Украина перейдет на электрокары до 2030 года: рада готовит новый закон

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

/ Анатолий Бойко, Сегодня

Украина перейдет на электромобили до 2030 года. Народные депутаты хотят прописать это на уровне закона. Для перехода создадут все условия. “Зеленые” авто освободят от еще одного налога и упростят установку электрозарядок.

Украина уже в десятке лидеров

Число электромобилей в Украине растет так быстро, что по этому показателю мы в десятке стран-лидеров. Всего в Украине зарегистрировано почти 27 тыс. “зеленых” авто. Из них более 7 тыс.

украинцы купили за этот год. Для сравнения, в прошлом году купили 5,3 тыс. электрокаров – вдвое больше, чем в 2017 году. Росту продаж способствовала отмена таможенных сборов и налогов на ввоз электромобилей.

Но пока что общее число электромобилей в стране невелико. Доля электрических машин в продажах составляет всего 3-3,2%. Для сравнения, в Норвегии половина купленных авто – электрокары.

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

А. Яремчук

Тем не менее, через пять лет в Украине уже будет 246 тыс. авто с электродвигателем, прогнозируют аналитики IRS Group. Темпы продаж электромобилей продолжат расти за счет “обнуления” налогов. Льготная растаможка будет действовать до 2021 года.

Украинцы могут ввозить электромобили и не платить и копейки за растаможку, не надо платить НДС – 16,8%, и акцизный сбор – 1 евро за каждый кВт емкости аккумулятора. Таможенную пошлину в 10% парламент отменил еще в 2015 году. Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто.

Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят.

Еще меньше налогов и больше льгот

Через десять лет Украина должна перейти на электромобили. Депутаты прописали это в проекте закона №2532.

“С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года”, – говорится в одном из пунктов проекта.

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

senivpetro / Freepik

Что изменит законопроект:

Зарядные станции не выгодны бизнесу

Большая часть пунктов проекта касается зарядных станций для электромобилей. На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис PlugShare.

Для сравнения в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов. На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку).

Это соизмеримо с показателями стран Европы.

Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility. Время зарядки на них исчисляется часами. Большинство станций расположены в крупных городах. Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.

Подключать новые зарядные станции сложно из-за бюрократии.

“Сфера практически не урегулирована. Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм. Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности”, – замечает Александр Кравцов, директор компании Electrocars.

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

Но самая большая проблема – они не выгодны бизнесу, говорит Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.

“Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий. Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов. Но именно зарабатывать на этом рано”, – говорит Артем Коломоец.

Большую часть сложностей должен решить проект закона:

“Проект закона дает больше преференций скоростным станциям заряда. А они создают нагрузку на мощность. В городах должны быть льготы для всех зарядных станций, которые не перегрузят энергетику района, обеспечат эффективное и экономное для автомобиля потребление. Не нужно забывать о медленных зарядных станциях в городах”, – говорит Александр Кравцов.

https://www.youtube.com/watch?v=DlJsEKVfcOE

Если электромобилей станет больше, то продажи бензина упадут. А акциз с горючего направляется в Дорожный фонд. Чтобы дороги не остались без финансирования, введут новый налог. Это предвидено законопроектом №2532. С 1 января 2025 года налог будет взиматься с деятельности операторов зарядных станций. Сбор будет начисляться по объему потребленной энергии.

Реально ли Украине перейти на электромобили

Переориентация на электромобили – глобальный тренд. Ряд стран мира уже заявили, что откажутся от продаж машин с двигателем внутреннего сгорания через 10-25 лет. Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году.

Германия вовсе предлагает запретить авто с ДВС во всем Евросоюзе с 2030-го. Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м. Да и сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.

В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

/ Pixabay

“За пять лет в Украине произошла электромобильная революция. Люди понимают, что электромобили выгодны. Электрокаров становится больше и они все разнообразнее. А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны. За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили. Это вполне реально”, – считает Александр Кравцов.

Важно, чтобы при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов не вводились регуляторные барьеры, говорит Игорь Ковалев. Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой.

“Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии. А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.

Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой. В п.

8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась”, – отмечает Игорь Ковалев.

Создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.

Напомним, ранее новости “Сегодня” рассказывали, что теперь в Украине есть самый старый электрокар.

Украина должна перейти на электромобили до 2030 года | Меблевозка

Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон

Депутаты Верховной Рады предлагают предусмотреть переход украинцев на электромобили до 2030 года на законодательном уровне. В то время, как продажи легковых электромобилей увеличились, депутаты предлагают упростить установку электрозарядок и освободить украинцев от еще одного налога, пишет «Українські Новини».

Украина уже в десятке лидеров

Число электромобилей в Украине растет так быстро, что по этому показателю мы в десятке стран-лидеров. Всего в Украине зарегистрировано почти 27 тыс. «зеленых» авто. Из них более 7 тыс.

украинцы купили за этот год. Для сравнения, в прошлом году купили 5,3 тыс. электрокаров – вдвое больше, чем в 2017 году.

Росту продаж способствовала отмена таможенных сборов и налогов на ввоз электромобилей.

Но пока что общее число электромобилей в стране невелико. Доля электрических машин в продажах составляет всего 3-3,2%. Для сравнения, в Норвегии половина купленных авто – электрокары.

Тем не менее, через пять лет в Украине уже будет 246 тыс. авто с электродвигателем, прогнозируют аналитики IRS Group. Темпы продаж электромобилей продолжат расти за счет «обнуления» налогов. Льготная растаможка будет действовать до 2021 года.

Украинцы могут ввозить электромобили и не платить ни копейки за растаможку, не надо платить НДС – 16,8%, и акцизный сбор – 1 евро за каждый кВт емкости аккумулятора. Таможенную пошлину в 10% парламент отменил еще в 2015 году.

Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто. Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят.

Еще меньше налогов и больше льгот

Через десять лет Украина должна перейти на электромобили. Депутаты прописали это в проекте закона №2532.

«С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года», – говорится в одном из пунктов проекта.

Что изменит законопроект:

  • до 31 декабря 2022 года отменяется Пенсионный сбор при регистрации электромобиля;
  • до 31 декабря 2024 года электромобили с зелеными номерными знаками смогут ездить по полосе общественного транспорта;

Кабмин должен разработать госпрограму по льготному кредитованию и страхованию на покупку электромобиля. Также правительству поручается создать программу по развитию украинских производителей электрокаров, производства и утилизации аккумуляторных батарей.

See also:  Три новорічні «подарунки» для агробізнесу: аналіз законопроекту, підписаного порошенком

Зарядные станции не выгодны бизнесу

Большая часть пунктов проекта касается зарядных станций для электромобилей. На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис PlugShare.

Для сравнения в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов. На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку).

Это соизмеримо с показателями стран Европы.

Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility. Время зарядки на них исчисляется часами. Большинство станций расположены в крупных городах. Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.

Подключать новые зарядные станции сложно из-за бюрократии

«Сфера практически не урегулирована. Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм. Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности», – замечает Александр Кравцов, директор компании Electrocars.

Но самая большая проблема – они не выгодны бизнесу, говорит Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.

«Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий. Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов. Но именно зарабатывать на этом рано», – говорит Артем Коломоец.

Большую часть сложностей должен решить проект закона:

  • до 31 декабря 2024 операторам зарядных станций не нужно получать лицензию;
  • до 31 декабря 2022 года не нужно будет платить за подключение и выделение мощностей для операторов автомобильных зарядных станций.
  • к элементам благоустройства добавятся токоприемники подключения электромобилей к сети внешнего освещения и внешней рекламы;
  • новые автозаправки, которые строятся за городами, должны быть оборудованы зарядными станциями.

«Проект закона дает больше преференций скоростным станциям заряда. А они создают нагрузку на мощность. В городах должны быть льготы для всех зарядных станций, которые не перегрузят энергетику района, обеспечат эффективное и экономное для автомобиля потребление. Не нужно забывать о медленных зарядных станциях в городах», – говорит Александр Кравцов.

Если электромобилей станет больше, то продажи бензина упадут. А акциз с горючего направляется в Дорожный фонд. Чтобы дороги не остались без финансирования, введут новый налог. Это предвидено законопроектом №2532. С 1 января 2025 года налог будет взиматься с деятельности операторов зарядных станций. Сбор будет начисляться по объему потребленной энергии.

Реально ли Украине перейти на электромобили

Переориентация на электромобили – глобальный тренд. Ряд стран мира уже заявили, что откажутся от продаж машин с двигателем внутреннего сгорания через 10-25 лет. Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году.

Германия вовсе предлагает запретить авто с ДВС во всем Евросоюзе с 2030-го. Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м. Да и сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.

В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.

«За пять лет в Украине произошла электромобильная революция. Люди понимают, что электромобили выгодны. Электрокаров становится больше и они все разнообразнее. А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны. За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили. Это вполне реально», – считает Александр Кравцов.

Важно, чтобы при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов не вводились регуляторные барьеры, говорит Игорь Ковалев. Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой

«Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии. А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.

Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой. В п.

8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась», – отмечает Игорь Ковалев.

Создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.

Наличие зарядных станций и предложенные правительством льготы способны убедить вас пересесть на электромобиль?

Источник: news.infocar.ua

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

Украина перейдет на электромобили до 2030 года. Народные депутаты хотят прописать это на уровне закона. Для перехода создадут все условия. «Зеленые» авто освободят от еще одного налога и упростят установку электрозарядок, передает «Сегодня».

Число электромобилей в Украине растет так быстро, что по этому показателю мы в десятке стран-лидеров. Всего в Украине зарегистрировано почти 27 тыс. «зеленых» авто. Из них более 7 тыс. украинцы купили за этот год. Для сравнения, в прошлом году купили 5,3 тыс. электрокаров – вдвое больше, чем в 2017 году. Росту продаж способствовала отмена таможенных сборов и налогов на ввоз электромобилей.

Но пока что общее число электромобилей в стране невелико. Доля электрических машин в продажах составляет всего 3-3,2%. Для сравнения, в Норвегии половина купленных авто – электрокары.

Тем не менее, через пять лет в Украине уже будет 246 тыс. авто с электродвигателем, прогнозируют аналитики IRS Group. Темпы продаж электромобилей продолжат расти за счет «обнуления» налогов. Льготная растаможка будет действовать до 2021 года.

Украинцы могут ввозить электромобили и не платить ни копейки за растаможку, не надо платить НДС – 16,8%, и акцизный сбор – 1 евро за каждый кВт емкости аккумулятора. Таможенную пошлину в 10% парламент отменил еще в 2015 году.

Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто. Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят.

Еще меньше налогов и больше льгот

Через десять лет Украина должна перейти на электромобили. Депутаты прописали это в проекте закона №2532.

«С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года», – говорится в одном из пунктов проекта.

Что изменит законопроект:

  • до 31 декабря 2022 года отменяется Пенсионный сбор при регистрации электромобиля;
  • до 31 декабря 2024 года электромобили с зелеными номерными знаками смогут ездить по полосе общественного транспорта;
  • Кабмин должен разработать госпрограму по льготному кредитованию и страхованию на покупку электромобиля. Также правительству поручается создать программу по развитию украинских производителей электрокаров, производства и утилизации аккумуляторных батарей.

Зарядные станции не выгодны бизнесу

Большая часть пунктов проекта касается зарядных станций для электромобилей. На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис PlugShare.

Для сравнения в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов. На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку).

Это соизмеримо с показателями стран Европы.

Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility. Время зарядки на них исчисляется часами. Большинство станций расположены в крупных городах. Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.

Подключать новые зарядные станции сложно из-за бюрократии.

«Сфера практически не урегулирована. Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм. Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности», – замечает Александр Кравцов, директор компании Electrocars.

Но самая большая проблема – они не выгодны бизнесу, говорит Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.

«Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий. Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов. Но именно зарабатывать на этом рано», – говорит Артем Коломоец.

Большую часть сложностей должен решить проект закона:

  • до 31 декабря 2024 операторам зарядных станций не нужно получать лицензию;
  • до 31 декабря 2022 года не нужно будет платить за подключение и выделение мощностей для операторов автомобильных зарядных станций.
  • к элементам благоустройства добавятся токоприемники подключения электромобилей к сети внешнего освещения и внешней рекламы;
  • новые автозаправки, которые строятся за городами, должны быть оборудованы зарядными станциями.
See also:  Всу: при скасуванні вироку на підставі рішення еспл незаконно засуджений все одно залишається під вартою до вирішення судом питання про запобіжний захід на новому розгляді

«Проект закона дает больше преференций скоростным станциям заряда. А они создают нагрузку на мощность. В городах должны быть льготы для всех зарядных станций, которые не перегрузят энергетику района, обеспечат эффективное и экономное для автомобиля потребление. Не нужно забывать о медленных зарядных станциях в городах», – говорит Александр Кравцов.

Если электромобилей станет больше, то продажи бензина упадут. А акциз с горючего направляется в Дорожный фонд. Чтобы дороги не остались без финансирования, введут новый налог. Это предвидено законопроектом №2532. С 1 января 2025 года налог будет взиматься с деятельности операторов зарядных станций. Сбор будет начисляться по объему потребленной энергии.

Реально ли Украине перейти на электромобили

Переориентация на электромобили – глобальный тренд. Ряд стран мира уже заявили, что откажутся от продаж машин с двигателем внутреннего сгорания через 10-25 лет. Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году.

Германия вовсе предлагает запретить авто с ДВС во всем Евросоюзе с 2030-го. Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м. Да и сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.

В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.

«За пять лет в Украине произошла электромобильная революция. Люди понимают, что электромобили выгодны. Электрокаров становится больше и они все разнообразнее. А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны. За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили. Это вполне реально», – считает Александр Кравцов.

Важно, чтобы при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов не вводились регуляторные барьеры, говорит Игорь Ковалев. Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой.

«Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии. А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.

Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой. В п.

8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась», – отмечает Игорь Ковалев.

Создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Клац и новости прилетают прямо к Вам в карман!

Новый закон в Раде – Украина к 2030 году должна перейти на электрокары

Стало известно, что народные избранники намерены прописать на уровне закона идею о переходе страны на электромобили уже к концу 2030 года. Для этого депутаты собираются создать все необходимые условия. То есть, автомобили на электроприводе будут освобождены еще от одного налога, и обустроят места для электро зарядок.

Десятка лидеров по покупке электромобилей – Украина входит в их число

Как показывает статистика, растет число электрических машин приобретенных в Украине. Судя с этих показателей наша, страна входит в первую десятку стран где чаще всего приобретают такие средства передвижения.

Если быть более точными, то на данный момент в стране зарегистрировано порядка 27 тысяч автомобилей, работающих на электричестве. Интересным является и то, что в пределах семи тысяч авто в Украине приобрели только за последний год. Если провести сравнение с прошлым годом, то тогда граждане приобрели порядка 5,3 тысячи подобных авто.

Такому прогрессу способствовала отмена правительством сборов на таможне, и налогов на ввоз в страну электрокаров.

Несмотря на очевидный прогресс, общее число авто на электроприводе в сравнение с их аналогами на ДВС в продажах, все же критически мало, и составляет всего не более 3,2 процента от общего числа покупок автомобилей. Если брать к примеру Норвегию, то там как минимум половина приобретенных гражданами авто составляют электрические машины.

Меньше налогов – максимум льгот

Проект закона под номером 2532 должен привести к тому что наша страна к 2030 году должна перейти на электрокары.

Как говорится в одном из параграфов данного проекта«С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года».

Для этого, Кабинет Министров должен разработать специальную программу по льготных кредитах и страховке при покупке электромашин.

Соответственно, правительство должно создать свою программу, способствующую развитию украинских производителей такого типа автомобилей, и организовать в стране выпуск, и найти методы утилизации аккумуляторов до такого вида транспорта.

Также правительство должно до минимума снизить налоги и сборы на производство и приобретение такого вида транспорта.

Украина через 10 лет должна перейти на электрокары: законопроект

  • Через десять лет Украина должна перейти на электромобили – соответствующий законопроект №2532 был подан в Верховную Раду.
  • Журналисты сайта “Сегодня” узнали, какие нормы предусматривает документ и что изменится после его принятия.
  • Так, в одном из пунктов законопроекта говорится: “С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года”.
  • В документе предусмотрены такие изменения:
  • – до 31 декабря 2022 года отменяется Пенсионный сбор при регистрации электромобиля;
  • – до 31 декабря 2024 года электромобили с “зелеными” номерными знаками смогут ездить по полосе общественного транспорта;

Кроме того, Кабмину предстоит разработать государственную программу по льготному кредитованию и страхованию на покупку электромобиля. Также правительству поручается создать программу по развитию украинских производителей электрокаров, производства и утилизации аккумуляторных батарей.

Большая часть пунктов законопроекта касается зарядных станций для электромобилей. На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис PlugShare.

Для сравнения, в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов. На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку). Это соизмеримо с показателями стран Европы.

Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility. Время зарядки на них исчисляется часами. Большинство станций расположены в крупных городах. Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.

Кроме того, подключать новые зарядные станции сложно из-за бюрократии.

“Сфера практически не урегулирована. Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм. Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности”, – отметил Александр Кравцов, директор компании Electrocars.

Но самая большая проблема – зарядные станции не выгодны бизнесу, считает Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.

“Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий. Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов. Но именно зарабатывать на этом рано”, – подчеркнул он.

Большую часть сложностей должен решить проект закона:

  • – до 31 декабря 2024 операторам зарядных станций не нужно получать лицензию;
  • – до 31 декабря 2022 года не нужно будет платить за подключение и выделение мощностей для операторов автомобильных зарядных станций;
  • – к элементам благоустройства добавятся токоприемники подключения электромобилей к сети внешнего освещения и внешней рекламы;
  • – новые автозаправки, которые строятся за городами, должны быть оборудованы зарядными станциями.

Источник: segodnya.ua

UN2Які зміни Верховна Рада готує для ринку електромобілів

Міністерством інфраструктури України була розроблена 15-річна стратегія розвитку ринку електротранспорту в країні. У Верховну Раду в минулий понеділок були внесені законопроекти, які описують цю стратегію. Перший законопроект пропонує внести зміни в Податковий кодекс, другий — в Митний.

Що відомо

Нові ініціативи принесуть ряд приємних сюрпризів як для покупців і власників електромобілів, так і для представників бізнесу. По-перше, їх прийняття дозволять, як вважають депутати, збільшити частку екологічного транспорту в Україні до 25%. По-друге, це може вплинути на вартість електромобілів. Але це вже залежить від політичної волі депутатів.

See also:  Поновлення на роботі незаконно звільненого працівника

Як відзначають в МІУ, зміни погоджені з більшістю нардепів і можуть вступити в силу з 1 січня 2019 року, хоча не виключені форс-мажори.

А як у інших країнах?

На думку експертів Bloomberg, попит на електромобілі та гібриди зростає. У найближчі 10 років їх частка на світовому ринку досягне 40%, а ціна впаде нижче машин з ДВС. Це відбудеться за рахунок падіння цін на акумулятори. Як очікується, 2025 році частка електрокарів на світовому ринку складе 10-15%, а в 2030 році досягне 35-40%.

Однак поки ціни високі, в ряді країн пропонуються податкові пільги, компенсації вартості електромобілів, безкоштовні паркінги і тому подібні стимули. Приміром, у Китаї покупець одержує компенсацію в розмірі близько 35% вартості, у США — 25%. У Португалії, Іспанії, Франції, Ірландії та інших країнах уряд виплачує субсидію в розмірі від 5 до 7000 євро (залежно від моделі) кожному покупцеві.

У Великобританії, Данії, Німеччини субсидій у вигляді прямих виплат не передбачено, проте всіх покупців звільняють від сплати транспортного податку на строк до 5 років або від збору при реєстрації.

В Україні ж скасували ПДВ і акциз на електромобілі, що призвело до падіння цін приблизно на 17%. Однак «бюджетні канікули» депутати вирішили скоротили термін до 1 року, що викликало обурення громадськості. Вищезазначені законопроекти і повинні вирішити цю проблему.

Що в них пропонується

Одним з моментів є скасування на 10 років збору в Пенсійний Фонд за першу реєстрацію електромобіля. Він становить 3-5% в залежності від прожиткового мінімуму. Також українці можуть отримати податкову знижку, що знизити ціну електромобіля на 18%.

Цей механізм також працює у разі, якщо резидент хоче придбати електромобіль в кредит (не поширюється на відсотки за кредитом) або переобладнати звичайний автомобіль з ДВС в електромобіль. При цьому зазначимо, що податкова знижка доступна лише тим, хто платить податки.

Для бізнесу на 15 років пропонується запровадити нульовий податок на прибуток на видобуток літію, виробництво батарей, електрокарів, електробусів, електричних вантажівок і компонентів до них. Враховуючи зростання попиту на літій світі і потенціал України на цьому ринку, така ініціатива виглядає цілком доречною.

Також компанії, які планують займатися виробництвом електротранспорту, зможуть 10 років ввозити комплектуючі без сплати ПДВ, мита та акцизного збору. У числі таких вказані електродвигуни, акумулятори та їх компоненти, трансформатори, випрямлячі, кузова та кабіни для машин тощо.

А власникам парковій доведеться облаштувати зарядні пристрої для електромобілів не менше 5% від загальної кількості паркомісць.

А що депутати?

Як стверджує видання «Економічна правда» з посиланням на свої джерела в Раді, шанси дуже великі: законопроекти погоджені з більшістю нардепів.

При цьому глава департаменту цифрової інфраструктури МІУ Олександр Озеран вважає, що якщо закон пройде, це знизить ціни на електромобілі на 23% (18% податків +5% реєстрації). Втім, багато хто вважає, що все так райдужно не буде.

генеральний директор Всеукраїнської асоціації автомобільних імпортерів і дилерів Олег Назаренко вважає, що депутати можуть продовжити скасування ПДВ на електромобілі, а потім повернути його.

В цілому, залишається чекати і сподіватися, що нові норми пройдуть. Виведення ж робити поки рано. Для цього треба дочекатися, коли законопроекти опиняться в залі парламенту і отримають підтримку мінімум 226 депутатів. Нардеп Роберт Горват, під головуванням якого законодавчі зміни напрацьовувалися, переконаний, що вони будуть підтримані вже на цій сесії.

В раде хотят до 2028 года убрать налоги с оборудования для производства электрокаров в украине

  • Соответствующие законопроекты о внесении изменений в Налоговый (№3476) и Таможенный (№3477) кодексы зарегистрирован в парламенте, передает Интерфакс-Украина.
  • В частности, авторами проекту являются председатель налогового комитета ВР Данил Гетманцев, лидер депгруппы “Доверие” Олег Кулинич и член группы Роберт Хорват, Степан Кубив (фракция “Европейская солидарность”), Ярослав Дубневич (депгруппа “За будущее”).
  • Предлагаемая льгота не распространяется только на оборудование для производства троллейбусов, поскольку их выпуск уже налажен в Украине.
  • Кроме этого, законопроектом №3476 предлагается до 31 декабря 2033 освободить от уплаты налога на прибыль предприятия электротехнической промышленности, реализующих электродвигатели для производства электротранспорта (за исключением троллейбусов), литий-ионные аккумуляторы, зарядные устройства, а также предприятия автопрома, реализующих электрокары собственного производства.
  • В то же время в законопроекте предлагается продлить или расширить льготы для импортеров и покупателей электромобилей.
  • Предлагается, в частности, продлить до 31 декабря 2025 года освобождение от уплаты НДС операций по ввозу и/или поставки легковых электромобилей (ныне льгота действует до конца 2022).
  • Покупателя электромобиля до 31 декабря 2030 года также предлагается освободить от уплаты взноса на обязательное пенсионное страхование, предоставить налоговую скидку по уплате налога на доходы физических лиц, но ввести эти нормы с 1 января 2026 года.

В пояснительной записке к законопроектам констатируется достаточный промышленный потенциал Украины для производства электротранспорта. В частности, есть пять автобусных заводов, завод грузовых авто, мощности по выпуску 300 тыс. легковых авто на трех заводах.

Однако на сегодняшний день государство стимулирует импорт электромобилей, а не их производство. В частности, с 1 января 2016 года не взымается ввозная пошлина, продлено до 2022 года освобождение от уплаты НДС, ставка акциза установлена на уровне EUR1 на 1 кВт/ч емкости электроаккумуляторов.

“Введение льготного налогообложения увеличило ввоз электромобилей с 1 706 ед. в 2016 году до 7 542 ед. в 2019 году, однако на рынке доминируют электромобили с пробегом (93% в 2019 году)”, – констатируют авторы документов.

Следите за событиями в Украине и мире вместе с Еспресо! Подписывайтесь на Telegram канал: https://t.me/espresotb

Отмена зеленого тарифа в Украине – когда ожидать

После принятия Верховной Рады законопроекта № 8449-д, регулирующего рынок альтернативной энергетики, возникли неточные толкования его содержания, прежде всего, что возможна отмена зеленого тарифа в Украине. На самом деле, такое утверждение не совсем корректно.

Прежде всего – зеленый тариф продолжает действовать и остается неизменным для всех объектов ВИЭ, которые его уже получили или получат до окончания 2019 года.

Согласно законодательства (если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, которые заставят правительство пересмотреть это решение), действие зеленого тарифа для уже действующих объектов альтернативной энергетики сохранится до 2030 года.

Когда ожидать отмену зеленого тарифа в Украине?

С 2020 года вводится отмена зеленого тарифа для промышленных солнечных электростанций и объектов ветроэнерегетики, которые будут реализовывать выработанную электроэнергию по результатам проведенного зеленого аукциона. При этом отмена зеленого тарифа будет вводиться постепенно, в зависимости от мощности объекта альтернативной энергетики:

  • с 2020 года – для всех солнечных электростанций мощностью больше 10 МВт, для ветровых электростанций – свыше 20 МВт
  • 2021 – 2022 годы – для солнечных электростанций мощностью более 5 МВт, для ветровых – более 20 МВт
  • С 2023 года – для ветровых электростанций мощностью больше 3 МВт, для СЭС, чья мощность превышает 1 МВт.

Объекты электрогенерации, которые используют возобновляемые источники энергии, имеющую меньшую мощность на момент подключения, будут продавать электроэнергию по той ставке зеленого тарифа, которая будет действовать на тот момент. При этом ставка на зеленый тариф будет постепенно сокращаться, размеры уменьшения также прописаны в проекте закона:

  • с 2020 года цена на зеленый тариф будет сокращена на 25% для солнечных электростанций
  • в 2021-2023 годах зеленый тариф для солнечных электростанций ежегодно будет сокращаться на 2,5%
  • в 2020 году зеленый тариф для ветровых электростанций, у которых мощность превышает 2 МВт, будет сокращен на 10%, в дальнейшем уменьшение ставки не планируется.

Отмена зеленого тарифа в Украине: кого это коснется

Кроме того, зеленый тариф также будет распространяться на все субъекты хозяйствования при условии оформления предварительного договора купли-продажи электроэнергии с ГП «Энергорынок» до 31 декабря 2019 года. При этом сам объект должен быть сдан не позже, чем через 2 года (для солнечных электростанций) и 3 года – для всех прочих генерирующих мощностей, использующих нетрадиционные источники энергии.

Существенные ограничения вводятся для частных производителей зеленого электричества.

Проект нового закона содержит положение, согласно которого домашние солнечные электростанции могут реализовывать излишки произведенного электричества по зеленому тарифу только в том случае, если они смонтированы на крыше, фасаде или в других местах капитальных построек. Вводится запрет устанавливать частные солнечные электростанции на земле, такие СЭС не смогут оформить зеленый тариф.

Для стимулирования развития электрогенерации из биогаза и биомассы, зеленый тариф для таких электростанций останется неизменным.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*