Об услуге по поставке тепловой энергии в новом законе украины «о жилищно-коммунальных услугах»

С 1 мая действуют нормы закона украины «о жилищно-коммунальных услугах», принятого еще в ноябре 2011 года. закон регулирует отношения, которые возникают в процессе потребления жилищно-коммунальных услуг, а именно: отношения, возникающие в процессе предоставления потребителям услуг по управлению многоквартирным домом, поставки тепловой энергии, снабжения горячей водой, централизованного водоснабжения, водоотведения и обращения с бытовыми отходами, а также отношения, возникающие в процессе предоставления услуг по поставке и распределению электрической энергии и природного газа потребителям в жилых, усадебных, садовых, дачных домах. // 03.05.2019

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

Самой обсуждаемой новеллой стало введение ответственности потребителя за ненадлежащее исполнение договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Так, в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги потребитель обязан уплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01 процента суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100 процентов общей суммы долга. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем ​​предельного срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Пеня не начисляется при условии наличия задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии и / или наличии у потребителя задолженности по оплате труда, подтвержденной должным образом.

В свою очередь, исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязан самостоятельно произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом за весь период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества, а также уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, определенными законодательством или договором.

Исполнитель коммунальной услуги не несет ответственности за ее непредоставление, предоставление не в полном объеме или несоответствующего качества, если докажет, что в точке учета такой услуги (в случае заключения индивидуального договора – на грани внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещения потребителя ) ее качество соответствовало требованиям, установленным Законом, другими актами законодательства и договором.

Исполнитель коммунальной услуги (кроме услуг по поставке и распределению электрической энергии и природного газа) имеет право ограничить (прекратить) предоставление соответствующей коммунальной услуги ее потребителю независимо от выбранной модели организации договорных отношений в случае непогашения в полном объеме задолженности за потребленные коммунальные услуги в течение 30 дней со дня получения потребителем предупреждения от исполнителя. Такое предупреждение направляется потребителю не ранее следующего рабочего дня после истечения предельного срока оплаты коммунальной услуги, определенного законодательством и / или договором о предоставлении соответствующей коммунальной услуги.

Ограничение (прекращение) предоставление соответствующей коммунальной услуги осуществляется исполнителем в присутствии представителя лица, осуществляющего техническое обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих предоставление соответствующей коммунальной услуги, а также управляющего или должностного лица или работника объединения совладельцев многоквартирного дома, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющим или объединением совладельцев многоквартирного дома. Неявки указанных лиц, которые заранее были предупреждены исполнителем о времени и месте осуществления ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги, не является препятствием для осуществления исполнителем ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги потребителю.

Совладельцы, управляющий или объединения совладельцев многоквартирного дома, которые осуществляют управление многоквартирным домом, а также лицо, осуществляющее техническое обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих предоставление соответствующей коммунальной услуги, обязаны обеспечить доступ исполнителя к таким системам для реализации права на ограничение (прекращение) предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителю. Такой доступ предоставляется исключительно в пределах, необходимых для осуществления ограничение (прекращение) предоставления соответствующей коммунальной услуги конкретному потребителю.

Поставка коммунальной услуги восстанавливается в полном объеме в течение следующего дня с даты полного погашения задолженности за фактически потребленные услуги или с даты заключения соглашения о реструктуризации задолженности.

Ограничение (прекращение) предоставления коммунальных услуг по поставке и распределению электрической энергии и природного газа осуществляется в соответствии с законами, регулирующими сферы электрической энергии и природного газа.

Подробнее о новом Законе «Про жилищно-коммунальные услуги» читайте в статье.

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

Разобраться с тем, какие права имеет потребитель при покупке им товара надлежащего качества, что делать, если товар оказался некачественным, в каких случаях продавец обязан провести гарантийный ремонт, оформить возврат или обмен товара, что такое гарантийный срок и какие товары не подлежат обмену, решил Prostopravo.

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

Коммуналка по-новому: подводные камни нового закона о ЖКХ

21 дек. 2017 18:30 | №51 0 2915 0

Президент Украины поставил свою подпись под Законом “О жилищно-коммунальных услугах”. Документ вступит в силу в мае 2018-го, а некоторые его положения в январе 2019 года. В нем много новшеств. Каких именно? Попробуем разобраться и проанализировать.

За просрочку платежей – пеня

Данная данная норма вступит в силу с 1 января 2019 года.

Законом оговорено, что потребитель должен заплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше  0,01% за каждый день просрочки от суммы долга.

Образно говоря, если вы просрочили оплату «коммуналки» за месяц в размере 1000 гривен, то через год сумма пени составит 36,5 грн. А общий размер уплаченной пени не может превышать 100% общей суммы долга.

Правда, неустойка не начисляется в случае задолженности со стороны государства за предоставленные населению льготы и субсидии или в связи с долгом по зарплате, подтвержденном документально. Трудно себе представить, что работодатель даст такую справку. Ведь за задержку зарплаты более месяца ему грозит уголовная ответственность, предусматривающая лишение свободы на срок до трех лет.  

Вводится абонплата

Закон на выбор устанавливает три вида заключения договоров на предоставление всего комплекса жилищно-коммунальных услуг.

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

В случае заключения индивидуальных договоров поставщики наделяются правом  вводить дополнительную абонплату. Ее размер будет устанавливать Кабмин.

А объясняется это тем, что монополист напрямую будет работать не с одним представителем всех абонентов в каждом отдельном доме, а с сотнями людей.

Иными словами, за счет жильцов будет оплачиваться содержание сотрудников абонентской службы поставляющий компании.

Ремонт за счет жильцов

По новому Закону ответственность за устранение неполадок в подъезде с сотрудников коммунальных предприятий перекладывается на плечи жильцов. Если прорвет трубу в подвале, то сбрасываться на ее ремонт будут уже они. Жильцы будут платить за все потери в доме независимо от того, откуда, например, идет утечка воды – из квартиры или из подвала.

Обяжут информировать о показаниях счетчиков

Владельцы квартир должны передавать поставщику показания приборов учета в прописанные договором сроки, собственно, как и сейчас. Это можно будет сделать как по телефону, так и с помощью интернета.

Но, как показывает практика, в отчетные дни телефоны компаний-поставщиков часто заняты. Что делать в таком случае? Этот вопрос требует прояснения и урегулирования.

Тем более, что большинство пенсионеров в силу своего преклонного возраста и благосостояния точно не смогут передать свои показатели через интернет.

Сколько намотало, за то и платим

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

***

Эксперты в области юриспруденции и ЖКХ утверждают, что новый закон не совершенен. По их мнению, чтобы он заработал на полную, необходимо принять ряд подзаконных нормативно-правовых актов. В частности, Кабмин должен утвердить порядок монетизации субсидий и типовые договора о предоставлении коммунальных услуг.

В свою очередь  вице-премьер-министр — министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко уверен, что данный закон вместе с Законом “Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме” позволит создать в Украине институт «эффективного собственника». Он также заявил, что в правительстве  планируют наработать дополнительные нормативные акты, которые позволят потребителям строго контролировать поставщиков услуг.

Жильцы имеют право 

В новом Законе разграничиваются обязанности и права потребителей и поставщиков жилищных и коммунальных услуг.

В частности,  при условии документального подтверждения отсутствия человека в жилом помещении более 30 дней он имеет право на неуплату стоимости коммунальных услуг (кроме поставок тепловой энергии).Такая норма применяется для квартир, где нет счетчиков энергоресурсов.

                                         Документом также предусмотрено право потребителя на снижение стоимости ЖКУ, если они предоставляются в не полном объеме или при низком качестве.

Тогда  исполнители  услуги по управлению многоквартирным домом, поставкам электроэнергии, природного газа, воды, тепловой энергии должны компенсировать затраты населению. А именно осуществить перерасчет стоимости услуги и снизить плату за весь период, когда ее качество не соответствовало утвержденному.

Жильцы обязаны

Положениями нового Закона жильцов обязывают допускать в свое жилье представителей коммунальных услуг. Указывается, что это необходимо для ликвидации аварий, устранения неполадок, установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, а также для проведения технических и профилактических осмотров и поверки показаний приборов учета.

Кроме этого, зарегистрированные в квартире лица в установленные договором  сроки должны будут сообщать поставщикам жилищно-коммунальных услуг об изменении собственника квартиры и количестве лиц, постоянно проживающих  в том или ином жилом помещении.

See also:  Висаджувати дерева та кущі біля межі чи прямо на межі між приватними ділянками законодавство не забороняє

Сергей Задорожный

Рада приняла новый закон о жилищно-коммунальных услугах

Об услуге по поставке тепловой энергии в новом Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах»

02.02.2016 18:18

MIGnews.com.ua

Во вторник, 2 февраля, Верховная Рада Украины в первом чтении поддержала проект закона №1581-д “О жилищно-коммунальных услугах”. За принятие закона проголосовали 242 народных депутата.

Законопроектом устанавливается порядок заключения потребителями договоров на получение всего комплекса жилищно-коммунальных услуг – на услугу управления, водоснабжения, обращения с отходами, газ, электричество.

“В этом законе появляются такие вещи как типовой договор управления, появляется прозрачность и распределение платы на управление, которая отдельно выделяет награду управляющему и собственно услугу по содержанию дома, чтобы люди четко понимали, что идет в их дом, а идущая собственно управляющему”, – отметила нардеп Елена Бабак.

По ее словам, вводится абсолютно новое для Украины понятие автономного теплоснабжения. “Если в доме есть котельная, то тариф будет определяться исключительно для потребителей этого дома, а не будет на них переводиться на тариф централизованного теплоснабжения, что есть сегодня”, – пояснила парламентарий.

Так, в законе предусматривается, что потребителям в многоквартирных домах тепловая энергия поставляется в соответствии с договором о предоставлении коммунальной услуги по поставке тепловой энергии.

Так, устанавливается, что тарифы на тепловую энергию, которая производится и поставляется с помощью систем автономного отопления, формируются и устанавливаются отдельно для каждого многоквартирного дома, оборудованного системой автономного отопления, с учетом себестоимости производства и поставки тепловой энергии в таких системах, а также рентабельности субъекта хозяйствования, осуществляющее такую деятельность

Кроме этого, выводится в отдельную услугу обращения с отходами, вводится проверка качества жилищно-коммунальных услуг.

В частности, устанавливается, что собственники или наниматели, пользователи, в том числе арендаторы, источников образования бытовых отходов, земельных участков заключают договоры с исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов, осуществляют оплату услуг по обращению с бытовыми отходами и обеспечивают раздельный сбор бытовых отходов. Исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов определяет орган местного самоуправления на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.

Исполнитель услуг по вывозу бытовых отходов заключает договоры на оказание услуг по обращению с бытовыми отходами с потребителями. Исполнитель услуг по вывозу бытовых отходов заключает договоры на оказание услуг по переработке и захоронению бытовых отходов с субъектами хозяйствования, предоставляющих такие услуги согласно схеме санитарной очистки населенного пункта.

Как сообщал MIGnews.com.ua, что долг населения по оплате услуг ЖКХ в декабре уменьшился до 8,8 млрд грн.

Закон «О жилищно-коммунальных услугах»: разбираем по пунктам. ВИДЕО

За разъяснениями относительно нового Закона «О ЖКХ» EtCetera обратился к специалисту в сфере жилищно-коммунального законодательства, юристу Станиславу Драганову. Он дал оценку и прокомментировал наиболее интересные пункты закона, а также указал на некоторые «подводные камни», столкновений с которыми собственникам жилья следует избегать.

Формат закона (проект № 1581-д) позволяет ЖКХ перейти из «сферы» в «область» — уже есть ответственный владелец и есть ответственный поставщик.

Регулируются прозрачные договорные отношения. Есть возможность выбрать модель, по которой поставщик будет предоставлять вам услуги: или коллективный договор, или — индивидуальный, или — ОСМД.

Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня опубликования (т.е. с мая 2018-го), кроме пункта 7 части 1; пункта 10 части 2 и пункта 2 части 4 статьи 7; части 3 статьи 11; абзацев первого и второго части 5 статьи 18; части 1 статьи 26. Указанные части закона вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Также с 1 января 2019 года вводится профессиональная аттестация управляющих на соответствие квалификационным требованиям профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)».

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ЭТОГО ЗАКОНА:

1 Не являются предметом регулирования этого закона отношения, возникающие между совладельцами, а также между совладельцами и объединением совладельцев многоквартирного дома — ч.2 ст.2.

От автора: таким образом, в этом законе четко предусматривается норма, по которой ОСМД не заключает никаких договоров с собственниками, т.к. не оказывает никаких услуг – эти услуги оказывают или наемные работники, или сами жильцы.

2 Потребитель имеет право:

— на неоплату стоимости коммунальных услуг (кроме поставок тепловой энергии) в случае их неиспользования (при отсутствии приборов учета) за период временного отсутствия в жилом помещении (ином объекте недвижимого имущества) потребителя и других лиц более 30 календарных дней, при условии документального подтверждения — п.6 ч.1 ст.7.

— в установленном законодательством порядке отключиться от систем централизованного теплоснабжения и поставки горячей воды — п.12 ч.1 ст.7.

3 Индивидуальный потребитель обязан:

— допускать в свое жилье (другой объект недвижимого имущества) управляющего, исполнителей коммунальных услуг или их представителей в порядке, определенном законом и договорами о предоставлении соответствующих жилищно-коммунальных услуг, для ликвидации аварий, устранения неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверки показаний — п.7 ч.2 ст.7.

— Отказ потребителя предоставить доступ исполнителю коммунальной услуги в принадлежащие потребителю помещения в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, является основанием для прекращения предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги. После предоставления потребителем такого доступа предоставление услуги восстанавливается — ч. 3 ст. 29

— информировать управляющего, исполнителей коммунальных услуг об изменении собственника жилья (другого объекта недвижимого имущества) и о фактическом количестве лиц, постоянно проживающих в жилье потребителя, — п.11 ч.2 ст.7.

4 Исполнитель коммунальной услуги обязан:

— готовить и заключать с потребителем договоры о предоставлении коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий их выполнения согласно типовому договору п.2 ч.2 ст.8.

От автора: а не как сейчас – ЖКСы выиграли конкурсы по выбору управляющих, заключили договор с районной администрацией и на этом остановились. Договоров между ЖКС и собственником квартиры сейчас нет)

— своевременно и за свой счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с предоставлением коммунальных услуг, которые возникли по его вине, — п.9 ч.2 ст.8.

От автора: у ЖКСов не будет теперь возможности «отмазываться», что у них нет денег на ремонты.

5 Управляющий многоквартирного дома вправе по решению совладельцев многоквартирного дома предоставлять в аренду, устанавливать сервитут относительно общего имущества многоквартирного дома — п.5 ч.3 ст.8.

От автора: а вот это уже опасно для совладельцев – так и все ваше общее имущество недолго продать с молотка.

6 Потребитель не освобождается от оплаты жилищно-коммунальных услуг, полученных им до заключения соответствующего договора — абз.2 ч.1 ст.9; ч.5 ст.13.

От автора: опасно для тех ОСМД, которые еще не подписали акт приема-передачи документов и не приступили к полному облуживанию дома.

7 Дееспособные лица, которые проживают и/или зарегистрированы в жилье потребителя, пользуются наравне с потребителем всеми жилищно-коммунальными услугами и несут солидарную ответственность по обязательствам по оплате жилищно-коммунальных услуг — ч. 3 ст. 9

От автора: жители неприватизированных квартир платят точно так же, как и собственники квартир в этом доме, – никто от оплаты взносов их не освобождал, конечно, если другое решение не будет принято общим собранием и за него не проголосуют более 50% собственников.

8 Цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются по договоренности сторон. Цена услуги по управлению многоквартирным домом может изменяться исключительно по согласованию сторон — ч.2,1 ст.10.

От автора: еще раз прописывается норма, по которой нет необходимости согласования взноса в ОСМД с исполкомом или кем-то еще.

9 Коммунальные услуги по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии предоставляются исключительно на основании индивидуальных договоров — абз.2 ч.2 ст.14.

От автора: теперь хотя бы горгаз и облэнерго не могут требовать заключения общего договора на весь дом, исключая случаи крышных котельных и освещения помещений общего пользования.

10 В случае если совладельцы многоквартирного дома самостоятельно не выбрали одну из моделей организации договорных отношений, и/или не пришли к согласию с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, между исполнителем соответствующей коммунальной услуги и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор — ч.7 ст.14

От автора: очень не рекомендую доводить до этого – будет разлад во взаимоотношениях и виноваты будете вы как председатель ОСМД.

11 Взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения включаются в плату исполнителю соответствующей коммунальной услуги и в счете отражаются отдельно — абз.3 ч.1 ст.17.

От автора: то есть теперь можно будет отдельно в счете видеть размер взносов за установку оборудования.

12 Коммерческий учет коммунальных услуг по поставке и распределению природного газа и по снабжению и распределению электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется установленными в жилых и нежилых помещениях потребителей узлами учета, обеспечивающими индивидуальный учет потребления соответствующей коммунальной услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома — ч.2 ст.17.

See also:  Як посадити водія, розписано дуже добре. а коли водій не винен - законопроект

От автора: обратите внимание, что говорится именно про квартирные счетчики, а не общедомовые, которые так активно ставили горгазы.

13 Ответственность за ненадлежащее исполнение договора:

В случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги потребитель обязан уплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01 процента суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100 процентов общей суммы долга.

От автора: задолжали 500 грн. — через 30 лет заплатите 1000 грн.

Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем ​​предельного срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги — ч.1 ст.26.

От автора: пеня, конечно, совсем «худая», но вместе с ней появляется в целом институт пени за просрочку платежей. Надеемся, что дальше возможности борьбы с неплательщиками будут расширены.

14 Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуге по управлению многоквартирным домом) обязан прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя — ч. 5 ст. 27; отказ не является препятствием — абз.3 ч.2 ст.28.

Украина: с мая вступили в силу основные положения новой редакции закона “О жилищно-коммунальных услугах”

В новом законе о ЖКХ “воскресили” пеню.

Новая редакция закона о жилищно-коммунальных услугах, вступившая в силу 1 мая, предусматривает, в частности, введение пени за просрочку в оплате “коммуналки”. Это – не единственный “сюрприз” данного закона. “Апостроф” выяснил, чего от нововведений в коммунальной сфере ждать украинцам, и придется ли больше платить за услуги ЖКХ.

В Украине с мая вступили в силу основные положения новой редакции закона “О жилищно-коммунальных услугах”.

Закон был принят Верховной Радой еще в ноябре 2017 года. Изначально предполагалось, что он начнет действовать с 10 июня 2018 года, однако вступление в силу его главных положений перенесли на 1 мая текущего года.

Поставят на счетчик

В частности, с мая вводится, а, точнее, восстанавливается, норма о начислении пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ – она была отменена еще в “лихие 90-е” из-за того, что большинство граждан были просто не в состоянии оплачивать коммунальные тарифы. Теперь, видимо, власти посчитали, что такая возможность у украинцев есть.

Размер пени будет составлять не более 0,01% от суммы задолженности за каждый просроченный день, то есть “коммунальный кредит” злостному неплательщику обойдется в 3,65% годовых.

При этом общий размер пени не может превышать 100% общей суммы долга.

Начисление пени начинается с первого дня, который следует за последним днем конечного срока внесения платы за услугу (как правило, это – 20 число месяца).

Много шума уже успело наделать положение о “запрете” на установку в квартирах бойлеров.

На самом деле, устанавливать бойлеры не запрещено, тем более, речь не идет о демонтаже ранее оборудованных нагревателей.

Как известно, многие украинцы устанавливали в своих жилищах бойлеры, чтобы не платить за горячую воду.

Кроме того, в связи с тем, что нередко горячая вода в украинских населенных пунктах, включая столицу, может отсутствовать неделями, а то и месяцами, бойлер на это время становится вынужденной альтернативой.

Если в квартире есть счетчик потребления горячей воды, то и оплата будет производиться в соответствии с его показателями.

Куда сложнее обстоит дело с котлами. Действительно, отказаться от центрального отопления теперь будет непросто – для этого нужно, чтобы такое решение приняли более половины жильцов всего дома. Это же касается и централизованного снабжения горячей водой. При этом, чтобы все же добиться желаемого, придется обойти множество инстанций.

Абонент временно… доступен

Кстати, даже если жильцы квартиры не будут пользоваться горячей водой, платить за нее все равно придется – по крайней мере, нужно будет вносить за нее ежемесячную абонентскую плату.

Абонентская плата за услуги ЖКХ – еще одно новшество упомянутого закона. С 1 мая она должна взиматься за холодное и горячее водоснабжение, вывоз мусора, а также отопление. В последнем случае абонплата будет начисляться в течение всего года, а не только во время отопительного сезона. Пока не вводится абонентская плата за газ и электроэнергию.

Абонентская плата, или плата за абонентское обслуживание, в законе определена как “платеж, который потребитель выплачивает исполнителю коммунальной услуги по индивидуальному договору о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме … для возмещения расходов исполнителя, связанных с заключением договора о предоставлении коммунальной услуги, осуществлением распределения объема потребленных услуг между потребителями и взиманием платы за потребленные коммунальные услуги, а в случаях, определенных этим законом, также и расходы на обслуживание приборов – распределителей тепловой энергии и/или узлов учета, обеспечивающих индивидуальный учет потребления соответствующей коммунальной услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома”.

Правительство определило формулу расчета абонентской платы.

В нее включены такие составляющие, как минимальная зарплата, действующая на сегодняшний день, коэффициент 2,58 (среднее количество представителей одного домохозяйства), коэффициент 0,15 (доля расходов домохозяйства на услуги ЖКХ), а также коэффициент конкретной коммунальной услуги (для отопления, горячей и холодной воды он составляет 0,019, для мусора – 0,009). “Минималка” в 2019 году составляет 4173 грн.. Перемножаем все составляющие формулы – получаем абонплату за отопление, горячее и холодное водоснабжение 30,68 гривны, за вывоз мусора – 14,54 гривны.

То есть, получается, помимо уже существующих тарифов, которые и так немаленькие, придется платить еще сверху “загадочную” абонентскую плату? За все вместе, между прочим, на ровном месте набегает более 100 грн.. И это – пока, так как “минималка”, скорее всего, будет расти (а вдруг Кабмин еще “усовершенствует” формулу).

Впрочем, как считает координатор жилищно-коммунальных программ Гражданской сети ОПОРА Татьяна Бойко, абонплата не приведет к росту тарифов. “Абонентская плата, фактически, – эти расходы сегодня уже включены в тариф на предоставление услуги, и их просто нужно (из тарифа) выделить”, – сказала она в комментарии “Апострофу”.

По словам эксперта по вопросам ЖКХ Сергея Дяченко, абонентская плата в большей мере выгодна поставщикам коммунальных услуг, поскольку “у них есть постоянные расходы, в частности, по обслуживанию сетей”.

“Теоретически, мы покрываем их расходы и сейчас, просто это происходит неравномерно”, – пояснил он в разговоре с изданием. “Абонентская плата – это необязательно повышение, – заявил Дяченко. – Логика введения абонплаты не предполагает роста тарифов, но, боюсь, что к этому придет.

Этим воспользуются (компании, оказывающие услуги ЖКХ) почти наверняка”.

Договор не дороже денег

Однако абонентская плата будет устанавливаться лишь в том случае, если потребитель заключит с поставщиком определенной услуги индивидуальный договор – то есть поставщик обеспечит ее доставку непосредственно до квартиры потребителя.

Но есть и другая модель договорных отношений – коллективный договор (услуги по газо- и электроснабжению возможны только на основе индивидуальных договоров). Так, это может быть соглашение с Объединением совладельцев многоквартирного дома (ОСМД, на украинском – Об’єднання співвласників багатоквартирного будинку, ОСББ) как с юридическим лицом.

Еще один вариант коллективного договора – от имени совладельцев многоквартирного дома его заключает специально нанятый управляющий (или управитель, если отталкиваться от определения на украинском языке).

Если ни один из названных выше договоров подписан не будет – а на это отводится срок до мая 2020 года – между каждым совладельцем многоквартирного дома и исполнителем жилкомуслуги будет заключен индивидуальный договор, по условиям которого исполнитель отвечает за качество услуги лишь до входа в дом.

И, да, упомянутый управляющий – еще одна “фишка” закона.

В нем определяется, что “управляющий многоквартирного дома – физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо – субъект предпринимательской деятельности (в данном случае речь будет идти о так называемой управляющей компании, – “Апостроф”), которое по договору с совладельцами обеспечивает содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд”.

  • Управляющим не может быть человек (или компания), что называется, “с улицы” – прежде чем предлагать соответствующие услуги, управляющий должен будет пройти аттестацию, правила которой установлены Кабинетом министров.
  • При этом управляющим может стать или, скорее, остаться, старый, добрый ЖЭК.
  • Если совладельцы дома не могут или не хотят найти себе управляющего, его определит, на основе конкурса, городская власть – после соответствующего обращения совладельцев.

Договор с управляющим заключается на один год, и, если претензий к нему нет, договор продлевается. Соответственно, если качество предоставляемых им услуг неудовлетворительное, договорные отношения общим решением совладельцев дома разрываются.

See also:  Зе-бюро. почему украина замедлила выполнение соглашений с мвф и не принимает закон о ведомстве финансовых расследований

Законом предусмотрены обязательные услуги управляющего, которые закрепляются в типовом договоре, утвержденном Кабмином. К ним относятся содержание самого многоквартирного дома, а также придомовой территории.

То есть управляющий будет отвечать за уборку в подъездах и на улице перед домом, функционирование лифтов, освещение в местах общего пользования – на лестничных клетках и на этажах, текущий ремонт в доме.

По согласию сторон в договоре можно будет прописать и дополнительные услуги управляющего – например, проведение капитального ремонта, страхование имущества и даже организация сдачи в аренду той или иной квартиры.

Полная прозрачность

Разумеется, все это будет делаться не бесплатно. Так, значит, опять переплачивать?

Об этом речь не идет, успокаивают эксперты. По словам Сергея Дяченко, мы и сейчас платим за содержание помещений общего пользования и уборку прилегающей к дому территории. Он отметил, что в вопросе привлечения управляющих речь идет о юридических процессах управления и обслуживания дома, и это более сложная вещь, чем просто предоставление коммунальных услуг.

“Есть техническое состояние дома, кто-то должен его отслеживать, осуществлять ремонт. Есть такая штука, как капитальный ремонт – сейчас этот вопрос провис, непонятно, кто за это отвечает”, – сказал Дяченко. По его словам, закон о ЖКХ определяет магистральные линии в вопросах управления, вносит некую системность, и управляющие – это один из таких моментов.

Как отметила Татьяна Бойко, в платежках значится услуга по содержанию домов и придомовой территории, в которой значительную, если не основную часть составляют административные расходы – то есть зарплаты с налогами работников ЖЭКов, а что именно они делают – невозможно выяснить.

Теперь, по ее словам, будет составляться детальная смета, “и каждая позиция сметы должна быть оговорена, все фактические расходы должны быть подтверждены управляющим, о которых он отчитывается на собрании”.

“То есть совладельцы полностью смогут проконтролировать качество услуг и предъявить претензии, если что-то не так. А размер вознаграждения управляющего – это, фактически, процент, за который будут бороться управляющие-конкуренты.

Кто предложит меньше, тот победит при условии одинаковой сметы”, – сказала она. (Виктор Авдеенко, Апостроф/Энергетика Украины и мира)

Новый закон о ЖКХ что будет со счетчиками, пеней и абонплатой – Одесская Жизнь

  • На сегодняшний день на сайте Верховной рады есть 2 Закона про ЖКХ:
  • Мы будем говорить про Новый.
  • Такой срок вступления в действие предусмотрен специально для того, чтобы Кабинет Министров Украины успел подготовить дополнительные НПА, поясняющие и дополняющие пункты этого Закона.

Формат Закона позволяет ЖКХ перейти из «сферы» в «область» – уже есть ответственный владелец, есть ответственный поставщик. Регулируются прозрачные договорные отношения.

Есть возможность выбрать модель, по которой поставщик будет предоставлять вам услуги: или коллективный, или индивидуальный, или ОСМД.

Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня опубликования, кроме пункта 7 части первой (Споживач має право: отримувати від управителя, виконавців комунальних послуг штраф у розмірі, визначеному договорами про надання відповідних житлово-комунальних послуг, за перевищення нормативних строків проведення аварійно-відновних робіт), пункта 10 части второй (Індивідуальний споживач зобов’язаний: у разі несвоєчасного здійснення платежів за житлово-комунальні послуги сплачувати пеню в розмірах, установлених законом або договорами про надання житлово-комунальних послуг) и пунктом 2 части четвертой статьи 7 (Колективний споживач зобов’язаний: у разі несвоєчасного здійснення платежів за житлово-комунальні послуги сплачувати пеню в розмірах, установлених законом або договорами про надання житлово-комунальних послуг для споживачів, яких об’єднує такий колективний споживач), части третьей статьи 11 (Передбачені законодавством пільги та субсидії на оплату житлово-комунальних послуг виплачуються споживачу в грошовій формі у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України), абзацев первого и второго части пятой статьи 18 (Управитель – фізична особа – підприємець зобов’язаний самостійно пройти професійну атестацію або мати у штаті за трудовим договором щонайменше одного найманого працівника, який пройшов професійну атестацію на відповідність кваліфікаційним вимогам професії “менеджер (управитель) житлового будинку (групи будинків)”. Порядок здійснення професійної атестації управителів за професією “менеджер (управитель) житлового будинку (групи будинків)” та перелік критеріїв, яким повинні відповідати підприємства, установи, організації, що здійснюють таку професійну атестацію, встановлюються Кабінетом Міністрів України), части первой статьи 26 (У разі несвоєчасного здійснення платежів за житлово-комунальні послуги споживач зобов’язаний сплатити пеню в розмірі, встановленому в договорі, але не вище 0,01 відсотка суми боргу за кожен день прострочення. Загальний розмір сплаченої пені не може перевищувати 100 відсотків загальної суми боргу), которые вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Особого интереса заслуживает введение профессиональной аттестации управляющих на соответствие квалификационным требованиям профессии “менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)”.

Так, одно предприятие в Киеве начало выдавать «сертификаты менеджеров – управителей многоквартирных домов» еще до вступления в силу Нового закона, о чем пишет Алексей Ковальчук в своем посте в Фейсбуке.

Одним из первых достижений Нового закона стало появление Законопроекта №5722 “О внесении изменений в Закон Украины” Об обеспечении коммерческого учета природного газа” относительно порядка установления счетчиков потребителям природного газа” направлен на подпись президенту Украины Петр Порошенко. Законопроект был подан народными депутатами Украины Бабак А.В., Пидлисецким Л.Т. и запрещает устанавливать общедомовые счетчики газа без согласия совладельцев, запрещает отключать дома от газоснабжения, и четко подчеркивает об установлении именно индивидуальных счетчиков газа.

Подробно и наглядно можно посмотреть презентацию Дмитрия Левицкого (Старший консультант по юридическим вопросам Проекта USAID «Муниципальная энергетическая реформа в Украине») Значення для ОСББ законів України «Про комерційний облік теплової енергії та водопостачання» і «Про житлово комунальні послуги» https://www.slideshare.net/ssusera8a419/2-84978403

Главное, что стоит подчеркнуть:

ОСМД – не оказывает никакие услуги!

Новый закон о ЖКУ: как изменятся правила оплаты коммунальных услуг в Украине

Верховная рада Украины 9 ноября 2017 года приняла закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» №1581-д.

Как пишет Domik.ua , в документе прописаны нормы и правила предоставления жилищных и коммунальных услуг в многоквартирных домах.

По словам вице-премьер-министра — министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко, в документе разграничиваются обязанности и права потребителей и поставщиков ЖКУ.

Чиновник уверен, что данный закон вместе с законом №417 позволит создать в Украине институт «эффективного собственника».

В законе предусмотрено право потребителя на снижение стоимости ЖКУ, если они не предоставляются, предоставляются в не полном объеме или при их низком качестве. В документе предусмотрено, что исполнитель услуги должен самостоятельно пересчитать стоимость услуги и снизить плату за весь период, когда качество ЖКУ не соответствовало утвержденному.

Также потребителям разрешено не платить за ЖКУ кроме централизованного отопления, если ею не пользовались в течение более 30 календарных дней. Чтобы не платить за ЖКУ, необходимо документально подтвердить факт отсутствия жильцов в квартире. Такая норма применяется для квартир, где нет счетчиков энергоресурсов.

«Законопроектом устанавливается порядок заключения потребителями договоров на получение всего комплекса ЖКУ — на услугу управления, водоснабжения, обращения с отходами, газ, электричество», – сообщил Геннадий Зубко. В правительстве планируют наработать дополнительные инструменты, которые позволят потребителям контролировать поставщиков услуг.

Нововведения в сфере предоставления ЖКУ в Украине

В законе «О ЖКУ» прописано несколько новых правил начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг в Украине.

1. Плата за абонентское обслуживание. В документе предусмотрено, что платеж оплачивается по индивидуальному договору о предоставлении ЖКУ в многоквартирном доме кроме газо- и электроснабжения. В платеже учтены расходы исполнителя услуги на:

  • заключение договора о предоставлении ЖКУ;
  • распределение объема потребленных услуг между потребителями и взиманием платы за потребленные коммунальные услуги,
  • обслуживание приборов-распределителей тепловой энергии и или узлов учета, в квартирах и нежилых помещениях.

Граничные размеры платы, на абонентское обслуживание в квитанциях на одного абонента для коммунальных услуг в многоквартирных домах, устанавливает кабинет министров Украины.

2. Начисление пени. В случае несвоевременной оплаты ЖКУ потребитель должен оплатить пеню. Размер пени прописывается в договоре на представление коммунальных услуг, но не выше 0,01% суммы долга за каждый день просрочки оплаты.

«Общий размер уплаченной пени не может превышать 100 процентов общей суммы долга. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги», – говорится в законе.

3. Авансовые платежи. В законе предусмотрено, что при желании потребителя, оплата ЖКУ может проводиться путем внесения авансовых платежей. Такая норма должна быть прописана в договоре о предоставлении соответствующих ЖКУ.

Документ вступает в силу со следующего дня после его опубликования. Норма о начислении пени вступает в силу с 1 января 2019 года.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*