Закон о среднем образовании 2020 – учебный процесс в украинских школах изменили

В среду, 18 марта, в Украине вступил в силу закон о полном среднем образовании. Документ вводит нововведения для всех участников учебного процесса – и для школы в целом, и для учителей, учеников и их родителей.

Во всех основных новациях закона нам помог разобраться руководитель ЮК «Oleg Gajduchok and Company» Олег Гайдучок.

Основные нововведения закона о полном общем среднем образовании, которые стоит выделить для понимания и которые значительно меняют подход к среднему образованию:

  • гарантии равного доступа к образованию, в том числе для детей с особыми потребностями (имеется ввиду обучение таких детей в обычных школах, но по собственной образовательной траектории);
  • также гарантируется право на обучение для детей, пребывающих на длительном стационарном лечении (чего ранее не было);
  • возможность обучения в школе по индивидуальному гибкому графику – опция, которая актуальна для детей, занимающихся, например, еще усиленным изучением языков или музыки вне школы, а также для детей с особыми потребностями.

Для того что бы воспользоваться этой опцией ученик и/или его родители должны обратиться с заявлением про такой график в школу. График разрабатывается учителями совместно с родителями и после одобряется ученым советом;

  • возможность получения дополнительных групповых или индивидуальных консультаций по предметам для учеников;
  • на законодательном уровне установлен запрет на дискриминацию оценивания учеников в зависимости от их формы обучения, что предоставляет дополнительные гарантии прав для учеников и их родителей;
  • Возможность выбора предметов, межклассные группы по предметам;

«Обучение делится на циклы, учитывающие разные возрастные особенности детей, а также выделяются особо важные периоды: 1-2 класс – адаптационного-игровой цикл, 5-6 класс – адаптационный цикл, 10 класс – профильно-адаптационный цикл», – отметил нам Олег Гайдучок.

Вспомните новость: Закрытие 10−11 классов, меньше полномочий у родителей и изучение государственного языка. Что изменит новый закон об образовании — разбор

Также предусмотрено больше прав для самоуправления учеников, например, право руководителя ученического самоуправления быть неотложно принятым руководителем учебного заведения, право присутствия на заседаниях педсовета через представителя и т.д.

Вводится три модели изучения украинского языка в школах, которые и защищают права украинского языка как государственного, но и при этом дают возможность носителям языка национальных меньшин, как славянских языков, так и других – изучать свой родной язык и предметы на нем.

Учителя будут иметь больше свободы по созданию учебных программ, разработке собственной шкалы оценивания (с переводом ее в 12-ти бальную). Также предусмотрена возможность повышения квалификации учителя по собственному выбору, за счет государства.

  • Появляется больше возможностей для дополнительных доплат учителю (за заведование кабинетами информатики, спортзалами, ресурсными комнатами, а также возможность получения дополнительных оплат, которые устанавливает руководитель учебного заведения;
  • «Для молодых учителей вводиться «педагогическая интернатура» – первый год практики к молодому учителю будет приставлен старший коллега, обязанный ему помогать и консультировать, за что последний получает надбавку к заработной плате», – рассказал нам Олег Гайдучок.
  • Вспомните новость: «Закон України «Про освіту» відповідає Конституції України», – Рішення КСУ

Директор школы будет назначаться на конкурсной основе, к конкурсу, как советники, будет привлекаться коллектив школы и родители учеников. На конкурс директор будет обязан предоставить план развития школы.

Из немаловажных изменений также:

  • Вводится 12 летняя продолжительность получения среднего школьного образования (начальное – 4 года, базовое – 5 лет, профильное среднее образование – 3 года), которая может быть изменена в зависимости от плана обучения ученика;
  • закон предусматривает транспортировку учеников и педагогов из дому и обратно школьными автобусами, за счет органов местного самоуправления;
  • родители учеников имеют право присутствовать на занятиях, по предварительному согласованию руководителя школы, а для детей с особыми потребностями – безусловно.
  • ЗНО вводится и после 9-го класса.
  1. «В целом в законе заложены механизмы, права и обязанности всех участников учебного процесса, которые смогут положительно повлиять на качество обучения, его комфорт и доступность, заложены основы развития и финансового обеспечения учителей, что в целом сможет стать двигателем развития системы школьного образования в Украине и ее выход на новый качественный уровень», – резюмировал Олег Гайдучок.
  2. Источник: юридический ресурс Протокол
  3. Вспомните новость: Новим сервісом ел-підтвердження документів про вищу освіту вже скористались близько 1 000 громадян

Источник: https://protocol.ua/ru/novatsii_dlya_vseh_uchastnikov_uchebnogo_protsessa_vstupil_v_silu_zakon_o_srednem_obrazovanii/

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам

Когда читаешь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.

Опубликованные Роспотребнадзором требования для организации учебного процесса для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
  • Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
  • Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
  • Классы не должны меняться.
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно.

«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», – говорится в рекомендациях ведомства.

  • Каждый класс будет учиться в своем кабинете, а количество учеников в каждом классе рекомендовано сократить до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.
  • Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.
  • Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Они не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом…

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ это сделают.

● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдут на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

● Большинство школ вынуждены будут перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это опять потребует большего количества преподавателей…

● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной. И, естственно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.

Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит и радостный гомон школьных перемен вернется. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1 сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой..

Документы:

По запросам наших читателей публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных огранизаций.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_1s_rpn.html?cmtx_page=11

Закрытие 10−11 классов, меньше полномочий у родителей и изучение государственного языка. Что изменит новый закон об образовании — разбор

16 января 2020 Верховная Рада Украины приняла новый Закон о полном общем среднем образовании. Его поддержали 327 депутатов. Министр образования и науки Анна Новосад отметила, что этот закон предоставит «новые возможности для наших учеников, учителей и образовательных управленцев, а также гарантии для родителей».

  • Кроме того, в дальнейшем также планируют развивать и проект Новая украинская школа, или НУШ, который, как часть реформы отрасли образования внедрила еще бывшая руководительница МОН Лилия Гриневич.
  • На данный момент закон должен подписать президент Украины, а Министерство образования, в свою очередь, предоставить разъяснения относительно того, каким образом этот закон должен быть внедрен в жизнь.
  • Репортер НВ Саша Горчинская изучила закон и узнала, какие именно нововведения он гарантирует.
See also:  Незаконное обогащение, попытка номер два | адвокат ростислав кравец

1 Инклюзивность и доступность. Закон гарантирует равный доступ всех детей к образованию. В начальную школу детей должны зачислять без конкурсов, учебное заведение должно быть территориально доступным для всех детей независимо от социального статуса и места рождения. Детей с особыми образовательными потребностями во время обучения смогут сопровождать родители.

Дети, находящиеся на длительном лечении в медицинских учреждениях, смогут учиться прямо там, при больницах. Ученики, которые требуют дополнительных уроков, смогут получить групповые или индивидуальные консультации от педагогов на базе школы — это также нововведение, которого раньше не было.

2 Изучение государственного языка. Новый закон об образовании предусматривает нововведения и относительно языка обучения. В этом пункте созданы три новые модели преподавания. В частности, изменения касаются представителей национальных меньшинств.

Первая модель прописана с учетом особенностей коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое могло бы защищать и развивать их язык. Прежде всего этот аспект касается крымских татар. Эта модель предполагает обучение на языке коренного народа с 1 по 11 (или 12-й) класс параллельно с основательным изучением украинского языка.

«Я имела опасения, что учитывая события последнего года несколько нивелируются нормы, связанные с использованием государственного языка в образовательном процессе. К счастью, этого не произошло.

То, что предлагает закон — дифференцированный подход по внедрению государственного языка для лиц, представляющих коренные народы, нацменьшинства или нацменьшинства стран ЕС — считаю очень взвешенным и продуктивным», — комментирует образовательная експерт Мирослава Товкало, руководитель проектов и программ в Креативной Международной Детской Школе (КМДШ).

Вторая модель ориентирована на школы, где обучение происходит на языке национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам стран Евросоюза. К примеру, такие школы распространенные в западных областях Украины на границе с Венгрией, Румынией и тому подобное.

Модель прописана с учетом особенностей коренных народов, не имеющих государства, которое могло бы защищать и развивать их язык

В таких случаях обучение будет проводиться материнским языком, наряду с изучением государственного — в начальной школе, в 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться украинский с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе на украинском изучалось не менее 40% предметов. Уже в старшей школе таких дисциплин должно быть не менее 60% от всего годового объема учебного времени.

Третья модель относится, в частности, к русскоязычному населению Украины.

В частности, нацменьшинства, язык которых относится к одной с украинским языковой семье, «а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык), говорится в законе».

Там начальная школа также будет языком меньшинства вместе с изучением украинского, но уже с 5 класса на государственном языке должны преподавать не менее 80% учебного времени.

Однако с таким нововведением согласны не все родители.

В фейсбук-сообществе Родители SOS, где журналистка НВ инициировала обсуждение нового закона, родители назвали эту норму «разделением общества на четыре сорта в изучении родного языка».

Некоторые пользователи также интересовались, будут ли преподавать в школах на русском — мол, ребенок дома говорит на этом языке, а следовательно, по мнению родителей, должен изучать его в школе, как и произведения русских классиков.

3 Расширение возможностей для учителей. Учителя смогут составлять собственную учебную программу, разрабатывать собственную систему оценивания с созданием шкалы перевода этих оценок в 12-балльную систему. Кроме того, учителя смогут повысить свою квалификацию по собственному желанию, но — за счет государства.

Готовы ли украинские учителя к работе по новому формату, рассуждает в комментарии НВ жительница Киева Татьяна Билоконская. По ее мнению, большой вопрос — готовы ли психологически педагоги к «новым правилам игры»:

«Читала и закон, и инфу о Новой украинской школе (НУШ), а также программу подготовки учителей к ней.

Все класс, только увидела проблему, которая нигде не светится — это психологическая готовность кадров к новому закону и новым правилам игры в XXI веке. Большинство учителей — совковые, с мусором как в голове, так и подходах.

Кричат, унижают, стыдят, бьют [детей]», — говорит Билоконская. Своего восьмилетнего сына перевела в другое учебное заведение из-за буллинга — травли со стороны учителя.

«Нигде нет ни стандартов, ни критериев, ни тренингов для учителей, которые бы подтверждали, что этих учителей нельзя подпускать к детям. В этом большая проблема. Это еще хуже, чем когда учитель делает ошибку в решении примера», — добавляет женщина.

4 Надбавки для учителей. Закон предусматривает надбавки для учителей в нескольких случаях. В частности, речь идет об учителях, которые будут заведовать спортивным залом, кабинетом информатики, ресурсной комнатой и т. д. — таким обещают прибавку в размере от 10 до 20% зарплаты.

Для молодых учителей планируют создать педагогическую интернатуру — наставник, который будет помогать молодому учителю войти в профессию, будет получать еще 20%.

Важный момент: в законе говорится, что молодым учителем может стать человек с любым высшим образованием. То есть, теперь, чтобы преподавать в школе, совсем не обязательно иметь именно педагогическое образование. По мнению сопредседателя ОО Родители SOS Алены Парфеновой, это хорошие изменения, ведь так школы смогут пополниться настоящими специалистами в определенной сфере деятельности:

«К примеру, в нашей фейсбук-группе Родители SOS был один парень, айтишник, который пришел в школу, чтобы учить детей, потому что сам так захотел, ему это нравилось. Они там за год научились моделировать на 3D-принтере, детям это нравилось», — рассказывает Парфенова.

На вопрос о том, какие могут быть риски и как отсеять людей, которые, несмотря на профессионализм, не имеют соответствующих навыков преподавания, говорит: этот вопрос должно согласовывать руководство школы, в частности, директор. Однако если у молодого учителя действительно есть желание работать в школе, ему должны помочь коллеги в педагогической интернатуре.

С этим соглашается и Мирослава Товкало. Она проводит параллели с частными учебными заведениями:

«Опыт частных школ, которые берут на работу молодых учителей, часто лучших, показывает, что без поддержки со стороны коллег, постоянного обучения и наставничества не обойтись. Поэтому эта норма — это, по сути, перенос в нормативную базу опыта успешных школ в Украине и за рубежом», — говорит собеседница.

5 Автономия школ.

Закон Об образовании, принятый в 2017 году, задекларировал автономию школы, но не предложил конкретных механизмов разграничения полномочий учредителя и директора школы, объясняет Мирослава Товкало.

Именно поэтому последние два года по этому поводу велись конфликты на местном уровне. Директора чувствовали себя растерянными, так как были вынуждены маневрировать на лезвии ножа.

«Новый закон предлагает механизмы, как реализовывать автономию школы — на организационном, академическом, финансовом и кадровом уровнях.

То есть современный руководитель, опираясь на новый закон, распоряжается финансами школы, в том числе и теми, которые идут на профессиональное развитие педагогов, формирует кадровую политику — принимает на работу и увольняет.

Также организует образовательный процесс, следит за его качеством, организует работу по подбору модульных учебных программ, которые предлагает министерство, или стимулирует учителей к созданию авторских учебных программ», — разъясняет Товкало.

6 Финансовая реформа. Закон должен предоставить школам широкие возможности в том, что касается распределения и использования финансов.

В частности, речь идет о средствах на формирование структуры учреждения и штатного расписания, доплаты и надбавки, установление размеров и выплат премий, материальной помощи и «других видов стимулирования и награждении работников».

Также в эту категорию входят: оплата текущих ремонтных работ в учебном заведении. То есть, «деньги на ремонт», которые обычно собирает с родителей администрация школы.

«Государственные и коммунальные учебные заведения реализуют образовательные программы за средства государственного, местных бюджетов, других источников, не запрещенных законодательством, и не могут реализовывать или обеспечивать (полностью или частично) свои образовательные программы за средства родителей и/или учеников», — говорится в законе.

Никакие, так называемые платные классы и платные образовательные программы не могут быть реализованы за счет детей и их родителей

«В реальности все выглядит так: берут самых популярных учителей, к которым все хотят отдать своих чад. [Создают] платные классы, при этом, на собрании их „возносят до небес“.

При этом, на вопрос родителей об обычных классах и о программе НУШ отвечают, мол, неужели вы хотите, чтобы ваши дети были тупее? Значит, это выбор без выбора: или [платный] класс „интеллект“, или обычный, с учителем после бурсы», — комментирует НВ жительница города Покровска, что в Донецкой области.

Женщина пожелала остаться анонимом. Она имеет двух детей: старший ребенок учится в третьем классе, младшая в этом году должна пойти в первый класс.

В новом законе говорится, что никакие так называемые платные классы и платные образовательные программы не могут быть реализованы за счет детей и их родителей, комментирует этот пункт Парфенова:

«Сначала можно подумать, будто в законе специально оставили дыру — якобы финансирование может происходить за счет благотворительного фонда, и это способ обойти новые нормы.

Однако, на самом деле, если участниками такого благотворительного фонда являются родители учеников данной школы, тогда школа не может финансироваться этим фондом.

То есть, допустим, если родители школы № 1 решат финансировать за счет благотворительного фонда школу № 5, тогда это, возможно, как-то пройдет. В других случаях — нет, это будет считаться нарушением закона».

7 Меньше полномочий для родительских комитетов. Изменения в законе касаются не только учителей или учеников, а и родителей, в том числе и членов родительских комитетов, объясняет Алена Парфенова. Все пожелания и решения, озвученные в родительских комитетах, выполнять надо только по желанию, и теперь это четко прописано в законе.

«Если 30 человек себе что-то попридумывают, пропишут какие-то протоколы и т. д., вы точно не обязаны это делать, если не считаете нужным. И ни один протокол не является аргументом. Вы можете отказаться», — объясняет Парфенова. Ранее, говорит она, в таких случаях очень часто прикрывались именно этими протоколами — мол, раз родительский комитет что-то решил, делать это должны все.

8 Сокращение количества учащихся. Предполагается, что максимальное количество учеников в классе должно составлять 24 человека. В младших классах, к примеру, может быть от 5 до 24-х учеников.

Однако как эта идея должна реализовываться, пока под вопросом.

Под постом в группе Родители SOS мамы и папы из разных городов Украины делятся собственным опытом: в классах, где учатся их дети, до сих пор по 30, а то и 35 учеников, в некоторых школах одновременно функционирует семь или восемь первых классов.

О том, что такая проблема действительно существует, говорит и Парфенова. В 2018 году в законе об образовании была норма о максимум 30 учениках в классе, но и ее не выполняли.

Все из-за плотной застройки, перенаселенности отдельных районов или городов. Детей — многовато. Иногда помещения учебных заведений используются не по назначению, и поэтому помещений не хватает.

Например, забирают классы под музейные комнаты и т. п., добавляет Парфенова.

See also:  Новые правила новой эпохи. законопроект о медиа: чего не стоит бояться ни журналистам, ни пользователям facebook

«Не знаю, каким образом, но эта дискуссия должна разрешиться. Также не следует забывать, что у школ теперь есть обязательства принимать всех по месту жительства и это тоже один из факторов», — говорит собеседница.

Еще один пункт в новом законе касается изменений в старшей школе. Об этом пишет на своей странице в фейсбуке журналистка, бывшая руководительница Украинской службы ВВС Нина Курьята.

Детей — многовато. Иногда помещения учебных заведений используются не по назначению

«Начиная уже с этого учебного года, в очень значительной части школ закрываются 10−11 классы. Благодаря Доступу к правде, есть ответы районных управлений образования Киева.

В моем районе я насчитала, что из 45 школ I-III ступеней останется на том же уровне 21 школа, а в 24 школах уже с 2020/21 учебного года прекратят набирать 10−11 классы, — подсчитывает Курьята. — Еще есть три специнтерната, но на то они и „спец“, чтобы подходить отдельным категориям, а не всем.

И одна вечерняя школа (не думаю, что это — равноценный способ получения знаний в старших классах, если действительно хочешь куда-то поступать, поэтому оставлю это отдельно)».

Это — один из шагов к отделению младшей, средней и старшей школы друг от друга, объясняет Алена Парфенова. Но для того, чтобы реализовать все эти изменения, нужно время. Родителям не следует бояться, что старшие классы закроют внезапно — реформу в этой части должны внедрять в жизнь постепенно.

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/zakon-ob-obrazovanii-2020-inklyuzivnost-ukrainskiy-yazyk-nadbavki-uchitelyam-novosti-ukrainy-50065992.html

Зеленский подписал закон об образовании, который урежет обучение на русском языке

КИЕВ, 13 марта. /ТАСС/. Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон “О полном общем среднем образовании”, который предусматривает постепенное сокращение преподавания на языках национальных меньшинств, в том числе на русском. Об этом офис президента сообщил в Telegram-канале.

“Президент Владимир Зеленский подписал закон Украины “О среднем образовании”, который Верховная Рада приняла 16 января 2020 года. Документ вводит практические инструменты, которые помогут воплотить образовательную реформу, которая была основана в 2017 году”, – сказано в сообщении.

Парламент Украины принял закон конституционным большинством – 327 голосами.

Документ предусматривает правило территориальной доступности начального и базового среднего образования, а ученику гарантируется право обучения в школе рядом с местом проживания. Для записи в начальные школы и гимназии отменяется конкурсный принцип.

В целом весь образовательный процесс поделен на три основных цикла: 1-2 классы адаптационно-игровой, а 3-4 классы – основной цикл начального образования, 5-6 классы – адаптационный, а 7-8 классы – базовый предметный цикл обучения. Кроме того, 10 класс станет профильно-адаптационным циклом среднего образования, а 11-12 классы – профильным циклом среднего образования.

Продолжительность уроков в 1 классе не должна превышать 35 минут, в 2-4 классах – 40 минут, в 5-12 классах – 45 минут. Установлено минимальное количество учеников в одном классе – 5 человек, а максимальное – 25 человек (для начальной школы) и 30 человек (для средней). Учебный год длится с 1 сентября по 1 июля, при этом количество учебных дней должно составлять не менее 175.

Языки обучения

Документ предусматривает три модели изучения государственного (украинского) языка в школах.

Первая касается коренных народов, которые не проживают в своей языковой среде и “не имеют государства, которое бы этот язык защищало и развивало”. В первую очередь речь идет о крымских татарах.

Для них предусматривается возможность обучения на языке коренного народа наряду с “основательным изучением украинского языка”.

Вторая модель предусмотрена для школ национальных меньшинств, говорящих на языках ЕС.

В зависимости от языковой группы и речевой среды использование этой модели может быть разным, но основы такие: на родном языке, наряду с изучением государственного, учащиеся будут обучаться в начальной школе; в 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно занимать преподавание на украинском с постепенным увеличением к 9 классу до 40%; в старшей школе не менее 60% годового объема учебного времени в этих заведениях должно занимать преподавание на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины. Она касается нацменьшинств, язык которых принадлежит к одному из языков, родственных украинскому, а также проживающих преимущественно в речевой среде родного языка.

Это в первую очередь касается русского языка.

В рамках этой модели в начальной школе преподавание будет вестись на языке меньшинства наряду с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет отдано преподаванию на государственном языке.

Закон предоставляет учащимся возможность выбирать курсы, учебные предметы (интегрированные курсы).

Оппозиция обратится в суд

Ранее фракция “Оппозиционная платформа – За жизнь” в Раде выступила с заявлением о том, что оппозиция обратится в Конституционный суд, если Зеленский подпишет закон о среднем образовании. Председатель политсовета партии Виктор Медведчук отмечал, что принятый документ является “дискриминационным и антиконституционным актом”.

По его мнению, “власть в своем неприкрытом цинизме дошла до того, что делит украинских детей на сорта: украиноязычные, дети национальных меньшинств, говорящие на официальных языках ЕС, и дети, говорящие на других языках, в первую очередь, конечно, речь идет о русскоязычных детях”.

Медведчук напомнил, что Венецианская комиссия рекомендовала пересмотреть языковые положения этого закона. Вместо этого, отметил депутат, “власть Зеленского приняла очередной националистический закон”.

Перевод школ на украинский

Перевод преподавания в школе преимущественно на украинский язык был начат поправками в закон об образовании, внесенными президентом Петром Порошенко в сентябре 2017 года. Этот документ полностью переводил на украинский язык преподавание в вузах, а также в средних и старших классах, а с 2020 года на государственный язык должен был перейти весь процесс обучения в школе.

Эти нововведения в языковой сфере Украины привели к проблемам на международном уровне. Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) утвердила по этому поводу жесткую резолюцию. Раскритиковала и назвала дискриминационным новый закон Венецианская комиссия Совета Европы. Протест выразили Румыния, Болгария, Венгрия, Греция, Молдавия, Польша, Россия и другие страны.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7974723

Зеленский подписал закон, позволяющий сократить обучение на русском

https://ria.ru/20200313/1568577890.html

  • Зеленский подписал закон, позволяющий сократить обучение на русском
  • 2020-03-13T18:54
  • 2020-03-13T23:55
  • верховная рада украины
  • евросоюз
  • владимир зеленский
  • европа
  • оон
  • украина
  • в мире

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0f/1564818113_0:169:3042:1880_1200x0_80_0_0_7267443ff33846034afc65cbd7e331f2.jpg

https://ria.ru/20200209/1564446768.html

https://ria.ru/20200118/1563573705.html

https://ria.ru/20191107/1560676319.html

Владимир Никитин

Ну что же ты Зеленский, я сам с Казахстана! Знай после такого тебя здесь не полюбят!

43

Alex Grosh

Думаю, что эта политика провала государства Украина, так как делит население по языковым квартирам…

22

европа

украина

  1. РИА Новости
  2. https://ria.ru/
  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

2020

  • РИА Новости
  • https://ria.ru/
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

  1. РИА Новости
  2. https://ria.ru/
  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0f/1564818113_0:169:3042:1880_1200x0_80_0_0_7267443ff33846034afc65cbd7e331f2.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/02/0f/1564818113_156:0:2887:2048_1200x0_80_0_0_1649450ef3dd37ae7129631707a69b2e.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/02/0f/1564818113_497:0:2545:2048_1200x0_80_0_0_dcf026b51f23fa02348514132c9a37bb.jpg

  • РИА Новости
  • https://ria.ru/
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

  1. РИА Новости
  2. https://ria.ru/
  3. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

верховная рада украины, евросоюз, владимир зеленский, европа, оон, украина, в мире

КИЕВ, 13 мар — РИА Новости. Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон “О полном общем среднем образовании”, который позволяет сократить обучение в школах на языках национальных меньшинств, в том числе русском.Как напомнили в пресс-службе главы государства, этот документ Верховная рада приняла 16 января 2020 года.

“Документ вводит практические инструменты, которые помогут воплотить образовательную реформу, основанную в 2017 году”, — добавили в офисе главы государства.

Отмечается, что таким образом Украина выполнила последнюю рекомендацию Венецианской комиссии по закону “Об образовании”.

“В частности, закон “О среднем образовании” предусматривает право свободного выбора языка учебного процесса частными учебными заведениями. С принятием закона “О среднем образовании” Украина подтвердила приверженность своим международным обязательствам по обеспечению прав национальных меньшинств”, — добавили в пресс-службе.

Закон содержит три модели изучения украинского языка в школах. Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в среде своего языка и не имеющих государства. Прежде всего речь идет о крымских татарах. Для них заложено обучение на языке коренного народа с первого до 11-го (12-го) класса наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель — для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам Евросоюза. В зависимости от языковой группы и речевой среды, использовать эту модель можно по-разному. В частности, на родном языке наряду с изучением государственного они будут учиться в начальной школе.

С пятого класса не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском языке с постепенным увеличением объема, чтобы в девятом классе не менее 40% предметов изучались на государственном языке.

Со старшей школы не менее 60% годового объема учебного времени должно читаться на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины.

В частности, она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной из украинских языковых семей, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык).

See also:  Всу: незаконне заволодіння транспортним засобом може бути вчинене будь-яким способом, у тому числі шляхом обману

Там начальная школа также будет преподаваться на языке меньшинства вместе с изучением украинского, а с пятого класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.

После принятия закона Радой Россия призвала международные правозащитные институты ООН, ОБСЕ и Совета Европы дать адекватную оценку действиям украинских властей в связи с дискриминацией русского языка.

Источник: https://ria.ru/20200313/1568577890.html

Принят Закон о полном общем среднем образовании | ЮРЛІГА

Продолжается реформирование полного общего среднего образования в Украине.

Соответствующий Закон (проект № 0901) “О полном общем среднем образовании”, поданный еще Правительством В. Гройсмана, был принят во втором чтении и в целом с технико-юридическими правками на утреннем заседании Парламента 16 января 2020 года. За это решение проголосовало 327 нардепов.

При подготовке законопроекта ко второму чтению поступили 553 поправки, которые были включены в сравнительную таблицу. Значительная часть из них при доработке учтена (393 учтены полностью, частично и редакционно; 94 поправки отклонены).

  • Педагогическая интернатура, контракты для директоров и учителей на пенсии, ученическое самоуправление, возможности для создания настоящей старшей профильной школы, возможность для учеников выбирать свою образовательную траекторию, финансовая автономия школ, больше возможностей для профессионального роста и увеличения зарплат учителей – все это и другие новации предусматривает новый Закон, отмечают в МОН.
  • В МОН разъяснили основные положения Закона.
  • Основные новеллы Закона для учеников

Закон гарантирует зачисление детей в начальную школу без каких-либо конкурсов, при этом заведение должно быть территориально доступным для детей независимо от их социального статуса или места рождения.

Инклюзивность (то есть возможность детям с особыми образовательными потребностями учиться в обычных школах по собственной образовательной траектории) также предусмотрена документом и гарантируется ученикам.

Дети на длительном стационарном лечении получат защищенное законом право получать образование в медзаведениях.

Построение индивидуальной образовательной траектории. Данный механизм дает возможность каждому ученику гибко и с учетом собственных потребностей и талантов строить свое обучение. Это важно прежде всего для детей с особыми образовательными потребностями и тех учеников, которые дополнительно углубленно учатся вне школы или стремятся учиться дома.

Для работы по индивидуальной траектории ученик и/или его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Под это будут создавать индивидуальный учебный план, который будут писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и утверждать директор.

Дальше для подтверждения знаний по предметам, получаемым вне заведения, проводится обычное годовое оценивание или ГИА.

Если же речь идет о подтверждении результатов по домашней форме, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 в год).

Дополнительные индивидуальные и/или групповые консультации для учеников. Закон впервые открывает возможность предоставления ученикам, нуждающимся в этом, индивидуальных и/или групповых консультаций на базе школы. Планируется, что такие консультации будут оплачиваться за счет государства.

Право на справедливое оценивание и требования к добропорядочности. Закон впервые на законодательном уровне устанавливает право учеников на справедливое, непредвзятое, объективное, независимое, недискриминационное и добропорядочное оценивание результатов обучения, независимо от вида и формы получения ими образования.

В то же время документ детализирует и дополняет положения Закона “Об образовании” и устанавливает конкретные виды ответственности за нарушение академической добропорядочности.

Выбор предметов учениками. Закон вводит право учеников выбирать курсы, учебные предметы (интегрированные курсы).

Три адаптационных цикла обучения – 1-2 класса, 5-6 классы и 10 класс. Эти периоды – наиболее уязвимые для детей в течение школьной жизни. Отныне это обязательно будет учитываться при планировании обучения в школах.

  1. Больше прав для ученического самоуправления. Закон предусматривает:
  2. – четкие полномочия ученического самоуправления;
  3. – право руководителю ученического самоуправления на неотложный прием руководителем заведения образования;
  4. – право учеников через своих представителей принимать участие в заседаниях педсовета по всем вопросам, касающимся организации и реализации образовательного процесса.

Реализация права каждого украинского ребенка на владение государственным языком. Закон предусматривает три модели изучения украинского языка в школах. Соответствующая статья документа была написана по результатам многочисленных консультаций с представителями национальных меньшинств и по результатам рекомендаций Венецианской комиссии.

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое этот язык защищало бы и развивало. В первую очередь речь идет о крымских татарах.

  • Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 по 11 (12) класс наряду с основательным изучением украинского языка.
  • Вторая модель – для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и языковой среды проживания, использование данной модели может быть разное, но основы такие:
  • – на материнском языке, наряду с изучением государственного, они будут учиться в начальный школе;
  • – в 5 классе не менее 20 % годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки в не менее 40 % предметов, которые изучаются на государственном языке;
  • – со старшей школы не менее 60 % годового объема учебного времени в данных заведениях должно читаться на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины.

Она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной с украинским языковой семье, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык).

Там начальная школа также будет языком меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не меньше 80 % учебного времени будет читаться на государственном языке.

  1. Основные новеллы Закона для учителей
  2. Реальная педагогическая автономия учителя в:
  3. – создании программ;
  4. – разработке собственной системы оценивания и поощрения ученика (с созданием шкалы перевода в 12-бальную шкалу);
  5. – повышении квалификации по собственному выбору и за средства государства.

Большие возможности для роста зарплаты учителя. Документ предусматривает больше доплат для учителей, в частности от 10 до 20 % от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Педагоги смогут получать дополнительные доплаты, которые благодаря закону будет иметь возможность устанавливать учредитель заведения.

Педагогическая интернатура для молодого учителя. Первый год работы молодой учитель будет проходить педагогическую интернатуру. В ее пределах он или она получит наставника, который будет обязан предоставлять консультации молодому специалисту и помогать ему стать успешным учителем. Наставник будет получать дополнительную 20 % надбавку.

Больше возможностей для педагогического роста учителей. Новый Закон устанавливает государственные гарантии на повышение квалификации учителя и предусматривает его софинансирование из государственного и местных бюджетов, возможность повышать квалификацию у негосударственных провайдеров, создание новых центров профессионального развития педагогических работников.

Документ также определяет категории педагогических работников, имеющих право на прохождение сертификации, и права и обязанности, которые получают учителя в случае ее успешного прохождения.

Основные новеллы Закона для родителей

Более безопасная среда для детей.

Закон дает возможность родителям сопровождать ребенка с особыми образовательными потребностями во время обучения, а также предоставляет гарантии защите учеников от буллинга.

Документ предусматривает обязательное обучение учителей основам домедицинской помощи и закрывает доступ в заведение лицам, совершившим преступление против половой свободы или половой неприкосновенности ребенка.

Право инициировать проведение внепланового институционального аудита заведения образования.

Идеология такой проверки изменена – она направлена прежде всего на поддержку и защиту школы и всех участников образовательного процесса.

Если родители видят проблемы в работе заведения и исчерпали все возможности решить это вместе с администрацией школы, институциональный аудит сможет расставить точки над “і” и помочь найти оптимальный выход из ситуации.

Основные новеллы Закона для образовательных управленцев

Новопринятый Закон открывает возможность стать учителем человеку с любым, а не только педагогическим, высшим образованием. Также документом предусматривается, что обязательный перевод учителей-пенсионеров на срочные контракты должен произойти до 1 июля 2020 года.

Согласно Закону “Об образовании” директор может занимать свою должность не больше 2 сроков по 6 лет подряд в одном заведении.

Закон устанавливает, что коллектив школы и родители будут играть совещательную роль во время выборов, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия. Также обязательной является видеотрансляция и видеофиксация отбора.

В пределах конкурса директор обязательно должен будет представить стратегический план развития заведения.

При этом до 1 июля 2020 года директора школ, находящиеся на бессрочных трудовых соглашениях, будут в обязательном порядке переведены на срочные трудовые соглашения на 6 лет (на 1 год – для директоров, получающих пенсию по возрасту) с последующей возможностью участвовать в конкурсе.

С полным текстом Закона после его подписания Президентом и официального опубликования можно будет ознакомиться в модуле “Законодательство” ИПС ЛІГА:ЗАКОН, заказав тестовый доступ.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/192386_prinyat-zakon-o-polnom-obshchem-srednem-obrazovanii

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*