Плохие новости, друзья-стартаперы. президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Президент Украины 21 мая подписал закон 466-IX (бывший законопроект №1210) и он уже вступил в силу. Этот закон вводит понятие контролируемых иностранных компаний (КИК) и предписывает их украинским владельцам регистрировать КИК в налоговой (и соответственно, платить налоги).

Редакция AIN.UA спросила у юристов, предпринимателей и инвесторов, что именно поменялось для отрасли венчурных инвестиций.

Что меняет закон: теперь стартаперы (и не только они) должны платить налоги

Сразу отметим, что в самой обсуждаемой части — тех самых зарубежных активов, с которых нужно платить налоги, закон вступает в силу только с 1 января 2021 года, есть время подготовиться.

Основные понятия закона для AIN.UA объяснил Юрий Корнага, партнер Axon Partners.

Откуда взялась идея про КИК?

По словам юриста, правила про КИК для украинцев стали такой же «неожиданностью», как зима для автовладельцев на летних шинах. Ведь о внедрении CFC rules (КИК) в Украине было известно еще в 2017 году. Украина тогда обязалась принять пакет из 15-этапного Плана для борьбы с размыванием базы налогообложения (он же Base Erosion and Profit Shifting, или BEPS).

Идея CFC rules — борьба с налоговой миграцией. Любой бизнес в любой юрисдикции должен получать соразмерную с «домашней» ставку налога. Если пользуется низконалоговыми режимами — пусть оформляет «побег» не виртуально, а физически, с релокейтом.

Что такое КИК?

Контролируемая иностранная компания — это любое юрлицо, зарегистрированное за рубежом, и контролируемое контролером (см. пункт ниже). КИК могут быть созданы и без статуса юрлица (это могут быть партнерства, трасты, кроме слепых), фонды. Даже соглашение о совместной деятельности без создания юрлица может попадать под определение КИК.

«Неважно, где зарегистрирован КИК, в офшоре или обычной юрисдикции, в США или Эстонии, продуктовая это компания или аутсорс — это все равно КИК», — отмечает юрист.

Кто такой контролер?

Контролер — любое физ- или юрлицо резидент Украины, которое прямо или опосредованно владеет:

  • долей в КИК больше 50% или
  • долей в КИК больше 10% при условии, что несколько контролеров владеют долями в КИК, которые в совокупности больше 50%, или
  • отдельно или с другими аффилированными резидентами Украины совершает фактический контроль над КИК.

Комментарий от редакции AIN.UA: Если пункт про доли в 10% не очень понятен, фактически имеются в виду ситуации, когда доли в компании разбиваются на друзей/родственников. Если контролеров несколько, они — резиденты, и совокупно их доля превышает 50%, нормы закона работают.

Резиденты Украины — это физлица, постоянно живущие здесь и юрлица, зарегистрированные в стране.

Фактический контроль — это если человек (или юрлицо) может указывать КИК (например, совершить платеж или заключить договор; может вести переговоры по сделкам КИК; совершать операции с банковскими счетами КИК или блокировать их и т.д.

«Контролерами не являются собственники опционов менее 10% или аналогичных exit bonus-ов. Если все же размер опциона или бонуса больше, резидент становится контролером не с момента подписания, например, опционного договора, а тогда, когда полностью или пропорционально выкупит опцион или получит права на exit bonus», — отмечает юрист.

Что теперь должны делать контролеры?

Подавать отчет в налоговую о том, что у них есть КИК. И платить налоги с прибыли. Отчетный период — год, контролер подает такой отчет одновременно с собственной годовой декларации о доходах (для физлиц дедлайн — 30 апреля 2021 года) или собственной налоговой декларации налога на прибыль (для юрлиц-контролеров дедлайн — 1 марта 2021 года).

Какие налоги платят контролеры?

Налогом облагается часть скорректированной прибыли КИК за отчетный период, пропорциональная доле, которой владеет контролер. Ее надо считать самостоятельно, на основании финотчета КИК. Важно помнить, что если весь совокупный доход всех КИК контролера в финотччетности не превышает 2 млн евро, налоги не платятся.

Также можно не платить налоги с КИК и в некоторых других случаях.

К примеру, если КИК уже платит налог на прибыль по эффективной ставке не меньше налога на прибыль в Украине (18%) или которая меньше такой ставки не более, чем на 5 процентных пунктов.

Или если часть пассивных доходов КИК (проценты, дивиденды, роялти, инвестиционная прибыль) не более 50% от общей суммы доходов.

Физлица платят налог на доходы физлиц (НДФЛ), юрлица — налог на прибыль.

Например, есть КИК в виде аутсорсинговой или продуктовой компании, зарегистрированной на Кипре. Ее контролер контролирует часть 60%. Компания получила годовой доход в $2 млн, прибыль — $1 млн.

Скорректированная прибыль — это прибыль минус выплаченный на Кипре налог СІТ (12,5%). Базой для контролера будет $525 000 (60% от $1 млн — 12,5% от этой суммы).

С нее контролер должен заплатить 18% налога на доходы физлиц и 1,5% военного сбора.

Если не подавать отчеты и не платить налоги — штрафы. Например, за неподанный отчет — 210 200 грн, за то, что не сообщил о том, что получил долю в КИК — 630 600 за каждый факт.

Что поменялось: рассмотрим на примерах

Закон 466-IX меняет Налоговый кодекс не только в части о КИК. Меняются налоговые условия для многих операций с зарубежными активами. Полный анализ того, что поменялось, для AIN.UA предоставили налоговый эксперт «Саенко-Харенко» Светлана Мусиенко и старший юрист Катерина Утиралова.

Ситуация 1. Украинский бенефициар владеет иностранной компанией и имеет счет в банке.

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Что с налогами в этой ситуации?

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Ситуация 2. Украинская компания проводит операцию с иностранной компанией.

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Ситуация 3. Украинская компания платит дивиденты, проценты, роялти иностранной компании из условного Кипра (из юрисдикции, с которой действует Конвенция об избежании двойного налогообложения).

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Ситуация 4. Украинское физлицо продает инвестиционный актив нерезиденту — связанному лицу или компании из низконалоговой юрисдикции.

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Ситуация 5. Украинская компания совершает операции со связанной иностранной компанией и такие операции попадают под контроль трансфертного ценообразования в Украине.

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Что по этому поводу думают инвесторы и предприниматели?

Если вкратце: мало хорошего. Постят картинки с трактором.

«Налоговый закон — не эскимо, чтобы всем нравиться», — отвечает на критику в интервью глава парламентского комитета Данил Гетманцев (инициатор законопроекта).

Теперь — длинный вариант. Многие инвесторы и предприниматели прямо говорят и пишут о том, что новый закон спровоцирует волну релокейта из страны.

Денис Довгополый, основатель GrowthUP Group, Unicorn Nest:

Ничего в новом законе плохого нет. Плохо то, что его подписали лет на пять раньше, чем надо (и то, при условии, что к нам не пришло бы во власть вот это чудо). Надо привести экономику в порядок, вырастить корову, а потом начать ее доить. Очень странная логика. Все, кто при власти сейчас, очень сильно пострадают от этого закона.

Ну и да, и так сильные эмигрантские настроения сейчас получат очень сильный пинок. И пинок получат люди, которые эту экономику создают. И я — не только про айтишников:), гражданство и резиденство этой страны девальвировалось практически в ноль для предпримательско-активной части населения.

Номиналы для украинцев поднимут цены, если вы понимаете, о чем я.

Игорь Перция, партнер TA Ventures:

Для меня это — скорее идеологический вопрос.

Между государством и предпринимателями был негласный социальный договор: мы вас не трогаем, берем маленький процент налога, вы живете здесь, не возмущаясь, что нет хороших дорог, нормальной медицины и т.п.

Сейчас это все снивелировали. Будучи владельцами иностранной компании, украинские предприниматели задумаются о зарубежном гражданстве или резидентстве.

Для нас как для фонда ничего не поменялось. У нас может быть 5% в стартапе, но у человека, который основал бизнес, доля может быть 100%. Значит, многие фаундеры украинских проектов попадают под этот закон. То есть, многие стартаперы, которые жили в Украине, скажут: «Да пошло оно все!», просто соберутся и переедут.

Андрей Криворчук, основатель инвесткомпаии Adventures Lab:

Мы еще не до конца понимаем каким будет финальный вариант закона. По тому виду закона, которые есть на сейчас, мне кажется, они сами еще не поняли, что именно приняли. Пытались сделать добро, с одной стороны (наполнить бюджет), и создали тонны сложностей с другой.

Нужно ли платить налоги? Однозначно, да. Но давайте разберемся, по какой причине большая часть украинского бизнеса (в особенности, продуктовые компании) аккумулирует доходы не в Украине:

  1. Хранить деньги в Украине — риск (завтра развалится банк или придут маски-шоу)
  2. Хранить IP в Украине — риск (завтра Печерский суд решит, что твои наработки принадлежат другому).

И это — только верхушка айсберга. Я мечтаю о дне, когда украинские предприниматели будут выбирать основной юрисдикцией Украину. И откажутся от других вариантов.

Но на сегодня, украинская юрисдикция является одной из наименее защищенных, понятных и простых. А наши законодатели, которые так тешатся принятию 1210, очевидно не понимают, что:

  1. Сегодня в мире идет жесточайшая война между юрисдикциями за каждый доллар бизнеса.
  2. Бизнес будет создавать компании и платить налоги там, где ему комфортно.
  3. В глобальном мире ты больше не можешь кого-либо привязать к себе.
See also:  Законопроект 9055 не зробить судові процеси більш швидкими і якісними – нардепи

Поэтому, не улучшая юрисдикцию (британское право, простота ведения бизнеса, безопасность капитала и т.д.) ничего не изменить… И денег в казне больше не станет. Ни от этого закона, ни от десятков других.

Дмитрий Лисицкий, основатель Influ2:

Закон 1210 сильно ударил по перспективам украинских стартапов. Похожее законодательство существует и в других странах, но оно таргетирует владельцев крупных бизнесов, прячущих свои активы в офшорных юрисдикциях. Наши законодатели как обычно все перепутали!

В итоге, каждый украинский стартапер теперь должен подавать на себя декларацию в налоговую о своем владении мифическим бизнесом. Вроде бы налоговых последствий это не несет, пока ты не начнешь получать прибыль — мнение юристов в этом вопросе расходится.

Но даже если и так, мы все знаем, как ведет себе налоговая инспекция, когда видит нерентабельно предприятие, так что, дорогие стартаперы, ждите штрафов, можно не сомневаться, что налоговая будет пытаться доить «богатеньких айтишников».

Даже если нормы закона как-то откорректируют, у меня нет сомнений, что сам факт подачи отчетности о владении иностранной компанией делает технологических предпринимателей уязвимыми в реалиях Украины.

Единственное разумное решение: смена налоговой резидентности. Иными словами, открывая стартап, надо планировать переезд безотлагательно, что впрочем, имеет много преимуществ. Вместе с переездом предприниматель получает доступ к капиталу, интеграцию в экосистему, доступ к рынкам, так что это — финальный аргумент не пытаться строить бизнес из Украины.

Мы похожие вещи наблюдали в России: все повалили кто куда — от Кипра до Кремниевой долины, и все это произошло супербыстро, не надо строить иллюзий, мол, «поворчат и угомоняться», вы плохо знаете предпринимателей.

Альтернативное мнение: не все так ужасно

Вокруг «закона 1210» — много зрады, но если идти в Европу, нужно учиться платить налоги, считает финансовый консультант, партнер iPlan.ua Любомир Остапив. По его мнению, в законе есть здравое зерно:

«Когда я открывал первую американскую компанию для IT-бизнеса в 2013 году, узнал про FBAR. Упрощенно: $10 000 штрафа, если вы не подали отдельный отчет об иностранном счете американского резидента.

И, кстати, американская налоговая IRS имеет право списать деньги с банковского счета, если ей должны. Уверен, что собственники КИК разберутся, как подавать отчеты и платить 19,5% с прибыли. Конечно, могут быть эксцессы с ГФС и это — наибольший фактор риска.

Для тех, кто хочет жить в этой стране, актуально «научить» ГФС взаимодействовать с налогоплательщиками в рамках закона».

По мнению основателя юркомпании Rikk Влада Ярового, закон — не такой страшный, как о том пишут: «Даже если ваша компания является КИК, скорее всего для вас не изменится ничего, кроме необходимости уведомлять налоговую и подавать отчеты».

Юрист отмечает, что владельцу бизнеса ничего не грозит, если:

  • Общий доход по всем КИК не превышает 2 млн евро. Стартаперы и весь мелкий/средний бизнес «могут выдохнуть», считает юрист.
  • Если компания публичная и торгуется на бирже.
  • Если между Украиной и страной, где инкорпорирована компания, есть договор об избежании двойного налогообложения и:
    • либо предприниматель платит налог не менее 13% (Болгария, Венгрия, Кипр и Эстония — не подходят);
    • часть пассивных доходов компании не больше 50%.

«На последнем пункте сможет расслабиться и крупный бизнес, который ведет активную деятельность. Единственная ложка дегтя: у компании должны быть реальные возможности выполнять все операции (персонал, капитал, офис). Так что, определенный substance придется создавать», — отмечает юрист.

Источник: https://ain.ua/2020/05/26/startaperov-oblozhili-nalogom/

Отмена налогов и другие меры поддержки бизнеса: обзор нового закона

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Сегодня опубликован Федеральный закон №172-ФЗ от 08.06.2020, который вносит несколько поправок в часть вторую НК, направленных на поддержку бизнеса.

Что конкретно меняется?

Освобождение от налогов

Одна из самых важных поправок касается освобождения некоторых налогоплательщиков от уплаты налогов за 2 квартал 2020.

Освобождение распространяется на ИП и организации пострадавших отраслей, внесенные в реестр МСП. Кроме того, освобождение коснется также социально-ориентированных НКО, внесенных в специальный перечень (он уже опубликован на сайте Минэкономразвития). А также эта льгота коснется централизованных религиозных организаций.

Эти налогоплательщики освобождаются от следующих налогов и сборов:

  • Авансовые платежи по налогу на прибыль за апрель-июнь
  • Акцизы за апрель-июнь
  • Водный налог за 2 квартал
  • НДПИ за апрель-июнь
  • ЕСХН за 1 полугодие
  • УСН за 2 квартал
  • ЕНВД за 2 квартал
  • Транспортный налог по автомобилям, используемым в предпринимательской и уставной деятельности за период за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
  • Налог на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
  • Налог на имущество физлиц по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
  • Земельный налог по участкам, используемым в предпринимательской и уставной деятельности за период за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
  • НДФЛ (для ИП на общем режиме) за 2 квартал
  • Торговый сбор за 2 квартал

Кроме того, для вышеназванных налогоплательщиков тарифы страховых взносов за период апрель-июнь установлены в размере 0 %.

Отметим, в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» реализован нулевой тариф страховых взносов для пострадавших отраслей. Выбрать этот тариф можно на закладке «Учетная политика и другие настройки».

Вести учет в 1С:Зарплата и управление персоналом можно удаленно. Облачные технологии сейчас как нельзя кстати!

Scloud предоставит вам тестовый период на 14 дней в полном объеме и совершенно бесплатно!

Уменьшение фиксированных взносов

Для ИП, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях, и внесенных в реестр МСП, уменьшен размер фиксированных взносов на ОПС с нынешних 32 448 рублей до 20 318 рублей.

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Изменения по НДФЛ

Ряд поправок внесены в статью 217 НК, которая регламентирует список доходов, не облагаемых НДФЛ. Этот список пополнился еще на 3 позиции.

Во-первых, не будут облагаться НДФЛ доходы в связи с прекращением обязательств по льготному кредиту с функцией прощения долга. Речь идет о кредитах на возобновление деятельности под 2 % годовых, которые банки начали оформлять с 1 июня.

Во-вторых, если ранее от НДФЛ уже освободили выплаты из федерального бюджета медикам за помощь гражданам с коронавирусом, то теперь список льготников расширился.

В него, в том числе, вошли лица, оказывающие социальные услуги.

Дело в том, что для работников социальных учреждений — интернатов для пожилых граждан, инвалидов также предусмотрена доплата за работу во время пандемии.

В-третьих, от НДФЛ освободили субсидии самозанятым, которые выплачиваются в размере прошлогоднего налога.

Изменения по налогу на прибыль

  • Налогом на прибыль не будет облагаться прощение долга по льготному кредиту под 2 % годовых.
  • Соответственно налогоплательщики на УСН также не будут включать в состав доходов списание кредитного долга.
  • В состав расходов включили безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) для борьбы с коронавирусной инфекцией органам госвласти, некоммерческим медицинским организациям, госучреждениям.
  • Также в пределах 1 % от суммы выручки разрешили включать в расходы безвозмездную передачу имущества НКО, внесенным в реестр, религиозным организациям.

УСН

Для упрощенцев тоже расширили перечень расходов, разрешив учесть стоимость безвозмездно переданного имущества для борьбы с коронавирусом органам госвласти, госучреждениям и медицинским НКО.

Источник: https://www.klerk.ru/blogs/scloud/500613/

Артисты поддерживаемые народом против ЕФИР,но дума приняла,СФ поддержал,президент подписал

Плохие новости, друзья-стартаперы. Президент подписал законопроект 1210 о налоговой реформе

Федеральный закон о едином федеральном регистре, содержащем сведения о населении был принят Государственной Думой 21 мая 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года. Так же 8 июня президент Путин В.В. подписал его.

Всё произошло под шумок раздутой СМИ пандемии, стремительно и быстро.

Как указано в самом документе закона, регистр формируется в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения национальной безопасности, официального статистического учёта и в других целях.

Вот в том что он создан именно для этих самых других целях как раз верится больше всего.

Закон был принят без каких либо обсуждений. Раз и сделали.

Это несмотря на то, что основной задачей депутата, является представление интересов избирателей во властных структурах, защита их прав, закреплённых в Конституции законах.

Несмотря на то что подавляющее большинство было бы против этого, а так же против этого высказались многие артисты, журналисты и даже некоторые депутаты как депутат Енгалычева Екатерина Александровна.

Вот текст скрина с YouTube-канала депутата Енгалычевой:

Мы против цифрового концлагеря. Мы:
Мария Шукшина, Светлана Крючкова, Сергей Никоненко, Николай Бурляев, Наталья Бондарчук, Михаил Ефремов,
Александр Михайлов,
Виктор Мережко,
Анна Шафран,
Александр Михайлов,
Екатерина Енгалычева против закона о Едином Федеральном информационном регистре (ЕФИР).

Артисты, журналисты, политики – все объединяются и обращаются к Президенту РФ. Недопустимо принимать закон о ЕФИР. Голосами Единой России в Гос. Думе был принят закон о создании базы данных россиян. Где будет собрана абсолютно вся информация о человеке, его имуществе, всех финансах, состоянии здоровья – всё.

При этом чиновники и силовики выделены отдельной “кастой”, на них этот закон не распространяется. Они, наверное, считают, что закон этот для “рабов”. Как бешеный принтер единороссы штампуют законы, заточив нас всех на самоизоляцию за свой счет. И ни одного закона для людей.

Ни одного закона, чтобы реально поддержать граждан. Сплошное гадство.

https://www.youtube.com/embed/y3iKFvlRlns&app=desktop

See also:  Що треба знати про зняття з реєстрації місця проживання на законних підставах

Все эти люди выступают против надвигающейся на нас опасности некоего цифрового фашизма, осуждают построение цифрового концлагеря и присвоение людям пожизненного номера который будет закреплён за каждым гражданином нашей страны. Петицию против ЕФИР подписало более 200-т тысяч человек, да читать её некому было.

Некоторые артисты как Иван Охлобыстин выразили надежду, что президент не станет подписывать этот закон, но его надеждам не суждено было сбыться.

А не так давно он высказывался о том, что не надо мешать строить президенту империю.

Интересно что он сейчас об этом думает, или он не задумывался, что если эта империя и будет, то своеобразная цифрового формата концлагерей со сбором информации о каждом.

  • Интересный стишок рассказал о депутатах Народный артист РСФСР Сергей Никоненко:
  • Зажрались наши депутаты,
  • Так хочется покрыть их матом.
  • Им человек тавро, клеймо.
  • Нет депутаты, вы го но.
  • Побойтесь Бога атеисты,
  • Концлагерь нужен вам фашисты.
  • И всю эту “красоту” отдадут на откуп “мытарям” РФ ФНС.

Не зря премьер говорил ещё в январе, что он соберёт за 2 года все сведения о каждом хозяйстве, семье, человеке. Всё оказалось довольно просто. Людей без их согласия хотят загнать в электронное стойло. И самое интересное, что наши “пастухи” будут собирать информацию как понимается на иностранные сервера.

Так же этот закон упраздняет по сути 152-ФЗ о персональных данных, ч. 1 ст. 24 Конституции где сказано: «Сбор, хранение, использование … информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Пожизненный номер-идентификатор думаю можно расценивать, как умаление достоинства личности, что идёт вразрез с 21 статьёй Конституции.

За эти номерки уже был Нюрнбергский процесс, который закончился плачевно для тех кто это поддерживал, но история видимо этих людей ничему не учит.

Хотя о чём это я. Люди Конституцию меняют, по сути без одобрения народа, выдают цифровые аусвайсы. Видимо сторонники цифрового концлагеря приучают нас уже сейчас жить в некоем цифровом крепостничество. Про оскорбление чувств верующих, где вместо имени номер, я вообще молчу.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Права и свободы человека? Не-а, не слышали.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777895955/

Налоговая реформа: Президент подписал скандальный законопроект 1210

Только сегодня, 21 мая, Владимир Зеленский подписал закон, принятый Верховной Радой еще 16 января. Речь идет о громком законопроекте № 1210.

Президент Украины Владимир Зеленский обратился к Кабинету Министров с рядом предложений, в частности по определению четких и понятных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний в связи с подписанием Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» № 466-IX.

В письме на имя Премьер-министра Дениса Шмыгаля Глава государства предложил совместно с представителями бизнес-ассоциаций и экспертами разработать и внести в Верховную Раду законодательные инициативы с целью внедрения прозрачных и детализированных механизмов реализации положений об ограничениях, введенных для предотвращения уклонения от налогообложения; определения четких и понятных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний, а также предоставления налогоплательщикам достаточного времени для обеспечения сбора данных и информации, необходимых для декларирования соответствующих объектов налогообложения (с учетом ограничительных мер, связанных с распространением в мире COVID-19). Также, по мнению Президента, должен быть уменьшен размер штрафов за отдельные незначительные налоговые правонарушения.

Кроме того, правительство должно обеспечить защиту данных и информации, полученных контролирующими органами из отчетности резидентов Украины по доходам, в частности, полученным из источников за пределами Украины, а также данных, получаемых от компетентных органов иностранных государств в соответствии с законом. Должен быть рассмотрен вопрос об установлении уголовной ответственности за незаконное разглашение таких данных и информации.

Глава государства обратился к Кабинету Министров с предложением разработать и внести в парламент законопроект об одноразовом декларировании. Эти законодательные изменения должны быть подготовлены в трехмесячный срок в сотрудничестве с экспертами, бизнесом и Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.

Также правительство должно подготовить с привлечением представителей бизнеса, экспертов и народных депутатов предложения по системному совершенствованию и упрощению процедур администрирования налогов и сборов, обеспечению четкости правил налогообложения, унификации и понятности терминологии. Соответствующий законопроект должен быть внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины до конца 2020 года.

  • Владимир Зеленский подписал Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» № 466-IX, который Верховная Рада Украины приняла 16 января 2020 года.
  • Закон предусматривает ряд изменений, направленных на усовершенствование и упрощение системы администрирования налогов, приведение ее в соответствие с мировыми стандартами.
  • Целью закона, подписанного Главой государства, является внедрение международных стандартов налогового контроля для всех участников международной торговли и имплементация положений Плана противодействия практикам размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (План действий BEPS).
  • Кроме того, предусмотренные документом изменения обеспечивают необходимые условия для реформирования Государственной налоговой службы и открывают возможность для преобразования ее структуры в соответствии с концепцией единого юридического лица.

Документ, подписанный Президентом, также совершенствует систему администрирования налогов и расширяет возможности онлайн-сервисов для плательщиков. Плательщик, который подает отчетность в электронном виде или прошел электронную идентификацию олнайн в электронном кабинете, сможет подать заявление о желании получать документы от налоговых органов в электронном виде.

Реализация положений закона также расширяет инвестиционные стимулы путем введения ускоренной амортизации основных средств.

Мы уже подготовили подробный анализ Закона № 466. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Уважаемые пользователи! Теперь вы можете узнавать все последние новости портала Бухгалтер 911 первыми в TELEGRAM и VIBER сообществах!

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1050445.html

Налоговой реформе быть! президент подписал законопроект №1210

Сьогодні, 21 травня, Володимир Зеленський підписав Закон № 466-IX «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо вдосконалення адміністрування податків, усунення технічних та логічних неузгодженостей у податковому законодавстві» (він же законопроект №1210). Про це повідомляє прес-служба Президента.

Нагадаємо, що прийнятий законопроект №1210 був ще у січні 2020 року, а з 11 лютого (понад три місяці) очікував на підпис Глави держави. Протягом цього часу бізнес неодноразово звертався до Президента з проханням ветувати цей закон. Але, як бачимо, податкову реформу у 2020 році ми все ж отримали.

Закон передбачає низку змін, спрямованих на вдосконалення та спрощення системи адміністрування податків, її узгодження зі світовими стандартами.

Також він має на меті запровадження міжнародних стандартів податкового контролю для всіх учасників міжнародної торгівлі та імплементацію положень Плану протидії практикам розмивання оподатковуваної бази й виведення прибутку з-під оподаткування (План дій BEPS).

Крім того, передбачені документом зміни забезпечують необхідні умови для реформування Державної податкової служби та відкривають можливість для перетворення її структури відповідно до концепції єдиної юридичної особи.

Удосконалюється й система адміністрування податків та розширено можливості онлайн-сервісів для платників. Відтепер платник, який подає звітність в електронному вигляді або пройшов електронну ідентифікацію олнайн в Електронному кабінеті, зможе подати заяву про бажання отримувати документи від податкових органів у електронному вигляді.

  • Реалізація положень закону також розширює інвестиційні стимули шляхом запровадження прискореної амортизації основних засобів.
  • Доручення Кабміну у зв'язку з підписанням податкової реформи
  • Президент звернувся листом до Прем’єр-міністра Дениса Шмигаля, у якому запропонував спільно з представниками бізнес-асоціацій та експертами напрацювати та внести до Верховної Ради законодавчі ініціативи з метою:
  • впровадження прозорих і деталізованих механізмів реалізації положень щодо обмежень, запроваджених для запобігання ухиленню від оподаткування;
  • визначення чітких та зрозумілих правил оподаткування контрольованих іноземних компаній, а також надання платникам податків достатнього часу для забезпечення збору даних та інформації, необхідних для декларування відповідних об'єктів оподаткування (з урахуванням обмежувальних заходів, пов’язаних з поширенням у світі COVID-19).

Також, на думку Президента, має бути зменшений розмір штрафів за окремі незначні податкові правопорушення.

Крім того, Уряд має забезпечити захист даних та інформації, отриманих органами контролю зі звітності резидентів України щодо доходів, зокрема, отриманих з джерел за межами України, а також даних, які одержуються від компетентних органів іноземних держав відповідно до закону. Має бути розглянуте питання щодо встановлення кримінальної відповідальності за незаконне розголошення таких даних та інформації.

Глава держави звернувся до Кабінету Міністрів з пропозицією розробити та внести до парламенту законопроект щодо одноразового декларування. Ці законодавчі зміни повинні бути підготовлені у тримісячний строк у співпраці з експертами, бізнесом і Комітетом Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної політики.

Також Уряд має підготувати із залученням представників бізнесу, експертів і народних депутатів пропозиції щодо:

  • системного вдосконалення та спрощення процедур адміністрування податків і зборів,
  • забезпечення чіткості правил оподаткування, уніфікації та зрозумілості термінології.
  1. Відповідний законопроект повинен бути внесений на розгляд Верховної Ради України до кінця 2020 року.
  2. ***
  3. Остаточного тексту закону поки ще немає, тож наразі про зміни, які були передбачені законопроектом, можете прочитати у наших аналітичних статтях:
  4. Усі новини на тему податкової реформи за законопроектом №1210 читайте тут >>
  5. А 2,5 години відео із докладним аналізом тоді ще законопроекту після другого читання у ВР дивіться ось тут.
  6. ***
  7. UPD_22/05/2020
See also:  Могут ли протоколы нацполиции быть доказательством коррупции: анализ законодательства

22 травня офіційно опубліковано Закон №466-IX зі змінами до ПКУ щодо вдосконалення адміністрування податків, усунення технічних та логічних неузгодженостей у податковому законодавстві. Більшість його норм наберуть чинності 23 травня. Про це ми писали тут.

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/taxation/common/62612

Кардинальные изменения в администрировании и уплате налогов — Президент подписал законопроект № 1210 | БУХГАЛТЕР.UA

Случилось то, что мы недавно прогнозировали, – Президент подписал законопроект № 1210 о внесении изменений в НКУ, принятый парламентом еще 16 января. Теперь это Закон № 466-ІХ. Тем самым НКУ претерпевает существенные изменения. Об этом сообщает сайт Президента.

Закон предусматривает ряд изменений, направленных на совершенствование и упрощение системы администрирования налогов, ее согласование с мировыми стандартами.

Его цель внедрение международных стандартов налогового контроля для всех участников международной торговли и имплементация положений Плана противодействия практикам размывание налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (План действий BEPS).

Напомним, что мы рассматривали ключевые положения законопроекта № 1210 и их потенциальное влияние на отечественный бизнес.

В частности, приводили список положительных, по мнению отдельных экспертов, изменений для бизнеса в принятой налоговой реформе, а Минфин выделил ТОП-13 изменений, предусмотренных этим законопроектом.

Что надо знать о принятых налоговых изменениях – рассказали также в ЕБА. Обратите внимание, что в принятом Законе еще одна довольно неприятная вещь для бизнеса, которая касается налоговых проверок.

Закон № 466-ІХ также совершенствует систему администрирования налогов и расширяет возможности онлайн-сервисов для плательщиков.

Теперь плательщик, который подает отчетность в электронном виде или прошел электронную идентификацию олнайн в электронном кабинете, сможет подать заявление о желании получать документы от налоговых органов в электронном виде.

Реализация положений Закона также расширяет инвестиционные стимулы путем введения ускоренной амортизации основных средств.

Также Президент Украины обратился к КМУ с рядом предложений, в частности по определению четких и понятных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний в связи с подписанием Закона № 466-IX.

В письме на имя Премьер-министра Глава государства предложил внести в Верховную Раду законодательные инициативы с целью внедрения прозрачных и детализированных механизмов реализации положений об ограничениях, введенных для предотвращения уклонения от налогообложения; определения четких и понятных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний, а также предоставления налогоплательщикам достаточного времени для обеспечения сбора данных и информации, необходимых для декларирования соответствующих объектов налогообложения (с учетом ограничительных мер, связанных с распространением в мире COVID-19). Также, по мнению Президента, должен быть уменьшен размер штрафов за отдельные незначительные налоговые правонарушения.

Кроме того, правительство должно обеспечить защиту данных и информации, полученных органами контроля по отчетности резидентов Украины по доходам, в частности, полученных из источников за пределами Украины, а также данных, получаемых от компетентных органов иностранных государств в соответствии с законом. Должен быть рассмотрен вопрос об установлении уголовной ответственности за незаконное разглашение таких данных и информации.

Глава государства обратился в Кабинет Министров с предложением разработать и внести в парламент законопроект об одноразовом декларировании. Эти законодательные изменения должны быть подготовлены в трехмесячный срок.

Также правительство должно подготовить предложения по системному совершенствованию и упрощению процедур администрирования налогов и сборов, обеспечению четкости правил налогообложения, унификации и понятности терминологии.

Соответствующий законопроект должен быть внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины до конца 2020 года.

  • – “Блокировка банками операций более 5 тысяч и создание баз подозрительных клиентов – позиция НБУ”;
  • – “Все в масках и без работников в возрасте 60+ – в Минздраве озвучили требования к работе в офисе”;
  • – “РРО-революцию для предпринимателей могут отсрочить на целых три года”;
  • – “Кабмин назвал точные даты, когда заработают транспорт, гостиницы, кафе, метро и садики”.

Возьмите под контроль все риски, с которыми сталкивается ваша компания. Попробуйте LIGA360 – экосистему облачных продуктов ЛІГА:ЗАКОН для эффективной работы бизнеса в условиях кризиса. Попробовать.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и

Источник: https://buh.ligazakon.net/news/195492_kardinalnye-izmeneniya-v-administrirovanii-i-uplate-nalogov--prezident-podpisal-zakonoproekt--1210

Закон №1210: смерть украинского бизнеса, или эффективная реформа?

Поделиться ссылкой на ФейсбукеПоделиться ссылкой в Твиттере

В четверг, 21 мая, президент Владимир Зеленский подписал закон “О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве №466-IX” №1210. 

Среди норм закона – расширение прав контролирующих органов, ужесточение правил налогообложения, введение беспрецедентных механизмов контроля для иностранных компаний. По словам народного депутата фракции «Европейская Солидарность» Нины Южаниной, большинство бизнес-ассоциаций весь этот период обращались к президенту с просьбой не подписывать этот закон как один из самых вредных для бизнеса.

  • Подписанный закон имеет целью внедрение международных стандартов налогового контроля для всех участников международной торговли и имплементации положений Плана противодействия практикам размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (План действий BEPS).
  • Закон окрестили скандальным, поскольку он среди прочего предусматривает нормы трансфертного ценообразования, введение плана действий BEPS, повышение лимитов для ФОПов и в том числе, повышение акциза на сигареты и ренты на добычу железной руды. 
  • Что конкретно теперь ждет Украину рассказал сооснователь и руководитель компании DeepTrait Сергей Шельпук:
  • Помимо прочего, этот теперь уже закон вводит в украинское законодательство категорию«контрольована іноземна компанія». Это компания, в которой резидент Украины:
  • «— володіє часткою в іноземній юридичній особі у розмірі більше 50%, або
  • — володіє часткою в іноземній юридичній особі у розмірі більше 10%, за умови, що декілька фізичних осіб та/або юридичних осіб-резидентів України володіють частками в іноземній юридичній особі, розмір яких у сукупності становить більше 50%, або
  • — окремо або разом із іншими резидентами України пов’язаними особами здійснює фактичний контроль над іноземною юридичною особою

Можно догадаться, что авторы этого определения пытались описать компании в оффшорных юрисдикциях и «налоговых раях», как, например, Студия Квартал 95, которая зарегистрирована на Кипре. Но любой узнает в этом описании еще один тип компаний: основанные украинцами стартапы на ранних стадиях.

Так вот, отныне каждый из нас имеет «контрольовану іноземну компанію».

Что это значит? 

Теперь мы должны подавать информацию о нашей компании в украинскую налоговую. Также мы должны подавать в украинскую налоговую финансовый отчет нашей компании в международном формате одновременно с подачей годовой налоговой декларации, даже если юрисдикция самой компании не требует составления такого отчета.

Далее: мы должны будем платить налоги с прибыли нашей компании, если ее оборот превышает 2 млн евро, и платить их в Украине. Налоговая база — доход компании, но налоговый агент — физическое лицо, резидент Украины.

Такое в украинском законодательстве встречается впервые и требует пояснений.

На сегодняшний день, если ваша компания не выплачивает никаких дивидендов и реинвестирует весь доход (как это делают все стартапы на ранних стадиях), украинский резидент все равно должен заплатить налог с этого дохода, даже если он не получил из него ни копейки.

Отдельно, не до конца понятно, будет ли считаться доходом продажа довыпущенных акций — привлечение инвестиций. Пункт 39{2}.3.2.1. пока что прописан так, что — будет, и тогда это полный ой вей.

Ставка налогообложения: НДФЛ (5%, 9% или 18%) и военный сбор (1,5%).

Теперь о штрафах. За несвоевременную подачу отчета о компании в украинскую налоговую мы должны будем заплатить 4 млн грн штрафа. Несообщение о регистрации компании — 2 млн грн.

В сухом остатке имеем печальную картину. Если до сих пор основатели украинских стартапов могли жить в Украине и строить компанию, зарегистрированную в Польше, Германии, Британии или США, то отныне это станет намного сложнее и намного более рискованно.

Раньше мы могли строить бизнес там, где были условия для бизнеса, и в то же время — физически находиться в Украине, развивать сообщество и участвовать в строительстве страны.

Теперь украинский основатель — фактор риска для компании, а стартап — фактор риска для украинского основателя.

Поделиться ссылкой на ФейсбукеПоделиться ссылкой в Твиттере

Источник: https://web777.kiev.ua/zakon-1210-smert-ukrainskogo-biznesa-ili-effektivnaya-reforma/

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*