi-zapretyat-pa/

Новое в законе о полиции. Развенчиваем мифы

Правительство РФ внесло в Государственную Думу поправки в Федеральный закон «О полиции». Законопроект расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов и должен освободить их от преследования за совершенные действия.

Эта новость вызвала резонанс со стороны общественности.

Граждане всерьез опасаются, что за счет предоставленных полномочий их права будут ущемлены и нарушены, а правоохранители будут всячески злоупотреблять должностными полномочиями, беспричинно избивать, по своему усмотрению стрелять в людей и так далее.

  • Давайте разберемся, так ли это, какие конкретно полномочия появятся у полицейских, действительно ли законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан.
  • Поговорим о конкретных полномочиях
  • В случае вступления закона в силу, у полицейских помимо всего прочего появится ряд дополнительных полномочий:

1. Право на применение оружия по своему усмотрению

Это возможно лишь в том случае, если преследуемый человек попытается не только прикоснуться к оружию, но и его действия будут расценены как угроза нападения. Давайте рассуждать. Чем руководствовались сторонники законопроекта? Очевидно, что опытом наших зарубежных соседей.

Но все мы при этом видим, чем чаще всего заканчиваются ситуации, когда полицейские свободно используют оружие — это протесты и скандалы.

Да и у нас в стране относительно свободное применение оружия может стать «почвой» для различного рода злоупотреблений со стороны недобросовестных сотрудников МВД.

2. Право на вскрытие транспортного средства

Вскрыть автомобиль можно будет лишь в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность, а также в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершающее (или уже совершившее) преступление, или, например, для обеспечения безопасности окружающих при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. Причем ответственность за причиненный вред полицейский нести не будет. Кроме того, ваше авто могут на вполне законных основаниях вскрыть без вашего присутствия, но в течение суток вас должны об этом проинформировать.

И об этом полномочии сложилось двойственное впечатление. Здесь совершенно справедливо возникает логичный вопрос: а на каком основании (без разрешения и ордера) сотрудник полиции (просто потому что ему так показалось) подойдет к авто и вскроет его? Мало ли что может прийти на ум? Таких недобросовестных сотрудников в полиции не так уж и много, но все же. Это с одной стороны.

А с другой стороны, такое право имеет место быть, поскольку, к сожалению, нередки случаи, когда в машине действительно оказывается запертым ребенок, и его нужно экстренно спасать.

Или, например, заблокировался особо опасный преступник в чужом автомобиле. В таком случае полицейские бессильны.

Им остается либо нарушать нормы действующего законодательства, либо просто бездействовать, ведь у них нет права вскрывать авто, потому что это чужая собственность.

3. Право оцеплять или блокировать не только жилые дома, строения, но также и целые территории и иные объекты

Возможно это будет только на основании решения начальников территориальных отделов МВД. Помимо того, полицейские, оцепив тот или иной объект, будут иметь полное право проводить личный осмотр граждан и располагающихся там транспортных средств.

Конечно, в критических ситуациях, когда счет идет на минуты, а то и на секунды, под угрозой жизнь и здоровье сотен граждан, такие действия сотрудников правоохранительных органов пойдут исключительно во благо. Но все ли так доверяют нашим полицейским?

Подытожив, вновь обращусь к основной цели законопроекта:

Расширить функции полицейских и наделить их правами, целью которых будет являться защита прав каждого из нас.

Это, безусловно, благая цель, хочется верить, что благодаря этой инициативе окружающий нас мир станет чуточку безопаснее. Но что мы увидим в итоге — покажет время.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/499927/

Коммерческому транспорту запрещено парковаться во дворах жилых домов

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Водителям коммерческого транспорта запрещено парковаться во дворах жилых домов с 1 января, новое требование распространяется на все российские города, следует из вступившего в силу приказа Минтранса РФ.

Запрет распространяется на грузовые автомобили, а также такси, микроавтобусы и другие виды коммерческого транспорта. При этом нововведение не затрагивает каршеринг, пояснили ТАСС в Минтрансе РФ. “Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства.

Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом РФ. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа №199, не распространяется на автомобили каршеринга”, – отметили в министерстве.

Информацию о том, кто будет контролировать выполнение новые требований, в министерстве пока не раскрыли.

По мнению экспертов, опрошенных ТАСС, быстрого решения проблемы парковки коммерческих автомобилей в жилых дворах не ожидается, несмотря на вступление приказа в силу. “Я думаю, что резких изменений в данной ситуации не будет.

Вообще, вся история с парковкой коммерческого автотранспорта будет касаться территорий, которые помечены знаками “жилая зона”. Такие знаки, соответственно, есть далеко не везде.

Но, опять же, если посмотреть на наказание, которое по этой истории предусмотрено – так называемые прочие нарушения правил остановки и стоянки – это штраф 500 рублей в регионах, а Москве и Санкт-Петербурге – это 2,5 тыс. рублей. Это 12.19.5 (КоАП РФ Статья 12.19 ч.

5 – прим. ТАСС). При этом по 12.19.1 или 12.19.5 эвакуация не предусмотрена”, – сказал координатор движения “Общество синих ведерок” Петр Шкуматов.

Партнер аналитического агентства “Автостат” Игорь Моржаретто также отмечает, что с 1 января ситуация принципиально не изменится, поскольку в самом приказе не хватает разъяснений по многим параметрам: кто будет его контролировать, какие грозят штрафы. “К сожалению, приказ есть, а как жить по этому приказу, не знает никто”, – отметил он.

Эксперты считают, что проблему парковки коммерческого транспорта во дворах надо решать не запретом, а организацией дополнительных стоянок. “Если мы говорим о грузовых автомобилях, то в Московской области катастрофически не хватает стоянок для большегрузного транспорта.

И во многих ситуациях с учетом ограничений на въезд они вынуждены “отстаиваться” в городах. Необходимо предусматривать вместительные стоянки для большегрузного транспорта. Место практически всегда есть, просто их почему-то не организуют, не делают”, – сказал Шкуматов.

“Эта проблема есть в крупных городах, не важно – Московская это область или, условно говоря, Ленинградская. Это проблема крупных городов в первую очередь, хотя и в средних она есть”, – добавил Моржаретто.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7447493

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*