Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза – перевозчики

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики Пример разрешения на работу в такси Ростовской области Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

See also:  Земля по бартеру і безхазяйні земельні ділянки – аналіз законодавчих змін

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Закон о такси 2019 года: новый закон о такси

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне.

Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

Суть закона

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
  • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

Новые пункты закона о такси:

  1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

Последние новости по закону о такси 2019

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации.

Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).
See also:  Вп вс визначила юрисдикцію спорів щодо відшкодування шкоди, завданої незаконним притягненням до кримінальної відповідальності

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

  • Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.
  • Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.
  • В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз – МК

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок

В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо.

Вот только совершенно неизвестно — как? Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года. В него даже успели внести поправки.

Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются.

Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином. Не много ли шороху ради работы за баранкой?

— На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность. Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси? По некоторым оценкам, их число может достигать 80%. Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника. Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень.

Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа. Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть. Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине.

— Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч. Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

Новый закон о регулировании работы такси поднимет тарифы в 2 раза - перевозчики

Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам. Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком.

Это значит, что схема «скачал приложение агрегатора — тут же начал работать» снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок.

Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности. С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое.

Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

See also:  Зняття недоторканності і закон про лобізм: що передбачає нова антикорупційна стратегія

А теперь о том, чего в законопроекте нет.

Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя.

Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний. Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения.

В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов.

Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же. Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть.

Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен. Сейчас таксисты работают по 12–14 часов. А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз…

Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится.

Такси может стать роскошью из-за нового закона Госдумы

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов.

И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок.

РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси.

Будущее уже наступило

В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году.

Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% — с 313 до 260 рублей.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Законодательная власть уверена, что пробел в правовом поле, из-за которого деятельность так называемых агрегаторов (“Яндекс.Такси”, “Везет”, “Ситимобил” и другие) никак не регулируется, связан со множеством опасностей для тех, кто предпочитает такси другим видам транспорта.

Действительно, сейчас есть только девятая статья закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, где, само собой, ни о каких агрегаторах ни слова. Это позволяет владельцам приложений самим устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, а также определять размер комиссии.

В беседе с РИА Новости водители жаловались, что зачастую агрегаторы забирают до 30 процентов.

Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс.

Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Позиция Госдумы

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

“Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление”, — отмечает член профильной рабочей группы комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк.

Нагерняк полагает, что агрегаторы должны либо отказаться от формирования цен, либо делать это исходя из себестоимости поездки и предоставляемых информационных услуг. Комиссии в 30 процентов не может быть ни при каких условиях. Это повысит доход водителей и избавит их от сверхурочной работы.

Такой же позиции придерживается глава комитета Евгений Москвичев. “Теперь оператор не будет забирать себе 20-30 процентов от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать не более двух-трех процентов”, — заявил он, уточнив, что разрабатывать методику расчета цен для каждого региона должны Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба.

Но с этим согласны не все. По мнению замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина, тарифы — это дело таксомоторных компаний или непосредственно частных водителей. А задача агрегаторов — передавать эту информацию пассажирам, чтобы те сами выбирали, с кем и за сколько они поедут.

Позиция агрегаторов

Агрегаторы не против изменений в законодательстве и подчеркивают, что сами озабочены повышением безопасности перевозок.

К примеру, в беседе с РИА Новости представители “Яндекс.

Такси” (все сказанное касается и Uber) отметили, что еще в декабре 2017-го компания запустила по всей стране программу дополнительного страхования пассажиров и водителей: на время поездки каждый, кто находится в автомобиле, застрахован на сумму два миллиона рублей. В случае ДТП сотрудники компании свяжутся с пострадавшими и помогут оформить документы для компенсации.

Еще одна инициатива компании — камера контроля усталости водителей, анализирующая уровень их внимательности почти по 70 точкам на лице. Выявив сонливость, камера подает специальный сигнал. В будущем ее свяжут с таксометром и научат закрывать смену уставшим водителям. Уже до конца этого года такими устройствами оснастят пять тысяч автомобилей.

Кроме того, с прошлого года агрегаторы “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” и “Везет” реализуют совместный пилотный проект по контролю времени нахождения машин на линии.

“У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или работает “от борта”. Поэтому еще в 2018 году мы обратились к другим сервисам с предложением наладить обмен данными”.

Пресс-служба “Яндекс.Такси”

Специальными алгоритмами предполагается выявлять таксистов, закрывающих смену в одном агрегаторе и тут же открывающих в другом. Сейчас эта система тестируется в Москве, Московской области и Ярославле.

Представители агрегатора “Везет” рассказали РИА Новости, что более половины перевозчиков работают в ночные часы и многие жаловались на усталость глаз. Поэтому для них предусмотрели специальный “темный” режим экрана навигатора с более комфортной цветовой гаммой. За первый месяц новинкой воспользовались 40 процентов водителей.

Российская прописка

Другое спорное предложение депутатов касается происхождения агрегаторов и водителей такси. “Там есть требование: ни одного иностранного водителя, все — граждане России, ни одной иностранной компании”, — комментирует Москвичев.

Однако представители отрасли, чьи компании преимущественно зарегистрированы за рубежом, уверены: это повредит здоровой конкуренции внутри страны и инвестиционному климату, а также повысит цены. С этим согласны и некоторые депутаты.

“Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет “избранный” монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых”.

Сергей Миронов

Глава фракции “Справедливая Россия”

Зато государству будет проще контролировать то, как агрегаторы распоряжаются персональными данными водителей и клиентов. К примеру, в “Яндекс.Такси” надеются убедить законодателей открыть им доступ к различным базам данных о водителях.

“Онлайн-сервисам нужны доступы к базам данных с достоверной информацией. Например, реестр актуальных водительских удостоверений, реестр электронных путевых листов, которые выписываются водителю, если он прошел телемедицинский осмотр, реестр разрешений и так далее.

Далеко не все базы данных существуют в машиночитаемом виде. А именно он нужен, чтобы сервисы имели возможность хотя бы частично нести ответственность за то, что требует от них регулирование. Без этого законопроект выглядит неэффективным”, — разъяснили РИА Новости в “Яндекс.

Такси”.

Что до ограничений для иностранных водителей, не все в отрасли видят в этом проблему. “Их доля в базе активных перевозчиков в нашем сервисе совсем невелика.

В крупных городах — не больше процента, в пунктах с населением менее 300 тысяч — не более 0,3 процента.

Поэтому драматического уменьшения активных перевозчиков мы не ждем”, — отмечают в сервисе “Везет”. В “Ситимобил” выразили схожее мнение.

Собеседники РИА Новости утверждают, что с прошлого года, когда законопроект приняли в первом чтении, рабочие группы по этому вопросу не собирались. По словам главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, обсуждение поправок с представителями отрасли состоится в ближайшее время.

“Думаю, в комитете по этому законопроекту пройдет еще три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение. Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим окончательно в сентябре”.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*