Мон: венецианская комиссия не поддержала претензии венгрии к языковой статье украинского закона об образовании

Комиссия не нашла в законе ущемления прав национальных меньшинств.

Венецианская комиссия не поддержала обвинения Венгрии в ущемлении прав национальных меньшинств в законе об образовании. Об этом говорится в сообщении Министерства образования и науки, уже получившего выводы комиссии по документу.

МОН: Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к языковой статье украинского закона об образовании

Как отметили в Минобразования, комиссия посчитала аргументацию украинской стороны по скандальному положению закона обоснованной.

“Мы также благодарны, что комиссия приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков, что языковая статья закона “Об образовании” сужает права представителей национальных меньшинств”, — говорится в сообщении.

Венецианская комиссия заявила, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного суда Украины, а ряд вопросов касательно применения языков должен решаться специальными законами. В украинском министерстве заявили, что солидарны с выводом Венецианской комиссии.

“Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны”, — добавили в профильном министерстве.

Полный доклад Венецианской комиссии с выводом по украинскому закону об образовании будет обнародован 11 декабря.

Напомним, 25 сентября президент Украины Петр Порошенко подписал закон “Об образовании”, положения которого (в частности, ст. 7 относительно языка образования в Украине) вызвали обеспокоенность ряда стран.

Порошенко поручил Министерству иностранных дел и Министерству образования и науки провести в отношении этого закона необходимые консультации с европейскими партнерами, в том числе с Советом Европы.

Новым законом в Украине вводится 12-летнее среднее образование, языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык – украинский. 28 сентября министр иностранных дел Украины Павел Климкин передал 7-ю статью закона об образовании на рассмотрение Венецианской комиссии.

12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) во время дебатов приняла резолюцию относительно украинского закона “Об образовании”. Украинскую власть, в частности, призвали прислушаться к замечаниям Венецианской комиссии, а также продумать “более гибкую модель” двуязычного образования с учетом интересов тех, кто принадлежит к коренным народам и национальным меньшинствам. // 112.ua

Tweet

«Проблема дискриминации»: комиссия Совета Европы раскритиковала украинский закон об образовании

МОН: Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к языковой статье украинского закона об образовании

Венецианская комиссия Совета Европы выступила с критикой текущей редакции принятого на Украине закона «Об образовании», поскольку она не решает проблем, касающихся русского языка. В рабочей группе рекомендовали внести в закон поправки во избежание возможной дискриминации русскоязычного населения и увеличить переходный период для постепенной реализации реформы, сообщает РИА Новости.

Согласно выводам комиссии, новый закон обеспечивает правовую основу для преподавания некоторых предметов на языках Евросоюза, однако «не предлагает решений для языков, которые не являются официальными в ЕС, в частности русского как наиболее широко используемого негосударственного языка».

«Менее благоприятное отношение к этим языкам трудно каким-либо образом оправдать, следовательно, это вызывает проблему дискриминации», — подчёркивается в сообщении.

Венецианская комиссия предложила внести поправки в ст. 7 («О языке образования») и заменить это положение более сбалансированным, поскольку текущая редакция «сильно отличается» от проекта, по которому проводились консультации с национальными меньшинствами.

«Она содержит ряд двусмысленных положений и, как представляется, не даёт необходимых указаний относительно применения международных и конституционных обязательств страны. Точный объём гарантий получения образования на языках нацменьшинств в основном ограничен начальным образованием и неясен», — говорится в докладе.

  • Также отмечается, что законодательство «позволяет радикально изменить прежний языковой режим на систему, ориентированную на обязательное использование украинского языка как языка образования».
  • В комиссии рекомендовали обеспечивать «достаточный уровень преподавания» на официальных языках ЕС для нацменьшинств на начальном и среднем уровнях помимо преподавания государственного языка, а также «повышать качество преподавания украинского языка как государственного».
  • Также в Совете Европы рекомендовали освободить частные школы от новых требований и проводить реформу более плавно, поскольку «короткий срок для внедрения новых правил вызывает серьёзную озабоченность качеством образования».
  • «Важно, чтобы внедрение закона не поставило под угрозу сохранение культурного наследия меньшинств», — говорится в докладе.
  • Кроме того, Венецианская комиссия предложила киевским властям проявить гибкость в будущем законе о среднем образовании, чтобы он «мог предусматривать более сбалансированные решения».
  • «Действующий закон об образовании является рамочным, а будущий закон о среднем образовании, который ещё только предстоит принять, мог бы предусматривать более сбалансированные решения», — отметили в Совете Европы.
  • Окончательное оглашение выводов Венецианской комиссии планируется в понедельник, 11 декабря.

«Сбалансированно и конструктивно»

В Министерстве образования и науки Украины (МОН) назвали сбалансированным и конструктивным ход финального заседания Венецианской комиссии по ст. 7 закона «Об образовании» и выразили готовность способствовать детализации этого положения.

«Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств с учётом их образовательных потребностей. Основная цель — обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языками», — заявили в ведомстве.

Там также согласились с рекомендацией Венецианской комиссии по удлинению переходного периода при реализации реформы образования. Сейчас в законе «Об образовании» говорится, что языковая статья должна полностью вступить в силу в 2020 году.

«Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продление переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту рекомендацию», — подчёркивается в сообщении на официальном сайте Минобрнауки.

В ведомстве также поблагодарили Венецианскую комиссию за оперативную работу над рекомендациями к принятому закону и выразили готовность и дальше сотрудничать с экспертными органами Совета Европы.

«Украина готова и в дальнейшем сотрудничать с соответствующими экспертными органами Совета Европы для развития законодательной базы в сфере обеспечения прав национальных меньшинств. Кроме того, Украина призывает партнёров-соседей к конструктивному диалогу», — добавили в министерстве.

Консультации обязательны

Критические выводы Венецианской комиссии касательно 7-й статьи украинского закона «Об образовании» приветствовал румынский МИД. Во внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что документ должен быть приведён в полное соответствие с мнением экспертно-консультативного органа при Совете Европы по вопросам конституционного законодательства, сообщает ТАСС.

В МИД отметили, что мнение Венецианской комиссии подтверждает сделанный румынской стороной вывод о негативных последствиях этой статьи для прав национальных меньшинств на Украине.

«Венецианская комиссия критикует 7-ю статью и требует изменить её, считая, что она расплывчата, лишена юридической точности и не гарантирует адекватным образом права на образование на языке меньшинств, — говорится в сообщении. — Комиссия рекомендует, чтобы в процессе применения закона культурное наследие меньшинств не подвергалось опасности, и была обеспечена преемственность образования на языках меньшинств в их традиционных школах».

  1. Во внешнеполитическом ведомстве выразили уверенность, что Киев должен консультироваться с представителями румынского меньшинства на Украине прежде, чем предпринять какой-либо шаг по разработке или применению украинского законодательства в области образования.
  2. «В соответствии с обязательствами украинского правительства как по отношению к румынской стороне, так и в многостороннем контексте, МИД Румынии настаивает на необходимости принятия украинскими властями всех необходимых мер, в особенности законодательных, для приведения закона об образовании в полное соответствие с мнением Венецианской комиссии», — отметили в дипломатическом ведомстве.
  3. Аналогичное мнение выразил и глава МИД Венгрии Петер Сийярто, заявивший о необходимости полной имплементации замечаний рабочей группы Совета Европы.

«Те права, которые уже имеют национальные меньшинства, не могут быть отобраны. Это принципиальные и фундаментальные вопросы, которые предусмотрены конвенциями ООН и Советом Европы, а также заключительным заявлением саммита «Восточное партнёрство», — заявил министр.

  • Он добавил, что уже говорил премьер-министру Украины Владимиру Гройсману о важности полноценных консультаций перед внесением серьёзных изменений в законодательство, сообщает Интерфакс-Украина.
  • «Я сказал премьер-министру Гройсману, что если вы делаете такие фундаментальные изменения в законе, которые могут оказать влияние на меньшинства, то вы предварительно должны были бы провести все необходимые серьезные консультации, чего сделано не было», — заявил Сийярто.
  • Накануне, выступая на 24-м заседании совета министров иностранных дел ОБСЕ в Вене, венгерский министр заявил, что принятый на Украине закон «Об образовании» вызвал разочарование официального Будапешта.
  • Критическое заявление в ходе выступления на пленарном заседании СМИД ОБСЕ сделал и глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров, назвавший реакцию Брюсселя на данный закон «крайне невнятной».

«Он (закон. — RT) грубо нарушает международные обязательства Киева в отношении языковых и образовательных прав. Надеюсь, все понимают постыдность потакания затеянной игре против русского языка, родного для миллионов граждан Украины», — заявил Лавров.

See also:  За незаконные разрешения на строительство должно расплачиваться государство, а не граждане, которым они выдавались

Владимир Смирнов, Анастасия Иванова, RT

На фронтах ДНР обстановка значительно обострилась — Басурин

"Облом" Венгрии: "Венецианка" поддержала Украину в языковом скандале

МОН: Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к языковой статье украинского закона об образовании

Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Украины.

В свою очередь в МОН считают вывод Венецианской комиссии “сбалансированным и конструктивным”.

Министерство отмечает, что готово способствовать детализации ст. 7 в Законе “Об общем среднем образовании”, а также соглашается с рекомендацией о продлении переходного срока для его имплементации.

По данным ведомства, официальная публикация выводу Венецианской комиссии состоится 11 декабря.

“Сам тезис выводу заключается в том, что статья 7 является рамочной и подлежит дальнейшей детализации, в частности в Законе “Об общем среднем образовании”. Мы полностью согласны с этим утверждением.

Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей.

Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственной, так и на родном языках”, – говорится в заявлении Министерства.

Министерство сообщает, что Комиссия приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков, что языковая статья Закона “Об образовании” сужает права представителей национальных меньшинств.

В частности, Комиссия подчеркнула, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного Суда Украины. Ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами, а, следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны.

“Одна из важных рекомендаций Комиссии – продолжить переходный период для имплементации статьи. Так, сейчас Закон “Об образовании” указывает, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году.

Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продолжения переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту рекомендацию.

Комиссия также подчеркнула, что Украина должна максимально широко использовать возможности пункта 4 статьи 7, что МОН и планирует сделать”, – говорится в заявлении МОН.

Как сообщал “Обозреватель”, министр иностранных дел Венгрии Пейтер Сийярто на полях саммита “Восточного партнерства” в Брюсселе заявил, что Будапешт не может поддержать евроатлантические усилия Украиныдо отмены “дискриминационного” закона об образовании.

Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии относительно закона об образовании – МОН Украины

Министерство образования и науки (МОН) Украины считает сбалансированным и конструктивным вывод Венецианской комиссии по языковой статье украинского закона “Об образовании”. Об этом сообщается на сайте МОН.

В частности, в комиссии отметили, что определяющая роль государственного языка “не может подвергаться сомнению и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций”.

Как заявили в МОН, в Венецианской комиссии считают языковую статью “рамочной” и ожидают ее детализации, в частности в законе “Об общем среднем образовании”.

“Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей. Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языком”, – подчеркнули в украинском ведомстве.

В Минобразования заявили, что Венецианская комиссия поддержала аргументацию украинской стороны относительно критических замечаний властей Венгрии, заявивших, что закон “Об образовании” сужает права национальных меньшинств. В комиссии подчеркнули, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного Суда, а вопросы применения языков должны решаться специальными законами. 

“Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны”, – заявили в МОН.

Комиссия рекомендовала продлить переходной период для имплементации статьи. Сейчас в законе указано, что языковая статья должна вступить в силу в 2020 году. В Минобразования согласны, что с педагогической точки зрения продление переходного периода является обоснованным, и полностью поддерживают эту рекомендацию.

  • Официально выводы Венецианской комиссии должны опубликовать на ее сайте, ориентировочно 11 декабря.
  • После принятого 5 сентября во втором чтении и в целом украинского закона “Об образовании”, который расширил использование украинского языка в обучении, Венгрия выразила беспокойство о будущем венгерского меньшинства в Украине.
  • 26 сентября в министерстве иностранных дел Венгрии предупредили, что будут блокировать любое дальнейшее сближение Украины и ЕС из-за закона “Об образовании”.
  • 8 декабря министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто во время встречи в Вене с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным и спецпредставителем Госдепартамента США по вопросам Украины Куртом Волкером заявил, что Украина должна выполнить два условия, чтобы разрешить ситуацию с украинским законом об образовании.

По его словам, во-первых, ни одно право венгерского нацменьшинства в Украине не может быть нарушено. А во-вторых, закарпатские венгры должны заявить, что решение об изменениях в законе “приемлемо для них”.

Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к закону об образовании

Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к языковой статье украинского Закона «Об образовании». Соответствующее решение было принято на финальном заседания Комиссии сегодня, 8 декабря, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Украины.

«Министерство образования и науки Украины считает вывод Венецианской комиссии относительно языковой статьи Закона «Об образовании» сбалансированным и конструктивным, готово способствовать детализации ст. 7 в Законе «Об общем среднем образовании», а также соглашается с рекомендацией об увеличении переходного срока для имплементации», – говорится в сообщении.

МОН также приветствует последовательную позицию Комиссии в вопросе места и роли государственного языка в образовательном процессе.

«Определяющая роль государственного языка не может подвергаться сомнению и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций.

Мы благодарны Венецианской комиссии за подтверждение этой позиции», – подчеркнули в министерстве.

По данным Минобразования, самый главный тезис вывода заключается в том, что статья 7 является рамочной и подлежит дальнейшей детализации, в частности в Законе «Об общем среднем образовании». «Мы полностью согласны с этим утверждением.

Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей.

Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как на государственном, так и на родном языке», – отметили в министерстве.

«Мы также благодарны, что Комиссия приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков, что языковая статья Закона «Об образовании» сужает права представителей национальных меньшинств.

В частности, ВК подчеркнула, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного суда Украины. Ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами.

Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны», – подчеркнули в МОН.

Также отмечается, что одна из важных рекомендаций Комиссии – увеличить переходной период для имплементации статьи. Так, в настоящее время Закон «Об образовании» указывает, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году.

Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продолжение переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту рекомендацию.

Комиссия также подчеркнула, что Украина должна максимально широко использовать возможности пункта 4 статьи 7, что МОН и планирует сделать.

«Украина благодарна Венецианской комиссии, что значительное количество замечаний украинской стороны были приняты, а наш запрос на подготовку анализа украинского законодательства на его соответствие существующим международно-правовым стандартам был обработано в сжатые сроки.

Украина готова и в дальнейшем сотрудничать с соответствующими экспертными органами Совета Европы для развития законодательной базы в сфере обеспечения прав национальных меньшинств. Кроме того, Украина призывает партнеров-соседей к конструктивному диалогу», – сказан ов сообщении.

  • Также подчеркивается, что подробный отзыв на решение Венецианской комиссии будет размещен на сайте МОН после официальной публикации заключения на информационном ресурсе ВК, что ориентировочно состоится в понедельник 11 декабря.
  • Как известно, Венгрия одной из первых раскритиковала принятый Закон Украины «Об образовании» от 5 сентября и пригрозила, что из-за него будет блокировать все международные инициативы Украины.  
  • 10 октября министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что новый закон Украины «Об образовании» существенно нарушает принципы Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
  • Он также заявил, что Будапешт будет дальше добиваться от Киева отзыва закона об образовании, а если этого не произойдет, то будет требовать санкций Европейского Союза против Украины.
  • Министерство иностранных дел Венгрии со ссылкой на министра Петера Сийярто заявило, что Венгрия заблокировала заседание комиссии «Украина – Организация Североатлантического договора (НАТО)» в декабре.
  • В конце сентября правительство Украины направило закон «Об образовании» на экспертизу в Венецианскую комиссию – консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы.
  • Сийярто после встречи с его коллегой из Украины Павлом Климкиным в Вене 7 декабря заявил, что для урегулирования ситуации с языковой нормой никакие из прав венгерского меньшинства не должны быть нарушены, а закарпатские венгры должны дать согласие на редакцию закона.
See also:  Украина перейдет на электрокары до 2030 года: рада готовит новый закон

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

МОН: Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии к языковой статье украинского закона об образовании

Вывод Венецианской комиссии относительно языковой статьи закона «Об образовании» является сбалансированным и конструктивным. Такую позицию
по результатам финального заседания Венецианской комиссии сегодня, 8 декабря 2017 года, озвучило Министерство образования и науки Украины, передает пресс-служба
ведомства.

В МОК заявили о готовности способствовать детализации ст. 7 в законе «Об общем среднем образовании», а также согласились с рекомендацией об удлинении
переходного срока для имплементации.

«МОН приветствует последовательную позицию комиссии в вопросе места и роли государственного языка в образовательном процессе.

Определяющая роль государственного языка не может
подвергаться сомнению и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций.

Мы благодарны Венецианской комиссии
за подтверждение этой позиции», — говорится в заявлении.

  • Отмечается, что совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных
    потребностей.
  • «Основная цель — обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языками», — добавили в министерстве.
  • Кроме того, в МОН поблагодарили комиссии за понимание того, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного суда Украины.

«Ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами. Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны», — сказано в документе.

Одна из важных рекомендаций комиссии — удлинить переходный период для имплементации статьи. Так, в настоящее время закон «Об образовании» указывает, что полноценно в силу
языковая статья должна вступить в 2020 году.

«Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продолжение переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту
рекомендацию», — отметили в ведомстве.

В заявлении также подчеркнули, что Украина готова и в дальнейшем сотрудничать с соответствующими экспертными органами Совета Европы для развития законодательной базы
в сфере обеспечения прав национальных меньшинств и призывает партнеров-соседей к конструктивному диалогу.

Как известно, 11 апреля 2017 года президент Венгрии Янош Адер подписал принятый в парламенте закон о высшем образовании. Документом вносятся правки, которые позволяют закрыть
основанный американским миллиардером Джорджем Соросом Центрально-европейский университет.

Против закрытия вуза на улицы протестовать вышли десятки тысяч активистов. Они заявляют, что действующая венгерская власть не заинтересована в либеральном уклоне образовательной
деятельности университета.

Также напомним, что 28 сентября вступил в силу принятый украинским парламентом законопроект «Об образовании». Несколько стран обвинили Украину в том, что принятый законопроект
якобы нарушает права национальных меньшинств. Наиболее жесткую позицию заняла Венгрия, заявив, что будет блокировать все решения Евросоюза о сближении с Украиной.

В Венгрии высказывают недовольство украинским законом об образовании и угрожают пересмотром Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Однако, в Эстонии
и Германии угрозы в сторону Киева не поддерживают.

Также Венгрия пригрозила Украине экономическими санкциями
со стороны ЕС. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что, если Украина не проведет необходимых мер относительно закона об образовании, ей могут грозить штрафные
санкции ЕС в сфере торговли. Это связано с условиями Соглашения о ассоциации с ЕС, в нарушении которых Венгрия обвиняет Украину.

Во время встречи министра образования и науки Украины Лилии Гриневич и министра человеческих ресурсов Венгрии Золтана Балога была достигнута договоренность о нескольких
направлениях сотрудничества. Украина договорилась с Венгрией о начале консультаций относительно особенностей воплощения в венгерских школах Закарпатья положений нового закона
об образовании.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что в вопросе имплементации языковой статьи закона «Об образовании» украинская сторона не принимает ультиматумов
и уверена в том, что Венецианская комиссия подтвердит важность знания украинского языка.

Венецианская комиссия не поддержала претензии Венгрии по украинскому закону об образовании

Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Украины.

Как отметили в Минобразования, на финальном заседании Венецианской комиссии в пятницу, 8 декабря, были приняты основные тезисы по украинскому закону об образовании.

Отмечается, что комиссия посчитала аргументацию украинской стороны по скандальной статье закона №7 обоснованной и просит лишь продлить переходной период для имплементации закона (сейчас в законе об образовании указано, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году.).

«Мы благодарны, что Комиссия приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков о том, что языковая статья закона “Об образовании” сужает права представителей нацменьшинств.

В частности, ВК подчеркнула, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного суда. А ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами.

Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны», — говорится в сообщении.

В МОН заявили, что абсолютно солидарны с выводом Венецианской комиссии. 

Напомним, 5 сентября 2017 года Верховная Рада Украины приняла новый закон «Об образовании». Новым законом в Украине вводится 12-летнее среднее образование, а языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык – украинский.

В частности, согласно закону, представители нацменьшинств смогут получать образование на родном языке в дошкольных учреждениях и начальной школе наряду с государственным, а представители коренных народов — в дошкольных учреждениях и средней школе. На дальнейших стадиях обучения законом предусмотрена возможность изучения языка коренного народа или нацменьшинства как отдельного предмета.

Положения закона, а именно ст. 7 относительно языка образования в Украине, вызвали обеспокоенность ряда стран: Венгрии, Румынии, Польши и др. В связи с этим, Порошенко поручил Министерству иностранных дел и Министерству образования и науки провести в отношении данного закона консультации с европейскими партнерами, в том числе с Советом Европы.  

28 сентября министр иностранных дел Украины Павел Климкин передал статью №7 закона об образовании на рассмотрение Венецианской комиссии.

12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию относительно украинского закона «Об образовании». Украинскую власть, в частности, призвали прислушаться к замечаниям Венецианской комиссии и продумать «более гибкую модель» двуязычного образования с учетом интересов коренных народов и национальных меньшинств. 

Закон об образовании: Венецианская комиссия не поддержала позицию Венгрии

В Министерстве образования и науки Украины заявили, что считают сбалансированным и конструктивным вывод Венецианской комиссии по языковой статье закона “Об образовании”.

Об этом сообщает пресс-служба Минобразования.

Так, в Комиссии отметили, что определяющая роль государственного языка “не может подвергаться сомнению и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций”. В Минобразования добавили, что в Венецианской комиссии считают языковую статью “рамочной” и ожидают ее детализации, в частности, в законе “Об общем среднем образовании”.

“Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей. Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так родным языком”, – говорится в сообщении.

В Миноборазования заявили, что Венецианская комиссия поддержала аргументацию украинской стороны относительно критических замечаний властей Венгрии, отмечавших, что закон “Об образовании” “сужает права национальных меньшинств”. В комиссии подчеркнули, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного суда, а вопросы применения языков должны решаться специальными законами.

“Следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны”, – добавили в МОН.

Венецианская комиссия рекомендовала продлить переходной период для имплементации статьи. Так, сейчас в законе указано, что языковая статья должна вступить в силу в 2020 году. В Минобразованя согласились с тем, что с педагогической точки зрения продление переходного периода является обоснованным, и поддержали эту рекомендацию.

В ведомстве отметили, что официально выводы Венецианской комиссии должны быть обнародованы 11 декабря.

8 декабря Венгрия выдвинула два условия относительно вызвавшего споры Закона Украины “Об образовании”.
7 декабря министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто вновь заявил, что Украина, приняв новый закон об образовании, “нарушила обязательства перед НАТО”, поэтому должна отозвать данный документ.

22 ноября вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе сказала, что в подходе к вопросу нацменьшинств и языковому вопросу Венгрия – единственная из стран, у которых есть возражения, заняла позицию непринятия и неготовности к диалогу.

Кроме того, в риторике Будапешта по этому вопросу чувствуется определенная синхронизация аргументации с Москвой.

12 октября министр иностранных дел Украины Павел Климкин провел переговоры с министром внешней экономики и иностранных дел Венгрии Петером Сийярто, во время которых основное внимание было уделено вопросу нового закона “Об образовании”.

See also:  Законодавче врегулювання інституту корпоративних договорів та безвідкличної довіреності

По итогам переговоров Сийярто заявил, что Венгрия и впредь будет отказываться от поддержки евроинтеграции Украины, если закон “Об образовании” не будет изменен.
12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) по итогам дебатов приняла резолюцию относительно нового закона Украины “Об образовании”.

Мид венгрии: «украина должна отменить закон об образовании»

Украинский закон «Об образовании» должен быть полностью отменен, поскольку нарушает взятые Киевом обязательства и дискриминирует национальные меньшинства.

Об этом «Известиям» заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто. С европейскими коллегами солидарны и в России, ведь, по официальным данным, русских на Украине — около 8 млн.

Однако представители киевских властей делают противоречивые заявления и отменять документ пока не собираются.

Закон «Об образовании», принятый на Украине в конце сентября, вызвал большой резонанс и волну возмущения сразу в нескольких странах. Особенно сильно документ задел Венгрию, так как в Закарпатье проживает крупная венгерская община. Около 150 тыс.

венгров были лишены права обучаться на родном языке, что и вызвало соответствующую реакцию Будапешта.

Несмотря на то что Киев намекал на возможные поправки в законе, министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто пояснил «Известиям», что его страна настаивает на полной отмене дискриминационного документа.

— Этот закон нарушает права венгерского и других меньшинств на Украине. Он абсолютно не соответствует двусторонним и международным обязательствам, которые взял на себя Киев. Это совершенно противоречит различным декларациям ООН и документам ОБСЕ, а также «Восточному партнерству» Евросоюза.

Поэтому Украине необходимо этот закон отменить. Это даже не вопрос. Сейчас у венгров отняли их права. И мы не требуем больше прав для венгерского меньшинства, мы хотим, чтобы им вернули их права.

Таким образом, мы ожидаем, что Украина полностью отменит этот закон, — сказал «Известиям» Петер Сийярто.

Венецианская комиссия Совета Европы 8 декабря призвала Украину вернуть возможность получать образование на языках нацменьшинств вместе с государственным, а также отвести на реформу больше времени.

Так, согласно закону, языки нацменьшинств будут преподаваться в начальной школе до 2020 года, а после этой даты с 1-го класса всё обучение перейдет на украинский. Комиссия посоветовала освободить ото всех ограничений частные школы и провести дополнительные консультации с нацменьшинствами.

В заключении говорится: Киев должен гарантировать, что вступление закона в силу не навредит культурному наследию нацменьшинств.

Кроме того, отмечается, что документ «не дает решений для языков, которые не являются официальными языками ЕС, в частности, для русского как наиболее широко используемого негосударственного».

«Трудно оправдать» подобные действия украинских властей, которые «порождают проблемы дискриминации», говорится в заключении Венецианской комиссии.

Возможным выходом из ситуации стало бы внесение поправок в седьмую статью закона, которая как раз и касается языка.

Закон об образовании: Венецианская комиссия приняла аргументы украинской стороны – МОН

Соответствующая позиция сформулирована по результатам финального заседания Комиссии 8 декабря, сообщает пресс-служба МОН.

“Министерство образования и науки Украины считает вывод Венецианской комиссии (ВК, Комиссия) относительно языковой статьи закона “Об образовании” сбалансированным и конструктивным, готово способствовать детализации ст.7 в Законе «Об общем среднем образовании”, а также соглашается с рекомендацией об удлинении переходного срока для имплементации”, – говорится в сообщении.

Как отмечается, Комиссия приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков, будто языковая статья закона “Об образовании” суживает права представителей национальных меньшинств.

“В частности, ВК подчеркнула, что вопросы содержания и объема прав принадлежат исключительно к компетенции Конституционного суда Украины. Ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами. А, следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны”, – отмечают в МОН.

В то же время, украинская сторона приветствует последовательную позицию Комиссии в вопросе места и роли государственного языка в процессе образования: “Определяющая роль государственного языка не может подвергаться сомнениям и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций. Мы благодарны Венецианской комиссии за подтверждение этой позиции”.

Самый главный, по определению МОН, тезис вывода заключается в том, что статья 7 закона является рамочной и подлежит дальнейшей детализации, в частности в законе “Об общем среднем образовании”.

“Мы полностью согласны с этим утверждением. Совместно с национальными громадами МОН будет работать над дальнейшей разработкой разных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей. Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языками”, – отмечают в министерстве.

Одна из важных рекомендаций Комиссии – продолжить переходный период для имплементации статьи. Так, теперь закон “Об образовании” указывает, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году. Эта рекомендация, согласно сообщению на сайте ведомства, будет полностью поддержана.

Еврокомиссия будет судиться с Венгрией из-за закона об образовании

Официальный вывод Венецианской комиссии будет опубликован на информационном ресурсе органа ориентировочно в понедельник, 11 декабря.

Как сообщалось, 25 сентября Президент Петр Порошенко подписал закон “Об образовании”, определенные положения которого, в частности ст.

7 относительно языка образования в Украине, вызвали обеспокоенность ряда стран.

Порошенко поручил Министерству иностранных дел и Министерству образования и науки провести относительно этого закона консультации с европейскими партнерами, в том числе с Советом Европы.

28 сентября министр иностранных дел Украины Павел Климкин передал 7 статью закона об образовании на рассмотрение Венецианской комиссии.

12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) во время дебатов приняла резолюцию относительно украинского закона “Об образовании”. Украинскую власть, в частности, призвали прислушаться к замечаниям Венецианской комиссии, а также продумать “более гибкую модель” двуязычного образования с учетом интересов тех, кто принадлежит к коренным народам и национальным меньшинствам.

Венецианская комиссия не поддержала Венгрию по языковой статье закона об образовании

Венецианская Комиссия просит продлить переходной период для имплементации украинского закона об образовании. Соответствующая позиция сформулирована по результатам финального заседания Венецианской комиссии сегодня, – сообщает Министерство образования и науки Украины.

Отмечается, что МОН  считает вывод Венецианской комиссии относительно языковой статьи Закона “Об образовании” сбалансированным и конструктивным, готово способствовать детализации ст. 7 в Законе “Об общем среднем образовании”, а также соглашается с рекомендацией об удлинении переходного срока для имплементации. 

“МОН приветствует последовательную позицию Комиссии относительно вопроса места и роли государственного языка в образовательном процессе.

Определяющая роль государственного языка не может подвергаться сомнению и полностью соответствует всем международно-правовым инструментам международных и региональных организаций. Мы благодарны Венецианской комиссии за подтверждение этой позиции.

Сам тезис вывод заключается в том, что статья 7 является рамочной и подлежит дальнейшей детализации, в частности в Законе “Об общем среднем образовании”. Мы полностью согласны с этим утверждением.

Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей. Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языком”, – говорится в заявлении украинского ведомства.

Сообщается, что Венецианская комиссия подчеркнула, что вопросы содержания и объема прав относятся исключительно к компетенции Конституционного Суда Украины. И ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами. А следовательно, обвинения со стороны Венгрии не поддержаны. 

  “Одна из важных рекомендаций Комиссии – удлинить переходный период для имплементации статьи. Так, в настоящее время Закон “Об образовании” указывает, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году.

Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продолжение переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту рекомендацию.

Комиссия также подчеркнула, что Украина должна максимально широко использовать возможности пункта 4 статьи 7, что МОН и планирует сделать”, – говорится в сообщении.

Подробный отзыв на решение Венецианской комиссии будет размещен на сайте МОН после официальной публикации заключения на информационном ресурсе ВК, что ориентировочно состоится в понедельник 11 декабря.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*