Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – елена сукманова

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

Плата за сбор и вывоз бытовых отходов появилась в квартплате россиян с 1 января. И тут же вызвала немало вопросов. В первую очередь — из-за начисленных сумм. Следом отреагировали контролирующие органы, и это уже может стать проблемой для всей мусорной реформы.

100 тысяч за идею

Первая ласточка прилетела из Челябинска. В двухмиллионном городе около сорока человек пожаловались в местное управление Федеральной антимонопольной службы, что с них берут слишком много. Например, в квартире живёт три человека, а плата им приходит на пятерых. В УФАС, разумеется, встали на сторону горожан.

И предписали региональному оператору «Центр коммунального сервиса» точно установить, сколько людей проживает как постоянно, так и временно в каждой квартире города. И даже уточнили: «любыми доступными способами». Срок сначала назначили до 31 мая, потом продлили до 30 июня. Он на исходе, но работа не выполнена.

Оказалось, что «любых доступных способов», которые были бы ещё и законными, нет. Сотрудники челябинского экологического портала «Пчела» даже провели эксперимент: попытались собрать требуемые сведения в управляющих компаниях, паспортных столах — им всюду отказывали, ссылаясь на закон о персональных данных.

За неделю видеоролик об этом посмотрели 110 тысяч человек — челябинцев явно эта проблема волнует. «Пчела» пообещала заплатить 100 тысяч рублей тому, кто предложит легальный способ установить точное количество жильцов в квартирах. Идей пока не поступало.

А сотрудники портала признались, что и не надеются их услышать: законных методов обойти защиту персональных данных нет.

Читайте по теме Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

Эта история вполне может повториться ещё в 59 регионах России, где тоже выбрали подушевой тариф за вывоз отходов, когда плата рассчитывается от количества людей, живущих в квартире.

Люди или метры?

Тем временем в самом Челябинске ждут последствий.

Город едва оправился от прошлогоднего кошмара, когда мусор вообще не вывозили: переполненную городскую свалку по требованию Минприроды закрыли как не отвечающую нормам, а предприятия, работающие с отходами, предпочли разорвать договоры с управляющими компаниями, чем гонять машины на полигон в 70 километрах от Челябинска. Мэрия нашла нового оператора — тот самый «Центр коммунальных услуг». Мусор опять начали вывозить. Но если санкции УФАС парализуют работу, город снова превратится в помойку.

В самом «Центре коммунального сервиса» напомнили, что по Жилищному кодексу не они должны считать людей, а УК обязаны предоставлять им сведения, необходимые для начисления квартплаты.

«Однако в жизни эта норма не действует, — сообщили в пресс-службе челябинского оператора. — Мы рассылаем письма в адрес УК, ТСЖ с требованиями предоставить такие данные, однако в ответ либо получаем отказ, либо они вообще игнорируются».

Обращения в прокуратуру результата пока не дали. Правда, толку бы всё равно не было: в УК тоже не знают, сколько у них живёт людей.

Исходя из их сведений, мусора должно получаться намного меньше, чем фактически вывозят из города.

А значит, ситуация, когда в квартире зарегистрировано трое, а живёт пятеро, встречается намного чаще, чем наоборот. Только эти люди не жалуются, а молча платят меньше, чем должны.

Самарские «мёртвые души»

Читайте по теме Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова
Проблема начисления платы за вывоз мусора проявилась и в Самарской области, где, как пишет «Комсомольская правда», регионального оператора по обращению с отходами уличили в том, что компания «прописала» в доме жителя села Утевка несколько лишних человек. Об этом стало известно после обращения мужчины в прокуратуру. Проверка показала, что заявителю начислили плату за 14 человек, притом что фактически в доме были зарегистрированы всего 5.

Как пишет агентство REGNUM, собираемость платы за вывоз мусора в Самарской области за пять месяцев года составила меньше 50 процентов. Такие данные привели на заседании общественной комиссии по вопросам охраны окружающей среды в губернской думе.

Депутат Самарской думы Михаил Матвеев считает, что такая низкая собираемость связана в том числе с отсутствием у регоператора адекватной базы жителей.

«Регоператор, начав свою деятельность, не имел базы персональных данных плательщиков. Для того чтобы её корректно получить, он должен был чуть ли не от самих граждан получить согласие на то, что они предоставляют ему свои данные.

В конечном итоге, какими они базами пользовались, до конца не понятно, как и то, насколько это было законно — передача частной компании персональных данных. Но мы знаем, что с этой базой у них огромная путаница.

Есть немало примеров, когда люди получали счета с абсолютно неадекватным либо количеством прописанных, либо количеством квадратных метров, либо ещё с чем-то таким», — пояснил депутат корреспонденту ИА REGNUM.

Читайте по теме Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова
Впрочем, от подобной ситуации застрахованы 11 регионов, где решили, что платить за вывоз мусора лучше исходя из площади жилья. Тут тоже есть подвох: тот, у кого три квартиры, платит, будто живёт во всех трёх сразу. С другой стороны, торжествует социальная справедливость: богатые платят больше. Да и информация о площади квартир в отличие от сведений о жильцах не относится к персональным данным. Когда законодатель даёт субъектам Федерации право выбора системы оплаты, это, конечно, хорошо. Но тут, по мнению экспертов, надо либо делать второй шаг и дать мусорным операторам законный инструмент выяснения точного количества жильцов — даже тех, кто его арендует, — либо определить, что способ оплаты может основываться только на открытых данных. Иначе — не логично.

Причём затягивать с решением проблемы нельзя, так как она может ещё сильнее обостриться, когда мусорная реформа коснётся городов федерального значения.

Выплаты гражданам, пострадавшим от ошибок Росреестра

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СДЕЛКУ ЗАСТРАХОВАНА НА 10000000 RUB

Вопросы, связанные с покупкой, продажей, дарением, регистрацией и прочими операциями с недвижимостью для каждого гражданина связаны с переживаниями. Особенно при покупке жилья, ведь есть риск потерять свои многолетние накопления или нести бремя ипотеки, лишившись при этом ипотечной квартиры.

Проблемы при сделках с недвижимым имуществом порой связаны с ошибками в ЕГРН.

Ошибки в ЕГРН бывают техническими и реестровыми.

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена СукмановаТехнические ошибки – это:

  • грамматические ошибки
  • опечатки, описки
  • арифметические ошибки

Эти ошибки могут быть допущены сотрудниками Росреестра или инженерами при кадастровом учете. Причина появления досадных опечаток – человеческий фактор.

Не ошибается тот, кто ничего не делает, техническая ошибка может быть обнаружена в любом документе Росреестра.

Чтобы восстановить справедливость при обнаружении технической ошибки, необходимо:

  • Обратиться в МФЦ или в Росреестр с заявлением об ошибке;
  • Дождаться, пока в Росреестре исправят ошибку. Это занимает 3 рабочих дня;
  • Забрать верный документ в МФЦ или Росреестре. По регламенту на всю процедуру уходит неделя

Чем раньше обнаружена ошибка, тем быстрее ее исправят.

Поэтому каждую букву и цифру в документах собственник должен проверить при получении.

Реестровые ошибки появляются при кадастровом учете и могут содержаться в кадастровых и правоустанавливающих документах, подаваемых в Росреестр.

В результате реестровой ошибки происходят следующие виды искажения реальных данных о недвижимости и ее собственниках:

  • Неверная площадь дома или участка
  • В документах нет информации обо всех собственниках
  • Нет данных о владельце или информация ошибочна

Исправление реестровой ошибки возможно по той же схеме, что и для технической ошибки.

Но часто для восстановления справедливости гражданам приходится обращаться в суд.

Реестровая ошибка может привести к прекращению, возникновению права собственности на недвижимость, и если истец выиграет дело в суде, Росреестр исправит данные в ЕГРН в его пользу в течение 5-7 дней.

Компенсация за ошибки Росреестра

История Росреестра началась в 2008 году, когда единая Федеральная служба Госрегистрации объединила в себе функции нескольких организаций – Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии.

Государственный регистратор несет ответственность при государственной регистрации прав за полное, точное и своевременное выполнение своих обязанностей и за верность информации о недвижимости в ЕГРН. Также Росреестр в ответе за необоснованный или неправомерный отказ в регистрации перехода прав на недвижимое имущество.

Статья 16 ГК РФ гарантирует, что государство возместит гражданину убытки, понесенные им в результате незаконных действий либо бездействия ведомственных органов. В соответствии с Административным регламентом ведомства, утвержденным Приказом Минюста РФ 14 сентября 2006 года, любое гражданское лицо вправе обжаловать действия (бездействие) Росреестра.

Административная ответственность Росреестра за ошибки в регистрации – гарантия соблюдения прав собственников.

Глава Росреестра Виктория Абрамченко в 2017 году ввела персональную ответственность руководителей территориальных подразделений ведомства за качество оказываемых услуг, что также направлено на улучшение сервиса и уменьшение количества ошибок. Умышленное искажение данных государственными регистраторами – большая редкость. Ведомство серьезно подходит к подбору персонала, поэтому подобные случаи единичны.

К тому же у Росреестра имеется антикоррупционный сайт и горячая линия, куда можно сообщить о коррупционных действиях сотрудников ведомства.

Судебная практика

При обращении в суд истец вправе потребовать от Росреестра возмещения убытков, понесенных им вследствие ошибки в ЕГРН:Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

  • Размер уплаченной госпошлины
  • Стоимость утраченного в результате ошибки недвижимого имущества
  • Упущенную выгоду (неполученные доходы)
See also:  Парламент криминализировал незаконный вывоз из украины леса и дров

Компенсация производится за счет государственных средств любым лицам – гражданам РФ, иностранцам и лицам без гражданства, а также юридическим лицам.

Обязательные условия для выплаты компенсации:

  • Претендент на компенсацию подал иск в суд на возмещение ущерба в связи с ошибкой при госрегистрации прав на недвижимость
  • По решению суда ответчик обязан возместить урон истцу
  • Ответчик не исполнил судебное решение (как правило, в части компенсации стоимости утраченного в результате ошибки недвижимого имущества)

С 2020 года Федеральный закон от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статья 68, пункт 3 ограничит размер компенсации за утраченное жилое имущество суммой в 1 миллион рублей. Взыскание убытков с Росреестра не превысит эту цифру, даже если стоимость утраченного жилья больше в несколько раз. На 2018 год возмещение производится по решению суда, вплоть до полного объема убытков.

В чью пользу судебные решения принимаются чаще? Тяжба между гражданином и государственным органом начинается с определения подсудности предмета иска, ведь Росреестр по закону имеет особый статус публично-правового образования. По статистике на конец 2017 года отрицательная арбитражная практика в рассматриваемой области встречается чаще, чем положительная.

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

Наметились следующие тенденции в тяжбах граждан против Росреестра:

  • Суд редко возмещает упущенную истцом выгоду;
  • Иски о возмещении госпошлины при неосуществлении госрегистрации часто удовлетворяются;
  • Иногда требования истца о компенсации удовлетворяет аппеляционный суд, после отрицательного решения в суде первой инстанции;
  • При возникновении убытков у гражданина в связи с задержкой выдачи документов после регистрации права в ЕГРН суд склонен отказывать истцу в компенсации. Основание – сам факт регистрации произошел, задержка документов не приводит к административной ответственности Росреестра;
  • Апелляционный суд способен отменить положительное решение суда первой инстанции об удовлетворении требований граждан.

Административную и уголовную ответственность за свои действия несут кадастровые инженеры. Их деятельность регулярно проверяется госслужбами, по факту обнаруженных правонарушений возбуждаются уголовные дела. В результате обнаружения внесения заведомо ложных сведений кадастровый инженер может быть дисквалифицирован или оштрафован.

Большую долю от судебных разбирательств граждан с Росреестром составляют иски о завышенной кадастровой стоимости. По статистике суды чаще принимают решения в пользу истцов, и происходит пересчет кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Кадастровая стоимость важна не только при сделках с недвижимостью, но и при начислении налогов.

Сегодня при удовлетворении судом иска о признании кадастровой стоимости недвижимого имущества значительно завышенной (или заниженной) переоценка производится за счет государства, а не за счет истца, как это было ранее.

Для гражданских лиц есть возможность выбрать – решить вопрос о пересмотре кадастровой стоимости в специальной комиссии при местном Управлении Росреестра, или обратиться в суд.

Меры предосторожности

В Санкт-Петербурге, как и в других городах России, ошибки Росреестра нередко становятся головной болью для граждан. Всем настоящим, будущим и потенциальным собственникам недвижимого имущества следует внимательно относится к документам и проверять их досконально.

Можно доверить проверку бумаг агентству недвижимости, ведь по договору оно отвечает за свою работу не только деньгами, но и репутацией.

Гарантом легитимности сделки с недвижимостью может выступить нотариус!

Гарантом легитимности сделки с недвижимостью может выступить нотариус. Человеческий фактор возможен и здесь, однако вероятность ошибки нотариуса уменьшает такой риск.

Однако, хотим подчеркнуть, нотариус не осуществляет проверку ранее совершенных сделок с недвижимостью, не проверяет нарушения закона в предыдущих сделках, а проверяет только собственность на имущество, наличие обременений, фактов лишения дееспособности, проверяет на банкротство, а также подтверждает добровольность заключения сделки сторонами.

Сведения о зарегистрированных лицах, основания выбытия лиц из занимаемого помещения, наличие/отсутствие супруга, наличие споров по имуществу записывает со слов Клиента и проверяет только по предоставленным документам. В случае споров между сторонами сделки, в суде является свидетелем.

Услуги нотариуса не бесплатны, но иногда обращение к нотариусу является обязательным. В каких случая нотариат является обязательным и сколько стоят услуги нотариуса Вы можете ознакомиться здесь>>

Чтобы полностью обезопасить от рисков, рекомендуем не экономить сумму порядка 15 000 рублей и провести полную проверку недвижимости с предоставлением заключения.

Нужен предметный диалог по недвижимости в Санкт-Петербурге?

Звоните специалисту отдела продаж +7 (921) 300-89-31 >>

Внимание!

Получение выписок из ЕГРН и проверка недвижимости

  • Стандартный поиск
  • или
  • Поиск по адресу (расширенный)

Проблемы с поиском?

отправить запрос специалисту

Субъект:

– Выберите субъект -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.

Забайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

Район:

Населенный пункт:

Тип улицы:

-УлицаВъездВыселкиГородокДеревняДорогаж/д остановочный (обгонный) пунктЖелезнодорожная будкаЖелезнодорожная казармаЖелезнодорожная платформаЖелезнодорожная станцияПереулокЖелезнодорожный постЖелезнодорожный разъездЖивотноводческая точкаЗаездКазармаКварталКилометрКольцоЛинияМестечкоПроспектНабережнаяНаселенный пунктОстровПаркПереездПланировочный районПлатформаПлощадкаПолустанокПоселок/станцияПлощадьПоселок сельского типаПочинокПочтовое отделениеПроездПросекПроселокПроулокРазъездСадСелоМикрорайонСкверСлободаСтанцияСтроениеТерриторияТрактТупикУчастокХуторШоссеАллеяБульварАалАул

Для оформления заявки на получение срочной онлайн выписки из ЕГРН, укажите кадастровый номер или адрес объекта. Далее найдите объект и оформите услугу по оформлению заявки на получение информации из ЕГРН. После оплаты, на ваш E-mail поступит официальная выписка из ЕГРН с электронной печатью, в течение нескольких часов (сроки зависят от задержки базы ЕГРН).

Оформление заявки на получение официальной выписки Росреестра из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН) проводится согласно Приказу № 968: Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. Данный сервис осуществляет услугу по оформлению заявки на получение официальных выписок из ЕГРН и юридическую проверку недвижимости.

Выберите вид:

Выписка из ЕГРН на квартиру

Выписка из ЕГРН на участок

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена СукмановаОбмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

образец выписки на квартиру (стр 1 и 2) нажмите для увеличения

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

образец выписки на участок (стр 1 и 2) нажмите для увеличения

Проверка квартиры при покупке

Сервис проверит квартиру на юр. чистоту, наличие залогов, обременений. Наличие права владения и долгов у собственника.

Проверить квартиру онлайн >

Проверка земельного участка

Онлайн проверка земельного участка по кадастровому номеру на залог, арест, информация о собственнике.

Проверить земельный участок >

Проверка объекта недвижимости, здания, сооружения

Проверка объекта недвижимости по кадастровому номеру в режиме онлайн.

Проверить недвижимость >

О чем не говорят в cбербанке – электронная регистрация сделки при покупке квартиры

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

Все, кто при покупке квартиры получал ипотечный кредит в Сбербанке, знают, насколько настойчиво сотрудниками этого ведомства навязывается сервис под названием «электронная регистрация сделки купли-продажи» (ЭР дальше для краткости). Банк даже готов приплатить аж 0,1% от одобренной ставки по ипотечному кредиту тем, кто согласится на этот навязчивый сервис. Кроме того, обещают дополнительную «плюшку» в виде ускорения регистрации сделки до 2-3 дней.

Причина, по которой менеджеры делают это предложение, «от которого невозможно отказаться», довольно очевидна – материальное поощрение, бонус по факту каждой такой «проданной» услуги.

Почему банк взял курс на эту «цифровизацию» – тоже понятно: Росреестр грозится после 2022 года все сделки с недвижимостью проводить в электронном виде.

Вот и пытается «народный» банк бежать впереди планеты всей.

Настойчивость и убедительность, с которой менеджеры этой славной организации продвигают ЭР, наводит на мысль о бесплатном сыре…

Попробуем разобраться, где подвох. И не один.

Как происходит процесс электронной регистрации перехода права? Готовится проект договора купли-продажи, на сделке кредитный менеджер его распечатывает, дает покупателю и продавцу ознакомиться.

Далее на стороне Росреестра генерируется уникальный ключ для электронной подписи файла с договором купли-продажи, который уйдет в Росреестр. На деле покупателю и продавцу приходят смс с набором цифр, который они сообщают менеджеру, менеджер их вводит («подписывает»), все как при электронном онлайн платеже. Всё.

Договор «подписан», отправлен на регистрацию. После перехода права стороны получают в электронном виде договор, который они «подписали», и сертификат подписи, которой этот договор подписан (о ней мы поговорим чуть позже).

Договор купли-продажи распечатывается в 2 экземплярах, покупатель и продавец его подписывают и расходятся с этими бумажками. Обратите внимание, в Росреестр отправляется неподписанный файл, а не скан документа, который подписали стороны сделки.

ЭР сделки идет в жесткой сцепке с сервисом безопасных расчетов (цена вопроса, кстати, 8 тысяч рублей – это стоимость привлечения сторонних юристов, которые заберут документы из банка, зарегистрируют сделку «традиционным» способом и привезут, куда скажешь). Ноу-хау Сбербанка при расчетах заключается в следующем.

На счет специально созданной организации – ООО «Центр недвижимости Сбербанка» – покупатель перечисляет стоимость квартиры и дает поручение при поступлении в ООО сведений из Росреестра о том, что переход права произошел, перевести деньги на счет продавца. Вроде уставной капитал ООО вполне достойный, вроде на 100% в учредителях Сбербанк.

See also:  Процедура узаконення самочинного будівництва: що потрібно знати?

Но это не Сбербанк. И обязательство по переводу денег – не от банка, а от некой его дочерней структуры. И это еще полбеды. Что для продавца принципиально – нет гарантий безотзывности. То есть, никто не мешает покупателю прийти через день после сделки и попросить вернуть ему внесенные деньги.

По сути договора, отказать банк ему не вправе…Я задал в банке вопрос о гарантиях для продавца – пока мне не дали ответ.

Продавцу сразу перечисляются деньги на его расчетный счет, а покупатель…покупатель остается наедине с проблемами, которые он себе «сгенерировал»..

Первое.

Самое главное. Ни покупатель, ни продавец не знают, какой именно файл послал менеджер банка в Росреестр. Если договор не был вычитан и выверен по всем пунктам заранее, если в процессе обсуждения на сделке вносились не раз изменения – отправить могут не самую последнюю версию.

Кейс. Покупатель и продавец нашли друг друга, как находят свою вторую половинку.  Оба самсебериелторы, оба читают интернет.  Естественно, в процессе самой сделки было много дискуссий, обсуждений.

Менеджер отправила, как ей казалось, окончательную версию в Росреестр. Вот только ошибка в номере кредитного договора в этой версии осталась.

Надо ли объяснять, чем это чревато? Покупатель, он же заемщик, долго и нудно выплачивает кредит, потом получает справку из банка о полном погашении кредита, приходит для снятия обременения – залога – а ему говорят, что кредит он погасил не тот.

Ибо в договоре указан другой кредитный договор. Ошибку исправили – было подписано дополнительное соглашение, снова отослано в Росреестр. Время, много времени потеряно, нервы, очень много нервов…

И да, кредит-то уже выдан, договор подписан, проценты тикают, а до передачи квартиры дело еще не доходит. Как вы понимаете, платит проценты покупатель, а не бестолковый менеджер Сбера. Да, человеческий фактор, да, маловероятная ситуация – но я, рядовой риелтор, уже дважды слышал о подобной ошибке в двух разных сделках, пытался помочь советом.

Договор купли-продажи квартиры существенно отличается от других договоров, скажем, продажи автомобиля, тем, что в тексте договора стороны устанавливают ряд важных договоренностей.

Часть из них просто обязательно должна присутствовать, скажем, без указания цены квартиры договор считается незаключенным. А еще необходимо указывать лиц, которые в соответствии с законом сохранят право пользования квартирой после перехода прав на нее.

Электронная регистрация открывает широчайший простор для возможных махинаций – ведь договор с двумя подписями можно «переподписать» уже в нужной редакции.

При традиционной регистрации сами подписи и сам текст договора заверяется личным участием сторон в подаче документов для регистрации. То есть, тот договор, который стороны прочитали и подписали, полностью идентичен тому (в бумажной версии, заметьте), который находится в архиве Росреестра.

 При ЭР – надежда только на «мастерство» менеджера. Мне рассказывала коллега, как она, в прошлом сотрудник Сбербанка, глядела-глядела на мучения стажерки (текучка в Сбере, если кто не знает, колоссальная), а потом и сказала ей, мол, подвинься, дай сделаю сама. Подвинулась.

Тут мы подходим к следующему моменту – фактически, роль сотрудника Росреестра берет на себя менеджер Сбербанка. Вопрос, на который я тоже не получил ответа, – каким образом проверяют этого человека службы безопасности Росреестра? Сдается мне, не проверяют.

  Просто страшно фантазировать о безграничных возможностях, которые дает доступ в базу Росреестра обычному человеку… ибо человек грешен и слаб…

Итак, очевидны проблемы, с которыми в дальнейшем столкнется владелец после ЭР. При попытке продать квартиру от него потребуют предъявить архивную копию договора, тот текст, который прошел регистрацию. Увы, веры бумажке с двумя подписями нет никакой.

Сейчас получение архивной копии занимает от двух недель до месяца – при нормальной работе Росреестра. Но эта организация в последнее время «радует» и стороны сделки, и риелторов нестабильной работой и частыми отключениями.

За прошедший год ситуация сильно не улучшилась, вспомним, что идет подготовка к 2022 году – году всеобщей электронной регистрации – покоя и тихой жизни не будет. Равно как и возможности получить дополнительные копии из архива…

Продолжение следует..

Обмен данными между госреестрами покончит с незаконными регистраторами – Елена Сукманова

Чаще других в Антирейдерскую комиссию обращаются предприниматели Днепропетровской и Киевской областей

В последние несколько месяцев Минюст не раз попадал в крупные скандалы. Фермеры обвиняли чиновников в нежелании бороться с рейдерскими схемами, построенными на махинациях с реестром имущественных прав. А юристы в пух и прах раскритиковали затею с «уполномоченными» Минюста, которые могут прийти на замену нотариусам в сельской местности.

Как чиновники намерены противодействовать рейдерам, и почему, по их мнению, сельские отряды самообороны не лучшее решение проблемы, UBR.ua рассказала первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова.

С 15 ноября запускается автообмен между Единым реестром судебных решений и базами Минюста. Для чего это нужно и как будет работать?

Мы стремимся минимизировать вмешательство человека в работу реестра, чтобы сделать невозможной фальсификацию данных. Автообмен между базами эту проблему во многом решает.

По-хорошему, он должен был заработать еще два года назад, но по ряду причин произошла задержка. Однако работа близка к завершению, надеюсь, что уже с 15 ноября проект будет запущен.

По крайней мере, что касается обмена данными между Единым государственным реестром юрлиц и физлиц-предпринимателей и Госреестром имущественных прав на недвижимое имущество.

Практика Антирейдерской комиссии показала, что множество проблем возникает только из-за того, что регистраторы игнорируют требования закона и не проверяют решения в судебном реестре. Потому особенно важно запустить автоматическую загрузку данных из него.

Это поможет справиться с рейдерством?

К этому мы и стремимся. К примеру, в 2017 году львиная доля жалоб приходились на случаи двойной регистрации земельных участков из-за того, что регистратор не проверял наличие регистрации прав на земельный участок до 2013 года в Государственном земельном кадастре. После введения технического обмена с ГЗК жалобы прекратились.

Было много нарушений принципа территориальности. Регистратор обязан работать в границах своей области, но многие игнорировали это правило. Мы ввели техническое ограничение территориальности для действий регистратора. Теперь, когда он входит в систему и пробует, находясь в Киевской области, провести регистрацию во Львовской, операция автоматически блокируется.

С 15 ноября вводится новое ограничение – на основании судебных решений. Это серьезный шаг, но остается проблема поддельных документов и подписей.

А что вы скажете об идее заменить нотариусов на «уполномоченых» в глубинке? Экспертное сообщество жестко раскритиковало ваш законопроект 9140.

Никакой другой цели, кроме социальной, у этого законопроекта нет. Во многих районах вообще нет государственных нотариусов. Эта проблема не возникла сегодня или даже вчера. О ней отлично осведомлены и нотариальное сообщество, и местные органы самоуправления, и в Министерстве юстиции.

Зачем заводить уполномоченных, если можно просто увеличить число нотариусов?

Государственный нотариат держится на нотариусах, чей средний возраст более 50 лет, и их число уменьшается.

В прошлом году мы попытались создать стимул, чтобы нотариусы шли работать в государственные нотариальные конторы, когда было принято постановление Кабинета министров об увеличении вознаграждения государственным нотариусам. Это не сработало.

Уже почти год государственные нотариусы получают вознаграждение в сумме от 30 до 50% от дополнительных платных услуг, многие из них получают зарплату, которую даже не всем частным нотариусам удается зарабатывать – от 10 тыс. грн. до 50 тыс. грн.

Но проблема не только в зарплатах. Ребята и девчонки, которые сдали экзамен на право заниматься нотариальной деятельностью, не хотят ехать в отдаленные районы, поскольку в больших городах можно заработать больше. Также надо учитывать семейный фактор, не все готовы с семьей переезжать подальше от больших мегаполисов.

Но ведь секретари в сельсоветах также могут проводить определенные операции?

Есть закон о сельском нотариате, который разрешает органам местного самоуправления отправлять сотрудников на стажировку в Министерство юстиции. За год работы проекта нашлось всего около 40 человек по всей стране, которые изъявили желание пройти стажировку для работы сельским нотариусом. Очереди из желающих нет.

Поэтому у нас и возникла идея уполномоченных лиц Министерства юстиции, ведь эти люди фактически уже работают на местах с реестрами в качестве госслужащих. При этом функции уполномоченных юстиции ограничены: оформление наследства, завещаний, договоров пожизненного содержания, договора дарения, заверение копий. Это как раз те услуги, которые в первую очередь требуются на селе.

Они компетентны в этих вопросах и их учить больше не нужно?

Обязательно высшее юридическое образование, 3 года стажа работы в этой сфере и 3 месяца стажировки. Это в первую очередь помощники государственных нотариальных контор, которые по сути уже делают такую работу, не имея статуса государственного нотариуса. Это сотрудники управлений регистрации и нотариата территориальных управлений юстиции.

Юристы утверждают, что сама идея института уполномоченных противоречит нормам Евросоюза и будет препятствовать вступлению Украины в ЕС. Например, несудебное семейное наследство должно оформляться только нотариусом.

See also:  Как будут работать медиа при президенте зеленском. проект закона опубликован. 10 удивительных пунктов

Замечания о несоответствии европейским соглашениям делают люди, которые их не читали. Там говорится о форме свидетельства о наследстве, а не о статусе лица, который это свидетельство предоставляет. К тому же сейчас завещания могут оформлять и представители сельских советов. И они это уже делают.

Фермеры обвиняют Минюст в неэффективности. Многие полагают, что лучшее средство борьбы с рейдерами – отряды самообороны. В качестве примера их эффективности даже приводят опыт Днепропетровской области, где за 2 года рейдерство пошло на спад.

Есть статистика Минюста, которая подтверждается статистикой Генеральной прокуратуры. Днепропетровская область по количеству жалоб в Антирейдерскую комиссию сегодня занимает 2-е место после Киевской. Путь решения конфликтов с помощью насилия в каком угодно государстве, не говоря уже о правовом, не может привести к установлению порядка.

При этом в таких конфликтах часто нет правых и виноватых, а истина где-то посередине. Кто-то у кого-то отжал, украл, переоформил тем или иным образом, занял деньги, не отдал кредиты. И стороны начинают выяснять отношения: один нанимает атошников, другой – охрану, третьи – экстремистски настроенных ребят. И все это заканчивается драками и стрельбой. Мы же потом ищем виноватых.

Люди иногда приходят в отчаяние от того, что не могут быстро решить свои проблемы в судах или госорганах, иногда используя «специфические» решения. Кто-то нашел для рейдерства недобросовестного регистратора, и другая сторона, не дожидаясь решения государственного органа или суда, находит такого же регистратора, который перерегистрирует тем же незаконным способом.

Если бизнес хочет спать спокойно, проблемы нужно решать законным путем. Нет стран, где законный путь решения подобных проблем занимает 2-3 дня. Везде суды работают не так быстро, как хотелось бы людям и бизнесу.

Автор: АЛЕКСЕЙ ЕРМОЛЕНКО

Запуск обмена информацией между Реестром судебных решений и Минюстом запланирован на 15 ноября

[18:40 25 сентября 2018 года ]

Автоматический обмен информацией между Единым реестром судебных решений и Единым государственным реестром юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, а также с государственным реестром имущественных прав на недвижимое имущество должен заработать, по предварительной договоренности, 15 ноября 2018 года. Об этом сообщила заместитель министра юстиции Елена Сукманова в ходе экспертного обсуждения “Как бизнесу защитить себя”, организованного Европейской бизнес-ассоциацией, передает Интерфакс-Украина.

“Мы работаем с Государственной судебной администрацией, по предварительной договоренности нам пообещали, что до 15 ноября сделают автоматический обмен с судебным реестром”, — сказала Сукманова.

Замминистра подчеркнула, что исходя из статистики заседаний антирейдерской комиссии, подделка решений судов остается одним из наиболее распространенных злоупотреблений. Однако запуск автоматического обмена данными между указанными реестрами сделает технически невозможной регистрацию имущества при отсутствии судебного решения.

“То есть как только регистратор вводит номер судебного производства, автоматически из судебного реестра подтягивается это решение, и если оно не о том, он дальше не сможет завершить регистрационное действие”, — пояснила замминистра юстиции.

При этом Сукманова отметила, что рейдерские захваты с применением изменений в реестре составляют около 5% случаев, рассматриваемых на антирейдерской комиссии.

“Наиболее распространенная причина — старые долги, невозвращенные кредиты. Самая сложная ситуация, когда обе стороны заявляют о рейдерских захватах. Когда начинаешь разбираться, там есть или невозвращенный кредит, либо старые долги в официальной или неофициальной плоскости”, — пояснила она.

  • По словам замминистра, запуск автоматического обмена с Государственным земельным кадастром на техническом уровне сделал невозможным работу недобросовестных нотариусов.
  • “С тех пор, как он заработал, мы не получили ни одной жалобы на двойную регистрацию прав аренды земельного участка”, — прокомментировала Сукманова.
  • В то же время бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета считает, что если говорить о превентивной борьбе с рейдерскими захватами, то наиболее эффективной в этом случае была бы уголовная ответственность за попытки таких действий.

“Мы предлагаем компаниям, которые направляют нам жалобы, даже после решения проблемы обращаться в правоохранительные органы. Но позиция правоохранителей такова: ваша проблема решена — зачем уголовное производство? Однако последующие действия важны — чтобы любые попытки рейдерства не остались безнаказанными. К сожалению, на данный момент это не так”, — пояснил Шемета.

В россии запущен сервис, который покончит с перепродажей сведений о недвижимости

20489

03.09.2019, Вт, 14:49, Мск , Валерия Шмырова

В 51 регионе России в пилотном режиме запущен электронный сервис для дистанционной выдачи сведений из ЕГРН. Он позволяет получить необходимые сведения за несколько минут вместо нескольких дней. Федеральная кадастровая палата полагает, что удобный государственный сервис станет эффективной мерой в борьбе с перепродажей данных ЕГРН сторонними сайтами.

Федеральная кадастровая палата запустила электронный сервис для выдачи сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Об этом CNews сообщили представители Палаты. Сервис доступен по адресу spv.kadastr.

ru, доступ предоставляется через портал госуслуг, для этого нужна учетная запись на портале. Пока что сервис работает в пилотном режиме в 51 регионе России, где уже функционирует ФГИС ЕГРН, оператором которой является палата.

Когда система заработает во всех остальных регионах, там станет доступен и новый сервис.

Получение необходимых сведений через сервис занимает несколько минут, подчеркивает ведомоство. Это могут быть характеристики недвижимости, данные о собственниках или обременениях. Раньше сведений приходилось ждать до трех дней — таков установленный законом срок выдачи информации из ЕГРН.

Как поясняет глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, за выписками из ЕГРН граждане обращаются для заключения различных сделок с недвижимостью, например, проверяя объекты перед покупкой. «При разработке сервиса мы учитывали все функциональные возможности, которые так необходимы пользователям — удобную архитектуру по принципу «интернет-магазина», гибкость заполнения, простой поиск», — поясняет он.

Как это работает

Через сервис можно получить выписку об объекте недвижимости, его основных характеристиках и зарегистрированных правах на него, о переходе прав на объект, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Чтобы начать работать с сервисом, пользователю нужно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сервис возьмет оттуда данные о заявителе и использует их для автоматического заполнения формы.

Характеристики объекта недвижимости сервис самостоятельно заполняет по данным ЕГРН. Как объясняют разработчики, автоматическое заполнение существенно сокращает время, которое пользователь тратит на подачу заявления.

Система находит нужные объекты по адресу или кадастровому номеру.

Росреестр запустил сервис для быстрого получения сведений о недвижимости

За одну сессию пользователь может выбрать до тысячи объектов недвижимости. Раньше приходилось делать отдельный запрос для каждого объекта, что требовало значительно больше времени. В дальнейшем разработчики собираются добавить в сервис функцию загрузки файлов со списками объектов, по которым нужны данные. Объекты из списка будут автоматически переносится в корзину.

С помощью сервиса также можно дистанционно оплатить услугу. Он интегрирован с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией, сообщают разработчики. Одним платежом можно оплатить несколько запросов, подтверждение приходит сразу же.

Полученные через сервис сведения имеют такую же юридическую силу, как и бумажная выписка. Выписки с сайта Кадастровой палаты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Зачем это нужно

Сервис был запущен потому, что запрос на получение электронных госуслуг растет, и в связи с этим ведомству приходится пересматривать механизмы их предоставления. В 2018 г.

палата обработала 74 млн запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, годовой рост показателя составил 20%. В первом полугодии 2019 г. было обработано более 51 млн запросов.

По словам замминистра экономического развития и руководителя Росреестра Виктории Абрамченко, в 2018 г. Кадастровая палата оказала в электронном виде 65% всех госуслуг.

Так выглядит новый сервис для получения сведений о недвижимости

Однако решения, которые использует ведомство, устарели, в связи с чем пользователи нередко обращаются за получением сведений к сайтам-посредникам, поясняет Абрамченко.

Сведения, которые они получают через эти сайты, не всегда актуальны, кроме того, стоимость услуги в несколько раз выше, чем у государства. Рынок перепродажи сведений из ЕГРН оценивается в 3 млрд руб.

Новый сервис был запущен для того, чтобы облегчить пользователям быстрое получение актуальной информации по государственному каналу — так у них исчезнет необходимость обращаться к сторонним ресурсам.

В целях борьбы с незаконным предоставлением сведений из ЕГРН, в январе 2019 г. Минэкономразвития представило законопроект, направленный против сайтов-посредников. Законопроект предусматривает административные штрафы за перепродажу сведений из ЕГРН. Для граждан штраф составляет 25 тыс. руб., для должностных лиц — 50 тыс. руб., для юридических лиц — 400 тыс. руб.

Но, по словам Тухтасунова, совершенствование механизма предоставления этой госуслуги — не менее эффективная мера борьбы с перепродажей сведений, чем введение административной ответственности. «Если сервисы будут удобнее, а цена у государства в любом случае дешевле, чем у сайтов-двойников, то все будут пользоваться именно этими сервисами», — полагает он.

  • Решения по видеонаблюдению и видеоаналитике от компании Avigilon
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*