Легализация иностранцев на территории украины: нововведения и изменения законодательства

2 нояб. 2017

Легализация иностранцев на территории Украины – сложный, многоэтапный и достаточно затратный процесс.

Данное утверждение подтверждается, как и высокими требованиями к пакету необходимых документов, так и достаточно длительными сроками процедуры оформления.

Кроме того, уникальные жизненные и семейные обстоятельства каждого иммигранта обязательно должны быть учтены при получении разрешительного документа.

  • Так, достаточно много вопросов возникает в том числе и по легализации пребывания детей-иностранцев на территории Украины. На практике возможны такие случаи:
  • – ребенок до 16 лет прибыл на территорию Украины с родителями, у которых оформлены временные виды на жительство (далее – ВВЖ): информация о нем вносится в ВВЖ одного из родителей на основании его заявления;
  • По достижению 16-летнего возраста такой ребенок имеет право оформить ВВЖ на основании воссоединения с семьей

– ребенок до 16 лет иммигрирует на территорию Украины вместе с родителями: информация о таком ребенке вносится в заявление на получения разрешения на иммиграцию одним из родителей. После получения такого разрешения информация о ребенке вносится в постоянный вид на жительство (далее – ПВЖ) этого родителя.

В случае, если иммигрирует один из родителей, которого сопровождает несовершеннолетний ребенок, он должен подать нотариально удостоверенное заявление отца (матери) о том, что он (она) не возражает против иммиграции ребенка.

Если такого согласия нет – заявитель обязан подать решение соответствующего государственного органа.

по достижению 16-летнего возраста такой ребенок имеет право оформить ПВЖ без повторного получения разрешения на иммиграцию

Легализация иностранцев на территории Украины: нововведения и изменения законодательства

Вместе с тем, на практике встречаются и другие ситуации, например: ребенок иммигрирует не одновременно с родителями (родителем), а по каким-либо причинам позже – в таком случае за него заявление подает родитель, который уже имеет ПВЖ на территории Украины. Выдача разрешения на иммиграцию в таком случае будет зависеть от размера квоты, установленной КМУ на текущий год (к примеру, на Одесскую область в 2017 году квота выдачи разрешений на иммиграцию по данному основанию составила 250 человек).

Также требует рассмотрения и случай, когда ребенок рождается на территории Украины от родителей-иностранцев, которые на законных основаниях пребывают на территории Украины. По действующему законодательству, ребенок родившийся на территории Украины имеет право на оформления украинского гражданства.

  1. Однако, если родители хотят сохранить ребенку гражданство «по крови», но вместе с тем оформить его пребывание на территории Украины, то в случае наличия у родителей ВВЖ – необходимо его вписать в документ одного из родителей; в случае ПВЖ – оформить разрешение на иммиграцию и вписать в вид на жительство одного из родителей.
  2. В случае, когда родители хотят оформить ребенку украинское гражданство, рассмотрим следующие варианты:
  3. – родители являются иностранцами, но по их национальному/ных законодательству/вах ребенок не приобрёл по рождению гражданства любого из родителей – он с рождения признается гражданином Украины и родителям необходимо получить справку о регистрации ребенка гражданином Украины;
  4. – родители являются иностранцами и ребенок по их национальному/ных законодательству/вах приобрел гражданство хотя бы одного из родителей – ребенок имеет право на приобретение гражданства.
  5. Для этого родителям необходимо реализовать следующую процедуру:
  • подать в миграционный орган по месту жительства родителей законодательно предусмотренный пакет документов (срок их рассмотрения – до 3 месяцев). В данный перечень входит также обязательство прекратить иностранное гражданство.

В случае принятия положительного решения, ребенок регистрируется гражданином Украины и документируется справкой о регистрации лица гражданином Украины.

  • в течение 2 лет с момента регистрации необходимо подать соответствующие документы, подтверждающие выход из иностранных/ого гражданств/а. Если невозможно осуществить процедуру выхода из гражданства – подается декларация об отказе от иностранного гражданства.

При неподаче таких документов в органы миграции в установленный срок, решение об оформлении приобретения гражданства Украины отменяется.

Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью утверждать, что для решения вопроса легализации каждого иностранца, в том числе и детей, необходимо искать свой уникальный алгоритм. Универсальной таблетки от всех проблем в данном случае нет, поскольку никто не застрахован от возникновения в процессе оформления документов любых жизненных сюрпризов.

  • Легализация иностранцев на территории Украины: нововведения и изменения законодательства
  •    Анастасия Бабийчук 
  •    юрист АО “КФ “ДОМИНАНТА”

«Улучшает положение соотечественников»: как изменится миграционное законодательство в России

Подписанный Владимиром Путиным закон, который вносит изменения в миграционное законодательство, значительно упрощает процедуру получения разрешения на временное проживание и вида на жительство для отдельных категорий иностранцев и лиц без гражданства.

Согласно поправкам, ВНЖ, ранее выдававшийся сроком на пять лет, теперь стал бессрочным. Также расширился список категорий людей, которым РВП может быть оформлено без предоставления квоты.

RT ознакомился с документом и проанализировал, как изменится жизнь тех, кто переезжает в Россию.

Подписанный Владимиром Путиным закон значительно упрощает процедуру оформления разрешения на временное проживание (РВП) и вида на жительство (ВНЖ) для иностранных граждан, а также лиц без гражданства. Документ является ещё одним шагом к либерализации процесса принятия в российское гражданство иностранных граждан. Закон был опубликован 2 августа, а вступит в силу он через три месяца.

Значительные изменения претерпела статья 8 «Постоянное проживание иностранных граждан в РФ» закона №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», касающаяся выдачи вида на жительство.

Как и прежде, иностранный гражданин обязан прожить не менее года по разрешению на временное проживание, а уже потом подавать документы на вид на жительство.

Также по теме

Легализация иностранцев на территории Украины: нововведения и изменения законодательства «Соблюдены все нормы защиты»: Путин расширил действие упрощённого порядка получения гражданства РФ для украинцев

Подписанный Владимиром Путиным указ расширяет число граждан Украины, которые смогут претендовать на получение российских паспортов в…

Однако целому ряду категорий граждан теперь не придётся получать РВП для того, чтобы оформить ВНЖ.

В частности, речь идёт об иностранцах, родившихся в РСФСР и бывших советскими гражданами. Касаются нововведения и несовершеннолетних, чьи родители или опекуны — иностранцы, постоянно проживающие в России.

Упрощённая процедура предусмотрена и для детей, получающих ВНЖ вместе с родителями, и для иностранцев, у которых опекуны или попечители — российские граждане и постоянно проживают в РФ.

Распространяются нововведения и на владеющих определёнными навыками — носителей русского языка, высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также окончивших российский государственный вуз в очной форме с отличием.

Если же иностранный специалист в течение полугода до обращения за ВНЖ работал в России, то он также может получить вид на жительство без РВП.

Однако это касается только тех профессий, представители которых могут получать российские паспорта по упрощённой схеме.

Если российское гражданство человека было по той или иной причине прекращено, то он также имеет право получить вид на жительство по упрощённой процедуре. Это же правило распространяется и на тех, кто начал получать гражданство РФ, но не смог из-за совершения преступления.

Будет право получить вид на жительство без РВП также у тех, кого незаконно депортировали с территории Крымской АССР, или депортировали их детей, или родителей, или дедушек и бабушек.

Также на упрощённый порядок получения ВНЖ могут претендовать граждане, признанные своим государством недееспособными или ограниченными в дееспособности, если их родители являются иностранцами, постоянно проживающими в России или оформляющими ВНЖ, а также те, кто обменял свои советские паспорта на российские до 1 июля 2002 года, но всё равно не получившие гражданство РФ в установленном порядке.

Закон также внёс корректировки сроков, на которые оформляется вид на жительство. Если раньше документ выдавался на пять лет, то теперь он стал бессрочным, из-за чего госпошлина на его оформление выросла с 3500 до 5000 рублей. Однако стоит отметить, что высококвалифицированным специалистам ВНЖ даётся только на срок их работы в России.

Вместе с тем ВНЖ может быть аннулирован, если гражданин непрерывно в течение любых двух лет не уведомлял сотрудников МВД о подтверждении своего проживания в России.

Кроме того, расширился список категорий граждан, которые могут получить РВП без квоты, утверждаемой правительством РФ.

Ранее граждане всего шести категорий могли получить РВП без квоты. Теперь же разрешение может быть выдано всем, кто имеет право на получение вида на жительство без РВП. 

  • К новым категориям тех, кто может получить РВП без квот, относятся иностранцы, в числе которых украинцы или лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории Украины, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России.
  • В новую редакцию закона также были добавлены специалисты, проживавшие на территории стран, входивших ранее в СССР, получившие образование в российском государственном вузе, супруги граждан РФ, если они совместно проживают в России, и другие категории лиц.
  • При этом срок рассмотрения заявлений о выдаче РВП сократился с шести месяцев до четырёх.

Намерены двигаться дальше

  1. Член комитета Государственной думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин в беседе с RT подчеркнул, что принятие закона — шаг в правильном направлении.

  2. «Этот закон явно улучшает положение сразу нескольких категорий наших соотечественников», — отметил депутат.
  3. По его словам, закон мог бы быть «гораздо более широким».
See also:  Польський сейм прийняв скандальний закон про верховний суд

«Но я считаю, что это преодолимо, если мы хотим идти дальше.

А мы намерены двигаться дальше с началом новой осенней сессии в Госдуме», — добавил Затулин.

По словам депутата, положение переселенцев и беженцев с Украины, несмотря на ряд принятых мер, остаётся самой острой проблемой в российской миграционной сфере.

«По нашим данным, примерно половина этих переселенцев до сих пор остаётся в России без какого-либо статуса, будь то РВП или ВНЖ, — комментирует Затулин. — Они обязаны через 90 дней после приезда в РФ покидать территорию страны.

Для жителей Украины, на мой взгляд, это излишнее требование, которое ставит этих людей в неудобное положение. Многим из них банально некуда возвращаться. Они вынуждены нарушать российское законодательство и оставаться в РФ после истечения сроков пребывания.

Когда это происходит, над ними нависает угроза депортации».

Также по теме

Легализация иностранцев на территории Украины: нововведения и изменения законодательства «Люди лишены элементарных прав»: Путин — об упрощении процедуры получения гражданства РФ для жителей Донбасса

Россия не могла оставить в беде людей, которые лишены элементарных человеческих прав. Так Владимир Путин прокомментировал решение…

Как рассказал Затулин, количество людей, оказавшихся в такой ситуации, может составлять несколько сотен тысяч. По его мнению, решение проблемы может заключаться в амнистии миграционных нарушителей, а впоследствии — в отмене сроков пребывания на территории РФ для граждан Украины.

«Эта категория граждан находится под угрозой постоянного преследования со стороны наших правоохранительных органов. Пусть они отмечаются в органах МВД, однако требовать от них покидать Россию по истечении сроков пребывания, на мой взгляд, чрезмерная мера. Мы будем продолжать снимать излишние надуманные бюрократические препятствия для наших соотечественников», — заключил он.

Поправки, внесённые в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», были подготовлены комитетом Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений по итогам прямой линии с Владимиром Путиным, состоявшейся в прошлом году.

Тогда в эфир вывели героиню материала RT — гражданку Украины Ирину Баракат, пострадавшую при обстреле в сирийском Алеппо в 2016 году. Ей оторвало ногу и кисть правой руки.

На помощь женщине пришли российские военные из Центра по примирению враждующих сторон, с которыми она сотрудничала.

Так она попала в клинику при Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, где два года проходила лечение.

В Сирии у Ирины остались муж и трое детей, с которыми она не виделась с тех пор, как уехала лечиться.

Из-за отсутствия российского паспорта она не могла оформить своей семье необходимое для въезда в страну приглашение.

Президент пообещал женщине предоставить российское гражданство, а также дал поручение главе МВД Владимиру Колокольцеву подготовить предложения по упрощению процедуры получения гражданства РФ.

Продление срока пребывания иностранцев на территории Украины, Регистрации

Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • Консультирование клиентов по поводу сроков пребывания для нерезидента в Украине, а также их продления;
  • Подготовка необходимых для этого документов;
  • Представление документов в органы Государственной миграционной службы;
  • Получение разрешения.

Юридическая фирма “Легал Солюшнз” в течение нескольких лет предлагает услуги в области миграционного права.

Работники фирмы в совершенстве владеют не только теоретическими, но и практическими навыками в данной области права.

Поэтому наши юристы смогут оказать помощь в разрешении затруднений в области миграционных вопросов, а так же увеличить пребывание иностранцев в Украине.

  • Время нахождения иностранных граждан государств в которых введен обязательный визовый порядок посещения, как и лиц без гражданства устанавливается сроком действия визы. Из этого следует, что иностранные граждане, либо лица не имеющие гражданства имеют право находится на территории нашего государства до последнего дня действия визы.
  • Иностранные граждане государств в которых введен безвизовый режим имеют право находится на территории нашего государства на срок не превышающий 90 дней в течение 180 дней, либо на иное время в соответствии с международными договоренностями.

В течении всего срока нахождения на Украине, время оставшееся на посещение страны контролируют специальные люди, методом отсчета разрешенных 180 дней от дня контроля.  По законодательству ему запрещается находиться в стране свыше 90 дней. Читайте дополнительно: Оформление постоянного вида на жительство в Украине.

Легализация иностранцев на территории Украины: нововведения и изменения законодательства

Для продление пребывания иностранца в Украине требуются:

В ситуации, если принимающий является физическим лицом:

  • Паспорт гражданина, либо документы, подтверждающие личность, ксерокопия страниц, на которых указана личная информация, виза, регистрационная отметка, либо иммиграционная карта (если есть);
  • Нотариально заверенный перевод документов иностранного гражданина, либо лица с отсутствием гражданства, что подтверждают его личность;
  • Паспорт лица, осуществляющего прием иностранного гражданина, а также ксерокопия всех страниц с личными данными;
  • Документ, удостоверяющий законность нахождения принимающего лица на территории нашего государства. К таковым можно отнести временный, либо постоянный вид на жительство;
  • Документальное подтверждение финансового обеспечения принимающего лица, которое способно оплатить все финансовые затраты, связанные с нахождением иностранного гражданина, либо лица без гражданства, либо гарантийное письмо физического лица о взятии всех финансовых затрат прибывшего иностранного лица на себя на себя;
  • Документальное подтверждение о собственности, где будет размещен прибывший гражданин либо лицо без гражданства, а также их ксерокопии. В ситуации, когда жилье не состоит в собственности у принимающей стороны, требуется письменное уведомление от хозяина жилья, Если лицо будет размещено в государственном жилье необходимо подать наименование организации, которая эксплуатирует данное помещение, также необходимо приложить справку о лицах, зарегистрированных по данному адресу и их письменное одобрение на проживание прибывшего лица.;
  • Фотокарточки иностранного гражданина, либо лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 в количестве четырех штук;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за увеличение времени нахождения, либо документальное подтверждение льгот.

В ситуации, когда принимающий юридическое лицо:

  • Паспорт гражданина иностранного государства, либо иной документ, подтверждающий личность без гражданства. Ксерокопия всех страниц с личными данными, визой, регистрационная отметка, иммиграционная карта (если есть);
  • Нотариально заверенный перевод документов иностранного гражданина, либо лица с отсутствием гражданства, что подтверждают его личность.
  • Паспорт директора юридического лица, что является принимающей стороной, либо документы уполномоченного лица, а также ксерокопия всех страниц его паспорта с личными данными.
  • Выписка из ЕГРП.
  • Приказ о назначении сотрудников, кто будет заниматься оформлением документов прибывшего иностранного лица либо лица без гражданства, заверенный в соответствии с требованиями законов.
  • Документальное подтверждение финансового обеспечения принимающего лица, которое способно оплатить все финансовые затраты, связанные с нахождением иностранного гражданина, либо лица без гражданства, либо гарантийное письмо физического лица о взятии всех финансовых затрат прибывшего иностранного лица на себя.
  • Документальное подтверждение о собственности, где будет размещен прибывший гражданин либо лицо без гражданства, а также их ксерокопии. В ситуации, когда жилье не состоит в собственности у принимающей стороны, требуется письменное уведомление от хозяина жилья;
  • Фотокарточки иностранного гражданина, либо лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 в количестве четырех штук;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за увеличение времени нахождения, либо документальное подтверждение льгот.

Вас может также заинтересовать услуга – Регистрация мигрантов. Регистрация иностранца в ОВИР ДМС.

Алгоритм работы по продлению пребывание иностранцев в Украине:

  • Обращение клиента;
  • Предоставление консультаций;
  • Изготовление необходимых документов;
  • Обращение в органы миграционной службы;
  • Получение разрешения.
  • ЗАКАЗАТЬУСЛУГУ
  • Оставьте нам заявку и мыв скором времени
  • свяжемся с Вами!

Легализация иностранцев в Украине

Украина на весь мир славится своим гостеприимством, но, как и везде, факт пребывания иностранца на территории чужого государства должен быть зафиксирован соответствующими службами.

Порядок пребывания иностранца, его права и обязанности регламентируются украинским законодательством, которое попросту не предусматривает возможность амнистирования иностранца, по тем или иным причинам, нарушившего миграционный режим.

  • Своевременная легализация иностранцев в Украине способна свести до крохотного минимума потенциальную возможность существования проблем с миграционными органами или причин, которые могут стать причиной депортации.
  • Наличие оснований для узаконивания пребывания иностранцев на территории Украины
  • Согласно миграционным правилам, иностранный гражданин может беспрепятственно передвигаться по Украине, если срок его пребывания не превышает 90 дней.
  • Легализация в Украине на срок, превышающий три месяца возможна только на основании:

Но во втором случае, причина остаться на территории Украины на неопределённый срок должна быть чрезвычайно веской. Это может быть болезнь въехавшего по транзитной визе иностранца или уход за больным членом семьи иностранца; стихийное бедствие; беременность или роды заявителя, другое.

В зависимости от многих факторов, цена услуг легализации иностранцев в Украине может быть разной. Для уточнения стоимости Вы можете связаться с нами по телефонам: (044) 358-10-88 и (044) 358-20-88 или заполнить простую форму обратной связи и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и проконсультирует Вас

See also:  Органи держпраці уповноважені здійснювати перевірку дотримання роботодавцями гарантій трудового законодавства

Узнать стоимость

Насколько важна легализация иностранцев в Украине?

Иностранец, не имеющий легального статуса, не только рискует получить массу проблем в случае в случае столкновения с государственными органами, занимающимися вопросами миграции, но и лишает себя возможности воспользоваться медицинской помощью или пакетом социальных услуг, имеющимся у резидентов страны и зарегистрированным в ОВИР иностранцам.

Ошибочно также думать, что легализация иностранцев преследует в качестве своей основной цели лишь спокойное и приятное пребывание на территории чужой, пусть и крайне гостеприимной страны. Это далеко не так. Регистрация способна открыть иностранцу ещё больше возможностей для самореализации и скорейшей социальной адаптации.

Трудности легализационного процесса, с которыми иностранец неизбежно столкнётся

Легализация иностранцев в Украине – процесс не столько сложный, сколько требующий от заявителя повышенного внимания и наличия скрупулёзности.

Миграционное право даже собственной страны – это потёмки, для человека, далёкого от юридической сферы. Что уж тогда говорить о ситуации, когда в Украину пребывает иностранец, искренне желающий остаться здесь и самостоятельно ищущий причину, позволяющую ему легализоваться в чужой стране на законных основаниях.

Часты случаи, когда документацию приходится переписывать и перепечатывать, а каждая новая заминка на каждом новом этапе, как снежный ком накапливает в себе ещё больше причин, недопустимо сильно затягивающих процесс оформления.

Быстрая легализация иностранцев при содействии профессионалов

С юридической компанией «Бравекс» легализация иностранцев в Украине пройдёт без приложения клиентом каких-бы то ни было усилий и без траты своего личного времени. Знание законодательства, профессиональная пытливость и наличие практического опыта, позволяет специалистам компании решать даже самые сложные вопросы легко и быстро.

Компания заботиться о комфорте клиента, потому при необходимости готова предоставить иностранцу возможность заключить сделку при участии переводчика, и так же точно сумеет оказать содействие, если иностранцу нужно будет оформить апостиль. Легализация с «Бравекс» – это залог уверенности в том, что интересы клиента и его права будут предоставлены в государственных структурах наилучшим образом.

 

Новый налог для украинцев работающих за рубежом

  • украинских граждан, трудоустроенных за границей;
  • нерезидентов Украины, работающих на территории страны.

Законопроект рассматривает порядок налогообложения лиц, которые выехали из Украины с целью трудоустройства. По мнению народных депутатов, данные лица обязаны платить налог в государственный бюджет. Таким образом, трудовые мигранты будут отдавать процент от заработной платы и в бюджет страны, в которой они работают, и в казну Украины. Нововведение в обществе приняли неоднозначно, поскольку:

  • по данным ООН, более 40% украинцев работают за границей нелегально, что делает невозможным контроль за их доходами;
  • законно трудоустроенные лица попадают под двойное налогообложение.

Регулирование сферы трудоустройства

Главной задачей авторы законопроекта называют стремление урегулировать порядок налоговых сборов с трудовых мигрантов. Имеется в виду налогообложение и украинских граждан, и иммигрантов.

Прозрачным и понятным оказался второй случай – нерезиденты Украины имеют право работать только после получения разрешения на трудоустройство. Оформление данного документа – это ответственность работодателя.

Иностранные граждане, принятые в штат, находятся на учете в Службе Занятости, и получая доход в Украине, платят налог в государственный бюджет.

Что касается украинских граждан, выехавших за границу на работу, отследить их доход сложнее. В правительстве не признают факт, что в итоге получается двойное налогообложение.

Авторы законопроекта подчеркивают, что согласно Налоговому Кодексу Украины, граждане, получающие доход за пределами страны, подают декларацию и платят налоги на совокупный доход: полученный на территории и за пределами Украины.

Мнение юристов о нововведении в законодательстве

Пересмотр режима налогообложения влияет на поток денежных средств в казну страны. Отличительной чертой правовой традиции Украины выступает тенденция к усложнению процедуры сбора налогов.

Как правило, реакция на такие нововведения далеко не положительная.

В результате, значительное количество лиц, попадающих под новый режим налогообложения, делают все возможное для того, чтобы не платить дополнительный сбор.

Юристы  «Элионорум» подчеркивают, что налог с нерезидентов, работающих в Украине – вполне рациональный подход.  Такая практика поддерживается в странах Европы. Иностранцы, которые получают разрешение на трудоустройство, платят налоги и соблюдают правила пребывания в стране, вскоре имеют право оформить вид на жительство. Это стандартная практика легализации иностранцев.

Относительно наших граждан, работающих за границей, дополнительный налог станет причиной:

  • увеличения нелегального проживания и работы в других странах;
  • ограничения правовой безопасности украинцев на территории других стран.

Таким образом, больше украинских граждан попадут под угрозу нелегального трудоустройства и недобросовестного отношения со стороны работодателей.

Иностранцам станет проще получить разрешение на работу в Украине – мнение | ЮРЛІГА

Совсем скоро иностранные граждане будут легче и прозрачнее получать разрешения на трудоустройство в Украине. Новая процедура станет дороже, но поспособствует легализации иностранцев. Какие условия для этого им нужно будет выполнить?

  • Иностранцы смогут получать разрешения на работу в Украине по упрощенной процедуре уже с 27 сентября 2017 года, после вступления в силу Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины  относительно устранения барьеров для привлечения иностранных инвестиций».
  • Сбор за выдачу разрешения будут исчислять в прожиточных минимумах
  • Согласно изменениям в Законе, размер сбора за выдачу разрешения на трудоустройство будет исчисляться не в минимальных заработных платах, а в прожиточных минимумах для трудоспособных лиц, что уменьшит размер сбора. Он будет зависеть от срока, на который выдается такое разрешение на работу и составлять:
  • – шесть прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (9 600 грн) для разрешений со сроком действия от 1 до 3 лет;
  • – четыре прожиточных минимума для трудоспособных лиц (6 400 грн) для разрешения со сроком действия от 6 месяцев до 1 года;
  • – два прожиточных минимума для трудоспособных лиц (3 200 грн) для разрешения со сроком действия до 6 месяцев.

Что же касается продления разрешения на работу, то за него теперь придется платить. Размер сбора (платы) за продление действия разрешения будет аналогичен размеру сбора при первичной выдаче разрешения на работу, и будет зависеть от срока, на который выдается разрешение.

Какие документы подавать не нужно

Согласно изменениям в Законе, из пакета документов, необходимых для получения разрешения исключаются и не подаются:

– документ, выданный лечебно-профилактическим учреждением о том, что иностранец не болен хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией и т. п.;

  1. – справка о том, что должность, на которой будет применяться труд иностранца, в соответствии с законодательством не требует предоставления допуска к государственной тайне;
  2. – справка из полиции об отсутствии судимости;
  3. – документ об образовании (не касается выпускников топ 100 мировых вузов).
  4. Особая категория иностранных работников – кто входит
  5. Минимальный порог по выплате заработной платы в 32 000/16 000 грн не будет касаться особой категории иностранных работников. К ней будут относиться:
  6. – иностранные высокооплачиваемые профессионалы-иностранцы, заработная плата которых составляет не менее 160 000 грн в месяц. Им разрешено работать по совместительству (без получения разрешения на работу на совмещенную должность), если срок работы по совместительству не превышает срок действия основного трудового договора;
  7. – основатели/участники/бенефициары украинской компании;
  8. – выпускники университетов первой сотни в мировых рейтингах университетов, в соответствии с перечнем, определенным Кабинетом Министров Украины;
  9. – иностранные сотрудники творческих профессий. Подтверждением статуса сотрудника творческой профессии будут считаться нотариальные копии документов, которые идентифицируют как сам объект авторского/смежного права, так и его автора;

– иностранцы IT-профессионалы. При этом основная деятельность работодателя должна быть компьютерным программированием в соответствии с Национальным классификатором видов экономической деятельности.

Еще одним новшеством Закона будет определение статуса ФЛП субъекта предпринимательства, который может использовать наемный труд иностранных специалистов и после получения разрешений на работу может нанимать таких лиц в штат.

Перспективы нововведений

Требование по выплате заработной платы в размере 32 000 грн будет главным сдерживающим фактором, напрочь отбивающим желание трудоустроить иностранца с целью обеспечить ему возможность постоянного пребывания в Украине. У иностранцев, приглашенных в Украину с реальной целью работать, проблем возникнуть не должно.

В итоге, процесс получения разрешений на трудоустройство станет легче, но стоимость трудоустройства иностранцев будет намного дороже, чем раньше.

Увеличение стоимости получения разрешений на трудоустройство, а также увеличение налоговой нагрузки на работодателя, нанимающего иностранца к себе на работу заставит задуматься многих работодателей о целесообразности использования работы иностранцев, поскольку в нынешних условиях не каждый будет готов платить налоги на заработную плату в размере порядка 10 000 грн с человека ежемесячно (при минимальной зарплате в 32 000 грн)

Известно, что через разрешения на работу многие иностранцы получали виды на временное проживание в Украине, но при этом в действительности такие люди не работали ни единого дня.

See also:  президент dixi group елена павленко: правительство украины запаздывает с процессом имплементации закона «о рынке электроэнергии»

Эта схема работала исключительно с целью легализовать, дать законные основания таким лицам пребывать на территории Украины длительное время, не покидая страну. Затраты на оформление, продление и налоговая нагрузка были относительно небольшими.

После увеличения размера пошлин налогов на заработную плату, а также усиления контроля со стороны власти за этим процессом такой способ легализации станет менее популярным.

Руслан Редька,

партнер Практики корпоративного права Juscutum

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Законопроект, который де-факто легализует двойное гражданство, приняла Верховная Рада

Украинцам хотят разрешить иметь несолько паспортов

Возвращение с карантина народные депутаты решили “отметить” принятием в первом чтении законопроекта о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно гражданства.

Ряд депутатов, которые не входят в монобольшинство, утверждают, что такой документ зажжет зеленый свет для двойного, тройного гражданства в Украине, то есть создаст, в частности, предпосылки для легализации российских паспортов, полученных жителями временно неподконтрольных территорий Украины.

В “Слуге народа”, напротив, утверждают: данный законопроект разрешит один “из оригинальных грехов нашего законодательства – проблему гражданства”.

КП в Украине изучила, что это за документ и какие правила получения украинского гражданства он предусматривает.

Объединить граждан или разрушить суверенитет

Законопроект, по-новому регулирующий вопросы получения (прекращения) украинского гражданства стоит вторым в повестке дня Верховной Рады 19 мая. Автором данной законодательной инициативы выступил президент Владимир Зеленский.

Глава государства внес его на рассмотрение Верховной Рады еще в декабре прошлого года.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что документ усовершенствует процедуры получения и прекращения украинского гражданства, а также более точно прописывает ограничения по паспортному принципу для лиц, претендующих на высокие государственные должности.

– Инициатива президента объединить 65 миллионов украинцев, проживающих по всему миру, находит свое воплощение частично в данном законопроекте, – рекламировал законопроект на заседании Согласительного совета Верховной Рады первый вице-спикер Руслан Стефанчук.

Депутаты, не входящие в состав монобольшинства, подвергли сомнению слова Стефанчука и требовали снять документ с повестки дня. Так, во фракции “Европейская солидарность” и “Батькивщина” в унисон заявили, что реализация данного законопроекта позволит легализовать российские паспорта, которые беспрепятственно раздаются жителям временно неподконтрольных территорий Донбасса.

– Это предательство украинской армии… Речь идет о законопроекте о гражданстве, который по сути легализует российские паспорта. Напомним, что именно с незаконной паспортизации Крыма началась его аннексия, – заявила народный депутат Ирина Геращенко. В свою очередь лидер “Батькивщины” Юлия Тимошенко попросила провластных депутатов “не играть с такими чрезвычайно сложными вещами”.

– Двойное гражданство – ставьте тогда крест на украинском суверенитете и территориальной целостности, – резюмировала Тимошенко. Депутаты спорили, но в итоге с повестки дня 19 мая данный законопроект не сняли.

Пять основных новшеств закона

Законопроектом расширяется круг лиц, которые могут получить гражданство по территориальному происхождению. Для получения гражданства обещают брать во внимание украинские родственные корни аж до уровня прабабушек и прадедов.

Также документом выписан механизм, когда некоторые категории лиц смогут получить украинское гражданство, но при этом им необязательно будет прекращать иностранное гражданство – достаточно заполнить декларацию об отказе от гражданства.

К таким категориям лиц президент Владимир Зеленский предлагает отнести: иностранцев, которые подписали контракт с ВСУ, имеют заслуги перед Украиной, награждены госнаградами или к которым Украина проявляет особый интерес, граждане страны-агрессора, которые на родине подвержены преследованиям по политическим мотивам.

В законопроекте сказано, что в месячный срок со дня подачи соответствующей декларации новоиспеченные украинцы должны передать паспорт другого государства в компетентные органы другой страны и в 10-дневный срок со дня возвращения паспорта уведомить об этом уполномоченный орган Украины.

Но! В законопроекте нет ни слова о том, что будет, если человек, получив украинский паспорт, по каким-то причинам не сдал паспорт другой страны, а лишь ограничился написанием декларации.

– Создается лазейка, когда на законодательном уровне гражданина не обязывают выйти из иностранного гражданства, получив украинский паспорт, а лишь предлагается механизм подачи декларации о выходе из гражданства. Такая норма – завуалированная попытка легализовать множественное гражданство в Украине, – говорит адвокат Иван Либерман.

Нормами президентского законопроекта исключается из перечня условий утраты гражданства Украины факт добровольного получения совершеннолетним гражданином Украины гражданства другого государства.

– Это еще один шажок к двойному гражданству, – обращает внимание Либерман. – Пока действительно выглядит так, что новый законопроект позволит легализацию российских паспортов в Донбассе.

Кстати, в главном научно-экспертном управлении Верховной Рады отметили, что путь к двойному гражданству Украины может поставить крест на безвизовом режиме с ЕС.

– При оценке концепции положений представленного законопроекта следует учитывать и тот факт, что безвизовый режим ЕС с Украиной, который был введен в июне 2017 года, касается исключительно лиц с украинским гражданством, а не бипатридов.

Поэтому легализация двойного гражданства Украины потенциально может создать основу для просмотра Европейским союзом безвизового режима с Украиной, поскольку меняются условия, при которых такой режим был предоставлен, – отметили парламентские юристы.

В законопроекте Зеленского также прописано, что одним из условий получения гражданства Украины будет принятие присяги. Но парламентские эксперты отмечают, что с юридической точки зрения и международного опыта принятие присяги должно стать не одним из условий вступления в гражданство, а лишь частью самого процесса. К тому же имеются и претензии к тексту самой присяги.

“Следует также обратить внимание и на сам текст предложенной присяги гражданина Украины, в которой не упоминаются такие важные аспекты взаимоотношений между государством и гражданином, как уважение к правам и свободам других граждан, отношения нового гражданина Украины к украинскому языку, культуре и истории, – сказано в экспертном заключении ГНЭУ парламента. – Целесообразнее, что с целью интеграции новых граждан в украинское общество должна быть введена сертифицированная проверка знаний истории Украины и украинского языка. Подобные практики применяются в таких странах, как Польша, Чехия, Латвия”.

Еще одно новшество законопроекта – подача декларации про отсутствие иностранного гражданства лицами, которые претендуют на избрание на выборные должности либо принятие на государственную службу, службу в органы местного самоуправления и на прохождение службы в правоохранительных органах.

Мвд занялось разработкой нового правового режима для мигрантов :: общество :: рбк

Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов в беседе с РБК отметил, что мигранты часто забывают обновить патент или продлить свой миграционный учет, из-за чего становятся нелегалами не по своей воле. Он считает, что приложение с неотключаемыми уведомлениями могло бы решить эту проблему.

Кроме того, Коженов считает, что данная мера может помочь в реформировании или отмене института миграционного учета.

«Регулярно обсуждается вопрос отмены миграционного учета в том виде, в котором он сейчас существует, потому что, на мой взгляд, это бессмысленный и очень коррумпированный институт.

Мигранты все равно чаще всего не проживают по месту учета, то есть не выполняется его основная функция», — пояснил он. Решить эту проблему, по мнению Коженова, может помочь система геолокации, которая была бы встроена в обязательное для установки мигрантами приложение.

Председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов указал на двоякие последствия: с одной стороны, приложение может упросить оформление документов, улучшить прозрачность трудовых отношений, упростить поиск рабочих мест, а с другой — способствовать «закручиванию гаек».

«Например, перечень государственных услуг, предоставляемых иностранным гражданам, — прекрасная идея, но рядом находится проект цифрового профиля.

 А что будет в этом профиле? Неделю назад эксперты МВД предлагали при пересечении границы каждому иностранному гражданину устанавливать на смартфон программу, в которой будут сведения о его здоровье, сведения о его судимости, еще какие-то сведения.

Но это вряд ли хорошая идея, ведь мы можем вторгаться в область их личной информации», — сказал Каримов.

Он отметил, что мигранты уже сегодня получают патенты, в которых содержится информация об их состоянии здоровья, а также все базовые сведения, необходимые для осуществления трудовой деятельности на территории России.

Предложения о создании единого информационного портала, приложения и о реформировании миграционного режима содержались в материалах рабочей группы по реализации концепции. Владимир Путин дал поручение скорректировать концепцию в соответствии с идеями, выработанными рабочей группой, еще в марте. Ответственным по реализации плана был назначен руководитель администрации президента Антон Вайно.

В числе предложений, которые одобрил президент, было установление единого миграционного режима долгосрочного пребывания (более 90 дней в году) для иностранных граждан, которым не требуется получать визу для въезда в Россию; отмена разрешений на временное проживание; разработка положений, которые позволят гражданам, которые нарушили миграционное законодательство, но не представляют серьезной опасности для России, оформить легальный статус без привлечения к ответственности.

Авторы: Георгий Тадтаев, Роман Кирьянов

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*