Легализация теневых доходов – главное о новом законопроекте

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

  • Таким образом власти пытаются контролировать соблюдение законодательства в области экспортно-импортных, валютных, а также других внешнеэкономических операций.
  • Однако практика показывает, что подобные методы валютного контроля, которые в настоящее время предпринимаются в РФ, не приостанавливают негативные тенденции: отмывание денег, что получены незаконным путем, вывоз капитала, деятельность теневого сектора в области внешней торговли, а также на внутреннем финансовом рынке.
  • В итоге борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, — это серьезная проблема не только нашей страны, но и всего международного сообщества.

Законодательная база

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте115 Федеральный закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» малоизвестен широким слоям населения.

При этом основное направление данного Федерального закона — это охрана законных прав отдельных граждан и государства в целом. Рассмотрим подробнее законодательный акт, который призван защищать экономическое благополучие страны.

Итак, 115-ФЗ (антиотмывочный закон) приняли в августе 2001 года. В то время экономика стремительно развивалась, поэтому и возникла потребность в ее защите.

Для этого законодатель предусмотрел меру ответственности не только за получение незаконных доходов, но и за их инвестирование в легальный бизнес.

Область применения этого законодательного акта довольно-таки масштабна. Так, его действие распространяется как на физических лиц, вне зависимости от их гражданства, так и на различные организации (будь то российские или иностранные филиалы, дочерние фирмы или представительства), которые проводят различные расчеты имуществом или деньгами.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

  1. Кроме того, другие организации, которые совершают денежные операции на сумму больше, чем 600 000 рублей, обязаны обеспечить внутренний контроль за соблюдением данного законодательного акта и назначать для этого ответственного специалиста.
  2. Также закон определил, что любая сделка, независимо от суммы, подпадает под действие данного закона в случае, если одна из сторон причастна к терроризму или к экстремистской деятельности.
  3. Под финансированием терроризма подразумевается целенаправленное совершение платежей для совершения одного либо сразу нескольких уголовно наказуемых преступлений.

Таким образом, суть закона заключается в следующем: организации, проводящие расчеты имуществом или денежными средствами, обязаны следить за финансовыми потоками, проходящими через них.

В случае, если в результате анализа было обнаружено, что проводимые операции подпали под признаки неблагонадежности, то о них следует сообщить в специальные государственные органы.

В случае наличия достаточного количества оснований контролирующие органы, в свою очередь, должны передать данные правоохранителям.

Легализация преступных доходов УК РФ

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

  • При этом стоит отметить, что обновленное издание 115-ФЗ предусматривает, что в легализации таких денежных средств нет каких-либо исключений в перечне преступлений, которые поспособствовали приобретению таких денег или имущества.
  • Специалисты утверждают, что в Российской Федерации каждый год легализуют приблизительно 250–300 млрд рублей, как правило, организованные преступные группы.
  • Рассмотрим главные признаки легализации теневых средств:
  • совершение уголовного преступления, благодаря чему преступник получил деньги, которыми не может сразу же воспользоваться;
  • Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

  • совершение дальнейших действий с преступными средствами для придания им правомерного вида (для этого могут подделывать документы или же использовать чужие документы);
  • сокрытие настоящего происхождения преступных доходов;
  • непосредственное сокрытие лиц, которые извлекают теневые доходы, а также инициируют их легализацию;
  • уклонение от выплаты налогов;
  • создание доступа к преступным денежным средствам;
  • организация безопасного инвестирования теневых средств в легальный бизнес.

При этом для легализации преступных средств преступнику потребуется совершить все из вышеперечисленного списка. Однако судебная практика показывает, что обеспечить одновременно их эффективное достижение получается далеко не всегда.

К примеру, правонарушитель может отправить отмытые деньги в такое место, где доступ к ним может вызвать большие проблемы.

Также случается, что преступник обеспечил себе легкий доступ к теневым доходам, однако при этом он не смог надежно их сокрыть, в результате чего его привлекут к уголовной ответственности.

Таким образом, движение нелегально приобретенных средств во многом схоже с движением легально полученных денег. В таком случае теневые доходы преступник может использовать многими путями, зависимо от его долгосрочных или краткосрочных планов.

Как правило, движение нелегальных доходов проходит в циклической форме: одни расходуют на немедленное потребление, а другие возвращают их обратно в легальный бизнес.

Итак, легализация преступных денежных средств – это неотъемлемая составляющая преступной деятельности, важное звено криминального экономического цикла.

Легализация теневых доходов – главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас, благодаря уникальной расстановке сил в парламенте, законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжатые сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом были самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение.

Для того, чтоб воспользоваться возможностью легализовать свои доходы, необходимо до 31 марта 2020 года подать специальную декларацию, в которой детально описать все объекты (наличные, номера счетов в банках, недвижимость) с обязательным приобщением документов, подтверждающих стоимость активов. При этом законопроектом прямо предусмотрено освобождение декларанта от обязанности указывать их источники происхождения.

Базовая ставка налога на доходы физического лица составит 5% от суммы денежных средств или оценочной стоимости активов, указанных в специальной декларации.

Повышенная ставка в 10% применяется к валютным средствам, которые не будут размещены декларантом на банковских счетах в Украине.

При этом с целью создания условий для зачисления средств на данные счета, такие операции будут исключены из обязательного финансового мониторинга и обязательны к зачислению украинскими банками на счета декларанта.

 Льготная ставка в 2,5% предусмотрена в случае приобретения декларантом за счёт данных средств украинских облигаций внутреннего государственного займа. Лица, которые не воспользуются возможностью подачи специальной декларации, будут считаются такими что подтвердили незадекларированные доходы на сумму 300 000 гривен.

Контролирующие органы имеют право в течение апреля-сентября 2020 года провести проверку достоверности и полноты указанных в специальной декларации данных. При этом заявитель обязан явиться в налоговую по вызову для дачи пояснений и предоставления дополнительной подтверждающей документации.

  Важно, что в случае повторной неявки на вызов вся информация, указанная в специальной декларации, будет считаться недостоверной, а контролирующие органы получат право самостоятельно начислить декларанту сумму налога.

Тоже самое предусмотрено в случае выявления прочих нарушений, в том числе несоответствия оценки активов их реальной рыночной стоимости.

По сути в законопроекте идёт речь только о налоговой амнистии т.е.

об освобождении декларанта от уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, фиктивное предпринимательство, а также от административной ответственности по ряду налоговых статей КоАП.

  В случае, если в процессе анализа предоставленных данных у контролирующих органов возникнут подозрения в совершении других правонарушений, к примеру коррупционных, они вправе начать досудебное расследование данных фактов на общих основаниях.

Могу предположить, что в 2020 году в налоговых инспекциях страны не выстроится очередь из желающих подать специальную декларацию, поскольку в отсутствие требований о всеобщем декларировании гражданами своих расходов они смогут и дальше использовать незадекларированные наличные, не опасаясь ответственности за уклонение от уплаты налогов. С другой стороны, предложенные нововведения будут интересны тем, кому необходимо решить проблему с источниками происхождения средств для их внесения на банковские счета с целью дальнейшего приобретения активов.

В частности, земельных участков сельскохозяйственного назначения, снятие моратория на продажу которых планируется уже в этом году.

Также подстегнуть интерес к специальной декларации может скорейшее внедрение Украиной положений о КИК и присоединение к автоматическому обмену банковской и налоговой информацией в рамках процедуры CRS (Common Reporting Standard), поскольку в таком случае информация о всех счетах украинских граждан за рубежом станет доступна нашим налоговым органам.

Максим Кобзов, старший партнер, адвокат АО “КФ “Доминанта”    Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Легализация «теневых» доходов: быть или не быть?

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Для выведения денежных средств из оффшоров не так давно был предложен законопроект, позволяющий таким образом «оздоровить» экономику страны. Суть законопроекта сводится к тому, что бизнесмены получают возможность легализовать свои доходы, не выплачивая при этом налогов. Тем, кто честно выведет свои средства из тени, обещают иммунитет, а также преимущества при участии в государственных программах. Предыдущие подобные программы оказались нерезультативными.

See also:  Практика незаконных задержаний

Процедура

Участниками программы «амнистии» могут стать индивидуальные предприниматели, компании и просто граждане РФ, которые намерены легализовать свои доходы, полученные до 12 декабря 2014 года. «Вывод из тени» этого имущества может производиться в течение всего следующего года. Такой себе подарок граждан государства к двадцать первой годовщине принятия Конституции.

Решившись на легализацию своих «теневых» доходов, любой гражданин России обязан будет заполнить налоговую декларацию, а выведенные средства поступят на отдельный банковский счет.

По истечению семидневного срока фискальное ведомство должно предоставить акт легализации, предварительно проверив все данные, указанные в декларации.

Как уже говорилось ранее, легализация задекларированного таким образом имущества не облагается налогом.

Все «за» и «против»

Своеобразным «бонусом» программы амнистии является невозможность возбуждения административного либо уголовного преследования, а также любые следственные меры в отношении гражданина, изъявившего желание задекларировать и вывести свои доходы и имущество. Не требуется декларировать и источники происхождения этих доходов.

Несмотря на все достоинства законопроекта, он имеет и свои «но». Например, если обнаруживается причастность лица, уже произведшего амнистию своего имущества, к уголовным преступлениям, терроризму, бандитизму, торговле наркотиками, коррупции и другим тяжким преступлениям, то акт легализации будет аннулирован.

  • Узнайте все подробности по телефону:
  • или задайте вопрос
  • Авторы законопроекта убеждены, что он позволит создать новые проекты и рабочие места, в то же время бизнес может уйти от уголовной ответственности за невыплату налогов на доходы за предыдущие годы.
  • Что говорят эксперты

Тем не менее, многие эксперты выражают сомнения, что бизнес элиты будет предпринимать какие-либо движения в сторону этого закона. Весь капитал из оффшоров вывести, скорое всего, не удастся, однако это может быть дополнительным стимулом в совокупности с другими законодательными мерами.

Юристы предполагают, что для того, чтобы такие меры заработали, необходимо восстановить доверие к судебной системе в целом и вносить серьезные реформы в систему корпоративного законодательства, сделать его более гибким. «Слабым местом» законопроекта остается отсутствие каких-либо серьезных гарантий по безопасности тех бизнесменов, которые согласятся на амнистию имущества.

Многие из них будут опасаться оказаться в зоне внимания правоохранительных и налоговых органов в дальнейшем.

Представители научной элиты отмечают, что законопроект скорее политический, нежели практический, ведь он не подкрепляется никакими экономическими стимулами. По их мнению, законопроект сможет нормально функционировать, в случае, если будет разработан механизм защиты права собственности.

Выполнение некоторых гарантий вообще ставится под сомнение.

К таким относится, в частности, гарантия об ограниченном доступе информации о легализованных доходах со стороны правоохранительных органов, так как оно некоторым образом противоречит существующим нормам уголовно-процессуального законодательства.

К тому же, такой акт не является официальным документом о правах собственности определенных объектов. Из этого следует, что после легализации своего имущества, граждане РФ не получают официальных гарантий на право владения этими объектами, их могут попросту не признать.

Возможные риски

Чем грозит непринятие Думой этого законопроекта? Прежде всего, традиционным дальнейшим уклонением от налогов. Ведь, по сути, предпринимателю будет гораздо выгоднее не декларировать свои доходы за текущий год, скрыть их от налоговой.

Не исключен также вариант того, что доходы россиян временно вернутся домой, также временно легализуются, а потом снова уйдут «за границу».

Потенциальная опасность состоит еще и в том, что представители иностранного «криминала» также могут пожелать воспользоваться благоприятными условиями России, найти себе партнеров в стране, и заниматься «отмыванием» денег.

Также следует ожидать того, что часть легализованных доходов может оказаться искусственной, многие могут просто воспользоваться налоговыми льготами для дальнейшего проведения капиталов через оффшоры. Так как риски хранения доходов в России по-прежнему высоки, размер возвращаемых средств может оказаться символическим.

Кредитный адвокат поможет Вам в решении правовых проблем. Звоните сейчас!

Тел:

Легализовать теневые доходы оказалось не так просто, как это предусмотрено в законе

Третий месяц в стране идет налоговая амнистия. Все, кто утаил свои доходы от фискальных органов, могут их легализовать. Закон позволяет это сделать быстро и без последствий.

То есть государство, по сути, прощает своим гражданам былые налоговые «преступления». Корреспонденты «РГ» провели эксперимент — попытались амнистировать свои якобы «серые» доходы в 12 регионах страны.

Однако сделать это мало кому удалось.

Напомним, что налоговая амнистия стартовала 1 марта 2007 года. Именно с этого дня вступил в силу закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами».

До 1 января 2008 года граждане смогут легализовать доходы, полученные до 2006 года, с которых не были уплачены налоги. Для этого надо самому подсчитать свои «левые доходы» и в любом банке заплатить с этой суммы 13 процентов.

Деньги перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства — налоговиков от «амнистии» отлучили специально, чтобы у граждан не возникало сомнений в конфиденциальности процедуры. В банке вам выдадут квитанцию об уплате декларационного платежа.

Она-то и является индульгенцией от дальнейших претензий со стороны государства. При этом не нужно представлять никаких документов об источниках доходов.

Уточните адресат

Но на практике легализовать свои доходы оказалось не так-то легко, выяснили корреспонденты «РГ», пытавшиеся «узаконить» свои доходы. Во всяком случае, в первые дни кампании это не удалось почти никому. Во многих регионах банки к амнистии оказались откровенно не готовы. «А я при чем? Идите в налоговую!» — заявила нашему собкору консультант в одном из банков Иркутска.

Та же история повторилась и в Хабаровске, где попутно клиенту рекомендовали заполнить налоговую декларацию. Более осведомленными оказались сотрудники банка в Омске. Правда, при этом были совершенно уверены, что получателем декларационного платежа является налоговая служба.

И это — самое распространенное заблуждение банковских служащих, с которым пришлось столкнуться в первые дни акции.

Там, где все-таки соглашались принять платеж, порой возникала другая проблема — не было реквизитов казначейства, то есть адреса получателя.

Мешали легализации и технические нестыковки: для того чтобы прошел такой платеж, компьютерная программа должна различать код бюджетной классификации. Но перенастроить программное обеспечение к началу акции успели не все.

Кое-где обнаружились разночтения и в условиях принятия платежей. В одном из банков Саратова, например, нашего корреспондента предупредили, что с суммы перевода будет взиматься плата в размере 1 процента от суммы налогового платежа, но не менее 30 рублей.

А во Владивостоке принять деньги не смогли, потому что в банке не оказалось нужных бланков. Однако к концу второго месяца амнистии все эти технические проблемы постепенно сошли на нет.

Остается главное препятствие — недостаток информации о проходящей кампании. «Согласование объемов, условий амнистии шло очень долго.

А о том, как пропиарить акцию, рассказать о ней населению, не подумали», — говорит заместитель полпреда по экономике в Южном федеральном округе Валерий Гаевский.

Причем в некоторых регионах наши корреспонденты так и не смогли выяснить, кто же «курирует» амнистию, куда обращаться гражданам в случае, если возникают какие-то затруднения.

Резерв для легализации

По мнению региональных чиновников, основная масса «раскаявшихся» потянется в банки только к середине года. «Серьезные граждане проявляют осторожность и зондируют обстановку через подставных заинтересованных лиц», — рассказывают в одном из банков Краснодара.

Ведь, несмотря на то, что законом гражданам гарантируется безопасность (сведения об «амнистируемых» не должны попадать к налоговикам и могут быть затребованы правоохранительными органами только в особых случаях), население по привычке относится к таким обещаниям с недоверием.

Напомним, что на старте «налоговой амнистии» минфин сразу объявил, что не ставит никаких целевых показателей по сборам. Однако один из авторов законопроекта об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган предполагал, что поступления составят 5—8 миллиардов долларов.

По опыту других стран, проводивших подобную акцию, легализуется примерно 10—15 процентов «теневого рынка». А в России он, уверяют эксперты, составляет 50—100 миллиардов долларов, поясняет Коган. Заметим, что по прогнозам специалистов зарплату «в конвертах» получают от 30 до 40 процентов россиян. И все эти люди — потенциальные участники «амнистии».

От уплаты налогов уклоняются и владельцы сдаваемых в аренду квартир.

Но в каждом регионе — своя арифметика. Так, в Хабаровске самым «непрозрачным» сектором считается лесозаготовка. А общие объемы нелегальной экономики эксперты оценивают в миллиард долларов.

Во Владивостоке делают ставку на моряков и рыбаков. Именно там гуляют самые высокие объемы «черного нала».

Более половины моряков и рыбаков работают по срочным трудовым договорам и получают зарплату в наличных долларах.

See also:  Почему «сухой закон» губителен для украины

В рамках амнистии может быть собрано не менее миллиарда рублей, предполагают в пресс-службе УФСН по Калининградской области. Примерно такая сумма была в прошлом году добавлена к региональному бюджету благодаря мерам по легализации зарплат, напоминают налоговики. Впрочем, по мнению экспертов, можно собрать и больше.

По их данным, объем теневой экономики области почти вдвое превышает среднероссийский и составляет от 70 до 90 процентов всей экономики области.

И хотя по официальной статистике по валовому внутреннему продукту на душу населения Калининградская область находится ниже среднероссийского уровня, расходы калининградцев превышают доходы на значительные суммы.

Потенциальным лидером по сборам от налоговой амнистии мог бы стать Южный федеральный округ. По некоторым данным, объем теневых доходов в округе выше, чем дотации, поступающие в регионы ЮФО из федерального бюджета. Но структура и масштабы теневой экономики округа сильно варьируются в зависимости от региональных особенностей.

И если в Астраханской области доходы теневой экономики оцениваются в 13—15 процентов, то в Дагестане этот показатель составляет 40—45 процентов. Примерно такая же ситуация в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.

В этих республиках основная часть сельскохозяйственной продукции и продуктов питания производится в личных подсобных хозяйствах — так называемом неформальном секторе.

И контролирующим органам сложно отслеживать фермы и личные подсобные хозяйства, на которых работает две трети населения Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. В прикаспийских регионах, на Дону и в Приазовье орудуют браконьеры, которые вылавливают осетровых, судака, речного рака.

На Кубани более всего в сокрытии и занижении налогов преуспели продавцы нефтепродуктов, алкоголя, представители игорного и санаторно-курортного бизнеса, мясокомбинаты и молокозаводы. По расчетам специалистов администрации Краснодарского края, ожидается, что сумма легализации составит 5—10 миллиардов рублей. И это — осторожные прогнозы.

Проверка слуха

За первый месяц налоговой амнистии в бюджет поступило 57 миллионов рублей. А в Госдуме разрабатываются поправки в закон об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами. Они якобы изменят форму платежного поручения, и в той части, которая останется в банках, не будет ни фамилии, ни имени плательщика. Такая информация появилась недавно в СМИ.

Однако, как объяснил корреспонденту «РГ» источник в Госдуме, такой законодательной инициативы сейчас нет. Очевидно, это чьи-то пожелания или слухи, которые ни на чем не основаны, говорит собеседник «РГ». Не удалось пока подтвердить и данные о ходе налоговой амнистии.

Мы направили в Федеральное казначейство официальный запрос, но пока ответа не получили. Между тем, по мнению нашего собеседника в Госдуме, еще рано делать выводы о ходе амнистии капиталов. Для этого должен пройти отчетный период — хотя бы полгода.

И тогда можно будет проводить сравнения с другими странами, анализировать.

Подготовили:

Елена КУКОЛ, Владимир РЯЗАНОВ (Саратов), Игорь КАЛИНОВСКИЙ (Омск), Екатерина ДЕМЕНТЬЕВА (Иркутск), Роман ЧУРКИН (Владивосток), Иван КАРАСЕВ (Краснодарский край), Юлия КРИВОШАПКО (Ростов-на-Дону), Алена ПУШКАРЕВА (Алтайский край), Константин ПРОНЯКИН (Хабаровск), Ольга ВАСИЛЬЕВА (Южно-Сахалинск), Вера БАШКАНОВА (Калининград), Альфред АГЛЕТДИНОВ (Уфа), Елена АНДРЕЕВА (Самара)

Выжутович: Новый налоговый режим предназначен для легализации теневого сектора

Эксперимент по введению специального режима для самозанятых, возможно, будет расширен.

Как заявил недавно заместитель министра финансов Илья Трунин, его можно было бы распространить на центры экономической активности – в первую очередь на “регионы-доноры и те субъекты Федерации, где находятся города-миллионники”.

Сейчас дотации не получают Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, Татарстан, Калужская, Самарская, Свердловская, Сахалинская и Тюменская области, Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Всего же в России 16 городов-миллионников.

Ввести налог на самозанятых просят многие губернаторы бедных регионов. Этого категорически делать нельзя, считает глава думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, “этот механизм не должен стать инструментом получения дополнительных доходов”, поскольку новый налоговый режим предназначен не для сбора дополнительных доходов, а для легализации теневого сектора.

ФНС: В качестве самозанятых зарегистрировались 210 тысяч человек

Два месяца назад у минфина было иное намерение – с 2020 года распространить эксперимент на Дагестан, Чечню, Крым, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Алтай, то есть в основном на дотационные регионы.

Пока что в нем участвуют Москва, Татарстан, Московская и Калужская области. Суть эксперимента (он стартовал в начале 2019 года) сводится к тому, что самозанятые с доходом не более 2,4 млн руб.

в год освобождаются от уплаты подоходного налога и налога на добавленную стоимость и обязаны платить лишь 4 процента от дохода, полученного при реализации товаров и услуг физлицам, 6 процентов – при продажах индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

В записке минфина, направленной в июне на согласование в минэкономразвития, приводились данные Росстата, согласно которым в “сером” секторе сегодня трудятся 63,9 процента работников в Чечне, Дагестане (55), Ингушетии (49,2), Кабардино-Балкарии (41,3), Северной Осетии – Алании (37), Крыму (34,8), на Алтае (34), в Севастополе (32).

Предлагалось также включить в эксперимент регионы Крайнего Севера и Забайкальский край (там число неформально занятых достигает 22,9 процента) и Республику Тыва (26,9).

Со своей стороны Федеральная налоговая служба направила в минфин письмо о возможном распространении действия налога на профессиональную деятельность (НПД) на всю территорию России. По данным налоговиков, число зарегистрированных в России самозанятых с начала действия НПД уже превысило 114 тысяч человек. Среди наиболее распространенных видов деятельности – перевозка пассажиров, сдача жилья в аренду, консультирование, репетиторство, программирование, маркетинг и реклама.

Специальный режим для самозанятых, возможно, будет введен в городах-миллионниках

По поручению Дмитрия Медведева сейчас изучается, можно ли НПД использовать гражданами стран СНГ. Премьер также распорядился освободить таксистов от обязанности получать статус индивидуальных предпринимателей, если они зарегистрировались в системе. С просьбами о послаблениях для таксистов к главе правительства уже обратились топ-менеджеры нескольких компаний.

Однако таксисты, репетиторы, няни, домработницы не спешат зарегистрироваться в налоговых органах. Потому что не чувствуют в этом особой необходимости для себя. Налоги они и так не платят, и налоговые каникулы им не нужны.

Не нужны им и никакие бумаги из ФНС – этих бумаг никто не требует, нанимая сиделку к больному или уборщицу в дом.

Единственный случай, когда такие бумаги могут потребоваться, – выезд няни с семьей и ребенком за границу (справка из ФНС необходима при оформлении визы на сопровождающего помощника).

По оценке директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, на неформальную экономику сегодня приходится 20-22 процента от ВВП. И с повышением пенсионного возраста число самозанятых будет только возрастать. Задача правительства, считает эксперт, – не побеждать самозанятых, а минимизировать неформальную экономику, создавая благоприятный предпринимательский климат.

Эксперты объясняют одну из причин снижения уровня официальной безработицы переходом населения на “архаичные формы занятости”.

По подсчетам, произведенным аналитиками Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), каждый десятый трудоспособный гражданин России не имеет постоянной работы и относит себя к категории самозанятых. Наибольшую долю (19 процентов) таких работников составляют люди в возрасте от 35 до 44 лет.

Среди них 14 процентов не имеют иного дохода. Наиболее популярные формы самозанятости – ремонт (15 процентов), программирование и компьютерная помощь (11), дизайн (10). При этом 94 процента опрошенных, работая на себя, не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей и, соответственно, не платят налоги.

Их среднемесячный доход – 20 882 рубля. С учетом общего количества россиян в трудоспособном возрасте 10 процентов самозанятых – примерно 8 миллионов человек. Это существенная доля населения, которая преимущественно находится в тени.

Новый налоговый режим предназначен не для сбора дополнительных доходов, а для легализации теневого сектора

Средний уровень безработицы, по данным Росстата, сейчас достигает 5,4 процента. Эксперты отмечают несоответствие между значительным числом уволенных и низким ростом безработицы.

Они объясняют это постепенным перетеканием людей в теневую занятость, неподотчетную официальной статистике.

Предоставить богатым регионам специальный режим для самозанятых – еще одна попытка вывести теневой сектор из тени.

See also:  Останні зміни в трудове законодавство, які вступили в дію - protocol

Новый законопроект о легализации марихуаны

На днях законодательное собрание внесло в Госдуму законопроект о легализации марихуаны, свидетельствуют данные системы обеспечения законодательной деятельности.

Согласно пояснительной записке, законопроект предлагает легализовать продажу и покупку марихуаны, но с несколькими условиями:

Условие 1. Лицензия

Продажа вещества будет разрешена только при получении специальной государственной лицензии. Лицензия была позаимствована у правительства США и данные по ней пока не разглашаются.

Данная лицензия не является подлинной

Условие 2. Место продажи

Продавать марихуану предлагают в местах, специально оборудованных для курения. Примером послужили не так давно забытые Вейп-шопы.

В Мари-шопе вы сможете продегустировать различный сорт товара и купить определенное количество.

Условие 3. Паспорт КМ

(Косяк Марихуаны)

Законопроект ограничивает количество покупки товара одним лицом в месяц. Для учета предлагают ввести специальные унифицированные паспорта, для ведения учета. При каждой покупке, вам будет ставиться метка продавцом, чтобы в месяц вы не превысили допустимую норму равною 27 кг.

Условие 4. Специальные курсы

  • Последним условием является прохождение двух недельных курсов, по окончании которых вы получаете паспорт КМ.
  • Все желающие покупать вещество будут обязаны пройти данные курсы, на которых будут проверять ваше поведение в “накуренном состоянии”, чтобы убедиться , не опасны ли вы для общества.
  • По окончании курсов нужно будет пройти общее тестирование, после которого:

После которого вам нужно перестать верить во всякие байки! Это ТЕРРИТОРИЯ АБСУРДА и мы тебя вычислили, маленький наркоман! Мы знаем где ты. Если хочешь чтобы тебя не сдали, ставь лайк!

Вся выше указанная информация может быть не точной!

Быть или не быть легализации доходов предпринимателей? АФ Синтез

12 ноября 2013 в Верховную Раду Украины был подан на рассмотрение новый Проект Закона о легализации доходов юридических и физических лиц (рег. № 3590).

Ситуация с теневым сектором в экономике Украины ухудшается с каждым днем. По разным оценкам сегодня он составляет от 30 до 50 % ВВП. Это сильно задерживает развитие национальной экономики и предпринимательской деятельности, а также создает благоприятные возможности для дальнейшего распространения коррупции и прочих правонарушений.

Легализация теневого капитала – далеко не новое явление. За последние 10 лет подобные мероприятия были проведены в ряде стран с переходной экономикой и в некоторых странах Евросоюза, где они дали ощутимо положительные результаты.

В частности, благодаря легализации теневых доходов значительно увеличились налоговые поступления в государственные и местные бюджеты, легализировались существующие и создались новые рабочие места, увеличилась реальная зарплата работников, повысился уровень защищенности предпринимательской деятельности.

О законопроекте № 3590

  • Данный законопроект разработан с целью определения правовых и организационных основ легализации доходов юридических и физических лиц.
  • Во-первых, проектом закона предусмотрено, что легализация теневых доходов не допускается, если они были получены в связи с совершением тяжких преступлений против национальной безопасности Украины, жизни, здоровья и свободы личности, мира и безопасности человечества, международного правопорядка, а также с оборотом наркотических средств.
  • Во-вторых, законопроектом № 3590 предусмотрены положения, которые должны улучшить условия для развития прозрачной рыночной экономики в Украине, упорядочить деятельность правоохранительных органов, активизировать предпринимательскую деятельность, предотвратить разного рода правонарушения и неправомерное перераспределение объектов собственности.
  • В основу данного законопроекта, предусматривающего проведение экономической «амнистии», были положены эффективные принципы, подсказанные международным опытом:
  1. однократное проведение легализации;
  2. её неконфискационный характер;
  3. присутствие достаточных гарантий относительно освобождения лиц от ответственности за задекларированные объекты;
  4. присутствие гарантий конфиденциальности информации;
  5. сочетание легализации с более жесткими условиями ответственности в случае дальнейшего сокрытия доходов.

Основные положения Проекта Закона № 3590

Законопроект № 3590 предполагает, что субъекты легализации будут подавать в Министерство юстиции декларацию о доходах для легализации. Взамен на это, в течение 10 дней Минюст должен выдать им государственное свидетельство о легализации доходов.

Субъектами легализации могут быть только граждане Украины и юридические лица, созданные гражданами Украины или с их участием.

Легализации подлежат любые доходы, полученные субъектом в любое время до представления декларации, в том числе объекты, пребывающие за пределами таможенной границы Украины, с которых не были уплачены установленные законодательством налоги, или если для их приобретения было иным образом нарушено законодательство (за исключением случаев, о которых мы упомянули выше). Важно отметить, что субъекты легализации доходов будут освобождены от обязанности предоставлять информацию об источниках их поступления.

В соответствии с принципом неконфискационного характера легализации доходов, за выдачу государственного свидетельства будет взиматься относительно незначительная плата – в размере 1% от стоимости всех доходов, легализующихся в день подачи декларации.

Предположительно процедура легализации доходов будет проведена в течение одного года как одноразовая акция.

Быть или не быть легализации доходов предпринимателей?

А вы как считаете? Нужна эта акция вообще или нет? В настоящий момент, пока Верховная Рада рассматривает данный законопроект, Государственная служба по вопросам развития предпринимательства просит вас предоставить свои предложения и замечания к нему на электронный адрес tvarenyk@gmail.com. Если вы заинтересованы в этом вопросе, не пропустите свой шанс повлиять на его решение!

Легализовать и учить

Борьба с теневой занятостью и легализация бизнеса — главные цели нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства, который рассматривался сегодня на заседании президиума совета при президенте по нацпроектам.

Только за счет легализации можно нарастить численность предпринимателей на 2 млн человек, отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Параллельно власти намерены наращивать и производительность «обеленной» экономики — ради роста показателя на 5% в год Белый дом готовится разворачивать программы переобучения работников и активизировать поиск подходящих для них рабочих мест.

Президиум совета по стратегическому развитию и нацпроектам рассмотрел сегодня в понедельник паспорта трех нацпроектов, рассчитанных на шесть лет,— «Малый и средний бизнес», «Производительность труда», «Кооперация и экспорт». Ранее они были утверждены правительством (см. “Ъ” от 25 сентября).

При этом их доработка должна быть окончательно завершена в этом году, потребовал премьер-министр Дмитрий Медведев: паспорта нацпроектов со всеми уточнениями должны быть готовы к 1 января 2019 года (ранее формальные сроки не назывались.— “Ъ”).

В каждом из них должен быть отражен вклад в достижение национальных целей развития и обозначены мероприятия, которые получат приоритетное финансирование. Регионы параллельно должны завершить работу над своими собственными приоритетными проектами.

Только легализация бизнеса и доходов, находящихся в «теневом секторе», позволит увеличить количество индивидуальных предпринимателей в России на 2 млн, оценил глава правительства, говоря о проекте «Малый и средний бизнес». В «теневом секторе», по разным оценкам, находится от 14 млн до 16 млн человек — примерно каждый десятый гражданин.

Главный целевой показатель нацпроекта по развитию малого и среднего бизнеса стоимостью 479 млрд руб. на шесть лет — рост численности занятых в секторе с 19 млн до 25 млн человек, увеличение доли МСП в ВВП с 22,3% до 32,5% к 2024 года.

Нацпроект предусматривает расширение доступа предпринимателей к различным информационным и образовательным сервисам, а также более доступные льготные кредиты и лизинг.

Помимо легализации, Белый дом намерен активно повышать производительность труда — по планам она должна расти не менее чем на 5% в год, отметил Дмитрий Медведев. Пока, по его словам, «в этой сфере мы существенно отстаем от ведущих стран, и производительность труда — «наше просто слабое место».

Нацпроект по росту производительности предлагает запуск программ по переобучению сотрудников, повышению их квалификации, повышение эффективности работы центров занятости.

«Будем добиваться более эффективной работы центров занятости, чтобы меньше было случаев, когда соискателям не могут месяцами вакансии предложить какие-то, и они вынуждены соглашаться на работу совсем не по профилю»,— сказал премьер.

Дарья Николаева

Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал работу, оценивающую размеры теневой экономики в 158 странах мира на основании развивавшихся в 2010–2017 годов новых методов ее оценки.

Данные МВФ оценивают для России долю «тени», учитывающую, в отличие от большинства других методов, незаконный бизнес и ряд других аспектов, в 33,7% ВВП — это неожиданно высокий уровень, почти достигающий уровень стран Африки и превышающий оценки для всей Восточной Европы.

Работа пока не подтверждает тренд на сокращение российской «тени» после 2014 года, хотя после 1998 и 2008 годов это, по данным МВФ, происходило.

Читать далее

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*