Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Около месяца назад НВ писало о том, как ужесточение норм вредных выбросов авто в Европе может превратить Украину в свалку автохлама из Европы с иностранной регистрацией (если, конечно, такое превращение не произошло уже).

Но на днях в силу вступили новые законы о растаможке автомобилей с европейской регистрацией №8487 и №8488. К базовым ставкам от 50 до 150 евро (в зависимости от объема двигателя и типа топлива) теперь будут применяться два коэффициента – объем двигателя и возраст авто.

Сторонники новых законов говорят, что они вполне логичны. Ведь чем старее авто – тем больше вредных выбросов в атмосферу оно создает. А типичный имидж “евробляхи” на украинских дорогах сопряжен не только с безбашенным вождением (зачастую на летней резине зимой), но и с черным дымом из выхлопной трубы.

И все же в некотором смысле новые законы являются шагом назад. До их принятия в Украину вообще нельзя было легально завезти авто, не соответствующие экологическим нормам Евро-5 (т.е. по сути старше 2010 года). Новые законы позволяют сделать это, однако коэффициент возраста делает более старые машины дороже, чем более новые.

Таким образом, новые законы ставят искусственный барьер на пути ввоза старых авто, делая это невыгодным. Если же вы хотите привезти в Украину более-менее свежий автомобиль, который соответствует современным нормам безопасности – таможенная ставка на него будет вполне адекватной. Гораздо ниже, чем была до принятия нового закона (на некоторые авто буквально в 3 раза ниже).

Так стоит ли возмущаться? Может быть, стоит просто умерить народную украинскую страсть к “понтам” и начать ездить на обычных европейских авто?

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Почему евробляхеры протестуют?

Приведенная выше логика не устраивает так называемых “евробляхеров” – активистов, которые выступают за легализацию машин на иностранных номерах.

Они требуют от правительства убрать из нового закона коэффициент возраста авто, поскольку это лишит их возможности покупать (или растаможить уже завезенные) классические “бляхи” – немецкие авто премиум-класса начала 2000-х.

Чаще всего речь идет об авто “большой тройки” – Audi, BMW, Mercedes, а также Volkswagen. Больше всего “евробляхеры” любят такие авто с кожаным салоном, автоматической коробкой передач и желательно дизельным двигателем (понты понтами, а на топливе нужно сэкономить).

  • Подобные машины в состоянии “на ходу” стоят на автомобильных рынках Европы примерно 2-4 тыс евро.
  • Если бы Рада приняла законы, которых изначально добивались активисты-евробляхеры, растаможка таких авто стоила бы копейки.
  • Однако законы №8487 и №8488 одновременно установили коэффициент на растаможку старых авто и ужесточили ответственность за нарушение таможенных правил.
  • Теперь за растаможку популярных среди евробляхеров “пожилых немцев” придется выложить суммы, которые могут в несколько раз превышать их начальную стоимость на европейских авторынках.

Таким образом, полная цена старых “блатных” блях с Европы сейчас будет не менее 7-9 тыс. евро, что, естественно, не устроило активистов, которые перекрыли границу.

Кто прав?

Конечно, споры о евробляхах вряд ли закончатся скоро. Но, общаясь с экспертами, НВ заметило интересную тенденцию. Согласно новым законам серьезно подешевела растаможка “свежих” авто с небольшим объемом двигателя.

Иными словами, легальная покупка малолитражного авто среднего класса с Европы после 2010 года выпуска может обойтись в те же деньги, что и 15-летняя премиальная “бляха” с “кожей-рожей”.

Получается, новые законы больше всего вредят тем, кто мечтает о престарелом “премиуме”. Зато автолюбители, которые хотят купить свежее авто среднего класса, смогут сделать это по вполне приемлемой цене, и иногда даже дешевле, чем на украинском рынке.

Чтобы проверить эту гипотезу, мы собрали информацию о полной стоимости (покупка плюс растаможка по новым законам) наиболее знаковых “евроблях” 2000-х годов из Германии – Volkswagen Passat, Volkswagen Touareg, BMW X5, BMW 5, Audi A6, и сравнили эту сумму с покупкой и растаможкой из той же Германии европейских авто среднего класса после 2010 года выпуска – Skoda Octavia, Skoda Fabia, Seat Leon, Volkswagen Golf, Renault Megane.

Для сравнения мы использовали один из самых больших немецких автосайтов Mobile.de, калькулятор расчета стоимости растаможки авто и взяли средние цены на эти авто на украинском рынке с сайта AUTO.RIA.

Вначале, рассмотрим типичные “евробляхи”, а затем посмотрим на менее престижных “середнячков”.

“Блатные бляхи”

Volkswagen Passat

Визуально ухоженный Volkswagen Passat 2000 года выпуска с заявленным пробегом 130 тыс. км продается на немецком сайте около 3000 евро. Логично предположить, что пробег скручен раза в три, но это чуть другой разговор. И, конечно же, речь идет всех “благах цивилизации” – 2,5-литровый дизельный мотор, кожаный салон и коробка-автомат.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Вводим данные о возрасте авто, начальной цене, двигателе в онлайн-калькулятор и получаем стоимость растаможки согласно новому закону – 4200 евро (2500 евро по льготному тарифу на первые 90 дней действия закона). Итого, в Украине машина обойдется в 7200 евро. Максимальная цена Volkswagen Passat 2000 года на AUTO.RIA – 6500 евро.

Т.е. растаможенные машины будут в одну цену с теми, что уже в Украине только в льготный период.

Volkswagen Touareg

Популярный кроссовер 2004 года с пробегом от 200 тыс. можно найти от 4700 евро. Растаможка трехлитрового дизеля с удивительно хорошо сохранившейся кожей в салоне и не истертым “в мясо” рулевым колесом обойдется в 5100 евро (3200 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней).

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Конечная стоимость этого красавца в Украине – 9800 евро. C тем же двигателем и, если верить продавцам, примерно тем же пробегом, на нашем рынке похожий Touareg можно найти за 9500 евро.

BMW X5

Средняя цена на бандитский “бумер” с трехлитровым дизельным мотором и 200 тыс. км пробега – 5000 евро. Это будет довольно приемлемое состояние (хотя бы визуально) и примерно 2003 год выпуска.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Стоимость ввоза такого X5 к нам составит 5500 евро (3500 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней), а общая цена – 10,5 тыс. Аналоги в Украине продают примерно в том же диапазоне – около 10 тыс. евро.

BMW 5 Series

Классический кузов E39 в универсале 2003 года с пробегом от 200 тыс. и дизелем 3 л обойдется примерно в 4000 евро.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

За 15 лет бежевая кожа тут сохранилась почти на уровне выезда из завода, но таможенникам этого не объяснишь, они все равно потребуют 4900 евро за ввоз такого авто (3000 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней). Полная цена “пятерки” составит 8900 евро. На AUTO.RIA похожие машины на украинской регистрации продаются на тысячу евро дешевле.

Audi A6

Аналогичный универсал от Audi 2002 года, но с 2,5-литровым дизельным двигателем стоит примерно те же 4000 евро. Это – едва ли не самая популярная “евробляха” в Украине сегодня, мечта любого таксиста и “крепкого хозяйственника”.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Растаможить более старый, но менее мощный мотор немного дешевле, но все равно дороже, чем начальная стоимость автомобиля – 4500 евро (2800 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней). Получается, чтобы законно колесить на такой Audi A6 по Украине, нужно отдать 8500 евро. Хотя, такие же модели на нашем рынке можно найти и за 6500 евро.

“Лоховские малолитражки”

А теперь посмотрим на более свежие и гораздо более скромные авто, растаможка которые согласно новым законам стала в несколько раз дешевле, чем была.

Skoda Octavia

Скучную, но практичную Octavia в универсале 2010 года можно отыскать за 6500 евро. Это, конечно, велюр, механика, 1,6-литровый дизель и не менее 100 тыс. км пробега.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Но и ставки на такие авто гораздо меньше: за ввоз в Украину вам нужно будет заплатить меньше половины стоимости автомобиля – 3000 евро (2400 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней). С полной ценой в 9500 евро, эта модель будет полностью соответствовать ценам на украинском рынке.

Skoda Fabia

Более скромную Fabia c пробегом в 120 тыс. км легко купить в Германии за 4900 евро.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Seat Leon

“Испанский Volkswagen Golf” 2012 года, но немного более опытный – с 250 тыс. км пробега – мы нашли за 4200 евро.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Volkswagen Golf

Классику для бляхеров в современном исполнении можно найти в Германии за 6000 евро. Причем, это даже коробка автомат, 2013 год, кузов универсал, 168 тыс. пробега и 2-литровый дизель.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Renault Megane

Ну и, напоследок, более экзотичный (для немецкого рынка, конечно) вариант – французский универсал 2013 года с 227 тыс. км пробега за 4500 евро.

See also:  Стало відомо, які правки внесуть до законопроекту про ринок землі до другого читання

Растаможка экономичного 1,5-литрового дизеля обойдется вам в 1900 евро (1600 евро по льготному тарифу на ближайшие 90 дней). Итак, ищем: Renault Megane 2013 года, 227 тыс. км пробега, 6400 евро… Надо же, и такие модели в Украине стоят как минимум на 500 евро дороже.

Выводы

Очевидно, что несколько приведенных примеров автомобилей не являются полностью объективной и репрезентативной выборкой.

Тем не менее, напрашиваются несколько выводов. Попробуем кратко сформулировать их.

1Новые законы о растаможивании автомобилей с европейской регистрацией №8487 и №8488 делают абсурдным ввоз старых авто с объемными двигателями. Тут евробляхеры абсолютно правы. Государству платишь больше, чем стоит в Европе сама машина.

И это автоматически низводит к статусу металлолом большинство уже завезенных в страну “евроблях”.

2В чем евробляхеры не правы, так это в том, что п.2 – это плохо.

На самом деле, за одну и ту же условную сумму 8-9 тыс евро можно привезти как X5 2003 года, так и Volkswagen Golf на 10 лет моложе. Общая сумма ваших затрат будет та же, но в случае с X5 вы заплатите больше половины государству, а в случае с Golf большая часть суммы будет потрачена на саму машину.

Закон фактически подталкивает автолюбителей ко второму варианту – к выбору более свежих и экологичных авто, пусть и не столь высокого класса.

3Из этого следует, что украинский рынок будет больше насыщаться более свежими импортными авто среднего класса.

Если наша задача позволить любому пересесть с “ланоса” на престарелого “немца”, то это, конечно, ай-яй-яй какой кошмар. Если же мы хотим воспрепятствовать превращению Украину в свалку старого автохлама, от которого отказываются в Европе, то все выглядит не так уж плохо.

Безусловно, это плохо, что большинство украинцев не могут позволить себе купить новые автомобили премиум-класса и вынуждены довольствоваться лишь их 20-летними предками.

Но, насколько релевантна сейчас погоня за кожей и неработающим спутниковым телефоном из 2000-х, когда в развитых странах отказываются от подобных “пожирателей” в пользу компактности, каршеринга, экологичности и электромобильности?

Учитывая современные мировые тенденции перехода на экономичные и менее вредные для атмосферы авто, – не удивительно, что многие украинцы приветствуют новые законы.

Особенно, в совокупности с продлением льгот на ввоз электрокаров (нулевой акциз и НДС) – соответствующее решение Рада приняла фактически одновременно с законами о растаможке авто.

4Один из популярных аргументов евробляхеров о том, что старые ауди надежнее свежих рено, можно смело отбросить, учитывая огромные пробеги и сомнительное состояние большинства 15-20-летных “евроблях”. Безусловно, какому-то проценту евробляхеров повезло, и среди пригнанных ими машин действительно есть экземпляры, которые могут достойно послужить еще несколько лет.

Но вряд ли можно сравнивать состояние среднестатического премиального “корча” начала 2000-х с пробегом, который можно точнее всего описать как неопределенную величину, и состояние среднестатического 7-8 летнего автомобиля.

5Сумма, которую нужно отдать за покупку авто среднего класса в Европе и его легальный ввоз в Украину теперь может быть меньше, чем за приобретение машины с изначально украинской регистрацией.

Это скорее хорошо, чем плохо. Ведь во все времена, вне зависимости от действующих законов и условий растаможки большое количество автолюбителей верило в то, что пригнанные “оттуда” машины изначально находятся в лучшем состоянии, чем те, что есть на внутреннем рынке. Ведь они не “нюхали” украинского бензина и не “раздалбывались” на украинских дорогах.

Итак.

Как голодный не поймет сытого, так и мы не поймем, почему жители, к примеру, Амстердама пересаживаются на велосипеды, хотя могут каждый месяц покупать BMW X5 даже (внимание!) 2005 года выпуска.

Возможно, украинцам пора взрослеть и вместо престарелых Touareg выбирать более новые Fabia. Это гораздо более европейский взгляд на вещи.

AUTO.RIA – Официально. Новые правила растаможки уже действуют

Законопроекты №8487 и 8488 — больше не проекты: 25 ноября эти документы вступили в силу, и теперь они Законы №2611-VIII и 2612-VIII. Соответственно, с того же дня заработали новые правила растаможки легковых автомобилей и условия въезда ними в режиме «транзит» и «временный ввоз».

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется Вот же «бляха»! ТОП-5 самых дорогих «евроблях», растаможенных в Украине

Несколько поспешное обнародование новых законов не дало возможности таможням и другим госструктурам заблаговременно подготовиться к нововведениям: изучить новые нормы, внести изменения в электронные базы, получить разъяснения по отдельным вопросам. Также резкая остановка «транзита», который отныне резиденту разрешен лишь при условии внесения финансовой гарантии (то есть полной суммы растаможки), стала причиной образования очередей из автомобилей на пограничных пунктах пропуска.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется Во сколько обойдется растаможка по «закону 8487»?

Госпогранслужба сообщает, что по состоянию на утро 26 ноября движение затруднено на пунктах пропуска «Устилуг», «Рава-Русская», «Ягодин», «Малый Березный», «Шегини», «Краковец», «Солотвино», «Угринов», «Грушев», «Смильница», «Доманово». Это связано с действиями владельцев автомобилей на иностранной регистрации, которые частично или полностью блокируют движение по дорогам, которые ведут к пунктам пропуска, отмечают в ГПСУ.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется Нардепы предлагают отдельно регистрировать спортивные и ретро-автомобили

Возвращаясь к законам, напомним, что с момента вступления ими в силу отменяется действие «Закона Горвата», более известного как «3251». Сниженные ставки акциза из таблицы больше не действуют при растаможке легковых автомобилей.

Вводится новая формула акциза, которая будет применяться для расчета данного налога на легковые авто. Отметим – исключительно на легковые, для других типов транспортных средств правила растаможки не меняются.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется Льготную растаможку на электромобили продлили

До 23 февраля 2019 года будет действовать скидка на акциз (только на акциз, а не на все налоги на импорт) в размере 50%. Этой льготой гражданину можно воспользоваться только один раз при растаможке легкового авто, независимо от того, «первый импорт» это, или «легализация евробляхи».

Начиная с 24 мая 2019 года заработают жесткие санкции для водителей нерастаможенных авто на еврорегистрации, которые не растаможат их. Будут введены штрафы до 170 тысяч гривен, полиция будет останавливать и проверять автомобили с «чужими» номерами.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется Не растаможил «бляху» – готовься к штрафу

Введение новых правил растаможки и порядка временного ввоза автомобилей повлекло за собой возникновение значительного количества вопросов у граждан. В следующих публикациях мы будем в деталях раскрывать суть нововведений, чтобы каждый мог понять: с чего начинать растаможку по-новому, и чем она должна завершиться.

Законы №8487 и 8488. Как поменялась растаможка и изменения в акцизах

В июне 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон №8487 и 8488, а 23.11.18 президент Украины Перт Порошенко его подписал. Депутаты позволили легализовать ввезенные «евробляхи». Но закон также коснулся и всех остальных, кто гонял автомобили в Украину.

Законодатели установили штрафные санкции для нарушителей таможенного кодекса Украины. Депутаты усилили контроль над передвижением транспорта с заграничной регистрацией. Рассчитать стоимость растаможки по закону 8487 можно в нашей отдельной статье.

Особенности закона №8487 и 8488

Давайте разберемся с базой. Закон 8487 формирует новые ставки по акцизному сбору, а закон 8488 посвящен регулированию (сроки, штрафы и т.д.)

Основные тезисы нововведений:

  1. Отныне базовая ставка акциза привязывается к объему двигателя и возрасту авто.
  2. Разрешили ввозить в страну транспортные средства, возраст которых превышает 15 лет. При растаможке техники будет учитываться коэффициент «возраста».
  3. Теперь есть финансовый «=смысл привозить автомобили более 3л объемом двигателя и старше 2010 года выпуска.
  4. Владельцам евроблях дали срок для проведения легализации. Технику необходимо зарегистрировать или вывезти за пределы таможенной зоны Украины.
  5. Временный транзит разрешается иностранцам, находящимся на консульском учете. Личные автомобили должны регистрироваться в течении 180 дней после вступления закона в силу. Депутаты запретили разукомплектовывать транзитную технику (сдать на разборку авто не получится).

Растаможка авто автомобиля в Украине = НДС + Пошлина + Акциз

Документ кардинальным образом меняет принципы начисления акцизного сбора при растаможке автомобиля.

Точный подсчет стоимости таможенной очистки:

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

За бензиновый двигатель с объемом, превышающим 3 литра, придется заплатить 100 евро. Ставка для автомобилей до 3 литров в два раза ниже — 50 евро.

Базовая ставка для дизельных двигателей с объемом более 3,5 литров установлена на уровне 150 евро. Владельцы менее объемных моторов заплатят 75 евро.

При подсчете стоимости растаможки учитывается коэффициент двигателя. Этот показатель получают делением объема цилиндров на 1000. Для 3-х литровых двигателей коэффициент равняется 3.

Общая сумма таможенной очистки зависит от возраста транспортного средства. Этот показатель перестает увеличиваться после 15 лет. При подсчете учитывается количество полных календарных лет.

В качестве примера определения суммы растаможки используем 15-ти летний Volkswagen Touareg. По новому закону размер акциза для техники составит 75 евро. Коэффициент объема мотора – 2, 5. К полученному значению подставляем возраст автомобиля. В результате получаем 2815 евро.

Чтобы избавиться от арифметических упражнений, нужно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Описанные нововведения вступили в силу 25 ноября 2018 года. До указанного срока продолжал действовать льготный режим растаможки автомобилей согласно закону 3251.

See also:  Закон передбачає обов’язкову участь захисника у кримінальному провадженні щодо особливо тяжких злочинів на всіх стадіях кримінального провадження, в тому числі і в касаційній інстанції (справа № 5-224кс(15)17, 23.11.17)

Штрафы для владельцев «евроблях»

Сумма штрафа для нарушителей транзитных правил по новому закону составляет от 170 до 170 000 гривен. Для самых злостных нарушителей предусмотрена конфискация автомобиля. Люди, использующие нерастаможенный транспорт в коммерческих целях заплатят 34 000 гривен (привет таксистам). Ужесточением штрафных санкций депутаты стремятся мотивировать владельцев евроблях поставить свои ТС на учет.

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Человек обязан растаможить автомобиль в течение 180 дней с момента вступления закона в силу. В противном случае автомобиль должен покинуть территорию Украины.

Временные акционные ставки на акциз

После вступления закона №8487 и 8488 в силу, автолюбители получат небольшой льготный период. При оформлении машины в течение 90 дней, размер акцизного сбора уменьшается на 50%.

Нина Южанина считает, что нововведение будет стимулировать процесс растаможивания техники с европейскими номерами.

Глава профильного комитета призывает автолюбителей воспользоваться правом на получение акцизной скидки.

Причины общественного резонанса и акции протеста

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняетсяПервые проблемы у владельцев евроблях начались после получения доступа работниками МВД к базе данных таможенной службы. Полицейские останавливали ТС и требовали предъявить документы. Водители опасались конфискации транспортных средств.

Активные владельцы техники с иностранными номерами объявили бессрочные акции протеста. Водители требовали узаконить машины, завезенные в Украину. Они настаивали на своем праве пользоваться качественными автомобилями, не оплачивая завышенные таможенные сборы.

Общественные организации, защищающие права владельцев «евроблях», посчитали принятый закон несправедливым. Водители негодовали, сравнивая стоимость подержанных легковых машин в Украине и Польше. Активисты заявляли, что государство вынуждает людей покупать некачественную технику местного производства.

Эксперт Олег Омельницкий выразил сомнение в эффективности принятого закона. Он утверждает, что новые правила не приведут к легализации «евроблях». Автомобили, завезенные по «серым» схемам зарегистрированы на подставные заграничные компании. Технику будет сложно снять с учета, для оформления в Украине.

Негативные отзывы закон получил от владельцев автомобильных салонов. Предприниматели опасаются обвала внутреннего рынка. Вместо новых машин жители Украины будут покупать 2-х летний транспорт в соседних странах.

Основные требования владельцев «евроблях»

  1. Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняетсяГлавным требованием общественных организаций является отмена акциза при ввозе импортной техники. Подобные сборы значительно увеличивают итоговую цену автомобиля.
  2. Общественные организации требуют упростить процедуру регистрации техники.
  3. Водители настаивают на принятии закона про амнистию, для нелегально завезенного транспорта.
  4. Людей не устраивают высокие штрафы, которые будут накладывать с нового 2019 года.
  5. Активисты требуют изменения формулы, по которой считается стоимость таможенной очистки транспортного средства. Они настаивают на исключении параметра, учитывающего возраст автомобиля. Водители обращались к Президенту, с просьбой заблокировать скандальные нововведения.

Обсуждение правок в закон №8487 и 8488

Представители общественных организаций совместно с народными депутатами наработали правки к закону №8487 и 8488. Планируется снизить на 50% стоимость растаможки для участников боевых действий. Инвалидам собираются полностью отменить налоги. В новой редакции закона активисты желают увидеть запрет на ввоз российских легковых автомобилей.

Во время подготовки правок обсуждалась проблема граждан Украины, работающих в приграничных воеводствах Польши. Представители ВО «Авто Евро Сила» посоветовали разрешить временное транзитное использование техники.

Депутаты предложили распространить принятые ставки акцизного сбора на все категории транспорта. Принятая мера позволит уменьшить стоимость грузовых автомобилей и автобусов.

Представители экологических организаций выступили за возвращение нормы, запрещающей ввоз техники не соответствующей стандартам ЕВРО 5. Инициативу поддержали депутаты, работающие в профильном комитете.

Ссылки на документы

№8487 (снижение акцизов) — ссылка

№8488 (Регулирование, штрафы и т.д.) — ссылка 

Помогла статья? Оцените её

Растаможка евроблях Украина 2018 Новости. Президент подписал закон 8487 и 8488 о растаможивании евроблях авто на еврономерах

 По средним подсчётам по Украине ездит около 1,5 миллиона нерастаможенных автомобилей с европейской регистрацией. Активисты Евросилы добились от президента Украины Петра Порошенко подписания  закона о “Льготной растаможке” евроблях. Доходы от легализации евроблях пойдут со слов Петра Порошенко в Пенсионный фонд.

Что мы имеем на ноябрь 2018 ?

1. закон о льготной растаможке принят, но сам ''механизм'' растаможивания не прописан 2. принятый закон 8487 и 8488 устраивает не всех водителей евроблях 3. после утверждения Президентом закон набирает силу через месяц  – 25.12.20184. ездить на автомобилях с еврономерами никто не запрещал – режим транзит и временный ввоз никто не отменял

5. согласно нового закона выгодно таможить авто максимум до 15 лет с объемом до 1600см3

  • Желающим легализовать авто на еврономерах мы подготовим пакет документов для растаможки
  • Закон ''О Льготной Растаможке'' подразумевает новую базовую ставку акциза:
  • Для авто с бензиновыми моторами объемом до 3000 см3 – 50 EURO, объем двигателя более 3001 см3 – 100 EURO.
  • Для авто с дизельным мотором объемом до 3000 см3- 75 EURO,объем двигателя более 3001 см3 – 150 EURO.
  • При подсчете акциза к базовой ставке будут применяться коэффициенты по следующей формуле: Базовая ставка Х Коэффициент двигателя Х Коэффициент возраста = Сумма акцизного налога.

Для авто, ввезенных в режиме “временный ввоз”  “транзит” вводится, так называемый, “льготный период растаможки”. При регистрации в течение первых 3 месяцев предусмотрена скидка в 50% от суммы акцизного налога, в первые шесть месяцев – 25% от суммы акциза. По истечению льготного периода будут действовать полные ставки акциза.

  1. Акзизные ставки Льготной растаможки для бензиновых евроблях
  2. Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется
  3. Акцизные ставки Льготной растаможки для дизельных евроблях
  4. Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Я езжу на бляхе с объемом 2000см3 и возрастом 20 лет, растаможка обойдется (согласно нового закона) более 2000$, поэтому я таможить ее не буду, а буду продолжать ездить как ездил

Активисты требовали одинаковой растаможки для всех без привязки к объему двигателя и года выпуска евробляхи.

Растаможить евробляху: лайфхаки и подводные камни

В Украине полным ходом идет легализация авто на еврономерах. К чему должны быть готовы собственники?

За два месяца действия законов о растаможке “евроблях” – с 25 ноября по 24 января – украинцы легализовали почти 50 000 авто на иностранной регистрации, заплатив в бюджет 3,1 млрд грн свидетельствуют данные ГФС. 

Это не много. По разным оценкам на украинских дорогах к концу 2018 года насчитывалось от 1 до 1,5 млн автомобилей на еврономерах. Как минимум треть из них ввезены с нарушением законодательства.  Уже в конце мая полиция начнет штрафовать “просроченные евробляхи” . Штраф за нелегализированный автомобиль с иностранными номерами 170 000 грн. Альтернатива – конфискация. 

Несмотря на то, что легализация “евроблях” идет в укоренном режиме, похоже, что легализовать свои автомобили в установленные сроки успеют не все.

LIGA.net разбиралась с какими трудностями сталкиваются автовладельцы при растаможке авто на иностранных номерах. 

Операция легализация

Законы о льготном режиме растаможки “евроблях” вступили в силу 25 ноября 2018 года. Первый (№8487) – предусматривает снижение акциза за растаможку автомобиля, второй (№8488) – прописывает штрафы за нарушение таможенных правил.

Сниженные акцизы и 90-дневный льготный период, предусматривающий 50%-ю скидку на растаможку, истекает 23 февраля. Это хорошее подспорье для вывода из тени автомобилей, ввезенных в Украину по двум самым распространенным схемам: транзит и временный ввоз. 

Поначалу, несмотря на льготный период, процесс растаможки шел вяло. По данным ГФС, на 14 декабря владельцы оформили лишь 2800 автомобилей с иностранной регистрацией. Динамика растаможки евроблях после принятия законов – 150 автомобилей в день. 

Ускорило процесс постановление Кабмина от 12 декабря, регулирующее порядок таможенного оформления автомобилей на еврономерах. В начале января автолюбители регистрировали уже 500 авто в день.

Сейчас таможня ежедневно оформляет около 2800 евроблях.

Это стало причиной очередей в пунктах таможенного оформления, которые не справляются с наплывом желающих растаможить свои автомобили до истечения льготного периода.

Ситуация усугубляется тем, что около 80%  от общего количества растаможенных евроблях просрочили сроки пребывания на таможенной территории Украины, а это влечет дополнительное вроемя и затраты. 

Четыре проблемы

Почему растаможка пробуксовывает? Есть несколько причин. 

Нет документов. Растаможить автомобиль можно на любой таможне в Украине. Проблема в том, что лишь у 20% заявителей  есть полный пакет документов, рассказывают собеседники в брокерских компаниях. Для таможенного оформления “евробляхи” нужны: 

  • – таможенная декларацию на авто в режиме импорта (оформляется таможенным брокером); 
  • – техпаспорт; 
  • – документы, подтверждающие право собственности (как правило, договор купли-продажи), или право распоряжаться и декларировать (как правило, доверенность); 
  • – счет-фактура (инвойс) или другой документ, определяющий стоимость авто (это может быть один и то же документ, подтверждающий право собственности).
See also:  Нужен закон, который разрешает конфисковать недвижимость или счета, которые не имеют официального объяснения, - луценко

Как правило, отсутствует купчая, или автомобиль не снят с учета в другой стране, говорят собеседники LIGA.net. Без этого растаможить “евробляху” в Украине не получится.

Снять автомобиль с учета можно по доверенности от старого владельца. Эту услугу в Украине предоставляют практически все посреднические конторы занимающиеся легализацией. Стоимость формируется на основании цены, которую запросит владелец или компания на которую оформлен автомобиль. Как правило, от $200 до $400. 

Завышенная стоимость. Брокеры говорят, что на таможне распространена практика завышения оценочной стоимости “евроблях”. “Подымают оценку евробляхам в 80% случаев: по 200-900 евро на каждой машине”, – рассказал корреспонденту LIGA.net один из брокеров, занимающийся растаможкой.

На таможне говорят, что стоимость автомобиля подтверждают договор купли-продажи, инвойс, банковские или другие платежные документы, экспортная декларация, справочная информация относительно стоимости аналогичных авто в стране экспорта. В документах должны быть указаны дата продажи, номер шасси, кузова (или идентификационный номер), номер двигателя, модель, год производства, а также ФИО человека, которому продано авто.

Если документов нет, или есть сомнения в достоверности данных о стоимости авто, она может определять ее самостоятельно.

Таможня проводит оценку стоимости авто на основании электронных каталогов Schwake, в которых указана среднерыночная стоимость автомобилей в Европе. Оценить автомобиль субъективно могут как по минимально допустимой планке, так и по максимальной.  

На практике, если таможня завысила стоимость авто, придется доказывать, что автомобиль нужно считать от минимальной стоимости, а не средней или максимальной по каталогу. 

Бывают случаи, когда оценка оказывается ниже заявленной владельцем евроблях. Владелец Skoda Octavia 2011 года рассказал LIGA.net, что приобрел автомобиль в Голландии за 5500 евро. Украинская таможня оценила его в декабре в 4200 евро. Брокеры уверяют, что такие случаи – скорее исключение из правил. 

Штраф. Если срок транзитного или временного пребывания евробляхи в Украине просрочен, придется уплатить штраф в 8500 грн. Это может сделать как хозяин автомобиля, так и уполномоченное лицо – по-доверенности. После уплаты штрафа и всех таможенных платежей, транспортное средство можно регистрировать в Сервисном центре МВД. 

Брокеры рассказывают, что таможня пытается штрафовать всех еровбляхеров независимо от того, просрочен срок транзита или нет. Иногда его называют благотворительным или добровольным взносом. Для тех, кто отказывается платить, могут увеличить оценочною стоимость автомобиля.

Сертификация. Чтобы поставить растаможенную евробляху на учет в Украине, нужен сертификат соответствия Евро 2-5. Для европейских автомобилей предусмотрена обязательная проверка соответствия светотехники, тормозов, выбросов СО2. Стандартная стоимость сертификации – 1650 грн. 

По словам главы ВААИД Олега Назаренко на этом этапе возникает больше всего проблем при растаможке. “Работают всего 6-7 органов сертификации на всю Украину. Этого мало. Надо, чтобы власти создали условия для растаможки и не мариновали украинцев в очередях”, – говорит Назаренко. 

Законы о растаможке евроблях вступили в силу: что меняется

Бывают ситуации, когда в Украине растамаживается авто, уже прошедшее сертификацию в Европе, однако украинские сертификационные центры отказываются принимать справку.

 “Зачем нашим доморощенным сертификатом проверять опасный ли для украинцев Мерседес? Это уже давно в ЕС сделали! Но все упирается в то, что наши власти требуют взаимного признания сертификатов”, – говорит Назаренко.

Мол, Украина признает сертификат ЕС, если ЕС признает сертификат Украины.

После получения сертификата соответствия остается последний этап – регистрация автомобиля в сервисном центре МВД и получение украинских номеров. При предварительной регистрации в электронной очереди через личный кабинет водителя вся процедура занимает 1,5-2 часа.  

Здесь нужно будет оплатить в пенсионный фонд 3% от оценочной стоимости авто за номера и регистрационный документ. Всего – около 5 000 грн при оценочной стоимость в 125 000 грн.   

Если у завителя есть полный пакет документов, вся процедура растаможки занимает от 1 до 3 дней. Проводить ее можно самостоятельно или с помощью посреднических компаний. Стоимость их услуг колеблется в пределах $100-700, в зависимости от пакета услуг.

В среднем полная легализации “евробляхи”, как правило, приближается по стоимости к цене автомобиля. Чем свежее автомобиль – тем меньше акциз и ниже растаможки.   

Например за легализацию Skoda Octavia 2011 года собеседник LIGA.net заплатил около 85 000 грн (2770 евро): снятие с учета в Латвии 200 евро, сертификацию и сверка номеров – 4000 грн, таможенные платежи – 64 600 (с учетом штарфа в 8500 грн), услуги брокера – 3500 грн, постановку на учет в Украине – 4700 грн. 

Что дальше?

Тех, кто не уплатит таможенные платежи и не зарегистрирует свой автомобиль в Украине в течение 180 дней (до 25 мая), будут штрафовать, сообщил AUTO-Consulting директор департамента по организации противодействия таможенным правонарушениям и международному взаимодействию ГФС Василий Поезд.

Один просроченный день обойдется в 170 грн. Если срок нарушения больше 30 дней – штраф вырастет до 170 000 грн. По решению суда транспортное средство может быть конфисковано.

“Полиция имеет для этого все полномочия, и для полицейских открыт доступ к базе таможенников для проверки данных о въезде транспортных средств на территорию Украины”, – уверяет представитель ГФС. 

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Новый законопроект, снижающий растаможку авто на еврономерах

Продолжая информировать читателей о состоянии законодательной базы, связанной с таможенными процедурами по ввозу автомобилей, «Польский консультант» информирует читателей о последних новостях. Согласно информации из Верховной Рады Украины, в парламент внесен законопроект, заметно снижающий стоимость растаможки «евроблях».

Скрыть содержание

Состояние дел

Пусть и несколько позднее, чем ожидалось, но ВРУ приняла законодательные нормы, согласно которым огромные штрафы за невыполнение сроков по таможенным процедурам откладываются. 20 сентября льготный период был продлен до 360 дней (вместо предыдущих 270).

В начале октября 2019 года Кабмин подтвердил, что дал полиции «бесконфликтное поручение» не штрафовать владельцев авто на европейских номерах, не прошедших вовремя растаможку, до 1 января 2020 года.

Однако все это не удовлетворило владельцев «евроблях», и протесты продолжились с требованием снизить общую стоимость таможенных процедур.

Законопроект № 2342

31 октября во ВРУ был зарегистрирован новый законопроект № 2342 от «Слуги народа» – о внесении изменений в налоговый кодекс. Согласно проекту закона, общая стоимости растаможки будет значительно снижена, и в среднем составит 35% от стоимости машины.

Добиться этого планируют исключением «возрастного» коэффициента из существующей формулы расчета. Таким образом, ситуация станет выгодной для тех, кто ввозит старые автомобили.

Напомним, действующую формулу расчета:

Таможенная пошлина + акциз + НДС + пенсионные отчисления.

При этом акцизный сбор в настоящее время зависит и от мощности двигателя, и от возраста. Убрать последнюю составляющую и предполагает законопроект.

Однако, не учитывать возрастные параметры предлагается всего 180 дней с момента вступления закона в силу. При этом с 2021 года вывести автомобили из перечня подакцизных товаров.

Наши читатели знают, что мы всегда стараемся придерживаться оптимистических прогнозов. Попробуем сохранить и сейчас позитивный настрой, но, скажем честно, становится все труднее придерживаться этого принципа. В чем неопределенность:

  1. Речь все еще идет о законопроекте, и станет ли он законом, а если станет, то когда и в каком виде – неизвестно.
  2. Облегчение планируется на 180 дней, а полный отмен акциза только с 2021-го. А что будет между этими сроками?
  3. Это далеко не первый и не единственный законопроект на данную тему. К примеру, уже давно зарегистрирован проект №2132, предполагающий полную отмену акциза на все автомобили. Есть законопроект № 2278, предполагающий обнуление для льготных категорий не только акциза, но и все иных платежей. Свои требования и предложения есть и у протестующих, и у профильных общественных организаций и т.д.

При все этом, в новом законопроекте подчеркивается, что бюджеты разных уровней на ближайшую перспективу уже приняты, и доход от таможни в них учтен по действующим сейчас схемам. Значит, изменения возможны только в относительно отдаленном времени. Когда? Как? В каком виде? К сожалению, вопросов по-прежнему больше чем ответов.

Нельзя сказать, что ситуация стоит на месте – постоянно что-то происходит, вносится, рассматривается. Но нет оснований говорить и том, что ситуация близка к своему завершению, и правила таможенных процедур (их стоимости) определены и уменьшены.

Ранее «Польский консультант» сообщал, об изменении правил постановки украинцев на консульский учет, от чего зависит о возможность длительного законного пребывания «евроблях» на таможенной территории Украины.

Была ли статья полезна?

Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*